Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к муниципальной программе
"Эффективное управление
и распоряжение муниципальной
казной на 2019 - 2024 годы"
(с изменениями от 29 марта,
31 декабря 2019 г., 27 марта,
6 мая 2020 г.)
Паспорт изменен с 14 мая 2020 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 6 мая 2020 г. N 1200-п
Паспорт подпрограммы
"Организация и осуществление бюджетного процесса в городе Орске" муниципальной программы "Эффективное управление и распоряжение муниципальной казной на 2019 - 2024 годы"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Муниципальное учреждение "Финансовое управление администрации города Орска" (далее - финансовое управление) |
Соисполнители подпрограммы |
Муниципальное учреждение "Управление финансового контроля администрации города Орска" (далее - управление финансового контроля) |
Участники подпрограммы |
- |
Приоритетные проекты |
- |
Цели подпрограммы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города и повышения качества управления муниципальными финансами города Орска |
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование бюджетного процесса в городе Орске 2. Качественная подготовка проекта городского бюджета и надлежащее исполнение городского бюджета 3. Эффективное управление муниципальным долгом 4. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Наличие утвержденной методики формирования городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Наличие подготовленного проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период | |
Число дней нарушения сроков вынесения проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Орского городского Совета депутатов | |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета города Орска на очередной финансовый год и плановый период | |
Число дней нарушения сроков проведения публичных слушаний проекта бюджета города Орска на очередной финансовый год и плановый период и отчета об его исполнении | |
Число дней нарушения сроков публикации бюджета города Орска на очередной финансовый год и плановый период и отчета о его исполнении | |
Наличие подготовленного проекта годового отчета об исполнении бюджета | |
Число дней нарушения сроков вынесения проекта годового отчета об исполнении бюджета города Орска на рассмотрение Орского городского Совета депутатов | |
Число дней нарушения сроков предоставления годового отчета об исполнении бюджета в Орский городской Совет депутатов, в контрольно-счетную палату города Орска | |
Проведение публичных слушаний по проекту годового отчета об исполнении городского бюджета | |
Число дней нарушения сроков проведения публичных слушаний по проекту годового отчета об исполнении бюджета | |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета | |
Количество объектов контроля, подлежащих внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствующем году | |
Соотношение количества проверенных объектов контроля от общего числа запланированных контрольных мероприятий в соответствующем году | |
Число дней нарушения сроков проведения проверок (ревизий), обследований | |
Проверка всех вопросов проверки (ревизии), обследования, определенных планом-программой | |
Соотношение количества объектов контроля, по которым установлены факты финансовых нарушений, и общего количества предписаний (представлений), выданных по фактам финансовых нарушений | |
Соотношение количества главных администраторов бюджетных средств, у которых проанализировано осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, к общему числу главных администраторов бюджетных средств, осуществляющих внутренний финансовый контроль и аудит в соответствующем году (согласно БК РФ, кроме контрольно-счетной палаты) | |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета города без учета расходов за счет безвозмездных поступлений | |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | |
Сроки реализации подпрограммы |
2019 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы с разбивкой по годам |
382 375,5 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2019 г. - 44 424,6 тыс. рублей; - 2020 г. - 69 148,5 тыс. рублей; - 2021 г. - 67 200,6 тыс. рублей; - 2022 г. - 67 200,6 тыс. рублей; - 2023 г. - 67 200,6 тыс. рублей; - 2024 г. - 67 200,6 тыс. рублей |
Характеристика текущего состояния бюджетного процесса в городе Орске
Повышение эффективности управления муниципальными финансами невозможно без обеспечения сбалансированности городского бюджета. Устойчивость и сбалансированность являются основными показателями качества состояния и перспектив развития бюджетной системы города.
Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются точность прогнозирования доходов городского бюджета, соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления.
Для повышения устойчивости бюджета города Орска проведена результативная работа по развитию доходной базы, удлинению горизонта бюджетного планирования, формированию нормативно-правовой и организационной базы регулирования бюджетных отношений, автоматизации бюджетного процесса, ведению реестра расходных обязательств, исполнения бюджета по казначейской системе, созданию системы финансового менеджмента.
В целях совершенствования программно-целевого метода формирования бюджета в городе Орске постоянно актуализируется основной нормативный правовой документ - постановление администрации города Орска от 28 августа 2013 г. N 6082-п "Об утверждении Положения о муниципальных программах города Орска".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "20 августа 2013 г."
В 2017 году положение о муниципальных программах города Орска было скорректировано с целью интеграции механизмов проектного управления в бюджетный процесс.
В целом реализация подпрограммы окажет положительное влияние на функционирование всей бюджетной системы города Орска в целом: будут обеспечены рост бюджетного потенциала, долгосрочная устойчивость и сбалансированность бюджетной системы, что приведет к расширению возможностей городского бюджета для активного развития общественной инфраструктуры и повышения качества жизни населения.
В соответствии с законодательством Российской Федерации финансовую основу местного самоуправления в муниципальном образовании составляет местный бюджет. Источниками формирования доходов местного бюджета должны являться налоговые и неналоговые доходы, аккумулируемые на территории муниципального образования.
В соответствии с бюджетным законодательством доходы городского бюджета формируются за счет земельного налога, налога на имущество физических лиц, государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и мировыми судьями, пошлины за государственную регистрацию, совершение прочих юридически значимых действий, а также отчислений от федеральных и региональных налогов. Однако проблема низкой самообеспеченности города Орска стоит остро.
Серьезные трудности для развития финансовой базы Орска, как и большинства других муниципальных образований, создают централизация налоговых и иных обязательных сборов в федеральном бюджете и зависимость местных бюджетов от региональных, а региональных - от федерального.
В сложившихся условиях зачастую наблюдается ситуация нехватки средств на едином счете бюджета города. Чтобы не допустить сбоя в работе городской социальной инфраструктуры, для исполнения бюджетных обязательств в критически необходимых объемах в последние годы городом осуществляются муниципальные заимствования.
В свете указанных выше проблем роль долговой политики в составе финансовой политики города Орска в последнее время только возрастает. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и прежде всего создание прозрачной системы управления долгом с использованием четких процедур и механизмов, а также публичного раскрытия информации о долговой политике города.
На данном направлении реализации подпрограммы необходимы работа по совершенствованию структуры муниципального долга и оптимизации расходов по его обслуживанию, регулярный мониторинг соблюдения предельных параметров по объему муниципального долга, в том числе по муниципальным гарантиям. Формальное отношение к управлению муниципальным долгом может привести к росту расходов на обслуживание муниципального долга выше экономически обоснованного уровня, недостаточной равномерности распределения во времени расходов на обслуживание муниципального долга.
Наконец, большую актуальность в последнее время в стране набирают вопросы внутреннего финансового контроля. Внутренний муниципальный финансовый контроль в городе осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Проведение контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд способствует эффективному и целевому использованию бюджетных средств.
Проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и аудита способствует улучшению качества осуществления ими внутреннего финансового контроля и аудита.
Описание приоритетов политики города Орска в сфере реализации подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Орска;
- повышение качества управления муниципальными финансами города Орска.
Достижение указанных целей подразумевает организацию исполнения городского бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, повышение эффективности планирования и расходования средств городского бюджета, организацию текущего, последующего финансового контроля, совершенствование нормативной правовой базы бюджетного процесса.
Достижение целей подпрограммы обеспечивается за счет:
1) совершенствования системы администрирования доходов бюджета;
2) оптимизации налоговых льгот;
3) планирования доходной части городского бюджета и исполнения плановых назначений;
4) снижения задолженности по налоговым и неналоговым платежам;
5) повышения эффективности управления муниципальным долгом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.