Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 22 февраля 2001 г. N 28
Положение
"Об управлении социальной защиты населения города"
I. Общие положения
1.1. Управление социальной защиты населения города (в дальнейшем Управление) является структурным подразделением администрации города Оренбурга, обеспечивающим на территории муниципального образования "город Оренбург" в пределах своей компетенции проведение единой социальной политики.
1.2. Управление по всем вопросам своей деятельности подчиняется Главе города Оренбурга, первому заместителю Главы города Оренбурга по управлению муниципальным хозяйством и непосредственно заместителю Главы города Оренбурга по социальным вопросам.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, Уставом города Оренбурга, Постановлениями Оренбургского городского Совета, распоряжениями Главы города Оренбурга и настоящим Положением.
1.4. Управление по вопросам, отнесенным к его компетенции, взаимодействует со структурными подразделениями администрации г.Оренбурга, территориальными органами управления администрации г.Оренбурга, постоянными, временными комиссиями и рабочими группами Оренбургского городского Совета, другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением герба города Оренбурга и со своим наименованием, а также штампы и бланки установленного образца.
1.6. Деятельность Управления финансируется из бюджета г. Оренбурга.
II. Цели и задачи Управления
2.1. Основной целью деятельности Управления является обеспечение в пределах своей компетенции на территории города Оренбурга единой политики в сфере социальной защиты населения города.
2.2. В соответствии с поставленной целью основными задачами Управления являются:
- реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению комплексных проблем социальной защиты, повышению уровня жизни населения;
- организация социального обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- развитие сети муниципальных учреждений, осуществляющих социальное обслуживание населения, координация и руководство их деятельностью;
- обеспечение на территории муниципального образования контроля за правильным и единобразным применением законодательства Российской Федерации, законов Оренбургской области, правовых актов Оренбургского городского Совета в области социальной защиты населения;
- разработка и осуществление муниципальных целевых программ, мероприятий, предложений, направленных на реализацию действующего законодательства в области социальной защиты жителей города.
III. Функции Управления
3.1. В соответствии с возложенными на него задачами Управление осуществляет следующие функции:
а) в области социальной поддержки населения:
- разрабатывает эффективные методы социальной поддержки населения и реализует их в практической деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания населения;
- разрабатывает и реализует целевые социальные программы и мероприятия, направленные на социальную поддержку различных категорий населения, осуществляет анализ их выполнения;
- вносит предложения по расширению видов социальной поддержки жителей города;
- заключает с жителями города договоры пожизненного содержания с иждивением и обеспечивает их исполнение;
- определяет в пределах своей компетенции категории получателей социальной помощи, ее виды, формы, размеры и критерии для ее получения.
б) в области социального обслуживания населения:
- обеспечивает координацию и методическое руководство деятельностью муниципальных учреждений социального обслуживания населения;
- осуществляет контроль за деятельностью муниципальных учреждений социального обслуживания населения, проводит анализ их деятельности;
- организует с учетом потребностей различных категорий и групп населения создание разветвленной сети муниципальных учреждений социального обслуживания населения и развитие существующих;
- организует работу по созданию в Центрах социального обслуживания банка данных граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
в) в области обеспечения социальных гарантий:
- обеспечивает в установленном порядке правильное и своевременное применение организациями, расположенными на территории г.Оренбурга, законодательства Российской Федерации, законов Оренбургской области, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления г.Оренбурга в области социальной защиты населения;
- осуществляет контроль за предоставлением льгот и социальных гарантий жителям города и принимает в пределах своей компетенции меры по фактам выявленных нарушений.
г) в области правотворческой деятельности:
- разрабатывает проекты распоряжений Главы города в пределах своей компетенции;
- в установленном порядке готовит проекты Постановлений Совета по вопросам социальной защиты населения;
- организует работу по исполнению правовых актов, принятых представительным и исполнительно-распорядительным органами местного самоуправления г.Оренбурга;
д) в области финансово-экономической деятельности:
- осуществляет оперативное управление средствами фонда социальной поддержки населения в соответствии с Положением "О фонде социальной поддержки населения г.Оренбурга", утвержденным Постановлением городского Совета;
- ведет раздельно учет средств фонда социальной поддержки населения и средств, поступающих на счет управления из бюджета города на оказание социальной поддержки малообеспеченным жителям города; осуществляет их расходование в установленном порядке;
- финансирует подведомственные муниципальные учреждения социального обслуживания населения в пределах средств, выделяемых из бюджета города на их содержание;
- готовит экономические обоснования по различным видам социальной помощи населению;
- рассматривает балансы и анализирует отчеты финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ему учреждений, организует контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений социального обслуживания населения;
- привлекает в установленном порядке средства организаций различных форм собственности, расположенных на территории города, для финансирования городских целевых программ по социальной защите населения и укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
е) в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников муниципальных учреждений социального обслуживания населения:
- осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации труда работников подведомственных учреждчений;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников подведомственных учреждений;
- осуществляет контроль за соблюдением государственных и муниципальных социальных льгот и гарантий, установленных для работников подведомственных учреждений.
3.2. Управление социальной защиты населения города наряду с перечисленными функциями:
- рассматривает в установленном порядке предложения, заявления, жалобы граждан, ведет прием граждан по вопросам социальной защиты населения;
- организует и координирует разработку и внедрение современных информационных технологий в муниципальных учреждениях социального обслуживания населения города.
IV. Обеспечение деятельности Управления
4.1. Управление для осуществления своих функций имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке информацию и необходимые материалы от организаций, расположенных на территории г.Оренбурга, должностных лиц структурных подразделений администрации города;
- осуществлять обработку и систематизацию информации, полученной от организаций, занимающихся социальной поддержкой населения;
- проводить оценку программ и предложений, разрабатываемых другими организациями города по вопросам социальной защиты населения города;
- проводить по согласованию с заместителем Главы г.Оренбурга по социальным вопросам конференции, совещания и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
- взаимодействовать в пределах своей компетенции с организациями, независимо от формы собственности, культовыми организациями и лицами, оказывающими гуманитарную помощь;
- принимать в установленном порядке решения о порядке и направлениях использования средств, поступающих на благотворительные цели;
- вносить предложения в комитет по управлению имуществом г.Оренбурга о перераспределении между муниципальными учреждениями социального обслуживания населения города имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления;
- заключать и расторгать трудовые договоры (контракты) с руководителями муниципальных учреждений социального обслуживания населения.
V. Имущество и средства Управления
5.1. Имущество Управления является муниципальной собственностью и передается ему администрацией г.Оренбурга в оперативное управление в установленном порядке.
5.2. Имущество Управления составляют основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
VI. Руководство Управления
6.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по предложению заместителя Главы города по социальным вопросам, согласованному с первым заместителем Главы города по управлению муниципальным хозяйством.
6.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление своих функций в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
6.3. Начальник имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности его приказом по согласованию с заместителем Главы города по социальным вопросам.
6.4. Начальник Управления осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия.
6.5. Начальник Управления издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные к исполнению всеми работниками муниципальной системы социальной защиты населения города.
6.6. Начальник Управления имеет право:
- разрабатывать структуру и штатное расписание Управления в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из бюджета города на содержание Управления, и представлять на утверждение Главе города по согласованию с заместителем Главы города по социальным вопросам;
- согласовывать штатные расписания муниципальных учреждений социального обслуживания населения;
- назначать на должность и освобождать от должности работников управления, а также в установленном порядке руководителей муниципальных учреждений социального обслуживания населения, заключать, изменять и расторгать с ними трудовые договоры;
- согласовывать назначение на должность и освобождение от должности руководителей структурных подразделений административных округов, в чьей компетенции находятся вопросы социальной защиты населения, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений социального обслуживания населения;
- применять в соответствии с законодательством меры поощрения и привлекать к дисциплинарной ответственности работников Управления, и в установленном порядке руководителей учреждений муниципальной системы социальной защиты населения города;
- вносить предложения о присвоении муниципальных наград работникам муниципальной системы социальной защиты населения города;
- открывать и закрывать счета в банковских учреждениях в соответствии с действующим законодательством, в установленном порядке распоряжаться средствами Управления и фонда социальной поддержки населения;
- подписывать банковские документы;
- представлять интересы Управления в государственных, общественных и иных организациях.
VII. Порядок реорганизации и ликвидации Управления
7.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.