Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к порядку предоставления
грантов на развитие семейных
животноводческих ферм
Структура проекта
по развитию семейной животноводческой фермы с высокопродуктивным скотом и высокотехнологичным оборудованием по направлению деятельности (отрасли) животноводства
I. Оглавление
1. Краткое резюме проекта по развитию семейной животноводческой фермы с высокопродуктивным скотом и высокотехнологичным оборудованием по направлению деятельности (отрасли) животноводства (далее - проект).
2. Характеристика проекта и бизнес-идеи (описание крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - хозяйство), дата и место регистрации, его члены).
3. Описание товара или услуги (физические свойства продукции, преимущества и недостатки, потенциальные потребители).
4. План маркетинга. Анализ рынка (анализ отрасли, к которой относится хозяйство, предполагаемый объем продаж по периодам). Схема продвижения товаров/услуг (логистика, каналы сбыта продукции).
5. Производственный (организационный) план. Технология производства (описание производственного процесса, в том числе мероприятий по охране труда и пожарной безопасности). Ресурсы (рассматриваются материальные и человеческие ресурсы хозяйства).
6. Инвестиционный план (представляется систематизированная информация о затратах инвестиционной стадии, об источниках средств). В рамках разработки инвестиционного плана готовится план расходов.
7. Финансовый план (все изложенное в предыдущих разделах представляется в цифровом выражении, а также бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, расчет показателей эффективности инвестиционного проекта).
II. Расшифровка структуры проекта
8. Краткое резюме проекта (таблица 1).
9. Характеристика проекта и бизнес-идеи. Указывается, начата ли новая деятельность или приобретается готовое хозяйство, расширяется ли производственная деятельность или идет выделение из более крупной материнской структуры. Указываются статус хозяйства, его организационно-правовая форма, дата и место регистрации, его владельцы и управленческий персонал со всеми изменениями перечисленных позиций за последние 3 года (по возможности).
Дается краткое описание бизнеса:
направление деятельности;
состояние отрасли в целом и место, которое данное хозяйство в ней занимает;
потребители продукции хозяйства;
является ли бизнес сезонным, ориентирован ли на производство небольшого количества высококачественных товаров (услуг) или на массовое потребление.
10. Описание товара.
Приводится описание продукции:
физические свойства, потребности, которые удовлетворяют производимые товары;
отличие данного товара от других, имеющихся на рынке, каковы его преимущества и недостатки;
что выигрывает потребитель, приобретая именно этот товар.
Указывается, какой интеллектуальной собственностью располагает глава хозяйства (патенты, лицензии, секреты производства).
11. План маркетинга.
Составляется на основе сбора, обработки и анализа информации. Проводится позиционирование товара, под которым подразумевается выделение своего товара из ряда конкурентных, обосновываются его преимущества и отличительные черты с точки зрения покупателя, то есть указываются причины, по которым покупатель выберет товар.
Дается разъяснение того, как хозяйство намерено воздействовать на рынок и потребителя, чтобы обеспечить сбыт своей продукции. В зависимости от товара, региона, размера бизнеса и прочих факторов план маркетинга может выглядеть по-разному, но, как правило, в нем предусматриваются следующие разделы:
маркетинговая стратегия;
анализ рынка;
ценообразование;
схема продвижения товара.
Анализ рынка.
Раздел содержит анализ состояния отрасли, к которой относится хозяйство. Анализ состояния отрасли выявляет основных конкурентов и показывает остроту конкуренции, сильные и слабые стороны конкурентов, а также их предполагаемое воздействие на хозяйство. Результаты сравнительного анализа конкурентов представляются в виде таблиц или диаграмм. По возможности, кроме выявления настоящих конкурентов, дается прогноз развития конкуренции в будущем. Помимо конкурентов на развитие рынка оказывают влияние и другие внешние факторы:
государственное регулирование;
политика поставщиков;
политическое положение в стране;
общественное мнение.
В случае если какой-то из этих факторов играет для хозяйства особо важную роль, он рассматривается подробным образом.
Рассчитывается предполагаемый объем продаж, при этом отдельно по:
периодам, с учетом сезонности продаж;
товарам;
группам потребителей.
По каждому из указанных критериев целесообразно рассчитать долю рынка и представить несколько вариантов расчетов и прогнозов: консервативный, наиболее вероятный и оптимистический.
Схема продвижения товаров.
Предусматриваются разработка оптимальных схем транспортировки и складирования, создание каналов сбыта (кооперативов, посредников, дилерской сети).
12. Производственный (организационный) план.
В производственном (организационном) плане отражается способность качественно и в надлежащий срок производить товар, то есть обосновывается эффективность бизнес-идеи. Раскрывается организация процесса производства.
Осуществляется выбор технологического процесса и необходимого оборудования.
В производственный (организационный) план включаются разделы с описанием технологии производства, ресурсов хозяйства и менеджмента.
Технология производства.
В данном разделе описываются процесс разработки продукта, особенно нового, и результат в виде производственных патентов, лицензий, товарных знаков. Описываются производственный процесс (последовательность операций), особенности производства (экологичность, безопасность), структура издержек производства, перспектива их снижения и организация сервиса. Анализируются внешние факторы, оказывающие влияние на производственную деятельность (доступ к экономическим ресурсам, поставщики, клиенты, изменения в технологии, а также изменения в законодательстве Российской Федерации). Предусматриваются мероприятия по охране труда и пожарной безопасности.
Риски.
Анализируются риски и разрабатываются меры по их снижению. Для этого приводится перечень рисков, присущих отрасли, к которой относится хозяйство, определяется вероятность каждого из них, дается оценка убытков в случае их наступления, устанавливается допустимый уровень убытков, ниже которого риски не принимаются во внимание, и определяются организационные меры по профилактике и нейтрализации рисков. Перечисляются также все виды страховок с указанием названий страховых компаний, номеров страховых полисов, сроков и условий страховки.
Материальные ресурсы хозяйства.
К материальным ресурсам (фондам) относятся производственные помещения, транспортные средства, машины и оборудование, сырье и материалы, запасы готовой продукции. Рассматривается местонахождение хозяйства, наличие транспортной и коммуникационной инфраструктур, производственные площади, количество и технический уровень оборудования.
13. Инвестиционный план. Потребности в инвестировании.
Приводится информация о затратах инвестиционной стадии, об инвестиционных мероприятиях (этапах), представленных в календарном плане. К таким мероприятиям относятся организационные и другие издержки подготовительного периода (все издержки до момента производства и сбыта продукции), приобретение участков земли, приобретение и строительство зданий и сооружений, приобретение оборудования, представляемые в виде сетевых графиков или диаграмм (должны содержать номер, наименование, дату начала этапа, длительность этапа в днях, стоимость работ).
Подготавливается и утверждается план расходов с перечислением наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг с указанием их количества, цены за единицу и общей стоимости (таблица 2).
14. Финансовый план. В финансовом плане все изложенное в предыдущих разделах может быть представлено в цифровом выражении:
оперативные планы (отчеты) за каждый период и по каждому товару;
планы (отчеты) о доходах и расходах по производству продукции, отражающие прибыль или убытки;
движение поголовья и план (отчет) о движении денежных средств, отражающий поступление и расходование денег в процессе производственной деятельности хозяйства (таблица 3);
балансовый отчет, подводящий итоги деятельности;
структура себестоимости (таблица 4).
По итогам формирования финансового плана дается заключение о возможности реализации проекта.
Приложение (документы юридического характера, копии контрактов, лицензии, права на владение ресурсами и другое).
Таблица 1
Краткое резюме проекта
__________________________________________________________
(наименование проекта)
Инициатор проекта _________________________________________
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Стоимость проекта - всего, в том числе: |
тыс. рублей |
|
собственные средства |
тыс. рублей |
|
|
заемные средства |
тыс. рублей |
|
|
средства гранта |
тыс. рублей |
|
|
2. |
Чистый дисконтированный доход (NPV) |
тыс. рублей |
|
3. |
Внутренняя норма рентабельности (IRR) |
тыс. рублей |
|
4. |
Ставка дисконтирования |
процентов |
|
5. |
Период планирования с ______ по _______ |
лет |
|
6. |
Выручка от реализации |
тыс. рублей |
|
7. |
EBITDA (прибыль до уплаты налогов и амортизации) |
тыс. рублей |
|
8. |
EBIT (прибыль до уплаты налогов) |
процентов |
|
9. |
Чистая прибыль |
тыс. рублей |
|
10. |
Рентабельность |
процентов |
|
11. |
Срок окупаемости |
лет |
|
12. |
Ежегодный прирост объема произведенной сельскохозяйственной продукции не менее 10 процентов |
да/нет |
|
13. |
Количество создаваемых рабочих мест*) |
мест |
|
14. |
Стоимость 1 скотоместа |
тыс. рублей |
|
15. |
Поголовье (основное стадо) |
голов |
|
16. |
Приобретение скота, в том числе: |
голов |
|
приобретение племенного скота |
голов |
|
|
17. |
Наличие в штате семейной животноводческой фермы специалистов с высшим профессиональным образованием |
единиц |
|
18. |
Наличие в собственности или аренде земельных участков, обеспечивающих производство более 50 процентов годовой потребности в кормах |
гектаров |
|
19. |
Наличие в собственности производственного помещения, подлежащего реконструкции, ремонту или модернизации, либо земельного участка под строительство производственного помещения (указать площадь) |
кв. метров |
|
*) Работники, принятые на вновь созданные рабочие места, должны быть зарегистрированы работодателем в Пенсионном фонде Российской Федерации, уровень среднемесячной заработной платы работников должен быть не ниже среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве области.
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
М.П. (при наличии) |
|
|
|
Таблица 2
План расходов
|
|
|
(тыс. рублей) |
|||
N |
Наименование и количество товара, оказываемых услуг, выполненных работ*) |
Общая стоимость |
Оплата стоимости (источники финансирования) за счет: |
Срок оплаты (месяц, год) |
||
гранта |
собственных средств |
заемных средств |
||||
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
М.П. (при наличии) |
|
|
|
*) Совпадает с бюджетом проекта, указанным в презентации проекта при его защите на конкурсном отборе семейных животноводческих ферм для предоставления грантов.
Таблица 3
Движение поголовья и план-отчет
о движении денежных средств
(по годам реализации проекта)
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
М.П. (при наличии) |
|
|
|
Таблица 4
Структура себестоимости
(по годам реализации проекта)
N |
Статьи затрат |
Суммы по статьям затрат по годам (рублей) |
||||
|
|
|
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Заработная плата*) |
|
|
|
|
|
2. |
Начисления на заработную плату |
|
|
|
|
|
3. |
Корма, в том числе: |
|
|
|
|
|
собственного производства |
|
|
|
|
|
|
4. |
Средства защиты животных |
|
|
|
|
|
5. |
Горюче-смазочные материалы |
|
|
|
|
|
6. |
Электроэнергия |
|
|
|
|
|
7. |
Затраты на искусственное осеменение |
|
|
|
|
|
8. |
Сопутствующие товары |
|
|
|
|
|
9. |
Медикаменты |
|
|
|
|
|
10. |
Минеральные добавки |
|
|
|
|
|
11. |
Прочие (общехозяйственные) затраты |
|
|
|
|
|
Итого переменные затраты |
|
|
|
|
|
|
12. |
Амортизация |
|
|
|
|
|
13. |
Административные расходы |
|
|
|
|
|
14. |
Проценты по кредиту банка |
|
|
|
|
|
Итого постоянные затраты |
|
|
|
|
|
|
Объем производства продукции |
|
|
|
|
|
|
Себестоимость 1 литра молока |
|
|
|
|
|
*) Уровень среднемесячной заработной платы работников должен быть не ниже среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве области.
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
М.П. (при наличии) |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.