Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению
Правительства области
от 07.09.2020 N 753-пп
Порядок
назначения и выплаты государственной социальной помощи в трудной жизненной ситуации
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления государственной социальной помощи в трудной жизненной ситуации семьям и одиноко проживающим гражданам в соответствии с Законом Оренбургской области от 16 апреля 2020 года N 2180/581-VI-ОЗ "О предоставлении отдельных видов государственной социальной помощи в Оренбургской области" (далее - Закон).
2. Получателями государственной социальной помощи являются проживающие на территории Оренбургской области семьи и одиноко проживающие граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, определенной статьей 9 Закона (далее - заявители).
3. Государственная социальная помощь в трудной жизненной ситуации оказывается с учетом обстоятельств возникновения трудной жизненной ситуации), совокупного дохода заявителя и членов его семьи, наличия нетрудоспособных членов семьи, размера подтвержденных расходов заявителя (осуществленных или подлежащих осуществлению), связанных с преодолением трудной жизненной ситуации, объективности обстоятельств возникновения трудной жизненной ситуации, а также результатов обследования материально-бытового положения заявителя.
В состав семьи заявителя входят лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
В случае если один или несколько членов семьи заявителя имеют иной адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания), состав семьи и фактическое место проживания членов семьи подтверждается актом обследования материально-бытового положения семьи (одиноко проживающего гражданина), форма которого утверждается приказом министерства социального развития Оренбургской области (далее - министерство).
В случае если в одном жилом помещении проживает две и более семьи, ведущие раздельное хозяйство, о чем свидетельствуют заявление и акт обследования материально-бытового положения семьи (одиноко проживающего гражданина), среднедушевой доход семьи заявителя рассчитывается без учета членов другой совместно проживающей, но ведущей раздельное хозяйство семьи.
4. Предоставление государственной социальной помощи в трудной жизненной ситуации осуществляется по месту фактического проживания заявителя.
5. Для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной социальной помощи в трудной жизненной ситуации гражданин обращается с заявлением, составленном по форме, утвержденной приказом министерства, в государственное бюджетное (автономное) учреждение Комплексный центр социального обслуживания населения (далее - КЦСОН) по месту жительства, либо через единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
К заявлению прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) согласие на обработку персональных данных, составленное по форме, утвержденной министерством;
3) копии документов о трудовой деятельности заявителя и совершеннолетних членов семьи заявителя, за исключением лиц, являющихся инвалидами I или II группы, а также лиц, нуждающихся по заключению медицинской организации государственной системы здравоохранения в постоянном постороннем уходе либо достигших возраста 80 лет;
4) копии документов о размере расходов, предстоящих или понесенных заявителем не ранее 6 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, и их обоснованности, за исключением ситуации, предусмотренной пунктом 1 статьи 9 Закона;
5) копии направления государственного органа в сфере здравоохранения и (или) медицинской организации государственной системы здравоохранения, в случае обращения за государственной социальной помощью в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона;
6) реквизиты счета заявителя, открытого им в кредитной организации, для перечисления денежных средств;
7) сведения о получении профессионального образования с указанием формы обучения и размере получаемых в связи с обучением выплат.
Копии документов, указанные в настоящем пункте, заверяются специалистом КЦСОН либо МФЦ при представлении их оригиналов.
Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
6. Заявление и документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, представленные заявителем в МФЦ, в день их получения направляются специалистом МФЦ по защищенным каналам связи в КЦСОН по месту жительства заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии.
7. Заявление в день его поступления в КЦСОН регистрируется в государственной автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения".
8. КЦСОН в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, а в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 9 Закона, - в течение 8 календарных дней:
проводит обследование материально-бытового положения семьи (одиноко проживающего гражданина) заявителя, по результатам которого составляет акт обследования материально-бытового положения семьи (одиноко проживающего гражданина) по форме, утвержденной министерством, с целью оказания государственной социальной помощи в трудной жизненной ситуации в соответствии с главой 3 Закона;
запрашивает через единую систему межведомственного электронного взаимодействия сведения, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка;
направляет сформированный пакет документов в министерство.
9. Министерство и КЦСОН проверяют подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, учреждения и организации.
10. К сведениям, запрашиваемым через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, относятся:
сведения о размере доходов (заработок, пенсии, иные социальные выплаты) заявителя и проживающих совместно и ведущих совместное хозяйство членов семьи заявителя за 3 месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, с разбивкой по месяцам;
документы, подтверждающие статус безработного (для неработающего заявителя и (или) неработающих членов семьи заявителя трудоспособного возраста);
сведения о доходах заявителя и (или) членов семьи заявителя, являющихся индивидуальными предпринимателями, представляемые по форме 3-НДФЛ;
документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его жительства (пребывания);
сведения об осуществлении неработающим трудоспособным заявителем (членом семьи заявителя) ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, а также за членом семьи, нуждающимся по заключению медицинской организации государственной системы здравоохранения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет;
сведения о прохождении членом семьи заявителя военной службы по призыву;
сведения о нахождении членов семьи заявителя в исправительном учреждении;
сведения о размере алиментов, выплачиваемых заявителю либо членам семьи заявителя на содержание несовершеннолетних детей, а также о размере алиментов, выплачиваемых заявителем либо членами семьи заявителя;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся объекты недвижимости;
сведения государственного бюджетного учреждения "Центр государственной кадастровой оценки Оренбургской области" о недвижимом имуществе семьи (одиноко проживающего гражданина), права на которые возникли до 1998 года;
сведения о регистрации (отсутствии регистрации) заявителя и членов его семьи в качестве индивидуального предпринимателя;
сведения о нахождении несовершеннолетних членов семьи заявителя на полном государственном обеспечении;
сведения об инвалидности;
справка, подтверждающая факт возникновения пожара, наводнения, стихийного или иного бедствия, аварии из-за неисправности оборудования и инженерных систем - в случае обращения за государственной социальной помощью в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона.
Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, самостоятельно.
11. Решение о предоставлении государственной социальной помощи в трудной жизненной ситуации и ее размере принимается комиссией по рассмотрению заявлений граждан о предоставлении государственной социальной помощи в трудной жизненной ситуации (далее - комиссия). Состав и порядок работы комиссии определяется приказом министерства.
12. Решение о предоставлении государственной социальной помощи в трудной жизненной ситуации либо об отказе в ее предоставлении принимается в течение 30 календарных дней с даты поступления заявления.
13. В случае необходимости направления запросов в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка срок рассмотрения заявления может быть продлен не более чем на 30 календарных дней с направлением уведомления заявителю о продлении срока рассмотрения заявления.
14. Основаниями для отказа в предоставлении государственной социальной помощи в трудной жизненной ситуации являются:
несоответствие заявителя условиям предоставления государственной социальной помощи в трудной жизненной ситуации, установленным статьями 9 и 10 Закона;
наличие в семье заявителя трудоспособных граждан, не осуществляющих трудовую деятельность и не состоящих на учете в службе занятости населения в качестве безработного, за исключением случаев предоставления государственной социальной помощи в трудной жизненной ситуации, предусмотренных пунктами 1 и 3 статьи 9 Закона, а также в случаях осуществления одним из родителей ухода за ребенком в возрасте до трех лет либо осуществления одним из совершеннолетних членов семьи ухода за членом семьи, являющимся инвалидом 1 группы, ребенком-инвалидом, лицом, достигшим возраста 80 лет;
представление неполных и (или) недостоверных сведений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 5 настоящего Порядка
повторное обращение за предоставлением государственной социальной помощи в течение периода, предусмотренного пунктами 2 - 4 статьи 12 Закона;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктами" имеется в виду "частями"
отсутствие лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, предусмотренных министерству на оказание государственной социальной помощи на соответствующий финансовый год;
отказ заявителя от получения государственной социальной помощи;
смерть единственного совершеннолетнего члена семьи или одиноко проживающего гражданина на день рассмотрения заявления.
15. Решение об отказе в предоставлении социальной помощи в трудной жизненной ситуации с указанием причины отказа направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
16. Перечисление единовременной выплаты производится министерством в течение 30 дней со дня принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи в трудной жизненной ситуации на указанный заявителем счет, открытый им в кредитной организации.
17. Заявитель, представивший недостоверные сведения, содержащиеся в документах, на основании которых предоставлена единовременная выплата, обязан возвратить в областной бюджет необоснованно полученные денежные средства в течение 30 дней со дня направления министерством заявителю уведомления о возврате необоснованно полученных средств. При отказе от возврата средств они взыскиваются в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.