Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 19 июня 2002 г. N 27 статья 25 настоящего регламента изложена в новой редакции
Статья 25.
1. Повестку дня Законодательного Собрания формирует председатель Законодательного Собрания на основании представленных ему документов.
2. Необходимым условием внесения проекта нормативного правового акта в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы является представление:
1) проекта нормативного правового акта;
2) проекта постановления Законодательного Собрания о принятии проекта нормативного правового акта;
3) пояснительной записки к проекту нормативного правового акта, в которой обосновывается необходимость его принятия;
4) финансово-экономического обоснования проекта нормативного правового акта, прогноза социально-экономических и иных последствий принятия проекта нормативного правового акта;
5) перечня правовых актов Оренбургской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в случае принятия внесенного проекта нормативного правового акта;
6) справки о подготовке проекта постановления Законодательного Собрания (проекта закона Оренбургской области), в которой отражено согласование проекта с заинтересованными организациями;
7) иных документов, если их представление предусмотрено законодательством Оренбургской области.
3. Вносимые в порядке законодательной инициативы проекты нормативных правовых актов должны соответствовать требованиям к правовым актам, содержащимся в Законе Оренбургской области "О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области".
В текст проекта нормативного правового акта должны быть включены положения, устанавливающие сроки и порядок вступления его в силу, а также положения, предусматривающие изменение, дополнение, признание утратившими силу или особенности применения ранее принятых правовых актов Оренбургской области.
4. Проект нормативного правового акта со всеми необходимыми приложениями вносится субъектом права законодательной инициативы в Законодательное Собрание не позднее 40 дней до дня его рассмотрения в Законодательном Собрании. Датой внесения проекта закона считается дата его регистрации в Законодательном Собрании.
5. Проекты нормативных правовых актов, вносимые в Законодательное Собрание главой администрации Оренбургской области, проходят обязательную лингвистическую и юридическую экспертизу в государственно-правовом комитете администрации области до внесения проекта в Законодательное Собрание.
6. Проект нормативного правового акта о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Оренбургской области, другие проекты нормативных правовых актов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, вносятся в Законодательное Собрание главой администрации Оренбургской области либо при наличии его заключения. Заключение главы администрации области к проекту нормативного правового акта, внесенному депутатами, комитетами и комиссиями Законодательного Собрания, представляется в десятидневный срок.
7. Если форма внесенных в порядке законодательной инициативы проектов нормативных правовых актов и прилагаемых к ним документов не соответствует требованиям Закона Оренбургской области "О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области" и настоящего Регламента или представлены не все материалы, указанные в настоящей статье, то такие проекты нормативных правовых актов возвращаются председателем Законодательного Собрания или соответствующим комитетом Законодательного Собрания внесшему их субъекту права законодательной инициативы для устранения выявленных недостатков.
Не допускается возвращение проектов нормативных правовых актов по мотивам нецелесообразности их принятия.
8. Внесенные в порядке законодательной инициативы проекты нормативных правовых актов регистрируются в аппарате Законодательного Собрания, после чего председатель Законодательного Собрания направляет проект нормативного правового акта в соответствующий комитет, комиссию, которые назначаются ответственными за проект нормативного правового акта.
9. Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов определяется ответственным комитетом Законодательного Собрания самостоятельно на основе федерального и областного законодательства и настоящего Регламента.
Для работы над проектами нормативных правовых актов комитеты могут создавать рабочие группы.
В случае если проект нормативного правового акта рассматривается в нескольких комитетах, ими может быть образована совместная рабочая группа.
В состав рабочих групп могут входить депутаты Законодательного Собрания, не являющиеся членами указанных комитетов, представители соответствующего субъекта права законодательной инициативы, а также представители органов государственной власти Оренбургской области, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты.
Если по одному и тому же вопросу имеется два и более проектов, они рассматриваются комитетами одновременно.
По решению ответственного комитета Законодательного Собрания проект нормативного правового акта может направляться на заключение администрации Оренбургской области, на согласование государственным и общественным органам, на научную экспертизу. Комитетом устанавливается срок представления заключений, согласований и материалов экспертизы. Предельный срок представления - не более десяти дней.
Если в указанный комитетом срок ответ не получен, проект нормативного правового акта считается согласованным.
Аппарат Законодательного Собрания осуществляет правовую и лингвистическую экспертизу проекта законодательного акта, а также проверку представленных субъектом права законодательной инициативы перечней актов областного законодательства, которые подлежат отмене, изменению и дополнению в связи с принятием данного нормативного правового акта.
Замечания и предложения депутатов Законодательного Собрания и других субъектов права законодательной инициативы по проекту нормативного правового акта рассматриваются на заседании комитета Законодательного Собрания, ответственного за проект.
Проект нормативного правового акта, подготовленный ответственным комитетом к рассмотрению Законодательным Собранием, и материалы к нему направляются председателю Законодательного Собрания не позднее 25 дней до заседания.
Проекты документов, вошедшие в перечень вопросов очередного заседания Законодательного Собрания, отправляются депутатам не позднее 21 дня до назначенной даты заседания Законодательного Собрания.
10. Законодательное Собрание может внести в повестку дня дополнительные вопросы, не требующие принятия на данном заседании Законодательного Собрания нормативных правовых актов. Внесенным в повестку дня считается тот вопрос, за который проголосовало более половины от числа избранных депутатов. При обсуждении необходимости включения дополнительных вопросов в повестку дня прения ограничиваются выступлениями не более трех депутатов за включение и трех депутатов против по каждому вопросу.
11. Исключить из повестки дня вопросы, вынесенные на заседание председателем Законодательного Собрания, депутаты вправе лишь в том случае, если была нарушена процедура прохождения документов. Заключение об этом представляется регламентной группой Законодательного Собрания к началу заседания.
12. Акты прокурорского реагирования рассматриваются на заседании Законодательного Собрания независимо от того, были ли они предварительно рассмотрены депутатами на заседаниях комитетов Законодательного Собрания.
13. Повестка дня утверждается Законодательным Собранием в целом большинством от числа избранных депутатов.
<< Статья 24 Статья 24 |
Статья 26 >> Статья 26 |
|
Содержание Решение Законодательного Собрания Оренбургской области от 16 июня 1999 г. N 298 "О Регламенте Законодательного Собрания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.