Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 25.
1. Повестку дня заседания Законодательного Собрания формирует председатель Законодательного Собрания на основании представленных ему документов.
Официальным внесением проекта нормативного правового акта в Законодательное Собрание считается внесение субъектом законодательной инициативы проекта на имя председателя Законодательного Собрания. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Законодательном Собрании.
Председатель Законодательного Собрания направляет проект нормативного правового акта в соответствующий комитет, который назначается ответственным по проекту нормативного правового акта.
Проект нормативного правового акта представляется в Законодательное Собрание не позднее 40 дней до дня его официального рассмотрения в Законодательном Собрании.
До принятия Законодательным Собранием проекта нормативного правового акта в целом субъект законодательной инициативы имеет право официально отозвать проект письменным заявлением.
Текст проекта нормативного правового акта, вносимого в Законодательное Собрание, излагается на русском языке с соблюдением правил юридической культуры и техники.
Проект нормативного - правового акта должен иметь типовые реквизиты со следующим их расположением в тексте проекта законодательного акта:
- в верхнем правом углу первой страницы текста проекта слово "Проект";
- далее, под словом "Проект", должны быть изложены сведения о субъекте права законодательной инициативы и индивидуальное название нормативного правового акта;
- далее излагается текст проекта нормативного правового акта. В проект может включаться преамбула, содержащая в себе разъяснение мотивов и целей его принятия. Нормативные предписания в преамбулу не включаются.
В Уставе (Основном Законе), в законах Оренбургской области, постановлениях нормативные предписания излагаются в виде статей, имеющих порядковый номер.
Статьи могут подразделяться на абзацы, именуемые частями. В частях статей могут содержаться пункты и подпункты.
Статьи (пункты) нормативных правовых актов, близкие по содержанию, объединяются в главы. В необходимых случаях главы могут объединяться в разделы. Разделы и главы имеют заголовки и нумеруются.
В нормативных правовых актах не допускается употребление устаревших слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
Непосредственно в текст внесенного в Законодательное Собрание проекта нормативного правового акта должны быть включены следующие положения:
- о сроках и порядке вступления нормативного правового акта в силу;
- об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых нормативных правовых актов Оренбургской области в связи с принятием данного нормативного правового акта.
К проекту нормативного правового акта обязательно прилагается обоснование необходимости его принятия, а при необходимости и экономический расчет расходов при его исполнении.
Проект нормативного правового акта оформляется и согласовывается со всеми заинтересованными организациями субъектов законодательной инициативы.
Если форма представленного проекта нормативного правового акта не отвечает требованиям настоящего Регламента, такой проект нормативного правового акта может быть возвращен председателем Законодательного Собрания или соответствующим комитетом Законодательного Собрания субъекту законодательной инициативы для выполнения установленных требований.
Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов определяется ответственным комитетом Законодательного Собрания самостоятельно на основе федерального и областного законодательства и настоящего Регламента.
Для работы над проектами нормативных правовых актов комитеты могут создавать рабочие группы.
В случае, если проект нормативного правового акта рассматривается в нескольких комитетах, ими может быть образована совместная рабочая группа.
В состав рабочих групп могут входить депутаты Законодательного Собрания, не являющиеся членами указанных комитетов, представители соответствующего субъекта законодательной инициативы, а также представители органов государственной власти Оренбургской области, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты.
Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта, они рассматриваются комитетами одновременно.
По решению ответственного комитета Законодательного Собрания проект нормативного правового акта может направляться на заключение администрации Оренбургской области, на согласование государственным и общественным органам, на научную экспертизу. Комитетом устанавливается срок представления заключений, согласований и материалов экспертизы. Предельный срок представления не более десяти дней.
Если в указанный комитетом срок ответ не получен, проект нормативного правового акта считается согласованным.
Аппарат Законодательного Собрания осуществляет правовую и лингвистическую экспертизу проекта законодательного акта, а также проверку представленных субъектом законодательной инициативы перечней актов областного законодательства, которые подлежат отмене, изменению и дополнению в связи с принятием конкретного нормативного правового акта.
Замечания и предложения депутатов Законодательного Собрания и других соответствующих субъектов законодательной инициативы по проекту нормативного правового акта рассматриваются на заседании ответственного комитета.
Проект нормативного правового акта, подготовленный ответственным комитетом к рассмотрению Законодательным Собранием, и материалы к нему направляются председателю Законодательного Собрания.
Срок представления - не позднее трех недель до заседания Законодательного Собрания.
2. Законодательное Собрание может внести в повестку дня дополнительные вопросы, не требующие принятия на данном заседании Законодательного Собрания нормативных правовых актов. Внесенным в повестку дня считается тот вопрос, за который проголосовало более половины от Избиранных депутатов. При обсуждении необходимости включения дополнительных вопросов в повестку дня прения ограничиваются выступлениями не более трех депутатов за включение и трех депутатов против по каждому вопросу.
3. Исключить из повестки дня вопросы, внесенные на заседание председателем Законодательного Собрания, депутаты вправе лишь в том случае, если была нарушена процедура прохождения документов.
Заключение по таким вопросам дает регламентная группа Законодательного Собрания, и оно представляется к началу заседания.
4. Повестка дня утверждается Законодательным Собранием в целом большинством от числа избранных депутатов.
<< Статья 24 Статья 24 |
Статья 26 >> Статья 26 |
|
Содержание Решение Законодательного Собрания Оренбургской области от 16 июня 1999 г. N 298 "О Регламенте Законодательного Собрания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.