Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу МПР
Оренбургской области
от 27 декабря 2018 г. N 662
Административный регламент
предоставления государственной услуги
по организации и проведению государственной экологической экспертизы регионального уровня
21 марта, 5 декабря 2019 г., 21 июня 2021 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы регионального уровня (далее - государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, осуществляемых по запросу физических, юридических лиц, либо их уполномоченных представителей (далее - заявители) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Круг заявителей
Пункт 2.1 изменен с 11 декабря 2019 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 декабря 2019 г. N 605
2.1. Заявителями являются физические и (или) юридические лица, обратившиеся в министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области с заявлением о предоставлении государственной услуги.
2.2. От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Пункт 3.1 изменен с 11 декабря 2019 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 декабря 2019 г. N 605
3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг может быть получена на официальном сайте министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, в Реестре государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области (далее - Реестр), а также в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Оренбургской области www.gosuslugi.ru (далее - Портал).
Пункт 3.2 изменен с 11 декабря 2019 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 декабря 2019 г. N 605
3.2. Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах многофункциональных центров предоставления государственных услуг (далее - МФЦ), участвующих в предоставлении государственной услуги (при наличии соглашений о взаимодействии, заключенных между МФЦ и министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - соглашение о взаимодействии)), органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, указывается на официальном сайте, информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, а также в электронной форме через Портал.
Согласно п. 17.3.2 Регламента соглашение о взаимодействии МПР Оренбургской области с МФЦ отсутствует
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
4.1. Государственная услуга по организации и проведению государственной экологической экспертизы регионального уровня.
4.2. Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.
5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. Государственная услуга предоставляется министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - министерство).
5.2. В предоставлении государственной услуги участвуют:
- федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные организации (объединения). Общественные организации (объединения) участвуют в случае проведения ими общественной экспертизы.
Пункт 5.3 изменен с 23 марта 2019 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21 марта 2019 г. N 230
5.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 352.
6. Результат предоставления государственной услуги
Пункт 6.1 изменен с 22 июня 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21 июня 2021 г. N 269
6.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения государственной экологической экспертизы (далее - ГЭЭ), отвечающего требованиям статьи 18 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон "Об экологической экспертизе"), утвержденного распоряжением министерства. Заключение может быть положительным или отрицательным.
Пункт 6.2 изменен с 22 июня 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21 июня 2021 г. N 269
6.2. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного министерством, - в МФЦ (при наличии Соглашения);
Согласно п. 17.3.2 Регламента соглашение о взаимодействии МПР Оренбургской области с МФЦ отсутствует
в) документа на бумажном носителе, подписанного уполномоченным должностным лицом, - в министерство;
г) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.3. Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю с использованием Портала в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП).
6.4. Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
7. Срок предоставления государственной услуги
Пункт 7.1 изменен с 22 июня 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21 июня 2021 г. N 269
7.1. Срок предоставления государственной услуги включает в себя административные процедуры, указанные в п. 18.1 регламента и исчисляется со дня регистрации заявления в министерстве.
Начало срока проведения ГЭЭ определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
Срок проведения ГЭЭ не должен превышать два месяца, и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Изменение срока проведения ГЭЭ оформляется распоряжением министерства. При этом общий срок проведения ГЭЭ не должен превышать 4 месяца.
Административные процедуры, указанные в п. 18.5. - 18.8. не входят в срок проведения ГЭЭ.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - в течение 5 рабочих дней со дня утверждения заключения ГЭЭ.
Подраздел 8 изменен с 11 декабря 2019 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 декабря 2019 г. N 605
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте министерства http://mpr.orb.ru (раздел "Деятельность", подраздел "Управление по охране окружающей среды и экологии", вкладка "Государственная экологическая экспертиза"), а также на Портале.
Подраздел 9 изменен с 11 декабря 2019 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 декабря 2019 г. N 605
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Пункт 9.1 изменен с 22 июня 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21 июня 2021 г. N 269
9.1. Для получения государственной услуги по проведению ГЭЭ объектов, указанных в статье 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в том числе повторной, заявитель представляет:
1) заявление по форме, указанной в Приложении N 1 к регламенту;
(если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, заявление заполняется по форме, представленной на Портале, и отдельно заявителем не представляется);
2) документацию, подлежащую ГЭЭ в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащую материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит ГЭЭ;
3) исключен с 22 июня 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21 июня 2021 г. N 269
4) доверенность, в соответствии с п. 2.2.регламента.
Пункт 9.2 изменен с 22 июня 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21 июня 2021 г. N 269
9.2. Документация, подлежащая ГЭЭ, представляется на бумажном носителе в одном экземпляре и на электронном носителе в одном экземпляре, остальные материалы - в одном экземпляре.
Заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе в подлинниках либо в виде заверенных копий представляются заявителем посредством личного обращения в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии) или в министерство. Документы в электронной форме, включая сформированный в электронной форме запрос, представляются заявителем с использованием Портала.
Наименование изменено с 11 декабря 2019 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 декабря 2019 г. N 605
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
Пункт 10.1 изменен с 22 июня 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21 июня 2021 г. N 269
10.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
- положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту ГЭЭ, в случае его рассмотрения указанными органами;
- заключения общественной экологической экспертизы, в случае ее проведения;
- материалы обсуждений объекта ГЭЭ с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления;
- документ, подтверждающий факт оплаты сбора за проведение ГЭЭ.
Если Заявитель по собственной инициативе не представил указанные документы, министерство, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, самостоятельно запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них):
а) в федеральных органах исполнительной власти, в органах местного самоуправления, общественных организациях (объединениях).
б) в информационной системе о государственных и муниципальных платежах Управления Федерального Казначейства по Оренбургской области.
- информацию об уплате госпошлины.
Пункт 10.2 изменен с 23 марта 2019 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21 марта 2019 г. N 230
10.2. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 10 дополнен пунктом 10.3 с 11 декабря 2019 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 декабря 2019 г. N 605
10.3. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) в электронном виде;
3) почтовым отправлением.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11.1. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрен.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
12.1. Основанием для приостановления оказания государственной услуги является некомплектность материалов (представление неполного пакета документов, указанных в п. 9. настоящего регламента).
Срок приостановления предоставления государственной услуги не превышает 15 рабочих дней, с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Решение о приостановлении предоставления государственной услуги, с указанием причин и срока приостановления, подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня, с даты принятия такого решения.
12.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
Подпункт 12.2.1 изменен с 22 июня 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21 июня 2021 г. N 269
12.2.1. документация не является объектом ГЭЭ регионального уровня;
Подпункт 12.2.2 изменен с 11 декабря 2019 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 декабря 2019 г. N 605
12.2.2. заявление представлено не по форме, указанной в приложении N 1 к регламенту;
12.2.3. вопрос, указанный в заявлении, не относится к порядку предоставления государственной услуги;
12.2.4. в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
12.2.5. текст заявления и представленных документов не поддается прочтению при предоставлении документов в электронном виде;
12.2.6. электронные документы представлены в форматах, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
12.2.7. нарушены требования к сканированию представляемых документов, предусмотренные настоящим административным регламентом;
12.2.8. непредставление недостающих материалов в течение 15 рабочих дней со дня получения информации о приостановлении государственной услуги;
12.2.9. информация, полученная в рамках межведомственного запроса об отсутствии запрашиваемых сведений;
Подпункт 12.2.10 изменен с 22 июня 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21 июня 2021 г. N 269
12.2.10. отсутствие в информационной системе о государственных и муниципальных платежах Управления Федерального Казначейства по Оренбургской области информации об оплате проведения ГЭЭ, в течение 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты ГЭЭ;
Пункт 12.2 дополнен подпунктом 12.2.11 с 11 декабря 2019 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 декабря 2019 г. N 605
12.2.11. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения государственной услуги.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием причин отказа, подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия такого решения.
Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале.
12.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
12.1.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за проведение государственной экологической экспертизы
Пункт 13.1 изменен с 22 июня 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21 июня 2021 г. N 269
13.1. На основании положений статей 14, 27 и 28 Федерального закона от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" ГЭЭ проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей ГЭЭ, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
Пункт 13.2 изменен с 22 июня 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21 июня 2021 г. N 269
13.2. Заявитель оплачивает проведение ГЭЭ в соответствии со сметой расходов, подготовленной структурным подразделением министерства, ответственным за проведение ГЭЭ. Порядок определения сметы расходов на проведение ГЭЭ установлен приказом Минприроды России от 12 мая 2014 г. N 205.
14. Максимальный срок ожидания при подаче запроса и получении результата
14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.
Пункт 14.2 изменен с 11 декабря 2019 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 декабря 2019 г. N 605
14.2. Предварительная запись на прием в МФЦ (при наличии Соглашения) для подачи запроса заявителя может осуществляться с использованием центра телефонного обслуживания, через официальный сайт МФЦ и Портал (при наличии технической возможности), при этом заявителю обеспечивается возможность:
Согласно п. 17.3.2 Регламента соглашение о взаимодействии МПР Оренбургской области с МФЦ отсутствует
а) ознакомления с режимом работы МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием с использованием Портала МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с Порталом.
15. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
15.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в министерство.
15.2. Министерство обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных с использованием Портала, и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителями таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, информационным стендам, необходимым для предоставления государственной услуги
16.1. Прием заявителей должен осуществляться в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в зоне пешеходной доступности к основным транспортным магистралям.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности государственного служащего, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов должны иметься места, оборудованные стульями, столами (стойками).
Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями (писчая бумага, ручка).
Места предоставления государственной услуги должны быть:
- оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- обеспечены доступными местами общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды заявителей.
16.2. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
- условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования) к средствам связи и информации;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Наименование изменено с 11 декабря 2019 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 декабря 2019 г. N 605
17. Показатели доступности и качества государственных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги
17.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, в сети Интернет, на Портале;
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через Портал;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Портал, а также предоставления результата услуги в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через Портал).
- возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
- возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
Пункт 17.2 изменен с 11 декабря 2019 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 декабря 2019 г. N 605
17.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- отсутствие очередей при приёме (выдаче) документов;
- отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- компетентность уполномоченных должностных лиц министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Количество взаимодействий заявителя с уполномоченными должностными лицами органа исполнительной власти при предоставлении государственной услуги - 2, их общая продолжительность - 30 минут:
при личном обращении заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги;
при личном получении заявителем результата предоставления государственной услуги.
17.3. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
17.3.1. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
Подпункт 17.3.2 изменен с 22 июня 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21 июня 2021 г. N 269
17.3.2. Соглашение о взаимодействии министерства с МФЦ отсутствует. Государственная услуга при однократном обращении заявителя с запросом либо с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг (далее - комплексный запрос) в министерство не осуществляется.
17.3.3. При обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Заявитель - физическое лицо может использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
Пункт 17.3 дополнен подпунктом 17.3.4 с 11 декабря 2019 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 декабря 2019 г. N 605
17.3.4. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через Портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме, а также прикрепление к заявлениям электронных копий документов.
Пункт 17.3 дополнен подпунктом 17.3.5 с 11 декабря 2019 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 декабря 2019 г. N 605
17.3.5. Заявление, направляемое от юридического лица либо индивидуального предпринимателя, должно быть заполнено в форме, представленной на Портале.
Пункт 17.3 дополнен подпунктом 17.3.6 с 11 декабря 2019 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 декабря 2019 г. N 605
17.3.6. Форматно-логическая проверка сформированного в электронной форме запроса заявителя осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
Пункт 17.3 дополнен подпунктом 17.3.7 с 11 декабря 2019 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 декабря 2019 г. N 605
17.3.7. При формировании запроса в электронной форме заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения документов, необходимых для предоставления услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Портале;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса, без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им запросам - в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Пункт 17.3 дополнен подпунктом 17.3.8 с 11 декабря 2019 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 декабря 2019 г. N 605
17.3.8. При обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной ЭП в формате открепленной подписи (файл формата sig) правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - квалифицированной ЭП нотариуса. Подача электронных заявлений через Портал доверенным лицом возможна только от имени физического лица. Подача заявлений от имени юридического лица возможна только под учетной записью руководителя организации, имеющего право подписи.
Пункт 17.3 дополнен подпунктом 17.3.9 с 11 декабря 2019 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 декабря 2019 г. N 605
17.3.9. Требования к электронным документам, предоставляемым заявителем для получения услуги.
1) Прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов: pdf, jpg, png. В случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные ЭП (файл формата SIG), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip.
2) В целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
а) непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
б) в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
в) в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
г) в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения.
3) Документы в электронном виде могут быть подписаны квалифицированной ЭП.
4) Наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
Пункт 17.3 дополнен подпунктом 17.3.10 с 11 декабря 2019 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 декабря 2019 г. N 605
17.3.10. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
18. Исчерпывающий перечень административных процедур
Пункт 18.1 изменен с 22 июня 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21 июня 2021 г. N 269
18.1. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и материалов заявителя, назначение ответственного исполнителя;
- установление соответствия представленных материалов объектам ГЭЭ регионального уровня и комплектности;
- формирование и направление межведомственных запросов.
- подготовка уведомления о необходимости оплаты проведения ГЭЭ, проверка факта уплаты сбора;
- подготовка распоряжения об организации и проведении ГЭЭ, формирование состава экспертной комиссии;
- проведение заседаний экспертной комиссии, подготовка заключения ГЭЭ;
- распоряжение об утверждении заключения ГЭЭ;
- выдача заключения ГЭЭ;
Пункт 18.2 изменен с 11 декабря 2019 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 декабря 2019 г. N 605
18.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме (при подаче заявления через Портал) заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении услуги (при наличии Соглашения);
Согласно п. 17.3.2 Регламента соглашение о взаимодействии МПР Оренбургской области с МФЦ отсутствует
формирование запроса;
прием и регистрация органом исполнительной власти запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если при предоставлении государственной услуги предусмотрена оплата);
получение результата предоставления услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников;
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
18.3. Уведомление о завершении действий, предусмотренных пунктом 18.2. регламента, направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием Портала.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:
а) уведомление о записи на прием в МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получения результата предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
18.4. Прием и регистрация заявления и материалов заявителя, назначение ответственного исполнителя.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство от заявителя лично, через доверенное лицо, по почте или в электронном виде, через Портал государственных услуг заявления о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления осуществляется в течение 1 рабочего дня, с момента его поступления в министерство. Один экземпляр заявления с отметкой о дате приема возвращается заявителю.
Зарегистрированные документы в течение 1 рабочего дня направляются министру либо лицу его замещающему, затем в установленном порядке в отдел, предоставляющий государственную услугу. Начальник отдела назначает ответственного исполнителя, о чем ставит резолюцию на заявлении.
Результатом являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы Заявителя и назначение ответственного специалиста.
Пункт 18.5 изменен с 22 июня 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21 июня 2021 г. N 269
18.5. Установление соответствия представленных материалов объектам ГЭЭ регионального уровня и комплектности.
Основанием для начала административной процедуры является поступление к ответственному специалисту заявления и документов, предусмотренных п. 9.1. регламента.
Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней устанавливает соответствие представленных материалов объектам ГЭЭ регионального уровня, перечисленным в ст. 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и осуществляет проверку их комплектности в соответствии п. 9.1. и на отсутствие оснований для отказа в соответствии п. 12.2.1. - 12.2.7. настоящего регламента.
В случае наличия оснований для отказа в соответствии с п. 12.2.1. - 12.2.7. регламента, ответственный исполнитель готовит письмо заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги и о возврате материалов представленных на ГЭЭ без проведения ГЭЭ.
Письма визируются в установленном порядке и подписываются министром либо лицом его замещающим и направляются на регистрацию.
В случае установления несоответствия представленных материалов требованиям пункта 9.1. регламента, ответственный исполнитель в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления, готовит письмо заявителю о приостановлении государственной услуги в связи с некомплектностью и о необходимости устранения выявленных недостатков в течение 15 рабочих дней.
Время, в течение которого представляются недостающие материалы, не входит в общий срок предоставления государственной услуги.
Если в течение 15 рабочих дней, с момента получения письма заявителем, недостающие документы не будут представлены, ответственный исполнитель в соответствии с п. 12.2.8. регламента готовит заявителю письмо с мотивированным отказом. Письмо регистрируется в системе документооборота, а затем с ранее представленными на ГЭЭ материалами возвращается заявителю без проведения ГЭЭ в течение 7 рабочих дней по истечении срока укомплектования.
Результатом административной процедуры является установление комплектности представленных материалов, либо направление в адрес заявителя отказа в их рассмотрении.
Пункт 18.6 изменен с 22 июня 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21 июня 2021 г. N 269
18.6. Формирование и направление межведомственного запроса.
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в представленных материалах документов, указанных в п. 10.1. настоящего регламента.
Ответственный специалист в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги направляет межведомственный запрос в федеральные органы исполнительной власти, в органы местного самоуправления, общественные организации (объединения).
При получении в рамках межведомственного запроса информации об отсутствии запрашиваемых сведений, ответственный исполнитель, в соответствии с п. 12.2.9. регламента готовит письмо заявителю об отказе в рассмотрении представленных материалов. Письмо регистрируется в системе документооборота, а затем с ранее представленными на ГЭЭ материалами возвращается заявителю без проведения ГЭЭ в течение 7 рабочих дней после получения информации.
При получении в рамках межведомственного запроса запрашиваемых материалов ответственный исполнитель принимает их к рассмотрению.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации не может превышать пять рабочих дней со дня его поступления в орган или организацию, представляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на запрос в течение не более 5 рабочих дней со дня его поступления в органы, представляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Непредставление (несвоевременное представление) информации не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Пункт 18.7 изменен с 22 июня 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21 июня 2021 г. N 269
18.7. Подготовка уведомления о необходимости оплаты проведения ГЭЭ, проверка факта уплаты сбора.
При установлении комплектности представленных материалов ответственный исполнитель готовит смету расходов на проведение ГЭЭ и письмо в адрес заявителя о комплектности материалов и необходимости оплаты проведения ГЭЭ в течение 30 календарных дней со дня получения письма.
При подготовке письма ответственный исполнитель осуществляет формирование начисления, а также в установленном порядке направление извещения о начислении в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП).
Письмо и смета визируются, подписываются в установленном порядке и регистрируются в системе документооборота, затем направляются (вручаются) заявителю в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня регистрации поступивших материалов. С документами также направляется информация о начислении с указанием уникального идентификатора начисления ГИС ГМП.
В случае поступления заявления в электронной форме через Портал в личный кабинет заявителя направляется информация о начислении с указанием уникального идентификатора начисления ГИС ГМП.
Ответственный исполнитель посредством ГИС ГМП или на основании представленных расчетных документов с отметкой кредитной организации об исполнении проверяет факт уплаты сбора за проведение ГЭЭ.
При наличии информации об уплате сбора за проведение ГЭЭ в ГИС ГМП ответственный исполнитель выполняет квитирование относительно извещения о начислении.
При отсутствии информации об уплате сбора за проведение ГЭЭ в ГИС ГМП направляется запрос в Федеральное казначейство на аннулирование созданного начисления.
При отсутствии документа (или информации), подтверждающего оплату проведения ГЭЭ в течение 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости ее оплаты (при направлении уведомления почтой) или направления уведомления в форме электронного документа, ответственный исполнитель готовит заявителю письмо с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги, которое визируется и подписывается в установленном порядке. Письмо регистрируется в системе документооборота, а затем с ранее представленными на ГЭЭ материалами возвращается заявителю без проведения ГЭЭ, в течение 7 рабочих дней по истечении срока оплаты.
Результатом выполнения административной процедуры является подтверждение факта оплаты проведения ГЭЭ, либо направление письма в адрес заявителя с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги в связи с неоплатой в установленные сроки.
Пункт 18.8 изменен с 22 июня 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21 июня 2021 г. N 269
18.8. Подготовка распоряжения об организации и проведении ГЭЭ, формирование состава экспертной комиссии.
Основанием для начала административной процедуры является информация об оплате проведения ГЭЭ.
При поступлении документа, подтверждающего оплату проведения ГЭЭ, ответственный специалист определяет дату начала проведения ГЭЭ, которая устанавливается не позднее чем через 15 рабочих дней после ее оплаты для объектов, указанных в подпункте 9.1.2. регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 9.1.2 в настоящем регламенте отсутствует
В течение данного срока экспертное подразделение министерства подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии ГЭЭ (далее - экспертная комиссия), а также срокам проведения ГЭЭ. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников экспертного подразделения министерства. Как правило, это ранее назначенный ответственный исполнитель.
Ответственный секретарь подготавливает проект распоряжения об организации и проведении ГЭЭ, определяющего состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), срок проведения ГЭЭ, задание на проведение ГЭЭ.
Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным.
Проект распоряжения визируется в установленном порядке и направляется на утверждение министру либо лицу его замещающему, а затем на регистрацию.
Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное распоряжение об организации и проведении ГЭЭ.
Пункт 18.9 изменен с 22 июня 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21 июня 2021 г. N 269
18.9. Проведение заседаний экспертной комиссии, подготовка заключения ГЭЭ.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное распоряжение об организации и проведении ГЭЭ.
Ответственный специалист в течение 3 рабочих дней со дня утверждения распоряжения об организации и проведении ГЭЭ подготавливает и размещает на официальном сайте министерства в сети Интернет информацию о начале проведения ГЭЭ, сроках ее проведения, дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии.
Руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии обеспечивают соблюдение процедуры проведения ГЭЭ в соответствии с требованиями законодательства об экологической экспертизе и организуют подготовку сводного заключения экспертной комиссии.
Ответственный секретарь экспертной комиссии с учетом предложений и информации руководителя экспертной комиссии:
а) при необходимости формирует экспертные группы по основным направлениям ГЭЭ;
б) составляет календарный план работы экспертной комиссии;
в) разрабатывает задание экспертам на проведение ГЭЭ;
г) обеспечивает предоставление экспертам необходимой дополнительной информации;
д) организует в случае необходимости выезд на место членов экспертной комиссии;
е) организует проведение заседаний экспертной комиссии и оформляет протоколы этих заседаний;
ж) уведомляет заказчика о заседаниях экспертной комиссии, включая форму, дату, время и место проведения заседания экспертной комиссии, а также направляет заказчику копии протоколов с указанием сроков устранения замечаний экспертов по объекту экспертизы.
В случае если при проведении ГЭЭ объектов экспертизы федерального уровня затрагиваются интересы субъектов Российской Федерации (в случае реализации этих объектов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации), заинтересованные органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях соответствующей экспертной комиссии. Представители заинтересованных органов государственной власти субъектов Российской Федерации уведомляются о дате и месте проведения заседаний экспертной комиссии при наличии запроса об участии в заседаниях.
Экспертная комиссия определяет:
а) соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;
б) полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическую обоснованность возможности ее осуществления;
в) достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.
В ходе проведения ГЭЭ в экспертную комиссию направляются поступившие в министерство документы, отражающие общественное мнение по объекту экспертизы, и заключения общественных экологических экспертиз в отношении этого объекта экспертизы, проведенных в соответствии со статьями 20 - 23 Федерального закона "Об экологической экспертизе", если эти экспертизы были проведены до дня окончания срока проведения ГЭЭ.
В процессе работы экспертной комиссии:
проводятся заседания экспертной комиссии, в том числе организационное заседание экспертной комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии;
подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;
определяется в случае необходимости дата выезда на место членов экспертной комиссии;
рассматриваются заключения общественной экологической экспертизы, а также поступившие от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан аргументированные предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит ГЭЭ, и готовятся материалы, обосновывающие их учет при проведении ГЭЭ;
составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;
обсуждаются проект заключения экспертной комиссии, материалы, обосновывающие учет при проведении ГЭЭ документов, отражающих общественное мнение, включая заключения общественных экологических экспертиз, на заседаниях экспертной комиссии.
Заседания экспертной комиссии могут проходить как в очной форме, так и с использованием средств дистанционного взаимодействия.
Заказчик и (или) его представители вправе присутствовать на заседаниях экспертной комиссии, докладывать о характере намечаемой деятельности, а также представлять пояснения и дополнения по объекту экспертизы.
Заключения экспертов и экспертных групп рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии.
Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.
При одобрении проекта заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, большинством списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно становится заключением, подготовленным экспертной комиссией. При равенстве голосов решающим является голос руководителя экспертной комиссии.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным ее руководителем и ответственным секретарем, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) материалов, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, также должно содержать обоснованные выводы о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении.
Результатом административной процедуры является проект сводного заключения экспертной комиссии.
Пункт 18.10 изменен с 22 июня 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21 июня 2021 г. N 269
18.10. Распоряжение об утверждении заключения ГЭЭ.
Основанием для начала административной процедуры является подготовленный проект сводного заключения экспертной комиссии.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, в двух экземплярах, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются секретарю для подготовки проекта распоряжения об утверждении заключения.
Заключение прошивается и с подготовленным ответственным секретарем проектом распоряжения об утверждении заключения экспертной комиссии, завизированным в установленном порядке, направляется на подпись министру либо лицу его замещающему.
Распоряжение об утверждении заключения, подготовленного экспертной комиссией, подписывается и регистрируется в срок, установленный распоряжением об организации и проведении ГЭЭ. Заключение заверяется гербовой печатью.
Срок действия положительного заключения ГЭЭ определяется до наступления случаев, при которых положительное заключение теряет юридическую силу:
по объектам экспертизы, предусмотренными статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" (за исключением проектной документации объектов капитального строительства), - с учетом срока реализации объекта экспертизы;
по объектам экспертизы, предусмотренными статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" (в части проектной документации объектов капитального строительства), - с учетом срока реализации объекта экспертизы, но не менее 5 лет.
ГЭЭ считается завершенной после утверждения распоряжением министерства заключения, подготовленного экспертной комиссией.
Результатом административной процедуры является распоряжение министерства об утверждении заключения ГЭЭ.
Пункт 18.11 изменен с 22 июня 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21 июня 2021 г. N 269
18.11. Выдача заключения ГЭЭ.
Основанием для начала административной процедуры является распоряжение министерства об утверждении заключения ГЭЭ.
После утверждения распоряжением министерства заключения экспертной комиссии ответственный секретарь готовит уведомительное письмо в адрес заявителя о завершении ГЭЭ и направлении заключения ГЭЭ. Письмо визируется в установленном порядке, передается на подпись министру либо лицу, его замещающему и вместе с заключением вручается (направляется) заявителю в течение 5 рабочих дней со дня утверждения заключения ГЭЭ.
В течение 5 рабочих дней со дня издания распоряжения об утверждении заключения экспертной комиссии на официальном сайте министерства в сети Интернет размещается информация о результатах проведения ГЭЭ.
Министерство ведет реестр выданных заключений государственной экологической экспертизы и предоставляет содержащиеся в нем сведения.
После утверждения заключения экспертной комиссии ГЭЭ ответственный секретарь в течение 7 рабочих дней направляет оформленные в установленном порядке акты приемки выполненных услуг в подразделение, осуществляющее оплату оказанных услуг.
Один экземпляр материалов, представленных на ГЭЭ, после ее завершения передается на архивное хранение, остальные материалы возвращаются заявителю. Срок архивного хранения материалов составляет двадцать лет.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме результатом административной процедуры является направление электронного документа в личный кабинет заявителя на Портале и (в случае выбора заявителя) выдача заявителю в МФЦ документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией). Электронные документы, являющиеся результатом предоставления услуги, готовятся в формате pdf, подписываются открепленной усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица органа исполнительной власти (файл формата sig). Указанные документы в формате электронного архива zip направляются в личный кабинет заявителя. При подписании документов усиленной квалифицированной ЭП заверение подлинности подписи должностного лица оттиском печати органа исполнительной власти (организации) не требуется.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю заключения ГЭЭ.
19. Перечень административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг
19.1. Государственная услуга посредством обращения заявителя в МФЦ не предоставляется.
Родраздел 19.1 изменен с 22 июня 2021 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 21 июня 2021 г. N 269
19.1. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги
19.1.1. В случае выявления опечаток и (или) ошибок, допущенных министерством в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг, заявитель имеет право обратиться с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Министерство рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок, в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Наименование изменено с 11 декабря 2019 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 декабря 2019 г. N 605
20. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений настоящего административного регламента, и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
20.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами, и принятием решений осуществляется исполнителями, ответственными за предоставление государственной услуги.
Пункт 20.2 изменен с 11 декабря 2019 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 декабря 2019 г. N 605
20.2. Текущий контроль осуществляется путём проведения руководителем соответствующего структурного подразделения органа исполнительной власти проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации уполномоченными должностными лицами органа исполнительной власти.
21. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления
Пункт 21.1 изменен с 11 декабря 2019 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 декабря 2019 г. N 605
21.1. Руководитель органа исполнительной власти (должностное лицо, исполняющее его обязанности), организует и осуществляет контроль предоставления государственной услуги.
21.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.
21.3. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются министерством. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
22. Ответственность уполномоченных должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Пункт 22.1 изменен с 11 декабря 2019 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 декабря 2019 г. N 605
22.1. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение уполномоченных должностных лиц министерства к ответственности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Пункт 22.2 изменен с 11 декабря 2019 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 декабря 2019 г. N 605
22.2. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
23. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
23.1. Заявители имеют право осуществлять контроль соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путём получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц
24. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
24.1. В случае, если заявитель считает, что в ходе предоставления государственной услуги решениями и (или) действиями (бездействием) органов, предоставляющих государственные услуги, или их должностными лицами нарушены его права, он может обжаловать указанное решение и (или) действие (бездействие) в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
25.1. Жалоба подается в орган исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющий государственную услугу, МФЦ либо в орган, являющийся учредителем МФЦ.
25.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа исполнительной власти Оренбургской области подается в Правительство Оренбургской области. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ.
26. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала
26.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах органов исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющих государственные услуги, на Портале.
Раздел 27 изменен с 11 декабря 2019 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 декабря 2019 г. N 605
27. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, а также его должностных лиц
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.