Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к государственной программе
"Стимулирование развития
жилищного строительства
в Оренбургской области"
(с изменениями от 28 июня 2019 г.)
Паспорт изменен с 2 июля 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 28 июня 2019 г. N 446-пп
Паспорт подпрограммы 1
"Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
минстрой Оренбургской области |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
содействие в реализации проектов массового малоэтажного и многоквартирного жилищного строительства, в том числе проектов комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства (далее - проекты жилищного строительства) |
Задачи подпрограммы |
- |
оказание государственной поддержки проектам массового малоэтажного и многоквартирного жилищного строительства, в том числе проектам жилищного строительства; оказание содействия проектам жилищного строительства, реализуемым органами исполнительной власти и государственными унитарными предприятиями Оренбургской области; оказание содействия в обеспечении проектов массового малоэтажного жилищного строительства объектами инженерной инфраструктуры, в том числе участков, включающих земельные участки из специального фонда, предназначенные для предоставления многодетным семьям |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
региональный проект "Жилье" |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
ввод в эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры; ввод в эксплуатацию построенных (реконструированных) объектов социальной инфраструктуры; ввод в эксплуатацию построенных (реконструированных) автомобильных дорог; проекты массового малоэтажного и многоквартирного жилищного строительства, в том числе проекты комплексного освоения и развития территорий в целях строительства стандартного жилья, реализуемые с государственной поддержкой; средний уровень обеспеченности инженерной инфраструктурой проектов жилищного строительства, включающих земельные участки из специального фонда, предназначенные для предоставления многодетным семьям, реализуемых с оказанием государственной поддержки на создание объектов инженерной инфраструктуры |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
объем финансирования подпрограммы из областного и федерального бюджета составит 1 802 826,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 575 753,4 тыс. рублей; 2020 год - 268 103,9 тыс. рублей; 2021 год - 58 968,9 тыс. рублей; 2022 год - 270 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 300 000,0 тыс. рублей; 2024 год - 330 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
увеличение объемов ввода жилья по проектам жилищного строительства, реализуемым с государственной поддержкой |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Потребность в обустройстве земельных участков в целях жилищного строительства инженерной, дорожной и социальной инфраструктурами, недостаточное развитие механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию инженерных коммуникаций, сложные для застройщика условия присоединения к коммунальным и электрическим сетям являются основными причинами, сдерживающими развитие жилищного строительства и влияющими на доступность жилья для населения.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения. Однако, как показывает практика, у органов местного самоуправления не всегда имеется финансовая возможность обеспечить новые застройки инженерными сетями.
Для оказания помощи муниципальным образованиям в решении этого вопроса в 2007 - 2018 годах в Оренбургской области осуществлялась реализация:
областной целевой программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Оренбургской области в 2007 - 2010 годах";
подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в Оренбургской области 2011 - 2015 годах" областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011 - 2015 годах";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в целях жилищного строительства в Оренбургской области" имеется в виду "в целях жилищного строительства"
подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в Оренбургской области 2014 - 2020 годах государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах".
За период действия областных целевых, государственных программ было построено более 1000 километров коммунальных сетей новых малоэтажных и многоквартирных застроек, введены в эксплуатацию автомобильные дороги в г. Оренбурге протяженностью более 18 километров, четыре детских сада (в 17 и 19 микрорайонах СВЖР г. Оренбурга, в с. Ивановка Оренбургского района, в г. Соль-Илецке); школа на 1135 мест в с. Ивановка Оренбургского района.
Это способствовало дополнительному вводу жилья в объеме 920,1 тыс. кв. метров.
Реализация областных целевых программ и государственных программ подтвердила эффективность используемых мер государственной поддержки при реализации проектов жилищного строительства.
Подпрограмма должна обеспечить преемственность существующих мер государственной поддержки и их актуализацию с учетом приоритетов государственной политики в сфере жилищного строительства, способствовать системной застройке территорий и развитию сегмента строительства стандартного жилья, а также более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
Исполнение мероприятий подпрограммы окажет значимое влияние на реализацию приоритетов государственной политики в жилищной сфере и будет способствовать:
увеличению объема жилищного строительства в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
национальным проектом "Жилье и городская среда";
федеральным проектом "Жилье" национального проекта "Жилье и городская среда";
обеспечению необходимой инфраструктурой земельных участков, выделяемых многодетным семьям на бесплатной основе в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Кроме того, мероприятия подпрограммы будут способствовать реализации приоритетов в сфере жилищно-коммунального хозяйства: улучшению качества жилищного фонда, повышению комфортности условий проживания, развитию коммунальной инфраструктуры.
Основной целью подпрограммы является содействие в реализации проектов массового малоэтажного и многоквартирного жилищного строительства, в том числе проектов комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства (далее - проекты жилищного строительства).
Для достижения этой цели необходимо решить основные задачи:
оказание содействия органам местного самоуправления в обеспечении проектов жилищного строительства объектами инженерной инфраструктуры, в том числе участков, включающих земельные участки из специального фонда, предназначенные для предоставления многодетным семьям, а также социальными объектами и автомобильными дорогами;
оказание содействия проектам жилищного строительства, реализуемым органами исполнительной власти и государственными унитарными предприятиями Оренбургской области;
оказание содействия в обеспечении проектов массового малоэтажного жилищного строительства объектами инженерной инфраструктуры, в том числе участков, включающих земельные участки из специального фонда, предназначенные для предоставления многодетным семьям.
2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы, а также информация об открытых источниках их значений представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
Подпрограмма реализуется в рамках регионального проекта "Жилье" и предполагает:
1) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование капитальных вложений в объекты инженерной инфраструктуры, в том числе к земельным участкам, предоставляемым многодетным семьям, объекты социальной инфраструктуры и автомобильные дороги;
2) строительство объектов инженерной инфраструктуры государственной собственности в рамках проектов жилищного строительства, включающих, в том числе земельные участки из специального фонда, предназначенные для предоставления многодетным семьям;
3) обеспечение земельных участков, в том числе предоставляемых многодетным семьям, отдельными объектами инженерной инфраструктуры с привлечением внебюджетных источников;
4) в целях строительства стандартного жилья для нужд Оренбургской области:
4.1. Подготовку территории строительства, в том числе отвод земельного участка; проведение геодезических, картографических и кадастровых работ по образованию земельных участков; оплату аренды земельного участка, предоставляемого на период проектирования и строительства объекта; плату за землю при изъятии (выкупе) земельного участка для строительства, а также уплату земельного налога (аренды) в период строительства; возмещение затрат, связанных с оплатой работ (услуг), выполняемых коммунальными и эксплуатационными организациями, по выдаче исходных данных на проектирование, технических условий и требований на присоединение проектируемых объектов к инженерным сетям и коммуникациям общего пользования.
4.2. Подготовку документации по планировке территории.
4.3. Строительство (реконструкцию) инженерных коммуникаций, объектов дорожной и социальной инфраструктур, строительство стандартного жилья (включая разработку проектной документации (или приобретение прав на использование типовой проектной документации), проведение инженерных изысканий, проведение экспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости, технический надзор).
Перечень проектов жилищного строительства, реализуемых с привлечением средств федерального бюджета в рамках федерального проекта "Жилье" Национального проекта "Жилье и городская среда", предусматривающих строительство (реконструкцию) социальных объектов и автомобильных дорог, представлен в приложении N 1 к подпрограмме.
В рамках подпрограммы формируется перечень проектов жилищного строительства, включающих земельные участки из специального фонда, предназначенные для предоставления многодетным семьям, реализуемых с оказанием государственной поддержки на создание объектов инженерной инфраструктуры (приложении N 2 к подпрограмме).
В ходе реализации подпрограммы перечень основных мероприятий, объем и источники их финансирования, а также целевые показатели могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых показателей.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы приводится в приложениях N 3, N 4 к Программе.
Финансирование основных мероприятий подпрограммы будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Капитальные вложения в объекты государственной собственности в целях реализации проектов жилищного строительства и капитальные вложения в проекты комплексного освоения территорий в целях строительства стандартного жилья для нужд Оренбургской области осуществляются на основании решений об осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности в порядке, установленном Правительством Оренбургской области.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,20.
6. Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета в рамках реализации подпрограммы
1. Субсидии бюджетам муниципальных образований из областного бюджета в рамках реализации подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" (далее - субсидии) предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, связанных с обустройством территорий, предназначенных для массового малоэтажного или многоквартирного жилищного строительства, в том числе комплексного освоения или развития территорий (далее - застройки), объектами инженерной, дорожной и социальной инфраструктур.
Субсидии предоставляются:
бюджетам городских округов и сельских поселений - на софинансирование мероприятий по строительству объектов инженерной инфраструктуры, в том числе к земельным участкам, предоставляемым многодетным семьям, строительству (реконструкции) автомобильных дорог в рамках реализации проектов по развитию территорий;
бюджетам городских округов и муниципальных районов - на софинансирование мероприятий по строительству (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений) в рамках реализации проектов по развитию территорий.
По проектам застроек, включающим земельные участки из специального фонда земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность гражданам в рамках реализации Закона Оренбургской области от 22 сентября 2011 года N 413/90-V-ОЗ "О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей", субсидии предоставляются также на подготовку проектной документации инженерной инфраструктуры, в том числе выполнение проектно-изыскательских работ и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов изыскательских работ.
2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия (решения об осуществлении бюджетных инвестиций);
б) наличие утвержденной муниципальной программы, направленной на достижение целей подпрограммы;
в) наличие заключенного соглашения по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области.
3. Объем субсидий из областного бюджета на софинансирование проектов i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидий i-му муниципальному образованию;
- объем капитальных вложений по объектам, прошедшим отбор, предлагаемый к финансированию на условиях софинансирования из областного бюджета в очередном финансовом году;
- уровень софинансирования из областного бюджета, устанавливаемый для i-го муниципального образования.
Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству объектов инженерной инфраструктуры устанавливается:
для городских округов, уровень бюджетной обеспеченности которых до его выравнивания составляет:
до 0,7 - 97,0 процента;
от 0,7 до 1,6 - 95,0 процента;
свыше 1,6 - 90,0 процента;
для сельских поселений - 97,0 процента.
Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству (реконструкции) автомобильных дорог и объектов социальной инфраструктуры устанавливается:
для городских округов, уровень бюджетной обеспеченности которых до его выравнивания составляет:
до 1,6 - 99,0 процента;
1,6 и выше - 98,0 процента;
для сельских поселений - 99,0 процента.
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности до выравнивания бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
4. Субсидии на строительство объектов инженерной инфраструктуры предоставляются муниципальным образованиям по результатам отбора, проведенного в порядке, установленном Правительством Оренбургской области (далее - отбор).
Отбор осуществляется минстроем Оренбургской области ежегодно в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного минстроем Оренбургской области на цели предоставления субсидий на очередной финансовый год и плановый период, исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области, в срок и в порядке в соответствии с нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
В 2019 году субсидии на строительство объектов инженерной инфраструктуры предоставляются на реализацию проектов, отобранных в 2018 году в рамках реализации подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах".
По-видимому, в предыдущем абзаце после слов "в целях жилищного строительства" пропущены слова "в 2014 - 2020 годах"
Объекты инженерной инфраструктуры могут быть заявлены на участие в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета в рамках федерального проекта "Жилье" на условиях, установленных при проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов.
Муниципальные образования, являющиеся получателями субсидий из федерального бюджета в рамках реализации приоритетного проекта "Ипотека и арендное жилье" и в рамках федерального проекта "Жилье" госпрограммы, становятся участниками подпрограммы и получателями субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог и социальных объектов из областного бюджета без отбора.
5. Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых на реализацию проектов, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в проведении мероприятий и сроков их выполнения, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, техническими регламентами.
В целях достижения наибольшего значения целевых показателей доля средств областного бюджета может быть уменьшена минстроем Оренбургской области:
в одинаковой пропорции всем муниципальным образованиям в случае недостаточности объема субсидий из областного бюджета на софинансирование отобранных проектов;
вновь начинаемым проектам, имеющим низшие порядковые номера в итоговом рейтинге.
В случае если суммарная потребность в субсидии на реализацию переходящих на очередной год проектов, отобранных и финансируемых в предшествующие годы в рамках реализации подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в 2011 - 2015 годах" областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011 - 2015 годах", подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в 2014 - 2020 годах" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах", превышает объем бюджетных ассигнований на указанные цели, распределение субсидий осуществляется только между муниципальными образованиями, реализующими переходящие строительством проекты, имеющие наивысший порядковый номер в итоговом рейтинге проектов.
6. Проекты, отобранные для софинансирования из областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, включаются в установленном порядке в областную адресную инвестиционную программу.
7. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидий по результатам реализации проектов, а также увеличивается объем бюджетных ассигнований, минстрой Оренбургской области распределяет дополнительные средства между муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 5 настоящего раздела, на реализацию проектов которых предоставляются субсидии, но их размер был рассчитан исходя из уровня софинансирования ниже установленного, либо проекты которых отобраны для предоставления субсидий, но не вошли в число получателей субсидий.
8. Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено указанным законом.
Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений, заключенных по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области для соответствующего вида субсидии, между минстроем Оренбургской области и администрациями муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
В целях заключения соглашения органами местного самоуправления в сроки, установленные минстроем Оренбургской области, представляется выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной год и плановый период, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о местном бюджете предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, то объем субсидий, предоставляемых из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
9. Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании заключенных муниципальных контрактов, информация о которых размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, и документов:
о стоимости фактически выполненных и принятых объемах работ (в случае софинансирования расходов по строительству (реконструкции) объектов муниципальной собственности), расходов по подготовке проектной документации;
о выполнении органом местного самоуправления обязательств по финансированию мероприятий (копий платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы) исходя из установленного уровня бюджетной обеспеченности.
Субсидии на софинансирование работ по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов изыскательских работ перечисляются муниципальным образованиям на основании договора на проведение государственной экспертизы, документов о выполнении муниципальным образованием обязательств по финансированию мероприятий подпрограммы.
По объектам капитального строительства со сметной стоимостью, превышающей 200,0 млн. рублей, допускается перечисление субсидии муниципальному образованию на авансирование работ (услуг) в размере, не превышающем 30,0 процента суммы договора (муниципального контракта), но не более суммы субсидии, предусмотренной на софинансирование работ по данному объекту на соответствующий финансовый год.
10. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При наличии потребности в неиспользованном остатке субсидий средства в размере, не превышающем остатка субсидий, по решению минстроя Оренбургской области могут быть использованы муниципальным образованием в очередном финансовом году при исполнении бюджета муниципального образования для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидий.
11. Оценка эффективности реализации подпрограммы в части предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется минстроем Оренбургской области в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п до 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.
12. В случае если муниципальным образованием не будут выполнены обязательства, предусмотренные соглашением с минстроем Оренбургской области, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидий в сроки и в объеме в соответствии с пунктами 12 - 13.1 правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п.
Если муниципальным образованием обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению не исполнена и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 - 13.1 правил, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию не предоставляется до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату указанных средств в областной бюджет.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется минстроем Оренбургской области, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.