Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Главы
администрации Оренбургской области
от 25 марта 1999 г. N 264-р
Изменения и дополнения
к Положению о комитете по управлению государственным имуществом
Оренбургской области, обладающим правами и полномочиями
территориального агенства# Госкомимущества России по управлению
государственным имуществом, утвержденное распоряжением главы
администрации области 04.07.94 N 481-р
Положение
О комитете по управлению государственным имуществом
Оренбургской области, наделенном полномочиями территориального
органа министерства государственного имущества Российской Федерации
23 сентября, 4 ноября 1999 г.
Настоящее положение определяет основные функции, права и обязанности комитета по управлению государственным имуществом Оренбургской области, наделенного полномочиями территориального органа Министерства государственного имущества Российской Федерации и разработано на основании Федерального закона Российской Федерации "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от 21 июля 1997 года N 123-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации "Об утверждении Типового Положения о комитете по управлению имуществом края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, обладающем правами и полномочиями территориального агентства Государственного Комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом" от 14.10.92 N 1231, приказа Мингосимущества России от 17.08.98 N 193, Закона Оренбургской области "Об использовании правомочий собственника в отношении имущества, являющегося собственностью Оренбургской области" от 03.09.97, распоряжений главы администрации области от 30.01.95 N 57-р "О лицензировании риэлтерской деятельности в Оренбургской области", от 31.03.97 N 253-р "О делегировании полномочий по решению вопросов о несостоятельности (банкротстве) комитету по управлению госимуществом Оренбургской области",от 19.08.98 N 794-р "О продавце имущества Оренбургской области", от 02.11.98 N 1034-р "О прекращении деятельности центра имущества Оренбургской области".
1. Общие положения
Распоряжением Главы администрации Оренбургской области от 4 ноября 1999 г. N 1002-р в пункт 1.1. настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1.1. Комитет по управлению государственным имуществом Оренбургской области является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению государственной собственностью Оренбургской области и обеспечивающим проведение государственной политики в области приватизации и управления государственным имуществом.
Комитет по управлению государственным имуществом Оренбургской области создается распоряжением главы администрации Оренбургской области.
Комитет по управлению государственным имуществом Оренбургской области наделен полномочиями территориального органа Министерства государственного имущества Российской Федерации (далее по тексту Мингосимущество России) по управлению и распоряжению федеральным имуществом приказом Мингосимущества России от 17.08.98 N 193.
В соответствии со ст.17 Закона Оренбургской области "Об использовании правомочий собственника в отношении имущества, являющегося собственностью Оренбургской области" от 03.09.97 комитет по управлению государственным имуществом Оренбургской области наделен полномочиями продавца областного имущества распоряжением главы администрации Оренбургской области от 19.08.98 N 794-р.
Комитет является представителем Российского центра федерального имущества на территории Оренбургской области на договорной основе.
Официальное наименование: полное: "Комитет по управлению государственным имуществом Оренбургской области, наделенный полномочиями территориального органа Министерства государственного имущества Российской Федерации"; сокращенное: "Комитет по управлению госимуществом Оренбургской области - территориальный орган Мингосимущества России.
1.2. Комитет по управлению государственным имуществом Оренбургской области, наделенный полномочиями территориального органа Мингосимущества России (далее по тексту Комитет), действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области и настоящим Положением, а также в соответствии с распоряжениями, приказами и поручениями Мингосимущества России, Российского центра федерального имущества, главы администрации Оренбургской области, изданными в пределах их полномочий.
1.3. Комитет подотчетен:
- по вопросам управления и распоряжения государственной собственностью Оренбургской области - главе администрации Оренбургской области;
- по вопросам приватизации государственного имущества Оренбургской области - Мингосимуществу России, главе администрации Оренбургской области;
- по вопросам приватизации, распоряжения и управления государственным имуществом Российской Федерации - Мингосимуществу России.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет штампы и круглые печати со своим наименованием, в том числе круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отраженное на его самостоятельном балансе, расчетные и иные счета в учреждениях банков.
1.5. Комитет от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судебных органах в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Решения и распоряжения комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и иных организаций.
1.7. Комитет является правопреемником всех прав и обязанностей центра имущества Оренбургской области в соответствии с распоряжением главы администрации области от 19.08.98 N 794-р "О продавце имущества Оренбургской области" и передаточным актом, утвержденным распоряжением главы администрации области от 02.11.98 N 1034-р "О прекращении деятельности центра имущества Оренбургской области".
1.8. Местонахождение комитета: г.Оренбург, пл. Ленина, Дом Советов.
2. Функции комитета
2.1. Комитет осуществляет следующие функции:
- разрабатывает с учетом требований Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации и представляет на утверждение главе администрации Оренбургской области проект областной программы приватизации, изменения и дополнения к ней, а также проекты нормативно-правовых актов области по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом области;
- разрабатывает и вносит в установленном порядке в Мингосимущество России для утверждения перечни объектов, передаваемых в государственную собственность Оренбургской области;
- организует и контролирует исполнение Государственной и областной программ приватизации на территории Оренбургской области в соответствии с законодательством о приватизации, отчитывается об их выполнении перед Мингосимуществом России и администрацией области;
- осуществляет полномочия по приватизации государственного имущества Оренбургской области, принимает и регистрирует заявки на приватизацию, осуществляет приватизацию областной собственности;
- осуществляет полномочия по приватизации федерального имущества;
- осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации преобразование государственных предприятий в открытые акционерные общества;
- создает комиссии по приватизации государственного имущества Оренбургской области;
- утверждает планы приватизации государственных предприятий;
- является учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации;
- от имени Оренбургской области выступает учредителем открытых акционерных обществ;
- осуществляет права управления акциями (долями) хозяйственных обществ и некоммерческих организаций, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, а также акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
- назначает представителей государства в органы управления хозяйственных обществ и некоммерческих организаций, за исключением случаев назначения заместителей главы администрации области;
- содействует созданию инвестиционных центров и холдинговых компаний;
- анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации государственного имущества;
- направляет своих представителей в состав создаваемых Мингосимуществом России комиссий по приватизации объектов федеральной собственности, расположенных на территории Оренбургской области;
- создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке государственные предприятия и государственные учреждения, утверждает их уставы, заключает и расторгает контракты с их руководителями;
- обеспечивает проведение инвентаризации и оценки государственного имущества в установленном порядке;
- ведет реестр государственной собственности Оренбургской области;
- выступает арендодателем государственного имущества;
- оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов государственной собственности в соответствии с действующим законодательством;
- выполняет функции продавца государственной собственности Оренбургской области;
- устанавливает систему премирования работников органов государственного управления и органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, физических лиц, участвующих в выполнении программ приватизации;
- осуществляет на территории Оренбургской области контрольноревизионные функции в целях обеспечения сохранности и эффективного использования государственной собственности Оренбургской области, с правом привлечения для осуществления проверок специалистов МВД, ФСК, налоговых и других государственных органов. При выявлении нарушений вправе принять меры по их пресечению в порядке, установленном действующим законодательством;
- закрепляет на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями государственную собственность Оренбургской области, руководствуясь требованиями действующего законодательства передает ее в безвозмездное пользование;
- по согласованию с соответствующими комитетами и управлениями администрации области готовит проекты распоряжений главы администрации области о сдаче в залог государственной собственности области;
- получает информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций и государственных органов, находящихся на территории Оренбургской области, в объемах, необходимых для ведения Реестра государственной собственности Оренбургской области, проведения оценки хода приватизации, проведения правовой регистрации государственной собственности. Предприятия, учреждения, организации и государственные органы представляют вышеуказанную информацию в установленные комитетом сроки;
- принимает решение о государственной регистрации зданий, строений, сооружений, нежилых и жилых помещений на праве государственной собственности Российской Федерации и государственной собственности Оренбургской области на территории Оренбургской области;
- представляет интересы Оренбургской области при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) предприятий государственной собственности области, хозяйствующих субъектов, в уставном капитале которых имеется доля (вклад) Оренбургской области, а также хозяйствующих субъектов независимо от организационно-правовой формы и формы собственности в случае неисполнения ими обязательств по платежам в областной бюджет и внебюджетные центры Оренбургской области. Принятие решений по предприятиям-должникам, признанным в установленном порядке неплатежеспособными и имеющим неудовлетворительную структуру баланса, осуществляется комитетом с учетом мнения управлений, комитетов администрации области, на которые возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления;
- проводит мероприятия, направленные на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий государственной собственности области, а также организует работу по привлечению отечественных и зарубежных инвесторов для участия в финансировании реорганизационных процедур;
- выступает от имени Оренбургской области в качестве кредитора при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) предприятий вне зависимости от их организационно-правовой формы и формы собственности в случае неисполнения предприятиями обязательств по платежам в областной бюджет и внебюджетный центр с учетом мнения управлений и комитетов администрации области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления;
- согласовывает уставы государственных (областных) учреждений, учреждаемых отраслевыми комитетами и управлениями администрации Оренбургской области, а также главами администраций районов - территориальных органов государственного управления области;
- согласовывает уставы государственных унитарных предприятий, учреждаемых главами администраций районов - территориальных органов государственного управления области;
- передает в доверительное управление имущество, являющееся государственной собственностью Оренбургской области, а также выступает выгодоприобретателем доверительного управления от имени Оренбургской области;
- от имени Оренбургской области выступает лизингодателем;
- является специализированной уполномоченной организацией Федерального долгового центра при Правительстве Российской Федерации для реализации арестованного имущества организаций-должников на территории Оренбургской области с правом организации взаимодействия с лицами, осуществляющими взыскание на территории области, а также передоверия права реализации имущества третьим лицам в случае, если уполномоченные организации не имеют специального разрешения (лицензии), необходимого для реализации определенного вида имущества;
- является представителем Российского центра федерального имущества на территории Оренбургской области на договорной основе;
- осуществляет лицензирование риэлтерской деятельности;
- комитет вправе принимать на баланс государственное имущество.
3. Права и обязанности комитета
3.1. Комитет имеет исключительное право:
- проводить приватизацию государственной собственности Оренбургской области, а также по поручению Мингосимущества России объектов государственной собственности Российской Федерации, находящихся на территории Оренбургской области, включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством;
- заключать договоры аренды государственного имущества;
- распоряжаться государственным имуществом и закреплять за государственными предприятиями и государственными учреждениями государственное имущество на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления;
- принимать решения о передаче в безвозмездное пользование государственного имущества в пределах своей компетенции;
- готовить проекты распоряжений главы администрации области о сдаче в залог государственной собственности Оренбургской области;
- на территории области учреждать государственные унитарные предприятия и государственные учреждения на основании решения главы администрации области, утверждать их уставы, осуществлять их реорганизацию и ликвидацию, заключать трудовые соглашения (контракты) с их руководителями по согласованию с соответствующими комитетами и управлениями администрации области;
- принимать решения о внесении имущественных вкладов, являющихся государственной собственностью, в уставные капиталы предприятий любой организационно-правовой формы, в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством;
- осуществлять на территории Оренбургской области лицензирование риэлтерской деятельности;
- обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании несостоятельными (банкротами) предприятий-должников государственной собственности Оренбургской области, предприятий, в капитале которых имеется доля (вклад) Оренбургской области, а также предприятий вне зависимости от их организационно-правовой формы и формы собственности в случае неисполнения ими обязательств по платежам в областной бюджет и внебюджетный центр Оренбургской области, если требования к должнику в совокупности составляют сумму не менее 500 минимальных размеров оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации;
- принимать решения в отношении государственных предприятий Оренбургской области, а также предприятий, в капитале которых доля (вклад) Оренбургской области составляет более 25% :
а) о признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной, а предприятия неплатежеспособным,
б) о наличии реальной возможности у предприятия-должника восстановить свою платежеспособность,
в) о наличии реальной возможности утраты платежеспособности предприятия, когда оно в ближайшее время не сможет выполнить свои обязательства перед кредиторами.
- выполнять функции продавца государственной собственности Оренбургской области, осуществляя:
а) продажу долей участия (паев, акций) в капитале акционерных обществ (товариществ), предприятий и иных объектов областной собственности в соответствии с действующим законодательством;
б) временно, до момента продажи, владение указанными долями участия (паями, акциями), свидетельствами о собственности на предприятия и иные объекты приватизации и осуществление в этот период полномочий собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков);
в) продажу земельных участков в соответствии с действующим законодательством;
г) продажу права на заключение договоров аренды, пользования и доверительного управления на имущество, находящегося в государственной собственности Оренбургской области;
д) оценку ликвидности имущества организации-должника в целях отбора активов должника для наложения ареста при обращении взыскания на его имущество;
е) организацию торгов по продаже имущества предприятий-должников, подлежащего реализации в соответствии с федеральными законами Российской Федерации "Об исполнительном производстве" и "О несостоятельности (банкротстве)";
ж) выполнение до первого собрания акционеров функций Совета директоров в соответствии с уставами предприятий;
з) продажу высвободившегося автотранспорта;
и) совершение сделок с объектами приватизации, предусмотренных планами приватизации, утвержденных в порядке, установленном действующим законодательством;
к) по поручению администрации области и на основании договоров выполняет иные функции, не противоречащие действующему законодательству;
- выполнять функции специализированной уполномоченной организации Федерального долгового центра при Правительстве Российской Федерации для реализации арестованного имущества организацийдолжников на территории Оренбургской области с исключительным правом организации взаимодействия с лицами, осуществляющими взыскание на территории области, а также передоверия права реализации имущества третьим лицам в случае, если уполномоченные организации не имеют специального разрешения (лицензии), необходимого для реализации определенного вида имущества;
- выполнять функции продавца федерального имущества на территории Оренбургской области в соответствии с договором поручения, заключаемым с Российским центром федерального имущества.
3.2. Кроме полномочий, оговоренных в п.3.1. настоящего Положения, Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления на территории Оренбургской области в объемах, необходимых для ведения реестров государственной собственности, проведения и оценки хода приватизации, распоряжения государственным имуществом с правом установления определенных сроков для представления информации. Вышеуказанные организации обязаны представлять информацию в установленные комитетом сроки;
- являться правопреемником по договорам аренды государственного имущества, включая договоры аренды с правом выкупа, заключенные ранее с предприятиями, организациями, учреждениями как арендодателями;
- направлять администрации приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации;
- привлекать для содействия в выполнении функций комиссий по приватизации юридических и физических лиц;
- обращаться в налоговые органы с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов государственных предприятий в ходе приватизации;
- выступать в судебных органах;
- направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
3.3. Комитет обязан:
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Мингосимуществом России и главой администрации области;
- в случае нарушения законодательства, а также нанесения ущерба экономическим интересам государства при заключении имущественных сделок с участием государственной собственности возбуждать в суде и арбитражном суде иски о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности;
- в установленные сроки информировать Мингосимущество России, главу администрации Оренбургской области о ходе приватизации.
4. Руководство комитетом
4.1. Комитет возглавляет председатель, который по должности является заместителем главы администрации области и по вопросам управления и распоряжения государственной собственностью приравнивается к статусу первого заместителя главы администрации области.
4.2. Председатель комитета назначается на должность приказом Министра государственного имущества Российской Федерации по представлению главы администрации Оренбургской области. Освобождение председателя комитета от занимаемой должности осуществляется Министром государственного имущества Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Председатель несет всю полноту ответственности за деятельность комитета.
4.4. Председатель комитета осуществляет руководство комитетом на основе единоначалия:
- действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех государственных органах, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях;
- издает распоряжения и приказы, обязательные для исполнения всеми государственными предприятиями, государственными учреждениями, организациями, государственными органами, а также органами местного самоуправления в пределах компетенции комитета;
- издает приказы и распоряжения во исполнение распоряжений Мингосимущества России, главы администрации области;
- назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников комитета и его подразделений;
- определяет структуру и штатное расписание комитета в пределах расходов на содержание органов исполнительной власти области и утвержденных Мингосимуществом России объемов финансирования комитета как территориального органа Мингосимущества России;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за комитетом;
- осуществляет контроль за действиями подчиненных ему управлений и отделов, утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов комитета;
- применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
4.5. При необходимости в комитете формируется совещательный орган - коллегия. Состав коллегии утверждается главой администрации области по представлению председателя комитета.
5. Имущество комитета
5.1. Имущество комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе. Комитет не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся в собственности области, если эти помещения используются им для выполнения своих функций.
Распоряжением Главы администрации Оренбургской области от 23 сентября 1999 г. N 857-р в пункт 5.2. настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
5.2. Финансирование деятельности комитета осуществляется из средств областного и федерального бюджетов, а также иных средств от приватизации и использования государственного имущества и других средств, поступающих в комитет в соответствии с действующим законодательством и распоряжениями главы администрации Оренбургской области. Поступающие в комитет в соответствии с нормативами средства от приватизации и иные средства аккумулируются на расчетном счете комитета и расходуются им по следующим основным направлениям:
- осуществление информационной, пропагандистскоразъяснительной деятельности, обеспечение выпуска информационных и иных изданий о развитии процессов приватизации и экономической реформы в Российской Федерации, а также непосредственно в Оренбургской области;
- организация и проведение семинаров, конференций по изучению и обобщению опыта приватизации в Российской Федерации и в Оренбургской области с участием отечественных и зарубежных специалистов;
- прием делегаций и проведение переговоров и совещаний по проблемам приватизации и управлению государственной собственностью;
- осуществление экспертных, консультационных, маркетинговых и социологических исследований на договорной основе в целях анализа и обобщения информации о процессах приватизации, совершенствовании управления государственной собственностью и привлечении иностранных инвестиций;
- организация переподготовки и повышения квалификации сотрудников комитета, а также обучение руководящих работников и специалистов органов государственной власти и хозяйствующих субъектов по вопросам, связанным с приватизацией, управлением и распоряжением государственным имуществом;
- поощрение работников комитета.
5.3. За счет средств от приватизации могут компенсироваться расходы, связанные с обеспечением выполнения задач, возложенных на комитет, и не включенные в смету бюджетного финансирования, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, на:
- приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования, оплату транспортных услуг, капитального и текущего ремонта служебных зданий, текущего ремонта оборудования и инвентаря, услуг связи;
- обязательное государственное личное страхование работников комитета;
- возмещение командировочных расходов, связанных с командированием работников комитета в пределах Российской Федерации.
6. Ликвидация и реорганизация комитета
6.1. Ликвидация и реорганизация комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы администрации Оренбургской области от 25 марта 1999 г. N 264-р "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.