Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 19 июня 2002 г. N 27 статья 27 настоящего регламента изложена в новой редакции
Статья 27.
1. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов на заседаниях Законодательного Собрания осуществляется не менее чем в двух чтениях.
2. При рассмотрении проекта нормативного правового акта в первом чтении на заседании Законодательного Собрания обсуждаются концепция, основные положения, общий уровень подготовки проекта, а также вопрос о необходимости его принятия.
Рассмотрение проекта нормативного правового акта в первом чтении начинается с доклада представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект, после чего с содокладом выступает представитель ответственного комитета Законодательного Собрания.
При рассмотрении проекта нормативного правового акта заслушиваются предложения и замечания комитетов Законодательного Собрания, депутатов, главы администрации Оренбургской области, а также лиц, приглашенных для участия в обсуждении проекта нормативного правового акта.
Предложения, высказанные в ходе обсуждения проекта нормативного правового акта, отражаются в протоколе заседания Законодательного Собрания.
Альтернативные законопроекты в ходе первого чтения рассматриваются одновременно. При внесении двух и более проектов нормативных правовых актов по одному и тому же вопросу Законодательное Собрание рассматривает их одновременно и принимает решение, какой из них принять в первом чтении для дальнейшей работы, что означает также отклонение других проектов.
После обсуждения ставится вопрос о принятии проекта нормативного правового акта в первом чтении.
Решение о принятии проекта нормативного правового акта в первом чтении считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Если за принятие нормативного правового акта в первом чтении проголосовало менее половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, проект нормативного правового акта считается отклоненным.
Принятие решения об отклонении законопроекта влечет за собой прекращение его рассмотрения в Законодательном Собрании.
Решение о принятии нормативного правового акта в первом чтении, решение об отклонении нормативного правового акта оформляется постановлением Законодательного Собрания.
3. В случае принятия проекта нормативного правового акта в первом чтении проект направляется на доработку в ответственный за рассмотрение данного вопроса комитет Законодательного Собрания. Поправки к проекту нормативного правового акта представляются в ответственный комитет в течение двух недель после заседания Законодательного Собрания. Поправки к проекту нормативного правового акта, принятому в первом чтении, вносятся субъектами права законодательной инициативы в письменном виде и представляют собой предложения о дополнении, изменении или исключении отдельных положений проекта нормативного правового акта.
Комитет Законодательного Собрания, ответственный за проект нормативного правового акта, изучает поправки, проводит их обобщение и дает заключение по ним.
Сгруппированные по статьям проекта нормативного правового акта и прошедшие лингвистическую и юридическую экспертизу в Законодательном Собрании поправки подлежат рассмотрению на заседании комитета. Ко второму чтению представляется таблица с указанием рекомендованных к принятию и отклоненных комитетом поправок.
4. При рассмотрении проекта нормативного правового акта во втором чтении на заседании Законодательного Собрания обсуждаются его отдельные положения и голосуются поправки.
5. Рассмотрение проекта нормативного правового акта во втором чтении начинается с сообщения представителя комитета Законодательного Собрания, ответственного за доработку данного проекта.
При рассмотрении проекта нормативного правового акта во втором чтении вправе выступать депутаты, представители комитетов Законодательного Собрания, глава администрации Оренбургской области, другие субъекты права законодательной инициативы.
После прекращения прений проводится голосование о принятии или отклонении поправок в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Перед голосованием поправки допускается по три выступления "за" и "против" принятия поправки.
Выступления, не содержащие аргументации "за" или "против" принятия поправки, не допускаются.
На голосование не ставятся поправки редакционного характера, поправки, внесенные несвоевременно, а также поправки, внесенные устно.
Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно, если иное решение не принято на заседании Законодательного Собрания. При отсутствии возражений со стороны депутатов поправки могут быть приняты в целом.
Решение о принятии поправки считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Если за принятие поправки проголосовало менее половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, поправка считается отклоненной.
6. После обсуждения и голосования поправок Законодательное Собрание вправе:
1) принять нормативный правовой акт;
2) принять нормативный правовой акт во втором чтении и направить его на доработку с учетом поправок;
3) отклонить нормативный правовой акт.
Проекты нормативных правовых актов, требующие дополнительных редакционных правок, готовятся к рассмотрению в третьем чтении.
Решение о принятии нормативного правового акта, о принятии нормативного правового акта во втором чтении и направлении его на доработку с учетом поправок или об отклонении проекта нормативного правового акта считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Если за принятие нормативного правового акта, за принятие нормативного правового акта во втором чтении проголосовало менее половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, нормативный правовой акт считается отклоненным.
Решение, принятое по итогам рассмотрения нормативного правового акта во втором чтении, оформляется постановлением Законодательного Собрания.
7. Подготовка принятых во втором чтении проектов нормативных правовых актов к рассмотрению в третьем чтении осуществляется комитетом Законодательного Собрания, ответственным за подготовку данного вопроса.
8. Если в процессе второго чтения изменяется название проекта нормативного правового акта, то он выносится на рассмотрение Законодательного Собрания с новым названием, а его первоначальное название приводится ниже в скобках. Законопроект, принимаемый в третьем чтении, должен иметь название в последней утвержденной редакции. Такие же требования предъявляются к оформлению проектов постановлений Законодательного Собрания.
9. При рассмотрении проекта нормативного правового акта в третьем чтении на заседании Законодательного Собрания в него при необходимости вносятся редакционные поправки, в том числе поправки, направленные на устранение возможных внутренних противоречий, ошибок и опечаток в тексте, а также проводится голосование по принятию нормативного правового акта.
При рассмотрении проекта нормативного правового акта в третьем чтении не допускается внесение в него иных поправок, кроме редакционных. Если к проекту нормативного правового акта, рассматриваемому в третьем чтении, поступили поправки, Законодательное Собрание вправе принять решение о возвращении указанного проекта к процедуре второго чтения.
Рассмотрение проекта нормативного правового акта в третьем чтении начинается с сообщения представителя комитета Законодательного Собрания, ответственного за доработку проекта нормативного правового акта, об итогах рассмотрения проекта в комитете и подготовленных им редакционных поправках. Затем рассматриваются редакционные поправки, внесенные в ходе рассмотрения проекта нормативного правового акта на заседании Законодательного Собрания.
10. По итогам рассмотрения проекта нормативного правового акта в третьем чтении Законодательное Собрание вправе:
1) возвратить проект нормативного правового акта к процедуре второго чтения;
2) принять нормативный правовой акт;
3) отклонить нормативный правовой акт.
Решение о возвращении проекта нормативного правового акта к процедуре второго чтения, о принятии проекта нормативного правового акта или об отклонении проекта нормативного правового акта считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Если за принятие нормативного правового акта проголосовало менее половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, проект нормативного правового акта считается отклоненным.
Решение, принятое по итогам рассмотрения проекта нормативного правового акта в третьем чтении, оформляется постановлением Законодательного Собрания.
Законодательное Собрание вправе при рассмотрении проекта нормативного правового акта в первом чтении принять решение о принятии нормативного правового акта на одном заседании Законодательного Собрания в случае отсутствия замечаний к проекту при наличии юридической и лингвистической экспертизы. В этом случае на заседании Законодательного Собрания последовательно проводится рассмотрение проекта нормативного правового акта в первом, втором чтении.
Решение о рассмотрении проекта нормативного правового акта одновременно в двух чтениях считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
11. Проекты нормативных правовых актов (за исключением проектов законов об областном бюджете), не принятые Законодательным Собранием, не могут быть вынесены на повторное рассмотрение в течение шести месяцев.
12. Рассмотрение и принятие постановлений Законодательного Собрания осуществляется в следующем порядке:
доклад представителя субъекта права законодательной инициативы;
обсуждение проекта постановления Законодательного Собрания.
После обсуждения проекта постановления ставится вопрос о принятии его за основу.
Решение о принятии проекта постановления Законодательного Собрания за основу считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.
Если за принятие проекта постановления Законодательного Собрания проголосовало менее половины от числа избранных депутатов Законодательного Собрания, проект постановления считается отклоненным.
Обсуждение проекта постановления продолжается, если он был принят за основу.
Обсуждаются поправки к проекту постановления Законодательного Собрания, которые в письменном виде направляются председательствующему. Поправки обсуждаются, затем голосуются.
Поправка считается принятой, если за нее проголосовало более половины от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. Если за поправку проголосовало менее половины от числа избранных депутатов Законодательного Собрания, поправка считается отклоненной.
После голосования поправок ставится вопрос о принятии постановления Законодательного Собрания в целом.
Решение о принятии проекта постановления Законодательного Собрания в целом считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. Если за принятие проекта постановления Законодательного Собрания проголосовало менее половины от числа избранных депутатов, проект постановления считается отклоненным.
<< Статья 26 Статья 26 |
Статья 28 >> Статья 28 |
|
Содержание Решение Законодательного Собрания Оренбургской области от 16 июня 1999 г. N 298 "О Регламенте Законодательного Собрания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.