Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 29.12.2018 N 918-пп
Государственная программа
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области"
Паспорт государственной программы
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
- |
министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области |
Соисполнители Программы |
- |
отсутствуют |
Участники Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Подпрограммы Программы |
- |
подпрограмма 1 "Развитие отраслей агропромышленного комплекса"; подпрограмма 2 "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе"; подпрограмма 3 "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие"; подпрограмма 4 "Развитие мелиоративного комплекса"; подпрограмма 5 "Отлов и содержание безнадзорных животных, защита населения от болезней, общих для человека и животных"; подпрограмма 6 "Обеспечение реализации Программы"; подпрограмма 7 "Устойчивое развитие сельских территорий"; подпрограмма 8 "Экспорт продукции агропромышленного комплекса"; подпрограмма 9 "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках Программы |
- |
региональный проект "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации"; региональный проект "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" |
Цель Программы |
- |
повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции и создание условий для устойчивого развития сельских территорий |
Задачи Программы |
- |
увеличение объемов производства основных видов сельскохозяйственной продукции за счет развития социально значимых отраслей животноводства, обеспечивающих сохранение традиционного уклада жизни и занятости населения, племенного дела, селекции и семеноводства, малых форм хозяйствования, увеличения объемов переработки сельскохозяйственной продукции; стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе; стимулирование технической и технологической модернизации отрасли; восстановление мелиоративного фонда, включая реализацию мер по орошению земель; снижение риска возникновения и распространения заразных болезней животных, общих для человека и животных, устранение негативного воздействия биологических отходов на окружающую среду; обеспечение эффективности сельскохозяйственного производства, доступности и качества государственных услуг (работ) в сфере сельского хозяйства; создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; развитие экспорта сельскохозяйственной продукции; развитие фермерства и сельскохозяйственной кооперации |
Показатели (индикаторы) Программы |
- |
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий к предыдущему году (в сопоставимых ценах); индекс производства продукции растениеводства к предыдущему году (в сопоставимых ценах); индекс производства продукции животноводства к предыдущему году (в сопоставимых ценах); индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, к предыдущему году (в сопоставимых ценах); индекс физического объема инвестиций в основной капитал в сельском хозяйстве к предыдущему году; среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства); количество высокопроизводительных рабочих мест; располагаемые ресурсы домашних хозяйств (в среднем на 1 члена домашнего хозяйства в месяц) в сельской местности; увеличение доли собственности сельскохозяйственных товаропроизводителей в общем объеме мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений; уровень заболеваемости карантинными, в том числе особо опасными заразными, болезнями животных к предыдущему году; количество семей, проживающих в сельской местности и улучшивших жилищные условия с государственной поддержкой; индекс производства продукции сельского хозяйства в крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, к предыдущему году (в сопоставимых ценах) |
Срок и этапы реализации Программы |
- |
2019 - 2024 годы |
Объем бюджетных ассигнований Программы |
- |
20 604 694,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 3 635 582,4 тыс. рублей; 2020 год - 3 648 398,9 тыс. рублей; 2021 год - 3 328 036,0 тыс. рублей; 2022 год - 3 322 907,2 тыс. рублей; 2023 год - 3 333 862,2 тыс. рублей; 2024 год - 3 335 908,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к 2024 году по отношению к 2015 году: в растениеводстве - на 12,5 процента, в животноводстве - на 3,1 процента и пищевых продуктов - на 12,0 процента; обеспечение прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства на 6,5 процента; реконструкция и ввод новых орошаемых и осушенных земель - 5,5 тыс. гектаров; повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций до 17,8 процента; доведение соотношения уровня заработной платы в сельском хозяйстве к среднему по экономике Оренбургской области до 57,0 процента |
Список сокращений, используемых в Программе:
АПК |
- |
агропромышленный комплекс; |
ИП |
- |
индивидуальный предприниматель; |
КРС |
- |
крупный рогатый скот; |
КФХ |
- |
крестьянское (фермерское) хозяйство; |
ЛПХ |
- |
личное подсобное хозяйство; |
минстрой |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; |
МО |
- |
муниципальные образования Оренбургской области; |
МСХПиПП |
- |
министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области; |
МФХ |
- |
малые формы хозяйствования; |
ОМС |
- |
органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области; |
СКПК |
- |
сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив; |
СПоК |
- |
сельскохозяйственный потребительский кооператив; |
МСП |
- |
малое и среднее предпринимательство; |
СХО |
- |
сельскохозяйственная организация. |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Программа разработана в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп, и постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области".
АПК и его базовая отрасль - сельское хозяйство - являются ведущими системообразующими сферами экономики области, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Программа является продолжением государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области" на 2013 - 2020 годы.
За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области" на 2008 - 2012 годы был обеспечен рост валовой продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов.
Улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций, получила развитие деятельность крупных агропромышленных формирований, активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий.
Благодаря значительным инвестиционным вложениям и использованию инновационных технологий существенно возросли темпы восстановления производства свинины и мяса птицы.
Мировой финансовый и экономический кризис, начавшийся в 2008 году, а также засуха 2010 года, повлекшая в Оренбургской области гибель сельскохозяйственных культур на площади 1,8 млн. гектаров, негативно отразились на инвестиционном климате в АПК, динамике развития сельскохозяйственного производства.
В 2013 - 2018 годах в АПК области благодаря государственной поддержке увеличены посевные площади за счет ввода неиспользуемых земель, введены современные объекты в свиноводстве, тепличном производстве, перерабатывающей промышленности. Широкое развитие получило малое предпринимательство на селе.
В то же время в числе проблем, которые остаются в сельском хозяйстве, следует отметить:
технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
существенное возрастание конкуренции в результате вступления страны во Всемирную торговую организацию;
медленные темпы социального развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при недостаточном развитии альтернативных видов деятельности, низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования.
Динамика развития АПК на период до 2024 года будет формироваться под воздействием различных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы с целью повышения устойчивости АПК, с другой - сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усилит вероятность проявления рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на использовании новых поколений тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличении объемов внесения минеральных удобрений и выполнении работ по защите растений от вредителей и болезней, переходе на посев семенами перспективных высокоурожайных сортов и гибридов, а также повысить качество производимой продукции. Необходимо существенное расширение посевных площадей твердой пшеницы, озимых и зернобобовых культур.
В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов при одновременном их импортозамещении. Более оптимистические прогнозы связаны с развитием свиноводства и птицеводства.
Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов по большинству их видов позволят (с учетом допустимого ввоза) обеспечить питание населения Оренбургской области по рациональным нормам.
В результате реализации Программы валовой сбор зерна повысится к 2024 году до 2,9 млн. тонн (за 2006 - 2016 годы в среднем - 2,5 млн. тонн), или на 16,0 процента. Этому будут способствовать меры по улучшению использования земель сельскохозяйственного назначения, развитию семеноводства сельскохозяйственных культур, увеличению внесения минеральных удобрений, расширению площадей используемых мелиорированных земель до 25 тыс. гектаров.
Производство скота и птицы (в живом весе) к 2024 году возрастет до 235,4 тыс. тонн, или на 13,5 процента по сравнению с 2011 годом. Основной прирост будет получен за счет роста продуктивности скота и птицы на основе улучшения породного состава.
Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве увеличится до 22,5 тыс. рублей, или до 57,0 процента среднего ее уровня по экономике Оренбургской области.
Для этих целей предполагается обеспечить ежегодный прирост инвестиций в сельское хозяйство в размере 1,0 процента, создать условия для достижения уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях не менее 17,8 процента (с учетом субсидий), что позволит существенно повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции собственного производства на внутреннем и внешнем рынках, обеспечить осуществление импортозамещения, увеличить экспорт зерна и другой сельскохозяйственной продукции.
Срок реализации Программы - 2019 - 2024 годы.
2. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Показатели (индикаторы) Программы характеризуют ход реализации Программы, решение задач и достижение цели Программы и отражают специфику развития сельскохозяйственного производства.
Показатели, которые определяются на основе форм государственного статистического наблюдения:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий к предыдущему году (в сопоставимых ценах) - форма Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области, http://stat.orb.ru/;
индекс производства продукции растениеводства к предыдущему году (в сопоставимых ценах) - бюллетень Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области "Социально-экономическое положение Оренбургской области", раздел "Сельское хозяйство", http://stat.orb.ru/;
индекс производства продукции животноводства к предыдущему году (в сопоставимых ценах) - бюллетень Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области "Социально-экономическое положение Оренбургской области", раздел "Сельское хозяйство", http://stat.orb.ru/;
индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, к предыдущему году (в сопоставимых ценах) - бюллетень Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области "Социально-экономическое положение Оренбургской области", раздел "Сельское хозяйство", http://stat.orb.ru/;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал в сельском хозяйстве к предыдущему году - бюллетень Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области "Инвестиции", http://stat.orb.ru/;
среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) - бюллетень Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области "Сведения о численности и заработной плате работников организаций Оренбургской области", http://stat.orb.ru/;
располагаемые ресурсы домашних хозяйств (в среднем на 1 члена домашнего хозяйства в месяц) в сельской местности - бюллетень Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области "Располагаемые ресурсы домашних хозяйств (в среднем на 1 члена домашнего хозяйства в месяц) в сельской местности", http://stat.orb.ru/;
количество высокопроизводительных рабочих мест - бюллетень Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области "Сведения о высокопроизводительных рабочих местах", http://stat.orb.ru/;
количество семей, проживающих в сельской местности и улучшивших жилищные условия с государственной поддержкой, - форма 1 УРСТ, http://monitoring.mcx.ru/cube_mcx/ru_RU/;
индекс производства продукции сельского хозяйства в крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, http://stat.orb.ru/.
Показатели, которые определяются на основе расчетных данных ответственного исполнителя Программы:
увеличение доли собственности сельскохозяйственных товаропроизводителей в общем объеме мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений - расчет показателя осуществляется на основе данных полученных от федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Оренбургской области";
уровень заболеваемости карантинными, в том числе особо опасными заразными, болезнями животных к предыдущему году - расчетный показатель, характеризующий отношение количества неблагополучных пунктов по заразным болезням животных в текущем году к уровню прошлого года, полученный от управления ветеринарии МСХиПП.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации отдельных подпрограмм, приведены в приложениях N 3, N 4 к Программе.
5. План реализации Программы
План реализации Программы на 2019 и 2020 годы представлен в приложении N 5 к Программе.
6. Обоснование необходимости применения и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов Программы, а также ресурсное обеспечение реализации Программы за счет налоговых и неналоговых расходов
В соответствии со статьей 9 Закона Оренбургской области от 16 ноября 2002 года N 322/66-III-ОЗ "О транспортном налоге" имеют льготы по уплате транспортного налога государственные учреждения, осуществляющие деятельность по организации воспроизводства конного поголовья и испытанию племенных лошадей в целях селекции в племенном коневодстве, государственные учреждения ветеринарии, учредителями которых являются органы государственной власти Оренбургской области, организации АПК всех форм собственности, КФХ (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70,0 процента и более.
В соответствии со статьей 9 Закона Оренбургской области от 27 ноября 2003 года N 613/70-III-ОЗ "О налоге на имущество организаций" имеют льготы по уплате налога организации в отношении имущества, используемого непосредственно для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70,0 процента общей суммы выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), организации, осуществляющие передачу в лизинг сельскохозяйственную технику и оборудование предприятиям АПК области, приобретенных за счет средств областного бюджета на условиях финансового лизинга.
Применение налоговых льгот направлено на укрепление и стабилизацию финансового состояния организаций АПК и организаций, обслуживающих АПК.
Показателями, характеризующими применение налоговых льгот, являются рентабельность сельскохозяйственных предприятий, отсутствие задолженности по налогам и сборам организаций, обслуживающих АПК.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет налоговых и неналоговых расходов представлено в приложении N 6 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.