Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 21 января 2016 г. N 29-пп
Государственная программа
"Управление земельно-имущественным комплексом Оренбургской области" на 2015 - 2020 годы
Паспорт
государственной программы
"Управление земельно-имущественным комплексом Оренбургской области"
на 2015 - 2020 годы
(далее - Программа)
Список сокращений, используемых в Программе:
ГУП |
- государственное унитарное предприятие Оренбургской области; |
ГУ |
- государственное учреждение Оренбургской области; |
МПР Оренбургской области |
- министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области |
I. Общая характеристика сферы реализации Программы
В сложившейся социально-экономической ситуации назрела необходимость пересмотра принципов и приоритетов в области управления и распоряжения государственной собственностью, усиления государственного контроля и регулирования в государственном секторе экономики.
Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 года N 1024 (далее - Концепция), были определены основные цели в сфере управления и распоряжения государственной собственностью:
увеличение доходов бюджета на основе эффективного управления государственной собственностью;
оптимизация структуры собственности;
вовлечение максимального количества объектов государственной собственности в процесс совершенствования управления;
повышение конкурентоспособности коммерческих организаций государственного сектора, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращения выполнения несвойственных им функций.
При этом основными задачами в сфере управления и распоряжения государственной собственностью были названы:
полная инвентаризация объектов государственной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;
повышение эффективности управления государственным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления;
оптимизация количества объектов управления и переход к пообъектному управлению;
определение цели государственного управления по каждому объекту управления (группе объектов);
обеспечение прав государства как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;
обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственного имущества, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих;
обеспечение поступления дополнительных доходов в бюджет путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества.
Проводимая политика государственных органов по управлению собственностью показала, что прямого роста государственного сектора за период действия Концепции не произошло даже в период реализации государством системы антикризисных мер, об этом свидетельствуют официальные данные Федеральной службы государственной статистики.
На сегодняшний день на первый план при стабильном экономическом росте выходит развитие инновационной социально ориентированной экономики, которую предусматривают Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, и Стратегия развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп.
За последние 10 лет в сфере управления государственным имуществом была принята значительная нормативно-правовая база, регламентирующая все основные направления деятельности органов власти всех уровней в части реализации полномочий собственника имущества.
Основные нормативные правовые акты: Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральные законы от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", а также принимаемые в соответствии с ними федеральные и областные нормативные правовые акты.
В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2010 - 2012 годов прозвучало, что вышеперечисленные направления работы остаются актуальными в настоящее время.
Оптимизация государственной и муниципальной собственности происходит и сейчас, в том числе это связано с взаимной передачей объектов по всем уровням собственности в соответствии с полномочиями разных уровней власти.
Общая тенденция сокращения количества объектов государственной и муниципальной собственности сохраняется, при этом органами исполнительной власти дается всесторонняя оценка по объектам для принятия решения о приватизации, реорганизации.
Еще одним важным направлением остается получение дополнительных неналоговых доходов от использования государственного и муниципального имущества, а также сокращение величины расходов на его содержание.
Эта цель ориентирована на положительные финансово-хозяйственные результаты организаций государственного сектора, рациональное использование объектов казны.
Реализация федеральных инициатив на территории Оренбургской области в части управления казной, государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями и пакетами акций, долями в хозяйственных обществах, реализация приватизационных планов осуществляется МПР Оренбургской области совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Оренбургской области в рамках возложенных полномочий.
Программа также направлена на развитие государственного кадастра недвижимости на территории Оренбургской области как государственной информационной структуры, которая обеспечивает реализацию земельно-имущественных отношений, основанных на различных формах собственности на имущество и землю. Создаваемая система государственного кадастрового учета должна обеспечить реализацию земельно-имущественных отношений в интересах укрепления региональной экономики, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования источника информации об объектах недвижимости и земельных участках, обеспечения сведений по налогооблагаемой базе.
При проведении государственного кадастрового учета сохраняется ряд проблем с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации прав на землю и создании налоговой базы. Наличие качественной основы для ведения государственного кадастра недвижимости позволяет осуществлять контроль за выполнением кадастровых работ, выполняемых кадастровыми инженерами, и их точностными характеристиками.
Программа направлена на реализацию мероприятий по своевременному пересмотру государственной кадастровой оценки земель и переходу к налогу на недвижимость.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы
Достижение целей в области управления и распоряжения государственной собственностью, определяемых на федеральном уровне, невозможно без обеспечения эффективного управления государственным имуществом, включая повышение конкурентоспособности организаций с государственным участием, улучшения финансово-экономических показателей их деятельности, а также оптимизации состава государственного имущества с учетом задач обеспечения полномочий органов государственной власти.
Повышение эффективности управления государственной собственностью Оренбургской области является важной целью государственной политики для обеспечения повышения эффективности государственного управления и бюджетного планирования, создания устойчивого экономического развития Оренбургской области.
Формирование структуры имущества Оренбургской области осуществляется в процессе:
безвозмездной передачи государственного имущества из собственности Оренбургской области в собственность Российской Федерации и муниципальных образований Оренбургской области и приема в собственность Оренбургской области имущества, являющегося собственностью Российской Федерации и муниципальных образований Оренбургской области, в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления;
создания новых, а также ликвидации и реорганизации действующих и (или) прекративших свою деятельность государственных унитарных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ с участием Оренбургской области в уставных капиталах;
приобретения (пожертвования) имущества в собственность Оренбургской области.
В соответствии с государственной политикой, проводимой Правительством Российской Федерации, должен быть оптимизирован состав государственного сектора для повышения доходности бюджета, создания устойчивых предпосылок экономического роста, повышения конкурентоспособности коммерческих организаций, улучшения финансово-экономических показателей деятельности государственного сектора путем содействия внутренним преобразованиям в нем и прекращения выполнения несвойственных функций.
Необходимо продолжить государственную регистрацию объектов недвижимости на праве собственности Оренбургской области и других вещных правах.
С целью защиты прав Оренбургской области как собственника имущества необходимо обеспечить сохранность государственного имущества путем осуществления мероприятий по контролю за его использованием ГУП и ГУ.
В течение последнего десятилетия ведется работа по реформированию бюджетного сектора с целью повышения эффективности его работы, создания правовых и экономических условий, стимулирующих ГУ к активному совершенствованию осуществляемой деятельности, учету потребностей потребителей услуг ГУ. Одним из ключевых этапов бюджетной реформы является принятие Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ), который внес существенные изменения в целый ряд законодательных актов, регулирующих деятельность некоммерческого сектора, тем самым существенно меняя типологию государственных и муниципальных учреждений, нормы, задающие ключевые характеристики их статуса. В том числе существенно изменяется правовое регулирование возможностей ГУ в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
При принятии Федерального закона N 83-ФЗ основной целью законодателя было сведение к минимуму мероприятий, связанных с реализацией принятых в установленном порядке решений об изменении типа существующих бюджетных учреждений. Так, статьей 17.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" установлено, что изменение типа государственного учреждения не является его реорганизацией. На сегодняшний день в Оренбургской области предприняты все меры (в том числе правового характера) для того, чтобы решение об определении типа учреждения принималось безболезненно.
ГУ отнесены к одному из типов (казенное, бюджетное или автономное) в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1505-р, которым утверждены методические рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности.
Еще одним важным направлением в управлении государственным имуществом является возможность увеличения доходов областного бюджета.
На протяжении ряда лет областной бюджет формируется с превышением расходов над доходами (дефицит), что сохраняет значимость проблемы стабильности поступлений неналоговых доходов в областной бюджет в размере не менее планового задания, в том числе за счет повышения эффективности и применения рациональных инструментов управления государственной собственностью Оренбургской области.
Основными прогнозируемыми результатами в сфере управления имуществом Оренбургской области будут являться:
привлечение инвестиций, повышение конкурентоспособности организаций с государственным участием, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности;
оптимизация количества субъектов государственной собственности с учетом задач обеспечения полномочий органов государственной власти;
решение вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов на основе формирования системы кадастра недвижимости.
III. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Для оценки результатов реализации Программы и включенных в нее подпрограмм используются показатели (индикаторы) достижения цели Программы. Состав показателей (индикаторов) результативности и эффективности Программы определен в соответствии с ее целью, задачами и мероприятиями.
Показатели (индикаторы) Программы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития сферы управления государственным имуществом и позволяют оценить социальный и экономический эффект от реализации Программы для общества в целом и пользователей государственного имущества Оренбургской области в частности.
При формировании системы показателей (индикаторов) Программы учтены требования к характеристике каждого показателя: точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность.
Перечень показателей (индикаторов) Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери актуальности или информативности, достижения максимального значения показателя (индикатора).
Описание целевых показателей (индикаторов) Программы:
1. Доля организаций государственного сектора (ГУП и хозяйственные общества с долей Оренбургской области), по которым отсутствует необходимость вынесения решения о выработке рекомендаций и предложений по увеличению эффективности работы в общем количестве оцененных по системе критериев.
Значение данного целевого показателя (индикатора) рассчитывается как отношение количества ГУП и хозяйственных обществ с долей Оренбургской области, по которым отсутствует необходимость вынесения решения о выработке рекомендаций и предложений по увеличению эффективности работы, к общему количеству оцененных по системе критериев ГУП и хозяйственных обществ с долей Оренбургской области.
Значения исходных данных отражены в распоряжении МПР Оренбургской области "Об утверждении оценки по системе критериев и принятии решений о сохранении (не сохранении) в государственной собственности Оренбургской области государственных унитарных предприятий и акций, долей участия Оренбургской области в уставных капиталах хозяйственных обществ", которое ежегодно издается в рамках исполнения Закона Оренбургской области от 30 ноября 2009 года N 3265/748-IV-ОЗ "О системе критериев для сохранения в собственности Оренбургской области государственных унитарных предприятий Оренбургской области, акций, долей участия Оренбургской области в уставных капиталах хозяйственных обществ", постановления Правительства Оренбургской области от 4 мая 2010 года N 311-п "Об утверждении перечня показателей и порядка проведения оценки эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Оренбургской области и хозяйственных обществ, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Оренбургской области".
2. Исполнение бюджетного задания по администрированию неналоговых доходов от использования и продажи государственного имущества Оренбургской области, использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области.
Значение данного целевого показателя (индикатора) рассчитывается как отношение фактически поступивших сумм, по данным, предоставляемым Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области на коды доходов бюджетной классификации (далее - КБК), администрируемых МПР Оренбургской области, от использования и продажи государственного имущества Оренбургской области, земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, к плановым показателям по этим же КБК, утвержденным законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Расчет целевых показателей (индикаторов) подпрограмм Программы определяется на основе данных государственного статистического наблюдения, годового отчета МПР Оренбургской области и Реестра государственного имущества Оренбургской области, ведение которого регламентировано постановлением Правительства Оренбургской области от 21 сентября 2011 года N 902-п "Об утверждении положения об учете имущества, находящегося в государственной собственности Оренбургской области, и ведении реестра государственного имущества Оренбургской области".
Определение показателей по количеству категорий земель и количеству видов объектов недвижимости, в отношении которых принято решение о проведении государственной кадастровой оценки, устанавливается постановлением Правительства Оренбургской области.
Показатель просроченной кредиторской задолженности МПР Оренбургской области и подведомственных ему ГУ отражается в годовом отчете МПР Оренбургской области (ф. 0503160) и ГУ (ф. 0503760).
Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях представлены в приложении N 1 к Программе.
IV. Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках Программы не предусмотрена.
Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к Программе.
Программа включает в себя две подпрограммы, сформированные по сферам деятельности и содержащие основные мероприятия, направленные на достижение цели и решение поставленных задач:
подпрограмма "Повышение эффективности управления государственным сектором и приватизации" (приложение N 4 к Программе);
подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области" (приложение N 5 к Программе).
Результатами реализации мероприятий подпрограммы "Повышение эффективности управления государственным сектором и приватизации" должны стать оптимизация состава коммерческого государственного сектора, повышение его конкурентоспособности, поступление в областной бюджет неналоговых доходов в размере не менее плановых назначений за счет применения рациональных инструментов управления.
Результатом реализации мероприятий в рамках подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом" станет проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, земельных участков и распоряжение земельными ресурсами, в том числе неразграниченными, а также пополнение бюджетов всех уровней стабильными доходами от использования объектов земельно-имущественного комплекса.
V. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников не предусмотрено.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы подлежат уточнению при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Прогнозная оценка расходов областного бюджета, необходимых для реализации основных мероприятий Программы, проводилась с учетом финансирования расходов, связанных с осуществлением МПР Оренбургской области полномочий по реализации государственной политики в области имущественных и земельных отношений, в том числе в области приватизации и управления государственной собственностью.
Ресурсное обеспечение реализации Программы на 2015 - 2020 годы за счет средств областного бюджета представлено в приложении N 3 к Программе.
Приложение N 1
к государственной программе
"Управление земельно-имущественным
комплексом Оренбургской области"
на 2015 - 2020 годы
Сведения
о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях
Приложение N 2
к государственной программе
"Управление земельно-имущественным
комплексом Оренбургской области"
на 2015 - 2020 годы
Перечень
ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
N |
Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый конечный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Связь с показателями (индикаторами) государственной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 1 "Повышение эффективности управления государственным сектором и приватизации" | |||||||
1. |
Основное мероприятие 1.1. "Реализация прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества" |
МПР Оренбургской области |
2015 год |
2020 год |
привлечение внебюджетных инвестиций в развитие хозяйственных обществ; формирование доходов областного бюджета; совершенствование предпродажной подготовки приватизируемого имущества |
снижение эффективности приватизации областного имущества; невыполнение плановых заданий по поступлениям в доход областного бюджета |
ежегодное сокращение количества организаций государственного сектора (ГУП и хозяйственные общества с долей Оренбургской области) по отношению к предыдущему году |
2. |
Основное мероприятие 1.2. "Решение задач для принятия и реализации управленческих решений в сфере оценки, учета, инвентаризации, регистрации областного имущества и аудита ГУП" |
МПР Оренбургской области |
2015 год |
2020 год |
обеспечение эффективности, сохранности и целевого использования областного имущества, закрепленного за ГУП и ГУ, а также казны Оренбургской области |
нецелевое использование и неэффективное управление областным имуществом |
исполнение плана-графика заказов на оказание услуг по определению рыночной стоимости права пользования (рыночной ставки арендной платы) государственным имуществом на конец отчетного года |
3. |
Основное мероприятие 1.3. "Реализация полномочий собственника в отношении областных государственных унитарных предприятий" |
МПР Оренбургской области |
2015 год |
2020 год |
оптимизация структуры государственной собственности |
неоптимальная структура собственности Оренбургской области |
доля ГУП, находящихся в процедуре ликвидации и не ведущих финансово-хозяйственную деятельность, в общем количестве ГУП на конец года |
4. |
Основное мероприятие 1.4. "Реализация прав владения, пользования и распоряжения казной Оренбургской области" |
МПР Оренбургской области |
2015 год |
2020 год |
полный учет государственного имущества со всеми характеристиками на момент регистрации, обеспечение возможности реализации прав владения, пользования и распоряжения казной |
отсутствие правомочия по перераспределению имущества, затруднение контроля за его техническим состоянием |
доля объектов имущества, находящихся в казне Оренбургской области на начало отчетного года, в конце года по которым не приняты решения о закреплении пользователей или балансодержателей |
5. |
Основное мероприятие 1.5. "Реализация правомочий собственника долей, пакетов акций в хозяйственных обществах" |
МПР Оренбургской области |
2015 год |
2020 год |
обеспечение участия представителей Оренбургской области в органах управления хозяйственных обществ; обеспечение финансирования инвестиционных программ в компаниях с государственным участием |
невозможность реализации интересов Оренбургской области,# как акционера (участника), связанных с участием в управлении хозяйственных обществ |
доля хозяйственных обществ с государственным участием Оренбургской области, находящихся в процедуре банкротства, в общем количестве хозяйственных обществ с государственным участием Оренбургской области на конец года |
6. |
Основное мероприятие 1.6. "Реализация полномочий собственника имущества областных госучреждений" |
МПР Оренбургской области |
2015 год |
2020 год |
контроль за использованием по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управлениями за учреждениями Оренбургской области |
необеспечение эффективного использования областного имущества |
выполнение плана проверок по контролю за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ГУ |
7. |
Основное мероприятие 1.7. "Актуализация данных об областном имуществе в Реестре государственного имущества Оренбургской области" |
МПР Оренбургской области |
2015 год |
2020 год |
обеспечение эффективности, сохранности и целевого использования областного имущества |
выявление нарушений сторонними организациями, в том числе органами внутренних дел, прокуратуры |
доля объектов государственной собственности Оренбургской области, сведения о которых обновлены, в общем количестве объектов государственной собственности Оренбургской области, прошедших процедуру учета в Реестре государственного имущества Оренбургской области |
8. |
Основное мероприятие 1.8. "Формирование реестра свободных, излишних площадей для перераспределения между организациями госсектора в соответствии с имеющейся потребностью" |
МПР Оренбургской области |
2015 год |
2020 год |
оптимизация состава государственного сектора, освобождение от содержания излишних объектов, не используемых в реализации функций областными ГУП и учреждениями Оренбургской области |
необеспеченность имуществом для реализации деятельности, оказания государственных услуг, выполнения государственных заданий |
ежегодная актуализация полученных от органов исполнительной власти Оренбургской области сведений о фактическом использовании объектов недвижимого имущества, закрепленных на праве оперативного управления за подведомственными им ГУ |
9. |
Основное мероприятие 1.9. "Реализация правомочий собственника по имуществу, находящемуся в казне Оренбургской области" |
МПР Оренбургской области |
2016 год |
2020 год |
обеспечение выполнения задач Программы и достижение показателей, предусмотренных Программой |
невыполнение задач Программы и показателей, предусмотренных Программой |
просроченная кредиторская задолженность МПР Оренбургской области и подведомственных ему ГУ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
Подпрограмма 2 "Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области" | |||||||
10. |
Основное мероприятие 2.1. "Государственная кадастровая оценка земель" |
МПР Оренбургской области |
2016 год |
2018 год |
использование результатов государственной кадастровой оценки земель для целей налогообложения и иных целей, установленных законодательством Российской Федерации, актуализации налогооблагаемой базы |
не актуализируется информация о земельных участках, используемая в целях налогообложения |
количество категорий земель, по которым проводится государственная кадастровая оценка земель |
11. |
Основное мероприятие 2.2. "Распоряжение земельными ресурсами, в том числе неразграниченными" |
МПР Оренбургской области |
2015 год |
2020 год |
обеспечение распорядительных действий с земельными ресурсами, в том числе неразграниченными, предоставление государственных услуг |
невозможность создания условий для обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество |
количество земельных участков, по которым проведены кадастровые работы и рыночная оценка |
12. |
Основное мероприятие 2.3. "Оснащение средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники" |
МПР Оренбургской области |
2019 год |
2020 год |
оснащение средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники, оборудование рабочих мест |
недостижение целей Программы и Подпрограммы |
количество приобретенных средств вычислительной информационно-коммуникационной техники |
13. |
Основное мероприятие 2.4. "Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости (кроме земельных участков)" |
МПР Оренбургской области |
2016 год |
2016 год |
использование результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения и иных целей, установленных законодательством Российской Федерации, актуализации налогооблагаемой базы |
не актуализируется информация об объектах недвижимости, используемая в целях налогообложения |
количество видов объектов недвижимости, в отношении которых принято решение о проведении государственной кадастровой оценки |
Приложение N 3
к государственной программе
"Управление земельно-имущественным
комплексом Оренбургской области"
на 2015 - 2020 годы
Ресурсное обеспечение
реализации Программы на 2015 - 2020 годы
|
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
|||||||
N |
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) (ответственный исполнитель, соисполнитель, участник) |
Код бюджетной классификации |
Объем бюджетных ассигнований |
|||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Государственная программа |
"Управление земельно-имущественным комплексом Оренбургской области" на 2015 - 2020 годы |
всего, в том числе: |
817 |
Х |
Х |
1 586,7 |
169 201,0 |
142 673,0 |
129 645,9 |
130 069,7 |
123 885,0 |
МПР Оренбургской области |
817 |
Х |
Х |
1 586,7 |
169 201,0 |
142 673,0 |
129 645,9 |
130 069,7 |
123 885,0 |
|||
2. |
Подпрограмма 1. |
"Повышение эффективности управления государственным сектором и приватизации" |
всего |
Х |
Х |
Х |
1 559,6 |
118 181,1 |
118 910,5 |
118 726,4 |
129 362,2 |
123 147,1 |
МПР Оренбургской области |
817 |
Х |
Х |
1 559,6 |
118 181,1 |
118 910,5 |
118 726,4 |
129 362,2 |
123 147,1 |
|||
3. |
Основное мероприятие 1.1. |
"Реализация прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества" |
МПР Оренбургской области |
817 |
0113 |
0619246 |
238,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
817 |
0113 |
0610192460 |
- |
180,0 |
677,5 |
712,0 |
747,0 |
779,2 |
||||
4. |
Основное мероприятие 1.2. |
"Решение задач для принятия и реализации управленческих решений в сфере оценки, учета, инвентаризации, регистрации областного имущества и аудита ГУП" |
МПР Оренбургской области |
817 |
0113 |
0619247 |
1 321,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
817 |
0113 |
0610292470 |
- |
193,9 |
425,8 |
128,0 |
10 728,8 |
4 481,5 |
||||
5. |
Основное мероприятие 1.9. |
"Реализация правомочий собственника по имуществу, находящемуся в казне Оренбургской области" |
МПР Оренбургской области |
817 |
0605 |
7701002 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
817 |
0605 |
0610910020 |
- |
117 807,2 |
117 807,2 |
117 886,4 |
117 886,4 |
117 886,4 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
6. |
Подпрограмма 2. |
"Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области" |
всего |
Х |
Х |
Х |
27,1 |
51 019,9 |
23 762,5 |
10 919,5 |
707,5 |
737,9 |
МПР Оренбургской области |
817 |
Х |
Х |
27,1 |
51 019,9 |
23 762,5 |
10 919,5 |
707,5 |
737,9 |
|||
7. |
Основное мероприятие 2.1. |
"Государственная кадастровая оценка земель" |
МПР Оренбургской области |
817 |
0412 |
0629239 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
817 |
0412 |
0620192390 |
- |
10 846,3 |
23 762,5 |
10 327,0 |
- |
- |
||||
8. |
Основное мероприятие 2.2. |
"Распоряжение земельными ресурсами, в том числе неразграниченными" |
МПР Оренбургской области |
817 |
0412 |
0629240 |
27,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
817 |
0412 |
0620292400 |
- |
535,4 |
0,0 |
592,5 |
621,6 |
648,3 |
||||
9. |
Основное мероприятие 2.3. |
"Оснащение средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники" |
МПР Оренбургской области |
817 |
0412 |
0629241 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
817 |
0412 |
0620392410 |
- |
- |
- |
- |
85,9 |
89,6 |
||||
10. |
Основное мероприятие 2.4. |
"Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости (кроме земельных участков)" |
МПР Оренбургской области |
817 |
0412 |
0620493440 |
- |
39 638,2 |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 4
к государственной программе
"Управление земельно-имущественным
комплексом Оренбургской области"
на 2015 - 2020 годы
Паспорт подпрограммы
"Повышение эффективности управления государственным сектором и приватизации"
(далее - Подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Подпрограмма подготовлена в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Подпрограмма определяет основную цель и задачи в сфере управления областным имуществом (ГУП, ГУ и хозяйственными обществами с долей Оренбургской области) и приватизации, систему мероприятий по их достижению с указанием сроков реализации.
На протяжении ряда лет государством последовательно проводилась политика оптимизации состава и структуры государственного имущества, а также реализации иных мероприятий, предусмотренных Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 года N 1024.
В рамках этой работы осуществлялись мероприятия по приватизации, реорганизации объектов государственной собственности, а также вовлечению в оборот и перераспределению имущества между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями в связи с разграничением полномочий.
Реализация многих инициатив позволила сформировать систему управления государственным сектором - государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями и хозяйственными обществами с долей в государственной собственности, в том числе совершенствование процедур приватизации, обязательность независимой оценки объектов, проведение государственной регистрации прав на недвижимое имущество, размещение информации в сети Интернет.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения
Государственная политика по управлению областным государственным сектором направлена на достижение следующей цели:
повышение качества корпоративного управления в компаниях с государственным участием Оренбургской области и обеспечение поступлений в областной бюджет неналоговых доходов от государственного сектора, продажи и приватизации областного имущества, использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области.
Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач Подпрограммы:
повышение эффективности, открытости и прозрачности управления государственными организациями, пакетами акций (долями) хозяйственных обществ Оренбургской области;
повышение эффективности и открытости проведения приватизации имущества Оренбургской области.
В последние годы в качестве приоритетного направления государственной политики проводится работа по повышению эффективности управления государственным имуществом, включая повышение качества управления в компаниях с государственным участием.
Подпрограмма определяет основные цели, задачи и принципы государственной политики Оренбургской области в сфере управления государственным сектором экономики, под которым понимается совокупность экономических отношений, связанных с использованием государственного имущества: закрепленного за ГУП на праве хозяйственного ведения, ГУ - на праве оперативного управления, находящегося в казне Оренбургской области, а также имущественных прав, вытекающих из ее участия в коммерческих организациях.
В Подпрограмме рассматриваются приоритеты и механизмы, направленные непосредственно на повышение эффективности управления государственным имуществом, вопросы осуществления государственной политики в сфере приватизации государственного имущества, включая систему взаимосвязанных целей, задач, принципов и мер в области приватизации государственного имущества, направленных на создание благоприятной экономической среды и повышение эффективности работы отечественных производителей товаров и услуг.
Основные показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач Подпрограммы приведены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий Подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках Подпрограммы не предполагается.
Характеристика основных мероприятий Подпрограммы приведена в приложении N 2 к Программе.
В рамках рассматриваемой Подпрограммы и в целях повышения эффективности и прозрачности управления областным имуществом, включая повышение качества корпоративного управления в компаниях с государственным участием, планируется реализация комплекса основных мероприятий.
Основное мероприятие 1. "Реализация прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества".
В рамках исполнения Закона Оренбургской области от 28 июня 2004 года N 1278/197-III-ОЗ "О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области" проводится последовательная политика по сокращению государственного сектора.
В 2010 - 2011 годах были определены новые приоритеты и сформированы новые условия проведения приватизации государственного имущества, предусматривающие возможность выбора способов приватизации на текущую перспективу, отвечающих целям привлечения инвестиций, стимулирования развития фондового рынка, модернизации и технологического развития экономики.
Созданы условия для внедрения современных информационных технологий для расширения информационного сопровождения продажи.
Для принятия обоснованных решений по включению пакетов акций и ГУП в прогнозный план (программу) приватизации принят Закон Оренбургской области от 30 ноября 2009 года N 3265/748-IV-ОЗ "О системе критериев для сохранения в собственности Оренбургской области государственных унитарных предприятий Оренбургской области, акций, долей участия Оренбургской области в уставных капиталах хозяйственных обществ".
На основании комплексной оценки ежегодно по каждому хозяйственному обществу с долей Оренбургской области и ГУП принимается одно из решений:
выработка рекомендаций и предложений по повышению эффективности работы данных хозяйствующих субъектов;
сохранение в областной собственности предприятий, акций, долей хозяйственных обществ;
реорганизация, изменение целевого назначения имущества предприятий;
включение предприятий, акций, долей в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Оренбургской области.
Средства от приватизации государственного имущества являются источником финансирования дефицита областного бюджета.
Основное мероприятие 2. "Решение задач для принятия и реализации управленческих решений в сфере оценки, учета, инвентаризации, регистрации областного имущества и аудита ГУП".
МПР Оренбургской области проводит закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для последующего принятия решений: о передаче государственного имущества в аренду, государственной регистрации прав собственности Оренбургской области.
Основное мероприятие 3. "Реализация полномочий собственника в отношении областных государственных унитарных предприятий".
МПР Оренбургской области является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим полномочия собственника имущества, закрепленного за ГУП на праве хозяйственного ведения.
Приняты нормативные правовые акты, касающиеся формирования систем учета государственной собственности (реестра), утверждены примерные формы уставов и трудовых договоров. Вошли в практику заседания балансовых комиссий, на которых деятельность предприятий оценивается исходя из достигнутых финансовых результатов. На постоянном контроле находятся вопросы уплаты платежей в бюджет, внебюджетные фонды, выплаты заработной платы работникам предприятий, отсутствия просроченной задолженности перед поставщиками и подрядчиками.
Основное мероприятие 4. "Реализация прав владения, пользования и распоряжения казной Оренбургской области".
В соответствии с Законом Оренбургской области от 20 ноября 2001 года N 363/346-II-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Оренбургской области" понятие казна Оренбургской области включает в себя средства областного бюджета и иное государственное имущество Оренбургской области, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями.
МПР Оренбургской области реализовывает правомочия собственника по не закрепленному государственному имуществу Оренбургской области.
Основное мероприятие 5. "Реализация правомочий собственника долей, пакетов акций в хозяйственных обществах".
Полномочия собственника пакетов акций, долей в хозяйственных обществах определены Федеральными законами от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Представителями интересов Оренбургской области в органах управления хозяйственных обществ являются лица, замещающие государственные должности, и иные лица, которые действуют на основании письменных директив и доверенности МПР Оренбургской области.
Основное мероприятие 6. "Реализация полномочий собственника имущества областных госучреждений".
Деятельность ГУ охватывает обеспечение выполнения таких важных государственных функций, как обеспечение жителей Оренбургской области образовательными услугами, услугами здравоохранения, социального обеспечения, культуры, спорта и другими.
В управлении имуществом ГУ МПР Оренбургской области основывается на принципах обеспечения организаций необходимыми материальными ресурсами, площадями и освобождения от несвойственных функций по содержанию неиспользуемого имущества и излишних затрат на его ремонт, а также осуществляет контроль за сохранностью имущества, закрепленного за ГУ на праве оперативного управления.
Основное мероприятие 7. "Актуализация данных об областном имуществе в Реестре государственного имущества Оренбургской области".
Необходимым условием обеспечения контроля за областным имуществом является наличие актуальной информации о состоянии имущества, ее своевременное обновление в соответствии с осуществляемыми изменениями, а также проведение мероприятий по уточнению характеристик объектов, учтенных в Реестре государственного имущества Оренбургской области (в том числе проведению инвентаризации, оценки, регистрации, контрольных проверок).
Основное мероприятие 8. "Формирование реестра свободных, излишних площадей для перераспределения между организациями госсектора в соответствии с имеющейся потребностью".
К компетенции МПР Оренбургской области в соответствии с Законом Оренбургской области от 20 ноября 2001 года N 363/346-II-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Оренбургской области" относятся вопросы использования, сохранности и перераспределения закрепленного имущества. В связи с чем МПР Оренбургской области на постоянной основе аккумулирует данные о потребностях областных и сторонних организаций в имуществе, а также о неиспользованном имуществе.
Основное мероприятие 9. "Реализация правомочий собственника по имуществу, находящемуся в казне Оренбургской области" включает в себя финансовое обеспечение деятельности МПР Оренбургской области.
4. Информация о ресурсном обеспечении Подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств областного бюджета по годам реализации Подпрограммы приведено в приложении N 3 к Программе.
Привлечение внебюджетных источников в рамках Подпрограммы не предусмотрено.
5. Информация о значимости Подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости Подпрограммы для достижения цели Программы, определяемый экспертным методом, составляет 0,5.
Приложение N 5
к государственной программе
"Управление земельно-имущественным
комплексом Оренбургской области"
на 2015 - 2020 годы
Паспорт подпрограммы
"Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области"
(далее - Подпрограмма)
1. Общая характеристика соответствующей сферы реализации Подпрограммы
Важнейшими в сфере земельно-имущественных отношений являются вопросы, связанные с реформированием системы имущественных налогов. Подпрограмма направлена на реализацию мероприятий по проведению государственной кадастровой оценки земель и объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Работы по государственной кадастровой оценке на территории Российской Федерации проводятся в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) в целях создания налоговой базы для исчисления земельного налога и налога на имущество физических и юридических лиц, что определено Земельным кодексом Российской Федерации и Налоговым кодексом Российской Федерации.
Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти Оренбургской области или в случаях, установленных законодательством Оренбургской области, по решению органа местного самоуправления не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
В 2006 - 2013 годах проведены работы по государственной кадастровой оценке земель всех категорий, результаты которой утверждены постановлениями Правительства Оренбургской области.
В связи с истечением пятилетнего срока проведения государственной кадастровой оценки земель предстоит проведение очередного тура государственной кадастровой оценки земель всех категорий.
Предыдущая государственная кадастровая оценка объектов недвижимости (кроме земельных участков) проведена на территории Оренбургской области по состоянию на 3 ноября 2011 года.
Максимальный срок действия ее результатов истекает в ноябре 2016 года. Необходимость проведения данного вида работ определена Федеральным законом N 135-ФЗ.
Результаты государственной кадастровой оценки в виде кадастровой стоимости в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации являются налоговой базой.
В ближайшие годы в Оренбургской области планируется перейти на налогообложение имущества физических лиц от кадастровой стоимости объектов, а также идет подготовка к разработке проекта закона Оренбургской области, устанавливающего особенности применения кадастровой стоимости отдельных видов имущества для целей налогообложения.
На пополнение доходной части консолидированного бюджета Оренбургской области влияют такие факторы, как актуализация кадастровой стоимости, оформление и постановка на государственный кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимости, поступление арендной платы на основании заключенных договоров аренды земельных участков, доходы от продажи и аренды земельных участков, выявление и взыскание недоимки и задолженности по платежам и другие.
Результаты кадастровой оценки используются в целях:
создания государственной автоматизированной системы кадастра недвижимости (информационный ресурс);
формирования налогооблагаемой базы;
установления ставок арендной платы за государственные и муниципальные земли;
определения размера ставки налога на имущество юридических и физических лиц;
определения стартовых цен продажи прав собственности или долгосрочной аренды земельных участков на конкурсах и аукционах.
Учитывая, что применение кадастровой стоимости носит широкий характер, затрагивая деятельность организаций и физических лиц как налогоплательщиков, и существенно влияет на доходную базу бюджетов всех уровней, предельно важно своевременно проводить государственную кадастровую оценку.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения
Применение кадастровой стоимости земель носит широкий характер, затрагивая деятельность организаций и физических лиц как налогоплательщиков, и существенно влияет на доходную базу бюджетов муниципальных образований как получателей земельного налога и арендной платы за пользование земельными участками, предельно важно своевременно проводить государственную кадастровую оценку всех категорий земель. Также не маловажным в данном направлении является распоряжение земельными ресурсами, в том числе неразграниченными. Кроме того, требуется оборудование рабочих мест современными техническими средствами.
Целью Подпрограммы является создание условий для обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество и формирование источника информации о земельных участках и объектах недвижимости, используемого в целях налогообложения.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
своевременное проведение государственной кадастровой оценки земель различных категорий;
распоряжение земельными ресурсами, в том числе неразграниченными;
своевременное проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (кроме земельных участков).
Решение данных задач осуществляется через реализацию мероприятий Подпрограммы, согласованных по срокам реализации и объемам их финансирования.
Основные показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий Подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках Подпрограммы не предполагается.
Перечень и характеристика мероприятий Подпрограммы представлены в приложениях N 2 к Программе.
Мероприятия, обеспечивающие реализацию Подпрограммы, являются системными и направлены на проведение организационных мероприятий и мероприятий по финансированию расходов за счет заявленных в Подпрограмме источников финансирования.
3.1. Государственная кадастровая оценка земель
Государственная кадастровая оценка земель проводится в целях внедрения экономических методов управления земельными ресурсами и повышения на этой основе эффективности использования земель, создания налоговой базы для исчисления земельного налога. Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Организация проведения государственной кадастровой оценки земель включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;
формирование перечня земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке;
отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и заключение с ним государственного контракта на проведение оценки;
определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости;
экспертиза отчета об определении кадастровой стоимости;
утверждение результатов определения кадастровой стоимости;
опубликование утвержденных результатов определения кадастровой стоимости;
внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Подпрограммой предусматривается выполнение работ по государственной кадастровой оценке земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Распоряжение земельными ресурсами, в том числе неразграниченными
Распоряжение земельными ресурсами, в том числе неразграниченными, включает в себя проведение:
кадастровых работ по земельным участкам;
рыночной оценки стоимости земельных участков и определение размера арендной платы за земельные участки, в том числе передаваемых в аренду или собственность путем проведения торгов (конкурсов, аукционов);
кадастровых работ в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, в связи с передачей органам государственной власти Оренбургской области полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками.
Предоставление государственных услуг, оказываемых МПР Оренбургской области организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления на территории Оренбургской области, осуществляется в соответствии с утвержденными административными регламентами "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, без проведения торгов", "Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности Оренбургской области".
3.3. Оснащение средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники
Приобретение средств вычислительной и информационно-коммуникационной техники (компьютеры, принтеры, многофункциональные устройства, сканеры, факсы, источники бесперебойного питания и другое) позволит оснастить рабочие места специалистов МПР Оренбургской области и предоставлять государственные услуги в электронном виде.
3.4. Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости (кроме земельных участков)
Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости (кроме земельных участков) (далее - оценка) - это целый комплекс технических, административных, юридических норм, которые должны установить кадастровую стоимость объектов недвижимости.
Цель оценки - определение кадастровой стоимости объектов недвижимости для последующей передачи сведений в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области с целью включения их в государственный кадастр недвижимости.
Данные кадастровой стоимости объектов недвижимости будут применяться для исчисления налога на имущество физических и юридических лиц после принятия соответствующих законов Оренбургской области.
По состоянию на 20 августа 2015 года в государственном кадастре недвижимости учтено 1279860 объектов недвижимости, расположенных на территории Оренбургской области, сгруппированных по пяти видам (жилой дом, многоквартирный дом, нежилое здание, жилое помещение и нежилое помещение).
Подпрограммой предусматривается выполнение работ по оценке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Информация о ресурсном обеспечении Подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств областного бюджета по годам реализации приведено в приложении N 3 к Программе.
Привлечение внебюджетных источников в рамках Подпрограммы не предусмотрено.
5. Информация о значимости Подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости Подпрограммы для достижения цели Программы, определяемый экспертным методом, составляет 0,5.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 21 января 2016 г. N 29-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.