Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 22 февраля 2001 г. N 28
Положение
"Об управлении социальной защиты населения города"
31 июля 2001 г., 7 марта 2002 г.
I. Общие положения
1.1. Управление социальной защиты населения города (в дальнейшем Управление) является структурным подразделением администрации города Оренбурга, обеспечивающим на территории муниципального образования "город Оренбург" в пределах своей компетенции проведение единой социальной политики.
1.2. Управление по всем вопросам своей деятельности подчиняется Главе города Оренбурга, первому заместителю Главы города Оренбурга по управлению муниципальным хозяйством и непосредственно заместителю Главы города Оренбурга по социальным вопросам.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, Уставом города Оренбурга, Постановлениями Оренбургского городского Совета, распоряжениями Главы города Оренбурга и настоящим Положением.
1.4. Управление по вопросам, отнесенным к его компетенции, взаимодействует со структурными подразделениями администрации г.Оренбурга, территориальными органами управления администрации г.Оренбурга, постоянными, временными комиссиями и рабочими группами Оренбургского городского Совета, другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением герба города Оренбурга и со своим наименованием, а также штампы и бланки установленного образца.
1.6. Деятельность Управления финансируется из бюджета г. Оренбурга.
II. Цели и задачи Управления
2.1. Основной целью деятельности Управления является обеспечение в пределах своей компетенции на территории города Оренбурга единой политики в сфере социальной защиты населения города.
2.2. В соответствии с поставленной целью основными задачами Управления являются:
- реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению комплексных проблем социальной защиты, повышению уровня жизни населения;
- организация социального обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- развитие сети муниципальных учреждений, осуществляющих социальное обслуживание населения, координация и руководство их деятельностью;
- обеспечение на территории муниципального образования контроля за правильным и единобразным применением законодательства Российской Федерации, законов Оренбургской области, правовых актов Оренбургского городского Совета в области социальной защиты населения;
- разработка и осуществление муниципальных целевых программ, мероприятий, предложений, направленных на реализацию действующего законодательства в области социальной защиты жителей города.
III. Функции Управления
3.1. В соответствии с возложенными на него задачами Управление осуществляет следующие функции:
а) в области социальной поддержки населения:
- разрабатывает эффективные методы социальной поддержки населения и реализует их в практической деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания населения;
- разрабатывает и реализует целевые социальные программы и мероприятия, направленные на социальную поддержку различных категорий населения, осуществляет анализ их выполнения;
- вносит предложения по расширению видов социальной поддержки жителей города;
- заключает с жителями города договоры пожизненного содержания с иждивением и обеспечивает их исполнение;
- определяет в пределах своей компетенции категории получателей социальной помощи, ее виды, формы, размеры и критерии для ее получения.
б) в области социального обслуживания населения:
- обеспечивает координацию и методическое руководство деятельностью муниципальных учреждений социального обслуживания населения;
- осуществляет контроль за деятельностью муниципальных учреждений социального обслуживания населения, проводит анализ их деятельности;
- организует с учетом потребностей различных категорий и групп населения создание разветвленной сети муниципальных учреждений социального обслуживания населения и развитие существующих;
- организует работу по созданию в Центрах социального обслуживания банка данных граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 7 марта 2002 г. N 37 в пункт "в" раздела III настоящего Положения внесены изменения
в) в области обеспечения социальных гарантий:
- обеспечивает в установленном порядке правильное и своевременное применение организациями, расположенными на территории г.Оренбурга, законодательства Российской Федерации, законов Оренбургской области, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления г.Оренбурга в области социальной защиты населения;
- осуществляет контроль за предоставлением льгот и социальных гарантий жителям города и принимает в пределах своей компетенции меры по фактам выявленных нарушений.
- организует в установленном порядке установление и выплату ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим органов местного самоуправления г.Оренбурга.
г) в области правотворческой деятельности:
- разрабатывает проекты распоряжений Главы города в пределах своей компетенции;
- в установленном порядке готовит проекты Постановлений Совета по вопросам социальной защиты населения;
- организует работу по исполнению правовых актов, принятых представительным и исполнительно-распорядительным органами местного самоуправления г.Оренбурга;
д) в области финансово-экономической деятельности:
- осуществляет оперативное управление средствами фонда социальной поддержки населения в соответствии с Положением "О фонде социальной поддержки населения г.Оренбурга", утвержденным Постановлением городского Совета;
- ведет раздельно учет средств фонда социальной поддержки населения и средств, поступающих на счет управления из бюджета города на оказание социальной поддержки малообеспеченным жителям города; осуществляет их расходование в установленном порядке;
- финансирует подведомственные муниципальные учреждения социального обслуживания населения в пределах средств, выделяемых из бюджета города на их содержание;
- готовит экономические обоснования по различным видам социальной помощи населению;
- рассматривает балансы и анализирует отчеты финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ему учреждений, организует контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений социального обслуживания населения;
- привлекает в установленном порядке средства организаций различных форм собственности, расположенных на территории города, для финансирования городских целевых программ по социальной защите населения и укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
е) в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников муниципальных учреждений социального обслуживания населения:
- осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации труда работников подведомственных учреждчений;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников подведомственных учреждений;
- осуществляет контроль за соблюдением государственных и муниципальных социальных льгот и гарантий, установленных для работников подведомственных учреждений.
3.2. Управление социальной защиты населения наряду с перечисленными функциями:
- рассматривает в установленном порядке предложения, заявления, жалобы граждан, ведет прием граждан по вопросам социальной защиты населения;
- организует и координирует разработку и внедрение современных информационных технологий в муниципальных учреждениях социального обслуживания населения города.
IV. Обеспечение деятельности Управления
4.1. Управление для осуществления своих функций имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке информацию и необходимые материалы от организаций, расположенных на территории г.Оренбурга, должностных лиц структурных подразделений администрации города;
- осуществлять обработку и систематизацию информации, полученной от организаций, занимающихся социальной поддержкой населения;
- проводить оценку программ и предложений, разрабатываемых другими организациями города по вопросам социальной защиты населения города;
- проводить по согласованию с заместителем Главы г.Оренбурга по социальным вопросам конференции, совещания и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
- взаимодействовать в пределах своей компетенции с организациями, независимо от формы собственности, культовыми организациями и лицами, оказывающими гуманитарную помощь;
- принимать в установленном порядке решения о порядке и направлениях использования средств, поступающих на благотворительные цели;
- вносить предложения в комитет по управлению имуществом г.Оренбурга о перераспределении между муниципальными учреждениями социального обслуживания населения города имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления;
- заключать и расторгать трудовые договоры (контракты) с руководителями муниципальных учреждений социального обслуживания населения.
V. Имущество и средства Управления
5.1. Имущество Управления является муниципальной собственностью и передается ему администрацией г.Оренбурга в оперативное управление в установленном порядке.
5.2. Имущество Управления составляют основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
VI. Руководство Управления
6.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по предложению заместителя Главы города по социальным вопросам, согласованному с первым заместителем Главы города по управлению муниципальным хозяйством.
6.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление своих функций в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
6.3. Начальник имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности его приказом по согласованию с заместителем Главы города по социальным вопросам.
6.4. Начальник Управления осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия.
6.5. Начальник Управления издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные к исполнению всеми работниками муниципальной системы социальной защиты населения города.
6.6. Начальник Управления имеет право:
- разрабатывать структуру и штатное расписание Управления в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из бюджета города на содержание Управления, и представлять на утверждение Главе города по согласованию с заместителем Главы города по социальным вопросам;
- согласовывать штатные расписания муниципальных учреждений социального обслуживания населения;
- назначать на должность и освобождать от должности работников управления, а также в установленном порядке руководителей муниципальных учреждений социального обслуживания населения, заключать, изменять и расторгать с ними трудовые договоры;
- согласовывать назначение на должность и освобождение от должности руководителей структурных подразделений административных округов, в чьей компетенции находятся вопросы социальной защиты населения, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений социального обслуживания населения;
- применять в соответствии с законодательством меры поощрения и привлекать к дисциплинарной ответственности работников Управления, и в установленном порядке руководителей учреждений муниципальной системы социальной защиты населения города;
- вносить предложения о присвоении муниципальных наград работникам муниципальной системы социальной защиты населения города;
- открывать и закрывать счета в банковских учреждениях в соответствии с действующим законодательством, в установленном порядке распоряжаться средствами Управления и фонда социальной поддержки населения;
- подписывать банковские документы;
- представлять интересы Управления в государственных, общественных и иных организациях.
VII. Порядок реорганизации и ликвидации Управления
7.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.