Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 13 изменено с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 1016-пп
Приложение N 13
к государственной программе
"Содействие занятости
населения Оренбургской области"
Подпрограмма VI
"Сопровождение инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения в Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
7 августа, 25 декабря 2019 г.
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
МТиЗН |
Участники подпрограммы |
- |
министерство образования Оренбургской области |
Цель подпрограммы |
- |
оказание содействия трудоустройству инвалидов, в том числе молодого возраста, в рамках реализации мероприятий по содействию занятости населения |
Задача подпрограммы |
- |
повышение конкурентоспособности инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, на рынке труда |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
удельный вес свободных рабочих мест и вакантных должностей для трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, информация о которых опубликована в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" и на интерактивном портале www.szn.orb.ru, в общем количестве свободных рабочих мест и вакантных должностей для инвалидов, информация о которых подлежит опубликованию; удельный вес вакансий, заявленных для трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, в общем количестве вакансий, информация о которых поступила в ГКУ ЦЗН; доля инвалидов, для которых разработаны резюме и размещены в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", в общей численности инвалидов, признанных безработными; количество консультаций, проведенных с работодателями для подбора возможных предложений по трудоустройству инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста; доля инвалидов, в том числе инвалидов-выпускников, для которых разработаны маршруты передвижения к рабочему месту, в общей численности инвалидов, обратившихся в ГКУ ЦЗН за предоставлением государственной услуги по организации сопровождения при содействии их занятости; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования; доля трудоустроенных инвалидов по направлению ГКУ ЦЗН в общей численности инвалидов, обратившихся в ГКУ ЦЗН; доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, в общей численности выпускников из числа инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования; доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, в общей численности выпускников из числа инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования; доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение по образовательным программам высшего образования, в численности инвалидов молодого возраста, принятых на обучение в соответствующем году по образовательным программам высшего образования; доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в численности инвалидов молодого возраста, принятых на обучение в соответствующем году по образовательным программам среднего профессионального образования; количество подготовленных предложений в Федеральную службу по труду и занятости в части модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
реализация подпрограммы не потребует финансовых затрат |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
реализация подпрограммы позволит к 2024 году: обеспечить достижение удельного веса свободных рабочих мест и вакантных должностей для трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, информация о которых опубликована в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" и на интерактивном портале www.szn.orb.ru, в общем количестве свободных рабочих мест и вакантных должностей для инвалидов, информация о которых подлежит опубликованию, не менее 100,0 процента; обеспечить достижение удельного веса вакансий, заявленных для трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, в общем количестве вакансий, информация о которых поступила в ГКУ ЦЗН, не менее 6,0 процента; обеспечить достижение доли инвалидов, для которых разработаны резюме и размещены в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", в общем численности инвалидов, признанных безработными, не менее 87,0 процента; провести 2406 консультаций с работодателями для подбора возможных предложений по трудоустройству инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста; обеспечить достижение доли инвалидов, в том числе инвалидов-выпускников, для которых разработаны маршруты передвижения к рабочему месту, в общей численности инвалидов, обратившихся в ГКУ ЦЗН за предоставлением государственной услуги по организации сопровождения при содействии их занятости, не менее 25,0 процента; обеспечить достижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования, не менее 52,0 процента; обеспечить достижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования, не менее 40,0 процента; обеспечить достижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования, не менее 44,0 процента; обеспечить достижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования, не менее 39,0 процента; обеспечить достижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования, не менее 48,0 процента; обеспечить достижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования, не менее 43,0 процента; обеспечить достижение доли трудоустроенных инвалидов по направлению ГКУ ЦЗН в общей численности инвалидов, обратившихся в ГКУ ЦЗН, не менее 40,6 процента; обеспечить достижение доли выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, в общей численности выпускников из числа инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования, не менее 5,0 процента; обеспечить достижение доли выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, в общей численности выпускников из числа инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования, не менее 10,0 процента; обеспечить достижение доли инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение по образовательным программам высшего образования, в численности инвалидов молодого возраста, принятых на обучение в соответствующем году по образовательным программам высшего образования, не менее 85,0 процента; обеспечить достижение доли инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в численности инвалидов молодого возраста, принятых на обучение в соответствующем году по образовательным программам среднего профессионального образования, не менее 85,0 процента; подготовить не менее 6 предложений в Федеральную службу по труду и занятости в части модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Численность населения Оренбургской области на 1 января 2019 года составила 1963,0 тыс. человек.
В условиях демографических изменений численность занятых в экономике (по данным выборочных обследований рабочей силы) составила 960,7 тыс. человек.
За январь - ноябрь 2019 года в ГКУ ЦЗН в целях трудоустройства обратились 56,3 тыс. человек. Официальный статус безработного получили 27,6 тыс. человек.
Всего при содействии ГКУ ЦЗН искали работу 72,1 тыс. человек.
В январе - ноябре 2019 года при содействии ГКУ ЦЗН нашли работу 31,7 тыс. человек, из них 19,2 тыс. человек трудоустроены на постоянную работу, 11,6 тыс. человек - на временную.
В ГКУ ЦЗН от работодателей поступили сведения о наличии 92,0 тыс. вакансий.
Заявленная организациями потребность в рабочей силе на 1 декабря 2019 года составила 10,8 тыс. человек, коэффициент напряженности на рынке труда - 1,4 незанятого гражданина на одну вакансию.
На территории Оренбургской области проживает 188,3 тыс. инвалидов, из них 47,6 тыс. человек трудоспособного возраста, в том числе около 30 тыс. инвалидов молодого возраста (от 18 до 44 лет).
Ежегодно профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования Оренбургской области выпускается около 100 инвалидов молодого возраста, из которых 20,0 процента - выпускники образовательных организаций высшего образования и 80,0 процента - среднего профессионального образования.
Основными причинами, сдерживающими эффективное трудоустройство выпускников-инвалидов, являются:
низкая степень социализации;
отсутствие механизмов, обеспечивающих взаимосвязь между рынком труда и рынком образовательных услуг;
отсутствие у большинства выпускников-инвалидов необходимых навыков самопрезентации.
Трудоустройство выпускников-инвалидов в первый год после окончания обучения составляет около 50,0 процента, из них более 35,0 процента решают вопрос трудоустройства в первые 3 месяца.
Риск нетрудоустройства имеют около 20,0 процента выпускников-инвалидов.
Для лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья, занятость является одним из наиболее эффективных механизмов развития личности, повышения своего социального статуса. Вопрос их трудоустройства является значимым и предполагает совместную деятельность структур в сфере здравоохранения, социальной защиты, образования и занятости.
В Оренбургской области функционирует 56 образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования. Всего в учреждениях среднего профессионального образования обучается 1100 студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по 45 профессиям и специальностям. Наибольшей популярностью пользуются программы среднего профессионального образования укрупненной группы "Образование и педагогические науки" (2,3 процента обучающихся), "Экономика и управление" (2,5 процента обучающихся), "Сервис и туризм" (3,8 процента обучающихся).
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 464 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" в профессиональных образовательных организациях Оренбургской области создаются специальные условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе:
создана базовая профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования на базе Оренбургского автотранспортного колледжа имени заслуженного учителя Российской Федерации В.Н. Бевзюка (приказ министерства образования Оренбургской области от 20.01.2017 N 01-21/103/1 "О создании базовой профессиональной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного образования инвалидов"), в области реализуется модель базовой профессиональной образовательной организации и план межведомственного взаимодействия;
организуется систематическое обучение педагогических работников по вопросам инклюзивного образования по программам "Особенности организации работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях" и "Психолого-педагогическое сопровождение деятельности психологов и социальных педагогов в системе среднего профессионального образования";
организация образовательного процесса осуществляется в тесном взаимодействии педагогов со специалистами: учителями-логопедами, педагогами-психологами, сурдопереводчиками, социальными педагогами; разработаны и реализуются более 90 адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования и 18 адаптированных программ профессионального обучения для обучения данной категории лиц с активной апробацией адаптационных курсов, направленных на социализацию и развитие коммуникативных способностей обучающихся;
разработаны образовательные ресурсы с учетом вовлечения обучающегося с инвалидностью в систему инклюзивного или интегрированного образования (использование дистанционных технологий обучения, здоровьесберегающих технологий, технологий интерактивного обучения) на базе Педагогического колледжа им. Н.К. Калугина г. Оренбурга и Педагогического колледжа г. Орска. В последние годы профессиональное образование рассматривается как важнейший из аспектов социальной реабилитации инвалидов, значительно расширяющий возможности последующего трудоустройства и их социальной интеграции. В Оренбургской области обучается 480 детей с ограниченными возможностями здоровья с различными формами умственной отсталости по программам профессионального обучения в 11 профессиональных образовательных организациях по 9 профессиям: "Рабочий зеленого строительства", "Кухонный рабочий", "Рабочий по уходу за животными", "Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий", "Маляр", "Портной", "Столяр строительный";
в 2018/2019 учебном году определено 26 базовых площадок из числа профессиональных образовательных организаций. Одним из направлений работы данных школ является организация психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, проведение мероприятия "Территория возможностей", целями которого являются профориентация обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, развитие позитивных профессиональных мотиваций и содействие трудоустройству данной группы обучающихся;
в области создан региональный центр развития движения "Абилимпикс" в структуре базовой профессиональной образовательной организации - Оренбургский автотранспортный колледж им. заслуженного учителя Российской Федерации В.Н. Бевзюка.
"Абилимпикс" является одним из самых эффективных инструментов для мотивации, социализации и трудоустройства людей с инвалидностью.
Указанному движению уделяется пристальное внимание Правительством Оренбургской области и министерством образования Оренбургской области.
Чемпионатное движение развивается. За два года количество компетенций увеличилось с 5 до 27, число участников - с 27 до 222, экспертное сообщество - с 27 до 170 человек.
С целью создания условий для реализации гарантированных прав граждан на получение доступного образования в соответствии с Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" принята необходимая нормативно-правовая база.
В образовательных организациях разработаны локальные акты, регламентирующие получение образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (порядок приема, положение об организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, положение о государственной итоговой аттестации обучающихся, положение об итоговой аттестации обучающихся по программам профессионального обучения). Ведется специализированный учет обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на этапах их поступления, обучения, трудоустройства.
Профессиональными образовательными организациями совместно с предприятиями осуществляется работа по созданию рабочих мест в целях проведения учебной и производственной практики для инвалидов молодого возраста.
Для содействия в трудоустройстве инвалидов молодого возраста проводятся встречи с работодателями и студентами-инвалидами старших курсов, мастер-классы и тренинги.
С целью трудоустройства инвалидов молодого возраста осуществляется информирование о:
заявках на практику от организаций;
вакансиях, заявленных работодателями;
потенциальных возможностях трудоустройства;
правилах успешного трудоустройства;
проектах по набору молодых специалистов и другом.
Государственная политика в сфере реализации подпрограммы определена Законами Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", распоряжениями Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года N 1507-р, от 10 мая 2017 года N 893-р.
В Оренбургской области проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение качества жизни, обеспечение занятости граждан трудоспособного возраста. Данная работа организована в рамках реализации Законов Оренбургской области от 2 ноября 2004 года N 1526/257-III-ОЗ "О квотировании рабочих мест в Оренбургской области", от 22 августа 2012 года N 1031/299-V-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере содействия занятости населения в Оренбургской области", постановлений Правительства Оренбургской области от 12 января 2015 года N 1-п "Об утверждении порядка представления работодателями сведений и информации в органы службы занятости населения Оренбургской области", от 1 октября 2015 года N 775-п "Об утверждении порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости".
В соответствии с Законом Оренбургской области от 2 ноября 2004 года N 1526/257-III-ОЗ "О квотировании рабочих мест в Оренбургской области" организациям Оренбургской области с численностью работающих от 35 до 100 человек устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 3,0 процента, свыше 100 человек - не менее 2,0 процента.
В 2018 году в 1,9 тыс. организаций Оренбургской области установлена квота для трудоустройства 5,3 тыс. инвалидов. В соответствии с квотой трудоустроены 4,1 тыс. человек. Выполнение квоты составило 77,5 процента.
В целях повышения уровня занятости инвалидов молодого возраста при трудоустройстве предполагается:
взаимодействие заинтересованных структур при организации сопровождения инвалидов молодого возраста;
формирование списков молодых инвалидов, нуждающихся в трудоустройстве;
организация собеседования инвалида с работодателем;
проведение мероприятий, направленных на обеспечение занятости.
Реализация основных мероприятий подпрограммы позволит к 2024 году:
обеспечить достижение удельного веса свободных рабочих мест и вакантных должностей для трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, информация о которых опубликована в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" и на интерактивном портале www.szn.orb.ru, в общем количестве свободных рабочих мест и вакантных должностей для инвалидов, информация о которых подлежит опубликованию, не менее 100,0 процента;
обеспечить достижение удельного веса вакансий, заявленных для трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, в общем количестве вакансий, информация о которых поступила в ГКУ ЦЗН, не менее 6,0 процента;
обеспечить достижение доли инвалидов, для которых разработаны резюме и размещены в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", в общем численности инвалидов, признанных безработными, не менее 87,0 процента;
провести 2406 консультаций с работодателями для подбора возможных предложений по трудоустройству инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста;
обеспечить достижение доли инвалидов, в том числе инвалидов-выпускников, для которых разработаны маршруты передвижения к рабочему месту, в общей численности инвалидов, обратившихся в ГКУ ЦЗН за предоставлением государственной услуги по организации сопровождения при содействии их занятости, не менее 25,0 процента;
обеспечить достижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования, не менее 52,0 процента;
обеспечить достижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования, не менее 40,0 процента;
обеспечить достижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования, не менее 44,0 процента;
обеспечить достижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования, не менее 39,0 процента;
обеспечить достижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования, не менее 48,0 процента;
обеспечить достижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования, не менее 43,0 процента;
обеспечить достижение доли трудоустроенных инвалидов по направлению ГКУ ЦЗН в общей численности инвалидов, обратившихся в ГКУ ЦЗН, не менее 40,6 процента;
обеспечить достижение доли выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, в общей численности выпускников из числа инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования, не менее 5,0 процента;
обеспечить достижение доли выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, в общей численности выпускников из числа инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования, не менее 10,0 процента;
обеспечить достижение доли инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение по образовательным программам высшего образования, в численности инвалидов молодого возраста, принятых на обучение в соответствующем году по образовательным программам высшего образования, не менее 85,0 процента;
обеспечить достижение доли инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в численности инвалидов молодого возраста, принятых на обучение в соответствующем году по образовательным программам среднего профессионального образования, не менее 85,0 процента;
подготовить не менее шести предложений в Федеральную службу по труду и занятости в части модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России".
2. Цель, задача, показатели (индикаторы) подпрограммы
Целью подпрограммы является оказание содействия трудоустройству инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, в рамках реализации мероприятий по содействию занятости населения.
Для достижения цели подпрограммы предполагается решение задачи по повышению конкурентоспособности инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, на рынке труда.
Основными показателями (индикаторами) достижения цели подпрограммы являются:
удельный вес свободных рабочих мест и вакантных должностей для трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, информация о которых опубликована в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" и на интерактивном портале www.szn.orb.ru, в общем количестве свободных рабочих мест и вакантных должностей для инвалидов, информация о которых подлежит опубликованию, рассчитываемый как процентное соотношение количества вакансий для инвалидов, размещенных в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" и на интерактивном портале www.szn.orb.ru, и общего количества вакансий для инвалидов, информация о которых подлежит опубликованию. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 100,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет реализации мероприятий активной политики занятости населения. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным формы федерального статистического наблюдения N 2-Т "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения";
удельный вес вакансий, заявленных для трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, в общем количестве вакансий, информация о которых поступила в ГКУ ЦЗН, рассчитываемый как процентное соотношение количества вакансий для инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, и общего количества вакансий для инвалидов, поступивших в ГКУ ЦЗН. Предполагается, что значение данного показателя (индикатора) к 2024 году достигнет 6,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет реализации мероприятий активной политики занятости населения. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным формы федерального статистического наблюдения N 2-Т "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения";
доля инвалидов, для которых разработаны резюме и размещены в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", в общей численности инвалидов, признанных безработными, рассчитываемая как процентное соотношение численности инвалидов, для которых разработаны резюме и размещены в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", и общей численности инвалидов, признанных безработными. Предполагается, что значение данного показателя (индикатора) по итогам реализации к 2024 году достигнет 87,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет реализации мероприятий активной политики занятости населения. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным ведомственного отчета МТиЗН "О количестве безработных граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации на рынке труда";
количество консультаций, проведенных с работодателями для подбора возможных предложений по трудоустройству инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста. Предполагается, что значение данного показателя (индикатора) к 2024 году достигнет 2406 единиц. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет реализации мероприятий активной политики занятости населения. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным ведомственного отчета МТиЗН "Мероприятия по формированию банка вакансий";
доля инвалидов, в том числе инвалидов-выпускников, для которых разработаны маршруты передвижения к рабочему месту, в общей численности инвалидов, обратившихся в ГКУ ЦЗН за предоставлением государственной услуги по организации сопровождения при содействии их занятости". Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 25,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет реализации мероприятий активной политики занятости населения. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным ведомственного отчета МТиЗН "Информация о результатах опроса инвалидов трудоспособного возраста и посещениях организаций";
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования, рассчитываемая как процентное соотношение инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, и общей численности инвалидов-выпускников, получивших образование по образовательным программам высшего образования. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 52,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет реализации мероприятий активной политики занятости населения. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным министерства образования Оренбургской области, министерства культуры и внешних связей Оренбургской области, министерства здравоохранения Оренбургской области, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций области, формы федерального статистического наблюдения N 2-Т "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения", а также на основе данных отчета МТиЗН "Сведения о трудоустройстве инвалидов-выпускников";
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования, рассчитываемая как процентное соотношение инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, и общей численности инвалидов-выпускников, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 40,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет реализации мероприятий активной политики занятости населения. Значение данного показателя (индикатора) соответствует сведениям, предоставленным министерством образования Оренбургской области, министерством культуры и внешних связей Оренбургской области, министерством здравоохранения Оренбургской области, образовательными организациями высшего образования, профессиональными образовательными организациями области, формам# федерального статистического наблюдения N 2-Т "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения", а также данным отчета МТиЗН "Сведения о трудоустройстве инвалидов-выпускников";
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования, рассчитываемая как процентное соотношение инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, и общей численности инвалидов-выпускников, получивших образование по образовательным программам высшего образования. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 44,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет реализации мероприятий активной политики занятости населения. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным министерства образования Оренбургской области, министерства культуры и внешних связей Оренбургской области, министерства здравоохранения Оренбургской области, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций области, формы федерального статистического наблюдения N 2-Т "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения", а также данным отчета МТиЗН "Сведения о трудоустройстве инвалидов-выпускников";
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования, рассчитываемая как процентное соотношение инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, и общей численности инвалидов-выпускников, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 39,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет реализации мероприятий активной политики занятости населения. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным министерства образования Оренбургской области, министерства культуры и внешних связей Оренбургской области, министерства здравоохранения Оренбургской области, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций области, формы федерального статистического наблюдения N 2-Т "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения", а также данным отчета МТиЗН "Сведения о трудоустройстве инвалидов-выпускников";
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования, рассчитываемая как процентное соотношение инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, и общей численности инвалидов-выпускников, получивших образование по образовательным программам высшего образования. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 48,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет реализации мероприятий активной политики занятости населения. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным министерства образования Оренбургской области, министерства культуры и внешних связей Оренбургской области, министерства здравоохранения Оренбургской области, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций области, формы федерального статистического наблюдения N 2-Т "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения", а также данным отчета МТиЗН "Сведения о трудоустройстве инвалидов-выпускников";
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования, рассчитываемая как процентное соотношение инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, и общей численности инвалидов-выпускников, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 43,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет реализации мероприятий активной политики занятости населения. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным министерства образования Оренбургской области, министерства культуры и внешних связей Оренбургской области, министерства здравоохранения Оренбургской области, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций области, формы федерального статистического наблюдения N 2-Т "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения", а также данным отчета МТиЗН "Сведения о трудоустройстве инвалидов-выпускников";
доля трудоустроенных инвалидов по направлению ГКУ ЦЗН в общей численности инвалидов, обратившихся в ГКУ ЦЗН. Предполагается, что значение данного показателя (индикатора) к 2024 году составит 40,6 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет социально-экономического развития области, реализации мероприятий активной политики занятости населения. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным формы федерального статистического наблюдения N 2-Т "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;
доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, в общей численности выпускников из числа инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 5,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет желания и возможностей выпускников из числа инвалидов молодого возраста продолжить обучение на следующем уровне. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным министерства образования Оренбургской области, министерства культуры и внешних связей Оренбургской области, министерства здравоохранения Оренбургской области, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций области, а также данным отчета МТиЗН "Сведения о трудоустройстве инвалидов-выпускников";
доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, в общей численности выпускников из числа инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 10,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет желания и возможностей выпускников из числа инвалидов молодого возраста продолжить обучение на следующем уровне. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным министерства образования Оренбургской области, министерства культуры и внешних связей Оренбургской области, министерства здравоохранения Оренбургской области, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций области, а также данным отчета МТиЗН "Сведения о трудоустройстве инвалидов-выпускников";
доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение по образовательным программам высшего образования, в численности инвалидов молодого возраста, принятых на обучение в соответствующем году по образовательным программам высшего образования. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 85,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет желания и возможностей выпускников из числа инвалидов молодого возраста завершить обучение. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным министерства образования Оренбургской области, министерства культуры и внешних связей Оренбургской области, министерства здравоохранения Оренбургской области, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций области, а также данным отчета МТиЗН "Сведения о трудоустройстве инвалидов-выпускников";
доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в численности инвалидов молодого возраста, принятых на обучение в соответствующем году по образовательным программам среднего профессионального образования. Предполагается, что ежегодное значение данного показателя (индикатора) составит 85,0 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет желания и возможностей выпускников из числа инвалидов молодого возраста завершить обучение. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным министерства образования Оренбургской области, министерства культуры и внешних связей Оренбургской области, министерства здравоохранения Оренбургской области, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций области, а также данным отчета МТиЗН "Сведения о трудоустройстве инвалидов-выпускников";
количество подготовленных предложений в Федеральную службу по труду и занятости в части модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России". Предполагается, что значение данного показателя (индикатора) к 2024 году составит 6 единиц. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет направления необходимых предложений в Федеральную службу по труду и занятости.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы по годам реализации представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Срок и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2019 - 2024 годы. Этапы не выделяются.
4. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы
Для реализации подпрограммы привлечение средств из областного бюджета и средств внебюджетных источников не планируется.
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Подпрограммой предусмотрена реализация основных мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем их трудоустройстве.
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия.
Основное мероприятие 6.1 "Организация информационно-разъяснительной работы с инвалидами, в том числе инвалидами молодого возраста, о состоянии рынка труда, об имеющихся вакансиях, услугах, оказываемых ГКУ ЦЗН".
В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается оказание услуг по информированию инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, и проведение специализированных ярмарок вакансий для данной категории граждан.
Информирование инвалидов осуществляется путем размещения материалов на информационных стендах, в средствах массовой информации, на портале "Работа в России", интерактивном портале www.szn.orb.ru, а также посредством проведения специализированных ярмарок вакансий.
Основное мероприятие 6.2 "Подготовка анализа вакансий и проведение необходимых консультаций с работодателями для подбора возможных предложений по трудоустройству инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста".
В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается:
осуществление анализа вакансий, поступающих в ГКУ ЦЗН;
создание специального банка вакансий для трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов-выпускников;
проведение встреч и телефонных переговоров с работодателями с целью решения вопроса трудоустройства инвалидов.
Основное мероприятие 6.3 "Оказание содействия инвалидам по размещению резюме в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России".
В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается информирование инвалидов о возможности размещения резюме в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", а также оказание содействия специалистами ГКУ ЦЗН в его составлении.
Основное мероприятие 6.4 "Оказание содействия инвалидам, в том числе инвалидам молодого возраста, при встрече их с представителями работодателя как на собеседовании, так и при трудоустройстве".
В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается:
обучение инвалидов методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении;
подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения;
обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам самопрезентации.
Основное мероприятие 6.5 "Оказание содействия инвалидам, в том числе инвалидам-выпускникам, при формировании и освоении доступного маршрута передвижения к рабочему месту".
В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается определение маршрута передвижения от мест жительства инвалидов до рабочих мест с учетом возможности их самостоятельного передвижения, а также возможности посадки в транспортное средство и высадки из него.
Основное мероприятие 6.6 "Содействие трудоустройству инвалидов, в том числе инвалидов-выпускников".
В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается:
формирование банка вакансий для трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста;
проведение массовых мероприятий (дни службы занятости, брифинги, конференции, встречи с работодателями, представителями органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области);
оказание услуг по информированию инвалидов о положении на рынке труда, содействию гражданам в трудоустройстве, поиске подходящей работы (ознакомление с банком вакансий для трудоустройства инвалидов, в том числе за счет квот, согласование с инвалидами вариантов подходящей работы, согласование с работодателем кандидатур инвалидов, предложение в случае отсутствия вариантов подходящей работы вариантов оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), по организации проведения оплачиваемых общественных и временных работ.
Основное мероприятие 6.7 "Создание условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья".
В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается:
организация взаимодействия образовательных организаций области с ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования в целях консультационного, экспертного и методического сопровождения на региональном уровне инклюзивного профессионального образования и профессионального обучения, в том числе по адаптированным образовательным программам;
организация взаимодействия базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного образования, с профессиональными образовательными организациями по инклюзивному профессиональному образованию в целях организации сопровождения инвалидов при получении ими профессионального образования и последующего трудоустройства выпускников из числа инвалидов молодого возраста;
создание специальных условий для получения профессионального образования;
обеспечение непрерывности работы по профессиональной ориентации инвалидов на всех уровнях образования;
организация работы "горячей линии" по вопросам приема в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, инвалидов молодого возраста;
мониторинг деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, по вопросам приема, обучения обучающихся с инвалидностью и обеспечения специальных условий для получения ими профессионального образования, а также их последующего трудоустройства;
проведение семинаров (вебинаров) для педагогических работников и родителей по вопросам профессиональной ориентации и получения профессионального образования инвалидами молодого возраста;
дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, по вопросам работы со студентами с инвалидностью;
актуализация образовательных программ и программ по профессиональной ориентации в соответствии с требованиями рынка труда и предлагаемыми вакансиями;
подготовка предложений для включения мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования в региональную программу;
информационное обеспечение в сфере реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования;
организация взаимодействия участников, реализующих мероприятия, направленные на сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования;
установление сроков осуществления мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования, с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида;
анализ условий доступности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, для получения профессионального образования инвалидами молодого возраста;
организация взаимодействия инвалидов с представителями организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, при поступлении в образовательную организацию;
информирование об условиях получения профессионального образования, профессиях, специальностях, направлениях подготовки, реализуемых в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования;
проведение регионального конкурса профессионального мастерства "Абилимпикс", содействие трудоустройству участников чемпионата, организация участия победителей в Национальном чемпионате "Абилимпикс".
Основное мероприятие 6.8 "Подготовка предложений в Федеральную службу по труду и занятости в части модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России". В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается:
создание базы образовательных организаций для получения инвалидами молодого возраста профессионального образования;
обеспечение информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" для инвалидов молодого возраста по зрению звуковым сопровождением.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
6. Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее реализации
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется МТиЗН. Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с планом реализации Программы, утвержденным МТиЗН.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Правительство Оренбургской области.
Система управления реализацией подпрограммы предусматривает:
осуществление взаимодействия органов исполнительной власти Оренбургской области с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, организациями Оренбургской области;
подготовку нормативных правовых актов для осуществления реализации подпрограммы;
подготовку предложений по корректировке показателей (индикаторов) и основных мероприятий подпрограммы;
совершенствование механизма реализации подпрограммы;
контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы (при наличии);
проведение мониторинга выполнения основных мероприятий подпрограммы.
МТиЗН вправе самостоятельно корректировать показатели (индикаторы) и основные мероприятия подпрограммы с последующим утверждением Правительством Оренбургской области вносимых изменений.
МТиЗН:
представляет в министерство финансов Оренбургской области отчет о реализации Программы за первое полугодие и девять месяцев текущего года не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
подготавливает годовой отчет о ходе реализации и комплексную оценку эффективности реализации Программы и представляет его в министерство финансов Оренбургской области не позднее 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом;
размещает годовой отчет о реализации подпрограммы на сайте МТиЗН в сети Интернет одновременно с представлением в министерство финансов Оренбургской области.
Кроме того, МТиЗН два раза в год (до 1 марта и 1 сентября текущего года) представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчет о реализации подпрограммы.
7. Эффективность и результативность реализации подпрограммы
Реализации подпрограммы может препятствовать воздействие негативных факторов социального и экономического характера.
К экономическим рискам относятся снижение объемов производства организаций, принимающих на работу инвалидов молодого возраста, введение режимов вынужденной неполной занятости, массовые высвобождения работников. Преодоление экономических рисков возможно путем организации взаимодействия работников службы занятости с работодателями Оренбургской области в части оказания им помощи по обеспечению условий для осуществления мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве.
Организационными рисками являются несвоевременное принятие нормативных правовых актов в сфере содействия занятости населения, недостатки в системе управления и контроля в сфере реализации подпрограммы. Предотвращение организационных рисков возможно путем своевременной подготовки проектов нормативных правовых актов о реализации подпрограммы, внесения необходимых изменений в действующие нормативные правовые акты.
Предотвращение экономических рисков реализации подпрограммы возможно путем своевременного устранения возникающих недостатков в системе управления и контроля в сфере реализации подпрограммы.
Оценка эффективности реализации подпрограммы рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области".
8. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.