Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 29.12.2018 N 921-пп
Государственная программа Оренбургской области
"Развитие системы образования Оренбургской области"
28 июня, 13 августа 2019 г.
Паспорт государственной программы
"Развитие системы образования Оренбургской области"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
- |
министерство образования Оренбургской области |
Соисполнители Программы |
- |
департамент молодежной политики Оренбургской области |
Участники Программы |
- |
министерство здравоохранения Оренбургской области; министерство культуры и внешних связей Оренбургской области; министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области; министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Подпрограммы Программы |
- |
подпрограмма 1 "Развитие профессионального образования"; подпрограмма 2 "Развитие дошкольного образования детей"; подпрограмма 3 "Развитие общего и дополнительного образования детей"; подпрограмма 4 "Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья"; подпрограмма 5 "Молодежная политика Оренбургской области"; подпрограмма 6 "Осуществление политики Оренбургской области в сфере образования" |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках Программы |
- |
региональный проект "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)"; региональный проект "Культурная среда"; региональный проект "Новые возможности для каждого"; региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет"; региональный проект "Успех каждого ребенка"; региональный проект "Современная школа"; региональный проект "Учитель будущего"; региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей"; региональный проект "Цифровая образовательная среда"; региональный проект "Социальная активность" |
Цель Программы |
- |
внедрение современной модели образования, обеспечивающей доступность качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Оренбургской области |
Задачи Программы |
- |
обеспечение эффективности системы социализации и самореализации молодежи, развития потенциала молодежи; создание условий для обеспечения населения услугами дошкольного образования; создание условий для равной доступности всем гражданам Оренбургской области образования и самообразования, дополнительного образования, в том числе за счет развития дистанционного обучения на базе информационно-технологической инфраструктуры образования, модернизации образовательных программ, направленной на достижение современного качества образовательных результатов; формирование благоприятных условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение прав каждого ребенка жить и воспитываться в семье; формирование и поддержка деятельности органов молодежного самоуправления; реализация государственной политики в сфере образования Оренбургской области |
Показатели (индикаторы) Программы |
- |
удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательных организаций, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования; доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (включительно), получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (включительно), получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (включительно), находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования); удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования; удельный вес воспитанников областных детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и коррекционных общеобразовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченных комфортными условиями для обучения и проживания, в общей численности воспитанников; численность молодых людей в возрасте 14-30 лет, участвующих в молодежных семинарах, акциях, фестивалях, слетах, форумах, за исключением численности молодых людей, участвующих в молодежных семинарах, акциях, фестивалях, слетах патриотической направленности; выполнение плана проведения плановых проверок (доля проведенных плановых проверок в общем количестве запланированных проверок) |
Срок и этапы реализации Программы |
- |
2019 - 2024 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований Программы |
- |
121 848 991,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 22 616 044,2 тыс. рублей; 2020 год - 20 212 187,2 тыс. рублей; 2021 год - 20 302 887,8 тыс. рублей; 2022 год - 19 572 624,2 тыс. рублей; 2023 год - 19 572 624,2 тыс. рублей; 2024 год - 19 572 624,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
реализация мероприятий Программы позволит: создать условия для получения гражданами Оренбургской области профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни; увеличить численность выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательных организаций, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования с 53,0 процента в 2019 году до 58,0 процента к 2024 году; ликвидировать очередь на зачисление детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования; обеспечить соответствие условий во всех общеобразовательных организациях требованиям федеральных государственных образовательных стандартов на уровне 100,0 процента к 2021 году; увеличить удельный вес воспитанников областных детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и коррекционных общеобразовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченных комфортными условиями для обучения и проживания, в общей численности воспитанников до 100,0 процента к 2020 году; увеличить долю молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, с 15,0 процента в 2018 году до 40,0 процента к 2024 году; обеспечить полную финансово-хозяйственную самостоятельность образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий) |
Список сокращений, используемых в Программе:
АООП |
- |
адаптированные основные общеобразовательные программы;
|
АПС |
- |
автоматическая пожарная сигнализация; |
ВО |
- |
высшее образование; |
ГАУ ДО ООДЮМЦ |
- |
государственное автономное учреждение дополнительного образования "Оренбургский областной детско-юношеский многопрофильный центр"; |
ГБОУ ВО ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей |
- |
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Оренбургский государственный институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей"; |
ГБУ РЦРО |
- |
государственное бюджетное учреждение "Региональный центр развития образования Оренбургской области"; |
ГБУ Центральная ПМПК |
- |
государственное бюджетное учреждение "Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Оренбургской области"; |
ГВЭ |
- |
государственный выпускной экзамен; |
ГИА |
- |
государственная итоговая аттестация; |
ДОО |
- |
дошкольные образовательные организации; |
ДМП |
- |
департамент молодежной политики Оренбургской области; |
ЕГЭ |
- |
единый государственный экзамен; |
минздрав |
- |
министерство здравоохранения Оренбургской области; |
МКиВС |
- |
министерство культуры и внешних связей Оренбургской области; |
минобр |
- |
министерство образования Оренбургской области; |
минспорттуризм |
- |
министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области; |
минстрой |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; |
минфин |
|
министерство финансов Оренбургской области; |
МБДОУ |
|
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение; |
МБОУ |
|
муниципальное бюджетное образовательное учреждение; |
МДОАУ |
|
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение; |
МДОБУ |
|
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение; |
ОВЗ |
|
ограниченные возможности здоровья; |
ОО |
- |
образовательные организации; |
ООО |
- |
общеобразовательные организации; |
ООВО |
- |
образовательные организации высшего образования; |
ООДО |
- |
образовательные организации дополнительного образования; |
ОУО |
- |
органы управления образованием; |
ПОО |
- |
профессиональные образовательные организации; |
ППЭ |
- |
пункт проведения экзамена; |
сеть Интернет |
- |
информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет"; |
СОУЭ |
- |
система оповещения и управления эвакуацией людей; |
СПО |
- |
среднее профессиональное образование; |
ФГОС |
- |
федеральные государственные образовательные стандарты; |
ЦОС |
- |
цифровая образовательная среда |
I. Общая характеристика сферы образования Оренбургской области
В системе образования Оренбургской области по состоянию на 1 января 2018 года функционирует 1852 ОО, в том числе:
930 ДОО (113,1 тыс. воспитанников);
855 школ - 34 начальных, 237 основных, 584 средних (220,6 тыс. обучающихся);
5 вечерних (сменных) ООО (1345 обучающихся);
10 негосударственных ООО (1077 обучающихся);
28 специальных (коррекционных) школ и школ-интернатов, детских домов, 1 учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением (для мальчиков) (3,1 тыс. воспитанников);
193 ООДО (271,9 тыс. воспитанников);
58 ПОО (47,0 тыс. обучающихся);
18 ООВО (46,3 тыс. обучающихся).
Система образования Оренбургской области включает в себя ОО разных типов и видов, позволяющих удовлетворить образовательные запросы различных групп населения.
В Оренбургской области создана многофункциональная сеть ОО, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. По показателю доступность дошкольного образования на начало 2018/2019 учебного года Оренбургская область превышает общероссийский показатель на 5,8 процента. При этом недостаточно развита система сопровождения детей раннего возраста (от 0 до 3 лет). Кроме того, в ряде муниципальных образований Оренбургской области сохраняется дефицит мест в ДОО. На регистрационном учете в целях получения места в детском саду все еще находятся более 27 тыс. детей.
В Оренбургской области проведена масштабная модернизация сети ООО, созданы базовые школы и ресурсные центры, обеспечивающие транспортную доставку детей из близлежащих населенных пунктов, оснащенные современным телекоммуникационным и компьютерным оборудованием для реализации программ дистанционного обучения. Однако полностью решить задачу обеспечения гражданам равного качества образовательных услуг независимо от места жительства пока не удалось.
Сделан важный шаг в обновлении содержания общего образования: внедряется ФГОС начального общего и основного общего образования, утверждены и проходят апробацию ФГОС среднего общего образования, утверждены концепции развития математического образования, отечественной истории, русского языка и литературы, формируются планы реализации концепций по учебным предметам "Обществознание", "География", "Физическая культура", предметным областям "Искусство", "Технология".
Модернизация системы образования направлена на сохранение здоровья подрастающего поколения. Все более актуальными становятся проблемы создания условий для укрепления здоровья обучающихся, формирования целостного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, привития навыков здорового образа жизни. Важнейшим фактором здоровьесбережения детей и подростков является их полноценное питание на всех этапах получения образования.
Оренбургская область является регионом, где обеспечивается бюджетное финансирование ООДО в сфере образования, культуры, спорта. Услугами дополнительного образования в настоящее время пользуются 95,0 процента детей в возрасте от 5 до 18 лет. Возможность получения дополнительного образования детьми обеспечивается организациями, подведомственными ОУО, культуры, спорта и другими.
В ПОО области обучаются свыше 47,0 тысяч студентов, из них за счет средств областного бюджета - около 37,0 тысячи человек.
Общая численность студентов в ООВО составляет более 46,3 тысячи человек, 97,5 процента из них обучаются в государственных вузах и их филиалах.
В государственных ООВО за счет бюджетных ассигнований обучаются 44,7 процента студентов.
Ежегодно прием на первый курс по всем направлениям подготовки и специальностям составляет более 11 тыс. человек. Выпуск из ООВО всех форм собственности составляет свыше 9 тыс. специалистов, где доля выпусков из государственных ООВО составляет 97,0 процента.
В регионе успешно работает ГБОУ ВО ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей, учредителем которого является Правительство Оренбургской области.
Кадры системы образования
В системе образования Оренбургской области работают 55,8 тыс. педагогических работников, в том числе в:
ДОО - 8,1 тыс. педагогических работников;
ООО - 17,6 тыс. педагогических работников;
специальных (коррекционных) школах-интернатах, детских домах - 1,1 тыс. педагогических работников;
ООДО - 7,3 тыс. педагогических работников;
ПОО - 3,7 тыс. педагогических работников;
ООВО - 2,3 тыс. педагогических работников.
Важным фактором, влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов преподавания, является состояние кадрового потенциала на всех его уровнях.
Ключевую роль в развитии учительского потенциала играет система переподготовки и повышения квалификации педагогов, муниципального и межмуниципального методического сопровождения.
В этой сфере на областном уровне реализованы масштабные программы повышения квалификации. В целях поощрения лучших учителей ежегодно осуществляются выплаты премий.
Сфера государственной молодежной политики
Важнейшим фактором устойчивого развития общества, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика.
Оренбургская молодежь сегодня составляет четвертую часть трудоспособного населения Оренбургской области.
В настоящее время в молодежной среде существует целый комплекс проблем, которые сдерживают ее развитие и приводят к снижению репродуктивного, интеллектуального и экономического потенциала российского общества:
ухудшается состояние физического и психического здоровья молодого поколения;
недостаточно развивается культура ответственного гражданского поведения, у значительной части молодежи отсутствуют стремление к общественной деятельности и навыки самоуправления;
усиливается борьба за вовлечение молодежи в деятельность деструктивных объединений;
снижаются абсолютная численность и доля молодежи в структуре населения в связи с негативными демографическими процессами.
Возникла необходимость диалога молодежных и детских общественных организаций с органами государственной власти.
Сфера молодежной политики нуждается в высококлассных специалистах, регулярно повышающих свой профессиональный уровень за счет обучения на курсах повышения квалификации, участия в международных, всероссийских, межрегиональных (форумах, семинарах, совещаниях) и областных (семинарах, совещаниях, коллегиях) мероприятиях.
Также вызывает опасение следующая тенденция: молодые люди не полностью используют имеющийся у них потенциал, что в итоге может привести к замедлению социально-экономического развития Оренбургской области.
В этой связи возникла реальная необходимость применения качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для ее успешной социализации и эффективной самореализации.
Прогноз развития системы образования Оренбургской области на период до 2024 года
Прогноз состояния сферы образования Оренбургской области базируется как на демографических прогнозах количества детей школьного возраста и молодежи, развития экономики, рынка труда, технологий, представленных в стратегии развития Оренбургской области до 2024 года и на период до 2030 года, так и на планируемых результатах реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "до 2024 года" имеется в виду "до 2020 года"
Сокращение численности обучающихся в системе профессионального образования в силу демографических процессов привело к сокращению предложения в наиболее гибком сегменте рынка труда. Это означает необходимость, с одной стороны, формирования предложения высокопроизводительных рабочих мест, а с другой стороны - радикального повышения качества подготовки кадров для работы с высокой производительностью.
Выраженной тенденцией развития кадрового потенциала организаций Оренбургской области становится создание собственных центров и программ обучения персонала.
Наряду с этим в Оренбургской области развивается сеть организаций, реализующих образовательные программы СПО и получения прикладных квалификаций, а также гибкие модульные программы переподготовки и повышения квалификации. Укрупнение организаций СПО приведет к сокращению их общего числа.
Повышение качества рабочих мест и качества СПО, а также введение прикладного бакалавриата приведут к относительному росту доли студентов, обучающихся по соответствующим образовательным программам.
Особенностями сети ДОО станут включение в нее организаций разных форм собственности, организация государственной поддержки вариативных форм дошкольного образования, что позволит охватить дошкольным образованием всех детей дошкольного возраста и увеличить ожидаемую продолжительность образования до 13,5 года. ДОО будут осуществлять также функции поддержки семей по вопросам раннего развития детей.
Продолжится совершенствование сферы школьного питания, ориентированной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Усложнится структура сети школ в сельской местности: она включит базовые школы и филиалы, соединенные системой дистанционного образования. Многие сельские школы станут интегрированными социально-культурными учреждениями и организациями, выполняющими не только функции образования, но и иные социальные функции (культуры и спорта, социального обслуживания и другие).
Доступность качественного общего образования на всей территории Оренбургской области будет обеспечиваться средствами электронного образования, доступности банка интерактивных уроков, повышения профессионализма педагогов в соответствии с современными требованиями.
В сфере молодежной политики будут созданы условия для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
Основные ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Результаты для детей и семей
В результате реализации масштабной программы строительства зданий ДОО и развития вариативных форм дошкольного образования ликвидируется очередь детей на получение услуг дошкольного образования, в том числе посредством внедрения принципиально новых моделей ДОО с новым подходом к планировке образовательных пространств и возможностям их трансформации.
За счет создания инфраструктуры получит поддержку система раннего развития детей (от 2 месяцев до 3 лет). Семьи, нуждающиеся в поддержке в воспитании детей раннего возраста, будут обеспечены консультационными услугами в центрах по месту жительства и дистанционно. К 2024 году не менее 75,0 процента родителей (законных представителей) детей получат услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, также будет оказана поддержка гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей (нарастающим итогом начиная с 2019 года).
Не менее 95,0 процента детей 5-18 лет включатся в реализацию программ дополнительного образования.
В старших классах все обучающиеся получат возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы (в ОО всех форм собственности и их сетях в формах семейного, дистанционного образования, самообразования).
К 2020 году планируется достижение во всех школах удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с ФГОС, включающей основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет, спортивные сооружения. Моделями для распространения станут созданные в Оренбургской области инновационные школы с современной образовательной инфраструктурой.
Повысится качество и доступность образования всех видов и уровней за счет внедрения в ОО современных цифровых технологий.
Каждый ребенок-инвалид сможет получить качественное общее образование по выбору (в форме дистанционного, специального или инклюзивного обучения), поддержку в профессиональной ориентации.
Результаты для студентов
Повысится мотивация студентов к учебе, поскольку будут усилены в экономике требования к компетенциям выпускников, появятся механизмы стимулирования качественной учебы.
Каждый студент, обучающийся по приоритетным направлениям подготовки, получит возможность прохождения практики на современном производстве и трудоустройства по специальности.
Все студенты смогут воспользоваться возможностью участвовать в исследованиях и разработках по специальности на старших курсах бакалавриата и при обучении по программам подготовки специалистов и магистров.
Результаты для педагогов
Средняя заработная плата педагогических работников ООО составит не менее 100,0 процента от уровня прогнозной среднемесячной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Оренбургской области.
Средняя заработная плата педагогических работников ДОО составит не менее 100,0 процента от уровня средней заработной платы в общем образовании в Оренбургской области.
Повысятся привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров, охват учителей ООО национальной системой профессионального роста к 2024 году составит не менее 50,0 процента.
Существенно обновится педагогический корпус ООО, повысится уровень подготовки педагогов.
В профессиональном сообществе будут действовать эффективные институты самоуправления, расширятся возможности участия работников в управлении ОО.
Результаты в сфере молодежной политики
Реализация мероприятий позволит повысить эффективность молодежной политики за счет привлечения молодежи к планированию и организации мероприятий. Влияние молодежи на социально-экономическую ситуацию в области будет усилено за счет вовлечения молодежи в добровольческую (волонтерскую) деятельность и работу органов молодежного самоуправления. Увеличение сети детских и молодежных общественных организаций должно способствовать развитию молодежного творчества, повышению их гражданской ответственности.
Создание центров развития добровольчества при государственном учреждении сферы молодежной политики, активизации работы координационного совета по вопросам добровольчества (волонтерства) при Губернаторе Оренбургской области к 2024 году сформируют систему поддержки добровольчества в Оренбургской области. К 2024 году повысится удельный вес молодежи, принимающей участие в добровольческой деятельности, до 20,0 процента в общей численности молодежи в возрасте 14-30 лет.
Планируется увеличить количество проведенных молодежных семинаров, акций, фестивалей, слетов в 2 раза: с 30 в 2018 году до 60 в 2024 году.
Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных объединений, к 2024 году составит не менее 195 тысяч человек.
Принятые меры позволят повысить удельный вес численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, вовлеченных в мероприятия, в общей численности молодежи в возрасте 14-30 лет с 15,0 процента в 2018 году до 40,0 процента в 2024 году.
Способствовать творческой самореализации молодежи в возрасте 18-30 лет будет ее участие в молодежных форумах областного, окружного и федерального уровней, фестивалях, слетах, акциях. Численность молодых людей в возрасте 14-30 лет, участвующих в молодежных семинарах, акциях, фестивалях, слетах, в общей численности молодых людей 14-30 лет, за исключением численности молодых людей, участвующих в молодежных семинарах, акциях, фестивалях, слетах патриотической направленности, увеличится с 6500 человек в 2018 году до 9500 человек в 2024 году. Кроме этого, увеличится доля молодежи, вовлеченной в творческую деятельность, с 20,0 процента в 2019 году до 45,0 процента в 2024 году.
Доля студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение, к 2024 году должно# составить не менее 70,0 процента от общего числа студентов.
Работу по социализации молодежи, попавшей в трудную жизненную ситуацию, продолжат подведомственные ДМП государственные учреждения. На их базе планируется организовывать тренинги, семинары-практикумы, профильные лагерные заезды.
Таким образом, удельный вес численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в мероприятия, в общем числе молодых людей в возрасте 14-30 лет, вовлеченных в мероприятия, увеличится с 5,0 процента в 2018 году до 20,0 процента в 2024 году.
II. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и подпрограмм, включенных в состав Программы, представлены в приложении N 1 к Программе.
Для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы и включенных в нее подпрограмм предназначены целевые показатели:
1. Показатель 1 "Удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательных организаций, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования".
Рассчитывается по формуле:
, где:
- удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска;
- численность выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска;
- общая численность выпускников ОО, обучавшихся по образовательным программам СПО.
Формируется на основании информации из ПОО по запросу минобра.
2. Показатель 2 "Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (включительно), получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (включительно), получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (включительно), находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)".
Рассчитывается по формуле:
, где:
- численность воспитанников ДОО в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (включительно);
- численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (включительно), стоящих в очереди для определения в ДОО.
Формируется на основании информации из Федеральной государственной информационной системы "Дошкольное образование".
3. Показатель 3 "Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования".
Рассчитывается по формуле:
, где:
- удельный вес численности обучающихся в ООО в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в ОО общего образования;
- количество школьников, обучающихся в соответствии с ФГОС;
- общее количество обучающихся.
Формируется на основании данных минобра в соответствии с методикой расчета показателей мониторинга системы образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 июня 2014 года N 657 "Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования" (показатель 2.1.2).
4. Показатель 4 "Удельный вес воспитанников областных детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и коррекционных общеобразовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченных комфортными условиями для обучения и проживания, в общей численности воспитанников".
Рассчитывается по формуле:
, где:
- удельный вес воспитанников областных детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и коррекционных ООО для детей с ОВЗ, обеспеченных комфортными условиями для обучения и проживания;
- численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и коррекционных ООО для детей с ОВЗ, обеспеченных комфортными условиями для обучения и проживания;
- общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и коррекционных ООО для детей с ОВЗ.
Формируется на основании отчета (форма N ОО-1 (Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, приказ Росстата "Об утверждении формы" от 17 августа 2016 года N 429) и форма N Д-13 (Сведения об учреждениях для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, приказ Росстата "Об утверждении формы" от 14 января 2013 года N 12).
5. Показатель 5 "Численность молодых людей в возрасте 14-30 лет, участвующих в молодежных семинарах, акциях, фестивалях, слетах, в общей численности молодых людей 14-30 лет, за исключением численности молодых людей, участвующих в молодежных семинарах, акциях, фестивалях, слетах патриотической направленности".
Рассчитывается по формуле:
, где:
- численность молодых людей в возрасте 14-30 лет, участвующих в молодежных семинарах, акциях, фестивалях, слетах, в общей численности молодых людей 14-30 лет, за исключением численности молодых людей, участвующих в молодежных семинарах, акциях, фестивалях, слетах патриотической направленности;
- численность молодых людей в возрасте 14-30 лет, участвующих в молодежных семинарах, акциях, фестивалях, слетах, за исключением семинаров, акций, фестивалей, слетов патриотической направленности;
м1, м2...мn - семинары, акции, фестивали, слеты, за исключением семинаров, акций, фестивалей, слетов патриотической направленности.
Формируется на основании отчетов муниципальных образований в ДМП.
6. Показатель 6 "Выполнение плана проведения плановых проверок (доля проведенных плановых проверок в общем количестве запланированных проверок)".
Рассчитывается по формуле:
, где:
А - количество проведенных плановых проверок;
В - общее количество запланированных проверок.
Формируется на основании данных управления контроля и надзора, лицензирования и аккредитации ОО минобра.
III. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках Программы не предусмотрена.
Основные мероприятия Программы направлены на создание организационных, кадровых, инфраструктурных, материально-технических, учебно-методических условий, формирование и развитие системы оценки качества образования.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к Программе.
Подпрограммы Программы представлены в приложениях N 7 - 12 к Программе.
IV. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет средств областного бюджета представлена в приложении N 3 к Программе.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к Программе.
V. План реализации Программы
План реализации Программы на 2019 - 2020 годы представлен в приложении N 5 к Программе.
VI. Обоснование необходимости применения и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов Программы
В соответствии с пунктами 11, 13 и 17 части 1 статьи 9 Закона Оренбургской области от 16 ноября 2002 года N 322/66-III-ОЗ "О транспортном налоге" минобр, муниципальные и государственные учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования, освобождены от уплаты транспортного налога.
В соответствии с положениями статьи 9 Закона Оренбургской области от 27 ноября 2003 года N 613/70-III-ОЗ "О налоге на имущество организаций" установлена пониженная налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества некоммерческих организаций, учредителями которых являются федеральные органы государственной власти, осуществляющие виды деятельности, входящие в подкласс "Образование профессиональное" класса "Образование" раздела P "Образование" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, постоянно действующий исполнительный орган которых находится на территории Оренбургской области или филиалы организации расположены на территориях многопрофильных муниципальных образований (моногородов) Оренбургской области.
В качестве критериев результативности предоставления налоговых льгот применяются следующие показатели (индикаторы):
"Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших образовательные программы соответствующего уровня, в общей численности выпускников, в том числе освоивших:
образовательные программы подготовки специалистов среднего звена,
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих";
"Удельный вес численности обучающихся, обеспеченных комфортными условиями обучения";
"Удельный вес воспитанников областных государственных образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья, которым предоставлена возможность обучаться и воспитываться в соответствии с основными современными требованиями";
"Число организованных молодежных мероприятий (семинаров, акций, фестивалей, слетов, форумов) для молодежи в возрасте 14-30 лет";
"Доля проведенных выездов специалистов минобра в командировки в общем количестве выездов".
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет налоговых и неналоговых расходов представлено в приложении N 6 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.