Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
г. Орска Оренбургской области
от 20 августа 2013 г. N 6082-п
Положение
о муниципальных программах города Орска
(далее - Положение)
1 ноября 2013 г., 28 апреля, 16 ноября 2015 г., 12 февраля 2016 г., 28 августа 2017 г., 19 июля, 29 августа, 24 октября 2018 г., 22 октября 2019 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет:
- порядок принятия решения о разработке муниципальных программ города Орска;
- порядок формирования и реализации муниципальных программ города Орска;
- порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Орска.
1.2. Муниципальная программа города Орска (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, представляющий собой систему мероприятий и инструментов (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих достижение приоритетов и целей социально-экономического развития и безопасности города Орска.
1.3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органом администрации города, определенным администрацией города в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами администрации города - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками муниципальной программы (муниципальные учреждения (организации) и предприятия, общественные, научные и иные организации, участвующие в реализации муниципальной программы).
Основанием для разработки муниципальной программы является постановление администрации города Орска.
Пункт 1.4 изменен с 31 октября 2019 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 22 октября 2019 г. N 3785-п
1.4. Муниципальная программа может включать подпрограммы и (или) основные мероприятия, которые в свою очередь могут содержать ведомственные целевые программы.
Проекты, реализуемые в составе муниципальной программы, могут отражаться как основные мероприятия соответствующей муниципальной программы.
В муниципальную программу включаются мероприятия, направляемые на реализацию региональных проектов, только при наличии межбюджетных трансфертов, поступающих из вышестоящего бюджета.
1.5. Подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограммы) направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Каждая подпрограмма оформляется отдельным приложением к муниципальной программе.
Внесение изменений в подпрограмму осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
1.6. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации города Орска.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальные программы разрабатываются для достижения социально-экономического развития города Орска, определенного в Концепции развития города Орска и Стратегии города Орска, прогнозе социально-экономического развития города Орска, бюджетном прогнозе города Орска на долгосрочный период, приоритетов и целей социально-экономического развития Оренбургской области.
При формировании муниципальных программ могут учитываться цели, задачи и мероприятия государственных программ Оренбургской области, реализуемых в соответствующих сферах на территории города.
Для муниципальной программы формируется одна цель, которая должна соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития города в соответствующей сфере и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
2.2. Муниципальная программа содержит:
2.2.1. Паспорт муниципальной программы по Форме N 1 согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
2.2.2. Характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города.
В данном разделе должна содержаться информация о текущем состоянии соответствующей сферы, прогноз ее развития с указанием и анализом основных показателей реализации муниципальной программы.
2.2.3. Описание приоритетов политики города Орска в сфере реализации муниципальной программы.
Приоритеты указываются в соответствии с Концепцией развития города Орска и Стратегией города Орска, прогнозом социально-экономического развития города Орска, бюджетным прогнозом города Орска на долгосрочный период;
2.2.4. План реализации муниципальной программы.
В целях обеспечения сопоставимости данных план составляется в разрезе подпрограмм, основных мероприятий и показателей (индикаторов).
Для показателей (индикаторов) указываются ответственные за достижение плановых значений.
Объем расходов на реализацию мероприятий плана должен соответствовать объемам расходов на реализацию соответствующих основных мероприятий.
План реализации муниципальной программы приводится согласно Форме N 3 приложения N 1 к настоящему Положению;
Подпункт 2.2.5 изменен с 31 октября 2019 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 22 октября 2019 г. N 3785-п
2.2.5. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы.
В разделе должно содержаться описание системы плановых показателей (индикаторов) муниципальной программы, которые должны характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение цели муниципальной программы.
Для каждого основного мероприятия муниципальной программы определяется один или несколько уникальных показателей (индикаторов).
Показатели (индикаторы) должны отражать данные государственного статистического наблюдения, отчетов ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы, иметь количественное значение, отражать качественные и (или) количественные показатели выполнения муниципального задания (при наличии).
Показатели (индикаторы), характеризующие результативность основных мероприятий, расходы на финансовое обеспечение которых софинансируются путем предоставления местному бюджету субсидий из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны соответствовать показателям, установленным в соглашениях о предоставлении субсидий.
Перечень целевых индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) и их значения приводятся по Форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
Подпункт 2.2.6 изменен с 31 октября 2019 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 22 октября 2019 г. N 3785-п
2.2.6. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы.
В разделе приводятся перечень и характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков и ожидаемых результатов реализации подпрограммы. Каждое основное мероприятие подпрограммы направлено на решение одной из задач подпрограммы. На решение одной задачи подпрограммы может быть направлено несколько основных мероприятий подпрограммы. Не допускается включение в подпрограмму основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы, за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое, управленческое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы.
Основные мероприятия подпрограммы, проекты, реализуемые в составе одной подпрограммы, не могут быть включены в другие подпрограммы этой же или иной муниципальной программы.
Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименование целей и задач муниципальной программы и ее подпрограмм.
В рамках одного основного мероприятия объединяются различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), и другие).
Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы оформляется в виде приложения с ожидаемым непосредственным результатом по Форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
2.2.7. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы.
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы (подпрограммы) за счет средств городского бюджета с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств, подпрограммам (при наличии), основным мероприятиям, а также по годам реализации муниципальной программы приводится в приложении к муниципальной программе согласно Форме N 1 приложения N 4 к настоящему Положению.
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы (подпрограммы) за счет внебюджетных источников приводится по Форме N 2 приложения N 4 к настоящему Положению.
2.3. В случае предъявления органом исполнительной власти Оренбургской области особых требований к структуре муниципальной программы, разрабатываемой в сфере компетенции органа исполнительной власти Оренбургской области и претендующей на софинансирование ее мероприятий из областного бюджета, в структуре муниципальной программы по согласованию с управлением экономики и финансовым управлением администрации города допускаются отступления от требований, установленных настоящим Положением.
2.4. При необходимости муниципальная программа может содержать иные разделы по формам, согласованным с управлением экономики и финансовым управлением администрации города.
2.5. При подготовке муниципальной программы (внесении изменений в муниципальную программу в части изменения срока реализации муниципальной программы, разработки новых подпрограмм) представляется дополнительный и обосновывающий материал, согласованный с соисполнителями и утвержденный ответственным исполнителем, состоящий из следующих разделов:
2.5.1. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками.
Данный материал должен содержать анализ рисков и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение цели муниципальной программы.
Анализ рисков и описание мер управления рисками предусматривают:
- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
- качественную и количественную оценку факторов рисков;
- обоснование предложений по мерам управления рисками;
Подпункт 2.5.2 изменен с 31 октября 2019 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 22 октября 2019 г. N 3785-п
2.5.2. Утвержденные проекты (утвержденные изменения в них), если в рамках муниципальной программы реализуются одно или несколько мероприятий проектов.
2.6. Подпрограммы, каждая из которых оформляется в виде приложения к муниципальной программе и содержит:
2.6.1. Паспорт подпрограммы по Форме N 2 "Паспорт подпрограммы "Наименование программы" муниципальной программы города Орска "Наименование муниципальной программы" приложения N 1 к настоящему Порядку;
2.6.2. Характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города.
III. Разработка и утверждение муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
3.2. Ответственным исполнителем готовится проект постановления администрации города Орска об утверждении муниципальной программы, приложением к которому является разработанная муниципальная программа (далее - проект муниципальной программы).
3.3. Проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) подлежит обязательному согласованию с управлением экономики администрации города, финансовым управлением администрации города и иными заинтересованными органами и службами в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
В управление экономики администрации города направляется проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), согласованный со всеми соисполнителями муниципальной программы (проект изменений в муниципальную программу согласовывается с теми соисполнителями, которых затрагивают вносимые изменения).
Управление экономики рассматривает проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) в срок до 10 рабочих дней.
Согласование проекта муниципальной программы с финансовым управлением администрации города производится после его согласования с управлением экономики администрации города.
Финансовое управление рассматривает проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) в срок до 10 рабочих дней.
3.4. Проект муниципальной программы подлежит публичному обсуждению через его публикацию в сети Интернет на официальном портале администрации города.
Для этого ответственный исполнитель муниципальной программы после согласования с управлением экономики и финансовым управлением администрации города обеспечивает размещение на официальном портале администрации города в сети Интернет:
- проекта муниципальной программы;
- наименования и почтового адреса органа, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы, в том числе адреса электронной почты, на которые предлагается направлять замечания и предложения по проекту муниципальной программы;
- срока окончания приема замечаний и предложений по проекту муниципальной программы, который не должен быть менее 1 недели после его публикации на официальном портале администрации города в сети Интернет.
3.5. Внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму) осуществляется ответственным исполнителем по согласованию с соисполнителями, либо соисполнителем - по согласованию с ответственным исполнителем, в порядке, установленном для разработки и утверждения муниципальной программы.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета города Орска и за счет иных средств, не запрещенных нормами действующего законодательства (далее - иные средства). Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете города Орска на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, и внесение изменений в ранее утвержденные муниципальные программы в части дополнения новыми мероприятиями (подпрограммами, ведомственными целевыми программами), реализация которых планируется в очередном году, подлежат утверждению в срок до дня внесения в Орский городской Совет депутатов проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете города Орска ответственными исполнителями в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4. В случае принятия муниципальных программ (подпрограмм), мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), финансовое обеспечение которых предусматривается в текущем финансовом году, их финансовое обеспечение за счет бюджетных ассигнований бюджета города Орска осуществляется исходя из возможностей городского бюджета.
4.5. В ходе исполнения городского бюджета объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от объемов, утвержденных в составе муниципальной программы.
Внесение изменений в муниципальной программу в течение финансового года в части уточнения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации производится в случае, если планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на показатели (индикаторы) и (или) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
4.6. Проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее утвержденные муниципальные программы в текущем финансовом году утверждаются до 31 декабря текущего финансового года.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
5.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
Руководитель структурного подразделения администрации города Орска, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы, несет дисциплинарную ответственность за достижение значений показателей (индикаторов) муниципальной программы в случае, если значения показателей (индикаторов) не достигнуты.
5.2. Комплексная оценка эффективности реализации государственных программ производится согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
5.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает отчет о реализации муниципальной программы за полугодие и за девять месяцев:
- в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет на согласование в финансовое управление отчет об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальной программы по Форме N 1 согласно приложению N 5 к настоящему Положению, заполненные нарастающим итогом с начала финансового года;
- в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в управление экономики администрации города согласованные с финансовым управлением администрации города отчеты об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальной программы по Форме N 1 и сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы по Форме N 2 согласно приложению N 5 к настоящему Положению, заполненные нарастающим итогом с начала финансового года.
5.4. Ответственный исполнитель подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) и представляет:
- на согласование в финансовое управление в срок не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, пояснительную записку, Форму N 1 согласно приложению N 5 к настоящему Положению;
- согласованные с финансовым управлением пояснительную записку и Форму N 1, а также Форму N 2 согласно приложению N 5 к настоящему Положению в управление экономики администрации города в срок не позднее 01 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.
5.5. Соисполнители:
а) представляют в срок до 07 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий подпрограмм, отдельных мероприятий, в реализации которых принимают участие;
б) представляют в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и подготовки годовых отчетов;
в) несут дисциплинарную ответственность за достижение показателей подпрограмм и основных мероприятий, в реализации которых принимают участие.
5.6. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы, а также подпрограмм муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
5.7. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный год, и перспективы развития в виде пояснительной записки;
б) показатели по Форме N 1, согласованные с финансовым управлением администрации города, показатели по Форме N 2, согласованные с управлением экономики администрации города, согласно приложению N 5 к настоящему Положению;
в) оценку эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) по Форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению;
г) в случае реализации мероприятий с привлечением средств областного и/или федерального бюджетов - оценку эффективности реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), осуществляемых за счет средств, поступивших из вышестоящих бюджетов, согласно приложению N 7;
е) расчет комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) согласно приложению N 8.
5.8. Отчеты о реализации муниципальной программы за полугодие, 9 месяцев и годовой отчет представляются на согласование с листом согласования по Форме N 3 согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
5.9. Управление экономики администрации города ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (подпрограмм) за отчетный год и в течение 10 рабочих дней организует его размещение на официальном портале администрации города в сети Интернет.
5.10. По результатам проведенной оценки главой города Орска может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении ранее утвержденной муниципальной программы начиная с очередного финансового года.
В случае принятия главой города Орска решения о продолжении реализации муниципальной программы с низкой оценкой эффективности в такую программу в обязательном порядке вносятся изменения в части корректировки мероприятий и целевых показателей (индикаторов), а также ресурсного обеспечения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.