Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
социального развития
Оренбургской области
от 15 декабря 2015 г. N 594
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Прием заявлений о предоставлении социальных услуг в организациях социального обслуживания
(в части принятия решения о признании гражданина нуждающимся в оказании срочных социальных услуг)"
18 августа, 24 октября 2016 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги: "Прием заявлений о предоставлении социальных услуг в организациях социального обслуживания (в части принятия решения о признании гражданина нуждающимся в оказании срочных социальных услуг)" (далее - Административный регламент) разработан министерством социального развития Оренбургской области (далее - Министерство) в целях повышения качества и доступности предоставления указанной государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых Министерством, государственными учреждениями "Комплексный центр социального обслуживания населения" в городских округах и районах Оренбургской области (далее - Поставщик социальных услуг).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, нуждающиеся в неотложной помощи (далее - заявитель), либо их законные представители в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - его представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется заявителю (его представителю) при личном обращении, в электронной форме, через "Портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области.
4. Место нахождения Министерства: 460006, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 33; e-mail: szn@mail.orb.ru; время работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.48:
1) Самохина Татьяна Сергеевна - министр социального развития Оренбургской области; телефон справочной службы: (3532) 77-33-38; факс: (3532) 77-34-89; телефон областной службы "Единый социальный телефон": (3532) 77-03-03;
2) Палатова Роза Александровна - заместитель министра социального развития Оренбургской области; телефон: (3532) 77-91-31;
3) Есина Акбикеш Кабдалловна - и.о. начальника отдела организации социального обслуживания населения; телефон: (3532) 44-31-14.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 24 октября 2016 г. N 585 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
5. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, адресах комплексных центров социального обслуживания населения (далее - Поставщики социальных услуг) размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет": http://www.msr.orb.ru. в разделе: "Подведомственные организации". Информация о государственной услуге размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет": http://www.msr.orb.ru. в разделе: "Деятельность" - "Государственные услуги" - "Государственные услуги, оказываемые министерством социального развития".
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 24 октября 2016 г. N 585 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
6. Указанная информация может быть получена посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал), электронный адрес: www.gosuslugi.ru и через "Портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" (далее - Портал), электронный адрес: 56.gosuslugi.ru.
7. Информация о государственной услуге размещается на информационных стендах:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
2) блок-схема предоставления государственной услуги;
3) категория получателей государственной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
5) образец заполнения заявления для предоставления государственной услуги;
6) основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги;
7) основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
8. Информация о государственной услуге может быть сообщена по телефону. При ответе на телефонный звонок специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и проинформировать по интересующему вопросу.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги: "Прием заявлений о предоставлении социальных услуг в организациях социального обслуживания (в части принятия решения о признании гражданина нуждающимся в оказании срочных социальных услуг)" (далее - государственная услуга).
10. Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Государственная услуга предоставляется:
1) государственными учреждениями "Комплексный центр социального обслуживания населения" в городских округах и районах области, в части приема пакетов документов (Приложение N 7 к Административному регламенту);
2) министерством социального развития Оренбургской области, в части признания заявителя (его представителя) нуждающимся (или отказа) в оказании срочных социальных услуг (Приложение N 6 к Административному регламенту).
12. Участие иных органов и учреждений в процессе предоставления государственной услуги не требуется. Запрещается требовать от заявителя (его представителя) осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) решение о предоставлении государственной услуги (Приложение N 4 к Административному регламенту - уведомление о предоставлении государственной услуги);
2) решение об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложение N 5 к Административному регламенту - уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги).
Срок предоставления государственной услуги
14. Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения результата государственной услуги, осуществляется в течение не более одних суток с момента приема (регистрации) заявления (запроса).
Правовые основания для предоставления государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
2) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179.);
3) Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014)"Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.12.2013 N 295, "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30.12.2013, Собрание законодательства Российской Федерации от 30.12.2013 N 52 (часть I) ст. 7007);
4) Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22.10.2014, Собрание законодательства Российской Федерации от 27.10.2014 N 43 ст. 5910);
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2014 N 1236 "Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28.11.2014, Собрание законодательства Российской Федерации от 01.12.2014 N 48 ст. 6872);
6) Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме" ("Российская газета", N 93, 29.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 02.05.2011, N 18, ст. 2679.)
7) Приказом Минтруда России от 24.11.2014 N 939н "Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому" ("Российская газета" от 31.12.2014 N 299);
8) Законом Оренбургской области от 03.10.2014 N 2560/729-V-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Оренбургской области в сфере социального обслуживания граждан в Оренбургской области, внесении изменений и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Оренбургской области" ("Оренбуржье" от 15.10.2014 N 160);
9) Законом Оренбургской области от 31.10.2014 N 2609/759-V-ОЗ "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Оренбургской области" ("Оренбуржье" от 13.11.2014 г. N 175);
10) Законом Оренбургской области от 31.10.2014 N 2608/758-V-ОЗ "Об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Оренбургской области" ("Оренбуржье" от 13.11.2014 N 175);
11) Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Оренбуржье", N 13, 26.01.2012);
12) Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.10.2014 N 825-п "Об утверждении порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Оренбургской области" ("Оренбуржье" от 13.11.2014 N 175);
О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан на территории Оренбургской области см. постановление Правительства Оренбургской области от 27 января 2017 г. N 36-п
13) Постановлением Правительства Оренбургской области от 31.10.2014 N 826-п "О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на территории Оренбургской области" ("Оренбуржье" от 13.11.2014 N 175);
14) Постановлением Правительства Оренбургской области от 31.10.2014 N 828-п "Об обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан" ("Оренбуржье" от 13.11.2014 N 175);
15) Приказом министерства социального развития Оренбургской области от 11.12.2014 N 610 "Об определении порядка предоставления сведений и документов, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
16. Для получения государственной услуги представляются документы, которые являются обязательными:
1) заявление (Приложение N 1 к Административному регламенту);
2) информация о гражданине (гражданах) полученная от медицинских, образовательных и иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания в письменной, электронной форме или устной с использованием телефона;
3) согласие на обработку персональных данных, Приложение N 2 к Административному регламенту (при обращении за получением государственной услуги в электронном виде не требуется);
4) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца) (при его наличии);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением государственной услуги представителя гражданина);
16.1 В случае признания гражданина нуждающимся в срочных социальных услугах по обеспечению бесплатным горячим питанием или наборами продуктов питания, одеждой, обувью и предметами первой необходимости (при финансировании расходов для оказания данной услуги за счет средств бюджета Оренбургской области) дополнительно предоставляются:
1) документы о доходах гражданина и членов его семьи (при наличии) необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг;
2) документы о принадлежащем гражданину имуществе на праве собственности;
3) документы, подтверждающие отсутствие работы и средств к существованию (кроме случаев утраты жилого помещения или имущественных потерь в жилом помещении в результате пожара, наводнения, стихийного или иного бедствия).
16.2 В случае признания гражданина нуждающимся, в связи с утратой жилого помещения или имущественных потерь в жилом помещении в результате пожара, наводнения, стихийного или иного бедствия, произошедших в жилом помещении (жилом доме, части жилого дома, квартире, части квартиры, комнате), если заявитель был зарегистрирован по месту жительства (пребывания) в указанном жилом помещении на момент происшествия гражданин обязательно предоставляет:
1) документы, подтверждающие утрату жилого помещения или имущественные потери в жилом помещении в результате пожара, наводнения, стихийного или иного бедствия, произошедших в жилом помещении (жилом доме, части жилого дома, квартире, части квартиры, комнате), если заявитель был зарегистрирован по месту жительства (пребывания) в указанном жилом помещении на момент происшествия.
17. Данный перечень документов является исчерпывающим.
18. Представление документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не требуется.
19. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
20. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) по почте;
3) с помощью курьера;
4) в электронном виде.
21. Предоставление государственной услуги, при наличии возможности, может быть осуществлено через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ): http://www.orenmfc.ru/. (Приложение N 8 к Административному регламенту).
22. Для подачи заявления и документов в электронной форме применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм. Представленные документы не возвращаются и хранятся в установленном порядке. Идентификация заявителя производится, в том числе с использованием универсальной электронной карты (далее - УЭК), которая получается им самостоятельно:
1) заявление должно быть заполнено в форме, представленной на Портале, и подписано простой электронной подписью (допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи);
2) документы подписываются простой электронной подписью (допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи);
3) согласие на обработку персональных данных не требуется.
23. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель (его представитель) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) неполный перечень документов, указанных в пункте 16 Административного регламента;
2) текст заявления не поддается прочтению;
3) не указаны: фамилия, имя, отчество, адрес заявителя (его представителя);
4) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников, а также членов их семей.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
26. В предоставлении государственной услуги может быть отказано:
1) отсутствует право на получение государственной услуги;
2) предоставление недостоверных и/или заведомо ложных сведений.
Заявитель, получивший отказ в предоставлении государственной услуги, имеет право на повторное обращение в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано.
27. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
28. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления государственной услуги, не должен составлять более 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги
30. Срок регистрации заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут с момента поступления заявления, в порядке, определенном инструкцией по делопроизводству.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (функция), к залу ожидания, информационным стендам, необходимых для предоставления государственной услуги
31. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
1) наименование;
2) режим работы.
32. Помещения для приема заявителей (их представителей) располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий с отдельным входом.
33. Кабинеты приема должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества должностного лица, предоставляющего - государственную услугу;
3) времени приема граждан;
4) времени перерыва на обед, технического перерыва.
34. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов, включая детей-инвалидов, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования);
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
35. Заявителю (его представителю) обеспечиваются надлежащие условия для ожидания (стулья, стол, освещение, писчая бумага, письменные принадлежности).
36. Стенды (стойки) с информацией, указанной в пункте 7 Административного регламента, размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
37. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации.
Показатели доступности и качества государственной услуги
38. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в сети Интернет, на Портале;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) предоставление возможности получения услуги в различных формах по выбору заявителя (его представителя) (личное обращение, устное обращение с использованием телефонной связи, письменное обращение, через Единый портал и МФЦ);
4) количество взаимодействий заявителя (его представителя) и должностных лиц при предоставлении государственной услуги не превышающее - 2, их общая продолжительность не превышающая - 30 минут;
5) ресурсное обеспечение исполнения Административного регламента.
39. Показателем качества предоставления государственной услуги является:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов заявителя (его представителя);
2) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителя (его представителя) по результатам предоставления государственной услуги.
40. Ежегодно специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, на основе анализа практики применения Административного регламента, осуществляется оценка соответствия его исполнения установленным показателям.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
41. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления (запроса);
2) рассмотрение заявления (запроса) и принятие решения о признании гражданина нуждающимся в оказании срочных социальных услуг (либо отказе в предоставлении услуги);
3) предоставление заявителю (его представителю) информации.
42. Данный перечень административных процедур является исчерпывающим.
43. Выполнение всех административных процедур, действий осуществляется специалистами в соответствии с распределением должностных обязанностей.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 24 октября 2016 г. N 585 пункт 44 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
44. Предоставление государственной услуги может быть осуществлено через Портал и МФЦ.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Портала заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления услуги, размещенная на Портале и официальном сайте, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных;
2) формирование и подача запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
3) прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
4) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса.
О ходе работы по полученному заявлению заявитель уведомляется посредством статусов, отображаемых на Портале в личном кабинете.
5) получение результата предоставления услуги;
6) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
45. Административные процедуры осуществляются в последовательности, определенной блок-схемой предоставления государственной услуги (Приложение N 3 к Административному регламенту).
Прием заявления (запроса)
46. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента.
47. Заявление может быть подано через МФЦ в случае, если между Министерством и МФЦ заключено соглашение, которым предусмотрено предоставление государственной услуги через МФЦ.
48. Заявление может быть подано через Портал путем осуществления процедуры регистрации на Едином портале и создания "Личного кабинета", при этом обязательного наличия у заявителя (его представителя) электронной подписи не требуется.
49. Запрос в электронной форме приравнивается к согласию заявителя (его представителя) с обработкой его персональных данных, необходимых для предоставления государственной услуги.
50. При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются средства электронной подписи классов КС1 и КСЗ, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утвержденной частной модели угроз безопасности персональных данных, обрабатываемых в информационной системе.
51. Заявление (запрос) и прилагаемые документы рассматриваются непосредственно после их получения, специалистом осуществляется:
1) обработка заявления (запроса), в соответствии с порядком ведения делопроизводства;
2) регистрация заявления (запроса);
3) направление заявления (запроса) и прилагаемых документов должностному лицу, уполномоченному на их рассмотрение.
52. Критерием для принятия решения данной процедуры является получение заявления и документов, предусмотренных п. 16 Административного регламента.
53. Результатом выполнения административной процедуры является направление зарегистрированного заявления (запроса) и прилагаемых документов должностному лицу, уполномоченному на его рассмотрение.
54. Время выполнения административной процедуры - осуществляется в течение 15 минут с момента принятия заявления.
Рассмотрение заявления (запроса), принятие решения о признании гражданина нуждающимся в оказании срочных социальных услуг (либо отказе в предоставлении услуги) и подготовка информации
55. Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного заявления (запроса) и прилагаемых документов должностным лицом, уполномоченным на его рассмотрение.
56. Должностное лицо дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов исполнителя, порядка, характера и срока исполнения.
57. Исполнитель:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления (запроса), в случае необходимости - с участием заявителя (его представителя);
2) готовит проект ответа о признании гражданина нуждающимся в оказании срочных социальных услуг (либо отказе в предоставлении услуги) и, в порядке делопроизводства, представляет проект ответа на подпись руководителю.
58. Ответ должен содержать конкретную информацию, отвечающую на поставленные заявителем (его представителем) вопросы со ссылкой на нормативные правовые акты, регулирующие отношения в части принятия решения о признании гражданина нуждающимся в оказании срочных социальных услуг, в том числе:
1) порядок предоставления срочных социальных услуг, сроки, условия их предоставления;
2) сведения о Поставщиках социальных услуг (Приложение N 7 Административного регламента);
3) фамилию и инициалы специалиста, подготовившего ответ, номер его телефона.
59. Критерием для принятия решения данной процедуры является наличие права о признании гражданина нуждающимся в оказании срочных социальных услуг.
60. Результатом выполнения административной процедуры является подписанный руководителем ответ.
61. Время выполнения административной процедуры: осуществляется в возможно короткие сроки, но не более чем в течение 3-х часов с момента приема (регистрации) заявления (запроса).
Предоставление заявителю (его представителю) информации
62. Основанием для начала административной процедуры является подписанный руководителем ответ.
63. Специалист, в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении (запросе), направляет ответ заявителю (его представителю).
64. Критерием принятия решения данной процедуры является наличие решения о признании гражданина нуждающимся в оказании срочных социальных услуг (либо отказе в предоставлении услуги).
65. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление заявителю (его представителю) информации о предоставлении срочных социальных услуг (Приложение N 4 Административного регламента) (либо уведомление об отказе в предоставлении услуги (Приложение N 5 Административного регламента).
66. Время выполнения административной процедуры: осуществляется в течение 15 минут с момента подписания ответа руководителем.
67. В любое время с момента приема документов заявителю (его представителю) предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится заявление (запрос).
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
68. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
69. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется: должностными лицами Министерства, Поставщика социальных услуг, иными должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги.
70. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях, должностных регламентах или должностных инструкциях специалистов Поставщика социальных услуг.
71. Формами контроля за соблюдением предоставления государственной услуги являются:
1) проведение в установленном порядке контрольных проверок;
2) рассмотрение отчётов и справок о предоставлении государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
72. Руководители Министерства, Поставщика социальных услуг организуют и осуществляют контроль за исполнением государственной услуги.
73. Контроль за полнотой и качеством исполнения услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей (их представителей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
74. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Поставщика социальных услуг, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления к Поставщику социальных услуг обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов. Результат проверки оформляется справкой, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
75. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение специалистов к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
76. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) заявителей (их представителей).
77. Заявитель (его представитель) имеет право осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, Поставщика социальных услуг (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
78. Заявитель (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2.) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
6) затребование с заявителя (его представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
7) отказ Учреждения, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
79. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Министерства, Поставщика социальных услуг, его должностных лиц, принятые (осуществленные) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
80. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, Поставщика социальных услуг, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, Поставщика социальных услуг, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя (его представителя) - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен заявителю (его представителя) в письменной форме;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, Поставщика социальных услуг, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, Поставщика социальных услуг, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель (его представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, Поставщика социальных услуг, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, Поставщика социальных услуг, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (его представителя), либо их копии.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
81. Жалоба рассматривается Министерством, Поставщиком социальных услуг, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) специалиста либо должностного лица.
82. Жалоба рассматривается в соответствии с законодательством.
83. Жалобы на решения, принятые:
1) министром социального развития Оренбургской области, первым заместителем министра социального развития Оренбургской области, рассматриваются Губернатором - председателем Правительства Оренбургской области;
2) руководителем Поставщика социальных услуг, рассматриваются министром социального развития Оренбургской области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
84. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя (его представителя), или в электронном виде:
1) почтовый адрес Министерства: 460006, г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 33; e-mail: szn@mail.orb.ru;
2) официальный сайт Министерства: http://www.msr.orb.ru;
3) адреса, номера телефонов Министерства указаны в Приложении N 6 к Административному регламенту.
4) адреса, номера телефонов Поставщиков социальных услуг указаны в Приложении N 7 к Административному регламенту.
85. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
86. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель (его представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
87. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем (его представителем) через официальный сайт Министерства или Портал. При подаче жалобы в электронном виде документы, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя), не требуется.
88. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
89. В Министерстве, у Поставщика социальных услуг, предоставляющих государственную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 86 Административного регламента.
Сроки рассмотрения жалобы
90. Жалоба, поступившая в уполномоченный на её рассмотрение орган, подлежит регистрации и рассмотрению в срок в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
91. В случае обжалования отказа Министерства, Поставщика социальных услуг, его должностного лица в приеме документов у заявителя (его представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем (его представителем) нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
92. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Министерства, Поставщика социальных услуг, предоставляющего государственную услугу, указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный орган и в письменной форме информирует заявителя (его представителя) о перенаправлении жалобы. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы
93. В удовлетворении жалобы отказывается в случае:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства в отношении того же заявителя (его представителя) и по тому же предмету жалобы.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 24 октября 2016 г. N 585 пункт 94 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
94. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, подавшего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, подавшему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
95. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
96. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок, возврата заявителю (его представителю) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
2) отказать в удовлетворении жалобы при наличии оснований, указанных в пункте 93 Административного регламента.
97. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, Министерство, Поставщик социальных услуг, принимает меры по выдаче заявителю (его представителю) результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
98. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю (его представителю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения в письменной форме, по желанию заявителя (его представителя) - в электронной форме.
99. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу;
2) наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
3) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя (его представителя);
5) основания для принятия решения по жалобе;
6) принятое по жалобе решение;
7) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
8) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
100. Решения по жалобе могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
101. Заявитель (его представитель) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством.
Способы информирования заявителя (его представителя) о порядке подачи и рассмотрения жалобы
102. Информирование заявителя (его представителя) о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
1) путем непосредственного общения заявителя (его представителя) при личном обращении либо по телефону со специалистами, ответственными за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия специалистов, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителем (его представителем) по почте, по электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте Министерства в сети "Интернет": http://www.msr.orb.ru;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.