Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящая программа применяется с 1 января 2019 г.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 01.11.2018 N 5068-п
Муниципальная программа
"Эффективное управление и распоряжение муниципальной казной на 2019 - 2024 годы"
29 марта, 31 декабря 2019 г., 27 марта, 6 мая 2020 г.
Паспорт изменен с 14 мая 2020 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 6 мая 2020 г. N 1200-п
Паспорт муниципальной программы
"Эффективное управление и распоряжение муниципальной казной на 2019 - 2024 годы"
(далее - программа)
Ответственный исполнитель программы |
Муниципальное учреждение "Финансовое управление администрации города Орска"(далее - финансовое управление) |
Соисполнители программы |
"Администрация города Орска"(управление экономики), муниципальное учреждение "Комитет по управлению имуществом города Орска"(далее - комитет по управлению имуществом города) |
Участники программы |
Главные распорядители средств бюджета города Орска, муниципальные учреждения города, организации, не являющиеся отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации города (по согласованию) |
Подпрограммы программы |
1. Организация и осуществление бюджетного процесса в городе Орске 2. Повышение эффективности бюджетных расходов города Орска 4. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности |
Приоритетные проекты |
- |
Цели программы |
Эффективное управление и распоряжение муниципальной казной |
Задачи программы |
1. Организация бюджетного процесса в городе Орске. 2. Повышение эффективности бюджетных расходов. 3. Повышение эффективности управления земельно-имущественным комплексом города Орска. 4. Повышение энергетической эффективности и проведение мероприятий по энергосбережению |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Наличие утвержденной методики формирования городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Наличие подготовленного проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период | |
Число дней нарушения сроков вынесения проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Орского городского Совета депутатов | |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета города Орска на очередной финансовый год и плановый период | |
Число дней нарушения сроков проведения публичных слушаний проекта бюджета города Орска на очередной финансовый год и плановый период и отчета об его исполнении | |
Число дней нарушения сроков публикации бюджета города Орска на очередной финансовый год и плановый период и отчета о его исполнении | |
Наличие подготовленного проекта годового отчета об исполнении бюджета | |
Число дней нарушения сроков вынесения проекта годового отчета об исполнении бюджета города Орска на рассмотрение Орского городского Совета депутатов | |
Число дней нарушения сроков предоставления годового отчета об исполнении бюджета в Орский городской Совет депутатов, в контрольно-счетную палату города Орска | |
Проведение публичных слушаний по проекту годового отчета об исполнении городского бюджета | |
Число дней нарушения сроков проведения публичных слушаний по проекту годового отчета об исполнении бюджета | |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета | |
Количество объектов контроля, подлежащих внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствующем году | |
Соотношение количества проверенных объектов контроля от общего числа запланированных контрольных мероприятий в соответствующем году | |
Число дней нарушения сроков проведения проверок (ревизий), обследований | |
Проверка всех вопросов проверки (ревизии), обследования, определенных планом-программой | |
Соотношение количества объектов контроля, по которым установлены факты финансовых нарушений, и общего количества предписаний (представлений), выданных по фактам финансовых нарушений | |
Соотношение количества главных администраторов бюджетных средств, у которых проанализировано состояние внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, к общему числу главных администраторов бюджетных средств, осуществляющих внутренний финансовый контроль и аудит в соответствующем году (согласно БК РФ, кроме контрольно-счетной палаты) | |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета города без учета расходов за счет безвозмездных поступлений | |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | |
Отношение дефицита бюджета к доходам без учета безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам | |
Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам | |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности местного бюджета к расходам бюджета | |
Доля бюджетных инвестиций в общем объеме расходов бюджета | |
Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный год от утвержденного плана | |
Наличие утвержденной методики прогнозирования поступлений доходов | |
Наличие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета по долговым обязательствам | |
Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках программ (рассчитывается без учета субвенций) | |
Доля расходов на осуществление бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ (рассчитывается без учета межбюджетных трансфертов) | |
Доля автономных и бюджетных учреждений, оказывающих услуги, в общем числе муниципальных учреждений | |
Доля учреждений, для которых объем бюджетных ассигнований на оказание услуг (выполнение работ) определен с учетом качества оказания услуг (выполнения работ) | |
Прирост объема доходов автономных и бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности | |
Наличие утвержденного бюджета на очередной финансовый год и плановый период | |
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований | |
Наличие установленного порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета | |
Доля муниципальных программ, по которым утвержденный объем финансирования за счет средств местного бюджета изменился в течение отчетного года более чем на 15 процентов от первоначального | |
Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной год | |
Наличие нормативно установленной обязательности проведения публичных обсуждений проектов муниципальных программ | |
Доля муниципальных программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения | |
Наличие нормативного закрепления обязательности предоставления перечня муниципальных программ и ведомственных целевых программ в составе материалов, представляемых с проектом бюджета | |
Публикация данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств | |
Доля функций органов администрации города, в отношении которых утверждены административные регламенты их исполнения | |
Создание специализированного сайта в сети Интернет, на котором размещается информация о муниципальных финансах | |
Создание сайта в сети Интернет, имеющего функцию обратной связи с потребителями услуг | |
Доля муниципальных учреждений города, информация о результатах деятельности которых размещена в сети Интернет | |
Доля органов администрации города, информация о результатах деятельности которых размещена в сети Интернет | |
Доля муниципальных услуг, предоставляемых КУИ г. Орска в соответствии утвержденными административными регламентами | |
Доля земельных участков под объектами муниципальной собственности, в отношении которых в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств проведен государственный кадастровый учет | |
Доля земельных участков в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств сформированных для строительства объектов жилого и нежилого назначения, в том числе строительства многоквартирных жилых домов, индивидуального строительства, в том числе для бесплатного предоставления многодетным семьям, комплексного освоения в целях жилищного строительства | |
Количество земельных участков, ежегодно выставленных на торги (аукцион, конкурс) | |
Доля объектов муниципальной собственности, поставленных на государственный кадастровый учет и в отношении которых в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств проведена государственная регистрация права собственности муниципального образования "Город Орск" | |
Доля объектов муниципальной собственности (за исключением земельных участков), в отношении которых в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств проведена рыночная оценка | |
Доля объектов, выносимых на аукционные торги на право заключения договора аренды муниципального имущества от общего количества объектов, свободных от прав третьих лиц и подлежащих предоставлению в пользование физических и юридических лиц | |
Количество мероприятий по земельному контролю | |
Количество мероприятий по претензионно-исковой работе | |
Снижение потребления электроэнергии всеми муниципальными учреждениями города в сопоставимых условиях не менее чем на 3,0% к уровню предыдущего года | |
Снижение потребления тепловой энергии всеми муниципальными учреждениями города в сопоставимых условиях не менее чем на 3,0% к уровню предыдущего года | |
Снижение потребления природного газа всеми муниципальными учреждениями города в сопоставимых условиях не менее чем на 3,0% к уровню предыдущего года | |
Снижение потребления воды всеми муниципальными учреждениями города в сопоставимых условиях не менее чем на 3,0% к уровню предыдущего года | |
Доля муниципальных учреждений города, заполнивших информацию раздела "Энергосбережение" на сайте финансового управления администрации города, в общем количестве муниципальных учреждений города | |
Наличие утвержденного топливно-энергетического баланса города | |
Доля муниципальных учреждений, заполнивших базу данных в подсистеме государственной информационной системы - модуль "Информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности" | |
Сроки реализации программы |
2019 - 2024 годы |
Объем бюджетных ассигнований программы с разбивкой по годам |
530 899,7 тыс. рублей, в т.ч.: - 2019 г. - 71 152,7 тыс. рублей; - 2020 г. - 102 192,2 тыс. рублей; - 2021 г. - 89 388,7 тыс. рублей; - 2022 г. - 89 388,7 тыс. рублей; - 2023 г. - 89 388,7 тыс. рублей; - 2024 г. - 89 388,7 тыс. рублей. |
Характеристика текущего состояния управления казной города Орска
Муниципальная казна - имущество, которым располагает город Орск, - включает в себя не только финансовые средства, формируемые и расходуемые в соответствии с решением Орского городского Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, но также и нефинансовые активы: землю, недвижимое и движимое имущество. Муниципальная казна фактически является фундаментом, на котором органами местного самоуправления принимаются соответствующие решения, поскольку, например, невозможно принять новое расходное обязательство без соответствующего обеспечения. Поэтому повышению эффективности управления муниципальной казной, т.е. получению большего эффекта от ее использования, необходимо уделять особое внимание, что и обеспечивается настоящей программой.
Повышение эффективности управления муниципальными финансами невозможно без обеспечения сбалансированности городского бюджета. Устойчивость и сбалансированность городского бюджета являются основными показателями качества состояния и перспектив развития муниципальных финансов. Необходимыми условиями финансовой устойчивости муниципального образования являются точность прогнозирования доходов городского бюджета, соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления.
Для повышения устойчивости бюджета города Орска проведена результативная работа по развитию доходной базы, удлинению горизонта бюджетного планирования, формированию нормативно-правовой и организационной базы регулирования бюджетных отношений, автоматизации бюджетного процесса, ведению реестра расходных обязательств, исполнения бюджета по казначейской системе, созданию системы финансового менеджмента. С 2016 года администрацией города разрабатывается и утверждается бюджетный прогноз на шестилетний период, в 2017 году была разработана нормативная правовая база, регламентирующая проектную деятельность администрации города Орска и ее структурных подразделений. Проектное управление в дополнение к программно-целевому методу планирования и расходования бюджетных средств позволяет достичь определенный заданный результат за конкретный промежуток времени. В 2017 году был реализован пилотный проект по благоустройству дворовых территорий в рамках реализации мероприятий по созданию современной городской среды.
В соответствии с законодательством Российской Федерации финансовую основу местного самоуправления в муниципальном образовании составляет местный бюджет. Источниками формирования доходов местного бюджета являются налоговые и неналоговые доходы, аккумулируемые на территории муниципального образования.
В соответствии с бюджетным законодательством доходы городского бюджета формируются за счет земельного налога, налога на имущество физических лиц, государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и мировыми судьями, пошлины за государственную регистрацию, совершение прочих юридически значимых действий, а также отчислений от федеральных и региональных налогов.
Таким образом, серьезные трудности для развития финансовой базы Орска, как и большинства других муниципальных образований, создают централизация налоговых и иных обязательных сборов в федеральном бюджете и зависимость местных бюджетов от региональных, а региональных - от федерального.
В свете указанных выше проблем роль долговой политики в составе финансовой политики города Орска в последнее время только возрастает. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и, прежде всего, создание прозрачной системы управления долгом с использованием четких процедур и механизмов, а также публичного раскрытия информации о долговой политике города.
В таких условиях необходимо особое внимание уделить вопросам организации бюджетного процесса в городе, контроля его исполнения, работе по совершенствованию структуры муниципального долга и оптимизации расходов по его обслуживанию, что обеспечивается входящей в настоящую программу подпрограммой "Организация и осуществление бюджетного процесса в городе Орске" (приложение N 7 к программе).
Программный формат формирования бюджета города Орска позволяет городу принимать активное участие в реализации мероприятий государственных и федеральных программах и получать субсидии из вышестоящих бюджетов на социально-экономическое развитие муниципального образования. Данный инструмент бюджетного планирования уже на начальной стадии позволяет оценить эффективность и целесообразность предстоящих расходов местного бюджета. По итогам 2017 года 98,5% всех расходов бюджета были запланированы в рамках реализации 13 муниципальных программ, охватывающих все сферы деятельности администрации города.
В целях совершенствования системы программно-целевого планирования проводилась работа по следующим направлениям:
- повышение эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ;
- обеспечение преемственности показателей результативности субсидий, предоставляемых из областного бюджета, и показателей муниципальных программ;
- 100-процентное отражение в муниципальных программах расходов, осуществляемых за счет субсидий из вышестоящего бюджета, и средств, направляемых на софинансирование;
- интеграция проектного управления в бюджетный процесс путем включения в муниципальные программы утвержденных проектов.
Ежегодно проводится оценка эффективности реализации муниципальных программ, по итогам которой, в случае получения программой оценки ниже удовлетворительной, может быть принято решение о приостановлении ее реализации, о корректировке в части направлений основных мероприятий, либо целевых показателей. По итогам 2017 года ни одна из 13 программ не получила значение удовлетворительно или неудовлетворительно, такого высокого рейтинга реализации программ удается достичь благодаря ежеквартальному мониторингу хода их реализации.
На сегодняшний день в условиях дефицитности и ограниченности финансовых ресурсов как на государственном уровне, так и, соответственно, на муниципальном, на первый план выходит жесткий контроль за расходованием бюджетных средств, повышение эффективности бюджетных расходов, финансовой дисциплины.
Учитывая вышеизложенное, администрация города приняла решение о включении в настоящую программу подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов города Орска" (приложение N 8 к программе).
Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает как решение вопросов местного значения путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальными образованиями, так и извлечения максимального дохода от распоряжения ею. Реализация правомочий собственника по владению, пользованию и распоряжению имуществом требует объективных и точных сведений о его составе, количестве и характеристиках.
КУИ от лица администрации города Орска ведет реестр муниципального имущества города Орска. В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 г. N 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" учет муниципального имущества осуществляется КУИ путем формирования электронного банка данных об объектах. С целью эффективной организации управления муниципальным имуществом необходимо осуществлять мероприятия, направленные на совершенствование учета муниципального имущества, на актуализацию данных о муниципальном имуществе.
Учитывая, что не все недвижимое имущество, находящееся в реестре муниципального имущества г. Орска, прошло процедуру государственной регистрации права муниципальной собственности (право муниципальной собственности является ранее возникшим), а также необходимость оформления в муниципальную собственность бесхозяйных объектов с целью обеспечения надлежащего учета таких объектов недвижимости, необходимо провести мероприятия по изготовлению технической документации на объекты муниципальной собственности, а также осуществление кадастрового учета объектов недвижимости и проведение государственной регистрации права в рамках Федеральных законов от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Оренбургской области в целом, в том числе муниципального образования "Город Орск", является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Очевидно, что только использование современных методов ведения государственного земельного кадастра может обеспечить всех заинтересованных пользователей, и, в первую очередь, органы местного самоуправления достоверной земельно-кадастровой информацией.
Неотъемлемой частью управления земельно-имущественным комплексом является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. Без их создания невозможно формирование рынка земли и недвижимости, планирование поступлений и сбор платежей за землю и недвижимость, а также развитие и стимулирование инвестиционных процессов.
Учитывая вышеуказанные факторы, администрация города Орска приняла решение о включении в настоящую программу подпрограммы "Эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью муниципального образования "Город Орск" в 2014 - 2020 годах" (приложение N 9 к программе).
Наконец, говоря о муниципальной казне и, в частности, ее нефинансовых активах, необходимо отметить и такой аспект, как движимое и недвижимое имущество города. Здания, в которых располагаются не только органы местного самоуправления, но и муниципальные детские сады, общеобразовательные школы, школы искусств, спортивные школы и т.д., движимое имущество, включая оборудование, оргтехнику, также являются собственностью города, и в соответствии с гражданским законодательством содержание данного имущества также является обязанностью муниципалитета.
Особым инструментом в управлении муниципальной казной с данной точки зрения является развитие в муниципальных учреждениях и организациях города энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Существенное повышение уровня энергетической эффективности может быть обеспечено только при комплексном подходе к вопросу энергосбережения, что потребовало включения в настоящую программу подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" (приложение N 10 к программе).
Описание приоритетов политики города Орска в сфере реализации программы
Целью программы является эффективное управление и распоряжение муниципальной казной. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Организация бюджетного процесса в городе Орске;
2. Повышение эффективности бюджетных расходов;
3. Повышение эффективности управления земельно-имущественным комплексом города Орска;
4. Повышение энергетической эффективности и проведение мероприятий по энергосбережению.
Реализация каждой задачи осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы к настоящей программе.
План реализации муниципальной программы
План реализации представлен в приложении N 1 к настоящей программе.
Перечень целевых индикаторов программы
Перечень целевых индикаторов представлен в приложении N 2 к настоящей программе.
Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий
Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий представлен в приложении N 3 к настоящей программе.
Ресурсное обеспечение реализации программы в 2019 - 2024 годах
Ресурсное обеспечение реализации программы в 2019 - 2024 годах представлено в приложении N 4 к настоящей программе.
Анализ рисков реализации муниципальной программы "Эффективное управление и распоряжение муниципальной казной на 2019 - 2024 годы"
Анализ рисков реализации муниципальной программы "Эффективное управление и распоряжение муниципальной казной на 2019 - 2024 годы" представлен в приложении N 5 к настоящей программе.
Описание применяемых налоговых льгот
Исключен с 16 января 2020 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 31 декабря 2019 г. N 4552-п
Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности программы проводится в соответствии с разделом V. "Управление и контроль за реализацией муниципальной программы" Положения о муниципальных программах города Орска, утвержденного постановлением администрации города от 20 августа 2013 г. N 6082-п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.