Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8 изменено с 26 октября 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 октября 2019 г. N 787-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 25 сентября 2019 г.
Приложение N 8
к государственной программе
"Стимулирование развития
жилищного строительства
в Оренбургской области"
(с изменениями от 25 октября 2019 г.)
Паспорт подпрограммы 2
"Развитие арендного (наемного) жилищного фонда. Восстановление прав граждан - участников долевого строительства"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
минстрой Оренбургской области |
Участники подпрограммы |
- |
МПР Оренбургской области |
Цели подпрограммы |
- |
содействие развитию арендного (наемного) жилищного фонда; восстановление прав граждан - участников долевого строительства, права которых нарушены застройщиками |
Задачи подпрограммы |
- |
развитие арендного (наемного) жилищного фонда; восстановление прав граждан - участников долевого строительства, права которых нарушены застройщиками |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
количество проживающих семей в арендном (наемном) жилищном фонде коммерческого использования; число граждан - участников долевого строительства, права которых восстановлены |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 20 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 20 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
использование арендного (наемного) жилищного фонда; восстановление прав граждан - участников долевого строительства, права которых нарушены застройщиками |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Развитие сектора жилищного фонда, предоставляемого по договору аренды (найма) (далее - арендное (наемное) жилье), является одним из вариантов решений вопроса обеспечения жильем жителей Оренбургской области.
Около 60 процентов семей в Российской Федерации не удовлетворены своими жилищными условиями, при этом примерно 70 процентов граждан (с учетом уровня доходов) не могут приобрести жилье в собственность даже с использованием современных механизмов ипотечного кредитования, что говорит о недостаточных объемах строительства государственного и муниципального жилищного фонда в целях предоставления по договору социального найма категориям граждан, установленным законодательством Российской Федерации.
Развитие арендного (наемного) жилищного сектора будет способствовать повышению доступности жилья для граждан, доходы которых не позволяют улучшить жилищные условия за счет собственных и заемных средств, а также мобильности рабочей силы и внешней миграции.
В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" в целях улучшения жилищных условий граждан и дальнейшего повышения доступности жилья на территории Оренбургской области сформирован арендный (наемный) жилищный фонд для граждан, имеющих невысокий уровень доходов.
Ежегодное увеличение объемов ввода жилья и изменение структуры предложения жилья за счет увеличения доли стандартного жилья, арендного (наемного) жилья должно способствовать стабилизации уровня цен на жилье.
Для достижения цели содействия развитию арендного (наемного) жилищного фонда необходимо решить основную задачу - оказание государственной поддержки в предоставлении отдельным категориям граждан арендного (наемного) жилищного фонда.
Арендный (наемный) жилищный фонд Оренбургской области сформирован в рамках реализации подпрограммы "Развитие арендного (наемного) жилищного фонда в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах".
В Оренбургской области, как и на территории Российской Федерации, актуальна проблема граждан - участников долевого строительства, связанная с неисполнением застройщиками обязательств по договорам участия в строительстве в части передачи жилого помещения.
Федеральным законом от 30 декабря 2014 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" введены понятия проблемного объекта и единого реестра проблемных объектов.
На территории Оренбургской области имеются проблемные объекты, учтенные в едином реестре проблемных объектов.
12 сентября 2019 года принято постановление Правительства Российской Федерации от# N 1192 "Об утверждении Правил принятия решения публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 12, частью 2 статьи 13.1 Федерального закона "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", в соответствии с которым с целью восстановления прав граждан - участников долевого строительства проблемного объекта публичное правовое образование вправе предоставить имущественный взнос в публично-правовую компанию "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" при условии принятия решения публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" о финансировании мероприятий по завершению строительства проблемного объекта или выплате возмещения гражданам - участникам долевого строительства.
Предоставление публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" субсидии в виде имущественного взноса Оренбургской области позволит осуществить мероприятия по завершению строительства проблемных объектов или выплате возмещения гражданам - участникам долевого строительства, права которых были нарушены.
2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы, а также информация об открытых источниках их значений представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
В рамках подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
2.1. "Предоставление жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Оренбургской области".
Порядок предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Оренбургской области утвержден постановлением Правительства Оренбургской области от 27 ноября 2014 года N 910-п "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Оренбургской области".
2.2. "Восстановление прав граждан - участников долевого строительства".
В случае принятия решения публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" о финансировании мероприятий по завершению строительства проблемного объекта, расположенного на территории Оренбургской области, или выплате возмещения гражданам - участникам долевого строительства проблемного объекта, расположенного на территории Оренбургской области, предоставляется субсидия в виде имущественного взноса Оренбургской области в имущество публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства". Порядок определения объема и предоставления такой субсидии утверждается постановлением Правительства Оренбургской области.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Расходы на реализацию основного мероприятия 2.1 подпрограммы в 2019 - 2024 годах за счет средств областного бюджета не предусмотрены.
Финансирование основного мероприятия 2.2. подпрограммы будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы Программы представлено в приложении N 4 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы Программы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств федерального бюджета представлено в приложении N 5 к Программе.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,05.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.