Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 11 декабря 1996 г. N 82
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной
собственностью города Оренбурга
10 мая 1999 г.
Настоящее Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Оренбурга" - далее Положение, разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления", Законом Оренбургской области "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области", Уставом города Оренбурга и регулирует порядок реализации правомочий собственника органами городского самоуправления, определяет их компетенцию в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности с учетом особенностей управления отдельными видами объектов.
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Уставом города Оренбурга в состав муниципальной собственности входят:
- городские земли, не переданные в иные формы собственности;
- имущество органов городского самоуправления;
- средства городского бюджета, внебюджетных и валютных фондов;
- муниципальный жилой и нежилой фонд;
- имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения;
- имущество, переданное органам городского самоуправления безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества;
- имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности;
- муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения;
- муниципальные предприятия, учреждения и организации;
- паи города в предприятиях, учреждениях, организациях различных организационно-правовых форм;
- ценные бумаги и другие финансовые активы;
- иное движимое и недвижимое имущество, принадлежащее городу на законных основаниях.
1.2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности города Оренбурга, принадлежит муниципальным предприятиям, учреждениям, организациям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
1.3. Объекты муниципальной собственности, не закрепленные за муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, составляют городскую казну.
О муниципальной Казне города Оренбурга см. Положение, утвержденное постановлением Оренбургского городского Совета от 26 марта 1998 г. N 34
1.4. Финансовые ресурсы города Оренбурга хранятся на счетах органов городского самоуправления в учреждениях банков.
Иное имущество, составляющее городскую казну, находится в ведении уполномоченных органов по управлению муниципальной собственностью, которые осуществляют соответствующий учет этого имущества.
1.5. Субъектом, приобретающим и осуществляющим от имени города Оренбурга имущественные права и обязанности, является Администрация г. Оренбурга.
1.6. Функции по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности осуществляют следующие органы Администрации г. Оренбурга:
а) Комитет по управлению имуществом города Оренбурга;
б) Финансовое управление города Оренбурга;
в) Иные комитеты, управления, отделы Администрации города, наделяемые правами уполномоченных органов по управлению муниципальной собственностью в соответствии с Постановлениями Оренбургского городского Совета.
1.7. В соответствии со своей компетенцией, установленной Оренбургским городским Советом, уполномоченные органы Администрации города могут передавать отдельные полномочия по управлению муниципальным имуществом юридическим и физическим лицам.
2. Осуществление вещных прав
2.1. Органы, уполномоченные на управление муниципальным имуществом, вправе в пределах их компетенции совершать в отношении объектов муниципальной собственности г. Оренбурга любые действия, не противоречащие законодательству РФ, правовым актам Оренбургского городского Совета и Администрации г. Оренбурга, в том числе:
а) отчуждать имущество в собственность другим лицам;
б) передавать другим лицам свои права по владению, пользованию и распоряжению имуществом;
в) отдавать имущество в залог, обременять его другими способами;
г) передавать имущество в доверительное управление и распоряжаться им иным образом.
3. Компетенция органов городского самоуправления в области
управления муниципальным имуществом
3.1. Оренбургский городской Совет:
а) устанавливает распределение правомочий Города Оренбурга как собственника имущества между органами городского самоуправления, устанавливает компетенцию уполномоченных органов Администрации города по управлению муниципальным имуществом;
б) устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Оренбурга;
в) устанавливает условия отнесения имущества к городской казне, а также порядок его использования;
г) устанавливает перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, и максимальный размер сделок с имуществом, заключаемых исполнительными органами без согласия Оренбургского городского Совета;
д) устанавливает в пределах своей компетенции порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности города Оренбурга, утверждает городскую программу приватизации данных объектов;
е) определяет направления расходования средств городского бюджета при его утверждении, устанавливает порядок формирования доходных источников городского бюджета, контролирует исполнение бюджета, утверждает отчет об его исполнении;
ж) устанавливает порядок и предоставляет льготы по налогам в пределах сумм, зачисляемых в городской бюджет;
з) устанавливает порядок привлечения уполномоченных банков для обслуживания средств городского бюджета;
и) определяет порядок выпуска и условия размещения ценных бумаг, городских займов;
к) образует городские внебюджетные фонды, определяет их целевое назначение, порядок формирования и расходования средств;
л) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ, Оренбургской области, Уставом города Оренбурга.
3.2. Глава города Оренбурга:
а) представляет в Оренбургский городской Совет проект городского бюджета, а также отчет о его исполнении, о расходовании средств внебюджетных и валютных фондов;
б) в пределах своей компетенции дает поручения Администрации г. Оренбурга и иным исполнительным органам г. Оренбурга по вопросам управления объектами муниципальной собственности;
в) распоряжается средствами городского бюджета, средствами внебюджетных и валютных фондов;
г) открывает и закрывает счета Администрации города в банковских учреждениях, распоряжается средствами Администрации города, подписывает финансовые документы;
3.3. Администрация г. Оренбурга по поручению Главы города:
а) осуществляет права владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности в пределах, предоставленных Уставом города и настоящим Положением;
б) принимает решения о необходимости создания предприятий, хозяйственных обществ и товариществ с использованием муниципального имущества и определяет размер и форму внесения имущественного вклада;
в) принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности муниципальным предприятиям, учреждениям, организациям в оперативное управление, хозяйственное ведение;
г) назначает руководителей муниципальных унитарных предприятий г. Оренбурга;
д) вносит в Администрацию Оренбургской области предложения о передаче объектов областной собственности, находящихся на территории города, в муниципальную собственность;
е) принимает в соответствии с Уставом города и настоящим Положением решения о приобретении имущества в муниципальную собственность г. Оренбурга;
ж) принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности во временное или постоянное пользование, аренду гражданам и юридическим лицам;
з) владеет на праве оперативного управления, аренды, иного вида пользования имуществом, находящимся в собственности органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций, граждан;
и) принимает решения об использовании земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
к) разрабатывает проект городского бюджета и направления расходования средств внебюджетных фондов; исполняет бюджет города; принимает решения о расходовании средств для финансирования городского хозяйства и социально-культурной сферы из городского бюджета и внебюджетных фондов в пределах, установленных Оренбургским городским Советом;
л) выделяет дотации и предоставляет на договорной основе субвенции и субсидии в пределах ассигнований на эти цели, предусмотренных в городском бюджете;
м) принимает решения о предоставлении ссуд предприятиям, учреждениям, организациям в порядке, установленном Оренбургским городским Советом;
н) принимает решения о приобретении или продаже находящихся в муниципальной собственности пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ на основании и в пределах, установленных федеральными законами и актами Оренбургского городского Совета;
о) определяет направления расходования средств, получаемых в виде доходов от использования находящихся в муниципальной собственности пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ;
п) распоряжается имуществом, закрепленным за Администрацией г. Оренбурга;
3.4. Комитет по управлению имуществом города Оренбурга является основным уполномоченным органом, осуществляющим управление объектами муниципальной собственности и координирующим в соответствии с нормативными актами Оренбургского городского Совета и Администрации г. Оренбурга деятельность иных уполномоченных органов в данной сфере. Комитет действует на основании Положения "О комитете по управлению имуществом г. Оренбурга", подчинен Главе города Оренбурга и подконтролен Оренбургскому городскому Совету.
Комитет по управлению имуществом г. Оренбурга:
а) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке муниципальные унитарные предприятия, утверждает их уставы;
б) выступает учредителем (соучредителем) хозяйственных обществ и товариществ;
в) передает права хозяйственного ведения и оперативного управления на объекты муниципальной собственности предприятиям, учреждениям, организациям; заключает договоры о передаче объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение или оперативное управление;
г) заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителями муниципальных унитарных предприятий;
д) участвует в создании инвестиционных фондов и холдинговых компаний, финансово-промышленных групп;
е) ведет реестр муниципальной собственности г. Оренбурга, обеспечивает проведение технической инвентаризации и оценку муниципального имущества, принимает решение о проведении правовой регистрации объектов недвижимости на территории г. Оренбурга;
ж) оформляет документы на передачу с баланса на баланс муниципальных предприятий объектов муниципальной собственности;
з) осуществляет сделки купли-продажи муниципального имущества, принимает участие в долевом строительстве объектов жилого и нежилого фонда;
и) готовит необходимые документы по вопросам приобретения и отчуждения объектов муниципальной собственности, осуществляет передачу муниципального имущества и ценных бумаг в доверительное управление (траст);
к) осуществляет иные полномочия по распоряжению и управлению муниципальным имуществом, не отнесенные законодательством РФ, Оренбургской области и Уставом г. Оренбурга к компетенции Оренбургского городского Совета и Главы города;
3.5. Финансовое управление города Оренбурга является уполномоченным органом по управлению средствами городского бюджета. Финансовое управление действует на основании Положения "О финансовом управлении города Оренбурга", подчинено Главе Города Оренбурга и подконтрольно Оренбургскому городскому Совету. Деятельность Финансового управления финансируется из городского бюджета и других законодательно установленных источников.
Финансовое управление города Оренбурга:
а) осуществляет работу по составлению проекта городского бюджета, устанавливает общие правила составления, рассмотрения, утверждения, исполнения смет расходов, производимых из городского бюджета;
б) обеспечивает в установленном порядке исполнение городского бюджета, финансирует в соответствии с актами Оренбургского городского Совета учреждения и организации, состоящие на городском бюджете;
в) предоставляет в соответствии с актами Оренбургского городского Совета ссуды из городского бюджета предприятиям, учреждениям, организациям;
г) ограничивает, а в необходимых случаях приостанавливает финансирование из городского бюджета предприятий, учреждений, организаций при наличии фактов незаконного расходования ими бюджетных средств, а также в случае непредставления отчетности по установленной форме о расходовании ранее отпущенных средств;
д) ведет учет средств городского бюджета, осуществляет контроль за исполнением городского бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из бюджета и внебюджетных фондов, составляет проект отчета об исполнении городского бюджета за истекший год;
е) осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами Оренбургского городского Совета и Администрации г. Оренбурга, не отнесенные к компетенции других уполномоченных органов по управлению муниципальной собственностью.
3.6. Иные уполномоченные органы по управлению муниципальной собственностью осуществляют свою деятельность в порядке, установленном Оренбургским городским Советом.
4. Совершение сделок с объектами муниципальной собственности
4.1. Сделки с объектами муниципальной собственности г. Оренбурга совершаются в соответствии с законодательством РФ, законами Оренбургской области, а также правовыми актами Оренбургского городского Совета и Главы города Оренбурга, принятыми в соответствии с их компетенцией;
4.2. Сделки с объектами муниципальной собственности от имени города Оренбурга совершает Администрация г. Оренбурга, уполномоченные органы в пределах их компетенции, установленной Уставом города и актами Оренбургского городского Совета;
4.3. В соответствии с законодательством РФ к городу Оренбургу, как участнику сделок, применяются нормы, определяющие участие в сделках юридических лиц, если иное не вытекает из закона или особенности города Оренбурга как муниципального образования;
4.4. При рассмотрении в судах дел, связанных с заключением, исполнением и прекращением сделок с объектами муниципальной собственности, от имени города Оренбурга выступает Администрация г. Оренбурга, уполномоченные органы, а также иные юридические лица и граждане, наделенные соответствующими полномочиями в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
4.5. Город Оренбург вправе совершать сделки в отношении объектов муниципальной собственности с юридическими лицами, гражданами, субъектами РФ, иными муниципальными образованиями, а также с иностранными юридическими лицами, гражданами. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству, в том числе:
а) договоры купли-продажи;
б) договоры мены;
в) договоры безвозмездной передачи (дарения);
г) договоры аренды (имущественного найма);
д) залоговые сделки;
е) договоры безвозмездного пользования имуществом (ссуды);
ж) кредитные договоры (договоры займа);
з) договоры о передаче объектов в доверительное управление (траст);
и) иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав.
5. Отчуждение объектов муниципальной собственности
5.1. Если иное прямо не предусмотрено законодательством РФ, актами Оренбургского городского Совета, могут быть отчуждены любые объекты муниципальной собственности, за исключением объектов, не подлежащих отчуждению.
Особенности отчуждения объектов муниципальной собственности в порядке приватизации регулируются Программой приватизации объектов муниципальной собственности в г. Оренбурге.
5.2. Отчуждение объектов муниципальной собственности, за исключением принадлежащих органам местного самоуправления и муниципальным предприятиям, учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, производится Комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга по решению Главы города Оренбурга.
5.3. Решения об отчуждении объектов муниципальной собственности, принадлежащих муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения, принимаются ими с предварительного письменного согласия Комитета по управлению имуществом г. Оренбурга.
5.4. Решения об отчуждении объектов муниципальной собственности, балансовая (оценочная) стоимость которых на начало года менее 50 тысячекратного размера минимальной оплаты труда на момент отчуждения могут приниматься в соответствии с п.5.2. настоящего положения.
Решения об отчуждении объектов муниципальной собственности, балансовая (оценочная) стоимость которых на начало года более 50 тысячекратного размера минимальной оплаты труда на момент отчуждения принимаются только на основании Постановления городского Совета.
5.5. Объекты муниципальной собственности могут продаваться только в том случае, если это экономически обосновано.
Экономическое обоснование готовится соответствующими управлениями и комитетами администрации г. Оренбурга по поручению Главы города.
5.6. Продажа объектов муниципальной собственности коммерческим организациям и некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности, как правило осуществляется с торгов, проводимых в форме конкурса или аукциона. Порядок проведения торгов по продаже объектов муниципальной собственности устанавливается распоряжением Главы города Оренбурга.
5.7. При заключении договоров купли-продажи объектов муниципальной собственности в качестве продавца выступает Комитет по управлению имуществом г. Оренбурга, при этом используются образцы договоров, установленные распоряжением Главы города Оренбурга.
6. Обмен объектов муниципальной собственности
6.1. Обмен объектов муниципальной собственности осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением в отношении продажи объектов муниципальной собственности.
7. Безвозмездная передача (дарение) объектов муниципальной собственности
7.1. Безвозмездная передача объектов муниципальной собственности может осуществляться:
а) при отчуждении объектов муниципальной собственности в федеральную собственность, собственность субъекта Федерации и/или собственность общественных организаций;
б) при выделении средств для поддержки пострадавших в результате стихийных бедствий и/или других общественно полезных целей в соответствии с действующим законодательством;
в) в других случаях, предусмотренных правовыми актами Оренбургского городского Совета.
7.2. Не допускается безвозмездная передача объектов муниципальной собственности коммерческим организациям и/или некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности.
7.3. Безвозмездная передача объектов муниципальной собственности производится на основании Постановления Оренбургского городского Совета.
8. Сдача в аренду объектов муниципальной собственности
8.1. В аренду (имущественный найм) могут быть переданы следующие объекты муниципальной собственности:
а) земельные участки;
б) здания, сооружения, нежилые помещения;
в) муниципальные предприятия, как имущественные комплексы;
г) иное недвижимое и движимое имущество, за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с правовыми актами Оренбургского городского Совета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.1. Объекты муниципальной собственности могут сдаваться а аренду:
а) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
б) для поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования и просвещения, науки и культуры;
в) для размещения общественных и благотворительных организаций;
г) в целях эффективного использования муниципального имущества;
д) в других целях, предусмотренных правовыми актами городского Совета.
8.2. Объекты муниципальной собственности могут быть сданы в аренду любым юридическим и физическим лицам Российской Федерации, ее субъектов, а также иностранных государств, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
8.3. Городской Совет в соответствии с законодательством РФ и настоящим Положением определяет порядок сдачи в аренду отдельных видов объектов муниципальной собственности.
8.4. Выкуп арендованного муниципального имущества может производится в соответствии с Программой приватизации объектов муниципальной собственности в г. Оренбурге, утвержденной Оренбургским городским Советом.
9. Залог объектов муниципальной собственности
9.1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:
а) обязательств города Оренбурга;
б) обязательств муниципальных предприятий, хозяйственных обществ и товариществ, участником которых является город Оренбург;
в) обязательств иных юридических и физических лиц, а также субъектов Российской Федерации, в исполнении которых заинтересован город Оренбург.
9.2. Не допускается залог объектов муниципальной собственности в случаях, если при обращении взыскания на заложенные объекты город может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
9.3. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, которые:
а) изъяты из оборота в соответствии с федеральными, областными законами, правовыми актами городского Совета;
б) не могут быть отчуждены в собственность других лиц;
в) принадлежат городским учреждениям и организациям на праве оперативного управления.
Объекты муниципальной собственности, принадлежащие предприятиям на праве хозяйственного ведения, не могут быть предметом залога по обязательствам города Оренбурга.
9.4. Для обеспечения исполнения обязательств в соответствии с федеральными законами создаются специальные залоговые фонды. Порядок создания специальных залоговых фондов определяется Главой города Оренбурга.
9.5. Решение о залоге объектов муниципальной собственности за исключением принадлежащих муниципальным предприятиям, учреждениям, организациям на праве хозяйственного ведения и/или оперативного управления принимается в порядке, установленном для принятия решений об отчуждении муниципальной собственности.
9.6. Недвижимое имущество, принадлежащее муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими с предварительного письменного согласия Комитета по управлению имуществом г. Оренбурга. Порядок согласования залоговых сделок с имуществом, принадлежащим муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения, определяется Главой города Оренбурга.
9.7. Движимое имущество, принадлежащее муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими самостоятельно с предварительного письменного разрешения Комитета по управлению имуществом г. Оренбурга.
9.8. Залоговые сделки, обеспечивающие исполнение обязательств города Оренбурга, заключаются залогодателем - Администрацией г. Оренбурга.
9.9. Залоговые сделки, обеспечивающие исполнение обязательств муниципальных предприятий, хозяйственных обществ и товариществ, участником которых является город Оренбург, заключаются залогодателем - Комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга.
9.10. В залоговых сделках, обеспечивающих обязательства иных субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, в исполнении которых заинтересован город Оренбург, залогодателем непосредственно выступает город Оренбург. Указанные залоговые сделки подписываются Главой города.
9.11. Залоговые сделки с объектами муниципальной собственности, принадлежащими муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения, заключаются залогодателем - самими предприятиями.
Комитет по управлению имуществом г. Оренбурга осуществляет учет подлежащих согласованию залоговых сделок с имуществом муниципальных предприятий.
9.12. Залоговые обязательства могут быть включены в обеспечиваемую залогом сделку.
10. Совершение иных сделок с объектами муниципальной собственности
10.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование в случаях, когда:
а) имущество передается в пользование городским органам местного самоуправления;
б) передача имущества в безвозмездное пользование предусмотрена правовыми актами городского Совета.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 10 мая 1999 г. N 37 пункт 10.1. настоящего Положения дополнен подпунктом "в"
в) имущество передается в пользование муниципальным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям для осуществления ими социально- экономических, коммунально-бытовых и иных функций, относящихся в соответствии с Уставом города к ведению г. Оренбурга.
10.2. Не допускается передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование коммерческим организациям, а также некоммерческим организациям для осуществления коммерческой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами городского Совета.
10.3. Решение о передаче объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование принимается в порядке, установленном настоящим положением для принятия решений об отчуждении объектов муниципальной собственности.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 10 мая 1999 г. N 37 пункт 10.4. настоящего Положения изложен в новой редакции
10.4. Договор безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности (ссуды) заключается в качестве ссудодателя комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга.
10.5. В договоре безвозмездного пользования имуществом предусматриваются: срок безвозмездного пользования, условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества, условия возврата имущества, а также иные условия в соответствии с действующим законодательством.
В случае неисполнения стороной, принявшей в безвозмездное пользование имущество, хотя бы одного из указанных условий договор считается расторгнутым, а имущество подлежит возврату в бесспорном порядке.
10.6. Переданные в безвозмездное пользование объекты муниципальной собственности могут быть отчуждены в собственность либо переданы в хозяйственное ведение или оперативное управление пользователям этих объектов, а также третьим лицам, по распоряжению Главы города Оренбурга.
10.7. Временно свободные денежные средства и иные объекты муниципальной собственности могут быть предоставлены в виде кредита юридическим и физическим лицам, органам местного самоуправления, субъектам Российской Федерации.
Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в виде кредита только при условии, что предоставление кредита не наносит ущерба экономике г. Оренбурга и благосостоянию его населения, о чем готовится экономическое заключение Комитета по экономике Администрации г. Оренбурга.
10.8. Решение о предоставлении кредита принимается Главой города в случаях, когда:
а) кредит предоставляется субъектам Российской Федерации и/или муниципального образования;
б) сумма денежного кредита (рыночная стоимость товаров, передаваемых в виде кредита) не превышает 20000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
Кредиты на сумму, превышающую 20000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда, могут предоставляться только на основании Постановления Оренбургского городского Совета.
10.9. Кредитные договоры (договоры займа) с субъектами Российской Федерации и/или иными муниципальными образованиями заключаются от имени города Оренбурга Главой города.
10.10. В кредитных договорах предусматриваются сроки и условия обеспечения своевременного возврата кредита, а также другие условия в соответствии с действующим законодательством.
Размер процентной ставки за пользование кредитом не может быть меньше учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.
10.11. Муниципальные предприятия, в том числе унитарные, пакеты акций (долей, паев) г. Оренбурга в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, иные объекты муниципальной собственности могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим).
Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами муниципальной собственности в интересах г. Оренбурга.
10.12. Решения о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление принимаются Главой города Оренбурга.
Договоры о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление заключаются Комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга в отношении муниципальных предприятий, а также пакетов акций (долей, паев) г. Оренбурга в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ.
10.13. В договоре о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление предусматриваются объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов, условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора, а также иные условия в соответствии с действующим законодательством.
10.14. Порядок и условия передачи объектов муниципальной собственности в доверительное управление определяются правовыми актами Оренбургского городского Совета.
11. Создание, реорганизация и ликвидация предприятий, учреждений,
организаций, созданных на основе (с использованием) объектов
муниципальной собственности
11.1. На основе (с использованием) объектов муниципальной собственности в соответствии с законодательством могут быть созданы:
а) муниципальные унитарные предприятия (коммерческие организации, не наделенные собственником правом собственности на закрепленное за ними имуществом);
б) хозяйственные общества и товарищества;
в) муниципальные учреждения (организации, имеющие управленческие, социально-культурные или иные функции некоммерческого характера и финансируемые полностью или частично за счет муниципальных финансовых средств) и фонды.
Хозяйственные общества и товарищества могут быть созданы в следующих организационно-правовых формах:
а) открытых акционерных обществ;
б) обществ с ограниченной ответственностью;
в) обществ с дополнительной ответственностью;
г) товариществ на вере (только в качестве вкладчиков).
Выбор конкретной организационно-правовой формы хозяйственного общества или товарищества осуществляется с учетом цели создания общества (товарищества),необходимости соблюдения имущественных интересов г. Оренбурга, а также законов и иных правовых актов, регламентирующих вопросы использования той или иной организационно-правовой формы общества (товарищества).
Муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные общества и товарищества могут создаваться только Комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга по решению Главы города Оренбурга.
Городские фонды и иные некоммерческие организации могут создаваться на основе (с использованием) объектов муниципальной собственности управлениями и комитетами Администрации г. Оренбурга по решению Главы города Оренбурга.
11.2. Источниками формирования имущества предприятий, учреждений, организаций, создаваемых на основе (с использованием) объектов муниципальной собственности являются:
а) средства городского бюджета, выделяемые целевым назначением на создание предприятий, учреждений и организаций;
б) имущество реорганизуемых или ликвидируемых муниципальных предприятий;
в) имущественные права и иные права, имеющие денежную оценку, принадлежащие городу;
г) ценные бумаги и другие объекты муниципальной собственности в денежной или натуральной форме, которые в соответствии с местным законодательством могут использоваться для формирования имущества предприятий, приобретения пакетов акций и внесения вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ.
11.3. В качестве учредителя муниципальных унитарных предприятий по поручению Главы города Оренбурга выступает Комитет по управлению имуществом г. Оренбурга.
Устав муниципального унитарного предприятия утверждается Комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга и регистрируется городской регистрационной палатой г. Оренбурга.
Распоряжением Главы города Оренбурга от 8 августа 2002 г. N 3077-р Регистрационная палата г. Оренбурга ликвидирована
Фирменное наименование муниципального унитарного предприятия должно содержать указание на собственника имущества.
11.4. Решения об участии г. Оренбурга во вновь создаваемых хозяйственных обществах и/или товариществах либо о покупке пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале действующих хозяйственных обществ или товариществ принимается Главой города Оренбурга.
В качестве учредителя (соучредителя) хозяйственного общества либо покупателя акций (долей, паев) в хозяйственном обществе или товариществе выступает Комитет по управлению имуществом г. Оренбурга.
В соответствии с законодательством РФ Комитет по управлению имуществом г. Оренбурга выступает в качестве учредителя открытых акционерных обществ.
11.5. Учредителем муниципальных учреждений являются соответствующие комитеты и/или управления Администрации г. Оренбурга, действующие в рамках своей компетенции.
Муниципальные учреждения и фонды создаются и действуют в порядке, установленном Постановлениями городского Совета и уставами (положениями) соответствующих учреждений (фондов).
11.6. Муниципальные унитарные предприятия могут быть ликвидированы или реорганизованы Комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга по распоряжению Главы города:
-при признании продолжения их деятельности нецелесообразной (в том числе невыгодной и/или убыточной);
- по решению суда.
11.7. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий может осуществляться путем их преобразования (в том числе изменения их организационно-правовой формы), слияния, разделения, выделения и присоединения.
11.8. Решения о выходе из хозяйственных обществ и товариществ, продаже принадлежащих г. Оренбургу пакетов акций, долей (паев) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ принимаются Главой города Оренбурга.
11.9. Решения о реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ и товариществ, созданных с использованием объектов муниципальной собственности, принимаются учредителями (участниками) этих хозяйственных обществ и товариществ в соответствии с законодательством и учредительными документами.
11.10. Направление использования высвобождающегося имущества при ликвидации муниципальных унитарных предприятий и денежных средств, вырученных от продажи акций (паев, долей) г. Оренбурга в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, определяется в решении о ликвидации предприятия или о продаже соответствующих акций (паев, долей).
12. Управление объектами муниципальной собственности, закрепленными за
предприятиями, учреждениями, организациями на праве хозяйственного
ведения и оперативного управления, акциями (долями, паями) г. Оренбурга
в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ
12.1. Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление может производиться при учреждении муниципального унитарного предприятия, учреждения, организации и в процессе их деятельности.
Передача объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятий, учреждений, организаций осуществляется на основании распоряжения Комитета по управлению имуществом г. Оренбурга и оформляется договором о передаче объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение (оперативное управление) и актом приема-передачи имущества.
12.2. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество возникает у предприятия, учреждения, организации с момента передачи ему имущества по акту Комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга.
12.3. Имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям, учреждениям, организациям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается на балансах этих предприятий, учреждений, организаций.
12.4. Управление муниципальными унитарными предприятиями осуществляется собственником в лице его полномочных органов, а также назначаемых собственником руководителей.
Комитет по управлению имуществом г. Оренбурга заключает контракт на управление муниципальным унитарным предприятием с руководителем предприятия.
12.5. Муниципальное унитарное предприятие как имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности, является объектом муниципальной собственности.
Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладом (долям, паям), в том числе между его работниками.
Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых гражданским законодательством, настоящим Положением и договором хозяйственного ведения.
12.6. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на вправе хозяйственного ведения имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада (пая) в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без предварительного письменного согласия Комитета по управлению имуществом г. Оренбурга.
Имущество муниципального унитарного предприятия, приобретенное им в результате хозяйственной деятельности с использованием объектов муниципальной собственности, является также муниципальной собственностью.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством или в соответствии с ним, в том числе в уставе предприятия и в договоре (контракте), заключаемом с предприятием (руководителем).
12.7. В уставе муниципального унитарного предприятия предусматривается размер сделок, при превышении которого они совершаются с согласия Комитета по управлению имуществом г. Оренбурга.
12.8. Муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может с согласия Комитета по управлению имуществом г. Оренбурга создать в качестве юридического лица дочернее предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение.
Устав дочернего предприятия утверждается учредившим его муниципальным унитарным предприятием. Руководитель последнего назначает руководителя дочернего предприятия и заключает с ним контракт на управление дочерним предприятием.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 10 мая 1999 г. N 37 в пункт 12.9. настоящего Положения внесены изменения
12.9. Город Оренбург как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий и поступает в бюджет города Оренбурга.
Размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий устанавливается распоряжением Главы города.
12.10. Город Оренбург не отвечает по долгам муниципальных унитарных предприятий кроме случая, когда банкротство (несостоятельность) предприятия вызвана неправомерными действиями органов местной власти г. Оренбурга. В этом случае город отвечает по обязательствам предприятия при недостаточности средств последнего для удовлетворения требований кредиторов.
12.11. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению Комитета по управлению имуществом г. Оренбурга.
12.12. Имущество муниципального учреждения (организации),переданное ему в оперативное управление, является муниципальной собственностью.
Муниципальные учреждения и организации, которым имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника (уполномоченного им органа) и назначением имущества в пределах, определяемых гражданским законодательством и настоящим положением.
12.13. Муниципальные учреждение (организация) не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Если в соответствии с учредительными документами муниципальному учреждению (организации) предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенные за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения (организации) и учитываются на отдельном балансе.
12.14. Комитет по управлению имуществом г. Оренбурга вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением (организацией) на праве оперативного управления.
12.15. Управление принадлежащими г. Оренбургу акциями (долями, паями) хозяйственных обществ и товариществ от имени города осуществляет Комитет по управлению имуществом г. Оренбурга, а также управления и комитеты Администрации г. Оренбурга, другие юридические и физические лица в порядке, утвержденном Оренбургским городским Советом.
12.16. Представителями Комитета по управлению имуществом г. Оренбурга, управлений и комитетов Администрации г. Оренбурга в органах управления хозяйственных обществ и товариществ могут быть:
а) председатель Комитета по управлению имуществом г. Оренбурга, руководитель соответствующего управления или комитета Администрации г. Оренбурга, действующие без доверенности;
б) муниципальные служащие, действующие на основании доверенности;
в) иные граждане Российской Федерации (за исключением избранных в представительные органы местного самоуправления) действующие на основании договоров на представление интересов города, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством.
Договоры с гражданами Российской Федерации на представление интересов г. Оренбурга заключаются Комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга и должны обязательно содержать:
а) срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
б) положения о правах и обязанностях представителя города;
в) размер вознаграждения, получаемого представителем города;
г) меру ответственности за нарушение условий договора.
12.17. Представители Комитета по управлению имуществом г. Оренбурга, управлений и комитетов Администрации г. Оренбурга в органах управления хозяйственных обществ и товариществ представляют не реже двух раз в год отчеты о деятельности соответствующих обществ и товариществ по установленной Комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга форме. Отчет представляется Главе города Оренбурга.
12.18. Дивиденды по акциям (вкладам) города в хозяйственных обществах и товариществах направляются в бюджет или во внебюджетные фонды в соответствии с Постановлением Оренбургского городского Совета.
13. Особенности управления муниципальной собственностью
в сфере приватизации
13.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности может быть передано в частную собственность в порядке, предусмотренном Программой приватизации объектов муниципальной собственности в г. Оренбурге, утвержденной Оренбургским городским Советом.
Правовыми актами городского Совета могут определяться объекты муниципальной собственности, не подлежащие приватизации.
13.2. Способы приватизации отдельных видов объектов муниципальной собственности устанавливаются городской программой приватизации, в которой определяются цели, механизм, приоритеты, льготы и ограничения при проведении приватизации в г. Оренбурге.
13.3. Городская программа приватизации разрабатывается Комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга в соответствии с законодательством и утверждается постановлением городского Совета.
14. Учет объектов муниципальной собственности и контроль
за их использованием
14.1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету, порядок ведения и формы которого устанавливаются правовыми актами городского Совета.
14.2. Ведение специализированного учета муниципальной собственности возлагается на уполномоченные органы по управлению муниципальной собственностью.
14.3. Учет средств городского бюджета и внебюджетных фондов осуществляется городским финансовым управлением.
14.4. Учет муниципальных унитарных предприятий, учреждений, организаций, акций (долей, паев) г. Оренбурга в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ осуществляется Комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга в реестре муниципальных предприятий, учреждений, организаций и акций (долей, паев) г. Оренбурга в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ.
14.5. Учет находящихся в собственности г. Оренбурга зданий, сооружений, нежилых помещений осуществляется Комитетом по управлению имуществом г. Оренбурга в Реестре объектов нежилого фонда г. Оренбурга.
14.6. Учет объектов исторического и культурного наследия городского значения осуществляется уполномоченным органом, в ведении которого они находятся, в Реестре объектов исторического и культурного наследия городского значения.
14.7. Учет земельных ресурсов осуществляется уполномоченным органом, в ведении которого они находятся в Земельном кадастре.
14.8. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности осуществляет Оренбургский городской Совет, Глава города и уполномоченные органы по управлению муниципальной собственностью.
14.9. Городской Совет в соответствии с Уставом города:
- заслушивает отчеты соответствующих уполномоченных органов о выполнении правовых актов городского Совета по управлению объектами муниципальной собственности и принимает Постановление по результатам отчета;
14.10. Глава города Оренбурга:
а) контролирует работу уполномоченных органов по управлению объектами муниципальной собственности и ведению учета муниципального имущества;
б) утверждает отчеты уполномоченных органов по управлению объектами муниципальной собственности;
в) принимает решения о привлечении к ответственности должностных лиц городской и районных администраций в случае нарушения ими Постановлений городского Совета по управлению объектами муниципальной собственности.
14.11. Уполномоченные органы по управлению объектами муниципальной собственности в соответствии со своими полномочиями:
а) проводят проверки использования объектов муниципальной собственности г. Оренбурга;
б) запрашивают и получают информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности;
в) проводят по решению Главы города Оренбурга ревизию объектов муниципальной собственности, по результатам которых составляют соответствующие акты.
д) принимают меры по устранению выявленных в ходе проверок и ревизий нарушений и недостатков в сфере управления муниципальной собственностью.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Оренбургского городского Совета от 11 декабря 1996 г. N 82 "Об утверждении Положения "О порядке управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.