Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 4 мая 2001 г. N 81
Положение
о финансовом управлении администрации города Оренбурга
1. Общие положения
1.1. Финансовое управление администрации города Оренбурга (далее Управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации города Оренбурга. Управление обеспечивает в пределах своей компетенции проведение единой финансовой и бюджетной политики и координирует деятельность в этой сфере других подразделений администрации города Оренбурга.
1.2. Управление финансируется из бюджета города Оренбурга по смете в порядке, установленном Оренбургским городским Советом.
1.3. Управление по всем вопросам своей деятельности подчиняется Главе города.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Законами Оренбургской области, Уставом города Оренбурга, постановлениями Оренбургского городского Совета, распоряжениями Главы города, а также настоящим Положением.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет по исполнению сметы управления, текущий счет по исполнению бюджета города и иные счета в банках и иных кредитных учреждениях, печать с изображением герба города Оренбурга и со своим наименованием.
1.6. Управление от своего имени выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.7. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании Постановлений Оренбургского городского Совета.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. эффективное управление финансовой системой города Оренбурга в интересах и на благо его населения;
2.2. участие в разработке и реализации направлений финансовой, бюджетной и налоговой политики;
2.3. составление проекта бюджета города, его казначейское исполнение и отчет о его исполнении;
О бюджетных полномочиях финансового управления администрации г.Оренбурга см. постановление Оренбургского городского Совета от 31 августа 2001 г. N 194
2.4. осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств;
2.5. обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью в бюджетной сфере;
2.6. совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности.
3. Функции Управления
Управление осуществляет следующие функции:
3.1. разрабатывает проект бюджета города, исполняет бюджет по казначейской форме, составляет отчет о его исполнении и вносит Главе города и в представительный орган местного самоуправления предложения об устранении выявленных недостатков в ходе исполнения бюджета;
3.2. осуществляет контроль за исполнением бюджета города, целевым использованием бюджетных средств;
3.3. ведет сводный реестр распорядителей и получателей средств бюджета города;
3.4. открывает лицевые счета распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;
3.5. составляет сводную бюджетную роспись бюджета города;
3.6. ведет бухгалтерский учет по исполнению бюджета города, составляет годовую и периодическую отчетность о его исполнении, анализирует сводную бухгалтерскую отчетность, представляемую учреждениями и организациями, финансируемыми из бюджета города;
3.7. контролирует во взаимодействии с другими органами местного самоуправления, налоговыми, правоохранительными органами, банками и другими финансовыми учреждениями соблюдение финансовой дисциплины в части исполнения бюджета города; при организации и проведении ревизий и финансовых проверок расходования средств городского бюджета финансовое управление взаимодействует с отделом в г. Оренбурге контрольно-ревизионного Управления Министерства финансов Российской Федерации в Оренбургской области;
3.8. осуществляет контроль за соблюдением банками и иными кредитными учреждениями установленных правил кассового исполнения бюджета города, а также за правильностью и своевременностью зачисления сумм, поступающих в доход бюджета города;
3.9. организует и осуществляет краткосрочное привлечение средств для покрытия временных кассовых разрывов;
3.10. заключает договоры с кредитными и другими учреждениями по привлечению заемных и других ресурсов для покрытия дефицита бюджета;
3.11. осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство предприятиями, учреждениями и организациями, состоящими на бюджете города;
3.12. осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств на содержание органов местного самоуправления, вносит предложения по сокращению расходов;
3.13. рассматривает и согласовывает сметы расходов отраслевых подразделений администрации, представительного органа местного самоуправления, проверяет соответствие планируемых расходов нормативным актам, правильность тарификации работников и планирования фонда оплаты труда, эффективность использования бюджетных средств;
3.14. рассматривает и утверждает сметы доходов и расходов муниципальных учреждений по платным услугам, контролирует получение бюджетными учреждениями дополнительных доходов от оказания платных услуг и предпринимательской деятельности;
3.15. проводит проверки состояния учета и отчетности в отделах и управлениях администрации города и административных округов, а также муниципальных предприятиях и бюджетных учреждениях;
3.16. рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность муниципальных органов о расходовании бюджетных средств;
3.17. совместно с другими подразделениями администрации города участвует в разработке мер по финансовому и налоговому стимулированию хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, способствующих увеличению поступлений доходов в бюджет;
3.18. участвует в составлении комплексных программ социально-экономического развития города, в составлении анализа состояния и прогнозов развития экономики города;
3.19. способствует привлечению дополнительных финансовых ресурсов в экономику города, созданию благоприятных условий для развития производства;
3.20. разрабатывает совместно с Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Оренбургской области и с инспекциями Министерства РФ по налогам и сборам предложения:
по налоговой политике, изменению налогового законодательства и совершенствованию налоговой системы;
по методологическим и инструктивным материалам, порядку ведения операций по исполнению бюджета города;
3.21. в пределах своей компетенции организует исполнение правовых актов, принимаемых городским Советом и Главой города;
3.22. издает в пределах своей компетенции приказы, а по распоряжению Главы города также иные акты для обеспечения эффективного выполнения поставленных задач, а также обеспечивает исполнение этих актов;
3.23. проводит взаимозачеты по платежам, зачисляемым в бюджет города в целях сокращения задолженности между предприятиями, учреждениями и организациями;
3.24. организует проведение местных займов и лотерей;
Распоряжением Главы города Оренбурга от 31 марта 2004 г. N 1559-р на финансовое управление администрации города Оренбурга возложены функции уполномоченного органа местного самоуправления в области организации муниципальных лотерей и их проведения на территории муниципального образования "город Оренбург"
3.25. подготавливает документы для предоставления отсрочки и рассрочки платежей по налогам в бюджет города в порядке, предусмотренном законодательством РФ;
3.26. проводит методическую работу в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансовой отчетности;
3.27. координирует в пределах своей компетенции взаимоотношения и устанавливает порядок документооборота с федеральными органами, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей во все уровни бюджетов, по организации взаимных расчетов между бюджетом города и бюджетами субъектов Российской Федерации;
3.28. участвует в подготовке проектов договоров в области финансовых, кредитных и валютных отношений;
3.29. разрабатывает предложения по совершенствованию финансовой системы города;
3.30. принимает участие в работе по анализу уровня цен и совершенствованию ценообразования;
3.31. осуществляет управление муниципальным долгом, разрабатывает и реализует единую политику формирования структуры муниципальных заимствований, ведет реестр муниципальных заимствований;
3.32. оказывает методическую помощь бюджетным учреждениям в постановке бухгалтерского учета и отчетности;
3.33. взаимодействует с Комитетом по управлению имуществом по разработке программ приватизации, по вопросам управления муниципальной собственностью; работники Управления участвуют в работе комиссии по приватизации муниципальной собственности;
О полномочиях Финансового управления г.Оренбурга в сфере распоряжения и управления муниципальным имуществом см. Положение, утвержденное постановлением Оренбургского городского Совета от 11 декабря 1996 г. N 82
3.34. участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
3.35. осуществляет целевую подготовку кадров в учебных заведениях, подбор, расстановку и повышение квалификации работников финансовых органов;
3.36. осуществляет сотрудничество с финансовыми органами других территорий, проводит с их представителями переговоры, консультации, обмен опытом по вопросам финансовой политики;
3.37. рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает по ним необходимые меры;
3.38. иные функции в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города.
4. Обеспечение деятельности Управления
Управление по вопросам своей деятельности взаимодействует с финансовым управлением администрации Оренбургской области, финансово-кредитными учреждениями, инспекциями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, отделениями федерального казначейства, иными государственными органами и органами местного самоуправления.
4.1.Финансовое управление имеет право:
4.1.1. запрашивать в установленном порядке и получать от структурных подразделений администрации города, Управления Министерства по налогам и сборам РФ по Оренбургской области, инспекций Министерства по налогам и сборам РФ по г. Оренбургу, отдела в г. Оренбурге контрольно-ревизионного Управления Министерства финансов РФ в Оренбургской области, других органов государственной власти, от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, материалы и сведения, необходимые для разработки проекта бюджета города, составления отчета об исполнении бюджета города, материалы и сведения, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделенных из муниципального бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также отчетные данные, необходимые для финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов бюджета, для составления прогноза социально-экономического развития города;
4.1.2. ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из бюджета города при наличии фактов нецелевого расходования средств, а также в случае непредставления в срок отчетов по установленной форме о расходовании ранее выданных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей отделов и управлений администрации города;
4.1.3. взыскивать в установленном бюджетным законодательством порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из бюджета города, используемые не по целевому назначению или при несоблюдении сроков возврата, с наложением в установленном законом порядке санкций на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения;
4.1.4. для оперативного решения вопросов по привлечению финансовых ресурсов в бюджет открывать счета в кредитных организациях, а также осуществлять меры по развитию финансового рынка;
4.1.5. проводить совместно со структурными подразделениями администрации экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения инвестиций из бюджета города;
4.1.6. проводить документальные проверки и ревизии сохранности и правильности расходования средств бюджета города, выделенных муниципальным органам власти и муниципальным предприятиям, учреждениям, организациям;
4.1.7. проводить документальные проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений и организаций, финансируемых из бюджета города, а также осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;
4.1.8. получать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от организационно-правовых форм и подчиненности, статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением бюджета города;
4.1.9. получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства бюджета города;
4.1.10. при обнаружении в утвержденных сметах учреждений, финансируемых из бюджета города, излишних и завышенных ассигнований, сокращать финансирование на эти суммы;
4.1.11. проводить предварительную проверку финансового состояния получателей бюджетных кредитов, проверку получателей кредитов в любое время действия кредита, проверку целевого использования бюджетного кредита;
4.2. Обязанности Управления:
4.2.1. осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, законодательством Оренбургской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;
4.2.2. информировать Главу города и городской Совет о ходе исполнения бюджета города;
4.2.3. представлять ежегодные отчеты об исполнении бюджета;
4.2.4. своевременно представлять статистическую отчетность в соответствии с действующим законодательством;
4.2.5. при выявлении нарушений прав и законных интересов жителей города Оренбурга, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений, организаций, своевременно, в пределах своей компетенции, реагировать на указанные нарушения с целью их пресечения, восстановления нарушенных прав и принимать меры к недопущению впредь подобных нарушений;
4.2.6. Управление не вправе осуществлять функции, отнесенные к исключительной компетенции других органов и структурных подразделений администрации города.
5. Руководство Управления
5.1. Финансовое управление возглавляет заместитель Главы города, начальник Управления (далее Начальник), назначаемый Главой города Оренбурга.
5.2. Начальник осуществляет общее руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
5.3. Начальник назначает своих заместителей, представляет на утверждение Главе города структуру и штатное расписание управления.
5.4. Начальник:
действует без доверенности от имени Управления;
издает в пределах компетенции Управления приказы, а по распоряжению Главы города и иные виды актов с учетом специфики работы Управления;
открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом Управления;
подписывает договоры и совершает иные сделки от имени Управления;
назначает и освобождает от должности работников Управления;
определяет должностные обязанности работников Управления;
применяет к работникам Управления меры поощрения и взыскания в соответствии с действующим законодательством, меры по социальной защите работников Управления;
осуществляет иные полномочия руководителя, установленные действующим законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления города Оренбурга.
6. Трудовые отношения
6.1. Работники Управления являются муниципальными служащими.
6.2. На работников Управления распространяются все права, обязанности, ограничения и гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих действующим законодательством, Уставом города, другими правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
6.3. Сотрудники Управления в соответствии с законодательством несут ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на них должностных обязанностей.
7. Имущество Управления
7.1. Имущество Управления составляют закрепленные за ним основные и оборотные средства, отражаемые на самостоятельном балансе Управления.
7.2. Полученные Управлением по установленным нормативам бюджетные средства используются по целевому назначению, не являются доходами от хозяйственной деятельности и налогообложению не подлежат. Налогами не облагается также имущество Управления и работы, выполняемые за счет выделенных ему по смете бюджетных средств.
7.3. Управление освобождается от уплаты государственной пошлины в соответствии с Законом РФ "О государственной пошлине".
Заместитель Главы, начальник финансового управления
администрации города Оренбурга |
Г.В.Горошко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Оренбургского городского Совета от 4 мая 2001 г. N 81 "Об утверждении Положения "О финансовом управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.