Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к государственной программе
Оренбургской области
"Развитие физической
культуры, спорта и туризма"
Подпрограмма 2
"Совершенствование системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений"
государственной программы Оренбургской области
"Развитие физической культуры, спорта и туризма"
(далее - подпрограмма)
27 февраля, 26 апреля, 25 декабря 2019 г., 19 марта 2020 г.
Паспорт изменен с 25 марта 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19 марта 2020 г. N 213-пп
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
минспорт |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
создание условий для успешного выступления оренбургских спортсменов на областных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях |
Задачи подпрограммы |
- |
создание условий для увеличения числа перспективных спортсменов, способных войти в основной и резервный составы сборных команд Российской Федерации; обеспечение качественной подготовки и успешного выступления спортсменов Оренбургской области в соревнованиях всероссийского и международного уровней, организация финансового, материального, научно-методического, медико-биологического, медицинского и антидопингового обеспечения спортивных сборных команд Оренбургской области; повышение эффективности работы учреждений спортивной направленности, осуществляющих спортивную подготовку |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
"Спорт - норма жизни" |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
доля лиц, занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве лиц, занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку; число оренбургских спортсменов, принявших участие в официальных спортивных мероприятиях; число оренбургских спортсменов, включенных в основные и резервные составы сборных команд Российской Федерации; доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; доля спортсменов Оренбургской области, участвующих во всероссийских и международных спортивных соревнованиях, в общем числе спортсменов включенных в списки сборных команд Оренбургской области; доля лиц, принимаемых в физкультурно-спортивную организацию на бюджетной основе, в общей численности лиц, определенных учредителем в соответствии с государственным заданием; доля лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта; все организации спортивной подготовки предоставляют услуги населению в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки |
Срок и этапы реалиизации# подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
4 679 163,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 853 164,8 тыс. рублей; 2020 год - 810 085,9 тыс. рублей; 2021 год - 764 987,1 тыс. рублей; 2022 год - 764 953,7 тыс. рублей; 2023 год - 742 986,1 тыс. рублей; 2024 год - 742 986,1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
доля лиц, занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве лиц, занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, к 2020 году составит 25,0 процента; число оренбургских спортсменов, принявших участие в официальных спортивных мероприятиях, достигнет к 2024 году 4440 человек; число оренбургских спортсменов, включенных в основные и резервные составы сборных команд Российской Федерации, ежегодно будет составлять не менее 90 человек; доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, к 2020 году составит 100,0 процента; доля спортсменов Оренбургской области, участвующих во всероссийских и международных спортивных соревнованиях, в общем числе спортсменов, включенных в списки сборных команд Оренбургской области, ежегодно будет составлять не менее 95,0 процента; доля лиц, принимаемых в физкультурно-спортивную организацию на бюджетной основе, в общей численности лиц, определенных учредителем в соответствии с государственным заданием, будет составлять не менее 95,0 процента; доля лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, к 2024 году составит до 100,0 процента; количество организаций спортивной подготовки, предоставляющих услуги населению в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, к 2024 году составит 48 единиц |
I. Общая характеристика реализации подпрограммы
Стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп, определена роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала, установлены цель, задачи и основные направления реализации государственной политики по совершенствованию физической культуры и спорта в Оренбургской области.
До 1 января 2019 года планомерная работа по совершенствованию системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений проводилась в рамках государственной программы Оренбургской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы.
В Оренбургской области осуществляют деятельность спортивные школы, спортивные школы олимпийского резерва, специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, детско-юношеские спортивные школы (далее - спортивные школы). Спортивные школы имеются в каждом муниципальном образовании Оренбургской области.
В спортивных школах Оренбургской области действуют отделения по видам спорта, в том числе, включенных в программу Олимпийских игр.
По ведомственной принадлежности часть спортивных школ находятся в ведении минобра, часть - в системе органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, имеются спортивные школы - в системе других организаций.
Тренировочный процесс с лицами, проходящими спортивную подготовку в спортивных школах, осуществляют тренеры.
В Оренбургской области определены базовые виды спорта.
Оренбургские спортсмены включены в основные и резервные составы сборных команд Российской Федерации.
Все физкультурно-спортивные организации, перешедшие на новый тип (спортивные школы, спортивные школы олимпийского резерва), осуществляют мероприятия по формированию локальных актов, необходимых для работы в спортивных школах, включающих в том числе меры по совершенствованию системы оплаты труда тренеров, отбора одаренных детей.
Совершенствуется система подготовки тренерских кадров для организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва.
В настоящее время в Оренбургской области продолжается работа по переводу организаций дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта в физкультурно-спортивные организации, осуществлявшие спортивную подготовку.
УОР обеспечивает подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации путем реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена в области физической культуры и спорта и осуществления спортивной подготовки на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации), этапе совершенствования спортивного мастерства, этапе высшего спортивного мастерства.
66 студентов, зачисленных в УОР, занимаются на тренировочном этапе (этап спортивной специализации), 61 студент - на этапе спортивного совершенствования мастерства (ССМ) и 16 студентов - на этапе высшего спортивного мастерства (ВСМ). 1 студент имеет звание "Мастер спорта международного класса", 15 студентов - звания "Мастер спорта России", 57 студентов - разряд кандидата в мастера спорта, 31 студента - I разряд и 39 студентов - массовые разряды.
В ГАУ "ЦСП ОО" в 2018 году приняты 52 ведущих спортсмена Оренбургской области по 10 Олимпийским видам спорта, 2 Паралимпийским видам спорта, 1 Сурдлимпийскому виду спорта и 1 базовому виду спорта - самбо.
Из общего числа спортсменов в ГАУ "ЦСП ОО" проходят подготовку:
заслуженный мастер спорта России (ЗМС) - 1 человек;
мастер спорта России международного класса МСМК - 13 человек;
мастер спорта России (МС) - 29 человек;
кандидат в мастера спорта (КМС) - 19 человек.
52 спортсмена приняты в ГАУ "ЦСП ООО" на ставку спортсмена.
В ГАУ "ЦСП ОО" работают 17 тренеров, из них 4 имеют почетное звание "Заслуженный тренер России" (Постников М.В., Симакова И.П., Терсков И.В., Кирамов С.Х.), 1 имеет почетное звание "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации" (Колмыков Д.Д.), 1 тренер награжден нагрудным знаком "Отличник физической культуры и спорта" (Тюнин В.П.). Все тренеры имеют высшую квалификационную категорию.
Вместе с тем существуют проблемы, препятствующие развитию системы детско-юношеского спорта, спортивной подготовки, высшего спортивного мастерства. Основная причина - отсутствие эффективной системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Оренбургской области.
Требуют решения вопросы нормативно-правового, организационно-управленческого, материально-технического, научно-методического, медико-биологического и кадрового обеспечения, сдерживающие развитие детско-юношеского спорта, не позволяющие готовить полноценный резерв для спортивных сборных команд Оренбургской области и Российской Федерации.
В Оренбургской области произошло снижение числа занимающихся в спортивных школах на 631 человек#, в том числе снижение допущено в 6 городах и 7 районах Оренбургской области.
Произошло снижение числа занимающихся на этапах спортивной подготовки:
начальном - на 546 человек;
тренировочном - на 512 человек;
спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства - на 99 человек.
Снизилось количество тренеров и тренеров-преподавателей на 78 человек.
Отсутствует спортивная база в УОР, в котором обучаются лучшие спортсмены спортивных школ Оренбургской области.
В связи с недостаточным финансированием спортивных школ не решаются вопросы обеспечения спортсменов спортивной формой, специализированной обувью, а спортивных учреждений - современным технологическим спортивным инвентарем и оборудованием.
Обеспечение лиц, зачисленных в спортивные школы, спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования не соответствует установленным требованиям, что не позволяет осуществлять их высококачественное обучение и спортивную подготовку.
Наряду с новыми строящимися объектами на территории Оренбургской области имеются спортивные сооружения, возведенные еще в 70-е годы. В настоящий момент данные объекты являются отсталыми в техническом отношении, оснащены старым, изношенным оборудованием, что приводит к низкому уровню тренировочного процесса,# и не соответствует установленным требованиям по оснащенности объектов оборудованием и инвентарем.
Актуальной остается проблема отсутствия в учреждениях спортивной направленности собственного транспорта. Приобретение автотранспорта позволит экономить финансовые средства, предусмотренные на соревновательную деятельность спортивных школ, оптимизировать сроки организации выезда на областные и всероссийские соревнования, увеличить число их участников.
Наличие автотранспорта, соответствующего требованиям перевозки детей, также позволит обеспечить их безопасность.
Реализация основных мероприятий подпрограммы позволит частично решить вышеуказанные проблемы, приблизить имеющиеся количественные и качественные показатели к требованиям социальных нормативов.
Главной тенденцией современного спорта является непрерывный рост конкуренции. При этом многие регионы Российской Федерации стремятся использовать весь свой экономический и политический потенциал для обеспечения успешного выступления своих спортсменов на всероссийском и международном уровнях. Развитые в спортивном отношении регионы Российской Федерации переходят к созданию модернизированной технологической основы спорта, базирующейся на применении новейших достижений спортивной теории, педагогики, психологии, биомеханики и биотехнологий, медицины и информационных и цифровых технологий.
В связи с этим приоритетными направлениями развития указанной сферы являются:
модернизация системы подготовки спортсменов высшего мастерства и спортивного резерва;
совершенствование системы отбора и стимулирования талантливых спортсменов, создание системы дополнительной мотивации тренерского состава;
обеспечение разработки и внедрения новых эффективных физкультурно-спортивных технологий;
модернизация системы кадрового, научного, научно-методического обеспечения сборных команд Оренбургской области.
В рамках подпрограммы будет обеспечена реализация приоритетных направлений в спорте высших достижений.
С учетом приоритетных направлений государственной политики целью подпрограммы является создание условий для успешного выступления оренбургских спортсменов на всероссийских и международных соревнованиях.
Достижение цели подпрограммы будет обеспечиваться решением следующих задач:
создание условий для увеличения числа перспективных спортсменов, способных войти в основной и резервный составы сборных команд Российской Федерации;
обеспечение качественной подготовки и успешного выступления спортсменов Оренбургской области в соревнованиях всероссийского и международного уровней, организация финансового, материального, научно-методического, медико-биологического, медицинского и антидопингового обеспечения спортивных сборных команд Оренбургской области;
усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;
создание условий для проведения на высоком организационном уровне областных, всероссийских и международных соревнований на спортивных объектах Оренбургской области;
повышение эффективности работы учреждений спортивной направленности, осуществляющих спортивную подготовку;
совершенствование нормативно-правовой базы и осуществление в Оренбургской области государственной политики подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений#
Реализация подпрограммы позволит улучшить количественные и качественные показатели, характеризующие развитие подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений на территории Оренбургской области, реализовать мероприятия регионального проекта "Спорт - норма жизни", а также достичь ожидаемых результатов реализации подпрограммы.
II. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Оценка промежуточных и конечных результатов реализации подпрограммы будет осуществляться на основании анализа и мониторинга показателей (индикаторов) подпрограммы.
Показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
1. Доля лиц, занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве лиц, занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Дз - численность занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, согласно данным Федеральной службы государственной статистики по форме N 5-ФК;
Окз - численность занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, согласно данным Федеральной службы государственной статистики по форме N 5-ФК.
2. Число оренбургских спортсменов, принявших участие в официальных спортивных мероприятиях.
Используются данные мониторинга, проведенного минспортом.
3. Число оренбургских спортсменов, включенных в основные и резервные составы сборных команд Российской Федерации.
Используются данные Министерства спорта Российской Федерации.
4. Доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Чосп - численность организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, согласно данным Федеральной службы государственной статистики по форме N 5-ФК;
Чо - общая численность организаций ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, согласно данным Федеральной службы государственной статистики по форме N 5-ФК.
5. Доля спортсменов Оренбургской области, участвующих во всероссийских и международных спортивных соревнованиях, в общем числе спортсменов, включенных в списки сборных команд Оренбургской области.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Чзт - численность спортсменов Оренбургской области, участвующих во всероссийских и международных спортивных соревнованиях;
Чит - численность спортсменов Оренбургской области, запланированных к участию на всероссийских и международных спортивных соревнованиях, согласно данным минспорта.
6. Доля лиц, принимаемых в физкультурно-спортивную организацию на бюджетной основе, в общей численности лиц, определенных учредителем в соответствии с государственным заданием.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Чзт - численность лиц, принимаемых в учреждение на бюджетной основе в целях выполнения основного мероприятия 2.4 "Обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Оренбургской области", согласно государственному заданию;
Чит - общая численность лиц, определенных учредителем в соответствии с государственным заданием.
7. Доля лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, согласно данным Федеральной службы государственной статистики по форме N 5-ФК.
Раздел II дополнен пунктом 8 с 25 марта 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19 марта 2020 г. N 213-пп
8. Все организации спортивной подготовки предоставляют услуги населению в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки.
Используются данные на основании мониторинга минспорта.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
III. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предполагается.
Для достижения цели подпрограммы предусматривается реализация основных мероприятий подпрограммы:
основное мероприятие 2.1 "Оказание поддержки субъектам физической культуры и спорта Оренбургской области".
Данное основное мероприятие включает в себя финансовую поддержку некоммерческих организаций по игровым видам спорта, команды которых выступают на всероссийских и международных соревнованиях от имени Оренбургской области;
основное мероприятие 2.2 "Материальное стимулирование спортсменов и тренеров за достижение высоких спортивных результатов".
Данное основное мероприятие включает в себя выплату спортсменам и тренерам стипендий, грантов и премий в порядке, установленном нормативными правовыми актами Оренбургской области;
основное мероприятие 2.3 "Выполнение работ по подготовке спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса, сборных команд области".
Данное основное мероприятие включает в себя:
организацию и обеспечение подготовки спортивного резерва, организацию мероприятий по подготовке спортивных сборных команд, обеспечение участия спортивных сборных команд в официальных спортивных мероприятиях, доступа к объектам спорта;
организацию и проведение тренировочных мероприятий;
научно-методическое, финансовое, материально-техническое обеспечение, в том числе экипировкой, спортивным оборудованием и инвентарем, питанием и проживанием спортсменов;
выполнение иных государственных работ в соответствии с государственным заданием, сформированным в соответствии с перечнем государственных услуг (работ), утвержденным в установленном порядке.
В рамках данного основного мероприятия предоставляется субсидия учреждениям, подведомственным минспорту, на выполнение государственного задания в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области, утверждающим порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Оренбургской области. Субсидия на иные цели учреждениям, подведомственным минспорту, предоставляется в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области, утверждающим порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Оренбургской области;
основное мероприятие 2.4 "Обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Оренбургской области".
Данное основное мероприятие включает в себя:
обеспечение спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;
оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным заданием, сформированным в соответствии с перечнем государственных услуг (работ), утвержденным в установленном порядке.
Исполнение мероприятий в рамках настоящего основного мероприятия оказывает влияние на достижение показателей регионального проекта "Спорт - норма жизни".
В рамках данного основного мероприятия предоставляется субсидия учреждениям, подведомственным минспорту, на выполнение государственного задания в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области, утверждающим порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Оренбургской области. Субсидия на иные цели учреждениям, подведомственным минспорту, предоставляется в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области, утверждающим порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Оренбургской области;
региональный проект "Спорт - норма жизни".
Данный проект включает в себя оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации в целях осуществления расходов, связанных с:
финансовым обеспечением организаций, осуществляющих спортивную подготовку, на реализацию программ по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по базовым олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта;
повышением квалификации и переподготовкой специалистов в сфере физической культуры и спорта;
приобретением автомобилей, не являющихся легковыми, массой более 3500 килограммов и с числом посадочных мест (без учета водительского места) более 8;
осуществлением в соответствии с порядком, утвержденным Министерством спорта Российской Федерации, поддержки одаренных спортсменов, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и в образовательных организациях, реализующих федеральные стандарты спортивной подготовки;
реализацией иных мероприятий, установленных правилами предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными в установленном порядке.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
Ожидаемыми результатами подпрограммы являются:
отношение численности занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, к численности занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, к 2020 году составит 25,0 процента;
число оренбургских спортсменов, принявших участие в официальных спортивных мероприятиях, достигнет к 2024 году 4440 человек;
число оренбургских спортсменов, включенных в основные и резервные составы сборных команд Российской Федерации, ежегодно будет составлять не менее 90 человек;
доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, к 2020 году составит 100,0 процента;
доля спортсменов Оренбургской области, участвующих во всероссийских и международных спортивных соревнованиях, в общем числе спортсменов, включенных в списки сборных команд Оренбургской области, ежегодно будет составлять не менее 95,0 процента;
доля лиц, принимаемых в физкультурно-спортивную организацию на бюджетной основе, в общей численности лиц, определенных учредителем в соответствии с государственным заданием, будет составлять не менее 95,0 процента;
доля лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, к 2024 году составит 100,0 процента.
IV. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета с расшифровкой по ведомственным целевым программам и основным мероприятиям подпрограммы, годам ее реализации
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств областного бюджета представлено в приложении N 3 к Программе.
Привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.
V. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы рассчитан экспертным методом и составляет 0,20.
VI. Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов на обеспечение уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета (в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета) бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - муниципальные образования) на обеспечение уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку по базовым видам спорта в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию программ спортивной подготовки.
3. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Для предоставления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - заявитель) представляют в минспорт заявки на предоставление субсидии (далее - заявка), составленные по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
К заявке прилагаются следующие документы:
заверенные копии приказов муниципальной спортивной школы о зачислении спортсмена на этап спортивной подготовки на спортивный сезон;
выписка из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на осуществление расходов по финансовому обеспечению муниципальной спортивной школы;
заверенная копия документа, подтверждающая полномочие лица на подписание заявки от имени соответствующего муниципального образования (в случае, если заявка подписывается лицом, не являющимся главой или главой администрации муниципального образования).
Срок подачи заявок определяется и указывается минспортом в объявлении об отборе городских округов и муниципальных районов Оренбургской области для предоставления субсидии (далее - отбор), которое размещается на официальном сайте минспорта в сети Интернет.
5. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
наличие правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
наличие в бюджете муниципального образования средств в объеме, обеспечивающем необходимый уровень софинансирования;
включение в состав спортивной сборной Оренбургской области и (или) спортивной сборной Российской Федерации (далее - спортивная сборная) спортсмена муниципальной спортивной школы, который зачислен в муниципальную спортивную школу не менее чем за год до момента приобретения статуса члена спортивной сборной и продолжает прохождение программы поэтапной спортивной подготовки по видам спорта в муниципальной спортивной школе в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки на момент приобретения статуса члена спортивной сборной команды.
6. Заявитель в пределах срока подачи заявок, определяемого минспортом, вправе отозвать заявку путем направления в минспорт письменного уведомления, подписанного главой администрации соответствующего муниципального образования или иным уполномоченным им лицом, а также уточнить уже поданную заявку, в том числе в связи с включением в нее сведений о спортсменах, ставших членами спортивных сборных, после представления ранее поданной заявки, но в сроки подачи заявок.
7. В случае подачи уточненной заявки по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам ранее поданная заявка считается отозванной. Заявки, в том числе отозванные, заявителям не возвращаются.
8. Заявки регистрируются минспортом в день поступления в журнале регистрации заявок.
9. В случае поступления письменного уведомления об отзыве заявки, а также уточненной заявки в журнале регистрации заявок делается запись об отзыве ранее поданной заявки с указанием даты отзыва заявки.
10. По требованию заявителя минспортом выдаются (направляются посредством почтового отправления) расписка в получении заявки, уведомление об отзыве заявки с указанием даты ее (его) получения.
11. Заявка, документы указанные в пункте 4 настоящих Правил (далее - документы), в том числе уточненная заявка, уведомление об отзыве заявки, поступившие позднее установленного минспортом срока подачи заявок, а заявка и документы, в том числе уточненная заявка, уведомление об отзыве заявки, подаваемые посредством почтового отправления, направленные позднее установленного минспортом срока подачи заявок, не регистрируются и не возвращаются заявителю, о чем минспорт в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки, в том числе уточненной заявки, уведомления об отзыве заявки направляет заявителю по почтовому адресу уведомление почтовым отправлением с простым уведомлением о вручении или по адресу электронной почты, указанному в заявке, в том числе в уточненной заявке, - в электронном виде (в формате *.pdf).
12. Минспорттуризм осуществляет рассмотрение заявок в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, по результатам которого принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявок к участию в отборе. Результаты рассмотрения заявок оформляются приказом минспорта, принимаемым в срок, указанный в настоящем абзаце (далее - приказ о рассмотрении заявок).
13. Решение об отказе в допуске заявки к участию в отборе принимается в случаях:
представления заявителем заявки, в том числе уточненной заявки, не соответствующей форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам;
непредставления заявителем документов;
наличие в документах неполных и (или) недостоверных сведений.
14. Решение об отказе в допуске заявки должно содержать указание на причины отказа.
В течение 3 рабочих дней со дня издания приказа о рассмотрении заявок минспорт направляет заявителю выписку из него по почтовому адресу почтовым отправлением с простым уведомлением о вручении или по адресу электронной почты, указанному в заявке, в том числе в уточненной заявке, - в электронном виде (в формате *.pdf).
В выписке из приказа о рассмотрении заявок, направляемой заявителю, заявке которого отказано в допуске к участию в отборе, указываются причины отказа в допуске.
15. Заявки, в том числе уточненные заявки, в отношении которых принято решение об отказе в допуске к участию в отборе, заявителям не возвращаются.
16. В целях предоставления субсидии муниципальным образованиям конкурсной комиссией по отбору городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - конкурсная комиссия) осуществляется отбор в течение 15 рабочих дней со дня издания приказа о рассмотрении заявок. Решение конкурсной комиссии по результатам отбора оформляется протоколом конкурсной комиссии, который направляется в минспорт в течение 2 рабочих дней со дня его подписания. Порядок работы конкурсной комиссии утверждается приказом минспорта. Критерием отбора является численность спортсменов, ставших членами спортивных сборных, подготовленных муниципальными спортивными школами.
17. По результатам отбора минспорт готовит предложения о распределении субсидии в виде реестра муниципальных районов и (или) городских округов, бюджетам которых предлагается предоставить субсидию (далее - реестр), составленного по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
18. Объем субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-гo муниципального образования, тыс. рублей (один знак после запятой);
- общий объем субсидий, подлежащий распределению в текущем финансовом году, предусмотренный на эти цели законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- численность спортсменов, ставших членами спортивных сборных по базовым видам спорта, подготовленных муниципальными спортивными школами, учредителем которых является i-е муниципальное образование, согласно реестру;
- затраты i-гo муниципального образования на реализацию программ спортивной подготовки на одного спортсмена (с учетом заработной платы) согласно данным Федеральной службы государственной статистики по форме 5-ФК за предшествующий календарный год;
- уровень софинансирования из областного бюджета, который составляет 95 процентов;
- число муниципальных образований, подавших заявки.
19. Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области.
20. Между минспортом и муниципальными образованиями, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, заключаются соглашения о предоставлении субсидии по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области для соответствующего вида субсидии (далее - соглашение).
21. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области" (далее - постановление Правительства Оренбургской области N 430-п).
22. Администрация соответствующего муниципального образования представляет в минспорт отчеты в письменном виде по формам и в сроки, установленные соглашением.
23. В случае если по результатам оценки эффективности и результативности использования субсидии минспортом выявлены факты нарушения обязательств по достижению плановых значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии в сроки и объеме, определенные пунктами 12 и 13.1 правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
24. В случае если муниципальным образованием обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств, предусмотренных соглашением, не исполнена и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12, 13.1 правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию предоставлению не подлежит до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату указанных средств в областной бюджет.
25. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется минспортом, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
Приложение N 1
к правилам предоставления
субсидий из областного бюджета
бюджетам городских округов и
муниципальных районов
на обеспечение уровня
финансирования организаций,
осуществляющих спортивную
подготовку в соответствии
с требованиями федеральных
стандартов спортивной подготовки
Заявка
на предоставление субсидии
(_______________________________________________)
в случае подачи уточненной заявки указывается "уточненная"
Прошу рассмотреть документы ____________________________
________________________________________________________
(наименование городского округа, муниципального района)
и предоставить субсидию на обеспечение уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки.
N |
Сведения о муниципальной спортивной школе |
Сведения о спортсмене муниципальной спортивной школы, ставшим членом спортивной сборной команды |
||||
полное наименование муниципальной спортивной школы |
ИНН*) |
юридический и почтовый адрес |
фамилия, имя, отчество спортсмена |
дата зачисления спортсмена с муниципальную спортивную школу |
дата приобретения статуса члена спортивной сборной команды, вид спорта |
|
|
|
|
|
|
|
|
*) Идентификационный номер налогоплательщика.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии обязуюсь (гарантирую):
обеспечить расходование субсидии в соответствии с правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов на обеспечение уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;
обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
Достоверность информации, представленной в настоящей заявке, гарантирую.
Адрес электронной почты: ________________________
|
|
|
|
|
(наименование должности главы администрации муниципального образования Оренбургской области или уполномоченного лица) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество) |
Приложение N 2
к правилам предоставления
субсидий из областного бюджета
бюджетам городских округов и
муниципальных районов
на обеспечение уровня
финансирования организаций,
осуществляющих спортивную
подготовку в соответствии
с требованиями федеральных
стандартов спортивной подготовки
Реестр
муниципальных районов и (или) городских округов Оренбургской области, бюджетам которых предлагается предоставить субсидию
N |
Наименование муниципального образования |
Сведения о муниципальной спортивной школе |
Спортсменов по муниципальной спортивной школе - всего |
Сведения о спортсмене муниципальной спортивной школе, ставшем членом спортивной сборной команды |
Размер субсидии |
||||
Фамилия, имя, отчество |
вид спорта |
дата зачисления спортсмена с муниципальную спортивную школу |
дата утверждения списков кандидатов в спортивные сборные команды |
дата приобретения статуса члена спортивной сборной команды |
|||||
Итого спортсменов |
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
Всего спортсменов по реестру |
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||
Общий объем субсидии |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
*) Идентификационный номер налогоплательщика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.