Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Главы
администрации Оренбургской области
от 26 мая 2000 г. N 626-р
Положение
об учете и ведении реестра государственного имущества
Оренбургской области
5 ноября 2002 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение устанавливает порядок учета государственного имущества Оренбургской области и ведения реестра государственного имущества Оренбургской области (далее именуется - Реестр).
Целью ведения Реестра является обеспечение основы для организации единой системы учета и управления объектами государственной собственности Оренбургской области.
Реестр представляет собой банк данных об объектах государственной собственности, формирующийся на основе данных министерств, ведомств, местных органов власти и управления, государственных органов статистики, предприятий, учреждений, организаций.
2. Объекты учета
Распоряжением Главы администрации Оренбургской области от 5 ноября 2002 г. N 636-р в пункт 2.1. настоящего Положения внесены изменения
2.1. Объектом учета и наблюдения Реестра является имущество, принадлежащее на праве собственности Оренбургской области:
- областное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за государственным предприятием или на праве оперативного управления за государственным учреждением либо находящееся в областной собственности предприятие в целом как имущественный комплекс;
- находящиеся в областной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них областное имущество, не вошедшее в уставный (складочный) капитал;
- иное находящееся в областной собственности недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям;
- земельные участки, находящиеся в государственной собственности Оренбургской области в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Движимое имущество подлежит учету в случае превышения его остаточной балансовой стоимости 1000-кратного размера минимальной оплаты труда (на день представления документов).
2.3. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (местонахождение, стоимость, обременение и т.п.). Указанные сведения подтверждаются учредительными документами, документами бухгалтерской отчетности, данными государственной регистрации, планами приватизации и другими документами, определяющими характеристики (параметры) объектов учета.
Распоряжением Главы администрации Оренбургской области от 5 ноября 2002 г. N 636-р в пункт 2.4. настоящего Положения внесены изменения
2.4. Учет участков недр, лесов и многолетних насаждений, водоемов, а также других природных ресурсов настоящим Положением не регламентируется (до принятия соответствующих регулирующих нормативных актов).
3. Порядок учета государственного имущества
Оренбургской области
3.1. Учет областного имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных параметров, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.
3.2. Для учета государственного имущества Оренбургской области балансодержатель (заявитель) представляет в комитет по управлению государственным имуществом Оренбургской области (далее именуется - Комитет):
- карту учета областного имущества, имеющегося у юридического лица, с перечнем объектов недвижимости (далее именуется - карта учета) соответственно по формам, установленным приложениями 1 и 2 к настоящему Положению;
- копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объекте учета.
В момент первичного представления информации, кроме вышеуказанных документов, представляются акты инвентаризации на имеющиеся объекты недвижимости.
3.3. Комитет регистрирует поступившие документы в день их представления и в месячный срок проводит экспертизу представленных данных и занесение их в электронную базу данных - Реестр.
3.4. В случае возникновения сомнений в достоверности представленных данных Комитет обязан приостановить проведение учета и немедленно известить об этом заявителя, который вправе в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.
3.5. Решение об отказе о внесении в Реестр принимается в случае, если:
а) установлено, что объект учета не является государственным имуществом Оренбургской области;
б) заявитель после приостановки учета не представил в установленный срок дополнительные сведения;
в) представленные материалы не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации и Оренбургской области.
3.6. По итогам проведения инвентаризации объекту учета, прошедшему данную процедуру, присваивается реестровый номер. В случае отказа по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 3.5. настоящего Положения, объекту учета присваивается временный реестровый номер.
3.7. Операции с государственным имуществом Оренбургской области (отчуждение, внесение в уставный капитал, сдача в аренду, залог, передача в пользование, доверительное управление, закрепление в хозяйственное ведение, оперативное управление и по иным основаниям), не внесенным в Реестр, не допускаются.
4. Порядок ведения Реестра
4.1. Ведение Реестра осуществляется на магнитных носителях и включает в себя ведение электронной базы данных государственного имущества. Ведение базы данных означает занесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или вещных прав на объекты учета.
Деятельность по ведению Реестра включает:
- включение объекта в Реестр;
- внесение изменений в Реестр;
- исключение объекта из Реестра;
- ведение внутренней документации;
- сбор, обработка и хранение документов, являющихся основанием для внесения записей в Реестр;
- предоставление выписок из Реестра;
- учет полученных запросов по информации Реестра и данных по ним ответов, включая отказы.
4.2. Основанием для включения и/или исключения объектов, внесения изменений из Реестра/в Реестр являются:
- законы или иные акты Российской Федерации;
- постановления Правительства Российской Федерации;
- указы и распоряжения Президента Российской Федерации;
- законы или иные акты Законодательного Собрания Оренбургской области;
- распоряжения главы администрации Оренбургской области;
- распоряжения, постановления Министерства государственного имущества Российской Федерации;
- договоры купли-продажи, переуступки, о дополнительных вкладах и пр.;
- решения суда;
- свидетельства о государственной регистрации прав учреждения юстиции;
- распоряжения Комитета;
- другие правоустанавливающие документы.
4.3. Включение объекта в Реестр означает внесение сведений, идентифицирующих хозяйствующий субъект с информацией о государственном имуществе Оренбургской области, находящемся в распоряжении хозяйствующего субъекта.
4.4. Исключение из Реестра означает изъятие сведений из соответствующего списка и прекращение наблюдения за объектом в связи с изменением формы собственности или окончанием действия прав распоряжения имуществом.
4.5. Внесение изменений в Реестр означает изменение информации в списках в соответствии с изменившимися сведениями о государственном имуществе.
4.6. Ведение документации по учету государственного имущества Оренбургской области производится в соответствии с правилами ведения документации по учету государственного имущества Оренбургской области, установленными Комитетом.
5. Функции и полномочия комитета по управлению госимуществом
Оренбургской области в качестве держателя Реестра
5.1. Держателем Реестра является комитет по управлению государственным имуществом Оренбургской области.
5.2. Комитет:
- имеет право запрашивать и получать у всех министерств, ведомств, отраслевых структур администрации области, органов статистики, предприятий, организаций и учреждений необходимую информацию по вопросам, касающимся пользования и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности;
- имеет право контролировать достоверность получаемой информации;
- осуществляет методическое руководство и контроль за предоставлением необходимой для Реестра информации предприятиями, организациями, учреждениями, в том числе с использованием перечней относящихся к государственной собственности области предприятий и учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти, и открытых акционерных обществ, в органы управления которых назначены представителями работники органов исполнительной власти, по состоянию на 1 марта текущего года (приложение 3 к Положению), представляемых отраслевыми комитетами, управлениями и департаментами администрации области;
- осуществляет организационное и программное обеспечение работ по ведению баз данных областного имущества;
- формирует первичные и аналитические материалы по динамике имущественных отношений различных уровней, видов, форм собственности, движению и использованию государственного имущества;
- обеспечивает сбор, обработку, предоставление отчетной информации главе администрации области;
- обеспечивает организацию защиты информации;
- обеспечивает сохранность информации (в т.ч. страховочное копирование и архивирование данных Реестра и других баз данных, с условием обязательной распечатки информации 1 раз в год).
Распоряжением Главы администрации Оренбургской области от 5 ноября 2002 г. N 636-р в пункт 5.3. настоящего Положения внесены изменения
5.3. Государственные предприятия, учреждения, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, в уставном капитале которых есть доля государственной собственности, при оформлении учредительных и других документов, отражающих изменения имущественных отношений, обязаны предоставить соответствующую информацию в Комитет. Карта учета и перечень объектов недвижимости, отражающие происшедшие изменения, представляются в Комитет хозяйствующими субъектами не реже 1 раза в год в срок до 1 июля текущего года.
5.4. Организации, имеющие государственное имущество Оренбургской области, представляют также годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Сроки и порядок отчетности перед Министерством государственного имущества Российской Федерации по вопросам государственного имущества Оренбургской области устанавливаются Министерством государственного имущества Российской Федерации.
5.6. Организационные и технические решения Комитета по вопросам формирования и ведения Реестра являются обязательными для всех предприятий, организаций, учреждений, представляющих данные для Реестра.
6. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре
6.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Органам государственной власти, органам местного самоуправления, учреждению юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и юридическим лицам, ранее включенным в Реестр, информация об объектах учета предоставляется по надлежаще оформленному запросу бесплатно (для юридических лиц - по их объектам учета).
Распоряжением Главы администрации Оренбургской области от 5 ноября 2002 г. N 636-р пункт 6.3. настоящего Положения изложен в новой редакции
6.3. Иным лицам информация об объектах учета предоставляется по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителям юридического лица - документов, подтверждающих его регистрацию, за плату, размер которой устанавливается Комитетом и составляет половину установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Плата за представление информации подлежит перечислению в областной бюджет.
6.4. В случае предоставления выписки из Реестра государственного имущества Оренбургской области по объектам в количестве, превышающим 20% от общего числа объектов, Комитет согласует предоставление вышеуказанной информации с собственником Реестра в лице главы администрации области.
6.5. Информация об объектах учета сообщается в 30-дневный срок.
7. Заключительные положения
7.1. Доступ к компьютерному оборудованию, где хранится информация Реестра, разрешен только уполномоченному на это персоналу. Помещение, в котором хранится указанное компьютерное оборудование, должно быть защищено от доступа посторонних лиц.
7.2. Комитет несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по ведению и хранению Реестра (в том числе за предоставление заведомо недостоверных данных) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Система документооборота Комитета должна предусматривать возможность восстановления базы данных Реестра в случае отказа (сбоя) компьютерного оборудования и (или) программного обеспечения.
7.4. Ответственность за полноту и достоверность представляемых данных возлагается на органы, предоставившие информацию.
7.5. Ответственность за ведение и сохранение информационной базы Реестра возлагается на комитет по управлению госимуществом Оренбургской области.
7.6. Собственником реестра является Оренбургская область.
7.7. Пользователями Реестра в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением, являются органы государственного управления, предприятия, учреждения, организации, отечественные и иностранные инвесторы, хозяйствующие субъекты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.