Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Орского городского
Совета депутатов Оренбургской области
от 25 сентября 2002 г. N 247
Положение
"О порядке использования, управления и распоряжения земельными
участками, находящимися в государственной или муниципальной
собственности, расположенными на территории муниципального
образования Орск"
26 февраля 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления, изъятия, а также порядок управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Орск.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным Кодексом РФ, Гражданским Кодексом.
См. также Закон Оренбургской области от 16 ноября 2002 г. N 317/64-III-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области"
1.3. В целях применения настоящего Положения используются следующие определения.
1.3.1. Застроенным земельным участком считается участок, на котором расположены здания, сооружения, строения, иные объекты капитального строительства, в том числе неоконченные строительством. Застроенный участок включает в себя участок не застроенный, но используемый для обеспечения деятельности, а также для обслуживания зданий, сооружений, иных объектов (расположенных на земельном участке) в соответствии с установленными градостроительными и иными нормами.
1.3.2. Незастроенным земельным участком признается участок, на котором отсутствуют здания, сооружения, иные объекты, либо на которых размещены временные сооружения и объекты.
1.3.3. Участком, предназначенным под застройку, признается земельный участок, который внесен в проект детальной планировки города и учтен в перспективном развитии территорий. Предоставляется на торгах, либо при отсутствии претендентов путем принятия решения о предварительном согласовании с обязательным оформлением акта выбора земельного участка для строительства.
1.4. Продавцом и организатором торгов земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, является Комитет по управлению имуществом г. Орска. КУИ вправе поручить организацию и проведение торгов специальной организации (на основании договора).
1.5. Покупателями застроенных земельных участков являются юридические и физические лица, в том числе собственники, зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, предоставленном им на каком-либо праве пользования.
2. Порядок продажи земельных участков собственникам
зданий, сооружений, предприятий, расположенных на этих
земельных участках
2.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, сооружения, предприятия, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обращаются в Комитет по Управлению имуществом г. Орска с заявкой о приобретении в собственность земельного участка.
К заявке прилагаются:
- копии регистрационных документов (для юридических лиц):
- справка ИМНС об отсутствии задолженности по платежам в бюджет;
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
- копии документов, подтверждающих право собственности на строения, расположенные на земельном участке;
- план установления границ земельного участив, выполненный лицензированной организацией.
При отсутствии плана установления границ Комитет по управлению имуществом дает поручение специализированной организации на его изготовление.
Установление границ земельного участка на местности и изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка обеспечивается за счет Покупателя.
2.2. Глава города в двухнедельный срок со дня поступления в Комитет по управлению имуществом заявления Покупателя с приложением проекта границ земельного участка кадастровой карты принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность. При отсутствии кадастровой карты данное решение принимается в течение 45 дней со дня подачи Покупателем заявления.
2.3. После принятии решения о предоставлении участка в собственность Комитет по управлению имуществом г.Орска, при условии проведения государственного кадастрового учета земельного участка, заключает договор купли-продажи земельного участка.
2.4. Основанием для отказа предоставления в собственность земельного участка является:
- установленный в законном порядке запрет на продажу земельного участка:
- ненадлежащее исполнение условий аренды, бессрочного пользования, пожизненно наследуемого владения;
- задолженность по платежам за землю.
2.5. Не подлежат продаже земельные участки, изъятые или ограниченные в обороте (ст. 27 Земельного Кодекса), а также:
- земли общего пользования;
- земельные участки, находящиеся во временном пользовании для размещения временных объектов, сооружений;
- земельные участки, зарезервированные для их перспективного развития (в течение трех лет с момента принятия распоряжения о предварительном согласовании места размещения земельного участка);
- земельные участки, предоставленные для освоения их строительством, на котором в течение 3 лет с момента предоставления не выполнен нулевой цикл строительства;
- земельные участки, используемые не по целевому назначению, либо способами, приводящими к порче земель.
2.6. Земельные участки предоставляются в собственность:
- бесплатно гражданам, обладающим земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования однократно;
- за плату по цене, установленной действующим законодательством.
2.7. Договор купли-продажи земельного участка заключается в письменной форме для физических лиц в 4 экземплярах, по экземпляру КУИ, покупателю, Учреждению юстиции, ИМНС, для юридических в 3 экземплярах. Договор заключается в строгом соответствии с требованиями Гражданского Кодекса, Земельного Кодекса. Содержит точные данные по земельному участку - размер, местонахождение, перечень угодий, кадастровый номер, стоимость, целевое назначение, обременение сервитутом. К договору прилагается кадастровый план участка. Право собственности подлежит государственной регистрации.
2.8. Оплата стоимости земельного участка осуществляется в 10-дневный срок после принятия распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность в полном объеме и зачисляется в бюджет.
2.9. Распределение средств, полученных от продажи земельного участка, за исключением расходов по продаже, осуществляется по установленным законодательством нормативам.
2.10. Расходы, связанные с оформлением документации по купле-продаже земельного участка, несет Покупатель.
2.11. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, расположенными на территории муниципального образования Орск.
3. Порядок предоставления земель в аренду
3.1. Земельные участки в границах городской черты города Орска предоставляются гражданам и юридическим лицам на условиях аренды в порядке, определенном данным Положением.
3.2. На условиях договора аренды предоставляются застроенные и незастроенные участки земель г.Орска не обремененные правами иных землепользователей, собственников и арендаторов, обладающих документами установленного образца на право пользования, собственности или аренды данными землями.
3.3. Застроенные земельные участки с расположенными на них объектами недвижимости, принадлежащими юридическим лицам и физическим лицам на правах хозяйственного ведения, оперативного управления или собственности, предоставляются в аренду только указанным лицам, при условии выполнения ими архитектурно-строительных норм, технических условий и соблюдения "Правил застройки в городе Орске".
3.4. Условия аренды земельных участков, включая размер арендной платы, определяются действующим законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением и конкретизируются в договоре аренды, заключаемом арендатором с администрацией города (арендодателем) или уполномоченным ею органом.
3.5. Обязательными условиями аренды являются:
- использование земли строго по целевому назначению земель, определяемому Распоряжением Администрации г. Орска и договором аренды;
- внесение арендной платы в размерах, определяемых договором, и в установленные в нем сроки:
- содержание участка в порядке и виде, определяемом договором и нормативными документами, в соответствии с экологическими и санитарными нормами, без отрицательного влияния на инженерные коммуникации, городскую инфраструктуру и без ущемления прав других землепользователей;
- поддержание требуемого уровня благоустройства, санитарного содержания и эксплуатации коммуникационных систем;
- соблюдение условий срока возврата земельного участка по истечении договора аренды или своевременного оформления документов по его продлению.
3.6. В договоре аренды сторонами могут устанавливаться дополнительные условия. Допускается сдача земель в субаренду. Условия сдачи земель в субаренду устанавливает городская администрация (арендодатель).
3.7. Размер арендной платы устанавливается на основе утвержденных Администрацией города на текущий год методики расчета арендной платы и дифференцированных базовых ставок арендной платы, коэффициентов, учитывающих категории арендаторов, целевое использования земель и иных коэффициентов.
3.8. Арендная плата зачисляется на бюджетный счет, централизуется и расходуется на цели и в порядке, определяемом действующим законодательством и Решением Орского Городского Совета депутатов о городском бюджете на соответствующий год.
3.9. Договоры аренды земельных участков, субаренды земельных участков, заключенные на срок более одного года, подлежат государственной регистрации в Орском филиале Учреждения Юстиции Оренбургской области.
3.10. Юридические лица и предприниматели, использующие земельные участки без оформленных в установленном порядке соответствующих документов, несут ответственность в соответствии с Земельным Кодексом РФ, Административным Кодексом РФ.
3.11. Юридические, физические лица и предприниматели, заинтересованные в получении земельных участков в аренду, не связанных со строительством обращаются в Администрацию города (Комитет по управлению имуществом) с заявлением, обосновывающим цель использования, размеры и сроки аренды земельных участков.
3.12. Комитет по управлению имуществом или по его поручению соответствующая землеустроительная организация в месячный срок изготавливает проект границ земельного участка и утверждает его.
3.13. Администрация города Орска или уполномоченный ею орган в двухнедельный срок со дня утверждения проекта границ испрашиваемого земельного участка принимает распоряжение о предоставлении земельного участка в аренду.
3.14. После принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду и предоставления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка, прохождения кадастрового учета Комитет по управлению имуществом г. Орска в недельный срок заключает договор аренды земельного участка.
3.15. Юридические, физические лица и предприниматели, заинтересованные в получении земельных участков в аренду, связанных со строительством обращаются в Администрацию города (Комитет по управлению имуществом) и Комитет архитектуры и градостроительства, обосновывающим цель использования, размеры и сроки аренды земельных участков.
3.16. КАиГ на основании градостроительных документов рассматривает заявку и принимает решение:
- заключение о возможности использования предлагаемого участка с обозначенной заявителем целью.
При положительном решении КАиГ организует подготовку с привлечением необходимых организаций и специалистов - акт выбора земельного участка для строительства, проектной документации и размещения объекта. К данному акту прилагаются утвержденный органом местного самоуправления проект границ земельного участка.
Подготовленные документы КАиГ передает в городскую администрацию для согласования и утверждения.
3.17. КУИ на основании распоряжения "О согласовании места размещения земельного участка" и утвержденного проекта границ земельного участка в двухнедельный срок принимает распоряжение администрации города о передаче земельного участка в аренду.
3.18. По истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет преимущество право на заключение нового договора аренды земельного участка.
3.19. Земельный участок может быть передан в аренду для государственных или муниципальных нужд либо для проведения изыскательских работ на срок не более чем на 1 год. При этом арендодатель земельного участка в пределах срока договора аренды земельного участка обязан по требованию арендодателя привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием.
3.20. При продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендатор данного земельного участка имеет преимущественное право его покупки в порядке, установленном гражданским законодательством.
3.21. Изъятые из оборота земельные участки не могут быть переданы в аренду, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
4. Порядок организации проведения торгов (аукционов,
конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных
участков или права их аренды
4.1. Комитет по управлению имуществом определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), сумму задатка, начальную цену предметов торгов.
4.2. Предметом торгов является земельный участок с установленными границами и правовым режимом либо право его аренды. Продажа земельных участков и права аренды земельных участков. находящихся в муниципальной собственности, осуществляется по решению органа местного самоуправления.
4.3. В качестве организатора торгов выступает либо продавец, либо специализированная организация, действующая на основании договора с продавцом. В случае проведения торгов специализированной организацией расходы организатора, связанные с проведением торгов, включая привлечение независимых оценщиков, специалистов по проведению рекламной кампании, экспертов и т.д. осуществляются в соответствии с условиями, определенными в договоре продавца с организатором.
4.4. Земельные участки, выставляемые на торги, определяются продавцом в соответствии с утвержденным генеральным планом города, иной градостроительной и землеустроительной документацией.
4.5. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть закрытым по форме подачи предложения по цене.
В случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса продавец назначает аукционную или конкурсную комиссию (далее именуется - комиссия).
4.6. Комиссия:
- оценивает предложения участников конкурса в случае проведения торгов - в форме конкурса;
- определяет победителя торгов;
- оформляет протокол о результатах торгов;
- принимает решение о признании торгов несостоявшимися в случае, предусмотренном настоящим Порядком.
В состав комиссии входят представители общественных организаций (объединений), соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, депутат Орского городского Совета соответствующего округа, на территории которого расположен выставляемый на торги земельный участок. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов.
4.7. Продавец определяет форму проведения торгов, начальную цену предмета торгов, сумму задатка и составляет график платежей. При этом начальная цена предмета торгов не может быть ниже цены, установленной субъектом РФ (нормативным актом администрации Оренбургской области).
Сумма задатка устанавливается в зависимости от градостроительной ценности земельного участка, ситуации на рынке земли и иной недвижимости и уровня затрат на развитие инженерной инфраструктуры, но не менее 20 процентов от начальной цены.
Продавец подготавливает по каждому предмету торгов необходимые материалы и документы, которые должны содержать следующие сведения:
- регистрационный номер предмета торгов;
- местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка;
- целевое использование земельного участка;
- план земельного участка с указанием сервитутов и иных обременении, установленных для данного земельного участка;
- заключение комитета по земельным ресурсам и землеустройству о характеристиках земельного участка;
- заключение комитета по градостроительству и архитектуре (о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, наличии согласования о подключении к инженерным коммуникациям и его ориентировочной общей стоимости, требованиях к благоустройству и участию в развитии инфраструктуры города или другого поселения;
- начальная цена предмета торгов.
- проект договора купли-продажи или аренды земельного участка, включающий при необходимости график платежей;
- проект договора о залоге земельного участка (для случая, предусмотренного настоящим Положением);
- сведения об экологическом состоянии земельного участка и другие сведения о предмете торгов.
4.8. Продавец:
- выдает за плату необходимые материалы и документы по каждому предмету торгов всем юридическим и физическим лицам, желающим принять участие в торгах (далее именуются - заявители);
- определяет шаг аукциона при проведении торгов в форме аукциона;
- определяет срок внесения задатка заявителями;
- готовит извещение о торгах и организует его публикацию;
- регистрирует заявки на участие в торгах в журнале приема заявок;
- проверяет правильность оформления документов, представленных заявителями, их соответствие законодательству Российской Федерации.
Решения по подготовке и проведению торгов оформляются протоколами.
4.9. Извещение о проведении торгов (далее именуется - извещение) должно быть опубликовано в СМИ с обязательным опубликованием в официальном издании Администрации города "Орские известия" организатором не менее чем за 45 дней до даты проведения торгов и содержать следующую информацию:
- дата, время, место и порядок проведения торгов;
- предмет торгов:
- форма проведения торгов;
- шаг аукциона в случае проведения торгов в форме аукциона:
- условия конкурса и критерии определения его победителя в случае проведения торгов в форме конкурса;
- местоположение (адрес), кадастровый номер и площадь участка, основные характеристики объектов и других сооружений, расположенных на этом участке (временные сооружения, инженерные сети и т.п.) и иные данные;
- перечень документов, которые необходимо представить для участия в торгах;
- функциональное назначение и разрешенное использование земельного участка;
- начальная цена предмета торгов;
- сумма задатка, сроки и порядок его внесения и возврата участникам торгов, расчетные счета для перечисления задатка и платежей за приобретенные земельные участки или права их аренды;
- условия обеспечения поступления платежей в случае приобретения земельного участка или права аренды на него в рассрочку (договор о залоге);
- форма заявки на участие в торгах, адрес места приема заявок, дата, время начала и окончания приема заявок и документов от заявителей, а также условия получения документов о предмете торгов;
- адрес и телефон организатора;
- дата, время и порядок ознакомления с земельным участком на местности;
- способ уведомления об итогах торгов;
- срок для заключения договора купли - продажи или аренды земельного участка. Организатор несет ответственность за достоверность публикуемой информации и соответствие содержания информационных сообщений законодательству.
4.10. В торгах может участвовать любое лицо, подавшее заявку с необходимыми и надлежаще оформленными документами не позднее даты, указанной в извещении, и обеспечившее своевременное перечисление задатка на объявленные в извещении расчетные счета.
Для участия в торгах юридические и физические лица представляют организатору заявку по установленному им образцу с приложением к ней следующих документов:
- предложение (в запечатанном конверте) в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса;
- копия платежного документа, подтверждающего зачисление задатка на указанный в извещении расчетный счет;
- доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя при подаче заявки;
- иные документы, указанные в извещении.
К заявке прилагается подписанная заявителем представленных документов в 2 экземплярах, на одном из которых, остающемся у заявителя, организатор указывает дату и время подачи заявки, а также номер, присвоенный ей в журнале приема заявок.
4.11. Одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие в торгах. Заявителю может быть отказано в приеме документов в следующих случаях:
- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;
- заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;
- представлены не все необходимые документы по перечню, объявленному в извещении, либо представленные документы оформлены ненадлежащим образом.
Данный перечень оснований для отказа заявителю в участии в торгах является исчерпывающим.
Отметка об отказе в приеме документов с указанием причины отказа делается на описи представленных заявителем документов лицом, осуществляющим прием документов.
Заявка и документы, не принятые организатором, возвращаются заявителю в день их поступления вместе с описью документов и отметкой с указанием причины отказа путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку.
4.12. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока приема заявок, в письменной форме уведомив об этом организатора. Отзыв заявки регистрируется в журнале приема заявок.
Заявителям, отозвавшим свою заявку, внесенный задаток возвращается в соответствии с условиями торгов.
4.13. Решение организатора о признании заявителей участниками торгов оформляется протоколом. в котором указываются принятые и отозванные заявки с указанием имен (наименований) заявителей, лица, признанные участниками торгов, а также заявки, по которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований для такого отказа.
Заявитель приобретает статус участника торгов с момента подписания организатором протокола приема заявок.
4.14. Организатор принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов.
Организатор, сделавший извещение о проведении торгов, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса.
4.16. При проведении аукциона победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.
Аукцион проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет в присутствии продавца нанимаемый им аукционист. Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены предмета торгов и шага аукциона.
Шаг аукциона устанавливается организатором в пределах от 1 до 5 процентов начальной цены предмета торгов и остается единым в течение всего аукциона.
Участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом очередной цены в случае, если готовы купить предмет торгов по этой цене.
Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на шаг аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который, с точки зрения аукциониста, первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона.
При отсутствии участников аукциона, готовых купить предмет торгов по названной аукционистом цене, последний повторяет эту цену три раза;
б) аукцион завершается, если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет. Победителем аукциона признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним;
в) по завершении аукциона, аукционист объявляет о продаже земельного участка или права его аренды, называет его продажную цену и номер билета победителя аукциона;
г) цена, предложенная победителем аукциона, фиксируется в протоколе о результатах аукциона.
4.17. При проведении аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.
При проведении конкурса победителем признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия (сроки освоения, участие в развитии инфраструктуры, архитектурно - планировочные решения и др.).
При равенстве предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.
Запечатанные конверты с предложениями участников торгов вскрываются в установленный день и час на открытом заседании комиссии. Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет целость указанных конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
Цена должна быть указана числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью. Предложения, содержащие нет ниже начальной, не рассматриваются.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений с разрешения комиссии могут присутствовать все участники торгов или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также представители средств массовой информации.
4.18. В день определения победителя результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором, членами комиссии (в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса) и победителем торгов.
В протоколе указываются:
- регистрационный номер предмета торгов;
- местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка и иные данные;
состав комиссии (в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса);
сведения об участниках торгов (реквизиты юридического лица, паспортные данные гражданина):
- предложения участников торгов по использованию земельных участков, выставляемых на конкурс, и заключения каждого члена комиссии в письменной форме с обоснованием выбора победителя (в случае проведения конкурса);
- имя (наименование) победителя;
- цена приобретенного в собственность земельного участка или права его аренды и график платежей.
Протокол составляется в 2 экземплярах, имеющих равную силу, один из которых передается победителю, а другой остается у организатора. В течение 5 дней после подписания протокола организатор должен выслать остальным участникам торгов его копии.
4.19. Торги признаются несостоявшимися в следующих случаях:
- в торгах участвовало менее двух участников по каждому выставленному предмету торгов;
- ни один из участников аукциона после троекратного объявления начальной цены не поднял билет;
- ни один из участников конкурса, по решению комиссии, не внес предложения, соответствующие условиям конкурса, или не признан победителем;
- победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, договора купли - продажи (аренды) или договора о залоге земельного участка.
4.20. По согласованию с продавцом организатор в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить повторное проведение торгов, изменив при этом их условия.
4.21. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, а также настоящим Порядком, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
В случае несогласия с результатами торгов, заинтересованные лица могут оспорить их в судебном порядке.
4.22. В соответствии с установленными сроками и условиями оплаты победитель торгов производит платежи за приобретаемый земельный участок или право его аренды единовременно или в рассрочку, в соответствии с графиком платежей.
Сумма внесенного задатка засчитывается победителю торгов в счет платежей за приобретаемый земельный участок или право его аренды.
4.23. Договор купли-продажи земельного участка или его аренды заключается между продавцом и победителем торгов в срок не позднее 30 дней с момента оформления протокола о результатах торгов.
Если по итогам торгов оплата производится единовременно, государственная регистрация перехода прав на земельный участок осуществляется после полного внесения платежа.
Если по итогам торгов оплата производится по графику платежей на долгосрочной основе, с победителем торгов одновременно с заключением договора купли - продажи заключается договор о залог е этого земельного участка на срок до полного внесения платежей. Государственная регистрация перехода права собственности на земельный участок и договора о залоге осуществляется одновременно.
4.24. Задатки, внесенные участниками торгов, не признанных победителями, подлежат немедленному возвращению после утверждения протокола о результатах торгов.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 26 февраля 2003 г. N 290 настоящее Положение дополнено разделом 5
5. Порядок предоставления в собственность земельных участков,
для целей, не связанных со строительством
5.1. Данный раздел устанавливает порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность, для целей не связанных со строительством, а именно:
из земель сельскохозяйственного использования для ведения садоводства и огородничества.
5.2. Граждане, заинтересованные в получении в собственность земельных участков находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, обращаются в Комитет по управлению имуществом г.Орска с заявкой о приобретении в собственность земельною участка.
5.3. Граждане к заявлению прилагают следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
- справка ИМНС об отсутствии задолженности по платежам за землю;
- копия технического паспорта садового домика;
- проект застройки и разрешение на строительство садового домика;
- документ, подтверждающий личность заявителя;
- акт согласования границ земельного участка со смежными землепользователями;
- план земельного участка, выполненный лицензированной организацией.
При отсутствии плана земельного участка Комитет по управлению имуществом дает поручение лицензированной организации на его изготовление.
5.4. Комитет по управлению имуществом проверяет предоставляемые заявителем документы, подготавливает проекты решения о предоставлении участка, договора купли-продажи.
5.5. Мэр города в двухнедельный срок со дня поступления заявления при условии предоставления всех необходимых документов принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность.
5.6. Основанием для отказа предоставления земельного участка в собственность является:
- ненадлежащее исполнение условий использования земельного участка: договоров аренды, бессрочного пользования, пожизненно-наследуемого владения;
- задолженность по платежам зa землю
- земельные участки, перечисленные в п.2.5. настоящего Положения;
- отсутствие Российского гражданства.
5.7. Земельные участки предоставляются в собственность:
- бесплатно однократно в случаях, предусмотренных законодательством:
- за плату по ценам, установленным действующим законодательством.
5.8. Договор купли-продажи земельного участка заключается в недельный срок после предоставления в Комитет по управлению имуществом заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка.
5.9. Оплата стоимости земельного участка производится единовременным платежом на бюджетные счета в десятидневный срок после заключения договора купли-продажи земельного участка в собственность. Распределение средств от продажи, за исключением расходов по продаже, производится по установленным законодательством нормативам.
5.10. Расходы, связанные с оформлением документации по купле-продаже земельного участка несет Покупатель.
<< Назад |
||
Содержание Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 25 сентября 2002 г. N 247 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.