Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 15 с 22 августа 2019 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 13 августа 2019 г. N 3033-п
Приложение N 15
к муниципальной программе
"Комфортные условия
проживания в городе Орске
на 2019 - 2024 годы"
Паспорт Подпрограммы
"Переселение граждан города Орска из аварийного жилищного фонда"
на 2019 - 2024 годы"
(далее - Подпрограмма N 9)
Ответственный исполнитель Подпрограммы N 9 |
Администрация города Орска (отдел капитального строительства). |
Соисполнители Подпрограммы N 9 |
Нет. |
Участники Подпрограммы N 9 |
Комитет по управлению имуществом города, жилищный отдел администрации города, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска. |
Цели Подпрограммы N 9 |
Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда. |
Задачи Подпрограммы N 9 |
Реализация механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации. |
Приоритетные проекты Подпрограммы N 9 |
Приоритетные проекты отсутствуют. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы N 9 |
1. Количество кв. м расселенного аварийного жилищного фонда. 2. Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда. |
Срок реализации Подпрограммы N 9 |
2019 - 2024 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы N 9 с разбивкой по годам (тыс. руб.) |
Общий объем финансирования составляет 182 846,1 тыс. руб., в том числе: - 2019 год - 182 846,10 тыс. руб.; - 2020 год - 0 тыс. руб.; - 2021 год - 0 тыс. руб.; - 2022 год - 0 тыс. руб.; - 2023 год - 0 тыс. руб.; - 2024 год - 0 тыс. руб. |
Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы N 9
Аварийное жилье на территории муниципального образования "Город Орск" является одной из главных проблем города. Наличие аварийного жилого фонда ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, сдерживает развитие городской инфраструктуры, создает потенциальную угрозу безопасности и комфорту проживания граждан.
Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на проведение его реконструкции являются причинами ежегодного роста объемов аварийного жилищного фонда. Выполнение мероприятий Подпрограммы N 9 должно привести к снижению аварийного жилищного фонда.
Консолидация бюджетных средств, внебюджетных источников, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", окажет положительное влияние на социальное благополучие в городе, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
Настоящая Подпрограмма N 9 подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории города, при условии соблюдения установленного действующим законодательством порядка признания таких домов аварийными и подлежащими сносу.
Цели Подпрограммы N 9 соответствуют приоритетам государственной жилищной политики, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также целевым ориентирам, определенным Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Основной целью Подпрограммы N 9 является обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
Основное мероприятие Подпрограммы N 9 направлено на обеспечение выполнения обязательства государства по реализации прав граждан, проживающих в МКД, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, на улучшение качества проживания.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение основной задачи, которой будет реализация механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:
- выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений (в соответствии с принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах решениями);
- предоставление гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Порядок уплаты гражданами части стоимости приобретаемых жилых помещений в случае, если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения, определяется органом местного самоуправления.
Средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств областного бюджета и (или) средств местных бюджетов расходуются на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство таких домов, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещение за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом не допускается привлечение внебюджетных средств на строительство многоквартирных домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются) субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями за счет средств Фонда, средств долевого финансирования, средств областного бюджета и (или) средств местных бюджетов.
Основное мероприятие Подпрограммы N 9 - переселение граждан из аварийных многоквартирных домов.
Переселение граждан из многоквартирных домов осуществляется из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с привлечением финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ.
Объем финансовых средств, необходимых для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в рамках Программы рассчитан как сумма произведений расселяемой площади жилых помещений и стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации об утверждении средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения.
В I квартале 2019 года стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Оренбургской области составила 34 410 рублей.
Реализация основного мероприятия производится в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Финансирование Подпрограммы N 9 предусматривается исходя из возможностей областного и местного бюджетов на условиях софинансирования, финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.