Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 24.12.2018 N 838-пп
Государственная программа
"Воспроизводство и использование природных ресурсов Оренбургской области"
25 декабря 2019 г., 19 марта 2020 г.
Паспорт изменен с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 1024-пп
Паспорт государственной программы
"Воспроизводство и использование природных ресурсов Оренбургской области"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
- |
министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области; министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области |
Соисполнители Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства Оренбургской области; министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области; министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области |
Участники Программы |
- |
отсутствуют |
Подпрограммы Программы |
- |
"Развитие лесного хозяйства Оренбургской области"; "Охрана и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания"; "Развитие водохозяйственного комплекса Оренбургской области"; |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках Программы |
- |
"Сохранение лесов"; "Сохранение уникальных водных объектов" |
Цель Программы |
- |
обеспечение устойчивого функционирования природных ресурсов Оренбургской области на основе эффективного управления лесами и рыбным хозяйством, рационального использования объектов животного мира, сохранение водных экосистем и обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод |
Задачи Программы |
- |
обеспечение эффективного и устойчивого управления лесами Оренбургской области; обеспечение охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания на территории Оренбургской области; обеспечение эффективного и устойчивого управления рыбным хозяйством Оренбургской области; обеспечение безопасности водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений, защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод; создание благоприятных экономических и организационно-правовых условий для эффективного развития лесного, охотничьего и рыбного хозяйства Оренбургской области |
Показатели (индикаторы) Программы |
- |
лесистость территории Оренбургской области; доля лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушения законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в общем количестве возбужденных дел об административных правонарушениях в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; объем добычи (вылова) водных биологических ресурсов (годовое значение); доля населения, проживающего на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, в общей численности населения, проживающего на территориях, подверженных негативному воздействию вод; доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности |
Срок и этапы реализации Программы |
- |
2019 - 2024 годы |
Объем бюджетных ассигнований Программы |
- |
2 751 404,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 433 581,7 тыс. рублей; 2020 год - 565 866,2 тыс. рублей; 2021 год - 484 853,6 тыс. рублей; 2022 год - 409 208,4 тыс. рублей; 2023 год - 428 947,2 тыс. рублей; 2024 год - 428 947,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
сохранение лесистости на территории Оренбургской области; увеличение численности объектов животного мира; увеличение объема добычи (вылова) водных биологических ресурсов; увеличение доли населения, проживающего на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, в общей численности населения, проживающего на территориях, подверженных негативному воздействию вод; увеличение доли гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние |
Раздел 1 изменен с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 1024-пп
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Реализация мероприятий Программы направлена на решение приоритетных задач в области охраны, защиты, воспроизводства и использования природных ресурсов Оренбургской области, обеспечение благоприятной окружающей среды, устойчивого функционирования естественных экологических систем, улучшения состояния здоровья населения.
Леса Оренбургской области выполняют защитные, водоохранные, противоэрозионные и рекреационные функции, поэтому сохранение и приумножение лесного богатства нашей области - одна из приоритетных задач.
Сущность лесного хозяйства Оренбургской области - не только пользование лесом, но и его сохранность и воспроизводство. Усиление экологической функции лесов - одно из основных направлений развития области. Общая площадь области составляет 12370,0 тыс. гектаров, из них площадь земель лесного фонда составляет 631,2 тыс. гектаров, площадь занятых лесными насаждениями земель - 572,5 тыс. гектаров, что составляет 4,6 процента.
Лесное хозяйство Оренбургской области в настоящее время продолжает оставаться во многом отраслью, требующей существенной модернизации основных направлений деятельности с учетом современных требований инновационной научно-технической политики.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в целях повышения качества жизни граждан, обеспечения рационального использования лесных ресурсов, повышения продуктивности лесов, сохранения их биоразнообразия, носят комплексный характер и требуют скоординированного межведомственного взаимодействия, согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Оренбургской области.
Главная задача развития лесного хозяйства области - разработка и реализация региональной лесной политики как части федеральной с учетом ее экологических, экономических и социальных особенностей.
Вопросы владения, пользования, распоряжения животным миром на территории Российской Федерации относятся к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. В настоящее время основные полномочия в отношении объектов животного мира, в частности охотничьих ресурсов, за исключением находящихся на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения, переданы субъектам Российской Федерации.
Площадь охотничьих угодий Оренбургской области составляет 12,27 млн. гектаров, из которых около 7,9 млн. гектаров являются общедоступными.
На территории области обитают 26 видов охотничьих ресурсов, которые составляют неотъемлемую часть ее природного богатства, обеспечивают разнообразие и используются как объекты любительской и спортивной охоты. Принимая во внимание уникальность флоры и фауны области и комплексный подход к вопросам природопользования, необходим научный подход к решению вопроса предоставления территории в пользование.
Негативными факторами, влияющими на численность охотничьих животных, являются аномальная жара, морозы, многоснежье, эпидемии среди животных, изменение среды обитания объектов животного мира в результате хозяйственной деятельности человека.
Значительный урон животному миру наносят браконьеры, имеющие современные средства связи, оружие и технику повышенной проходимости. За последние 5 лет в среднем к административной ответственности привлекались 594 человека, сумма наложенных штрафов составила около 609,4 тыс. рублей.
Недостаточное количество автотранспортных средств (фактическая потребность в дополнительных транспортных средствах составляет 11 автомобилей и 23 снегохода), их изношенность не позволяют в полной мере специалистам, осуществляющим охрану объектов животного мира, обеспечить снижение уровня браконьерства.
Водные биологические ресурсы, обитающие на территории Оренбургской области, являются неотъемлемой частью ее природного богатства, обеспечивают его биологическое разнообразие, используются как объекты промышленного, любительского и спортивного рыболовства и составляют основу рыбохозяйственного комплекса. Рыбохозяйственный комплекс Оренбургской области является поставщиком продукции для перерабатывающей промышленности и торговли, потребителем продукции других секторов экономики (услуг сферы транспорта, водоснабжения), обеспечивает занятость населения.
Рыбохозяйственный фонд области включает более 617 рек общей протяженностью около 18 тыс. километров, 252 озера общей площадью 22 тыс. гектаров, 13 крупных водохранилищ, общая площадь которых превышает 35 тыс. гектаров, более 1300 прудов, которые могут быть использованы как для рыболовства, так и для осуществления товарного и/или сельскохозяйственного рыбоводства.
Согласно законодательству Российской Федерации о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов на водоемах рыбохозяйственного значения (за исключением прудов и обводненных карьеров, расположенных на земельных участках физических, юридических лиц) могут формироваться рыбопромысловые участки, которые впоследствии предоставляются в пользование по результатам конкурса.
Перечни рыбопромысловых участков разрабатываются на основании предложений граждан, общественных объединений, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), муниципальных образований Оренбургской области, заключений научных организаций, осуществляющих деятельность в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, а также в области аквакультуры (рыбоводства), в соответствии с Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2018 года N 681 "Об утверждении Правил определения границ рыболовных участков".
Из общего количества водоемов под цели рыболовства используется 25 водных объектов, на которых сформированы 64 рыболовных участка, тогда как в 2013 году в этих целях использовались не более 10 водных объектов области. Коэффициент освоения рекомендованных объемов допустимого изъятия водных биоресурсов из водоемов области на закрепленных участках увеличился с 68 процентов до 88 процентов.
Однако в рыбохозяйственном комплексе наметились негативные тенденции, связанные с сокращением запасов водных биоресурсов в водоемах области, замещением ценных пород рыб менее ценными породами, ухудшением ситуации, связанной с незаконным выловом водных биоресурсов, что в свою очередь отрицательно влияет на рыбное хозяйство области.
Потребности в разнообразных рыбных продуктах требуют увеличения вылова ценных видов рыб. В то же время, ставшее неизбежным элементом развитой экономики комплексное использование водных ресурсов часто связано с нарушением сложного механизма воспроизводства рыбных запасов и сложившихся условий размножения и обитания рыб. Наряду с естественным формированием популяций необходимо участие человека, содействующего этим процессам на более уязвимых этапах, а в некоторых случаях - и новое формирование ихтиоценоза с целью повышения продуктивности водоемов.
Эффективное управление рыбохозяйственным комплексом со стороны органов исполнительной власти Оренбургской области будет способствовать поддержанию водных биоресурсов и их восстановлению до уровней, при которых могут быть обеспечены максимальная устойчивая их добыча и биологическое разнообразие, посредством осуществления на основе научных данных мер по изучению, охране, воспроизводству, рациональному использованию водных биоресурсов и охране среды их обитания.
Оренбургская область располагает ограниченными водными ресурсами. В результате хозяйственной деятельности человека и под воздействием природных и антропогенных факторов на поверхностных водных объектах развиваются негативные процессы: заиление, захламление, истощение и переформирование донного рельефа.
Часть населенных пунктов Оренбургской области находится в зонах, подверженных берегообрушению. Активизация процессов берегообрушения происходит, как правило, во время весеннего паводка и приводит к уничтожению и опасным разрушениям приусадебных участков, жилых и хозяйственных построек, коммуникаций (дорог, водопроводов, газопроводов, линий электропередачи) либо к значительному сокращению площадей террас - естественных площадок, наиболее благоприятных для перспективного освоения, и к выведению из землепользования значительных территорий сельскохозяйственных и лесных угодий.
Обострение проблемы наводнений в Оренбургской области непосредственно связано и с прогрессирующим старением основных фондов водного хозяйства вследствие постоянного уменьшения объемов капиталовложений в водную отрасль в течение последних 20 лет.
Улучшение экологического состояния поверхностных водных объектов, восстановление народно-хозяйственного значения и увеличение водности, уменьшение негативного воздействия паводков на прибрежные территории - важные проблемы, решение которых необходимо для повышения уровня благосостояния и комфортности проживания населения и создания условий, способствующих стабильному социально-экономическому развитию Оренбургской области.
2. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Значения показателей (индикаторов) Программы рассчитаны на основе прогноза их динамики с учетом имеющихся тенденций их изменения за счет совершенствования системы управления в сфере охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов Оренбургской области.
Показателями (индикаторами) достижения цели Программы являются:
1. Лесистость территории Оренбургской области.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
А / В * 100%, где:
А - общая покрытая лесом площадь Оренбургской области.
Используются данные государственного лесного реестра, указанные в форме 1 Государственного лесного реестра, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 октября 2016 года N 514 "Об утверждении форм ведения ГЛР";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "форме 1" имеется в виду "форме 1-ГЛР", название приказа следует читать как "Об утверждении форм ведения государственного лесного реестра"
В - общая площадь Оренбургской области.
Используются данные, размещенные на сайте Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области www.orenstat.gks.ru в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Пункт 2 изменен с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 1024-пп
2. Доля лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушения законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в общем количестве возбужденных дел об административных правонарушениях в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
А / В * 100%, где:
А - количество вынесенных постановлений за нарушения законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (учет осуществляется органом исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченным в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов);
В - количество возбужденных дел об административных правонарушениях в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (учет осуществляется органом исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченным в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов).
3. Объем добычи (вылова) водных биологических ресурсов (годовое значение).
Используются статистические данные формы федерального статистического наблюдения N 1-П (рыба) "Сведения об улове рыбы, добыче других водных биоресурсов и изъятии объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства)", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации от 25 апреля 2017 года N 291.
4. Доля населения, проживающего на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, в общей численности населения, проживающего на территориях, подверженных негативному воздействию вод.
Значение данного показателя (индикатора) аналогично значению целевого прогнозного показателя по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, ежегодно утверждаемому приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, размещенным на "Официальном интернет-портале правовой информации" www.pravo.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
А / В * 100%, где:
А - количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние нарастающим итогом начиная с 1 января 2012 года;
В - общее количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности в соответствии с данными Западно-Уральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Оренбургской области.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях представлены в приложении N 1 к Программе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках Программы не предусмотрена. Подпрограммы Программы представлены в приложениях N 7 - 11 к Программе.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты федерального бюджета. Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении N 3 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к Программе.
Раздел 6 изменен с 25 марта 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19 марта 2020 г. N 197-пп
6. Обоснование необходимости применения и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов Программы
В рамках подпрограмм "Развитие лесного хозяйства", "Охрана и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания", "Повышение устойчивости водных биоресурсов и развитие рыбохозяйственного комплекса Оренбургской области", "Обеспечение реализации государственной программы" в соответствии с пунктами 17, 20 части 1 статьи 9 Закона Оренбургской области от 16 ноября 2002 года N 322/66-III-ОЗ "О транспортном налоге" применяется налоговая льгота по освобождению от уплаты транспортного налога министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, государственного бюджетного учреждения, осуществляющего переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов (охрана объектов животного мира и среды их обитания от браконьеров), и в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов), государственного бюджетного учреждения, осуществляющего отдельные полномочия в области лесных отношений (охрана лесов от пожаров), и государственных казенных учреждений, осуществляющих на землях лесного фонда государственный лесной контроль, государственный пожарный надзор. Применение данного инструмента способствует высвобождению средств для выполнения основных мероприятий Программы.
В качестве показателей результативности применения налоговой льготы по освобождению по уплаты транспортного налога используются значения показателей (индикаторов) подпрограмм "Развитие лесного хозяйства Оренбургской области", "Охрана и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания", "Повышение устойчивости водных биоресурсов и развитие рыбохозяйственного комплекса Оренбургской области", "Обеспечение реализации государственной программы":
"Доля выездов на автомобилях, в отношении которых применяется льгота, в общем количестве выездов на рейдовые мероприятия, направленные на выявление нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны объектов животного мира и среды их обитания";
"Доля выездов на транспорте, в отношении которого применяется льгота, в общем количестве выездов, направленных на выполнение рыбохозяйственных мероприятий";
"Доля выездов на автомобилях, в отношении которых применяется льгота, в общем количестве выездов на мероприятия, направленные на осуществление государственного лесного контроля, государственного пожарного надзора на землях лесного фонда";
"Доля выездов на автомобилях, в отношении которых применяется льгота, в общем количестве выездов в командировки специалистов министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области и министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области".
Доля выездов на автомобилях, в отношении которых применяется льгота, в общем количестве выездов в командировки специалистов министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет налоговых и неналоговых расходов представлено в приложении N 6 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.