Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к государственной программе
"Воспроизводство и использование
природных ресурсов
Оренбургской области"
Подпрограмма 1
"Развитие лесного хозяйства Оренбургской области"
Паспорт подпрограммы 1
"Развитие лесного хозяйства Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
обеспечение устойчивого управления лесами, пожарной безопасности, повышение эффективности охраны, защиты и воспроизводства лесов в Оренбургской области |
Задачи подпрограммы |
- |
повышение эффективности профилактики, обнаружения, оперативности реагирования и тушения лесных пожаров; сокращение потерь площади лесов от пожаров; повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов; повышение продуктивности и качества лесов на основе их гарантированного воспроизводства; получение актуализированной информации о лесных ресурсах, рациональное и эффективное использование лесов |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
"Сохранение лесов" |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления на землях лесного фонда; отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушений лесного законодательства; доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда; объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда; доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров; доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров; отношение площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия к площади погибших и поврежденных лесов; доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда; доля площади лесов, на которых проведены мероприятия лесоустройства в течение последних 10 лет, в общей площади земель лесного фонда |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
1 514 676,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 247 223,0 тыс. рублей; 2020 год - 249 889,1 тыс. рублей; 2021 год - 254 391,2 тыс. рублей; 2022 год - 254 391,2 тыс. рублей; 2023 год - 254 391,2 тыс. рублей; 2024 год - 254 391,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
увеличение доли лесных культур в общем объеме лесовосстановления на землях лесного фонда; отсутствие снижения количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушений лесного законодательства; сохранение доли площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда; увеличение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда; увеличение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров; уменьшение доли крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров; увеличение площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов; увеличение доли площади лесов, на которых проведены мероприятия лесоустройства в течение последних 10 лет, в общей площади земель лесного фонда |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма направлена на развитие охраны, защиты, воспроизводства лесов на территории Оренбургской области, совершенствование системы учета лесных ресурсов, использования лесов, контроля за их освоением и воспроизводством.
Подпрограмма определяет цель, задачи и основные направления развития лесного хозяйства в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, кадрового и ресурсного обеспечения лесного хозяйства Оренбургской области, механизмы реализации предусматриваемых основных мероприятий подпрограммы, показатели (индикаторы) их результативности.
Леса области выполняют защитные, водоохранные, противоэрозионные и рекреационные функции. Сохранение и приумножение лесного богатства области - одна из приоритетных задач Правительства Оренбургской области.
Сущность лесного хозяйства Оренбургской области - не простое пользование лесом, но и его сохранность и воспроизводство. Усиление экологической функции лесов - одно из основных направлений развития области. Общая площадь Оренбургской области составляет 12 370,0 тыс. гектаров, из них площадь земель лесного фонда составляет 631,2 тыс. гектаров, площадь занятых лесными насаждениями земель - 572,5 тыс. гектаров, что составляет 4,6 процента.
Лесное хозяйство Оренбургской области в настоящее время продолжает оставаться отраслью, требующей существенной модернизации основных направлений деятельности с учетом современной инновационной научно-технической политики.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в целях повышения качества жизни граждан, обеспечения рационального использования лесных ресурсов, повышения продуктивности лесов, сохранения их биоразнообразия, носят комплексный характер и требуют скоординированного межведомственного взаимодействия, согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Оренбургской области.
Главной задачей развития лесного хозяйства Оренбургской области является разработка и реализация региональной лесной политики с учетом экологических, экономических и социальных условий.
Наиболее острыми проблемами являются:
1. Охрана лесов от пожаров - одно из направлений государственной политики, обеспечивающей экологическую безопасность и сохранение ресурсного потенциала лесов.
Высокая хозяйственная освоенность территории Оренбургской области, наличие значительного количества населенных пунктов, расположенных непосредственно вблизи границ земель лесного фонда, повышение рекреационной нагрузки, выжигание сухой растительности на землях сельскохозяйственного назначения (палы сухой травы) зачастую самими землепользователями, часто повторяющиеся засухи, вызывающие иссушение травяного покрова, лесной подстилки, влекут за собой длительные периоды высокой и чрезвычайной пожарной опасности в лесных насаждениях.
Прилегающие к лесному фонду области земли имеют высокий и обильный травянистый покров и представляют чрезвычайную пожарную опасность из-за наличия огромной массы горючего материала. Принятые в состав лесничеств участки лесного фонда лесов, ранее находившиеся в ведении сельскохозяйственных организаций, вследствие отсутствия в них длительного времени хозяйственных мероприятий также представляют чрезвычайную пожарную опасность и требуют обустройства.
В условиях систематического дефицита финансирования лесного хозяйства невозможно обеспечить необходимый уровень противопожарной охраны лесов. На протяжении ряда последних лет не осуществляется установка новых и ремонт имеющихся пожарно-наблюдательных вышек, отсутствуют средства на организацию новых пожарно-химических станций и модернизацию действующих.
Одной из проблем, требующих решения, является тушение природных пожаров угрожающих переходу огня в лесной фонд.
Повышению пожарной опасности лесов способствует фактор примыкания лесных массивов к дорогам общего пользования, сельскохозяйственным угодьям и населенным пунктам.
Пройденные лесными пожарами, непогибшие, ослабленные древостои подвергаются нападению стволовых вредителей, способствуют их массовому распространению.
Ежегодные средние затраты на тушение лесных пожаров не превышают 2 млн. рублей.
2. Выполнение лесами средообразующих функций, их благоприятное влияние на экологическую обстановку области существенно зависит от биологического и санитарного состояния насаждений.
В настоящее время в связи с запрещением рубок обновления (рубок спелого и перестойного леса) наблюдается накопление в лесах значительных площадей спелых и перестойных насаждений с пониженной естественной возобновительной способностью. Это ослабляет насаждения и приводит к возникновению очагов опасных заболеваний леса.
Согласно сведениям государственного лесопатологического мониторинга филиала федерального бюджетного учреждения "Российский центр защиты леса" "Центр защиты леса Оренбургской области", лесные участки на площади около 30 тыс. гекторов# нуждаются в проведении санитарно-оздоровительных мероприятий. Наличие больших участков поврежденных и погибших насаждений в виде завалов, захламленности и сухостойной древесины создает угрозы высокой пожарной опасности в лесах, возникновения и распространения очагов вредителей леса.
Для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации требуется проведение организованных мероприятий по расчистке и лесовосстановлению погибших насаждений. На большей части поврежденных пожарами насаждений находится неликвидная древесина, которая не пользуется спросом у населения. Разработка горельников убыточна и требует больших финансовых вложений.
При сохранении существующего уровня организации и финансирования мероприятий по защите леса площадь очагов вредителей и болезней в лесах Оренбургской области до 2024 года может значительно увеличиться.
3. Одним из главных направлений региональной лесной политики является лесовосстановление. Задачами воспроизводства лесов на современном этапе являются своевременное восстановление леса на не покрытых лесом землях, улучшение породного состава древостоев, повышение продуктивности, устойчивости и биологического разнообразия лесов с учетом изменившихся лесорастительных условий.
В целях повышения эффективности лесного хозяйства Оренбургской области необходимо не допускать снижения объемов искусственного лесовосстановления, повысить устойчивость лесных насаждений к неблагоприятным факторам и снизить долю гибели лесных культур старших возрастов, увеличивать кратность и качество уходов за лесными культурами.
Ситуация в области обеспечения воспроизводства лесов семенным и посадочным материалом в значительной мере усугубляется состоянием соответствующей технологической инфраструктуры, лесохозяйственной техники. Ее использование не может обеспечить эффективное воспроизводство лесов, к тому же серийное производство техники для лесного хозяйства прекратилось в 80-х годах прошлого века. Очевидно, что без кардинального изменения традиционных подходов к лесовосстановлению тенденция дальнейшего ухудшения качества воспроизводимых лесов усилится.
4. К системным проблемам, сдерживающим эффективное лесоуправление, относятся недостаточная точность оценки лесоресурсного потенциала, относительно низкий уровень использования современных информационных технологий в лесном хозяйстве.
С 2016 года проведена работа по устройству лесов на площади 132 тыс. гектаров. Лесоустройство необходимо провести на всей площади лесного фонда, поскольку давность действующих документов составляет 19 лет и на часть лесов, ранее находившихся в ведении сельскохозяйственных организаций, какие-либо документы отсутствуют.
Решение всех перечисленных проблем возложено на лесничества, которые осуществляют управление в области охраны, защиты и воспроизводства лесов, государственное бюджетное учреждение "Центр пожаротушения и охраны лесов Оренбургской области", исполнителей работ по контрактам и арендаторов лесных участков.
На реализацию основных мероприятий подпрограммы выделяются субвенции, предоставляемые из федерального бюджета на исполнение переданных полномочий в области лесных отношений.
Реализация подпрограммы обеспечит комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере лесных отношений, позволит выстроить единую систему управления использования, охраной, защитой и воспроизводством лесов в области.
Целью подпрограммы является обеспечение устойчивого управления лесами в Оренбургской области, обеспечение пожарной безопасности лесов, повышение эффективности охраны, защиты и воспроизводства лесов в Оренбургской области.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:
1) повышение эффективности профилактики, обнаружения, оперативности реагирования и тушения лесных пожаров.
Решение данной задачи осуществляется путем организации:
выполнения всего комплекса противопожарных мероприятий в лесах, расположенных на землях лесного фонда, и лесах, расположенных на землях иных категорий;
тушения природных пожаров, угрожающих распространением в лесном фонде;
эффективной природоохранной пропаганды и экологического воспитания;
совершенствования системы обнаружения лесных пожаров на основе использования научно-технических достижений и развития мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;
повышения оперативного реагирования и эффективности тушения лесных пожаров;
укомплектования существующих пожарно-химических станций до нормативного уровня технического оснащения и замены изношенной пожарной техники и оборудования для повышения оперативности тушения лесных пожаров.
Показателем решения данной задачи подпрограммы является уменьшение доли крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров;
2) повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов.
Основная задача лесозащиты - предупреждение и профилактика вспышек массового размножения и распространения вредных организмов, способных вызвать гибель насаждений или резкое падение прироста древесины и снижение качества древесины. Эффективность профилактической работы зависит от состояния надзора за появлением вредных организмов, своевременности назначения и проведения истребительных мер борьбы с ними.
Решение данной задачи осуществляется путем обеспечения санитарной безопасности в лесах.
Показателем выполнения данной задачи подпрограммы является увеличение площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, в общей площади погибших и поврежденных лесов;
3) повышение продуктивности и качества лесов на основе их гарантированного воспроизводства.
В малолесных регионах, какой является Оренбургская область, наряду с рациональным использованием древесных запасов и других продуктов леса решается задача по сохранению и усилению защитных функций леса, повышению его продуктивности, облесению неиспользуемых земель.
Решение данной задачи осуществляется путем повышения качества выращиваемого посадочного материала.
Выращивая леса из улучшенного посадочного материала, можно улучшить экологическую комфортность проживания жителей области за счет увеличения продуктивности лесов.
Показателем решения данной задачи подпрограммы является увеличение доли лесных культур в общем объеме лесовосстановления на землях лесного фонда;
4) получение актуализированной информации о лесных ресурсах, рациональное и эффективное использование лесов.
Решение данной задачи осуществляется путем проведения лесоустройства и получения актуализированной информации о лесных ресурсах.
В результате реализации подпрограммы предполагается:
создание в Оренбургской области эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров, позволяющей свести к минимуму повреждение лесов, населенных пунктов и объектов экономики;
дальнейшее развитие системы мониторинга пожарной опасности в лесах на основе современных средств наблюдений и информационных ресурсов, что существенно улучшит информированность населения, скорость его оповещения и противопожарных служб об угрозе лесных пожаров, оперативность их реагирования;
осуществление комплекса профилактических мероприятий.
2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Значения показателей (индикаторов) подпрограммы рассчитаны на основе прогноза их динамики с учетом имеющихся тенденций в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при сохранении уровня финансирования лесного хозяйства.
Ухудшение значений показателей (индикаторов) подпрограммы может быть вызвано экстремальными природными ситуациями (высокая горимость лесов, вспышки массового размножения вредных организмов, повреждение лесов стихийными метеорологическими факторами), метеорологическими условиями, определяющими возможность проведения мероприятий по использованию лесов (заготовка древесины, недревесная продукция лесов, осуществление рекреационной деятельности, другое).
Показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
1. Доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления на землях лесного фонда.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
А / В * 100%, где:
А - сумма площади посадки лесных культур и площади содействия естественному возобновлению лесов;
В - площадь посадки лесных культур.
2. Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушений лесного законодательства.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
А / В * 100%, где:
А - общее количество нарушений лесного законодательства, выявленные в отчетном периоде (протоколы об административных правонарушениях, постановления о возбуждении уголовных дел по статьям 260, 261 Уголовного кодекса Российской Федерации) (учет осуществляется управлением государственного лесного контроля и пожарного надзора в лесах министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области);
В - количество нарушений лесного законодательства, по которым установлены виновные лица (протоколы об административных правонарушениях, постановления о возбуждении уголовных дел по статьям 260, 261 Уголовного кодекса Российской Федерации), количество возбужденных дел об административных правонарушениях в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (учет осуществляется управлением государственного лесного контроля и пожарного надзора в лесах министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области).
Значения показателей (индикаторов) "Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров", "Отношение площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия к площади погибших и поврежденных лесов", "Доля площади лесов, на которых проведены мероприятия лесоустройства в течение последних 10 лет, в общей площади земель лесного фонда", "Доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда", "Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда", "Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров", "Доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда" аналогичны значениям целевых прогнозных показателей по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утверждаемым постановлением Правительства Российской Федерации, размещенным на "Официальном интернет-портале правовой информации" www.pravo.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предусмотрена. В рамках подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
основное мероприятие 1 "Охрана лесов от пожаров".
Важная роль в решении проблемы сохранения и рационального использования лесов отводится охране лесов от пожаров, оказывающих разрушительное воздействие на лесные ресурсы, вызывающих повреждение органического слоя почвы и ее эрозию и загрязняющих атмосферу продуктами горения.
Основными причинами возникновения лесных пожаров являются неосторожное обращение с огнем местного населения и несанкционированное сжигание сухой стерни и травы на полях и лугах. Поэтому большое значение имеет проведение предупредительных противопожарных мероприятий, направленных на предотвращение распространения пожаров в лесных массивах.
Особое внимание уделяется содержанию сети пожарно-химических станций, мест наблюдения, противопожарных водоемов и подъездов к ним в непосредственной близости к участкам лесного фонда, осуществлению комплекса организационно-технических мер, направленных на противопожарную профилактику в лесах области. В настоящее время недостаточная численность работников пожарно-химических станций и их материально-техническое обеспечение является# главной причиной, сдерживающей создание эффективной системы борьбы с лесными пожарами.
В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается осуществление следующих мероприятий:
предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров;
тушение лесных пожаров.
В рамках реализации данного основного мероприятия планируются:
прокладка и устройство противопожарных минерализованных полос;
уход за противопожарными минерализованными полосами;
благоустройство зон отдыха для граждан, пребывающих в лесах;
установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах;
патрулирование лесов (проведение мониторинга пожарной опасности в лесах).
создание лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;
эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;
содержание сети пожарно-химических станций;
сокращение потерь лесного хозяйства Оренбургской области от пожаров;
финансовое обеспечение деятельности государственного бюджетного учреждения "Центр пожаротушения и охраны лесов Оренбургской области", направленное на охрану лесов от пожаров.
В рамках реализации данного основного мероприятия проводятся работы по локализации, ликвидации лесных пожаров и тушению природных пожаров, угрожающих распространением в лесном фонде;
основное мероприятие 2 "Защита лесов от вредителей и болезней леса".
Лесные массивы Оренбургской области продолжают испытывать негативное воздействие от различных факторов. Лесопатологическая ситуация в насаждениях области остается сложной.
Основными причинами ослабления лесных массивов являются комплексы неблагоприятных факторов абиотического, биотехногенного и техногенного характера. Именно в лесных насаждениях, имеющих высокую рекреационную нагрузку, формируются первичные очаги хвоелистогрызущих вредителей леса и возникают очаги опасных заболеваний, что требует повышенного внимания со стороны специалистов лесного хозяйства.
Основными болезнями в лесах области являются:
корневая губка;
ложный и настоящий трутовики.
Основными вредителями являются:
непарный шелкопряд;
рыжий сосновый пилильщик;
звездчатый пилильщик ткач#.
На основании данных лесопатологического мониторинга в рамках подпрограммы предусматривается проведение профилактических лесозащитных мероприятий.
Выполнение профилактических лесозащитных мероприятий в лесных насаждениях с целью сдерживания в них роста очагов распространения вредителей и болезней будет осуществляться лесохозяйственными методами.
В рамках данного основного мероприятия предполагается проведение санитарно-оздоровительных мероприятий по защите лесов (сплошные санитарные рубки, очистка лесных насаждений от захламленности, локализация и ликвидация очагов вредных организмов).
Реализация в рамках подпрограммы лесозащитных мероприятий позволит стабилизировать развитие и самодостаточность экосистем и обезопасить их от лесных пожаров, возникающих по вине человека, существенно снизить вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций стихийного характера, обеспечить защиту лесонасаждений от вредителей и болезней;
основное мероприятие 3 "Осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля, государственного пожарного надзора".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора государственными казенными учреждениями "лесничествами".
основное мероприятие 3 "Осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора государственными казенными учреждениями "лесничествами".
По-видимому, в тексте настоящего подраздела допущена опечатка. Абзацы 1 - 2 настоящего подраздела повторяют абзацы 3- 4 настоящего подраздела
основное мероприятие 4 "Обеспечение использования лесов".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается отвод и таксация лесосек под рубки, проведение лесоустройства.
Реализация данного основного мероприятия позволит создать условия для рационального и интенсивного использования лесов;
региональный проект "Сохранение лесов".
В рамках данного регионального проекта будет осуществляться лесовосстановление, обеспечивающее сохранение экологического потенциала лесов Оренбургской области, оснащение государственного бюджетного учреждения "Центр пожаротушения и охраны лесов Оренбургской области" специализированной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов, лессовостановлению# и лесоразведению.
Основными объектами работ по посадке леса являются площади, пройденные лесными пожарами, вырубки прошлых лет, прогалины и пустыри, не имеющие достаточного количества подроста хозяйственно ценных пород, условий для их возобновления и подлежащие искусственному лесовосстановлению.
В целях повышения качества выращиваемого посадочного материала и создаваемых лесных насаждений в лесном хозяйстве Оренбургской области в рамках подпрограммы планируется внедрить инновационные технологии, связанные с развитием лесного семеноводства.
В результате реализации данного регионального проекта планируются сокращение потерь лесного хозяйства Оренбургской области от пожаров, восстановление, повышение продуктивности лесов Оренбургской области на основе их гарантированного воспроизводства на территории Оренбургской области.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы
Финансирование расходов на реализацию основных мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении N 3 к Программе.
В рамках регионального проекта на создание механизма экономической устойчивости путем установления возможности заготовки приспевающей, спелой и перестойной древесины предусмотрено привлечение внебюджетных средств бюджетных учреждений, подведомственных министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, в сумме 140 тыс. рублей ежегодно.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к Программе.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.