Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства финансов
Оренбургской области
от 26.04.2021 г. N 59
Изменения в единую учетную политику при централизации учета, утвержденную приказом министерства финансов Оренбургской области от 09.04.2020 N 50
1. В пункте 1.1:
1.1. абзац первый изложить в следующей редакции:
"Единая учетная политика при централизации учета (далее - единая учетная политика) разработана в целях организации и ведения бюджетного (бухгалтерского) учета органов исполнительной власти Оренбургской области и подведомственных им государственных казенных учреждений Оренбургской области, передавших министерству финансов Оренбургской области полномочия по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению; ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы (далее - централизуемые полномочия) в соответствии с:";
1.2. после абзаца двадцать первого дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"Федеральным стандартом бухгалтерского учета государственных финансов "Нематериальные активы", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.11.2019 N 181н (далее - СГС "Нематериальные активы");
"Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Информация о связанных сторонах", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 N 277н (далее - СГС "Информация о связанных сторонах");
Федеральным стандартом бухгалтерского учета государственных финансов "Выплаты персоналу", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.11.2019 N 184н (далее - СГС "Выплаты персоналу");
Федеральным стандартом бухгалтерского учета государственных финансов "Финансовые инструменты", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.06.2020 N 129н (далее - СГС "Финансовые инструменты");
Федеральным стандартом бухгалтерского учета государственных финансов "Затраты по заимствованиям", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.11.2019 N 182н (далее - СГС "Затраты по заимствованиям");".
2. Пункт 2.1. изложить в следующей редакции:
"2.1. Выполнение переданных органами исполнительной власти Оренбургской области и подведомственными им государственными казенными учреждениями Оренбургской области (далее - учреждения, субъекты учета, субъекты централизованного учета) централизуемых полномочий осуществляется министерством финансов Оренбургской области через уполномоченную организацию - государственное казенное учреждение Оренбургской области "Центр бюджетного учета и отчетности" (далее - Центр).".
3. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Для выполнения переданных централизуемых полномочий субъекты централизованного учета и Центр формируют и подписывают необходимые документы в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
При отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде с использованием электронных цифровых подписей субъекты централизованного учета:
формируют и направляют Центру первичные документы на бумажных носителях;
формируют на бумажном носителе первичные учетные документы по унифицированным формам электронных документов и направляют Центру электронные образы составленных на бумажных носителях первичных документов.
Перечень документов, регистров учета, порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов субъектами централизованного учета для отражения их в бухгалтерском учете, перечни лиц, имеющих право подписи документов, определяются графиком документооборота, утверждаемым отдельным приказом министерства финансов Оренбургской области.";
4. Пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. Передача и получение информации, документов на бумажных носителях между субъектами централизованного учета и Центром осуществляется по реестру документов, по актам приема-передачи документов по формам согласно приложению N 21 к единой учетной политике.
Субъекты централизованного учета и Центр назначают ответственных лиц за прием-передачу и получение информации и документов на бумажных носителях.
В случае, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами предусмотрено составление и хранение регистра бухгалтерского учета на бумажном носителе, изготавливается его копия на бумажном носителе.
Лицо, ответственное за составление копии электронного документа на бумажном носителе, проставляет в заверяемом документе отметку "Верно", указывает наименование своей должности, проставляет подпись и ее расшифровку (инициалы, фамилию), а также дату заверения копии (выписки из документа), копия электронного документа при представлении в другую организацию заверяется печатью.".
5. Исключить приложение N 5 к единой учетной политике при централизации учета.
6. Дополнить единую учетную политику при централизации учета приложением N 21 "Формы для приема-передачи документов" следующего содержания:
Приложение N 21
к единой учетной политике,
утвержденной приказом
министерства финансов
Оренбургской области
от 09.04.2020 N 50
Формы для приема-передачи документов
Форма
______________________________________________________________
(организация, сдающая документы)
______________________________________________________________
(организация, принимающая документы)
СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЙ РЕЕСТР СДАЧИ ДОКУМЕНТОВ
Номер документа |
Дата составления |
||||||
|
|
||||||
N |
Документ |
Количество листов |
Подпись исполнителя |
Примечание |
|||
наименование |
номер |
дата |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по реестру: |
|
|
|
Всего документов ___________________ на _______________ листе(ах).
Документы сдал |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"___" _____________ 20___ г. |
|
Документы принял |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"___" _____________ 20___ г. |
|
Форма
Акт приема-передачи
г. Оренбург |
_______________ 20___ г. |
Орган исполнительной власти/государственное казенное учреждение Оренбургской области в лице руководителя ___________________ (ФИО), действующего на основании Положения, с одной стороны, передает, и государственное казенное учреждение Оренбургской области "Центр бюджетного учета и отчетности" в лице директора ____________________ (ФИО), действующего на основании Устава, с другой стороны, принимает следующие документы:
N |
Наименование документа |
Форма |
Количество страниц |
Примечание |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
Данный акт составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон.
Передал документы: |
|
Принял документы: |
Орган исполнительной власти/государственное казенное учреждение Оренбургской области |
|
Государственное казенное учреждение Оренбургской области "Центр бюджетного учета и отчетности" |
Руководитель _______________________ ФИО |
|
Директор _______________________ ФИО |
М.П. |
|
М.П. |
Исполнитель _______________________ ФИО |
|
Исполнитель _______________________ ФИО |
7. В абзаце втором пункта 2.14. после слов "5 процентов." добавить слова "к валюте баланса.".
8. Приложение N 9 к единой учетной политике изложить в новой редакции согласно приложению к настоящим изменениям.
9. В пункте 4.1.4. исключить слова "стоимостью менее 10000 рублей каждый".
10. Абзац первый пункта 4.1.8. изложить в следующей редакции:
"Каждому приобретенному инвентарному объекту основных средств, нематериальных активов присваивается инвентарный номер, структура которого состоит из 15 знаков:".
11. В пункте 4.1.24. исключить слова "в случае наличия в договоре площади по стоимости 1 рубль за 1 кв. метр".
12. В абзаце втором пункта 4.2.12. слова "кредиту 0 401 10 199 "Прочие не денежные безвозмездные поступления" заменить словами "кредиту 1 401 10 172 "Доходы от операций с активами".
13. В пункте 4.3.5:
13.1. абзац второй изложить в следующей редакции:
"Продолжительность периода, в течение которого предполагается использовать НМА, по которым невозможно надежно определить срок полезного использования, ежегодно определяется комиссией по поступлению и выбытию активов. Изменение продолжительности периода использования НМА является существенным, если это изменение (разница между продолжительностью предполагаемого периода использования и текущего) составляет 15% или более от продолжительности текущего периода. Срок полезного использования таких объектов НМА подлежит уточнению.";
13.2. дополнить третьим - пятым абзацами:
"Учет неисключительных (пользовательских) прав на результаты интеллектуальной деятельности (прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности), признаваемых в составе нефинансовых активов в соответствии с положениями СГС "Нематериальные активы", ведется в соответствии с пунктом 151.1. Инструкции N 157н.
В случае, если по контрактам (договорам) невозможно определить период отражения в бухгалтерском учете неисключительных (пользовательских) прав, решение о сроке действия неисключительных (пользовательских) прав принимается комиссией по поступлению и выбытию активов субъекта учета.
При приобретении неисключительных (пользовательских) прав, прав пользования нематериальными активами, у которых срок полезного использования (срок действия договора) составляет 12 месяцев и менее, расходы списываются на счет 1 401 20 000 "Расходы текущего финансового года. Если срок полезного использования (срок действия договора) неисключительных (пользовательских) прав, прав пользования нематериальными активами выходит за пределы текущего года, относится к различным периодам (календарным годам), расходы учитываются на счете 1 401 50 000 "Расходы будущих периодов".".
14. Дополнить единую учетную политику при централизации учета приложением N 22 "Информация о доходах будущих периодов" следующего содержания:
Приложение N 22
к единой учетной политике,
утвержденной приказом министерства
финансов Оренбургской области
от 09.04.2020 N 50
_____________________________________________________________
(наименование организации)
Информация о доходах будущих периодов на __________ 20___ г.
N |
Наименование/ контрагент |
Основание возникновения обязательства (договор/соглашение) |
Доходы будущих периодов к признанию в текущем году |
Доходы будущих периодов к признанию в очередные года |
|
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"___" _____________ 20___ г. |
|
15. Пункт 4.6.5. дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Информация о доходах будущих периодов, подлежащих признанию в текущем году и в очередные года в разрезе плательщиков (контрагентов), договоров (соглашений) представляется субъектом учета ежемесячно по форме, согласно приложению N 22 к единой учетной политике.".
16. В пункте 4.8.1. слова "из текущей восстановительной стоимости" заменить словами "оценочной стоимости".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "оценочной стоимости" имеется в виду "из оценочной стоимости"
17. Пункт 4.8.5. изложить в следующей редакции:
"4.8.5. Корректировка показателя размера участия в государственных (муниципальных) учреждениях по счету 1 204 33 000 при изменении балансовой стоимости особо ценного имущества бюджетных, автономных учреждений отражается в учете с периодичностью, установленной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного учреждения, но не реже чем перед составлением годовой отчетности на основании Извещений (ф. 0504805), составленных государственными бюджетными (автономными) учреждениями и представленных Центру субъектом централизованного учета (органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного учреждения).".
18. Пункт 4.8.6. исключить.
19. Абзац шестой пункта 4.9.2. изложить в новой редакции: "приобретение неисключительных (пользовательских) прав, прав пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов;".
20. Абзац второй пункт 4.9.5. изложить в следующей редакции:
"4.9.5. Расходы будущих периодов, относящиеся к нескольким отчетным периодам, относятся на финансовый результат текущего финансового года, начиная с месяца, следующего за месяцем их принятия к бухгалтерскому учету.".
21. В пункте 4.10.4. слова "авансового отчета (ф. 0504505);" заменить словами "отчета о расходах подотчетного лица (ф. 0504520);".
22. В пункте 4.12.1. исключить второй абзац.
23. В пункте 4.12.3. первый абзац дополнить новым предложением: "Бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете в условной оценке: один бланк - один рубль, а полученные (принятые) учреждением, учитываются на забалансовом счете на основании первичного документа, подтверждающего получение бланков строгой отчетности по стоимости, указанной в передаточном (первичном) документе.".
24. В разделе 7 "Хранение учетной информации":
24.1. пункт 7.2. изложить в следующей редакции:
"7.2. Сроки хранения указанных документов определяются согласно п. 4 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного приказом Росархива от 20.12.2019 N 236.";
24.2. дополнить пунктом 7.3. следующего содержания:
"7.3. Центр осуществляет хранение сформированных учетных документов в соответствии с требованиями Инструкции N 157н. По истечении полугодия после завершения отчетного периода (календарный год), Центр осуществляет передачу документов субъекту учета по акту приема-передачи, по форме согласно приложению N 21 к единой учетной политике.".
25. В приложении N 7 "Порядок формирования и использования резервов" к единой учетной политике:
25.1. пункт 2.1. дополнить абзацем 6 следующего содержания:
"по пенсионным и иным выплатам.";
25.2. название раздела 3 "Порядок определения сумм резервов предстоящих расходов на оплату отпусков и их отражения в бухгалтерском учете" изменить на "Порядок определения сумм резервов предстоящих расходов на выплаты персоналу и их отражения в бухгалтерском учете";
25.3. Дополнить приложением N 3 "Сведения" следующего содержания:
Приложение N 3
к Порядку
__________________________________________________________
(наименование организации)
Сведения
N |
Должность работника |
Ф.И.О. |
Количество должностных окладов |
Дата возникновения права на выплату единовременного пособия |
|
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"___" _____________ 20___ г. |
|
25.4. дополнить пунктом 3.5 следующего содержания:
"3.5. Резерв по пенсионным и иным выплатам.
Объектами учета отложенных выплат персоналу в части предстоящих расходов на выплаты единовременного пособия при увольнении на пенсию в связи с выслугой лет или по инвалидности за полные годы выслуги, имеющейся сверх необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в связи с государственной гражданской службой (далее - пенсионные выплаты) признаются предстоящие расходы на пенсионные и иные аналогичные выплаты персоналу в сумме бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), предусмотренных учреждению на очередной финансовый год и плановый период.
Для расчета резерва на пенсионные и иные выплаты персоналу оценка обязательств осуществляется ежегодно исходя из количества государственных гражданских служащих и размеров окладов денежного содержания с соответствующими дополнительными выплатами.
Резерв на пенсионные и иные выплаты персоналу, включая платежи по страховым взносам, начисляется (корректируется) на основании сведений, представляемых субъектами учета ежегодно по состоянию на 01 января по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Расчет оценки обязательств и суммы резерва на пенсионные и иные выплаты персоналу оформляется отдельным документом произвольной формы, который подписывается исполнителем.
Принятие отложенных обязательств на пенсионные и иные выплаты персоналу, порядок стоимостной оценки объектов учета и отложенных выплат персоналу, прекращение признания (выбытия с балансового учета и (или) прекращение отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности) объектов учета текущих выплат персоналу осуществляется в соответствии с СГС "Выплаты персоналу" и методическими рекомендациями по применению федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Выплаты персоналу" (Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2020 N 02-06-07/104576).".
26. В приложении N 10 "Порядок учета имущества казны":
26.1. во втором абзаце пункта 5 слова "по счету 1 401 10 180" заменить словами "по счету 1 401 10 176 "Прочие неденежные доходы от безвозмездных поступлений".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "по счету 1 401 10 180" имеется в виду "по счету 1 401 10 190" (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства финансов Оренбургской области от 30 декабря 2020 г. N 287)
26.2. в пунктах 7 и 8 слова "счета 1 401 10 180" заменить словами "счета 1 401 10 199 "Прочие неденежные доходы от безвозмездных поступлений".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "по счету 1 401 10 180" имеется в виду "по счету 1 401 10 190" (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства финансов Оренбургской области от 30 декабря 2020 г. N 287)
26.3. дополнить приложением N 3 "Сведения по имуществу казны Оренбургской области, переданному в возмездное пользование (аренду)" следующего содержания:
Приложение N 3
к порядку учета имущества казны
Форма
"СОГЛАСОВАНО" |
|
"УТВЕРЖДАЮ" |
____________ ______________ (подпись) (расшифровка подписи) |
|
____________ ______________ (подпись) (расшифровка подписи) |
Сведения
по имуществу казны Оренбургской области, переданному в возмездное пользование (аренду)
за ____________ 202___ год
N |
Счет учета (объект) |
Первоначальная стоимость, с учетом доли |
Номер и дата договора аренды |
Контрагент |
|
|
|
|
|
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"___" _____________ 20___ г. |
|
26.4. дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11. Учет передачи земельных участков, находящихся в составе государственной (муниципальной) казны, в постоянное (бессрочное) пользование осуществляется на основании сведений по имуществу казны Оренбургской области, переданному в возмездное пользование (аренду), составленных Министерством по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку.".
26.5. дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"12. Выбытие объектов имущества с забалансовых счетов 25 "Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)" и 26 "Имущество, переданное в безвозмездное пользование" осуществляется на основании сведений из реестра государственного имущества и сведений по имуществу казны Оренбургской области, переданному в возмездное пользование (аренду), оформляется бухгалтерской справкой (ф. 0504833).".
27. В приложении N 11 "Порядок формирования табеля рабочего времени":
27.1. абзац шестой дополнить предложением: "Корректирующий табель оформляется только на того сотрудника, в данных которого необходимо провести замену в связи с предоставлением уточняющих документов.";
27.2. табличную часть после абзаца 9 дополнить строками 20 - 25 следующего содержания:
20 |
Простой по независящим причинам |
НП |
21 |
Дополнительные выходные дни по уходу за ребенком-инвалидом |
Ун |
22 |
Прохождение диспансеризации |
Д |
23 |
Нерабочий оплачиваемый день |
НОД |
24 |
Дистанционный режим работы |
ДР |
25 |
Фактически отработанные часы |
Ф |
28. В приложении N 19 "Порядок учета обязательств":
28.1. По всему тексту слова "авансовый отчет, авансовый отчет (ф. 0504505);" изменить на слова "отчет о расходах подотчетного лица (ф. 0504520);".
28.2. графы 1-5 строк изложить в новой редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "строк" имеется в виду "строк раздела 1 приложения"
2.1.3 |
Корректировка ранее принятых бюджетных обязательств |
Уведомление об изменении объема ЛБО/ бухгалтерская справка (ф. 0504833) |
В течение 5 рабочих дней после внесения изменений ЛБО |
Корректировка обязательств |
2.2.3 |
Корректировка ранее принятых бюджетных обязательств |
Уведомление об изменении объема ЛБО/ бухгалтерская справка (ф. 0504833) |
В течение 5 рабочих дней после внесения изменений ЛБО |
Корректировка обязательств |
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Приказ Министерства финансов Оренбургской области от 26 апреля 2021 г. N 59 "О внесении изменений в приказ министерства финансов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.