Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к государственной программе
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
Оренбургской области"
Подпрограмма 1
"Развитие отраслей агропромышленного комплекса"
(далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма охватывает производство продукции растениеводства и животноводства, их первичную и глубокую переработку, логистику, регулирование рынков.
В структуре растениеводства первостепенное значение имеет зерновое хозяйство: под зерновыми культурами занято 45 процентов пашни, используемой в сельскохозяйственном обороте. Ведущей технической культурой является подсолнечник, площадь посевов которого в 2018 году составила 906,6 тыс. гектаров.
Состояние отрасли растениеводства области в последнее пятилетие, несмотря на аномальные погодные условия и нашествие вредителей, характеризуется постепенной стабилизацией производства. Увеличиваются посевные площади, проводятся сортосмена, сортовое обновление и совершенствуются технологии возделывания зерновых культур. В области все шире применяются энерго- и влагосберегающие технологии, которые позволяют снижать себестоимость производства, а также выращивание альтернативных культур.
Начиная с 2013 года в хозяйствах области введены в севооборот альтернативные засухоустойчивые культуры: нут, сорго, озимый рыжик, лен, сафлор, горчица.
В 2018 году площадь, занятая этими культурами, составила 180,6 тыс. гектаров, в том числе нутом - 123,1 тыс. гектаров, сорго зерновым - 12,4 тыс. гектаров, льном - 13,3 тыс. гектаров, сафлором - 7,7 тыс. гектаров, озимым рыжиком - 5,7 тыс. гектаров, горчицей - 15 тыс. гектаров, соей - 2,7 тыс. гектаров, кориандром - 0,7 тыс. гектаров.
Расширение посевов указанных культур не только оказывает положительное воздействие на плодородие почв, фитосанитарное состояние сельскохозяйственных культур в севооборотах, их продуктивность, но и позволяет улучшить финансово-экономическое состояние хозяйств в связи с высокими ценами реализации.
В течение нескольких последних лет развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области характеризуется положительной динамикой в части роста объемов производства некоторых видов готовой продукции, увеличения объемов имеющихся мощностей, объемов потребления продукции на душу населения.
Работа по импортозамещению овощной продукции в области проводится посредством реализации проектов по строительству и модернизации тепличных комплексов. Основные цели проектов: путем импортозамещения занять нишу на рынке тепличных овощей в регионе, вытесняя с рынка импортную продукцию отечественными экологически чистыми овощами, удовлетворить потребности рынка в овощной продукции, обеспечить выход на новые географические рынки, создать новые рабочие места.
Производимая в Оренбургской области растениеводческая продукция является основой для работы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.
Предприятия имеют достаточную сырьевую базу для удовлетворения спроса населения на хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия, муку, крупу.
Производственные мощности по переработке маслосемян составляют более 500,0 тыс. тонн в год, что достаточно для существующего валового производства маслосемян подсолнечника. Кроме того, фактором, обеспечивающим высокий спрос на подсолнечник, является высокая концентрация маслоэкстракционных заводов в соседних с Оренбургской областью регионах.
Оренбургская область является аграрным регионом с развитыми отраслями животноводства (молочное и мясное скотоводство, овцеводство, козоводство, свиноводство и птицеводство).
Основой отрасли животноводства являются 279 крупных и средних предприятий, специализирующихся на производстве животноводческой продукции, в том числе 7 птицефабрик и 5 современных свиноводческих комплексов.
Область по итогам 2017 года по производству молока занимает 11 место в Российской Федерации, по производству скота и птицы на убой - 26 место, по численности поголовья крупного рогатого скота - 6 место, по поголовью коров - 7 место, по численности свиней - 26 место, овец и коз - 15 место.
Доля Оренбургской области в Российской Федерации по производству скота и птицы на убой в живом весе составляет 1,53 процента, в Приволжском Федеральном округе - 7,42 процента, молока - 2,27 и 7,44 процента соответственно, по численности поголовья крупного рогатого скота - 3,04 процента и 11,38 процента соответственно, по поголовью коров - 2,97 процента и 11,7 процента соответственно, свиней - 1,22 и 7,96 процента соответственно, овец и коз - 1,35 и 11,3 процента соответственно.
Оценивая состояние отрасли животноводства за последние шесть лет, следует констатировать значительные количественные и качественные изменения.
По состоянию на 1 января 2018 года в хозяйствах всех категорий отмечается уменьшение поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров. По сравнению с данными на 1 января 2012 года уменьшение составляет 86,9 тыс. голов, в том числе коров - на 44,3 тыс. голов.
Значительное уменьшение поголовья наблюдается в сельскохозяйственных организациях. По состоянию на 1 января 2018 года в хозяйствах этой категории имелось 217,4 тыс. голов крупного рогатого скота (68,3 процента к поголовью, имевшемуся на начало 2012 года), в том числе коров - 82,5 тыс. голов (68,2 процента).
Одной из главных причин уменьшения поголовья крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях является закредитованность хозяйств.
В то же время значительное увеличение поголовья крупного рогатого скота наблюдается в КФХ и ИП. По состоянию на 1 января 2018 года поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах этой категории составило 84,6 тыс. голов, или 213,6 процента к уровню 2011 года, в том числе 37,0 тыс. голов коров (224,2 процента).
Положительная динамика наблюдается в свиноводстве, овцеводстве и козоводстве. Так, поголовье свиней по состоянию на 1 января 2018 года составило 283,1 тыс. голов (108,6 процента к 2012 году), овец и коз - 329,7 тыс. голов (114,8 процента), в том числе овец - 281,8 тыс. голов (117,5 процента) и коз - 47,9 тыс. голов (101,5 процента).
Предусмотренная государственной программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области" на 2013 - 2020 годы государственная поддержка позволила нарастить поголовье овцематок в сельскохозяйственных организациях, КФХ, включая ИП, на 2,5 тыс. голов.
Традиционной отраслью животноводства в Оренбургской области является мясное скотоводство. Реализуемые мероприятия ведомственной целевой программы "Развитие мясного скотоводства Оренбургской области на 2013 - 2015 годы" по поддержке данной отрасли позволили достичь значительных успехов в ее развитии.
Поголовье специализированного мясного скота по состоянию на 1 января 2018 года доведено до 126,3 тыс. голов и составляет 130,2 процента к уровню 2013 года, в том числе коров - до 57,2 тыс. голов (132,4 процента), поголовье помесных животных, полученных от мясных быков и молочного скота, - до 26,7 тыс. голов (130,2 процента), в том числе коров - до 6,4 тыс. голов (139,1 процента). Производство говядины от мясного скота увеличилось на 4,3 тыс. тонн (33,0 процента).
Племенное животноводство Оренбургской области представлено 45 организациями. В государственном племенном регистре зарегистрировано 38 стад сельскохозяйственных животных, включая 4 племенных завода и 14 племенных репродукторов в молочном скотоводстве, 2 племенных завода и 9 племенных репродукторов в мясном скотоводстве, 2 племенных репродуктора в козоводстве, селекционно-генетический центр, 3 племенных завода и племенной репродуктор в свиноводстве, 2 племенных репродуктора второго порядка в птицеводстве, ипподром, 3 селекционных центра (ассоциации) в мясном скотоводстве, иммуногенетическая лаборатория, лаборатория селекционного контроля молока, региональный информационно-селекционный центр.
Основными видами животноводческой продукции, производимой в Оренбургской области, являются скот и птица на убой в живом весе, молоко, шерсть и яйцо.
Производство скота и птицы на убой в живом весе и шерсти во всех категориях хозяйств за последние шесть лет увеличилось и по итогам 2017 года составило 223,8, или 107,8 процента к уровню 2011 года. В то же время производство молока снизилось и составило 708,1 тыс. тонн, или 86,5 процента к уровню 2011 года.
Следует отметить, что наибольшие темпы роста в производстве скота и птицы на убой достигнуты в свиноводстве и птицеводстве. Производство мяса свиней увеличилось по сравнению с 2011 годом на 18,4 процента, мяса овец и коз - на 21,8 процента, мяса птицы - на 22,4 процента.
В то же время значительное снижение производства крупного рогатого скота на убой отмечается в сельскохозяйственных организациях и составляет 73,5 процента к уровню 2011 года. В первую очередь, это связано с низкими среднесуточными привесами (в среднем 469 грамма), высокими затратами корма на 1 центнер прироста, а также невысокой живой массой (в среднем 327 килограммов) крупного рогатого скота при сдаче на убой.
Материально-техническая база организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, несмотря на сложности с получением кредитных ресурсов, острой нехваткой оборотных средств, ежегодно обновляется. В 2017 году 38 предприятий осуществили полную либо частичную модернизацию производственных мощностей.
Неразвитая инфраструктура хранения, транспортировки и холодильной обработки скоропортящегося сырья и продовольствия не позволяет комплексно перерабатывать исходное сырье и создавать оптимальные условия хранения, что приводит к дополнительным потерям, снижению безопасности и качества продукции.
Указанное обстоятельство обусловливает сокращение объема рынков сбыта производимой в Оренбургской области сельскохозяйственной продукции, что приводит к снижению объемов производства.
Подпрограмма охватывает и МФХ, к которым относятся КФХ, ИП, занимающиеся сельскохозяйственным производством, личные подсобные хозяйства, СПоК, сельскохозяйственные организации - микропредприятия (с численностью занятых до 15 человек).
МФХ области производят более половины общего объема валовой продукции сельского хозяйства. Здесь занята основная часть сельского населения области. В структуре производства основных видов продукции сельского хозяйства МФХ занимают: зерновые и зернобобовые культуры - 48,0 процента, подсолнечник - 43,0 процента, картофель - 93,0 процента, овощи - 87,0 процента, мясо - 56,0 процента, молоко - 75,0 процента. Имеется потенциал для дальнейшего развития МФХ, что является важнейшим условием обеспечения устойчивости развития сельского хозяйства Оренбургской области.
В области насчитывается 6 292 КФХ, 773 ИП, 302 792 личных подсобных хозяйства граждан. Зарегистрировано 84 СПоК. КФХ, ИП и ЛПХ используют 1 575,9 тыс. гектаров сельскохозяйственных угодий, из которых 1 164,1 тыс. гектаров - пашня.
За период с 2012 по 2017 год предоставлено 416 грантов начинающим фермерам и семейным животноводческим фермам на сумму 1 028,5 млн. рублей. С участием государственных средств за период с 2012 по 2015 год было закуплено 9 890 голов КРС, 3 165 голов овец, 191 голова лошадей, из техники: 209 тракторов, 29 комбайнов, 239 единиц грузовых и грузопассажирских автомобилей, сельхозтехника для обработки земель, сенозаготовительная техника, оборудование для ферм, оборудование для обработки и фасовки овощей, для рыборазведения, комбикормовые установки, другая сельхозтехника общим числом 552 единицы, различный сельскохозяйственный инвентарь. Реконструировано, построено и приобретено 101 здание ферм, складских и производственных помещений, приобретены семена возделываемых культур, удобрения, земельные участки. Создано более 800 рабочих мест.
К основным рискам реализации подпрограммы относятся:
1. Природно-климатические риски, обусловленные тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства, что может значительно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность. Для минимизации рисков, связанных с природно-климатическими условиями, необходимы переход к новым технологиям, техническая модернизация, мелиорация земель в засушливых зонах, принятие дополнительных мер поддержки в особо неблагоприятные по природно-климатическим условиям годы, а также увеличение площади орошаемых земель.
2. Макроэкономические риски, обусловленные неблагоприятной конъюнктурой мировых цен и снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, которые не позволят интенсифицировать развитие отраслей растениеводства и переработки, усилят зависимость их развития от государственных инвестиций. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию сельского хозяйства и продукты их переработки.
3. Законодательные риски, выражающиеся в ограничении сельскохозяйственным организациям возможности использовать землю в качестве предмета залога и не позволяющие сельскохозяйственным товаропроизводителям привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях.
Подпрограмма разработана в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
К приоритетам подпрограммы относятся:
в сфере производства - зерновой подкомплекс, включающий семеноводство, молочный и мясной подкомплексы, обеспечивающие устойчивость в целом АПК;
в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и рациональное использование сельскохозяйственных угодий других категорий, вывод из оборота низкопродуктивной пашни (залужение многолетними травами) в соответствии с рекомендациями научных учреждений Оренбургской области, проведение комплексной модернизации отраслей животноводства и отраслей по переработке продукции животноводства, создание необходимой инфраструктуры рынка мяса и мясной продукции, молока и молочной продукции;
в экономической сфере - повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей как условие перехода к инновационной модели развития АПК, рациональное размещение и специализация сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности по зонам Оренбургской области с учетом климатических условий, минимизации логистических издержек и других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции.
Целью подпрограммы является увеличение производства и повышение конкурентоспособности собственной растениеводческой и животноводческой продукции, сырья и продовольствия на внутреннем и внешнем рынках.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
повышение плодородия почвы на основе сохранения и рационального использования земель сельскохозяйственных угодий и агроландшафтов;
оптимизация структуры посевных площадей в соответствии с зональными системами земледелия и увеличение объемов производства основных видов растениеводческой и животноводческой продукции;
увеличение объемов переработки основных видов растениеводческой и животноводческой продукции, расширение ассортимента и повышение качества продуктов питания на основе комплексной модернизации материально-технической базы производства и переработки продукции растениеводства и животноводства;
развитие системы агрострахования, способствующей устойчивому развитию АПК и снижению рисков;
развитие социально значимых отраслей: свиноводства, овцеводства и козоводства, обеспечивающих сохранение традиционного уклада жизни и занятости населения.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
2. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы. Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
Реализация основного мероприятия 1 "Поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства" направлена на повышение:
доходов сельскохозяйственного производства;
уровня экологической безопасности;
плодородия и качества почв.
Государственная поддержка осуществляется путем предоставления субсидий из областного бюджета на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в отрасли растениеводства на проведение агротехнологических работ, в том числе в части приобретения дизельного топлива в расчете на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур в порядке и на условиях, установленных постановлением Правительства Оренбургской области.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель, получающий указанный вид субсидии, должен осуществлять сельскохозяйственное производство на территории Оренбургской области.
Реализация основного мероприятия 2 "Поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в молочном скотоводстве" направлена на наращивание производства молока, сохранение и стабилизацию поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, стимулирование повышения товарности молока во всех формах хозяйствования.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве в соответствии с порядком, установленным Правительством Оренбургской области.
Результатами реализации основного мероприятия 2 станут:
повышение продуктивности дойного стада за счет породного обновления;
стабилизация поголовья коров.
Основное мероприятие 3 "Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в проведении работ по защите сельскохозяйственных культур от особо опасных вредителей" направлено на защиту сельскохозяйственных культур от особо опасных вредителей и создание условий для увеличения объемов производства качественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственных угодий.
Реализация основного мероприятия 3 позволит:
создать условия для своевременного и эффективного предупреждения массового распространения особо опасных вредителей, в первую очередь - саранчовых вредителей, лугового мотылька;
обеспечить проведение почвенных, агрохимических и эколого-токсикологических обследований (изысканий) земель на 4 634 тыс. гектаров сельскохозяйственных угодий, составление проектно-технологической (сметной) документации на проведение работ по восстановлению и повышению плодородия почв;
создать условия для вовлечения неиспользуемых земель сельскохозяйственных угодий в сельскохозяйственный оборот путем проведения комплекса агрохимических, агротехнических, культуртехнических мероприятий с использованием современных достижений науки и техники, освоения ресурсосберегающих технологий;
создать условия для предотвращения выбытия из сельскохозяйственного оборота 273 тыс. гектаров сельскохозяйственных угодий;
защитить и сохранить от ветровой эрозии и опустынивания 37,8 тыс. гектаров сельскохозяйственных угодий.
В рамках основного мероприятия 3 будут осуществляться следующие виды поддержки:
1. Приобретение инсектицидов для защиты сельскохозяйственных культур от особо опасных вредителей.
Приобретение инсектицидов для защиты сельскохозяйственных культур от особо опасных вредителей осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с порядком, установленным Правительством Оренбургской области.
2. Предоставление субсидии на возмещение части затрат на проведение авиационно-химических работ по защите сельскохозяйственных культур от особо опасных вредителей.
Субсидию за счет средств областного бюджета предполагается предоставлять на возмещение части затрат на проведение авиационно-химических работ по защите сельскохозяйственных культур от особо опасных вредителей в соответствии с порядком, установленным Правительством Оренбургской области.
3. Субсидирование части затрат на агрохимическое и эколого-токсикологическое обследование земель сельскохозяйственного назначения.
Субсидии за счет средств областного бюджета предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям на проведение работ по агрохимическому и эколого-токсикологическому обследованию земель сельскохозяйственного назначения.
Размеры субсидий будут рассчитываться по ставке на 1 гектар площади выполненных работ по указанным направлениям.
Реализация основного мероприятия 4 "Государственная поддержка садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ" направлена на повышение уровня жизни населения путем увеличения его доходов за счет выращивания плодово-ягодной продукции на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства и огородничества.
В рамках основного мероприятия 4 предусматривается предоставление за счет средств областного бюджета субсидии на возмещение части затрат на инженерное обеспечение территорий садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, произведенных за счет целевых взносов членов таких товариществ.
Порядок и условия предоставления субсидии определяются Правительством Оренбургской области.
Результатами реализации основного мероприятия 4 являются создание или поддержание в исправном состоянии объектов инфраструктуры (систем электро-, водо-, газоснабжения, дорог) на территориях садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, повышение уровня защищенности таких объектов инфраструктуры.
Реализация основного мероприятия 5 "Развитие элитного семеноводства" направлена на создание высокоэффективной системы семеноводства Оренбургской области, обеспечивающей сельскохозяйственных товаропроизводителей необходимым количеством семян с требуемыми хозяйственно-биологическими показателями качества по экономически обоснованным ценам.
В рамках основного мероприятия 5 будет осуществляться субсидирование из областного бюджета части затрат на приобретение элитных семян и гибридов F1 сельскохозяйственных культур (включая оригинальные семена: маточную элиту, супер-суперэлиту, суперэлиту), разрешенных к использованию согласно Государственному реестру селекционных достижений.
Порядок и условия предоставления субсидий определяются Правительством Оренбургской области.
Реализация основного мероприятия 6 "Развитие садоводства, поддержка закладки и ухода за многолетними насаждениями" направлена на:
а) увеличение:
валового сбора плодово-ягодной продукции до 74 тонн за счет роста площади плодоносящих многолетних плодовых и ягодных насаждений;
площади закладки многолетних плодовых и ягодных насаждений;
средней урожайности многолетних плодовых и ягодных культур до 25 центнеров с гектара;
б) восстановление системы питомниководства и садооборота;
в) модернизацию материально-технической базы садоводческих и питомниководческих хозяйств, базовых питомников.
В рамках основного мероприятия 6 будет осуществляться субсидирование части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями в соответствии с порядком, установленным Правительством Оренбургской области.
Субсидии за счет средств областного бюджета предполагается предоставлять на поддержку закладки и ухода за многолетними плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями, а также за плодовыми и ягодными питомниками по ставкам на 1 гектар при условии наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей проекта на закладку сада.
При этом сельскохозяйственные товаропроизводители должны иметь на начало текущего финансового года не менее 3 гектаров площади плодовых насаждений, не менее 1 гектара питомников, ягодных кустарниковых насаждений.
Реализация основного мероприятия 7 "Развитие свиноводства" направлена на увеличение объемов производства свинины сельскохозяйственными организациями и КФХ, специализирующимися на промышленном производстве свинины, за счет использования новейших технологических достижений в данной отрасли и высокопродуктивных животных, генетический потенциал продуктивности которых соответствует уровню мировых стандартов; в личных подсобных хозяйствах - за счет разведения и откорма молодняка свиней для собственного потребления и реализации.
Порядок и условия предоставления субсидий определяются Правительством Оренбургской области.
В рамках реализации основного мероприятия 8 "Поддержка племенного животноводства" государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета сельскохозяйственным организациям и КФХ, племенное стадо которых включено в государственный племенной регистр Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Порядок предоставления субсидий определяется Правительством Оренбургской области.
Реализация основного мероприятия 9 "Развитие овцеводства и козоводства" направлена на поддержание занятости и доходности сельскохозяйственных организаций, КФХ, специализирующихся на овцеводстве и козоводстве, в том числе молочном козоводстве.
Государственная поддержка предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях возмещения части затрат, понесенных ими по наращиванию маточного поголовья овец и (или) коз.
Результатом реализации основного мероприятия 9 станет увеличение маточного поголовья овец и коз в сельскохозяйственных организациях и КФХ, в том числе увеличение поголовья коз.
Порядок предоставления субсидий определяется Правительством Оренбургской области.
В рамках реализации основного мероприятия 10 "Развитие мясного скотоводства" государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета по следующим направлениям:
возмещение части затрат на содержание мясных коров;
возмещение части затрат за реализованный на откормочные площадки молодняк крупного рогатого скота.
Порядок предоставления субсидий определяется постановлением Правительства Оренбургской области.
В рамках основного мероприятия 11 "Предоставление грантов на поддержку начинающих фермеров" осуществляется предоставление грантов начинающим фермерам.
Гранты могут быть использованы на приобретение земли, сельскохозяйственной техники и оборудования, производственных зданий, сооружений, сельскохозяйственных животных, подключение к инженерным сетям, разработку проектно-сметной документации, а также для строительства сельскохозяйственных объектов.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления грантов на безвозмездной основе.
Предоставление грантов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области.
Основное мероприятие 12 "Предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм" направлено на стимулирование развития животноводства на базе КФХ.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления грантов на безвозмездной основе. Гранты могут быть использованы на:
разработку проектной документации на строительство, реконструкцию или модернизацию семейной животноводческой фермы;
строительство, реконструкцию или модернизацию семейной животноводческой фермы;
строительство, реконструкцию или модернизацию объектов по переработке продукции животноводства;
комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;
приобретение племенных сельскохозяйственных животных;
приобретение товарного молодняка крупного рогатого скота для откорма.
Предоставление грантов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области.
Основное мероприятие 13 "Предоставление грантов на поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы" направлено на развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации как основного механизма повышения доходности и обеспечения доступа МФХ на селе к рынкам реализации сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
Государственная поддержка в виде грантов запланирована СПоК, объединяющим не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), или потребительским обществам, если 70,0 процента их выручки формируется за счет осуществления видов деятельности, аналогичных видам деятельности СПоК. Гранты будут предоставляться кооперативам, занимающимся заготовкой, хранением, переработкой и сбытом сельскохозяйственной продукции (молоко, мясо, рыба, аквакультура, картофель, грибы, овощи, плоды и ягоды, в том числе дикорастущие). Приоритетным направлением указанных мероприятий является увеличение производства и реализации молока.
Предоставление грантов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области.
Основное мероприятие 14 "Снижение рисков в подотраслях растениеводства" направлено на снижение риска потери доходов при производстве продукции растениеводства в случаях:
а) воздействия опасных для производства продукции растениеводства природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, сильный ветер, ураганный ветер, природный пожар);
б) проникновения и (или) распространения вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер;
в) нарушения снабжения электрической, тепловой энергией, водой в результате стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях.
Реализация основного мероприятия 14 позволит:
увеличить площади застрахованных посевных площадей;
снизить финансовую нагрузку на сельскохозяйственного товаропроизводителя при осуществлении сельскохозяйственного страхования;
снизить уровень отказов от выплат по наступившим страховым событиям;
повысить инвестиционную привлекательность сельского хозяйства.
Государственную поддержку в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон N 260-ФЗ) предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета для возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам страхования, заключенным ими со страховыми организациями, осуществляющими сельскохозяйственное страхование и являющимися членами объединения страховщиков.
Субсидии для возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий за счет средств федерального и областного бюджетов предоставляются в размере 50,0 процента начисленной страховой премии на расчетный счет страховой организации.
Указанные субсидии будут предоставляться при осуществлении страхования рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур (зерновых, зернобобовых, масличных, технических, кормовых, бахчевых), утраты (гибели) посадок многолетних насаждений (плодовых, ягодных насаждений).
Порядок предоставления субсидий определяется Правительством Оренбургской области.
Реализация основного мероприятия 15 "Снижение рисков в подотраслях животноводства" направлена на снижение рисков потери доходов при производстве продукции животноводства в случаях:
а) заразных болезней животных и массовых отравлений;
б) стихийных бедствий (удар молнии, землетрясение, пыльная буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, лавина, сель, оползень);
в) нарушения снабжения электрической, тепловой энергией, водой в результате стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды;
г) пожара.
Государственную поддержку в соответствии с Федеральным законом N 260-ФЗ предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета для возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам страхования, заключенным ими со страховыми организациями, осуществляющими сельскохозяйственное страхование и являющимися членами объединения страховщиков.
Субсидии для возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий за счет средств областного и федерального бюджетов предоставляются в размере 50,0 процента начисленной страховой премии на расчетный счет страховой организации.
Указанные субсидии будут предоставляться при осуществлении страхования рисков утраты (гибели) следующих сельскохозяйственных животных:
крупный рогатый скот (быки, коровы);
мелкий рогатый скот (козы, овцы);
свиньи;
лошади;
кролики, пушные звери;
птица яйценоских пород и птица мясных пород (гуси, индейки, куры, перепелки, утки, цесарки), цыплята-бройлеры;
семьи пчел.
Результатами реализации основного мероприятия 15 должны стать:
увеличение доли застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных в общем их поголовье;
снижение финансовой нагрузки на сельскохозяйственного товаропроизводителя при осуществлении сельскохозяйственного страхования;
снижение уровня отказов от выплат по наступившим страховым событиям;
повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства.
Порядок предоставления субсидий определяется Правительством Оренбургской области.
Основное мероприятие 16 "Государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования" направлено на возмещение части процентной ставки МФХ по краткосрочным и инвестиционным заемным средствам, полученным ими в российских кредитных организациях и СКПК на цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Оренбургской области.
Государственную поддержку на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам банков и займам, полученным в СКПК, КФХ, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, СПоК (снабженческими, сбытовыми, перерабатывающими, обслуживающими, в том числе кредитными), созданными в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", осуществляется посредством предоставления субсидий из областного бюджета. Порядок и условия предоставления субсидий определяются постановлением Правительства Оренбургской области.
3. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы в 2019 - 2024 годах осуществляется за счет средств областного бюджета. Предполагается привлечение средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в разрезе основных мероприятий, приведен в приложениях N 3, N 4 к Программе.
4. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.