Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к государственной программе
"Стимулирование развития
жилищного строительства
в Оренбургской области"
(с изменениями от 28 июня 2019 г.)
Паспорт изменен с 2 июля 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 28 июня 2019 г. N 446-пп
Паспорт подпрограммы 3
"Развитие системы градорегулирования в Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
минстрой Оренбургской области |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
разработка и реализация документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории |
Задачи подпрограммы |
- |
обеспечение Оренбургской области ГИСОГД, актуализация региональных нормативов градостроительного проектирования Оренбургской области и схемы территориального планирования Оренбургской области, обеспечение Оренбургской области современной проектной документацией для малоэтажного жилищного строительства; обеспечение муниципальных образований документами территориального планирования, градостроительного зонирования, местными нормативами градостроительного проектирования, документацией по планировке территории, актуализация ранее разработанных документов территориального планирования и градостроительного зонирования; подготовка документов для внесения сведений о границах населенных пунктов, функциональных и территориальных зон поселений, зон с особыми условиями использования территорий в Единый государственный реестр недвижимости |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
наличие ГИСОГД Оренбургской области; внесение изменений в схему территориального планирования Оренбургской области; наличие утвержденной схемы территориального планирования Оренбургской области; внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Оренбургской области; разработка комплектов проектной документации малоэтажных жилых домов с применением энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов с отбором лучшего архитектурного проекта малоэтажного жилого дома, удовлетворяющего современным требованиям к экологичности, энергоэффективности и комфортности проживания при сохранении стоимости жилых помещений на уровне стандартного жилья; разработка местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных образований Оренбургской области; уровень обеспеченности муниципальных образований Оренбургской области местными нормативами градостроительного проектирования; разработка генеральных планов и правил землепользования и застройки городских округов и сельских поселений Оренбургской области; уровень обеспеченности муниципальных образований Оренбургской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования; разработка проектов планировки и межевания территорий городских округов и сельских поселений Оренбургской области; количество муниципальных образований, осуществляющих ведение ГИСОГД Оренбургской области; доля муниципальных образований, осуществляющих ведение ГИСОГД Оренбургской области; внесение изменений в генеральные планы и (или) правила землепользования и застройки городских округов и сельских поселений Оренбургской области; подготовка документов для внесения сведений о границах населенных пунктов в Единый государственный реестр недвижимости; уровень обеспеченности муниципальных образований Оренбургской области документами для внесения сведений о границах населенных пунктов в Единый государственный реестр недвижимости; подготовка документов для внесения сведений о границах функциональных и территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости; подготовка документов для внесения сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий в Единый государственный реестр недвижимости |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
объем финансирования подпрограммы из областного бюджета составит 94 040,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 350,0 тыс. рублей; 2020 год - 22 200,0 тыс. рублей; 2021 год - 10 350,0 тыс. рублей; 2022 год - 20 350,0 тыс. рублей; 2023 год - 20 440,0 тыс. рублей; 2024 год - 20 350,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
обеспеченность Оренбургской области: ГИСОГД; актуализированной схемой территориального планирования; актуализированными региональными нормативами градостроительного проектирования; комплектами проектной документации малоэтажных жилых домов с применением энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов; образцовым архитектурным проектом малоэтажного жилого дома, удовлетворяющего современным требованиям к экологичности, энергоэффективности и комфортности проживания при сохранении стоимости жилых помещений на уровне стандартного жилья; обеспеченность муниципальных образований: генеральными планами и правилами землепользования и застройки городских округов и сельских поселений Оренбургской области; документацией по планировке территории городских округов и сельских поселений Оренбургской области; актуализированными генеральными планами, правилами землепользования и застройки городских округов и сельских поселений Оренбургской области; местными нормативами градостроительного проектирования; наличие документов для внесения сведений о границах населенных пунктов, функциональных и территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий в Единый государственный реестр недвижимости |
Раздел 1 изменен с 2 июля 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 28 июня 2019 г. N 446-пп
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Разработка документов стратегического развития муниципальных образований (схемы территориального планирования, генеральные планы), согласованных с приоритетными направлениями стратегии развития Оренбургской области, - задача, определенная стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года.
Мероприятия по развитию системы градорегулирования Оренбургской области осуществлялись с 2010 года в рамках реализации областной целевой программы "Развитие системы градорегулирования в Оренбургской области" на 2011 - 2015 годы, с 2011 года - подпрограммы областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011 - 2015 годах", а с 2014 года - государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах". Подпрограмма обеспечивает преемственность существующих мер государственной поддержки.
Составной частью региональной системы градорегулирования является совокупность муниципальных подсистем, основные задачи которых:
подготовка и принятие муниципальных правовых актов в сфере градостроительной деятельности;
подготовка и утверждение документации по планировке территорий;
мониторинг процессов градостроительной деятельности, подготовка и внесение изменений в документы территориального планирования, правила землепользования и застройки;
обсуждение на публичных слушаниях проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования городских округов и сельских поселений Оренбургской области, разрабатываемой документации по планировке территорий;
ведение городскими округами и муниципальными районами ГИСОГД Оренбургской области в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях соответствующих городских округов и муниципальных районов и предоставления необходимых сведений, документов и материалов.
Эффективное функционирование систем градорегулирования предполагает наличие профессионально подготовленного кадрового состава органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований и соответствующего уровня технического и программного обеспечения их деятельности.
С учетом наличия в составе области 13 городских округов, 29 муниципальных районов и 447 сельских поселений данную проблему можно решить только с использованием программно-целевого метода, позволяющего привлечь средства федерального, областного и местных бюджетов.
Подпрограмма направлена на обеспечение дальнейшего развития и эффективного функционирования региональной системы градорегулирования как инструмента, способствующего управлению градостроительной деятельностью в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, в целях создания условий для привлечения инвестиций и активизации строительства, формирования благоприятной среды жизнедеятельности населения Оренбургской области.
Целью подпрограммы является разработка и реализация документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий. Это должно способствовать устойчивому развитию территорий муниципальных образований, развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, учету интересов граждан и их объединений, муниципальных образований, а также обеспечить соответствие документов территориального планирования всех уровней требованиям статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Для обеспечения выполнения требований градостроительного законодательства в документы территориального планирования всех уровней на регулярной основе должны вноситься изменения, обусловленные содержанием принимаемых в установленном порядке планов и программ комплексного социально-экономического развития Оренбургской области и муниципальных образований.
Подпрограммой предусмотрено решение следующих задач:
ведение ГИСОГД Оренбургской области, актуализация региональных нормативов градостроительного проектирования Оренбургской области и схемы территориального планирования Оренбургской области, обеспечение Оренбургской области современной проектной документацией для малоэтажного жилищного строительства;
обеспечение муниципальных образований документами территориального планирования, градостроительного зонирования, местными нормативами градостроительного проектирования, документацией по планировке территории, актуализация ранее разработанных документов территориального планирования и градостроительного зонирования;
подготовка документов для внесения сведений о границах населенных пунктов, функциональных и территориальных зон поселений, зон с особыми условиями использования территорий в Единый государственный реестр недвижимости.
Развитие малоэтажного строительства обусловлено рядом очевидных преимуществ, основным из которых является упрощенный механизм реализации малоэтажных проектов на этапе проектирования и получения исходно-разрешительной документации. При этом сроки строительства значительно сокращаются. Кроме того, не менее важны местоположение участков малоэтажного жилищного строительства (вдали от перегруженных трасс, промышленных производств и т.д.), а также наличие собственного участка земли, городских удобств с полной инфраструктурой.
В целях стимулирования малоэтажного жилищного строительства будут разработаны комплекты проектной документации малоэтажных жилых домов с применением энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов. Сформированная база данных типовой проектной документации малоэтажного жилищного строительства для общего пользования населения Оренбургской области будет размещаться на официальном сайте минстроя Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Формирование регионального адресного перечня земельных участков.
Региональный адресный перечень земельных участков (далее - региональный перечень) представлен в приложении к подпрограмме.
В региональный перечень включаются:
земельные участки из земель, находящихся в государственной собственности, в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, для их последующего предоставления в установленном законодательством Российской Федерации порядке в целях жилищного строительства и размещения объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
земельные участки, предоставленные из земель, находящихся в государственной собственности, в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, для целей жилищного строительства и для строительства объектов инфраструктуры, в том числе на основании договоров аренды, договоров безвозмездного срочного пользования, о развитии застроенных территорий и (или) находящихся в частной собственности.
Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальный адресный перечень земельных участков (далее - муниципальный перечень) включаются в региональный перечень по инициативе соответствующего муниципального образования.
Земельный участок для целей жилищного строительства или размещения объектов инфраструктуры, в отношении которого определен способ его предоставления, рассматривается как проект жилищного строительства.
Участниками проектов жилищного строительства могут выступать федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления, организации коммунального комплекса, организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, электросетевые и газоснабжающие организации, застройщики, а также иные организации, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей жилищного строительства.
В отношении земельных участков, включенных в региональный перечень (муниципальный перечень), при необходимости составляется план освоения земельного участка, который представляет собой комплекс мероприятий с указанием ответственных участников реализации проектов жилищного строительства, планируемых сроков реализации, источников финансирования. При этом план освоения земельного участка согласовывается со всеми участниками проекта жилищного строительства, на которых возложены обязательства по реализации конкретных мероприятий.
Работа по формированию регионального перечня, определению приоритетных проектов жилищного строительства, составлению планов освоения земельных участков осуществляется в соответствии с приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 22 мая 2013 года N 180/ГС "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональных программ развития жилищного строительства".
2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, а также информация об открытых источниках их значений представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложениях N 2 к Программе.#
Подпрограмма включает в себя три основных мероприятия:
основное мероприятие 3.1 "Оказание содействия муниципальным образованиям в подготовке документов в области градостроительной деятельности", которое включает в себя предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
основное мероприятие 3.2 "Оказание содействия муниципальным образованиям в подготовке документов для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости", которое включает в себя предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по подготовке документов для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов, функциональных и территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий;
Подраздел изменен с 2 июля 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 28 июня 2019 г. N 446-пп
основное мероприятие 3.3 "Разработка проектов в области градостроительной деятельности для нужд Оренбургской области", которое включает в себя ведение ГИСОГД Оренбургской области, актуализацию региональных нормативов градостроительного проектирования и схемы территориального планирования Оренбургской области.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы приводится в приложениях N 3, N 4 к Программе.
Финансирование основных мероприятий подпрограммы будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном и местных бюджетах на соответствующий финансовый год.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,10.
6. Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета в рамках реализации подпрограммы
1. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
2. В рамках реализации основных мероприятий 3.1 и 3.2 подпрограммы бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии в целях софинансирования:
Подпункт 2.1 изменен с 2 июля 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 28 июня 2019 г. N 446-пп
2.1. Капитальных вложений в проекты муниципальной собственности, в том числе по: разработке либо внесению изменений в документы территориального планирования, градостроительного зонирования муниципальных образований; разработке документации по планировке территории городских округов и сельских поселений; разработке местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных образований (далее - проекты).
2.2. Расходов по подготовке документов для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, в том числе о границах населенных пунктов, функциональных и территориальных зон поселений, зон с особыми условиями использования территорий.
3. Указанные субсидии подлежат перечислению в бюджеты городских округов, муниципальных районов и сельских поселений на софинансирование строительства (приобретения) объектов муниципальной собственности в рамках исполнения закрепленных полномочий.
4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляются субсидии;
б) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, аналогичные мероприятиям подпрограммы;
в) наличие проектов, прошедших отбор в установленном порядке;
г) наличие заключенного соглашения по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области.
5. Объем субсидий, предоставляемых из областного бюджета на реализацию основного мероприятия подпрограммы в очередном финансовом году i-му муниципальному образованию, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидий на реализацию основного мероприятия подпрограммы бюджету i-го муниципального образования из областного бюджета в очередном финансовом году;
- стоимость исполнения основного мероприятия в i-ом муниципальном образовании, предлагаемая к финансированию на условиях софинансирования из областного бюджета в очередном финансовом году;
- уровень софинансирования.
6. Предельный уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства органа местного самоуправления устанавливается:
для городских округов расчетный уровень бюджетной обеспеченности до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности составляет:
свыше 1,5 - 90,0 процента;
ниже 1,5 - 95,0 процента;
для муниципальных районов - 95,0 процента;
для сельских поселений - 97,0 процента.
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности до выравнивания бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Пункт 7 изменен с 2 июля 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 28 июня 2019 г. N 446-пп
7. В целях реализации основных мероприятий подпрограммы производится отбор муниципальных образований и проектов. Порядок отбора муниципальных образований Оренбургской области (далее - отбор) устанавливается Правительством Оренбургской области. Отбор осуществляется минстроем Оренбургской области ежегодно в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного на цели предоставления субсидий исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области, в срок и порядке в соответствии с правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
8. Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых на реализацию проектов, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в проведении мероприятий и сроков их выполнения, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, техническими регламентами.
9. Абзацы 1 - 3 утратили силу с 2 июля 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 28 июня 2019 г. N 446-пп
В целях достижения наибольшего значения целевых показателей доля средств областного бюджета, определенная настоящим разделом, может быть уменьшена минстроем Оренбургской области в одинаковой пропорции по всем муниципальным образованиям в случае недостаточности объема субсидий областного бюджета на софинансирование отобранных проектов.
Уменьшению подлежат субсидии, необходимые для реализации вновь начинаемых проектов, имеющих низшие порядковые номера в итоговом рейтинге проектов.
Проекты, отобранные для софинансирования из областного бюджета в очередном финансовом году в области градостроительной деятельности, включаются в установленном порядке в областную адресную инвестиционную программу.
10. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
11. В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидий по результатам реализации проектов, а также увеличивается объем бюджетных ассигнований, минстрой Оренбургской области распределяет дополнительные средства между муниципальными образованиями, на реализацию проектов которых предоставляются субсидии, но их размер был рассчитан исходя из уровня софинансирования ниже установленного, либо проекты которых отобраны для предоставления субсидий, но они не вошли в число получателей субсидий.
12. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений, заключенных по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области, между минстроем Оренбургской области и администрациями муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
В целях заключения соглашения органами местного самоуправления в сроки, установленные минстроем Оренбургской области, представляется выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной год и плановый период, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о местном бюджете предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, то объем субсидий, предоставляемых из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
13. Реализация проектов производится муниципальными образованиями в соответствии с законодательстом# о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
14. Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании заключенных муниципальных контрактов, информация о которых размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, и документов:
о стоимости фактически выполненных и принятых объемах работ (в случае софинансирования расходов по строительству (реконструкции) объектов муниципальной собственности);
о выполнении органом местного самоуправления обязательств по финансированию мероприятий (копий платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы) исходя из установленного уровня софинансирования.
15. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При наличии потребности в неиспользованном остатке субсидий средства в размере, не превышающем остатка субсидий, по решению минстроя Оренбургской области могут быть использованы муниципальным образованием в очередном финансовом году при исполнении бюджета муниципального образования для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидий.
16. Оценка эффективности реализации подпрограммы в части предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется минстроем Оренбургской области в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п до 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.
17. В случае если муниципальным образованием не будут выполнены обязательства, предусмотренные соглашением с минстроем Оренбургской области, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидий в сроки и объеме, определенные в соответствии с пунктами 12 и 13 правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п.
Если муниципальным образованием обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению не исполнена и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 - 13.1 правил, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию не предоставляется до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату указанных средств в областной бюджет.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется минстроем Оренбургской области, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.