Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 3 июля 2002 г. N 219 в настоящее Положение внесены изменения
Приложение N 1
к решению Орского городского
Совета депутатов Оренбургской области
от 29 мая 2002 г. N 201
Положение
о порядке размещения средств наружной рекламы и информации в г. Орске
3 июля 2002 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона РФ "О рекламе" N 108-ФЗ от 18.07.1995 г., законодательных и нормативных актов Российской Федерации, других нормативно-правовых актов, определяющих требования к средствам наружной рекламы и информации.
1.2. Положение определяет порядок размещения и распространения средств наружной рекламы и информации, устанавливает единые требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, эксплуатации средств наружной рекламы и информации в г.Орске и контролю за соблюдением этих требований.
1.3. Размешать средства наружной рекламы и информации в г.Орске разрешено юридическим и физическим лицам, соблюдающим Федеральный закон "О рекламе" и настоящее Положение.
Содержание рекламы должно соответствовать требованиям Федерального Закона "О рекламе".
1.4. Требования Положения обязательны для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а так же физических лиц, непосредственно использующих рекламную продукцию в интересах своей коммерческой и иной деятельности и принимающих участие в эксплуатации средств наружной рекламы и информации в г. Орске.
1.5. Средства наружной рекламы и информации, размещенные на территории города или ориентированные для их восприятия из городского пространства, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов и т.п., должны быть зарегистрированы в порядке, устанавливаемом настоящим Положением.
Основанием для распространения наружной рекламы и информации является разрешительная документация, в состав которой входит Разрешение на распространение наружной рекламы (далее по тексту "Разрешение"), паспорт рекламного места, соответствующая техническая документация и договор о размещении наружного рекламного средства с собственником имущества либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество.
II. Органы управления и контроля, уполномоченные городские
организации и предприятия
2.1. Комитет поддержки малого предпринимательства и управления наружной рекламой администрации г.Орска (далее по тексту "Комитет"):
- координирует деятельность городских и районных органов исполнительной власти по вопросам наружной рекламы, информации и деятельность рекламных агентств по реализации рекламно-информационной политики г.Орска;
- обеспечивает формирование единого городского рекламно-информационного пространства;
- выдает разрешение на распространение наружной рекламы;
- при распространении наружной рекламы на объектах муниципальной собственности заключает договор о размещении наружного рекламного средства с рекламодателем или рекламораспространителем;
- ведет общегородской реестр средств наружной рекламы и информации;
- осуществляет регулярный контроль за состоянием средств наружной рекламы и информации, их соответствие проектной документации и наличие разрешительной документации;
- проводит работы по демонтажу бесхозяйных, морально устаревших и незаконно установленных средств наружной рекламы и информации.
См. Положение "О Комитете поддержки малого предпринимательства и управления наружной рекламой администрации г. Орска", утвержденное распоряжением администрации города Орска Оренбургской области от 9 июля 2002 г. N 1774-р
2.2. Комитет архитектуры и градостроительства:
- осуществляет контроль за соблюдением рекламопроизводителями и рекламо-распространителжми градостроительных норм и правил, соответствием средств наружной рекламы установленным техническим условиям и эстетическим требованиям;
- осуществляет подготовку заключений по их размещению;
- согласовывает паспорт рекламного места;
- согласовывает градостроительное и архитектурно-художественное решение или проводит экспертизу проектов рекламного и информационного оформления;
- проводит разработку плана мероприятий по комплексному художественному и праздничному оформлению города совместно с Комитетом;
- подготавливает необходимые документы для привлечения в установленном порядке к ответственности, рекламопроизводителей и рекламораспространителей, нарушающих градостроительное законодательство.
2.3. Государственная инспекция по безопасности дорожного движения г. Орска:
- осуществляет согласование распространения средств наружной рекламы и места их размещения в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О рекламе" и Инструкцией о порядке согласования распространения наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог и на территории городских сельских поселений;
- формирует банк данных о выявленных нарушениях в размещении средств наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог, представляющих угрозу безопасности движения, других нарушениях и направляет в Комитет для осуществления контроля.
2.4. Администрации районов:
- участвуют в реализации рекламно-информационной политики г. Орска;
- в случае непринятия по предписаниям необходимых мер виновные на административных комиссиях привлекаются к административной ответственности в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
2.5. Иные организации и службы:
- в случае предполагаемого размещения средства наружной рекламы в зоне проходящих коммуникаций, сетей, принадлежащих тем или иным организациям и службам, последние осуществляют согласование средств наружной рекламы и информации в соответствии с нормативными документами, утвержденными требованиями настоящего Положения.
III. Информация, размещаемая в городе Орске
3.1. Информация, размещаемая в городе, подразделяется на следующие виды:
городская информация;
социальная реклама;
реклама (рекламная информация).
Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок распространения наружной рекламы и информации, а также размер и порядок внесения платы по договору о размещении наружного рекламного средства.
3.2. К городской информации относится:
3.2.1. Информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения, за исключением рекламы на знаках индивидуального проектирования.
3.2.2. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к государственным и городским структурам, специальным и оперативным службам (ГИБДД, пожарной охране, скорой помощи и др.).
3.2.3. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования.
3.2.4. Информация о проведении строительных дорожных, аварийных, и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения.
3.2.5. Информация об объектах городской инфраструктуры, округах, районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях.
3.2.6. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения городского, областного я федерального подчинения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши).
3.2.7. Праздничное оформление города (различного рода декоративные элементы: мягкое стяговое оформление, флага, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.) производится по плану мероприятий, утвержденных мэром города.
Городская информация не является рекламой. За размещение городской информации плата не взимается. Городская информация размешается на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям п.4 настоящего Положения.
3.3. Распространение социальной рекламы регулируется Федеральным Законом "О рекламе".
3.3.1. В дни праздников территория города Орска подлежит праздничному оформлению в соответствии с планом мероприятий по художественному оформлению города утвержденным мэром города Орска.
3.4. К рекламе не относятся информационная табличка (обязательная вывеска), предназначенная для доведения до сведения потребителя информации согласно ст.9 Федерального Закона "О защите прав потребителей", которая содержит наименование предприятия, организационно-правовую форму, режим работы и дополнительную информацию не рекламного характера. Информационная табличка (обязательная вывеска) должна быть расположена в районе место нахождения объекта.
IV. Средства наружной рекламы и информации
К средствам наружной рекламы и информации относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на всей территории города, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и ориентированные на визуально-звуковое восприятие физическими лицами из городского пространства. К ним относятся крышные установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, вывески, витрины, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки, оконные фризы, лайт-боксы, муниципальный транспорт и иные средства стабильного территориального размещения.
Все средства наружной рекламы и информации, за исключением перечисленных ниже, подлежат регистрации в Комитете.
Не подлежат регистрации средства наружной рекламы и информации, указанные в п. 3.2.1.-3.2.4., 3.4.
Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
стационарные средства наружной рекламы и информации - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;
временные средства наружной рекламы и информации характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период;
реклама на транспорте - характеризуется тем, что при перемещении относительно потребителя информации воздействует на него в различных частях города. Является частью транспортного средства, специально предназначенной для размещения информации, либо изображением, нанесенным на транспортное средство.
4.1. Стационарные средства наружной рекламы и информации и требования, предъявляемые к их размещению.
4.1.1. К стационарным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения. Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
отдельно стоящие,
размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
4.1.2. Общие требования к стационарным средствам наружной рекламы и информации:
конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии с существующими строительными нормами и правилами;
конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации должна предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключения могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флатовые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами;
стационарные средства наружной рекламы и информации не должны эксплуатироваться без информационных сообщений;
отдельно стоящие стационарные средства наружной рекламы и информации должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств. Не допускается нарушения во внешнем виде рекламных установок (не покрашенные опорные части, нарушения в опорной части, надломленные угловые части, не закрепленные торцевые части и т.п.).
4.1.3. Общие требования к размещению стационарных средств наружной рекламы и информации:
стационарные средства наружной рекламы и информации или отдельные их части не могут размещаться ниже 4,5 метров над полосой движения. Исключения составляют средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхностях инженерных сооружений;
не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации или отдельных их частей сбоку от дорог, не имеющих бортового камня, ближе 3 метров от бровки земляного полотна дороги;
средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;
не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений и создающих условия для посягательств на жизнь и имущество граждан, а также имущество юридических лиц.
средства наружной рекламы и информации должны соответствовать рекламному эскизу технической документации, паспорту рекламного места, на основании которых выдано Разрешение на распространение наружной рекламы.
4.1.4. Типы отдельно стоящих стационарных средств наружной рекламы и информации:
4.1.4.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля. Территория, на которой устанавливается щитовая конструкция, должна быть благоустроена в границах, определяемых Комитетом архитектуры и градостроительства.
Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
щитовые конструкции большого формата (Зх4 м, Зх6 м и более);
щитовые конструкции малого или городского формата (2х3 м в вертикальном исполнении).
Требования к щитовым установкам:
щитовые установки выполняются, как правило, в двухстороннем варианте, должны иметь табло с указанием владельца щитовой остановки;
щитовые установки, исполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием);
Если вновь размещаемые щитовые установки расположены на одной оси с существующими конструкциями, расстояние между ними для форматов 3х4 м должно быть не менее 100 м, для форматов 1х2 м должно быть не менее 30-50 м для более крупных форматов расстояние увеличивается до 200 м.
Допускается уменьшение расстояния между ними в случае, если позволяет градостроительная ситуация.
Не допускается размещение крупногабаритных щитов в исторической части города.
В отдельных случаях могут применяться:
конструкции, размещаемые в соответствии с согласованной с комитетом архитектуры и градостроительства концепцией наружного оформления площадей, трасс, городских зон;
конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий по согласованию с архитектурой. Дорожные сервисные знаки и знаки маршрутного ориентирования (рекламно - информационные знаки) - щитовые установки, конструкция которых спроектирована и изготовлена в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-78.
К объектам сервиса, которые могут быть обозначены рекламно-, информационными знаками, относятся объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей и т.п.).
Стойки знаков должны выполняться из того же материала; что и дорожные знаки и иметь одинаковую форму со стойками. Рекламно-информационные знаки должны иметь ширину 1000 мм, высоту 1500 мм, желтый цвет основного фона и черный (контрастирующий) - символов и надписей, с внутренним (внешним) освещением или светоотражающей поверхностью. Обратная сторона рекламно-информационных знаков должна иметь серый цвет.
Рекламно-информационные знаки следует устанавливать справа от дороги (улицы) изображением навстречу движению.
Установка рекламно-информационных знаков производится с учетом разработанной дислокации дорожных знаков или при ее пересмотре в соответствии с Порядком разработки и утверждения дислокации дорожных знаков на автомобильные дороги и требованиями настоящих Правил. Рекомендуется устанавливать единообразные для всего города символы и надписи на рекламно-информационных знаках для объектов сервиса со сходным перечнем услуг, для восприятия которых водителям требуется минимальное время.
Рекламно-информационные знаки устанавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86.
Рекламно-информационные знаки не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками, а также ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителями транспортных средств и пешеходами.
Необходимо учитывать удобство содержания дороги, а также исключение возможности случайных повреждений информационных знаков транспортными средствами.
4.1.4.2. Объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
4.1.4.3. Флаговые композиции и навесы - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
4.1.4.4. Наземные панно, размещаемые на поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов. Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
4.1.5. Типы стационарных средств наружной рекламы и информации, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города:
4.1.5.1. Крышные установки объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Крышные установки должны иметь табло с указанием владельца рекламной установки, видимое с земли невооруженным глазом.
Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны быть декоративно оформлены.
Заявки на размещение крышкой установки принимаются при наличии дизайн -проекта, выполненного для конкретного заказчика, и заключения предварительной экспертизы технических служб.
Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
4.1.5.2. Настенные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Дня настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке
разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
4.1.5.3. Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двухстороннем варианте с внутренней подсветкой и без нее.
Типовые размеры кронштейнов, разметаемых на опорах (в вертикальном исполнении):
0,8 х 1,2 м., 1,0 х 1,3 м., 1,0 х 1,5 м. - для магистралей, проспектов и площадей;
1,0 х 0,7 м., 0,8 х 1,2 м. - для узких улиц и переулков.
Кронштейны на опорах городского освещения должны размещаться в сторону тротуара, нижний край кронштейна не должен находиться ниже 4,5 м. над уровнем земли.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5 х 1,0 м. Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется Комитетом архитектуры и градостроительства на основании индивидуальных проектов.
Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны целиком находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию.
Возможность размещения кронштейнов-указателей определяется архитектурой с учетом архитектурных особенностей зданий.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
4.1.5.4. Средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков. На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям (см. п. 4.1.4.1) в части, их касающейся.
4.1.5.5. Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор или опор городского освещения, устройства крепления к собственным опорам или опорам городского освещения, фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 100 м.
Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
4.1.5.6. Витрины - объемные средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящие конструкций. Конструкция витрины состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.
Витрины должны иметь подсветку в темное время суток.
Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
4.1.5.7. Проекционные установки - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
4.1.5.8. Маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размешенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
4.2. Временные средства наружной рекламы и информации.
К временным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.
4.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы.
Штендеры могут быть и односторонними, в этом случае тыльная сторона должна быть декоративно оформлена. Площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв.м.
Штендеры размещаются в пешеходных зовах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.2.2. Носимые рекламные конструкции - временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования автомототранспортных средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.2.3. Средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также на других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой, В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами.
4.2.4. Временные средства наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляет собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
4.2.5. Временные средства наружной рекламы, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытия отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.
4.2.6. В качестве временных могут также регистрироваться и стационарные средства наружной рекламы и информации при условии оформления разрешительной документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной кампании. По истечении указанного срока действие выданной разрешительной документации заканчивается, средство наружной рекламы и информации полностью демонтируется, а место его размещения считается свободным от обязательств.
4.3. Реклама на транспорте:
4.3.1. Распространение рекламы на транспорте регламентируется Федеральным Законом "О рекламе".
4.3.2. Размещение рекламы на автомототранспортных средствах (АМТС) осуществляется на основании договоров рекламодателя (рекламораспространителя) с собственниками АМТС или с лицами, обладающими вещными правами на АМТС, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами на это имущество.
4.3.3. На АМТС, находящихся в муниципальной собственности, реклама может быть размещена только в следующих местах:
на боковых поверхностях кузовов легковых автомобилей, микроавтобусов и автобусов - до линии окон;
на боковых поверхностях кузовов (в том числе фургонов) грузовых (грузопассажирских) автомобилей (кроме автомобилей с наклонными белыми полосами по бортам), прицепов и полуприцепов к АМТС;
на топливных баках и крышках инструментальных ящиков мотоциклов. В других местах АМТС реклама может быть размешена по согласованию с
Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
4.3.4. Площадь рекламы на муниципальном транспорте не должна превышать 50 процентов окрашенной поверхности кузовных деталей АМТС, на которые она нанесена.
4.3.5. На муниципальных АМТС не допускается:
устанавливать в целях рекламы внешние световые приборы, не предусмотренные заводом-изготовителем АМТС, а также использовать в этих целях внешние световые приборы, установленные на АМТС в соответствии с ГОСТ §769 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости";
наносить рекламу, которая по изображению, цвету, месту расположения имеет сходство с цветографическими схемами окраски АМТС специальных и оперативных служб;
использовать для нанесения рекламы покрытия и элементы, обладающие свете возвращающим эффектом;
наносить рекламу, перекрывающую внешние световые приборы, бортовые номера, информационные надписи и символы, а также ограничивающую видимость с места водителя.
4.3.6. Установка на муниципальных АМТС рекламных щитов, табличек, световых табло осуществляется по согласованию с ГИБДЦ.
4.4. Афиши, листовки и иные средства печатной рекламы распространяются на территории города Орска по согласованию с Комитетом в специально отведенных местах после оформления Разрешения.
4.5. Требования согласующих организаций к средствам наружной рекламы и информации и местам их размещения:
4.5.1. Требования согласующих организаций к средствам наружной рекламы и информации и местам их размещения регламентируются также внутренними нормативными и распорядительными документами этих организаций в части, относящейся к их компетенции.
4.5.2. Средства наружной рекламы и информации и места их размещения, получившие положительное заключение согласующих организаций, считаются отвечающими требованиям настоящих Правил в части, относящейся к компетенции этих организаций.
4.5.3. Реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами не должна:
содержать демонстрацию процессов курения и потребления алкогольных напитков, а также не должна создавать впечатления, что употребление алкоголя или курении имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния;
дискредитировать воздержание от употребления алкоголя или от курения содержать информацию о положительных терапевтических свойствах алкоголя, табака и табачных изделий и представлять их высокое содержание в продукте как достоинство;
обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних и лиц в возрасте до 21 года;
распространяться в детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организациях, а также ближе 100 метров от них.
4.5.4. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством РФ о рекламе. При рекламе алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15 % объема готовой продукции должно использоваться не менее половины рекламного времени (площади) для информирования населения о вредных последствиях употребления алкогольных напитков и способах определения их фальсификации.
V. Порядок оформления разрешительной документации
5.1. Размещение средств наружной рекламы и информации производится после оформления в установленном порядке разрешительной документации.
5.2. Оформление и пролонгация разрешительной документации производят для средств наружной рекламы предприятий, организаций и предпринимателей - на заявительной или конкурсной основе.
5.3. Оформление разрешительной документации на право размещения средств наружной рекламы и информации осуществляется Комитетом.
5.4. Разрешение выдается на срок до 1 (одного) календарного года и по истечении рока действия утрачивает юридическую силу.
5.5. Для оформления разрешительной документации на право размещения средства наружной рекламы и информации юридическое или физическое лицо (в дальнейшем -заявитель) обращается в Комитет.
При первичном обращении заявителя подается заявка на имя руководителя Комитета с указанием реквизитов заявителя, адреса и привязки предполагаемого места размещения средства наружной рекламы и информации, типа в соответствия с классификацией п. 4 и срока размещения. Комитет производит регистрацию заявки. В течении 5 дней с момента регистрации заявки Комитет дает заключение о возможности размещения рекламы на предполагаемом месте. При невозможности предоставления указанного в заявке места дает мотивированный отказ. В случае положительного решения Комитет резервирует заявленное место на срок до 60 дней, в течение которого заявитель должен подготовить паспорт рекламного места и пройти согласование в Комитете архитектуры и градостроительства, государственной инспекции по безопасности дорожного движения г. Орска, с Балансодержателем и при необходимости в других городских согласующих организациях.
5.6. Срок проведения экспертизы каждой городской согласующей организацией не должен превышать 5 дней. Любые отказы должны быть письменными и мотивированными.
5.7. После прохождения всех согласовании заявитель представляет в Комитет паспорт рекламного места для получения Разрешения и заключение договора на размещение дружного рекламного средства на объектах муниципальной собственности
5.8. Заявитель, распространяющий рекламу на объектах не являющихся муниципальной собственностью, должен осуществлять размещение рекламных средств на новации договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на существо, которое используется для размещения этого средства, и представить в Комитет подтверждающий документ. Указанный договор не должен включать в себя условий, прямо и косвенно ограничивающих право органов местного самоуправления по выдаче Разрешений на распространение наружной рекламы в соответствии с Федеральным Законом "О рекламе".
5.9. За выдачу Разрешения взимается плата. Размер платы за выдачу разрешения и размер платы по договору о размещении наружного рекламного средства на объектах, являющихся муниципальной собственностью, устанавливается Орским городским Советом депутатов. В случае изменения порядка расчета в период действия договора размер оплаты подлежит пересмотру по инициативе Комитета. Оплата поступает на внебюджетные счет Комитета распределяется в установленном порядке.
Сумма оплата, поступающая за Разрешение и по договорам о размещении наружного рекламного средства без участия балансодержателя, распределяется следующим образом:
- 10% - на финансирование работ осуществляемых Комитетом в соответствии с утвержденной сметой расходов. - 20% - на внебюджетный счет администрации районов г.Орска, перечисляемых 25 числа каждого месяца;
- 70% - на внебюджетный счет администрации города Орска, перечисляемые 25 числа каждого месяца.
Сумма оплаты, поступающая по договорам о размещении наружного рекламного средства с участием балансодержателя, распределяется следующим образом:
10% - на финансирование работ осуществляемых Комитетом в соответствии с утвержденной сметой расходов.
- 10% - на внебюджетный счет администрация районов г.Орска, перечисляемые 25 числа каждого месяца.
- 40% - на внебюджетный счет администрации города Орска, перечисляемые 25 числа каждого месяца.
- 40% - на расчетный счет балансодержателя.
5.10. Заявитель приобретает право размещения средства наружной рекламы и информации после внесения платы за Разрешение и оплаты в соответствии с условиями заключенного договора и на период, определяемый суммой внесенной оплаты по договору. В пределах срока действия договора оплата каждого последующего периода должна производится до его наступления.
Задержка внесения оплаты более чем на две недели является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе Комитета (включается в условие договора) После внесения оплаты заявителем Комитет в течении 3 дней выдает Разрешение, регистрирует договор и вносит запись в общегородской реестр средств наружной рекламы и информации.
5.11. Заявитель (именуемый далее рекламораспрострашггелем) обязан в 30-дневный срок (для крышных установок - в 45-дневный срок) смонтировать конструкцию в соответствии с оформленной разрешительной документацией. Нарушение сроков монтажа конструкции является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе Комитета (включается в условие договора).
5.12. Несоблюдение рекламораспространителем настоящего Положения является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе (включается в условие договора) Комитета.
5.13. Невозможность реализации рекламораспространителем приобретенного им права размещения средства наружной рекламы и информации по не зависящим от сторон обстоятельствам является основанием для досрочного расторжения договора по соглашению сторон или по инициативе любой из них (включается в условие договора).
В случае изменения характеристик рекламной конструкции, указанных в договоре и паспорте, рекламораспространитель обязан предварительно переоформить разрешительную документацию в Комитете. В противном случае такое изменение является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе Комитета (включается в условие договора).
5.14. После прекращения по любым основаниям права размещения средства наружной рекламы н информации рекламораспространитель обязан в 10-дневный срок произвести его демонтаж и восстановить место размещения в том виде, в котором оно было до монтажа. В противном случае эти работы выполняются уполномоченным Комитетом предприятием, а затраты взыскиваются с рекламораспространителя в установленном законом порядке.
5.15. В случае размещения средств наружной рекламы в информации на заявительной основе рекламораспространитель, выполнивший договорные обязательства, имеет преимущественное право на пролонгацию договора. Заявка на пролонгацию подается не позднее, чем за два месяца до окончания срока действия договора.
Комитет имеет право отказать в пролонгации договора в случаях:
- несоблюдения рекламораспространителем настоящего Положения, повлекшего применение мер административной ответственности;
- нарушения рекламораспространителем условий договора;
- отказа в согласовании или отзыва согласования городской согласующей организацией;
- невозможности дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы и информации данной конструкции или на данном месте размещения по не зависящим от сторон обстоятельствам.
В случае положительного заключения Комитета рекламораспространитель обязан получить Разрешение на следующий срок при наличии оплаты. При пролонгации разрешения с заявителя взимается плата в размере 3 МРОТ (минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством РФ) без повторных согласовании.
VI. Технические требования по проектированию, монтажу и эксплуатации
средств наружной рекламы и информации
6.1. Проектная документация должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими отраслевыми и ведомственными нормативными документами.
Типовые и индивидуальные проекты рекламных конструкций выполняются организациями или лицами, имеющими лицензии на данные виды работ.
6.2. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке от размещаемого средства рекламы.
6.3. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при установке рекламы проводятся на основании разрешения на производство земляных работ выданным контролирующей данные виды работ организацией.
6.4. При наличии соответствующих требований в проектной и разрешительной документации монтаж средств наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя.
6.5. Рекдамораспространитель не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию по конструкции средства наружной рекламы и информации без согласования с уполномоченными организациями.
6.6. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в сроки:
- не более двух суток на территориях зоны центральной часта города и основных магистралях и улицах;
- не более четырех суток на внутриквартальных территориях зоны общего городского значения.
6.7. Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
6.8. Рекламораспространитель обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а также в установленном порядке обеспечивать уборку территории за свой счет и своими силами или заключить договор об уборке с организациями, выполняющими данные виды работ.
VII. Ответственность рекламодателей
и рекламораспространителей и контроль за распространением
наружной рекламы
7.1. Рекламодатель или рекламораспространитель осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему средств наружной рекламы и информации поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности. Рекламодатель или рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.
7.2. Рекламодатель или рекламораспространитель самостоятельно несет ответственность за незаконное размещение рекламных средств и информации на всех объектах.
7.3. Рекламодатель или рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж наружной рекламы, вывески и информации в случае прекращения ее эксплуатации по любым основаниям, а также осуществлять ремонт дефектов, возникших в связи с ее эксплуатацией.
7.4. Рекламодатель или рекламораспространитель обязан выполнить все предписания органов, регулирующих рекламную деятельность, связанные с выполнением ими своих контрольных функций, в том числе по досрочному демонтажу наружной рекламы и информации.
7.5. Незаконно (самовольно) установленной признается наружная реклама и информация, распространяемая без оформления соответствующей разрешительной документации кроме информации перечисленной в п. 3.2.1-3.2.4., 3.4.
7.6. Самовольная установка наружной рекламы на участках городской территории может расцениваться как самовольное строительство или самовольное занятие земли с применением к нарушителям санкций, предусмотренных действующим законодательством.
7.7. При подаче заявки на оформление разрешительных документов рекламодателем или рекламораспространителем, ранее допустившими нарушения порядка распространения наружной рекламы или информации, приведшие к затратам органов, регулирующих рекламную деятельность, разрешительная документация оформляется после полного возмещения ими указанных затрат.
7.8. Контроль за выполнением требований настоящего Положения осуществляют государственные и городские органы в соответствии с их полномочиями:
7.8.1. Комитет:
- осуществляет контроль за реализацией городских программ в части размещения рекламной, социальной, городской и праздничной информации;
- принимает решения о прекращения договорных обязательств на право размещения средств наружной рекламы и информации с организациями, грубо нарушающими настоящее Положение;
- осуществляет контроль за выполнением договорных обязательств по срокам установки (или демонтажа), состоянием рекламно-художественного оформления и соответствием размещения средств наружной рекламы и информации разрешительной документации;
-при выявлении нарушений настоящего Положения имеет право выдавать рекламодателю или рекламораспространителю предписание на устранение нарушений, отслеживает выполнение предписаний, а в случаях невыполнения предписания на устранение нарушений, осуществляет демонтаж средств наружной рекламы за счет средств рекламораспространителея;
- при выявлении грубых нарушений настоящего Положения или не устранения нарушений направляет материалы в антимонопольный орган по государственному контролю в области рекламы для решения вопроса применения мер, в соответствии с ФЗ "О рекламе".
7.8.2. Комитет архитектуры и градостроительства участвует в контроле за выполнением требований настоящего Положения в части:
- правомерности размещения средств наружной рекламы и информации, соответствия их проектной документации, наличия необходимых согласовании городских организаций,
- внешнего вида средств наружной рекламы и информации состояния прилегающей территории,
- при выявлении нарушений настоящего Положения Комитет архитектуры и градостроительства уведомляет Комитет о нарушениях рскламораспространителя для решения вопроса устранение нарушений.
VIII. Вечерний режим оформления наружной рекламы
8.1. Все стационарные средства наружной рекламы и информации организаций всех форм собственности должны иметь вечерний подсвет либо наружным, либо внутренним источником света в обязательном порядке.
8.2. Средства временной выносной рекламы должны быть хорошо видны пешеходам без собственной подсветки.
8.3. Все стационарные средства наружной рекламы должны включаться согласно Графику включения газосветных и световых установок и подсветки витрин в г.Орске, утвержденным договором.
IX. Порядок и условия производства размещения, и распространения
социальной рекламы на территории г. Орска средствами наружной рекламы
9.1. Размещение технических средств наружной рекламы, содержащих социальную рекламу, производится в общем порядке, установленном нормативными актами, действующими на территории г. Орска, в соответствии с планом мероприятий по размещению социальной рекламы в г. Орске.
9.2. План мероприятий по размещению социальной рекламы в г. Орске разрабатывает Комитет на основании данных, предоставляемых всеми заинтересованными структурными подразделениями администрации города, и выносит на рассмотрение Мэра города.
9.3. Мероприятия по проведению социальной рекламы в г. Орске включаются в план социально-экономического развития города.
9.4. Заказчиком на изготовление, размещение и распространение наружных средств социальной рекламы и праздничного украшения города выступает Комитет. Заказчик заключает договора на изготовление, размещение и распространение наружных средств социальной Рекламы.
9.5. За размещение социальной рекламы на наружных рекламных средствах, установленных на объектах муниципальной собственности, арендная плата не взимается.
9.6. Рекламопроизводитель и (или) рекламораспространитель наружных средств социальной рекламы на основании договора с Комитетом освобождается от платы по любому действующему договору о размещении наружного рекламного средства на объекте, являющимся муниципальной собственностью г.Орска, в пределах объема оказанных услуг.
9.7. Размещение средств наружной рекламы спонсоров в местах проведения праздничных мероприятий определяется администрацией города. Рекламная информация должна быть размещена только на период проведения конкретного праздничного мероприятия и демонтирована по его завершению в срок не позднее одних суток рекламораспространителем.
9.8 Дополнительно может быть размещена социально-направленная реклама по инициативе рекламопроизводителей либо рекламораспространителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.