Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 25.12.2018 N 883-пп
Государственная программа
"Развитие здравоохранения Оренбургской области"
28 июня, 25 декабря 2019 г., 19 марта, 24 декабря 2020 г., 8 февраля 2021 г.
Паспорт изменен с 16 февраля 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 8 февраля 2021 г. N 89-пп
Паспорт государственной программы
"Развитие здравоохранения Оренбургской области"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
- |
министерство здравоохранения Оренбургской области |
Соисполнители Программы |
- |
отсутствуют |
Участники Программы |
- |
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Оренбургской области; министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области |
Подпрограммы Программы |
- |
подпрограмма 1 "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни"; подпрограмма 2 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе для детей"; подпрограмма 3 "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении"; подпрограмма 4 "Информационные технологии и управление развитием здравоохранения" |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках Программы |
- |
региональный проект "Укрепление общественного здоровья"; региональный проект "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи"; региональный проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями"; региональный проект "Борьба с онкологическими заболеваниями"; региональный проект "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям"; региональный проект "Старшее поколение"; региональный проект "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения Оренбургской области квалифицированными кадрами"; региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)"; региональный проект "Развитие экспорта медицинских услуг"; региональная программа "Модернизация первичного звена"; региональная программа "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи" |
Цель Программы |
- |
совершенствование системы охраны здоровья граждан в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи |
Задачи Программы |
- |
повышение эффективности оказания медицинской помощи, обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья; развитие медицинской реабилитации и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе для детей; обеспечение системы здравоохранения квалифицированными кадрами; информатизация здравоохранения |
Показатели (индикаторы) Программы |
- |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность от всех причин; смертность от дорожно-транспортных происшествий; смертность от болезней системы кровообращения; смертность от новообразований (в том числе от злокачественных); материнская смертность; младенческая смертность; охват медицинской реабилитацией; обеспеченность населения врачами; удовлетворенность населения качеством оказываемой медицинской помощи |
Срок и этапы реализации Программы |
- |
2019 - 2024 годы, реализуется в 1 этап |
Объем бюджетных ассигнований Программы |
- |
объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2019 - 2024 годах составит 319 020 365,70 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 48 595 800,90 тыс. рублей; 2020 год - 54 587 242,00 тыс. рублей; 2021 год - 53 205 848,30 тыс. рублей; 2022 год - 55 026 080,30 тыс. рублей; 2023 год - 53 927 054,00 тыс. рублей; 2024 год - 53 678 340,20 тыс. рублей, из них 179 656 908,50 тыс. рублей - за счет поступающих от страховых организаций средств, источником которых является бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Оренбургской области, в том числе по годам реализации: 2019 год - 26 258 078,00 тыс. рублей; 2020 год - 28 133 598,40 тыс. рублей; 2021 год - 29 820 941,90 тыс. рублей; 2022 год - 31 447 146,20 тыс. рублей; 2023 год - 31 998 572,00 тыс. рублей; 2024 год - 31 988 572,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
увеличение ожидаемой продолжительности жизни к 2024 году до 78 лет; снижение смертности от всех причин к 2024 году до 11,5 случая на 1000 человек; снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2024 году до 12,2 случая на 100 тыс. человек; снижение смертности от болезней системы кровообращения к 2024 году до 477,0 случая на 100 тыс. человек; снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) к 2024 году до 208,3 случая на 100 тыс. человек; снижение материнской смертности к 2024 году до 10,2 случая на 100 тыс. родившихся живыми; снижение младенческой смертности к 2024 году до 5,0 случая на 1000 родившихся живыми; увеличение охвата медицинской реабилитацией к 2024 году до 32,9 процента; сохранение обеспеченности населения врачами в 2020 году на уровне 37,5 на 10 тыс. человек; удовлетворенность населения качеством оказываемой медицинской помощи к 2024 году не менее 73,0 процента |
Список сокращений, используемых в Программе:
ВИЧ |
- |
вирус иммунодефицита человека; |
ВМП |
- |
высокотехнологичная медицинская помощь; |
ДТП |
- |
дорожно-транспортное происшествие; |
ЕГИСЗ |
- |
Единая государственная информационная система здравоохранения; |
ЗОЖ |
- |
здоровый образ жизни; |
ИПР |
- |
индивидуальная программа реабилитации; |
минздрав |
- |
министерство здравоохранения Оренбургской области; |
минстрой |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области; |
Минздрав России |
- |
Министерство здравоохранения Российской Федерации; |
МИС |
- |
медицинская(ие) информационная(ые) система(ы); |
МО |
- |
медицинская(ие) организация(и); |
МП |
- |
медицинская помощь; |
МР |
- |
медицинская реабилитация; |
МСЭ |
- |
медико-социальная экспертиза; |
ОКС |
- |
острый коронарный синдром; |
ОМС |
- |
обязательное медицинское страхование; |
ОНМК |
- |
острое нарушение мозгового кровообращения; |
официальный сайт минздрава |
- |
официальный сайт министерства здравоохранения Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.minzdrav.orb.ru; |
ПАВ |
- |
психоактивные вещества; |
ПМП |
- |
паллиативная медицинская помощь; |
ПМСП |
- |
первичная медико-санитарная помощь; |
приказ Минздрава России от 7 марта 2018 года N 92н |
- |
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 марта 2018 N 92н "Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям"; |
ПСО |
- |
первичное(ые) сосудистое(ые) отделение(я); |
РБ |
- |
районная(ые) больница(ы); |
РКЦ |
- |
реанимационно-консультативный(ые) центр(ы); |
РСЦ |
- |
региональный сосудистый центр; |
сеть Интернет |
- |
информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет"; |
СМИ |
- |
средства массовой информации; |
СМП |
- |
скорая медицинская помощь; |
СОНКО |
- |
социально ориентированная(ые) некоммерческая(ие) организация(и); |
СПИД |
- |
синдром приобретенного иммунодефицита; |
ТСР |
- |
технические средства реабилитации |
ТПГГ |
- |
территориальная программа государственных гарантий оказания населению Оренбургской области бесплатной медицинской помощи; |
ТФОМС |
- |
государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Оренбургской области"; |
ФАП |
- |
фельдшерско-акушерский(ие) пункт(ы); |
ФКУ "Главное бюро МСЭ" |
- |
федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Оренбургской области" Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации; |
ФГБОУ ВО "ОрГМУ" Минздрава России |
- |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации; |
ЧС |
- |
чрезвычайная ситуация. |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Программа разработана в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ от 7 мая 2018 года N 204) в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения", стратегией социально-экономического развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, распоряжением Губернатора Оренбургской области от 6 августа 2018 года N 218-р "Об утверждении перечня государственных программ Оренбургской области".
Муниципальное устройство Оренбургской области включает в себя:
29 муниципальных районов;
13 городских округов, в том числе 8 (61,5 процента) с численностью населения менее 50 тысяч человек.
Регион характеризуется низкой плотностью и неравномерностью расселения населения - от 2 до 20 человек на кв. километр.
В общей численности населения 39 процентов составляют сельские жители. Демографическая ситуация характеризуется естественной и миграционной убылью населения, особенно в сельской местности.
По прогнозу Росстата и данных паспортов МО, население области до 2024 года сократится на 44 тыс. человек. Для сохранения доступности МП потребуется проведение организационных мер, в том числе укрупнение зон обслуживания, объединение и централизация подразделений однотипных служб с переподчинением соответствующему юридическому лицу.
Оренбургская область имеет в своем составе 1720 населенных пунктов, из них с числом жителей "0" - 131 и 547 (31,8 процента) - менее 100 человек.
В Оренбургской области осуществляют деятельность МО, входящие в структурные подразделения, обслуживающие численность населения меньше рекомендованной приказам# Минздрава РФ N 543 и N 132.
Сеть МО Оренбургской области представлена 95 самостоятельными МО, в числе которых:
65 больниц - 24 городские и 28 районных, 4 областные больницы (в том числе 1 детская), 5 специализированных (1 инфекционная с 4-мя филиалами и 4 психиатрических), 1 госпиталь ветеранов войн, 1 перинатальный центр, 2 центра медицинской реабилитации;
11 диспансеров - 5 противотуберкулезных, 2 онкологических (с 3-мя отделениями), 1 кожно-венерологический, 1 наркологический (с 4-мя филиалами), 2 врачебно-физкультурных;
5 стоматологических поликлиник;
3 станции скорой медицинской помощи;
2 дома ребенка;
1 станция переливания крови;
3 образовательных учреждения;
5 учреждений особого типа (областной центр медицинской профилактики, медицинский информационно-аналитический центр, бюро судебно-медицинской экспертизы, областной аптечный склад, областной информационно-методический центр).
ПМСП в области оказывают:
24 городских и 28 РБ в составе которых 129 поликлиник для взрослых и 48 детских поликлиник, 147 врачебных амбулаторий, 929 ФАПов;
5 самостоятельных стоматологических поликлиник;
2 областные больницы, имеющие прикрепленное население.
Организация МП представлена трехуровневой системой.
Первый уровень: 4 городские и 21 РБ, 4 стоматологические поликлиники, 3 станции СМП, 2 дома ребенка, а также 63 учреждения иных ведомств и форм собственности. Население муниципальных районов и городских округов обслуживают 45 врачей общей практики.
В сельской местности действуют:
89 домовых хозяйств в 17 районах области;
59 выездных пунктов СМП с дислокацией во врачебных амбулаториях и в ФАПах;
служба "Мобильный ФАП", оснащенная 43 автомобилями (выезды в 414 сельских населенных пунктов);
44 мобильные бригады (в составе бригад - кардиолог, эндокринолог, невролог, хирург, офтальмолог, гастроэнтеролог, врач функциональной диагностики, медицинский психолог);
выездные флюоро- и маммографические установки.
Анализ размещения больничных подразделений в населенных пунктах показывает, что 168 ФАПов развернуто в сельских населенных пунктах с числом жителей ниже рекомендуемого - менее 100 человек. В населенных пунктах от 100 до 150 человек, то есть с "риском" снижения населения ниже рекомендуемого уровня, развернуто 136 ФАПов.
Из 147 врачебных амбулаторий 116 (79 процентов) размещены в населенных пунктах с числом жителей менее 2000.
Из 8 участковых больниц 5 имеют прикрепленное население менее 5000 человек.
Оценка удаленности показала, что из 1433 населенных пунктов, обслуживаемых ФАПами, 1069 (74,6 процента) расположены в зоне доступности ПМСП, в том числе: 64 (4,5 процента) - 30 километров и более; 300 (20,9 процента) - 6 - 29 километров; 685 (47,8 процента) - до 6 километров; 384 (26,9 процента) - ФАП расположен в населенном пункте.
Второй уровень - 11 городских и 7 РБ, 10 диспансеров, 5 областных больниц, 4 психиатрические больницы, областная стоматологическая поликлиника, а также 7 учреждений негосударственной собственности (ОАО "РЖД", санатории, центр гемодиализа Б. Браун).
В области функционируют 15 первичных сосудистых отделений, в областном центре - РСЦ, 7 межмуниципальных центров по оказанию помощи при беременности и родах, РКЦ "МАМА" и РКЦ "ДЕТИ", 16 травмоцентров 2 уровня и 1 травмоцентр 1-го уровня, рентгеноперационные, 8 отделений и центров диализной помощи во всех зонах области.
Третий уровень - 7 городских и 5 областных больниц, 2 больницы СМП, 2 онкологических диспансера, областной перинатальный центр, учреждение федерального подчинения Оренбургский филиал федеральное государственное автономное учреждение "Микрохирургия глаза".
Оценка фактической амбулаторной мощности МО из расчета работы поликлиник и отделений 300 дней в году, в две смены, а также среднего числа посещений на 1-го жителя в год по нормативу ТПГГ - 9,58 показала ее профицит на 33,5 процента по числу посещений и жителей.
В основу предполагаемых преобразований сети МП положены принципы, отраженные в распоряжении Правительства N 207-р от 13 февраля 2019 года (об утверждении стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года).
Преобразования системы здравоохранения сельских территорий региона запланированы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 года N 1304 "Об утверждении принципов модернизации первичного звена здравоохранения и Правил проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения", где обозначена реализация мер по обеспечению доступности и качества ПМСП, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек.
В малых территориях области организована работа 28 РБ и 7 больниц городских округов с общей численностью обслуживаемого населения 976 785 человек. Из них в 16 районах проживает от 10 до 20 тысяч человек (в том числе в 6 - от 10 тысяч до 13 тысяч). Преобразования организации медицинского обслуживания сельского населения строится на объединении нескольких (2 - 3) районных больниц или больниц городских округов в одну районную больницу. При этом одна из больниц наделяется правами главной, а подчиненные больницы преобразуются и работают в качестве участковых больниц. При этом формируются социальные и экономические выгоды для населения малых территорий:
сохранение структуры подразделений ПМСП в связи с увеличением численности обслуживаемого населения до нормативных значений;
вместо разрозненных и маломощных больниц появляются многопрофильные МО со специализированными центрами и отделениями по оказанию помощи при острых сосудистых заболеваниях, сочетанных травмах, онкопатологии, осложненной беременности и родах;
сохраняются подразделения МО - ФАПы, ВА, УБ;
полностью сохраняются рабочие места медицинского персонала - врачей, средних медицинских работников, санитарок;
повышается обеспеченность населения врачами, в том числе различных специальностей;
у медицинских работников (врачей терапевтов участковых, врачей общей практики, медицинских сестер) появляется больше возможностей для выезда в зону обслуживания;
МО оказывает более широкий спектр медицинских услуг, в том числе в круглосуточном стационаре, что обеспечит финансовую стабильность организации;
устраняются административные барьеры, движение пациента осуществляется не между, а в пределах одной МО, упрощается процедура прикрепления к МО;
исключается необходимость взаиморасчетов между МО за оказанные медицинские услуги, использование техники, упрощается механизм оплаты;
оптимизируется численность административно-управленческого, технического персонала и персонала вспомогательных профессий;
централизуется управленческий аппарат, применяются единые подходы в организации работы, снижается вероятность ошибок в принятии управленческих решений;
устраняются юридические барьеры, появляется возможность более эффективно осуществлять финансово-хозяйственную деятельность, включая проведение торгов и аукционов, рационально распределять материально-технические и кадровые ресурсы.
Риск реализации данного мероприятия сводится к первоначальному неприятию изменений со стороны сельского населения. Минимизация данного риска обеспечивается предварительной грамотной информационной кампанией.
Дополнительные расходы из федерального и регионального бюджета не требуются.
Преобразования здравоохранения городов области направлены на объединение и централизацию подразделений МО с переподчинением соответствующему юридическому лицу. Численность населения регионального центра (по данным Росстата на 01.01.2019) - 580 261 человек, в том числе взрослого - 459 504 человека, детского - 120 757 человек, женщин - 318 098 человек.
Взрослое население обслуживают 6 больниц: ГБУЗ "Городская клиническая больница N 1" (численность прикрепленного населения - 81 021 человек), ГАУЗ "Городская клиническая больница N 3" (93 243 человека), ГБУЗ "Городская клиническая больница N 5" (95 738 человек), ГАУЗ "Городская клиническая больница N 6" (90 906 человек), "Городская клиническая больница им. Н.И. Пирогова" (126 959 человек), ГАУЗ "Областная клиническая больница N 2" (18 422 человека). Общая численность прикрепленного населения - 506 289 человек.
Детское население обслуживают 5 больниц: ГАУЗ "Детская городская клиническая больница" с поликлиниками N 1, N 2, N 3, N 4 (46 383 челеловек), ГАУЗ "Городская больница им. Н.И. Пирогова", поликлиника и педиатрические отделения N 1, N 2 (19 855 челеловек), ГАУЗ "Городская клиническая больница N 6", поликлиники N 8, N 9 (23 707 человек), ГБУЗ "Городская клиническая больница N 5", поликлиники N 6, N 7, N 10 (39 975 человек). Общая численность прикрепленного детского населения составляет 129 920 человек.#
Женское население обслуживают 7 женских консультаций 6-ти больниц, в том числе 2 - ГБУЗ "Городская больница N 2", 2 - ГАУЗ "Городская больница им. Н.И. Пирогова", 1 - ГБУЗ "Городская клиническая больница N 5", 1 - ГАУЗ "Городская клиническая больница N 6", 1 - ГБУЗ "Оренбургский клинический перинатальный центр". Прикрепленного населения нет.
Медицинскую помощь в стационарных условиях оказывают гинекологическое отделение ГБУЗ "Городская больница N 2#, Областной перинатальный центр ГАУЗ "Областная клиническая больница N 2", стационарное отделение ГБУЗ "Оренбургский клинический перинатальный центр".
Вторым по численности населения в области является город Орск. Численность населения (по данным Росстата на 01.01.2019) - 231 901 человек, в том числе взрослого - 181 875 человек, детского - 50 026 человек, женщин - 127 714 человек.
Взрослое население обслуживают 4 больницы: ГАУЗ "Городская больница N 1" (численность прикрепленного населения - 53 725 человек), ГАУЗ "Городская больница N 2" (20 182 человека), ГАУЗ "Городская больница N 3" (42 672 человека), ГАУЗ "Городская больница N 4" (37 295 человек). Общая численность прикрепленного населения - 153 874 человека.
Детское население обслуживают 3 больницы, включающие 9 поликлиник: ГАУЗ "Городская больница N 1" (3 поликлиники, 10 004 человек), ГАУЗ "Городская больница N 5" (5 поликлиник, 34 662 человек), клинико-диагностическая поликлиника ДГКБ г. Оренбурга (1 поликлиника, 5 212 человек). Численность прикрепленного детского населения к подведомственным МО составляет 49 878 человек.
Женское население обслуживают 2 больницы: ГАУЗ "Городская больница N 3", являющаяся перинатальным центром, и ГАУЗ "Городская больница N 4". В составе больниц действует 2 женские консультации.
Социально-экономические преимущества от преобразований сети в крупных городах Оренбург и Орск те же, что и при реализации мероприятий в районах области. Риски практически отсутствуют, поскольку в результате указанных мероприятий структура организаций и численность прикрепленного населения остается прежней.
2. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Показатели (индикаторы) Программы отражают специфику развития сферы здравоохранения области и характеризуют конечный результат реализации Программы.
Показатель 1 "Ожидаемая продолжительность жизни при рождении" (показатель средней продолжительности предстоящей жизни) - важнейший интегральный демографический показатель, характеризующий уровень смертности населения. Под ожидаемой продолжительностью жизни при рождении понимают число лет, которое в среднем предстояло бы прожить человеку из поколения родившихся при условии, что на протяжении всей жизни этого поколения повозрастная смертность останется на уровне того года, для которого вычислен показатель.
Показатель рассчитывается Федеральной службой государственной статистики для каждого региона Российской Федерации и размещается на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в сети Интернет (www.gks.ru) на странице "Официальная статистика".
Показатель 2 "Смертность от всех причин" - отношение числа умерших к среднегодовой численности населения по текущей оценке. Рассчитывается на 1000 человек.
Показатель рассчитывается Федеральной службой государственной статистики для каждого региона Российской Федерации и размещается на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в сети Интернет (www.gks.ru) на странице "Официальная статистика".
Показатель 2 конкретизируется показателями 3 - 7.
Источником информации о причинах смерти являются записи в медицинских свидетельствах о смерти, составляемых врачом относительно заболевания, внешних причин смерти - несчастного случая, убийства, самоубийства и другого внешнего воздействия, послуживших причиной смерти. Такие записи служат основаниями для указания причин смерти в записях актов о смерти.
Показатель 3 "Смертность от дорожно-транспортных происшествий" - отношение числа умерших в результате травм, полученных в ДТП, к среднегодовой численности населения по текущей оценке. Рассчитывается на 100 тыс. человек.
Показатель рассчитывается Федеральной службой государственной статистики для каждого региона Российской Федерации и размещается на официальном сайте www.gks.ru на странице "Официальная статистика".
Показатель 4 "Смертность от болезней системы кровообращения" - отношение числа умерших от болезней системы кровообращения к среднегодовой численности населения по текущей оценке. Рассчитывается на 100 тыс. человек.
Показатель рассчитывается Федеральной службой государственной статистики для каждого региона Российской Федерации и размещается на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в сети Интернет (www.gks.ru) на странице "Официальная статистика".
Показатель 5 "Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных)" - отношение числа умерших от новообразований (в том числе от злокачественных) к среднегодовой численности населения по текущей оценке. Рассчитывается на 100 тыс. человек.
Показатель рассчитывается Федеральной службой государственной статистики для каждого региона Российской Федерации и размещается на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в сети Интернет (www.gks.ru) на странице "Официальная статистика".
Показатель 6 "Материнская смертность" - отношение числа случаев материнской смертности к числу живорожденных за тот же период времени. Рассчитывается на 100 тыс. живорожденных. По определению Всемирной организации здравоохранения, под материнской смертностью понимают смерть женщины, обусловленную беременностью (независимо от ее продолжительности и локализации) и наступившую в период беременности или в течение 42 дней после ее окончания от какой-либо причины, связанной с беременностью, отягощенной ею либо ее ведением, но не от несчастного случая или случайно возникшей причины.
Данный показатель позволяет оценить все потери беременных (от абортов, внематочной беременности, от акушерской и экстрагенитальной патологии в течение всего периода гестации), а также рожениц и родильниц в течение 42 дней после окончания беременности. Не входят в понятие "материнская смертность" случаи смерти в результате убийства, самоубийства, отравления, травмы и прочих насильственных причин.
Показатель рассчитывается Федеральной службой государственной статистики для каждого региона Российской Федерации и размещается на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в сети Интернет (www.gks.ru) на странице "Официальная статистика".
Показатель 7 "Младенческая смертность" - смертность детей на первом году жизни (до 1 года, в возрасте от 0 до 12 месяцев) - отношение числа детей, умерших в течение года на первом году жизни, к числу родившихся живыми в данном календарном году. Рассчитывается на 1000 родившихся живыми.
Показатель рассчитывается Федеральной службой государственной статистики для каждого региона Российской Федерации и размещается на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в сети Интернет (www.gks.ru) на странице "Официальная статистика".
Показатель 8 "Охват медицинской реабилитацией" - отношение числа пациентов, получивших реабилитационную медицинскую помощь, к среднегодовой численности населения по текущей оценке. Рассчитывается на 100 человек населения. Показатель используется для оценки достаточности ресурсов здравоохранения территории для проведения комплекса мероприятий медицинского и психологического характера, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных и (или) компенсацию утраченных функций пораженного органа либо системы организма, поддержание функций организма в процессе завершения остро развившегося патологического процесса или обострения хронического патологического процесса в организме, а также на предупреждение, раннюю диагностику и коррекцию возможных нарушений функций поврежденных органов либо систем организма, предупреждение и снижение степени возможной инвалидности, улучшение качества жизни, сохранение работоспособности пациента и его социальную интеграцию в общество.
Формируется на основании данных минздрава.
Показатель 9 "Обеспеченность населения врачами" - отношение числа физических лиц врачей, работающих в государственных учреждениях здравоохранения Оренбургской области, к среднегодовой численности населения по текущей оценке. Рассчитывается на 10 тыс. человек населения. Показатель используется для оценки достаточности врачебного состава медицинской службы области в соответствии с потребностью населения в оказании ПМСП, специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.
Формируется на основании данных годового отчета лечебного учреждения - форма федерального статистического наблюдения N 30 "Сведения о медицинской организации", таблица 1100 "Должности и физические лица медицинской организации".
Показатель 10 "Удовлетворенность населения качеством оказываемой медицинской помощи" - отношение числа респондентов, удовлетворенных качеством услуг, к числу респондентов, проанкетированных в МО. Рассчитывается на 100 респондентов анкетирования. Показатель отражает степень соответствия качества полученных услуг ожиданиям больного, основанным на его социальном статусе и накопленном опыте как пациента. Показатель необходим для выстраивания клиентоориентированного сервиса в сфере здравоохранения.
Формируется на основании анализа анкетирования потребителей медицинских услуг (пациентов, посетителей) в медицинских организациях.
Размещается на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в сети Интернет http://bus.gov.ru и официальном сайте минздрава (баннер "Совет общественных организаций по защите прав пациентов. Независимая оценка качества предоставления услуг медицинскими организациями").
Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм и их значениях приведены в приложении 1 к Программе.
3. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
Подпрограммы Программы и включенные в них основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих поступательное развитие здравоохранения Оренбургской области. Подпрограммы Программы представлены в приложениях N 7 - 10 к Программе.
Перечень и характеристика основных мероприятий подпрограмм Программы, включая сведения о сроке их реализации, ответственном исполнителе, ожидаемом непосредственном результате, взаимосвязи с показателями Программы (подпрограммы) и о последствиях их невыполнения, приведены в приложении N 2 к Программе.
Реализация ведомственных целевых программ в рамках Программы не предусматривается.
4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Привлекаются средства федерального бюджета и бюджета ТФОМС Оренбургской области.
Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации отдельных подпрограмм, приведены в приложениях N 3, N 4 к Программе.
5. План реализации Программы
План реализации Программы на 2020 - 2022 годы представлен в приложении N 5 к Программе.
6. Обоснование необходимости применения и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов Программы, а также ресурсное обеспечение реализации Программы за счет налоговых и неналоговых расходов
В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 9 Закона Оренбургской области от 16 ноября 2002 года N 322/66-III-ОЗ "О транспортном налоге" государственные учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти Оренбургской области в сфере здравоохранения, освобождаются от уплаты транспортного налога. Данная льгота окажет влияние на достижение целевого значения показателя (индикатора) "Удовлетворенность населения качеством оказываемой медицинской помощи".
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона Оренбургской области от 27 ноября 2003 года N 613/70-III-ОЗ "О налоге на имущество организаций" онкологические диспансеры, перинатальные центры, многопрофильные больницы, в структуру которых входят онкологические диспансеры и (или) перинатальные центры, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, принятого на учет с 1 января 2015 года и используемого для оказания медицинской помощи по онкологии, акушерству и гинекологии. Данная льгота окажет влияние на достижение целевого значения показателя (индикатора) "Удовлетворенность населения качеством оказываемой медицинской помощи".
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет налоговых и неналоговых расходов приведено в приложении N 6 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.