Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Главы
администрации Оренбургской области
от 25 сентября 2000 г. N 1049-р
Положение
о службе торговли и питания гражданской обороны
и чрезвычайных ситуаций Оренбургской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжениями главы администрации области от 24.06.99 N 559-р "Об утверждении положения о гражданской обороне Оренбургской области", от 22.08.97 N 742-р "Об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и приказом начальника гражданской обороны Оренбургской области от 06.07.2000 N 6 "Об утверждении Примерного положения о службах гражданской обороны Оренбургской области" и определяет основные задачи и права службы торговли и питания гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Оренбургской области (далее именуется - служба торговли и питания ГОЧС области) в решении вопросов обеспечения мероприятий гражданской обороны в военное время, а также предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время на территории Оренбургской области.
1.2. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории Оренбургской области и Оренбургской территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - ОТП РСЧС), является главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области (далее именуется - главное управление по делам ГОЧС области). Служба торговли и питания ГОЧС области входит в структуру системы гражданской обороны Оренбургской области и является функциональным звеном ОТП РСЧС.
1.3. Служба торговли и питания ГОЧС области предназначена (в части, касающейся службы) для:
- подготовки, проведения и обеспечения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (включая заблаговременную подготовку необходимых сил и средств);
- обеспечения действий гражданских организаций гражданской обороны (далее именуется - формирований ГО), формирований ОТП РСЧС в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
- первоочередного обеспечение# населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
1.4. Служба торговли и питания ГОЧС области в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, а также распорядительными актами руководящего состава службы и настоящим Положением.
1.5. Свои задачи служба торговли и питания ГОЧС области выполняет во взаимодействии с главным управлением по делам ГОЧС области, с комиссией по чрезвычайным ситуациям администрации области, с областной эвакуационной комиссией, комиссией администрации области по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, областными службами гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, областной сетью наблюдения и лабораторного контроля, службой торговли и питания ГОЧС по сельским районам Оренбургской области и службами торговли и питания ГОЧС городов и районов области.
1.6. Положение и руководящий состав службы торговли и питания ГОЧС области утверждаются распоряжением главы администрации области. Положения о службах торговли и питания ГОЧС городов и районов согласовываются с управлениями (отделами) по делам ГОЧС городов и районов, службой торговли и питания ГОЧС области и утверждаются распоряжением главы администрации города (района).
1.7. Финансирование мероприятий службы торговли и питания ГОЧС области по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с федеральными, областными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
2. Организационная структура, состав, силы и средства
2.1. Служба торговли и питания ГОЧС области создана на базе департамента администрации области по вопросам экономики и включает в себя:
- службу торговли и питания ГОЧС по сельским районам Оренбургской области (далее именуется - служба торговли и питания ГОЧС по сельским районам), созданную на базе Оренбургского облпотребсоюза;
- службы торговли и питания ГОЧС городов, созданные на базе комитетов (отделов) по торговле (экономике) администраций городов и предприятий торговли и общественного питания независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (в том числе предприятий потребительской кооперации, расположенных на территории города);
- службы торговли и питания ГОЧС районов, созданные на базе органов регулирования торговли (экономики) администраций районов, районных (сельских) потребительских обществ и предприятий торговли и общественного питания независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
- предприятия торговли и общественного питания независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
2.2. Начальником службы торговли и питания ГОЧС области является заместитель директора департамента администрации области по вопросам экономики.
Начальником штаба службы торговли и питания ГОЧС области является начальник отдела торговли и общественного питания комитета потребительского рынка и уровня жизни департамента администрации области по вопросам экономики. Начальник штаба службы торговли и питания ГОЧС области является первым заместителем начальника службы торговли и питания ГОЧС области.
Заместителем начальника службы торговли и питания ГОЧС области является начальник службы торговли и питания ГОЧС по сельским районам.
Начальник службы торговли и питания ГОЧС области осуществляет руководство деятельностью службы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Приказы, распоряжения и другие нормативные документы, издаваемые в службе торговли и питания ГОЧС области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, являются обязательными для исполнения службами торговли и питания ГОЧС по сельским районам, службам торговли и питания ГОЧС городов и районов, а также предприятиями торговли и общественного питания независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, входящими в состав этих служб.
Начальник службы торговли и питания ГОЧС области несет персональную ответственность за организацию и проведение в областной службе мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время. Функциональные обязанности начальника службы торговли и питания ГОЧС области согласовываются с главным управлением по делам ГОЧС области и утверждаются начальником гражданской обороны Оренбургской области.
Начальник службы торговли и питания ГОЧС области осуществляет руководство деятельностью службы через штаб, который создается из числа работников отдела торговли и общественного питания комитета потребительского рынка и уровня жизни департамента администрации области по вопросам экономики.
Персональный состав штаба службы утверждается приказом начальника службы торговли и питания ГОЧС области. Функциональные обязанности начальника штаба и членов штаба утверждаются начальником службы торговли и питания ГОЧС области.
2.3. В состав сил и средств службы торговли и питания ГОЧС области входят силы и средства служб торговли и питания ГОЧС городов и районов области:
2.3.1. Предприятия торговли и общественного питания независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
2.3.2. Формирования ГО и РСЧС служб торговли и питания ГОЧС городов и районов:
- территориальные формирования ГО и РСЧС: подвижные пункты питания, продовольственного и вещевого снабжения;
- объектовые формирования ГО и РСЧС.
Формирования ГО и РСЧС создаются на базе предприятий торговли и общественного питания, входящих в состав служб торговли и питания ГОЧС городов и районов, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Территориальные формирования ГО и РСЧС создаются распоряжением главы администрации города (района), объектовые - приказом начальника гражданской обороны объекта.
Каждое территориальное формирование ГО и РСЧС должно иметь паспорт установленного образца. Паспорт согласовывается с начальником управления (отдела) по делам ГОЧС города (района), начальником службы торговли и питания ГОЧС области и утверждается главой администрации - начальником гражданской обороны города (района).
Формирования ГО и РСЧС создаются для обеспечения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также выполнения задач, возложенных на службу торговли и питания ГОЧС области.
Ответственность за обеспечение создания, подготовки и поддержания в готовности сил и средств несут начальники служб торговли и питания ГОЧС городов, районов и начальники гражданской обороны - руководители предприятий торговли и общественного питания независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Основные задачи
Основными задачами службы торговли и питания ГОЧС области являются:
- методическое руководство и координация деятельности службы торговли и питания ГОЧС по сельским районам, служб торговли и питания ГОЧС городов и районов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время;
- организация планирования в службе мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время;
- организация подготовки и обучения руководящего состава, командно-начальствующего и личного состава формирований ГО, рабочих и служащих службы способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций мирного времени;
- организация создания и поддержания в готовности сил и средств служб торговли и питания ГОЧС городов и районов;
- организация первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, питанием и непродовольственными товарами первой необходимости силами и средствами служб торговли и питания ГОЧС городов и районов в соответствии с выделенными финансовыми средствами;
- организация обеспечения личного состава формирований ГО, ОТП РСЧС в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время питанием и непродовольственными товарами первой необходимости силами и средствами служб торговли и питания ГОЧС городов и районов в соответствии с выделенными финансовыми средствами;
- организация обеспечения санитарно-обмывочных пунктов и отрядов первой медицинской помощи обменной одеждой, бельем и обувью в соответствии с выделенными финансовыми средствами;
- организация планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики службы в мирное и военное время;
- организация создания в целях гражданской обороны, а также для ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, запасов продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости в соответствии с выделенными финансовыми средствами.
4. Обязанности службы торговли и питания ГОЧС области
В соответствии с основными задачами служба торговли и питания ГОЧС области:
- осуществляет методическое руководство планированием мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время в службах торговли и питания ГОЧС городов и районов;
- организует в службе торговли и питания ГОЧС области разработку и своевременную корректировку планирующих документов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время (в том числе плана гражданской обороны на военное время, плана действий на мирное время);
- осуществляет разработку нормативных документов (приказов, распоряжений, методических рекомендаций и др.) по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, регулирующих деятельность службы торговли и питания ГОЧС области;
- осуществляет прием сигналов гражданской обороны и их доведение до руководящего состава служб торговли и питания ГОЧС по сельским районам, служб торговли и питания ГОЧС городов и районов;
- осуществляет сбор и обмен информацией по вопросам защиты рабочих и служащих службы от чрезвычайных ситуаций мирного времени в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области;
- координирует работу по созданию, подготовке и оснащению формирований ГО и РСЧС служб торговли и питания ГОЧС городов и районов;
- координирует работу служб торговли и питания ГОЧС городов и районов по планированию и проведению мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики служб в мирное и военное время;
- организует работу по созданию, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны, а также для ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время запасов продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости в соответствии с выделенными финансовыми средствами;
- организует работу по подготовке руководящего и командно-начальствующего состава служб торговли и питания ГОЧС городов и районов по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время;
- осуществляет планирование и проведение учений и тренировок по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время в соответствии с выделенными финансовыми средствами;
- осуществляет контроль за организацией планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время в службе торговли и питания ГОЧС по сельским районам, службах торговли и питания ГОЧС городов и районов.
5. Порядок функционирования службы торговли и питания ГОЧС области
В военное время:
проведение мероприятий по гражданской обороне в службе торговли и питания ГОЧС области осуществляется в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
В мирное время:
в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением органа исполнительной власти области или органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливаются следующие режимы функционирования ОТП РСЧС:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основными мероприятиями службы торговли и питания ГОЧС области, выполняемыми при функционировании ОТП РЧС, являются:
в режиме повседневной деятельности:
- планирование мероприятий по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование подготовки сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- создание областного резерва продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии финансовыми средствами, предусмотренными областным бюджетом;
в режиме повышенной готовности:
- принятие на себя непосредственного руководства функционированием службы торговли и питания ГОЧС по сельским районам области и служб торговли и питания ГОЧС городов и районов;
- формирование при необходимости оперативной группы для выработки предложений по нормализации обстановки в зоне возможной чрезвычайной ситуации;
- приведение в готовность сил и средств и при необходимости выдвижение их в предполагаемую зону чрезвычайной ситуации;
в режиме чрезвычайной ситуации:
- выдвижение при необходимости оперативной группы в зону чрезвычайной ситуации для участия в организации работ в соответствии с возложенными на службу задачами;
- организация работ по обеспечению питанием и непродовольственными товарами первой необходимости личного состава аварийно-спасательных формирований ОТП РСЧС в зонах чрезвычайных ситуаций в соответствии с выделенными финансовыми средствами;
- координация работ по обеспечению горячим питанием пострадавшего населения в местах размещения в соответствии с выделенными финансовыми средствами.
6. Права службы торговли и питания ГОЧС области
Служба торговли и питания ГОЧС области имеет право:
- принимать участие в разработке нормативных правовых актов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время;
- осуществлять совместно с главным управлением по делам ГОЧС Оренбургской области контроль за деятельностью служб торговли и питания ГОЧС по сельским районам, служб торговли и питания ГОЧС городов и районов и выполнением ими требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время;
- вносить предложения начальнику гражданской обороны Оренбургской области предложения по совершенствованию организации и ведения гражданской обороны на территории области, а также деятельности ОТП РСЧС;
- принимать решения по службе в виде приказов и распоряжений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время;
- заслушивать руководящий состав служб торговли и питания ГОЧС по сельским районам, служб торговли и питания ГОЧС городов и районов по вопросам состояния подготовки, планирования и организации проведения в службах мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время;
- запрашивать и получать от органов управления по делам ГОЧС и служб ГОЧС области всех уровней информацию, необходимую для решения возложенных на службу задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.