Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к государственной программе
"Стимулирование развития
жилищного строительства
в Оренбургской области"
(с изменениями от 28 июня 2019 г.)
Паспорт подпрограммы 4
"Обеспечение реализации государственной программы"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
инспекция государственного строительного надзора Оренбургской области |
Участники подпрограммы |
- |
минстрой Оренбургской области |
Цель подпрограммы |
- |
повышение эффективности использования бюджетных средств в строительстве и реконструкции объектов жилищной, коммунальной и социальной сфер, регионального государственного строительного надзора, а также контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области |
Задачи подпрограммы |
- |
обеспечение безопасности зданий и сооружений, гарантий защиты прав, законных интересов участников долевого строительства жилья, целевого и эффективного использования бюджетных средств, направляемых на строительство и реконструкцию объектов коммунальной и социальной сфер |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
доля проверенных предписаний в общем числе выданных предписаний об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства; доля устраненных нарушений градостроительного законодательства от общего числа нарушений, срок устранения которых наступил в отчетном периоде; доля выданных в установленный законом срок заключений о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации от общего количества поступивших от застройщиков заявлений о выдаче заключений; доля проверенных предписаний в общем числе выданных предписаний об устранении выявленных нарушений требований законодательства о долевом строительстве; доля проанализированной отчетности застройщиков от общего количества представленной застройщиками отчетности, привлекающих денежные средства на основании договоров участия в долевом строительстве; доля рассмотренных в установленные сроки обращений в общем числе обращений граждан и организаций, поступивших в инспекцию государственного строительного надзора Оренбургской области; среднее количество выездных проверок на объектах социальной и инженерной инфраструктуры |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
объем финансирования подпрограммы из областного бюджета составит 366 316,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 60 138,7 тыс. рублей; 2020 год - 61 235,6 тыс. рублей; 2021 год - 61 235,6 тыс. рублей; 2022 год - 61 235,6 тыс. рублей; 2023 год - 61 235,6 тыс. рублей; 2024 год - 61 235,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
создание системы контроля за безопасностью, сроками и качеством строительства; защита прав участников долевого строительства |
Раздел 1 изменен с 2 июля 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 28 июня 2019 г. N 446-пп
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Целью социально-экономического развития Оренбургской области является повышение качества жизни и благосостояния населения на основе устойчивого роста экономики, в том числе за счет развития жилищного строительства в Оренбургской области. Важнейшими задачами являются обеспечение граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и создание благоприятных условий для развития жилищного строительства в Оренбургской области. Для достижения поставленной цели и решения названных задач планируется развивать строительный комплекс Оренбургской области посредством реализации на территории Оренбургской области градостроительной политики, проводимой Российской Федерацией, массового строительства качественного комфортного жилья для жителей Оренбургской области, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности, а также объектов гражданского строительства при одновременном создании системы контроля за безопасностью, сроками и качеством строительства, разработке механизмов защиты прав участников долевого строительства и их реализации.
Рост стандартов качества и комфортабельности объектов жилищного строительства для жителей Оренбургской области возможен при соблюдении следующих условий:
1) снижение роста количества нарушений законодательства о градостроительной деятельности, нарушений законодательства об участии в долевом строительстве МКД и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области;
2) устранение административных барьеров для лиц, осуществляющих строительство либо привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) МКД и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области, при взаимодействии с контрольно-надзорными органами исполнительной власти Оренбургской области в названных сферах.
ИГСН в соответствии с положением об инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области, утвержденным указом Губернатора Оренбургской области от 12 апреля 2007 года N 41-ук, является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим полномочия по региональному государственному строительному надзору, по контролю (надзору) в области долевого строительства МКД и иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области.
В 2017 году ИГСН в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, задачами которого являются предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, лицом, осуществляющим строительство, техническим заказчиком нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации, проведено 903 проверки строящихся, реконструируемых на территории Оренбургской области объектов капитального строительства (342 объекта).
Порядок проведения контрольно-надзорных мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора установлен статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации", согласно которым проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок, на основании программы проведения проверок объекта капитального строительства, в связи с чем строящиеся, реконструируемые объекты капитального строительства проверяются более одного раза в год. В результате проведения названных проверок выявлено 207 нарушений проектной документации, требований законодательства о градостроительной деятельности. При этом ряд выявленных нарушений затрагивал конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей и безопасности строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения либо создавал угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде. На основании выданных ИГСН предписаний нарушения устранены.
В течение 2017 года возбуждено 244 административных производства, по 240 из которых виновные лица привлечены к административной ответственности.
Осуществление контрольно-надзорных мероприятий проводится ИГСН в соответствии с положениями статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ), Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) на основании утвержденного ежегодного плана их проведения.
На территории Оренбургской области, по данным отчетности за 2017 год, 54 застройщика осуществляли строительство 178 МКД с привлечением денежных средств дольщиков.
В соответствии с п. 7 ст. 23 Федерального закона N 214-ФЗ к полномочиям ИГСН отнесена деятельность, связанная с признанием в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства МКД и чьи права нарушены, пострадавшими и ведением реестра таких граждан. В 2017 году в реестр пострадавших граждан включено 20 граждан.
В течение 2017 года ИГСН выдано 33 заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ, и 3 отказа в выдаче такого заключения.
В 2017 году в связи с мораторием, введенным Федеральным законом N 294-ФЗ на проведение проверок юридических лиц, ИГСН плановые проверки не проводились.
Специалистами ИГСН в 2017 году осуществлен анализ 224 отчетов застройщиков о деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
В 2017 году ИГСН выдано 46 предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о долевом строительстве, из которых в установленный срок исполнено 34, не исполнено - 12. По каждому факту неисполнения предписания виновные лица привлечены к ответственности по части 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В течение 2017 года составлено 76 протоколов об административных нарушениях и рассмотрено 67 дел об административных правонарушениях в области долевого строительства. К административной ответственности привлечено 17 юридических лиц и 65 должностных лиц.
Сказанное выше свидетельствует о том, что лицами, осуществляющими свою деятельность в сферах строительства, привлечения денежных средств участников долевого строительства для осуществления строительства, допускаются нарушения прав, законных интересов граждан, организаций, в том числе создающие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, их имуществу, окружающей среде.
Возможность минимизации количества нарушений законодательства о градостроительной деятельности, а также нарушений законодательства об участии в долевом строительстве МКД и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области посредством повышения эффективности регионального государственного строительного надзора, контроля (надзора) в области долевого строительства МКД и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области подтверждается качественными и количественными показателями деятельности ИГСН в названных сферах.
В целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Оренбургской области создано государственное казенное учреждение жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области (постановление Правительства Оренбургской области от 31 мая 2011 года N 398-п "О создании государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области"). С 1 января 2019 года путем изменения типа и наименования государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области создано государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Оренбургской области" (постановление Правительства Оренбургской области от 17 октября 2018 года N 673-п "О создании государственного бюджетного учреждения "Управление капитального строительства Оренбургской области").
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущены последние слова "исполняющее следующие государственные функции:"
осуществление областной политики по рациональному и эффективному использованию бюджетных и иных средств для реализации программ по строительству и реконструкции объектов жилищной, коммунальной и социальной сфер на территории Оренбургской области в целях обеспечения социально-экономического развития области;
осуществление функций заказчика (застройщика) по проектированию, строительству, реконструкции и техническому оснащению объектов капитального строительства для нужд Оренбургской области;
обеспечение соответствия капитального строительства (реконструкции) объектов установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам;
осуществление функции по строительному контролю при строительстве объектов капитального строительства, расположенных на территории Оренбургской области.
Основной целью подпрограммы является повышение эффективности использования бюджетных средств в строительстве и реконструкции объектов жилищной, коммунальной и социальной сфер, регионального государственного строительного надзора, а также контроля (надзора) в области долевого строительства МКД и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области.
Для достижения поставленной цели планируется решение следующих задач: обеспечение безопасности зданий и сооружений, гарантий защиты прав, законных интересов участников долевого строительства жилья, целевого и эффективного использования бюджетных средств, направляемых на строительство и реконструкцию объектов коммунальной и социальной сфер.
Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности не должно проводиться посредством наращивания количества проводимых контрольно-надзорных мероприятий, так как это может оказывать негативное влияние на деятельность застройщиков, лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства МКД и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области. Необходимо снижать административные барьеры для добросовестных застройщиков, лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства МКД и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области, что будет обеспечивать рост темпов строительства.
Механизм реализации подпрограммы направлен на обеспечение выполнения всех программных мероприятий и включает в себя:
1) анализ деятельности ИГСН по осуществлению регионального государственного строительного надзора, контроля (надзора) в области долевого строительства МКД и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области в целях диагностики текущего состояния названных сфер (с учетом целевых показателей, приведенных в приложении N 1 к Программе);
2) планирование проведения программных мероприятий с учетом цели и задач, поставленных в Программе;
3) реализацию программных мероприятий, в которых заняты все структурные подразделения ИГСН, в строгом соответствии с целями и задачами Программы;
4) оперативный контроль за соответствием реализуемых мероприятий цели и задачам Программы.
Реализация подпрограммы в 2019 - 2024 годах позволит выработать программно-целевой подход к планированию и осуществлению регионального государственного строительного надзора (контроля) и надзора в области долевого строительства МКД и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области. Программный подход позволит оптимально решить проблемы развития строительного комплекса Оренбургской области, увеличить объемы жилищного строительства на территории Оренбургской области при одновременном росте стандартов качества и комфортабельности объектов жилищного строительства для жителей Оренбургской области. Отказ от комплексного решения проблем в данной сфере может привести к дальнейшему увеличению количества нарушений со стороны застройщиков, лиц, осуществляющих привлечение денежных средств участников долевого строительства МКД и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области, и, как следствие, к нарушению прав и законных интересов граждан.
2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы, а также информация об открытых источниках их значений представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
Подпрограмма включает в себя основное мероприятие 4.1 "Обеспечение деятельности органа исполнительной власти и учреждения по исполнению функций заказчика-застройщика и строительного контроля", в рамках которого за счет бюджетных средств осуществляется строительство и реконструкция объектов жилищной, коммунальной и социальной сфер, а также осуществляется региональный государственный строительный надзор, контроль (надзор) в области долевого строительства МКД и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области.
Основное мероприятие 4.1 подпрограммы представлено в приложении N 2 к Программе.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы приводится в приложениях N 3, N 4 к Программе.
Финансирование основного мероприятия подпрограммы будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.