Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
к государственной программе
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
Оренбургской области"
Подпрограмма 6
"Обеспечение реализации Программы"
(далее - подпрограмма)
25 декабря 2019 г., 20 февраля, 6 октября 2020 г.
Паспорт изменен с 10 октября 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 6 октября 2020 г. N 844-пп
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
МСХПиПП |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
обеспечение эффективности сельскохозяйственного производства, доступности и качества государственных услуг (работ) в сфере сельского хозяйства, регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия |
Задачи подпрограммы |
- |
повышение эффективности развития сельского хозяйства Оренбургской области и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; повышение доступности и качества выполнения государственных услуг (работ) в сфере сельского хозяйства и профессионального образования; формирование механизмов взаимодействия ответственного исполнителя (государственного заказчика) с МО по реализации мероприятий Программы; формирование автоматизированной системы управления АПК Оренбургской области |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках Программы |
- |
отсутствуют |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий); индекс производительности труда к предыдущему году; количество самоходной техники, прошедшей государственный технический осмотр; количество мероприятий по популяризации сельскохозяйственного производства; уровень выполнения государственных услуг и работ от общего объема государственных услуг и работ в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий к предыдущему году (в сопоставимых ценах); доля областных и муниципальных органов управления АПК, использующих информационные ресурсы в сфере управления агропромышленным комплексом; количество видов государственных услуг и сервисов, предоставляемых в электронном виде; охват исследованиями по африканской чуме свиней поголовья восприимчивых животных (количество проведенных исследований от поголовья свиней); число проведенных профилактических вакцинаций животных против сибирской язвы, бешенства, классической чумы свиней, ящура; исполнение расходных обязательств по реализации мероприятия "Компенсация сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации природного характера"; индекс роста выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, работ и услуг в сельскохозяйственных организациях, КФХ, включая ИП, к предыдущему году |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
6 654 597,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 870 498,2 тыс. рублей; 2020 год - 1 082 277,8 тыс. рублей; 2021 год - 1 169 442,0 тыс. рублей; 2022 год - 1 174 719,1 тыс. рублей; 2023 год - 1 178 830,2 тыс. рублей; 2024 год - 1 178 830,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
обеспечение выполнения целей, задач и показателей Программы в целом, в разрезе подпрограмм и основных мероприятий; создание более благоприятной инвестиционной среды в сельском хозяйстве, позволяющей расширить производство продукции на основе инновационных технологий; повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей в условиях изменения конъюнктуры внутреннего и внешнего агропродовольственных рынков; обеспечение более качественного и оперативного управления процессами, направленными на создание условий для равного доступа к информации о состоянии АПК, для формирования необходимого уровня продовольственной безопасности |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Сферой реализации подпрограммы является осуществление государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, производителей пищевых продуктов, включая напитки, а также организация производственно-технического, логистического, научного, информационного обслуживания АПК.
Система управления реализацией Программы и разграничение функций управления между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Оренбургской области определяются Федеральными законами от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Практика реализации областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области" на 2008 - 2012 годы подтвердила высокую эффективность использования программно-целевых методов для повышения эффективности использования финансовых средств, выделяемых на развитие отрасли, повышение конкурентоспособности продукции АПК, социальное развитие сельских территорий.
Вместе с тем сохраняется проблема обеспечения выполнения финансирования основных мероприятий Программы, доведения бюджетных средств до непосредственных получателей и достижения прогнозных показателей.
Все это требует дальнейшего совершенствования организации и управления Программой на всех уровнях ее реализации, создания условий для более эффективного использования организационно-экономических рычагов для повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственного производства, в том числе за счет создания автоматизированной системы управления АПК.
Прогноз реализации подпрограммы предполагает дальнейшее совершенствование взаимоотношений областных и муниципальных органов управления АПК, ответственных за выполнение Программы, что позволит обеспечить повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на ее финансовое обеспечение, и достижение предусмотренных в подпрограмме показателей.
Основными приоритетами при реализации подпрограммы в период до 2024 года являются:
направленность всей системы управления АПК на ускорение его модернизации и инновационного развития, создание условий для повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей и социального развития сельских территорий;
повышение роли и финансовых возможностей Оренбургской области в осуществлении мероприятий Программы и наиболее значимых региональных программ, нацеленных на развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции и продовольствия на период до 2024 года;
привлечение отраслевых союзов, ассоциаций и саморегулируемых организаций на добровольной основе к участию в формировании и реализации государственной аграрной политики;
повышение доступности и качества предоставляемых государственных услуг (работ).
Целью реализации подпрограммы является обеспечение эффективности сельскохозяйственного производства, доступности и качества государственных услуг в сфере сельского хозяйства, регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Для реализации этой цели предстоит решение следующих задач:
повышение эффективности развития сельского хозяйства Оренбургской области и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
повышение доступности и качества выполнения государственных услуг (работ) в сфере сельского хозяйства и профессионального образования;
формирование механизмов взаимодействия ответственного исполнителя (государственного заказчика) Программы с МО по реализации мероприятий подпрограммы;
формирование системы автоматизированного управления АПК.
Абзац 18 утратил силу с 10 октября 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 6 октября 2020 г. N 844-пп
Приложение 12 дополнено разделом 1.1 с 10 октября 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 6 октября 2020 г. N 844-пп
1.1. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) решения задач подпрограммы являются:
уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий);
индекс производительности труда к предыдущему году;
количество самоходной техники, прошедшей государственный технический осмотр;
количество мероприятий по популяризации сельскохозяйственного производства;
уровень выполнения государственных услуг и работ от общего объема государственных услуг и работ в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий к предыдущему году (в сопоставимых ценах);
охват исследованиями по африканской чуме свиней поголовья восприимчивых животных (количество проведенных исследований от поголовья свиней);
число проведенных профилактических вакцинаций животных против сибирской язвы, бешенства, классической чумы свиней, ящура;
исполнение расходных обязательств по реализации мероприятия "Компенсация сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации природного характера;
индекс роста выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, работ и услуг в сельскохозяйственных организациях, КФХ, включая ИП, к предыдущему году.
Сбор показателей осуществляется в рамках отчетности, предоставляемой МО и подведомственными учреждениями.
Сведения о значениях показателей (индикаторов) подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
2. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы. Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
Реализация основного мероприятия 1 "Реализация государственной политики в сфере регулирования и поддержки сельскохозяйственного производства" направлена на обеспечение реализации Программы.
Механизм реализации основного мероприятия 1 предусматривает осуществление деятельности МСХПиПП как государственного заказчика Программы по взаимодействию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, органами исполнительной власти и ОМС.
Основным показателем результативности реализации основного мероприятия 1 является уровень рентабельности по всей деятельности, включая субсидии в сельскохозяйственных организациях.
Результатом реализации основного мероприятия 1 является организация взаимодействия МСХПиПП как государственного заказчика Программы с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, органами исполнительной власти и ОМС в целях обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных Программой, и достижения определенных в ней индикаторов.
Реализация основного мероприятия 2 "Обеспечение проведения государственного технического надзора" направлена на обеспечение деятельности государственного технического надзора.
Основным показателем результативности реализации основного мероприятия 2 является количество самоходной техники, прошедшей государственный технический осмотр.
Основное мероприятие 3 изменено с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 956-пп
Основное мероприятие 3 "Проведение мероприятий по популяризации сельскохозяйственного производства" реализуется в целях стимулирования и поощрения лучших МО в сфере развития сельскохозяйственного производства, предприятий и организаций АПК Оренбургской области, КФХ, ЛПХ, а также лучших работников АПК, пропаганды их достижений и роли АПК в социально-экономическом развитии Оренбургской области.
Проведение конкурсов в рамках реализации основного мероприятия 3 направлено на мотивацию:
эффективного и динамичного развития сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности;
повышения качества и производительности труда в АПК.
Денежные премии победителям конкурсов выплачиваются из средств областного бюджета, выделенных МСХПиПП на проведение конкурсных мероприятий в области сельского хозяйства, в соответствии со сметой, утверждаемой первым вице-губернатором - первым заместителем председателя Правительства Оренбургской области - министром сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.
Основное мероприятие 4 изменено с 10 октября 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 6 октября 2020 г. N 844-пп
Основное мероприятие 4 "Выполнение государственных услуг и работ в рамках реализации Программы" направлено на:
повышение доступности и качества выполнения государственных услуг (работ) в сфере сельского хозяйства;
создание условий для оптимизации сети бюджетных учреждений;
развитие материально-технической базы подведомственных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников.
Важнейшей мерой реализации основного мероприятия 4 является финансовое обеспечение оказания государственных услуг. Ожидаемым результатом реализации основного мероприятия 4 "Выполнение государственных услуг и работ в рамках реализации Программы" станет обеспечение выполнения бюджетными учреждениями, подведомственными МСХПиПП, государственных заданий.
Основное мероприятие 5 "Реализация научно-технической политики, направленной на развитие сельского хозяйства" сопряжено с Федеральной научно-технической программой развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительство Российской Федерации от 25 августа 2017 года N 996, разработанной на основании Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2016 года N 350 "О мерах по реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства" и с учетом Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120. Целью Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы является обеспечение стабильного роста производства сельскохозяйственной продукции, полученной за счет применения отечественных селекционных достижений, в том числе племенной продукции (материала), методов контроля качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и экспертизы генетического материала.
Реализация основного мероприятия 5 направлена на снижение технологических рисков в продовольственной сфере и повышение качества отечественной сельскохозяйственной продукции на основе научно-технологического обеспечения развития АПК на долгосрочную перспективу.
Средства областного бюджета предполагается направить на проведение научно-технических исследований по развитию сельского хозяйства.
Целью основного мероприятия 6 "Формирование автоматизированной системы управления в сфере агропромышленного комплекса области" является предоставление областным и муниципальным органам управления АПК, а также сельскохозяйственным товаропроизводителям единого информационно-управляющего пространства с достоверной оперативной информацией для принятия решений, отвечающих современным требованиям, на базе инновационной деятельности для повышения эффективности государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, максимального удовлетворения их потребностей в агропромышленных, коммуникационных и электронных информационных ресурсах, обеспечения необходимого уровня продовольственной безопасности.
Реализация основного мероприятия 6 будет направлено# на внедрение в деятельность органов управления АПК областного и муниципального уровней современных агропромышленных коммуникационных и электронных информационных ресурсов и технологий, на формирование и развитие инфраструктуры единого информационного пространства АПК. Формирование автоматизированной системы управления в сфере АПК области позволит повысить оперативность и качество принятия решений на управление АПК, упростить и оптимизировать спектр показателей агропромышленной информации, сократить сроки сбора и обработки данных, создать условия для равного доступа граждан к информации о состоянии АПК, повысить уровень контроля состояния и использования земель сельскохозяйственного назначения, максимально расширить спектр предоставляемых в электронном виде государственных услуг.
Реализация мероприятия потребует модернизации и обеспечения в интересах АПК взаимодействия существующих информационных и коммуникационных ресурсов, а также разработки ряда принципиально новых моделей, комплексов и систем, в том числе мероприятий по созданию и модернизации автоматизированных рабочих мест руководителей и сотрудников органов управления АПК, сопровождению, модернизации, приобретению оборудования и программных средств для автоматизированных рабочих мест, информационно-коммуникационной сети, а также функциональных подсистем, в том числе системы оказания государственных услуг в электронном виде, мероприятий по обеспечению информационной безопасности и защите данных.
Реализация основного мероприятия 7 "Предупреждение распространения и ликвидация африканской чумы свиней на территории Оренбургской области" направлено на обеспечение своевременного и полного проведения ветеринарных мероприятий по стабилизации и улучшению эпизоотической ситуации по африканской чуме свиней в Оренбургской области, создание условий для предотвращения заноса данного заболевания из неблагополучных регионов и распространения его на территории Оренбургской области, обеспечение поставок на продовольственные рынки запланированного объема свиноводческой продукции, создание достаточной материально-технической базы для эффективного мониторинга эпизоотической ситуации по африканской чуме свиней и оперативного проведения оздоровительных мероприятий в случае возникновения заболевания на территории Оренбургской области.
За счет средств областного бюджета предполагается осуществлять финансирование ряда специальных организационных мероприятий (оснащение государственных ветеринарных учреждений специальными техническими средствами для диагностики и ликвидации африканской чумы свиней, снижение поголовья свиней в личных подсобных и КФХ за счет альтернативных видов животных, снижение численности и миграционной активности дикого кабана на территории Оренбургской области, повышение квалификации ветеринарных специалистов Оренбургской области в вопросах организации диагностики и профилактики африканской чумы свиней).
Реализация основного мероприятия 8 "Обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий" направлена на обеспечение стойкого эпизоотического благополучия Оренбургской области по экономически значимым заразным болезням животных посредством:
проведения специальных ветеринарных профилактических и противоэпизоотических мероприятий (мониторинговых, диагностических, предупредительных, ликвидационных), а также организационных мероприятий;
своевременных поставок лекарственных средств и препаратов для ветеринарного применения государственным бюджетным учреждениям Оренбургской области, заявленных ими в соответствии с утвержденным планом противоэпизоотических мероприятий против экономически значимых заразных болезней животных;
повышение уровня лабораторной диагностической работы и приведение его в соответствие с современными требованиями к оперативности и качеству лабораторных исследований.
Средства областного бюджета предполагается направить на финансирование поставок лекарственных средств и препаратов для ветеринарного применения, на укрепление материально-технической базы государственной ветеринарной службы Оренбургской области.
Реализация основного мероприятия 9 "Компенсация сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации природного характера" направлена на государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидии на компенсацию сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации природного характера.
Основным источником финансирования основного мероприятия 9 являются средства федерального бюджета.
Порядок предоставления субсидии определяется Правительством Оренбургской области.
Основное мероприятие 10 изменено с 10 октября 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 6 октября 2020 г. N 844-пп
Основное мероприятие 10 "Оказание содействия муниципальным образованиям в развитии сельскохозяйственного производства" направлено на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий по созданию условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Ожидаемым результатом реализации основного мероприятия 10 "Оказание содействия муниципальным образованиям в развитии сельскохозяйственного производства" станет обеспечение взаимодействия между сельскохозяйственными товаропроизводителями и органами управления АПК для выполнения целей, задач и показателей Программы.
Порядок предоставления субсидии определяется Правительством Оренбургской области.
3. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы в 2019 - 2024 годах осуществляется за счет средств областного бюджета.
Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в разрезе основных мероприятий, приведены в приложениях N 3, N 4 к Программе.
4. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,1.
Приложение 12 дополнено разделом 5 с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 956-пп
5. Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам МО из областного бюджета в рамках подпрограммы
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета на создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется муниципальным районам, городским округам, имеющим обрабатываемую пашню (далее - МО), в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий по созданию условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее - полномочия в сфере сельского хозяйства).
В рамках реализации полномочий в сфере сельского хозяйства МО:
осуществляют оказание методической помощи сельскохозяйственным организациям и гражданам в вопросах приватизации земли и защите их прав землевладения, землепользования и собственности на землю;
организуют подготовку и переподготовку руководителей и специалистов АПК;
определяют объемы производства всех видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и их заготовок;
содействуют освоению энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий, техническому и технологическому перевооружению организаций АПК области;
содействуют развитию сельскохозяйственной производственной и потребительской кооперации, МФХ (КФХ и ЛПХ), созданию ассоциаций и других интегрированных формирований в АПК;
содействуют развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях АПК;
разрабатывают и осуществляют мероприятия по развитию прямых связей производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции для обеспечения населения продуктами по доступным ценам, формированию системы аграрного маркетинга, консультационной деятельности;
осуществляют взаимодействие с МСХПиПП и сельскохозяйственными товаропроизводителями в ходе реализации мероприятий Программы и мероприятий государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 18 декабря 2019 года N 940-пп;
осуществляют согласование количественных показателей, указанных в документах, предоставляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями в рамках государственной поддержки АПК;
проводят анализ производственно-финансовой деятельности организаций АПК;
содействуют развитию отрасли животноводства, сохранению поголовья скота и роста продуктивности животных;
оказывают содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям в юридическом оформлении земель;
принимают участие в пределах своей компетенции в осуществлении контроля за неиспользуемыми, неэффективно используемыми и используемыми не по целевому назначению землями сельскохозяйственного назначения;
обеспечивают сохранение плодородия почв, проводят мероприятия по охране окружающей среды.
обеспечивают представление отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей и сводной отчетности МО за отчетный период согласно срокам и формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до МСХПиПП как до получателя средств областного бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Субсидия предоставляется при соблюдении МО следующих условий:
а) наличие утвержденной муниципальной программы (подпрограммы), направленной на реализацию полномочий в сфере сельского хозяйства;
б) наличие в бюджете МО бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии;
в) обязательство обеспечить достижение показателей, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
г) согласование штатного расписания управления (отдела) администрации МО, осуществляющего функции в области сельского хозяйства (далее - УСХ), на очередной финансовый год и плановый период с МСХПиПП до 1 сентября года, предшествующего году предоставления субсидии, в 2019 году - не позднее 30 декабря текущего года;
д) согласование назначения руководителя УСХ с МСХПиПП.
5. Размер субсидии i-му МО определяется по формуле:
, где:
- объем средств областного бюджета на исполнение полномочий в сфере сельского хозяйства (тыс. рублей);
- норматив численности специалистов i-го МО, обеспечивающих исполнение полномочий в сфере сельского хозяйства, по группам МО, равный:
8 единиц - 1 группа; 6 единиц - 2 группа; 5 единиц - 3 группа;
3 единицы - 4 группа; 2 единицы - 5 группа; 1 единица - 6 группа;
- месячный фонд оплаты труда на одного специалиста i-го МО, осуществляющего исполнение полномочий в сфере сельского хозяйства, в размере 28,3 тыс. рублей;
- поправочный коэффициент по группам МО, равный:
1 группа - 1,131183746;
2 группа - 1,174911661;
3 группа - 1,209893993;
4 группа - 1;
5 группа - 1;
6 группа - 1;
12 - количество месяцев в году;
1,302 - установленный коэффициент к оплате труда, учитывающий отчисления во внебюджетные фонды;
- командировочные расходы на одного специалиста в год в размере 2,5 тыс. рублей.
6. МО подразделяются на группы исходя из следующих критериев:
6.1. При доле сельского населения свыше 15 процентов от общей численности населения i-го МО - в зависимости от доли площади обрабатываемой пашни и условного поголовья животных i-го МО (далее - условная площадь обрабатываемой пашни) в общем объеме площади обрабатываемой пашни и наличия условных голов животных в хозяйствах всех категорий всех МО на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии:
1 группа - МО с долей условной площади обрабатываемой пашни от 3,9 процента и выше;
2 группа - МО с долей условной площади обрабатываемой пашни от 1,51 до 3,9 процента;
3 группа - МО с долей условной площади обрабатываемой пашни до 1,5 процента.
Доля условной площади обрабатываемой пашни i-го МО (Дi) рассчитывается на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, по формуле:
, где:
- площадь обрабатываемой пашни во всех категориях хозяйств i-го МО (гектаров);
- условное поголовье животных во всех категориях хозяйств i-го МО (условных голов);
3 - поправочный коэффициент, устанавливаемый МСХПиПП, применяемый для увеличения доли условной пашни МО, имеющим наличие условного поголовья животных;
- суммарный объем условной площади обрабатываемой пашни всех МО.
6.2 При доле сельского населения менее 15 процентов от общей численности населения i-го МО - в зависимости от численности населения:
3 группа - МО с численностью населения свыше 500 тыс. человек;
4 группа - МО с численностью населения от 101 до 500 тыс. человек;
5 группа - МО с численностью населения от 51 до 100 тыс. человек;
6 группа - МО с численностью населения до 50 тыс. человек.
7. Распределение субсидии между бюджетами МО утверждается Законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
8. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства МО из областного бюджета устанавливается:
для городских округов расчетный уровень бюджетной обеспеченности до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности составляет:
свыше 1,5 - 97 процентов;
ниже 1,5 - 98 процентов;
для муниципальных районов - 98 процентов.
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности до выравнивания бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
9. МО определяют объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в проведении мероприятий и сроков их выполнения.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области" и типовой формой, утвержденной министерством финансов Оренбургской области (далее - соглашение, постановление Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п).
11. В целях заключения соглашения МО в сроки, установленные МСХПиПП, представляются:
а) копия утвержденной муниципальной программы (подпрограммы), направленной на реализацию полномочий в сфере сельского хозяйства;
б) выписка из решения (проекта решения) представительного органа местного самоуправления о бюджете МО на очередной финансовый год и на плановый период, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета;
в) обязательство о достижении значений показателей результативности субсидии, установленных соглашением, с расшифровкой по сельскохозяйственным товаропроизводителям.
В случае если в решении (проекте решения) о местном бюджете предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, то объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
12. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих снижение значений показателей результативности субсидии, предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:
наступление обстоятельств непреодолимой силы или эпизоотии;
изменение значений показателей (индикаторов) Программы;
сокращение размера субсидии;
перераспределение показателей между МО в пределах показателей (индикаторов) Программы.
13. МО используют субсидию на оплату труда, отчисления во внебюджетные фонды и командировочные расходы специалистов, осуществляющих исполнение полномочий в сфере сельского хозяйства.
14. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере исходя из установленного уровня софинансирования.
Перечисление субсидии МО осуществляется в установленном порядке органом Федерального казначейства по Оренбургской области в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств областного бюджета по перечислению субсидии после представления платежных документов получателем средств местного бюджета.
Перечисление субсидии осуществляется Федеральным казначейством по Оренбургской области после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета в доле, соответствующей уровню софинансирования которых# предоставляется субсидия.
В целях определения объема и сроков перечисления субсидии МО представляют в МСХПиПП графики доведения предельных объемов финансирования на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства бюджетам МО, по форме и в сроки, установленные МСХПиПП.
15. Оценка эффективности реализации подпрограммы в части предоставления субсидии бюджетам МО осуществляется МСХПиПП в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области" до 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.
16. В случае если МО не будут выполнены обязательства, предусмотренные соглашением, МО обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии в сроки и в объеме в соответствии с пунктами 12 - 13.1 правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п.
Если МО обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению не исполнена и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 - 13.1 правил, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому МО не предоставляется до момента исполнения МО обязанности по возврату указанных средств в областной бюджет.
17. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии МО осуществляется МСХПиПП, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
18. Администрации МО несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.