Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 7 марта 2002 г. N 40
Порядок организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки,
налогового кредита, инвестиционного налогового кредита
по уплате налогов и сборов, а также пени, подлежащих зачислению
в бюджет города Оренбурга
1. Порядок рассмотрения обращений, подготовки решений и отправки
документов
1.1. Заявления налогоплательщиков об изменении сроков уплаты налогов и сборов, а также пени, зачисляемых в бюджет города Оренбурга в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита направляются на рассмотрение в финансовое управление администрации города Оренбурга.
1.2. Финансовое управление администрации города Оренбурга рассматривает заявления, а также другие необходимые для принятия решения документы, представленные налогоплательщиком, и в двухнедельный срок со дня подачи заявления принимает решения о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита или готовит письмо об отказе в их предоставлении.
1.3. Принятые решения, как положительные (приказ или договор), так и отрицательные (письмо), в трехдневный срок по отсрочке (рассрочке) и в пятидневный срок по налоговому кредиту, инвестиционному налоговому кредиту направляются налогоплательщикам, а также налоговым органам по месту учета налогоплательщиков. Также направляется обращение финансового управления администрации города Оренбурга (приложение 5).
Налоговый орган по месту учета налогоплательщика информирует финансовое управление администрации города Оренбурга о ходе выполнения налогоплательщиком условий предоставленной отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
1.4. В случае принятия отрицательного решения направляется письмо налогоплательщику и налоговому органу по месту учета налогоплательщика, составленное в произвольной форме, с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
1.5. Общий срок рассмотрения и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита в финансовом управлении администрации города Оренбурга в соответствии со статьей 64, 65 и 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации не должен превышать одного месяца с момента поступления заявления налогоплательщика.
В случае неполного представления документов, необходимых для принятия решения, или представления документов, оформленных ненадлежащим образом, финансовое управление администрации города Оренбурга запрашивает дополнительную информацию, представляемую в трехдневный срок.
В тех случаях, когда с учетом срока получения ответа на такой запрос решение о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита не может быть принято в течение одного месяца со дня получения заявления налогоплательщика, заявление подлежит возврату налогоплательщику по причине неполного представления требуемых документов.
1.6. Ходатайство налогоплательщика о временном приостановлении уплаты задолженности на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) в недельный срок рассматривается финансовым управлением администрации города Оренбурга, которое принимает решение. Указанное решение, оформляется письмом (приложение 6). Принятое положительное решение в пятидневный срок направляется налогоплательщику и налоговому органу по месту учета налогоплательщика.
При этом в случае отказа в предоставлении отсрочки (рассрочки) пеня начисляется за весь период приостановления уплаты налога или сбора. При положительном решении период приостановления уплаты задолженности зачисляется в срок предоставленной отсрочки (рассрочки).
2. Порядок и условия предоставления отсрочки, рассрочки, налогового
кредита, инвестиционного налогового кредита
2.1. Отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с настоящим Порядком предоставляется в части сумм налогов и сборов, а также пени (далее задолженности), подлежащих зачислению в бюджет города Оренбурга, обязательства по уплате которых возникли после введения в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
2.2. В случае предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным в подпунктах 1 или 2 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, общий объем отсроченной задолженности по платежам в бюджет города Оренбурга не должен превышать суммы ущерба, причиненного налогоплательщику в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим налогоплательщиком государственного заказа.
2.3. В случае обращения налогоплательщика с просьбой об изменении срока уплаты налогов и сборов подлежащих уплате в бюджет города Оренбурга, а также пени, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита в обязательном порядке представляются следующие документы:
2.3.1. заявление налогоплательщика с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита (приложение 7);
2.3.2. справка налогового органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налогов и сборов, а также пени, определенных в пункте 1 статьи 62 части первой Налогового кодекса Российской Федерации;
2.3.3. справка налогового органа по месту учета налогоплательщика о задолженности в бюджеты разных уровней и о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в рамках реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;
2.3.4. обязательство налогоплательщика (приложение 8), предусматривающее на период действия отсрочки (рассрочки) соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты задолженности;
2.3.5. копия устава (положения) организации;
2.3.6. баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший период того года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства;
2.3.7. документы об имуществе, которое может являться предметом залога, либо поручительство, а в случаях обращения за получением налогового кредита или инвестиционного налогового кредита - заверенные в установленном порядке копии договора залога имущества либо поручительства, заключаемых в порядке, предусмотренном статьями 73 и 74 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
2.4. В зависимости от основания обращения налогоплательщика об изменении срока уплаты налогов и сборов, а также пени, подлежащих уплате в бюджет города Оренбурга, устанавливается представление ряда дополнительных документов.
2.4.1. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным в подпункте 1 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно причинение ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, представляются следующие документы:
а) документ, подтверждающий факт наступления соответствующих оснований;
б) справка о сумме нанесенного ущерба, заверенная уполномоченным на это органом.
2.4.2. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным в подпункте 2 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно задержки финансирования из бюджета города Оренбурга или оплаты выполненного заказа представляется документ, подтверждающий факт наступления соответствующих оснований.
2.4.3. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 первой части Налогового кодекса Российской Федерации, а именно угрозы банкротства в случае единовременной выплаты налога, представляются следующие документы:
а) пояснительная записка налогоплательщика о причинах возникновения необходимости единовременной уплаты налогов с указанием их сумм;
б) сведения о расчетных, валютных, депозитных счетах и наличии средств на них по состоянию на начало года, на начало каждого квартала и дату обращения за отсрочкой, рассрочкой, налоговым кредитом;
в) сведения о предоставленных отсрочках, рассрочках, налоговых кредитах по основаниям, определенным в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, в федеральный и региональный бюджеты;
г) документы, подтверждающие возможность наступления банкротства в случае единовременной уплаты сумм налогов, утвержденные уполномоченным на это органом.
2.4.4. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки по основаниям, определенным в подпункте 5 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг носит сезонный характер, представляется документ, подтверждающий тот факт, что организация осуществляет деятельность, поименованную в утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.1999 г. N 382 " О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения" перечне сезонных отраслей и видов деятельности.
2.4.5. В случае обращения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 1 пункта 1 статьи 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно проведение научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами, представляются следующие документы:
а) документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на вышеуказанные цели;
б) документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость приобретенного заявителем оборудования, используемого исключительно на вышеперечисленные цели;
в) справка финансового органа о предоставленных инвестиционных налоговых кредитах по налогу на прибыль (доход) организации в части, подлежащей зачислению в бюджет субъекта РФ и федеральный бюджет, а также по федеральным и региональным налогам и сборам;
г) документы, подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;
д) бизнес-план инвестиционного проекта, с экспертным заключением Комитета по экономике администрации города Оренбурга о качестве проекта и целесообразности его реализации.
2.4.6.В случае обращения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 2 пункта 1 статьи 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно осуществление внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов, представляются следующие документы:
а) документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на вышеуказанные цели;
б) документы, подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;
в) справка финансового органа о предоставленных инвестиционных налоговых кредитах по налогу на прибыль (доход) организации в части, подлежащей зачислению в бюджет субъекта РФ и федеральный бюджет, а также по федеральным и региональным налогам и сборам;
г) бизнес-план инвестиционного проекта, с экспертным заключением Комитета по экономике администрации города Оренбурга о качестве проекта и целесообразности его реализации
2.4.7. В случае предоставления инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 3 пункта 1 статьи 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению, представляются следующие документы:
а) документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на вышеуказанные цели;
б) документы, подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;
в) справка финансового органа о предоставленных инвестиционных налоговых кредитах по налогу на прибыль (доход) организации в части, подлежащей зачислению в бюджет субъекта РФ и федеральный бюджет, а также по федеральным и региональным налогам и сборам;
г) бизнес-план инвестиционного проекта, с экспертным заключением Комитета по экономике администрации города Оренбурга о качестве проекта и целесообразности его реализации.
2.4.8. Обоснование (бизнес-план) для получения инвестиционного налогового кредита по одному из оснований не может быть использовано для заключения договоров по другим основаниям.
2.5. Взимание процентов за предоставленные отсрочку, рассрочку, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит осуществляется в следующем порядке.
2.5.1. В случае предоставления отсрочки или рассрочки;
а) по основаниям, определенным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, проценты не начисляются;
б) по основаниям, определенным в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, проценты начисляются в размере ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действовавшей за период отсрочки или рассрочки.
2.5.2. В случае предоставления налогового кредита:
а) по основаниям, определенным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, проценты не начисляются;
б) по основаниям, определенным в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, проценты начисляются в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период договора о налоговом кредите.
2.5.3. В случае предоставления инвестиционного налогового кредита проценты начисляются в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
3. Контроль за выполнением налогоплательщиками принятых финансовым
управлением администрации города Оренбурга решений и заключенных договоров
3.1. В целях контроля за соблюдением налогоплательщиками условий, на которых финансовым управлением администрации города Оренбурга были приняты решения о предоставлении отсрочки, рассрочки или заключены договоры о предоставлении налогового кредита, инвестиционного налогового кредита, финансовое управление осуществляет следующие функции:
3.1.1. ведет учет предоставленных отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов;
3.1.2.осуществляет контроль за своевременным погашением отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов;
3.1.3. при выявлении обстоятельств, перечисленных в пункте 1 статьи 62 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, и в случае нарушения налогоплательщиками условий предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита, а также положений Постановления Оренбургского городского Совета о бюджете города Оренбурга на соответствующий финансовый год, касающихся вопросов отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита и использования бюджетных средств, полученных из бюджета города Оренбурга на возвратной основе, подготавливает в десятидневный срок приказ об отмене ранее принятых решений о предоставлении отсрочки (рассрочки) или о досрочном прекращении заключенных договоров.
3.1.4. при неполучении от налогового органа по месту учета налогоплательщика по прошествии двух недель после окончания срока действия предоставленной отсрочки, рассрочки или договоров о налоговом кредите, инвестиционном налоговом кредите информации о погашении отсроченной задолженности направляет соответствующий запрос в налоговый орган по месту учета налогоплательщика.
3.2. Налоговый орган имеет право предъявлять в суды иски о досрочном расторжении договора о налоговом кредите и договора об инвестиционном налоговом кредите.
4. Прекращение действия отсрочки, рассрочки, налогового кредита или
инвестиционного налогового кредита
4.1. Действие отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия соответствующего решения или договора либо может быть прекращено до истечения такого срока в случаях, предусмотренных настоящим пунктом.
4.2. Действие отсрочки, рассрочки, налогового или инвестиционного налогового кредита прекращается досрочно в случае уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов до истечения установленного срока.
4.3. При нарушении заинтересованным лицом условий предоставления отсрочки, рассрочки действие отсрочки, рассрочки может быть досрочно прекращено по решению финансового управления города Оренбурга.
4.4. При досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки налогоплательщик должен в течение 30 дней после получения им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый день, начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно.
При этом оставшаяся неуплаченная сумма задолженности определяется как разница между суммой задолженности, определенной в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки), увеличенной на сумму процентов, исчисленную в соответствии с решением об отсрочки (рассрочке) за период действия отсрочки (рассрочки), и фактически уплаченными суммами и процентами.
4.5. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке направляется финансовым управлением администрации города Оренбурга налогоплательщику или плательщику сбора по почте заказным письмом не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Копия такого решения в те же сроки направляется в налоговый орган по месту учета этих лиц.
4.6. Действие договора о налоговом кредите или договора об инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда.
4.7. Если в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите заключившая его организация нарушит предусмотренные договором условия реализация либо передачи во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось основанием предоставления инвестиционного налогового кредита, эта организация в течение 30 дней со дня расторжения договора об инвестиционном налоговом кредите обязана уплатить все неуплаченные ранее в соответствии с договором суммы налога, а также соответствующие пени и проценты на неуплаченные суммы налога, начисленные на каждый день действия договора об инвестиционном налоговом кредите исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период от заключения до расторжения указанного договора.
4.8. Если организация, получившая инвестиционный налоговый кредит для выполнения этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставления ею особо важных услуг населению, нарушает свои обязательства, в связи с исполнением которых получен инвестиционный налоговый кредит в течение установленного договором срока, то не позднее трех месяцев со дня расторжения договора она обязана уплатить всю сумму неуплаченную налога и проценты на эту сумму, которые начисляются за каждый день действия договора исходя из ставки, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.