Указ Главы администрации Оренбургской области
от 27 октября 2003 г. N 33-ук
"Об утверждении положения о главном управлении
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Оренбургской области"
В соответствии с Законами Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности", во исполнение приказа МЧС России от 18 июня 2003 года N 317 "Об утверждении примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления" постановляю:
1. Утвердить положение о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области. (Приложение).
2. Признать утратившим силу указ главы администрации области от 26.09.2001 N 30-ук "Об утверждении положения о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области".
3. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на начальника главного управления по делам ГОЧС - первого заместителя начальника гражданской обороны Оренбургской области Еремина М.Н.
4. Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации |
А.Чернышев |
Положение
о главном управлении по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области
(утв. Указом Главы администрации области от 27 октября 2003 г. N 33-ук)
I. Общие положения
1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области (далее именуется - главное управление по делам ГОЧС) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционирует в составе администрации области и предназначено для реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
2. Главное управление по делам ГОЧС осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории Оренбургской области органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе органов местного самоуправления, подразделений Государственной противопожарной службы (далее именуется - ГПС) и поисково-спасательных служб, за исключением непосредственно подчиненных Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (далее именуется - МЧС России) (в том числе специальных подразделений ГПС и их органов управления).
3. В своей деятельности главное управление по делам ГОЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, нормативными правовыми актами МЧС России, приказами начальника Приволжско-Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, настоящим Положением.
4. Руководство деятельностью главного управления по делам ГОЧС осуществляет глава администрации Оренбургской области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - МЧС России.
5. Главное управление по делам ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, Законодательным Собранием и структурными подразделениями администрации Оренбургской области и органами местного самоуправления.
6. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в главном управлении по делам ГОЧС, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с главой администрации Оренбургской области.
7. Главное управление по делам ГОЧС имеет статус юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Юридический адрес: 460000, г.Оренбург, ул.9 Января, 39.
8. Финансовое обеспечение главного управления по делам ГОЧС осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области.
II. Основные задачи главного управления по делам ГОЧС
9. Основными задачами главного управления по делам ГОЧС являются:
1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности (далее именуются - чрезвычайные ситуации) на территории Оренбургской области;
2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) главного управления по делам ГОЧС, обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
3) осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора (далее именуется - государственный надзор);
4) разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
5) осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координация деятельности территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в этих областях;
6) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров в пределах своих полномочий;
7) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;
8) руководство местными органами управления по делам ГОЧС, подразделениями ГПС и поисково-спасательными службами и формированиями, организация их ресурсного обеспечения (далее именуются - подчиненные органы управления и подразделения).
III. Основные функции главного управления по делам ГОЧС
10. Главное управление по делам ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам государственной власти Оренбургской области, органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях;
2) изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
3) разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;
4) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной (местной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС);
5) производит в соответствии с действующим законодательством дознание по делам о пожарах, о нарушениях правил пожарной безопасности, а также производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности;
6) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Оренбургской области;
7) разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением;
8) организует и осуществляет в установленном порядке:
накопление и хранение техники и материально-технических средств;
проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях (в границах Оренбургской области);
страховую защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области;
координацию деятельности территориальной системы мониторинга, работы учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС;
привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
оповещение подчиненных органов управления и подразделений, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;
функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических (учебных) центров;
взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
разработку плана гражданской обороны Оренбургской области и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц администрации Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
мероприятия по совершенствованию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений;
мероприятия по обнаружению и обезвреживанию взрывоопасных предметов на территории Оренбургской области;
планирование и реализацию мероприятий по обеспечению формируемых воинских частей военного времени людскими, транспортными и материальными мобилизационными ресурсами;
финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;
разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Оренбургской области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение на рассмотрение органов государственной власти Оренбургской области;
9) участвует в установленном порядке в:
подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
организации и проведении государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию предприятий, зданий и сооружений в области требований гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
проведении в пределах своей компетенции экспертизы декларации безопасности опасных производственных объектов, планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
осуществлении экспертной оценки ущерба и объема финансовой помощи в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
комплектовании переменным составом и распределении выпускников образовательных учреждений МЧС России;
10) участвует в подготовке предложений по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
прогнозированию чрезвычайных ситуаций, определению степени риска чрезвычайных ситуаций техногенного характера, отнесению потенциально опасных объектов к классам опасностей, оценке готовности потенциально опасных объектов к предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
привлечению сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
разработке мобилизационного плана экономики Оренбургской области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений;
созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов управления и подразделений;
разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний) главного управления по делам ГОЧС, а также подчиненных органов управления и подразделений;
выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;
11) осуществляет контроль за:
деятельностью подчиненных органов управления и подразделений;
осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных ресурсов в целях гражданской обороны;
созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
страхованием гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
готовностью звеньев территориальных, местных и функциональных подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
фактическим наличием пожарно-технического вооружения, специальной техники и иного имущества в подчиненных органах управления и подразделениях;
12) осуществляет организационно-методическое руководство:
деятельностью служб гражданской обороны Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций;
органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров;
13) обеспечивает в пределах своей компетенции:
обучение личного состава главного управления по делам ГОЧС, подчиненных органов управления и подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Оренбургской области;
ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
боевую и мобилизационную готовность подчиненных органов управления и подразделений;
формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
участие подчиненных органов управления и подразделений в международном сотрудничестве;
организацию и соблюдение установленного порядка несения гарнизонной и караульной службы;
привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и технике безопасности;
разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
мобилизационное развертывание вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны, подчиненных органов управления и подразделений;
14) содействует:
укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;
обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;
физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
работе Федерации пожарно-спасательного спорта Российской Федерации;
рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России;
15) выполняет в установленном порядке функции государственного надзора;
16) руководит деятельностью должностных лиц подчиненных органов управления и подразделений;
17) участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности или в которых эти требования должны быть установлены;
18) принимает меры по выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных органов управления и подразделений, в том числе по их взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы;
19) выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе МЧС России на территории Оренбургской области;
20) организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий;
21) осуществляет проверку деятельности подчиненных органов управления и подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
22) ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, в установленном порядке обеспечивает их жильем;
23) проводит работу по обеспечению социальной защиты военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и гражданского персонала главного управления по делам ГОЧС, подчиненных органов управления и подразделений;
24) оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям (центрам) в программно-методическом обеспечении учебного процесса;
25) определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных органов управления и подразделений;
26) осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений;
27) рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры по устранению выявленных недостатков.
IV. Полномочия главного управления по делам ГОЧС
11. Главное управление по делам ГОЧС в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверки органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
2) осуществляет контроль и надзор в области страхования гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта;
3) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
4) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, проводит экспертизу и подготовку заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
5) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;
6) руководит деятельностью подчиненных органов управления и подразделений.
Перечень должностных лиц главного управления по делам ГОЧС по осуществлению надзорных функций определяется Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - Министр).
V. Руководство главным управлением по делам ГОЧС
12. Главное управление по делам ГОЧС возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе и главой администрации Оренбургской области.
13. Начальник главного управления по делам ГОЧС по должности является первым заместителем начальника гражданской обороны Оренбургской области.
14. Руководитель органа государственного пожарного надзора главного управления ГОЧС одновременно по должности является главным государственным инспектором Оренбургской области по пожарному надзору, который назначается на должность и освобождается от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
15. Начальник главного управления по делам ГОЧС:
1) организует работу главного управления по делам ГОЧС;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на главное управление по делам ГОЧС;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) утверждает положения о структурных подразделениях главного управления по делам ГОЧС и служебные обязанности руководителей этих подразделений;
5) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата главного управления по делам ГОЧС и подчиненных органов управления и подразделений;
6) утверждает штатное расписание главного управления по делам ГОЧС и его подразделений в пределах численности гражданского персонала и фонда заработной платы, установленных главой администрации Оренбургской области;
7) вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации Оренбургской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Оренбургской области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности главного управления по делам ГОЧС;
8) обеспечивает подбор и расстановку личного состава главного управления по делам ГОЧС и подчиненных органов управления и подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
9) осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы гражданского персонала;
10) представляет в установленном порядке военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в главном управлении по делам ГОЧС и подчиненных ему органах управления и подразделениях, к назначению на воинские должности (должности), увольнению их с военной службы (службы) и присвоению им воинских (специальных) званий;
11) производит в соответствии с законодательством и установленными Министром полномочиями назначение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС на воинские должности (должности), увольнение их с военной службы (службы) и присвоение им воинских (специальных) званий;
12) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС главного управления по делам ГОЧС и подчиненных органов управления и подразделений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
13) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и членов их семей, а также гражданского персонала;
14) направляет в установленном порядке в служебные командировки военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и гражданский персонал главного управления по делам ГОЧС;
15) организует взаимодействие с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, Законодательным Собранием и структурными подразделениями администрации Оренбургской области, органами местного управления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции главного управления по делам ГОЧС;
16) представляет в установленном порядке главное управление по делам ГОЧС в территориальных органах управления федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Оренбургской области, органах местного самоуправления и организациях;
17) направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов местного самоуправления и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
18) распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
19) представляет интересы главного управления по делам ГОЧС без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
20) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
21) применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания:
в отношении подчиненных ему военнослужащих - в порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;
в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава ГПС - в соответствии с правами и полномочиями, предоставляемыми ему Министром;
в отношении гражданского персонала - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
16. Решения начальника главного управления по делам ГОЧС оформляются, как правило, приказами.
17. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции главного управления по делам ГОЧС, при нем может создаваться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.