Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Организационные основы деятельности Законодательного Собрания
Статья 6.
1. Основной формой работы Законодательного Собрания является заседание Законодательного Собрания, на котором решаются вопросы, отнесенные к ведению представительного органа государственной власти.
2. Законодательное Собрание правомочно при условии, что в его состав избрано не менее двух третей от общего числа депутатов.
3. Первое заседание Законодательного Собрания созывается председателем представительного органа предыдущего созыва не позднее, чем на 30 день после выборов.
4. Заседания Законодательного Собрания проводятся не реже одного раза в два месяца, как правило, в 3-ю неделю месяца.
5. Внеочередные заседания Законодательного Собрания созываются по инициативе председателя Законодательного Собрания, а в его отсутствие - заместителя председателя; главы администрации Оренбургской области; по письменному предложению не менее одной трети от числа депутатов, установленного для Законодательного Собрания; по инициативе одного из комитетов или постоянных комиссий Законодательного Собрания.
6. Заседание Законодательного Собрания правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 избранных депутатов Законодательного Собрания.
7. Порядок созыва и Проведения заседания Законодательного Собрания определяется регламентом Законодательного Собрания.
Статья 7.
1. Заседание Законодательного Собрания проводится гласно и носит открытый характер.
2. В случаях, определенных регламентом, Законодательное Собрание вправе проводить закрытые заседания.
3. На заседаниях Законодательного Собрания и его органов вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты и поправки к ним глава администрации Оренбургской области и любое должностное лицо администрации области, уполномоченное им на это.
4. На заседаниях Законодательного Собрания имеют право присутствовать представители органов прокуратуры, средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане. Порядок посещения заседания устанавливается регламентом Законодательного Собрания.
5. Председательствующий на заседании может предоставить слово для выступления или справки присутствующим на заседании лицам в порядке, предусмотренном регламентом Законодательного Собрания.
6. Население извещается о работе заседания Законодательного Собрания и принятых им решениях местными средствами массовой информации в течение десяти дней по завершению работы заседания Законодательного Собрания.
Статья 8.
Протокол заседания Законодательного Собрания подписывается председателем Законодательного Собрания и избираемым из числа депутатов руководителем секретариата заседания.
Статья 9.
По вопросам, вносимым на заседание, Законодательное Собрание принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
Статья 10.
Законом Оренбургской области от 18 сентября 1997 г. N 141/37-ОЗ в пункт первый статьи 10 настоящего Закона внесены изменения
1. Проекты нормативных правовых актов области рассматриваются Законодательным Собранием в месячный срок с момента поступления, по согласованию между главой администрации области и председателем Законодательного Собрания, указанные сроки могут измениться, о чем извещаются депутаты.
Законопроекты, затрагивающие интересы муниципальных образований, направляются муниципальным образованиям, соответствующие предложения которых рассматриваются в Законодательном Собрании Оренбургской области в порядке, определяемом его регламентом.
2. Законодательное Собрание правомочно принимать решения нормативного характера, если на заседании присутствуют не менее 2/3 избранных депутатов Законодательного Собрания, Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины всех избранных депутатов Законодательного Собрания и передается в десятидневный срок главе администрации Оренбургской области, который в течение 10 дней подписывает и обнародует правовой акт. До истечения указанного десятидневного срока с момента его получения глава администрации Оренбургской области вправе возвратить в Законодательное Собрание принятый им правовой акт с мотивированным заключением о причинах его возврата для повторного рассмотрения.
3. Если при повторном рассмотрении решение принято большинством не менее 2/3 избранных депутатов Законодательного Собрания, глава администрации области обязан подписать и обнародовать его в семидневный срок.
4. Закон и иной законодательный акт Оренбургской области вступает в силу одновременно на всей территории Оренбургской области по истечении десяти дней со дня их опубликования, если самим законом не установлен иной порядок вступления его в силу.
5. Закон и иной законодательный акт Оренбургской области, затрагивающий вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, вступает в силу не ранее 10 дней после его опубликования.
6. Иные акты Законодательного Собрания ненормативного характера считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих депутатов, подписываются председателем Законодательного Собрания и вступают в законную силу, обнародуются в порядке и сроки, установленные Законодательным Собранием.
7. Порядок принятия решений Законодательного Собрания об утверждении повестки дня заседания и по процедурным вопросам устанавливается регламентом Законодательного Собрания.
Статья 11.
Порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседания Законодательного Собрания, порядок образования и избрания органов Законодательного Собрания, заслушивания отчетов об их работе и о деятельности органов и должностных лиц областной администрации, рассмотрение депутатских запросов, проектов решений Законодательного Собрания, голосования, другие вопросы организации работы Законодательного Собрания и его органов, а также ответственность депутатов за систематическое неучастие в работе заседаний Законодательного Собрания и его органов без уважительных причин определяются регламентом Законодательного Собрания.
Статья 12.
1. Работу Законодательного Собрания организует его председатель.
2. Председатель Законодательного Собрания избирается Законодательным Собранием на его заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий представительного органа государственной власти области и исполняет свои обязанности до начала работы нового созыва органа представительной власти.
3. Председатель Законодательного Собрания подотчетен Законодательному Собранию и может быть отозван путем тайного голосования. Добровольное сложение председателем своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Законодательным Собранием отставки председатель Законодательного Собрания может сложить свои полномочия по истечении 2-х месяцев после подачи заявления.
4. Председатель Законодательного Собрания:
4.1. Созывает заседания Законодательного Собрания, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня.
4.2. Осуществляет руководство подготовкой заседания Законодательного Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания.
4.3. Ведет заседания Законодательного Собрания, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом.
4.4. Подписывает решения Законодательного Собрания ненормативного характера, протоколы заседаний (совместно с секретарем заседания), другие документы Законодательного Собрания.
4.5. Руководит работой аппарата Законодательного Собрания: назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания.
4.6. Пользуется правом найма и увольнения специалистов, вспомогательного и технического персонала аппарата.
4.7. Налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Законодательного Собрания и объявляет поощрения за успехи в работе.
4.8. Оказывает содействие депутатам Законодательного Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Законодательном Собрании, его органах и в избирательных округах.
4.9. Дает поручения комитетам и постоянным комиссиям Законодательного Собрания во исполнение решений Законодательного Собрания.
4.10. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Законодательного Собрания.
4.11. Открывает и закрывает расчетные и текущие счета Законодательного Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам.
4.12. Является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным областным бюджетом на подготовку и проведение заседаний, работу комитетов и постоянных комиссий, содержания аппарата Законодательного Собрания и по другим расходам, связанным с деятельностью Законодательного Собрания.
4.13. Обеспечивает в соответствии с решениями Законодательного Собрания организацию областных референдумов, обсуждение гражданами проектов, важнейших решений Законодательного Собрания, а также вопросов областного и государственного значения, организует в Законодательном Собрании прием граждан, рассмотрение обращений, заявлений и жалоб.
4.14. Рассматривает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы организации выборов, досрочного прекращения полномочий депутатов.
4.15. От имени Законодательного Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суд или в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. По вопросам, отнесенным к его компетенции, председатель Законодательного Собрания издает распоряжения.
Статья 13.
1. Заместитель председателя Законодательного Собрания выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных регламентом Законодательного Собрания, и поручения председателя, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя Законодательного Собрания.
2. Заместитель председателя Законодательного Собрания избирается тайным голосованием на заседании Законодательного Собрания по представлению его председателя на срок полномочий Законодательного Собрания.
3. Порядок освобождения заместителя председателя Законодательного Собрания от занимаемой должности аналогичен порядку освобождения председателя.
Статья 14.
1. Законодательное Собрание избирает из числа депутатов комитеты, комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания. Комиссии могут быть постоянными и временными.
2. Комитеты и комиссии формируются для содействия проведению в жизнь решений Законодательного Собрания, осуществления в пределах компетенции Законодательного Собрания контроля за деятельностью органов исполнительной власти области.
3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов и постоянных комиссий определяются Законодательным Собранием в принимаемом им положении о комитетах и постоянных комиссиях.
Статья 15.
В Законодательном Собрании могут создаваться постоянные и временные депутатские группы и фракции по различным принципам. Цели и задачи, а также деятельность указанных групп и фракций не могут противоречить Конституции Российской Федерации и действующему законодательству.
Статья 16.
1. Законодательное Собрание образовывает свой аппарат для организационного, правового, материально-технического и иного обеспечения его деятельности. Планирует предусмотренные соответствующей сметой, утвержденной Законодательным Собранием и статьей бюджета области, расходы на свое содержание.
2. Председатель Законодательного Собрания, его заместитель работают на штатной оплачиваемой основе.
3. Размеры должностных окладов, надбавок к ним, премий, иных поощрительных выплат, социальной помощи устанавливаются председателем Законодательного Собрания или его заместителем, в соответствии с действующим законодательством, принятием соответствующего распоряжения.
4. Должностной оклад и надбавка к нему председателю Законодательного Собрания и его заместителю и депутатам, работающим на постоянной основе, устанавливаются Законодательным Собранием в соответствии со схемой должностных окладов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.