Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10 изменено с 29 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 г. N 1233-пп
Приложение N 10
к государственной программе
"Экономическое развитие
Оренбургской области"
Паспорт подпрограммы 4
"Развитие малого и среднего предпринимательства"
(далее - подпрограмма)
30 сентября, 20 декабря 2019 г., 19, 27 марта, 2 апреля, 18 мая, 28 сентября, 24 декабря 2020 г.
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
минэкономразвития |
Участники подпрограммы |
- |
2019 год - отсутствуют; 2020 - 2024 годы - минпромэнерго |
Цель подпрограммы |
- |
содействие развитию МСП в Оренбургской области и поддержка физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" |
Задачи подпрограммы |
- |
расширение доступа субъектов МСП к государственной поддержке путем совершенствования механизмов ее использования, обеспечение финансовой поддержки субъектов МСП; развитие инфраструктуры поддержки МСП путем дополнения недостающих объектов инфраструктуры в функциональном и территориальном разрезе, а также обеспечение деятельности действующих инфраструктурных организаций; развитие кадрового потенциала, оказание образовательных услуг субъектам МСП; поддержка субъектов МСП в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции; поддержка физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
"Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности"; "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства"; "Популяризация предпринимательства"; "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами"; "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых (нарастающим итогом); количество выдаваемых микрозаймов МФО субъектам МСП (нарастающим итогом) (количество действующих микрозаймов на конец отчетного периода); объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП, при гарантийной поддержке (сумма привлеченных кредитов под поручительство гарантийной организации); объем субсидии федерального бюджета на исполнение расходных обязательств, предусматривающих создание и (или) развитие государственных МФО; количество субъектов МСП, выведенных на экспорт при поддержке центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП (нарастающим итогом); количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" (нарастающим итогом); доля субъектов МСП, охваченных услугами центра "Мой бизнес"; количество субъектов МСП моногородов, получивших поддержку; площадь помещений ГБУ "ООБИ", предоставленных субъектам МСП; количество проведенных консультаций ГБУ "ООБИ"; объем инвестиций в основной капитал субъектов МСП, получивших доступ к производственным площадям и помещениям в рамках промышленных парков, технопарков; количество физических лиц - участников регионального проекта "Популяризация предпринимательства", занятых в сфере МСП, по итогам участия в региональном проекте (нарастающим итогом); количество вновь созданных субъектов МСП участниками регионального проекта "Популяризация предпринимательства" (нарастающим итогом); количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности (нарастающим итогом); количество физических лиц - участников регионального проекта "Популяризация предпринимательства" (нарастающим итогом); оборот субъектов предпринимательства; количество налогоплательщиков (ИП) по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, применяющих налоговую ставку в размере 0 процентов (по объекту налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов); количество налогоплательщиков (ИП), применяющих патентную систему налогообложения с налоговой ставкой в размере 0 процентов (количество выданных патентов); количество субъектов МСП, получивших поддержку при содействии микрофинансовой организации; объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП при гарантийной поддержке за счет средств субсидии (сумма привлеченных кредитов под поручительство гарантийной организации); количество индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения; объем финансовой поддержки, предоставленной начинающим предпринимателям (кредиты, лизинг, займы), обеспеченной поручительствами региональных гарантийных организаций; количество действующих микрозаймов, предоставленных начинающим предпринимателям; количество уникальных социальных предприятий, включенных в реестр, в том числе получивших комплексные услуги и (или) финансовую поддержку в виде гранта; количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги; ежегодный объем экспорта субъектов МСП, получивших поддержку центров поддержки экспорта; количество субъектов МСП-экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг ЦПЭ; количество действующих микрозаймов, выданных МФО; объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП, при гарантийной поддержке РГО; количество субъектов МСП, получивших комплексные услуги; количество субъектов МСП, которые стали резидентами созданных промышленных парков, технопарков; количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения; объем выданных микрозаймов самозанятым гражданам; количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", накопленным итогом |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
1 429 629,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 238 294,0 тыс. рублей; 2020 год - 490 025,3 тыс. рублей; 2021 год - 147 902,3 тыс. рублей; 2022 год - 433 339,0 тыс. рублей; 2023 год - 65 759,1 тыс. рублей; 2024 год - 54 309,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
увеличение количества самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых до 0,031 млн. человек; увеличение количества выдаваемых микрозаймов МФО субъектам МСП (количество действующих микрозаймов на конец отчетного периода) с 352 до 477; объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП, при гарантийной поддержке (сумма привлеченных кредитов под поручительство гарантийной организации) в 2019 - 2024 годах - 4 070 348,74 тыс. рублей; объем субсидии федерального бюджета на исполнение расходных обязательств, предусматривающих создание и (или) развитие государственных МФО, в 2019 - 2024 годах - 120,8511 млн. рублей; количество субъектов МСП, выведенных на экспорт при поддержке центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП (нарастающим итогом), - 234 единицы; количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" (нарастающим итогом), - 4,352 тыс. единиц; доля субъектов МСП, охваченных услугами центра "Мой бизнес", к 2024 году - 10,0 процента; количество субъектов МСП моногородов, получивших поддержку в 2019 - 2024 годах, - 75 единиц; площадь помещений ГБУ "ООБИ", предоставленных субъектам МСП, - 3357,0 кв. метра ежегодно; количество проведенных консультаций ГБУ "ООБИ" в 2019 - 2024 годах - 9000; объем инвестиций в основной капитал субъектов МСП, получивших доступ к производственным площадям и помещениям в рамках промышленных парков, технопарков# - 0,015 млрд. рублей; количество физических лиц - участников регионального проекта "Популяризация предпринимательства", занятых в сфере МСП, по итогам участия в региональном проекте (нарастающим итогом) - 6,814 тыс. человек; количество вновь созданных субъектов МСП участниками регионального проекта "Популяризация предпринимательства" (нарастающим итогом) - 0,802 тыс. единиц; количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности (нарастающим итогом) - 5,859 тыс. человек; количество физических лиц - участников регионального проекта "Популяризация предпринимательства" (нарастающим итогом) - 38,147 тыс. человек; увеличение оборота субъектов предпринимательства до 547,1 млрд. рублей; количество налогоплательщиков (ИП) по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, применяющих налоговую ставку в размере 0 процентов (по объекту налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов), в 2020 году - 46 единиц; количество налогоплательщиков (ИП), применяющих патентную систему налогообложения с налоговой ставкой в размере 0 процентов (количество выданных патентов), в 2020 году - 60 единиц; количество субъектов МСП, получивших поддержку при содействии микрофинансовой организации, - 70 единиц; объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП при гарантийной поддержке за счет средств субсидии (сумма привлеченных кредитов под поручительство гарантийной организации), - 24 4006,25 тыс. рублей; увеличение количества индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, с 14,592 до 16,652 тыс. единиц к 2024 году; объем финансовой поддержки, предоставленной начинающим предпринимателям (кредиты, лизинг, займы), обеспеченной поручительствами региональных гарантийных организаций в 2021 - 2024 годах 0,2674 миллиарда рублей; увеличение количества действующих микрозаймов, предоставленных начинающим предпринимателям, с 38 до 45 единиц к 2024 году; количество уникальных социальных предприятий, включенных в реестр, в том числе получивших комплексные услуги и (или) финансовую поддержку в виде гранта, в 2021 - 2024 годах - 131 единица; количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги, в 2021 - 2024 годах - 9,745 тыс. единиц; объем экспорта субъектов МСП, получивших поддержку центров поддержки экспорта, в 2021 - 2024 годах - 0,0692 миллиарда долларов США; количество субъектов МСП-экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг ЦПЭ, в 2021 - 2024 годах - 142 единицы; увеличение количества действующих микрозаймов, выданных МФО, с 0,378 до 0,457 тыс. единиц к 2024 году; объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП, при гарантийной поддержке РГО, в 2021 - 2024 годах - 3 185,8942 млн. рублей; количество субъектов МСП, получивших комплексные услуги, в 2021 - 2024 годах - 5,026 тыс. единиц; количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения, в 2021 - 2024 годах - 1,034 тыс. единиц; объем выданных микрозаймов самозанятым гражданам, в 2021 - 2024 годах - 19,1 млн. рублей"; количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (НПД), накопленным итогом к 2024 году - 15,725 тыс. человек |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
МСП как явление социальное, экономическое и политическое, охватывающее почти все отрасли деятельности, решает следующие основные задачи развития Оренбургской области:
в социальном аспекте - способствует обеспечению занятости и материального благополучия населения, его духовному и культурному развитию, удовлетворению материальных потребностей посредством расширения рынка потребительских товаров и сферы услуг;
в экономическом аспекте - содействует развитию конкурентной рыночной экономики, увеличению ВРП, повышению доходов консолидированного бюджета Оренбургской области и внебюджетных фондов;
в политическом аспекте - обеспечивает формирование среднего класса - основного гаранта социальной и политической стабильности общества.
Выполнить свою социально-экономическую и политическую роль сектор МСП сможет лишь при наличии благоприятных условий для его деятельности, что в конечном итоге определяет задачи органов исполнительной власти в отношении МСП. В последние годы в российской экономике наметились положительные тенденции к улучшению общей среды деятельности субъектов МСП. Меры Правительства Российской Федерации по дебюрократизации экономики и созданию условий для развития МСП способствовали расширению предпринимательской инициативы, росту количества субъектов МСП, увеличению объемов оборота и инвестиций в основной капитал субъектов МСП.
Основными задачами на предстоящий период должны стать не только поддержание сложившегося уровня количественного воспроизводства субъектов МСП, но и осуществление комплекса мер, направленных на повышение эффективности их деятельности и статуса, реализацию в полной мере предпринимательского ресурса. Программно-целевой метод поддержки МСП обеспечит комплексное решение проблемных вопросов в предпринимательстве, а также определит приоритеты в развитии МСП области.
Динамика изменений в состоянии сферы малого предпринимательства в Оренбургской области в 2016 - 2017 годах представлена в таблице.
Таблица
Динамика
развития малого предпринимательства в Оренбургской области
в 2016 - 2017 годах
Наименование показателя |
2016 год |
2017 год |
Количество МСП, включая микропредприятия (единиц) |
20992 |
21580 |
Среднесписочная численность работников МСП, включая микропредприятия (без внешних совместителей) (тыс. человек) |
127,1 |
146,8 |
Оборот МСП, включая микропредприятия (млрд. рублей) |
310,4 |
337,7 |
Объем инвестиций в основной капитал субъектов МСП (юридических лиц) (млрд. рублей) |
18,4 |
30 |
Налоговые поступления от субъектов МСП (млн. рублей) |
14 617 |
17 055 |
Средняя численность работников на одно предприятие (человек) |
6,1 |
6,8 |
Оборот на одно предприятие (тыс. рублей) |
14 786,6 |
15 648,7 |
Объем инвестиций в основной капитал на одно предприятие (тыс. рублей) |
876,5 |
1 390,2 |
Количество индивидуальных предпринимателей (по данным Единого реестра субъектов МСП) (единиц) |
37804 |
38709 |
По данным за 2017 год количество МСП (включая микропредприятия) в Оренбургской области составило 22580 единиц (в 2016 году - 20992 единицы). Прирост количества предприятий составил 588 единиц (2,8 процента). Количество индивидуальных предпринимателей в Оренбургской области (согласно Единому реестру субъектов МСП) увеличилось с 37804 единиц в 2016 году до 38709 единиц в 2017 году.
Среднесписочная численность работников, занятых на малых и средних предприятиях, увеличилась в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 15,5 процента, средняя численность работников на одно предприятие увеличилась с 6,1 человека до 6,8 человека.
Оборот малых и средних предприятий в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличился на 27,3 млрд. рублей и составил 337,7 млрд. рублей.
Объем инвестиций в основной капитал субъектов МСП (юридических лиц) в 2017 году увеличился в 1,6 раза по сравнению с предыдущим годом и на одно предприятие составил 1 390,2 тыс. рублей (в 2016 году - 879,5 тыс. рублей).
Сумма налогов и иных обязательных платежей, уплаченных субъектами малого и среднего бизнеса в бюджетную систему Российской Федерации в 2017 году, составила 17,1 млрд. рублей (116,7 процента к уровню поступлений в 2016 году).
Развитие МСП продолжает сдерживаться следующими основными проблемами:
недостаток собственных финансовых ресурсов для развития бизнеса;
высокая стоимость и сложность получения банковских кредитных ресурсов;
недостаточный уровень развития инфраструктуры поддержки МСП, особенно в муниципальных образованиях;
низкая производственная и инновационная активность малого и среднего бизнеса;
низкий уровень участия молодежи в предпринимательской деятельности;
недостаток средств в муниципальных бюджетах на развитие МСП;
низкий уровень развития системы государственно-частного партнерства, основанной на экономическом равноправии и социальной ответственности, оптимальном учете интересов, селективности, легитимности действий и стратегическом целеполагании;
отсутствие для малых и средних предприятий стимулов к повышению производительности труда;
недостаточный уровень государственной поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП.
С учетом социально-экономических и внешнеэкономических условий возникает необходимость определения долгосрочной позитивной программы деятельности в сфере развития МСП.
Подпрограмма рассматривается как механизм, который позволит скоординировать действия органов власти всех уровней, представителей предпринимательского сообщества и организаций инфраструктуры поддержки МСП и обеспечить на этой основе соответствие принимаемых мер ожиданиям бизнеса и общества в целом по отношению к созданию благоприятных и комфортных условий для реализации предпринимательского потенциала граждан.
Решение задач, поставленных в рамках подпрограммы, позволит:
проводить единую политику по поддержке субъектов МСП и обеспечить высокую бюджетную эффективность расходов на их поддержку;
обеспечить координацию деятельности исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП;
обеспечить повышение инвестиционной активности и устойчивое развитие МСП во всех отраслях реального сектора экономики;
получить значительный мультипликативный эффект не только в охватываемых подпрограммой сферах, но и в других секторах экономической деятельности и в экономике в целом, который во многом определяется комплексностью решаемых проблем и превосходит сумму результатов отдельных мероприятий подпрограммы.
Государственная политика в области развития МСП Оренбургской области является частью государственной социально-экономической политики Российской Федерации и представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию целей, поставленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Приоритеты государственной политики в сфере поддержки и развития МСП в Российской Федерации определены подпрограммой "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит к 2024 году достичь следующих результатов:
увеличение количества самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых до 0,031 млн. человек;
увеличение количества выдаваемых микрозаймов МФО субъектам МСП (количество действующих микрозаймов на конец отчетного периода) с 352 до 477;
объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП, при гарантийной поддержке (сумма привлеченных кредитов под поручительство гарантийной организации), в 2019 - 2024 годах - 4 070 348,74 тыс. рублей;
объем субсидии федерального бюджета на исполнение расходных обязательств, предусматривающих создание и (или) развитие государственных МФО, в 2019 - 2024 годах - 120,8511 млн. рублей;
количество субъектов МСП, выведенных на экспорт при поддержке центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП (нарастающим итогом), - 234 единицы;
количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" (нарастающим итогом), - 4,352 тыс. единиц;
доля субъектов МСП, охваченных услугами центра "Мой бизнес", к 2024 году - 10,0 процента;
количество субъектов МСП моногородов, получивших поддержку в 2019 - 2024 годах, - 75 единиц;
площадь помещений ГБУ "ООБИ", предоставленных субъектам МСП, - 3357,0 кв. метра ежегодно;
количество проведенных консультаций ГБУ "ООБИ" в 2019 - 2024 годах - 9000;
объем инвестиций в основной капитал субъектов МСП, получивших доступ к производственным площадям и помещениям в рамках промышленных парков, технопарков, - 0,015 миллиарда рублей;
количество физических лиц - участников регионального проекта "Популяризация предпринимательства", занятых в сфере МСП, по итогам участия в региональном проекте (нарастающим итогом) - 6,814 тыс. человек;
количество вновь созданных субъектов МСП участниками регионального проекта "Популяризация предпринимательства" (нарастающим итогом) - 0,802 тыс. единиц;
количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности (нарастающим итогом) - 5,859 тыс. человек;
количество физических лиц - участников регионального проекта "Популяризация предпринимательства" (нарастающим итогом) - 38,147 тыс. человек;
увеличение оборота субъектов предпринимательства до 547,1 млрд. рублей;
количество налогоплательщиков (ИП) по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, применяющих налоговую ставку в размере 0 процентов (по объекту налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов), - 46 единиц в 2020 году;
количество налогоплательщиков (ИП), применяющих патентную систему налогообложения с налоговой ставкой в размере 0 процентов (количество выданных патентов), - 60 единиц в 2020 году;
количество субъектов МСП, получивших поддержку при содействии микрофинансовой организации, - 70 единиц;
объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП при гарантийной поддержке за счет средств субсидии (сумма привлеченных кредитов под поручительство гарантийной организации), - 24 406,25 тыс. рублей;
увеличение количества индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, с 14,592 до 16,652 тыс. единиц к 2024 году;
объем финансовой поддержки, предоставленной начинающим предпринимателям (кредиты, лизинг, займы), обеспеченной поручительствами региональных гарантийных организаций, в 2021 - 2024 годах - 0,2674 миллиарда рублей;
увеличение количества действующих микрозаймов, предоставленных начинающим предпринимателям, с 38 до 45 единиц к 2024 году;
количество уникальных социальных предприятий, включенных в реестр, в том числе получивших комплексные услуги и (или) финансовую поддержку в виде гранта, в 2021 - 2024 годах - 131 единица;
количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги, в 2021 - 2024 годах - 9,745 тыс. единиц;
объем экспорта субъектов МСП, получивших поддержку центров поддержки экспорта, в 2021 - 2024 годах - 0,0692 миллиарда долларов;
количество субъектов МСП-экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг ЦПЭ, в 2021 - 2024 годах - 142 единицы;
увеличение количества действующих микрозаймов, выданных МФО, с 0,378 до 0,457 тыс. единиц к 2024 году;
объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП, при гарантийной поддержке РГО, в 2021 - 2024 годах - 3 185,8942 млн. рублей;
количество субъектов МСП, получивших комплексные услуги, в 2021 - 2024 годах - 5,026 тыс. единиц;
количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения, в 2021 - 2024 годах - 1,034 тыс. единиц;
объем выданных микрозаймов самозанятым гражданам в 2021 - 2024 годах - 19,1 млн. рублей;
количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (НПД), накопленным итогом к 2024 году - 15,725 тыс. человек.
Одной из форм поддержки субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, является также имущественная поддержка.
Оказание имущественной поддержки может осуществляться в виде предоставления имущества, находящегося в государственной собственности Оренбургской области, в аренду по льготным ставкам арендной платы.
Льготная ставка арендной платы может быть установлена субъекту МСП, основным видом деятельности которого (по информации, содержащейся в разделе "Сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности" выписки из Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей) является деятельность, входящая в следующие разделы Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), принятого и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст:
раздел С "Обрабатывающие производства", за исключением видов экономической деятельности, связанных с производством и (или) реализацией подакцизных товаров, а также добычей и (или) реализацией полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых);
раздел P "Образование";
раздел Q "Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг", за исключением кода 86.90.3.
Льготная ставка арендной платы также может быть установлена субъекту МСП, основным видом деятельности которого (по информации, содержащейся в разделе "Сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности" выписки из Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей) является деятельность, признанная в наибольшей степени пострадавшей из-за последствий распространения коронавирусной инфекции. Соответствующие отрасли российской экономики, в наибольшей степени пострадавшие в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции", а размер и сроки предоставления льготной ставки арендной платы определяются нормативными правовыми актами Оренбургской области.
2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) решения задач и достижения цели подпрограммы являются:
1. Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых (нарастающим итогом).
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности".
Количественное значение показателя (индикатора) определено федеральным проектом "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности".
2. Количество выдаваемых микрозаймов МФО субъектам МСП (нарастающим итогом) (количество действующих микрозаймов на конец отчетного периода).
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию".
Количественное значение показателя (индикатора) определено федеральным проектом "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию".
3. Объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП, при гарантийной поддержке (сумма привлеченных кредитов под поручительство гарантийной организации).
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию".
Количественное значение показателя (индикатора) определено федеральным проектом "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию".
4. Объем субсидии федерального бюджета на исполнение расходных обязательств, предусматривающих создание и (или) развитие государственных МФО.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию".
Количественное значение показателя (индикатора) определено федеральным проектом "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию".
5. Количество субъектов МСП, выведенных на экспорт при поддержке центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП (нарастающим итогом).
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
Количественное значение показателя (индикатора) определено федеральным проектом "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
6. Количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" (нарастающим итогом).
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
Количественное значение показателя (индикатора) определено федеральным проектом "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
7. Доля субъектов МСП, охваченных услугами центра "Мой бизнес".
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
Количественное значение показателя (индикатора) определено федеральным проектом "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
8. Количество субъектов МСП моногородов, получивших поддержку.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
Количественное значение показателя (индикатора) определено федеральным проектом "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
9. Площадь помещений ГБУ "ООБИ", предоставленных субъектам МСП.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
Количественное значение показателя (индикатора) определено государственным заданием ГБУ "ООБИ".
10. Количество проведенных консультаций ГБУ "ООБИ".
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
Количественное значение показателя (индикатора) определено государственным заданием ГБУ "ООБИ".
11. Объем инвестиций в основной капитал субъектов МСП, получивших доступ к производственным площадям и помещениям в рамках промышленных парков, технопарков.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
Количественное значение показателя (индикатора) определено федеральным проектом "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
12. Количество физических лиц - участников регионального проекта "Популяризация предпринимательства", занятых в сфере МСП, по итогам участия в региональном проекте (нарастающим итогом).
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Популяризация предпринимательства".
Количественное значение показателя (индикатора) определено федеральным проектом "Популяризация предпринимательства".
13. Количество вновь созданных субъектов МСП участниками регионального проекта "Популяризация предпринимательства" (нарастающим итогом).
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Популяризация предпринимательства".
Количественное значение показателя (индикатора) определено федеральным проектом "Популяризация предпринимательства".
14. Количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности (нарастающим итогом).
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Популяризация предпринимательства".
Количественное значение показателя (индикатора) определено федеральным проектом "Популяризация предпринимательства".
15. Количество физических лиц - участников регионального проекта "Популяризация предпринимательства" (нарастающим итогом).
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Популяризация предпринимательства".
Количественное значение показателя (индикатора) определено федеральным проектом "Популяризация предпринимательства".
16. Оборот субъектов предпринимательства.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность основного мероприятия 1 "Оказание мер налогового стимулирования субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Оренбургской области".
Количественное значение показателя (индикатора) определяется на основе данных государственного статистического наблюдения.
17. Количество налогоплательщиков (ИП) по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, применяющих налоговую ставку в размере 0 процентов (по объекту налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов).
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность основного мероприятия 1 "Оказание мер налогового стимулирования субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Оренбургской области".
Количественное значение показателя (индикатора) определяется на основе данных отчета о налоговой базе и структуре начислений по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (форма N 5-УСН).
18. Количество налогоплательщиков (ИП), применяющих патентную систему налогообложения с налоговой ставкой в размере 0 процентов (количество выданных патентов).
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность основного мероприятия 1 "Оказание мер налогового стимулирования субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Оренбургской области".
Количественное значение показателя (индикатора) определяется на основе данных отчета о количестве индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и выданных патентов (форма N 1-ПАТЕНТ).
19. Количество субъектов МСП, получивших поддержку при содействии микрофинансовой организации.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность основного мероприятия 2 "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции".
Количественное значение показателя (индикатора) определено федеральным соглашением.
20. Объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП при гарантийной поддержке за счет средств субсидии (сумма привлеченных кредитов под поручительство гарантийной организации).
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность основного мероприятия 2 "Оказание неотложных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в целях обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название основного мероприятия 2 следует читать как "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции"
Количественное значение показателя (индикатора) определено федеральным соглашением.
21. Ежегодный объем экспорта субъектов МСП, получивших поддержку центров поддержки экспорта.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
Количественное значение показателя (индикатора) определено федеральным проектом "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
22. Количество субъектов МСП-экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг ЦПЭ.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
Количественное значение показателя (индикатора) определено федеральным проектом "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
23. Количество действующих микрозаймов, выданных МФО.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
Количественное значение показателя (индикатора) определено федеральным проектом "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
24. Объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП, при гарантийной поддержке РГО.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
Количественное значение показателя (индикатора) определено федеральным проектом "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
25. Количество субъектов МСП, получивших комплексные услуги.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
Количественное значение показателя (индикатора) определено федеральным проектом "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
26. Количество субъектов МСП, которые стали резидентами созданных промышленных парков, технопарков;
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
Количественное значение показателя (индикатора) определено федеральным проектом "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
27. Количество индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса".
Количественное значение показателя (индикатора) определено федеральным проектом "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса".
28. Объем финансовой поддержки, предоставленной начинающим предпринимателям (кредиты, лизинг, займы), обеспеченной поручительствами региональных гарантийных организаций.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса".
Количественное значение показателя (индикатора) определено федеральным проектом "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса".
29. Количество действующих микрозаймов, предоставленных начинающим предпринимателям.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса".
Количественное значение показателя (индикатора) определено федеральным проектом "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса".
30. Количество уникальных социальных предприятий, включенных в реестр, в том числе получивших комплексные услуги и (или) финансовую поддержку в виде гранта.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса"
Количественное значение показателя (индикатора) определено федеральным проектом "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса".
31. Количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса"
Количественное значение показателя (индикатора) определено федеральным проектом "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса".
32. Количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами".
Количественное значение показателя (индикатора) определено федеральным проектом "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами".
33. Объем выданных микрозаймов самозанятым гражданам.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами".
Количественное значение показателя (индикатора) определено федеральным проектом "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами".
34. Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (НПД), накопленным итогом.
Показатель (индикатор) подпрограммы характеризует результативность регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами".
Количественное значение показателя (индикатора) определено федеральным проектом "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами". Показатель оценивается с момента начала реализации регионального проекта - с 2021 года.
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы представлен в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках реализации подпрограммы не предусмотрена.
В рамках подпрограммы реализуются региональные проекты и основное мероприятие.
Региональный проект "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности".
Реализация регионального проекта в рамках подпрограммы направлена на решение следующих задач:
обеспечение возможности предоставления финансовых (кредитных, гарантийных, лизинговых, консультационных) услуг субъектам МСП в центре "Мой бизнес";
внедрение института Бизнес-гида на территории области;
проведение мероприятий, направленных на создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (муниципальные конференции, проект "Скорая помощь предпринимателю" и другое);
обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки бизнеса и ее трансформации с целью расширения качества и количества предоставляемых услуг и мер государственной поддержки и другое.
Региональный проект "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию".
Региональный проект направлен на расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам путем предоставления им микрозаймов, расширения предложения микрофинансовых ресурсов и доступа к финансовым ресурсам кредитных учреждений посредством развития системы:
микрофинансирования субъектов МСП;
гарантийного обеспечения обязательств субъектов МСП.
Региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
Региональный проект направлен на:
организацию оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам MCП в Центрах "Мой бизнес", в том числе финансовых (кредитных, гарантийных, лизинговых) услуг, консультационной и образовательной поддержки, поддержки по созданию и модернизации производств, социального предпринимательства, женского предпринимательства, а также услуг акционерного общества "Корпорация "МСП" и акционерного общества "Российский экспортный центр":
финансовое обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства Оренбургской области, осуществляющего предоставление предпринимателям широкого спектра услуг, в том числе по налоговому планированию, бизнес-обучению, инвестиционному проектированию, информационному и юридическому сопровождению предпринимательской деятельности;
развитие центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП в целях оказания информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов МСП, содействия привлечению инвестиций и выходу экспортно ориентированных субъектов МСП на международные рынки;
развитие поддержки субъектов МСП в моногородах, расширение микрофинансовой поддержки субъектов МСП в моногородах;
создание промышленных (индустриальных) парков и (или) технопарков с целью предоставления условий для осуществления субъектами МСП промышленного производства, научно-технической и инновационной деятельности в целях освоения промышленного производства промышленной продукции, деятельности в сфере высоких технологий;
создание и (или) развитие центров инноваций социальной сферы для оказания информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки субъектам социального предпринимательства;
обеспечение льготного доступа субъектов МСП к заемным средствам государственных микрофинансовых организаций;
обеспечение предоставления субъектам МСП поручительств (гарантий) фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств);
обеспечение оказания субъектам МСП, а также резидентам промышленных парков, технопарков комплексных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития (центрами компетенций), по единым требованиям к оказанию поддержки;
финансовое обеспечение деятельности автономной некоммерческой организации "Центр поддержки предпринимательства и развития экспорта Оренбургской области"# связанной с организацией и реализацией мероприятий по оказанию комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятым гражданам;
развитие системы комплексной имущественной поддержки субъектов МСП в структуре бизнес-инкубаторов, оказание государственных услуг субъектам МСП.
Развитие системы комплексной имущественной поддержки субъектов МСП на ранней стадии их деятельности (стадии, при которой срок деятельности субъекта малого предпринимательства с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе на предоставление в аренду помещений и оказания услуг бизнес-инкубатором не превышает 3 лет) в структуре бизнес-инкубатора посредством финансового обеспечения выполнения ГБУ "ООБИ" государственного задания на оказание государственных услуг субъектам МСП.
Формирование и финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Оренбургской области.
Оказание государственных услуг осуществляется в соответствии с условиями и порядком согласно административным регламентам предоставления ГБУ "ООБИ" государственных услуг, разрабатываемым ГБУ "ООБИ" в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Оренбургской области.
Исходя из потребности офисное помещение оборудуется офисной мебелью, оргтехникой (индивидуального или коллективного доступа). Указанное движимое имущество предоставляется на безвозмездной основе и оформляется передаточным актом.
Офисные помещения обеспечиваются возможностью выхода на городскую телефонную связь, доступом к сети Интернет.
ГБУ "ООБИ" обеспечивает наполняемость нежилых помещений, предназначенных для размещения субъектов малого предпринимательства (отношение площади, фактически занятой субъектами малого предпринимательства, к расчетной площади нежилых помещений, предназначенных для размещения субъектов малого предпринимательства), в размере не менее 80 процентов.
Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете размера арендной платы для субъектов МСП, арендующих помещения у ГБУ "ООБИ", устанавливаются Правительством Оренбургской области.
Региональный проект "Популяризация предпринимательства".
Региональный проект направлен на популяризацию идеи предпринимательства, системное вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, ее информирование о потенциальных возможностях развития, сопровождение и поддержку инновационной деятельности молодежи.
Региональный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса".
Региональный проект направлен на:
улучшение условий ведения предпринимательской деятельности для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения;
предоставление начинающим предпринимателям поручительств и независимых гарантий РГО на обеспечение доступа к кредитным и иным финансовым ресурсам для старта бизнеса;
предоставление начинающим предпринимателям льготных финансовых ресурсов в виде микрозаймов государственными МФО;
оказание субъектам МСП, включенным в реестр социальных предпринимателей, комплексных услуг и (или) предоставление финансовой поддержки в виде грантов;
предоставление гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн и онлайн форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки, а также в федеральных институтах развития (центрах компетенций).
Региональный проект "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами".
Региональный проект направлен на:
обеспечение предоставления самозанятым гражданам комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки МСП и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в офлайн и онлайн форматах;
предоставление самозанятым гражданам льготных финансовых ресурсов в виде микрозаймов государственными МФО, а также поручительств и независимых гарантий РГО на обеспечение доступа к кредитным и иным финансовым ресурсам.
Основное мероприятие 1 "Оказание мер налогового стимулирования субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Оренбургской области".
В рамках данного основного мероприятия предусматриваются:
1. Установление налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (10,0 процента).
2. Установление налоговой ставки в размере 0,0 процента для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения.
Основное мероприятие 2 "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается выделение субсидий некоммерческим организациям на:
обеспечение доступа субъектов МСП и (или) организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, к кредитным и иным финансовым ресурсам, развитие системы поручительств и независимых гарантий по основанным на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах обязательствам субъектов МСП и (или) организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, и отвечают требованиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
финансовое обеспечение развития системы микрофинансирования субъектов МСП, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории Оренбургской области, в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении N 3 к Программе.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств федерального бюджета представлено в приложении N 4 к Программе.
Привлечение средств государственных внебюджетных фондов в рамках подпрограммы не предусмотрено.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.