Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 30 декабря 1999 г. N 267
Положение
о порядке проведения конкурсов по размещению заказов
на закупки товаров, выполнение работ и услуг
для муниципальных нужд
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и проведения конкурсов по размещению заказов на закупку товаров, выполнение работ и услуг для муниципальных нужд.
1.2. Правовой основой настоящего Положения являются:
1.2.1. Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.2.2. Федеральный закон "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 06.05.99 N 97-ФЗ;
1.2.3. Указ Президента РФ от 08.04.97 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд";
1.2.4. Устав города Оренбурга.
1.3. Основными целями конкурса являются сокращение бюджетных расходов, возникающих в связи с размещением заказов, снижение напряженности формирования и исполнения бюджета города, стабилизация экономики города и ее оживление.
1.4. Положение определяет круг лиц, участвующих в отношениях по закупке продукции для муниципальных нужд на конкурсной основе, их права, обязанности перед администрацией города Оренбурга и между собой в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.5. Решение о проведение конкурсов принимают структурные подразделения администрации г.Оренбурга, выполняющие функции Организатора (далее в тексте - Организатор).
1.6. Основанием для принятия решения о проведении конкурсов являются отраслевые или территориальные программы развития города, а также предложения структурных подразделений городской администрации.
1.7. Формирование конкурсных комиссий осуществляется Организатором конкурсов.
В состав конкурсной комиссии должны входить не менее 3-х должностных лиц администрации города (далее по тексту - Заказчик) и представители участников конкурса (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
1.8. Председатель (представитель Организатора) и другие постоянные члены конкурсной комиссии утверждаются руководителями структурных подразделений администрации города.
1.9. Для участия в конкурсах юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее по тексту - Участники) должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Положением.
1.10. Предложение Организатора о проведении предварительного квалификационного отбора должно содержать четко сформулированные требования к претендентам на участие в конкурсе (далее по тексту претенденты) и оформляться в виде комплекта квалификационной документации.
1.11. Для подготовки к квалификационному отбору претендентам по их запросу выдается комплект квалификационной документации за соответствующую плату в размере расходов на издание такой документации (приложение 1).
Квалификационная документация должна содержать:
а) указание по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;
б) краткое изложение основных условий муниципального контракта, заключаемого на закупку товаров, выполнение работ и услуг муниципальных нужд;
в) документы или иную информацию, которые могут быть представлены претендентами в подтверждение своей квалификации;
г) порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий претендентам достаточное время для представления заявок;
д) другие требования установленные Организатором в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в квалификационном отборе и в соответствующих процедурах.
Организатор обязан ответить на любой запрос претендента о разъяснении квалификационной документации.
1.12. Процедура предварительной квалификации включает:
- рассмотрение соответствия сведений и документов, представленных претендентами, требованиям анкеты претендента на участие в конкурсе для прохождения квалификационного отбора, с целью получения права на выполнение муниципального заказа;
- анализ информации и оценка технических, организационных, финансовых возможностей претендента;
- проверка сведений, представленных претендентами;
- составление экспертных заключений;
- вынесение решения о результатах предварительной квалификации.
1.13. Решение квалификационной комиссии о прохождении претендентом предварительной квалификации не может являться подтверждением достоверности сведений, сообщенных претендентом.
Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
- указания по подготовке и представлению заявок на участие в конкурсе;
- критерии и порядок оценки квалификации претендентов, а также порядок повторного подтверждения квалификации Участников;
- требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой претендентам в подтверждение своей квалификации;
- характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемых товаров, выполняемых работ и услуг, а также в случае необходимости технические задания, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
- критерии, учитываемые Организатором при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
- условия и форма муниципального контракта;
- способ расчета или выражения цены муниципального контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
- требования, предъявляемые Организатором к обеспечению заявки на участие в конкурсе, и обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого Участником, представляющим указанную заявку, а также любые подобные требования в части обеспечения исполнения муниципального контракта, включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов;
- право Участника изменять или отзывать заявку на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок;
- порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
- способы, используемые претендентами для обмена документами, уведомлениями, решениями и другими материалами, запроса разъяснений конкурсной документации, и получения других сведений;
- срок действия заявок на участие в конкурсе;
- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
- ссылки на пункты Положения "О порядке проведения конкурсов по размещению заказов на закупки товаров, выполнение работ и услуг для муниципальных нужд" иные нормативные правовые акты;
- должностное лицо (лица) Организатора, уполномоченное поддерживать связь с Участниками;
- обязательства, которые должен принять на себя Участник, помимо предусматриваемых муниципальным контрактом;
- права на обжалование незаконных действий или решений Организатора, либо используемых им процедур;
- право Организатора отклонить все заявки на участие в конкурсе;
- дополнительные требования, установленные Организатором в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках продукции в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе, а также по вопросам, связанным с закупками.
1.14. До истечения срока представления заявок для участия в конкурсе Организатор вправе по собственной инициативе, либо в ответ на запрос какого-либо Участника изменить конкурсную документацию путем издания дополнения.
1.15. Организатор обязан ответить на любой запрос Участника о разъяснении конкурсной документации.
К недобросовестным действиям претендента (Участника) относятся действия, которые выражаются в том, что претендент (Участник), представивший заявку на участие в конкурсе, предложение, оферту или котировку, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу Организатора, либо другого муниципального органа вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какая-либо другая услуга, либо материальное вознаграждение), в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов на закупки товаров, выполнение работ и услуг для муниципальных нужд, совершения иного действия, принятия решения или применения какой-либо процедуры.
Организатор в случае установления указанных действий претендентом устраняет его от участия в процедуре по размещению заказа.
Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок продукции и незамедлительно сообщаются претенденту.
1.16. Муниципальный контракт должен предусматривать право Заказчика на расторжение контракта по его инициативе в порядке, установленном законодательством РФ и настоящим Положением.
В случае расторжения муниципального контракта по инициативе Заказчика последний обязан возместить Участнику, понесенные им на момент расторжения муниципального контракта затраты по нему.
1.17. Квалификационная, конкурсная и иная документация по привлечению заявок на участие в конкурсе, предложений, оферт или котировок составляется на русском языке.
2. Способы проведения конкурсов
2.1. Решение о способе проведения конкурса и о целесообразности проведения предварительной квалификации претендентов на участие в конкурсе принимается на заседании конкурсной комиссии на основании предложений Организатора и оформляются протоколом.
2.2. Организатор осуществляет процедуру по размещению заказов на закупку продукции для муниципальных нужд путем проведения нижеследующих конкурсов:
а) открытый конкурс, как наиболее предпочтительный способ;
б) закрытый конкурс, в случаях, когда:
- продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков.
- цена муниципального контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции;
в) запрос котировок на закупки продукции, для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена муниципального контракта не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда;
г) размещение заказов на закупку продукции у единственного производителя (по согласованию с соответствующим органом) в следующих случаях:
- при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещение заказов на закупку продукции для муниципальных нужд нецелесообразен при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий Заказчика;
- если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупку продукции нецелесообразен с учетом затрат времени;
- если продукция может быть закуплена только у одного производителя, либо единственный производитель обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
- при наличии других обстоятельств в случае, если Заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.
д) внутренний конкурс, в случаях, если:
- в закупках продукции в соответствии с законодательством РФ принимают участие только муниципальные поставщики;
- Заказчик считает, что в участии в конкурсе будут заинтересованы только муниципальные поставщики.
3. Порядок проведения конкурсов
3.1. Организатор привлекает заявки на участие в конкурсе путем опубликования в печатных средствах массовой информации приглашения к участию в конкурсе.
3.2. До подготовки информации об объявлении конкурса должен быть определен способ конкурса, анкета претендента и утверждена конкурсная документация.
3.3. Решение о дате публичного объявления конкурса принимается Организатором.
Информационное сообщение публикуется за 30 дней до даты окончания приема конкурсных заявок, предложений, оферт или котировок Участников.
3.4. Организатор вправе по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе продлить срок их представления.
3.5. Необходимым условием получения претендентом статуса Участника конкурса является представление обеспечения заявки на участие в конкурсе и представление Организатору конкурса документа, подтверждающего перечисление средств.
Согласие конкурсной комиссии отражается в протоколе.
3.6. Заявка, конкурсное предложение, оферта или котировка на участие в конкурсе представляется не позднее срока, указанного в объявлении и в условиях конкурса.
3.7. Заявки, конкурсные предложения, оферты или котировки представляются в запечатанных конвертах.
В конверте должно находиться конкурсное предложение, оферта или котировка Участника. Этот конверт должен быть им опечатан.
3.8. Заявка, конкурсное предложение, оферта или котировка на участие в конкурсе адресуется председателю конкурсной комиссии и доставляется по адресу, указанному в объявлении и в условиях конкурса.
3.9. Участник вправе отозвать свои предложения на любом этапе проведения конкурса.
3.10. Для отзыва предложений Участник должен официально уведомить Организатора.
Датой отзыва является дата регистрации Организатором письменного обращения Участника в журнале.
3.11. В день окончания приема предложений Организатор производит закрытие журнала приема соответствующей записью в строке, следующей после регистрационных данных последнего Участника.
3.12. Конверт с заявкой на участие в конкурсе, полученный Организатором по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее претенденту.
3.13. Все зарегистрированные заявки, конкурсные предложения, оферты или котировки должны быть своевременно доставлены секретарем конкурсной комиссии на место проведения конкурса.
3.14. Перед вскрытием конвертов с заявками, предложениями, офертами или котировками конкурсная комиссия удостоверяется в их сохранности.
Секретарь комиссии докладывает о соответствии, либо несоответствии требованиям состава и формы документов, содержащихся в конверте.
3.15. Вскрытие конвертов с предложениями производится конкурсной комиссией при наличии не менее половины ее состава и в присутствии Участника.
3.16. Должностные лица Заказчика не могут быть Участниками конкурса или входить в одну группу лиц с Участником конкурса, при этом все Участники конкурса, входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
3.17. Конкурс, в котором участвовали только один Участник или одна группа лиц, признается не состоявшимся.
3.18. Все Участники, представившие заявки на участие в конкурсе, или их представители, а также приглашенные эксперты или специалисты могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками без права голоса.
3.19. В зависимости от сложности предмета конкурса, комиссия устанавливает срок рассмотрения предложений, который объявляется Участникам в ходе заседания, на котором оглашены их предложения.
Как правило, срок рассмотрения предложений не может превышать 30 дней с даты оглашения предложений Участников.
3.20. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе председатель комиссии вправе потребовать от Участников разъяснения положений заявок.
3.21. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены.
При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в конкурсе комиссия вправе учитывать только следующее:
- снижение цены заказа, ее составляющих относительно показателей, установленных в конкурсной документации;
- показатели качества;
- сокращение сроков выполнения заказа относительно установленных;
- технические параметры, характеризующие энергосбережение, экономное расходование материалов, организацию строительного производства, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки товаров, завершение работ или предоставление услуг, функциональные характеристики продукции;
- охрана окружающей среды;
- влияние на развитие отраслей городского хозяйства;
- безопасность производства работ;
- более выгодные для Заказчика условия и порядок осуществления платежей за выполнение заказа;
- отдельные экономические характеристики;
- технические и имущественные гарантии на продукцию;
- обеспеченность заявки;
- создание рабочих мест.
3.22. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, предложений, оферт или котировок не подлежит раскрытию участникам или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, предложений оферт или котировок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и настоящего Положения.
3.23. Проведение переговоров между Организатором или конкурсной комиссией и Участником относительно его заявки на участие в конкурсе не допускается.
3.24. Письменное уведомление о признании заявки на участие в конкурсе выигравшей, немедленно направляется представившему ее Участнику (приложение 2).
К этому моменту Заказчик должен быть готов предоставить Участнику текст проекта муниципального контракта (приложение 3).
Муниципальный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ.
3.25. В целях экономического стимулирования муниципального заказа устанавливаются определенные экономические льготы для Подрядчиков соответствующего уровня.
3.26. Предоставление льгот производится при заключении муниципальных контрактов.
3.27. В случае если Участник, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал муниципальный контракт в течение установленного срока, либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по контракту, комиссия отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок.
3.28. Уведомление о заключении муниципального контракта с указанием наименования адреса Подрядчика, заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10 дней со дня его заключения доводится до сведения всех иных Участников, принимавших участие в конкурсе.
3.29. При проведении закрытого конкурса в соответствии с настоящим Положением, Организатор привлекает заявки на участие в конкурсе от всех претендентов, которые могут предоставить требуемую продукцию.
3.30. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у 3-х претендентов.
В случае когда после соответствующего запроса установлено, что только два претендента будут рассматриваться в качестве кандидатов на поставку требуемой продукции, запрос направляется этим претендентам.
В случае, когда продукция может быть закуплена только у одного производителя, ему направляется запрос в соответствии с пунктом 3.31. настоящего Положения.
Каждый претендент вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена.
Организатором и претендентом не проводится никаких переговоров в отношении ценовой котировки, представленной данным претендентом.
3.31. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, Заказчик вправе закупать продукцию посредством запроса предложения или ценовой котировки у одного производителя.
3.32. По итогам работы конкурсной комиссии по рассмотрению заявок участников на закупку продукции для муниципальных нужд, оформляются следующие документы:
- протокол заседания о выборе Победителя - подписывают все участвующие в заседании члены комиссии и утверждает председатель комиссии (приложение 4);
- текст проекта муниципального контракта.
4. Обжалование решений конкурсной комиссии
4.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Положения или в связи с ним по возможности решаются путем переговоров между сторонами.
В случае недостижения согласия по спорному вопросу спор подлежит рассмотрению в Арбитражном суде или другим способом, не противоречащим действующему законодательству.
4.2. Предметом обжалования в соответствии с настоящим разделом не могут быть:
- выбор способа размещения заказов на закупку продукции для муниципальных нужд из числа способов, предусмотренных настоящим Положением;
- решение Организатора в соответствии с настоящим Положением отклонить все заявки на участие в конкурсе, а также предложения, оферты или котировки.
Первый заместитель главы города |
А.С.Пешков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.