Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 29.08.2019 N 3218-п
Административный регламент
администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги
"Назначение и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Орска"
26 марта 2020 г.
I. Общие положения
1.1. Область применения
1.1.1. Административный регламент администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Назначение и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Орска" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определения сроков, состава и последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Назначение и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Орска" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявители муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, замещавшие муниципальные должности и должности муниципальной службы города Орска и уволенные с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством.
1.2.2. Муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению N 5 к административному регламенту.
За лицами, проходившими муниципальную службу, приобретшими право на пенсию за выслугу лет и уволенными со службы до 01 января 2017 года, лицами, продолжающими замещать на 01 января 2017 года муниципальные должности и должности муниципальной службы и имеющими на 01 января 2017 года стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет не менее 20 лет, лицами, продолжающими замещать на 01 января 2017 года муниципальные должности и должности муниципальной службы, имеющими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до 01 января 2017 года право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", сохраняется право на пенсию за выслугу лет без учета изменений.
Лица, замещавшие муниципальные должности и должности муниципальной службы, имеют право на установление пенсии за выслугу лет в том случае, если они не получают пенсий за выслугу лет, выплачиваемых из средств федерального, областного или местного бюджетов других муниципальных образований, либо дополнительной пенсии за особые заслуги перед Оренбургской областью, выплачиваемой из средств областного бюджета, либо ежемесячных доплат из средств организаций, предприятий и учреждений всех форм собственности.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
Заинтересованные лица могут получить информацию о предоставлении муниципальной услуги посредством личного обращения в управление социальной политики администрации г. Орска (далее - УСП), а также с помощью использования средств телефонной связи, электронной почты, на информационных стендах, размещенных в УСП администрации г. Орска.
1.3.2. Основными требованиями к информированию граждан являются:
1) достоверность предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
2) четкость в изложении информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
3) полнота информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.3. Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться:
1) в УСП администрации г. Орска по адресу: 462419, Оренбургская обл., г. Орск, пр. Ленина, 29, каб. N 307; телефоны: 8 (3537) 21-29-35, 21-26-83; электронная почта: usp@orsk-adm.ru;
2) на сайт администрации города: www.orsk-adm.ru (информационный раздел "Муниципальные услуги" - "Административные регламенты").
1.3.4. График работы
УСП администрации г. Орска:
- среда - с 08:00 час. до 17:00 час.;
- обеденный перерыв - с 13:00 час. до 13:48 час.;
- выходные дни - суббота, воскресенье.
1.4. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
1.4.1. Консультации о предоставлении муниципальной услуги осуществляются специалистами УСП администрации г. Орска. Специалисты УСП администрации г. Орска предоставляют заинтересованным лицам информацию об адресах и контактных телефонах УСП администрации г. Орска.
1.4.2. Консультирование должно содержать следующую информацию:
1) о правовых основаниях назначения пенсии за выслугу лет (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта), содержащихся в п. 2.5 административного регламента;
2) о графике работы УСП администрации г. Орска, указанном в п. 1.3 административного регламента;
3) о перечне документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет, указанном в п. 2.6 административного регламента;
4) о сроках предоставления муниципальной услуги, установленных в п. 2.4 административного регламента;
5) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги, содержащихся в п. 2.8 административного регламента.
1.4.3. Время консультирования не должно превышать 15 минут.
1.4.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты УСП администрации г. Орска подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста УСП администрации г. Орска, принявшего звонок.
При невозможности специалиста УСП администрации г. Орска, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переведен на другое должностное лицо, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Назначение и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Орска".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Орска, в лице уполномоченного органа: УСП администрации г. Орска.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) назначение пенсии за выслугу лет заявителю;
2) мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 календарных дней со дня регистрации заявления об установлении пенсии за выслугу лет. Регистрация осуществляется в день поступления заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г.;
- Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях";
- Законом Оренбургской области от 12 сентября 2000 года N 660/185-ОЗ "О стаже государственной гражданской (муниципальной) службы Оренбургской области";
- Законом Оренбургской области от 10 октября 2007 года N 1599/344-IV-ОЗ "О едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Оренбургской области";
- решением Орского городского Совета депутатов от 16 июля 2010 года N 67-1205 "Об утверждении положения "Об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Орска";
- постановлением администрации города Орска от 11 марта 2011 года N 1622-п "Об утверждении Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Орска";
- постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 30 мая 2016 года N 2923-п "О утверждении порядка индексации пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Орска";
- решением Орского городского Совета депутатов от 02 октября 2013 года N 39-654 "Об учреждении Управления социальной политики администрации города Орска".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет (направляет) в УСП администрации г. Орска следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по установленной Форме (приложение N 1);
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт);
3) копию трудовой книжки;
4) документ, подтверждающий стаж муниципальной службы по установленной форме (приложение N 2);
5) копию приказа (распоряжения) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником;
6) документ установленной формы о размере среднемесячного заработка заявителя по замещаемой должности, определенной в установленном порядке (приложение N 3);
7) справку о размере страховой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности) по установленной форме;
8) заявление о перечислении пенсии за выслугу лет заявителю на счет, открытый в кредитном учреждении г. Орска, или через организации федеральной почтовой связи.
Копии документов, предусмотренных п.п. 2, 3 п.п. 2.6.1. п. 2.6 административного регламента, предоставляются одновременно с их подлинниками. После проверки соответствия подлинникам копии документов заверяются специалистом УСП администрации г. Орска, осуществляющим прием документов. Подлинник подлежит возврату заявителю.
Подпункт 2.6.2 пункта 2.6 применяется с 1 июля 2012 г.
2.6.2. Если заявитель не представил справку о размере страховой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности), то специалист УСП администрации г. Орска осуществляет запрос необходимого документа по системе межведомственного взаимодействия.
2.6.3. В соответствии с Федеральным законом от 01 июля 2011 года N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" п.п. 2.6.2 п. 2.6 настоящего административного регламента применяется с 01 июля 2012 года.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. В приеме документов при предоставлении муниципальной услуги отказывается в том случае, если за предоставлением муниципальной услуги обратилось неуполномоченное лицо.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) предоставление неполного пакета документов, предусмотренных п.п. 2.6.1. п. 2.6. настоящего административного регламента;
2) отсутствие необходимого стажа муниципальной службы, установленного в п.п. 1.2.2. п. 1.2. настоящего административного регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Под запросом в настоящем административном регламенте понимается заявление о предоставлении муниципальной услуги.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении в УСП администрации г. Орска составляет не более 15 минут.
2.10.3. Время получения консультации и принятия документов для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы города Орска, составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом УСП администрации г. Орска в день обращения заявителя в УСП администрации г. Орска.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Прием и консультирование граждан осуществляются в УСП администрации г. Орска.
2.12.2. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, другими нормативными документами, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой муниципальной услуги.
2.12.3. Помещения содержат места для информирования, ожидания и приема граждан.
2.12.4. Размеры и состояние помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых муниципальных услуг (повышенная температура воздуха, запыленность, загрязнения, шум, вибрация и т.д.).
2.12.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными папками;
- стульями и столами для оформления документов.
2.12.6. Информационная папка содержит следующую информацию:
- образцы оформления документов (заявлений), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- график работы и часы приема посетителей специалистами УСП администрации г. Орска.
2.12.7. Помещение оборудуется табличками с указанием должности и фамилии, имени, отчества лица, осуществляющего прием граждан.
2.12.8. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения:
1) беспрепятственный доступ к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также беспрепятственное пользование транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
N |
Показатели качества и доступности муниципальной услуги |
Единица измерения |
Целевое значение |
1. |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленные сроки от общего количества случаев предоставления муниципальной услуги |
% |
100 |
2. |
Доля проведенных консультаций от общего количества обращений с целью получения консультации о муниципальной услуге |
% |
100 |
3. |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги от общего количества заявителей, предоставивших необходимые документы |
% |
100 |
Наименование изменено с 2 апреля 2020 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 26 марта 2020 г. N 756-п
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) обращение заявителя;
2) прием и проверку документов;
3) формирование личного дела и расчет размера пенсии за выслугу лет;
4) подготовку проекта постановления администрации города Орска об установлении пенсии за выслугу лет;
5) уведомление заявителя о назначении или отказе в назначении пенсии за выслугу лет;
6) формирование заявки, подаваемой в финансовое управление администрации города Орска, на выплату пенсии за выслугу лет.
3.2. Обращение заявителя
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в УСП администрации г. Орска с целью получения консультации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также обращение с документами, необходимыми для получения муниципальной услуги.
3.2.2. При обращении заявителя с целью получения консультации специалист УСП администрации г. Орска разъясняет заявителю порядок и сроки предоставления муниципальной услуги, знакомит с перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
3.2.3. В случае обращения заявителя с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, специалист УСП администрации г. Орска принимает документы и проверяет наличие полного пакета документов, предусмотренных п.п. 2.6.1. п. 2.6. настоящего административного регламента.
3.2.4. Срок исполнения административной процедуры составляет 15 минут.
3.3. Прием и проверка документов
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя с документами, предусмотренными п.п. 2.6.1 п. 2.6 административного регламента.
3.3.2. Специалист УСП администрации г. Орска:
1) устанавливает личность гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием должности, инициалов и фамилии;
3) выдает бланк заявления о назначении пенсии за выслугу лет и разъясняет порядок его заполнения.
3.3.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов (кроме справки о размере страховой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности), несоответствия представленных документов требованиям законодательства специалист УСП администрации г. Орска разъясняет гражданину содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. Если заявитель отказывается принять документы на доработку, специалист УСП администрации г. Орска принимает представленные документы у заявителя и разъясняет заявителю последствия непредставления всех необходимых документов (кроме справки о размере страховой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности), указанных в п.п. 2.6.1 п. 2.6 административного регламента.
Подпункт 3.3.4 пункта 3.3 применяется с 1 июля 2012 г.
3.3.4. Если заявитель не представил справку о размере страховой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности), то специалист УСП администрации г. Орска осуществляет запрос необходимого документа по системе межведомственного взаимодействия.
3.3.5. В соответствии с Федеральным законом от 01 июля 2011 года N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" п.п. 3.3.4 п. 3.3 административного регламента применяется с 01 июля 2012 года.
3.3.6. При представлении заявителем всех необходимых документов, указанных в п. 2.6. настоящего административного регламента, в УСП администрации г. Орска специалист УСП администрации г. Орска вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений и решений о назначении (отказе) в предоставлении муниципальной услуги сведения по Форме (приложение N 4) и выдает уведомление о приеме документов.
3.3.7. Срок приема и проверки документов специалистом УСП администрации г. Орска не может превышать 15 минут.
3.4. Формирование личного дела получателя муниципальной услуги и расчет размера пенсии за выслугу лет
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является представление заявителем в УСП администрации г. Орска всех необходимых документов, предусмотренных п.п. 2.6.1. п. 2.6. настоящего административного регламента.
3.4.2. Специалист УСП администрации г. Орска формирует личное дело получателя муниципальной услуги, производит расчет размера пенсии за выслугу лет и передает его на проверку начальнику УСП администрации г. Орска.
3.4.3. Срок формирования личного дела получателя муниципальной услуги, расчета пенсии за выслугу лет и проверки не может превышать 7 рабочих дней.
3.5. Подготовка проекта постановления администрации города Орска об установлении пенсии за выслугу лет
3.5.1. После проверки личного дела специалист УСП администрации г. Орска подготавливает проект постановления администрации города Орска об установлении пенсии за выслугу лет и передает его для проверки начальнику УСП администрации г. Орска.
3.5.2. Начальник УСП администрации г. Орска проверяет наличие всех представленных документов, правильность их оформления и расчет размера пенсии за выслугу лет заявителю.
3.5.3. Проект постановления администрации города Орска об установлении пенсии за выслугу лет заявителю и его личное дело, отвечающие требованиям настоящего административного регламента, визируются начальником УСП администрации г. Орска и передаются на согласование со всеми заинтересованными отраслевыми (функциональными) органами администрации города Орска.
3.5.4. Период подготовки проекта постановления администрации города Орска об установлении пенсии за выслугу лет и согласования со всеми заинтересованными отраслевыми (функциональными) органами администрации города Орска не может превышать 25 календарных дней.
3.6. Уведомление заявителя о назначении пенсии за выслугу лет
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является постановление администрации города Орска об установлении пенсии за выслугу лет, подписанное главой города Орска.
3.6.2. Экземпляр постановления администрации города Орска об установлении пенсии за выслугу лет направляется в УСП администрации г. Орска для выплаты пенсии за выслугу лет. УСП администрации г. Орска в течение 10 календарных дней направляет заявителю уведомление о размере установленной пенсии за выслугу лет.
3.7. Формирование заявки, подаваемой в финансовое управление администрации г. Орска, на выплату пенсии за выслугу лет
3.7.1. Специалистом УСП администрации г. Орска формируется заявка, подаваемая в финансовое управление администрации города Орска, для перечисления денежных средств на лицевые счета граждан, в которой указываются:
- фамилия, имя, отчество получателя;
- размер пенсии за выслугу лет;
- номер и дата постановления об установлении пенсии за выслугу лет.
3.7.2. Заявка на финансирование выплат по пенсиям за выслугу лет за текущий месяц подписывается начальником УСП администрации г. Орска и представляется в финансовое управление администрации города Орска ежемесячно не позднее 5 рабочих дней с начала месяца для перечисления средств бюджета города Орска.
3.7.3. Выплата пенсии осуществляется ежемесячно посредством зачисления денежных средств на лицевые счета заявителя, открытые заявителем в кредитной организации либо в организации федеральной почтовой связи.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляет начальник УСП администрации г. Орска.
4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет начальник УСП администрации г. Орска.
4.3. Специалисты УСП администрации г. Орска, осуществляющие прием заявлений, проверку документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, несут ответственность за соблюдение требований настоящего административного регламента.
4.4. Специалисты УСП администрации г. Орска несут персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, предусмотренных административным регламентом.
4.5. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением настоящего административного регламента нарушений порядка предоставления и качества муниципальной услуги виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
1) начальнику УСП администрации г. Орска;
2) заместителю главы города по социальной политике;
3) главе города Орска.
5.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган либо рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, с помощью использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации г. Орска, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3. настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.