Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Порядок решения вопросов административно-территориального
устройства Оренбургской области
Статья 12. Образование и упразднение районов, поселков, сельсоветов (поссоветов)
1. Образование и упразднение районов, установление и перенесение их административных центров производится Законодательным Собранием Оренбургской области по представлении главы исполнительной власти Оренбургской области.
2. Образование, упразднение и объединение сельсоветов (поссоветов), а также установление и перенесение их административных центров производятся Законодательным Собранием Оренбургской области по представлении главы исполнительной власти Оренбургской области на основании предложений представительных органов местного самоуправления муниципального образования.
3. При образовании и упразднении районов, установлении и перенесении их административных центров на рассмотрение Законодательного Собрания области вносятся:
- пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере территории района, поселков, иных поселений, численности населения, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных предприятиях, предприятиях связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях; сведения об имеющихся и предусматриваемых структуре и штатах администрации района, источниках покрытия расходов на содержание работников органов государственного управления; предложение о наименовании района и объяснение этого наименования;
- характеристика поселения, в котором размещается или будет размещен административный центр района, содержащая сведения о его географическом положении по отношению к территории района, численности населения, промышленных, сельскохозяйственных, транспортных предприятиях, предприятиях связи, торгового и бытового обслуживания населения; сведения о социально-культурных учреждениях, жилищно-коммунальном хозяйстве, о наличии помещения для размещения органов государственного управления; сведения о расходах денежных средств, связанных с перенесением административного центра района, состоянии путей сообщения и средств связи от административного центра района до центров муниципальных образований, наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее;
- схематическая карта с указанием на ней границ и административных центров районов, муниципальных образований, входящих в единицу административно-территориального образования.
4. Для рассмотрения вопроса об образовании или упразднении сельсоветов (поссоветов) представительные органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования представляют в администрацию области следующие документы и материалы:
- решение органов местного самоуправления соответствующего образования;
- пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения об общей численности населения, в том числе о структуре занятости, промышленных, сельскохозяйственных, строительных, транспортных предприятиях; предприятиях торгового и бытового обслуживания населения, связи; сведения о социально-культурных учреждениях, жилищно-коммунальном хозяйстве, размере территории с указанием основных землепользователей; наименование ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее; сведения о местном бюджете, об имеющихся и предусматриваемых в связи с вносимым предложением о структуре и штатах органов государственного управления и местного самоуправления, источниках покрытия дополнительных расходов на содержание административно-управленческого аппарата, наличии помещений для них; схематический план с указанием границ; заключение администрации Оренбургской области, если представление вносится не от ее имени.
Статья 13. Отнесение населенных пунктов к категории городов
1. Отнесение населенных пунктов к категории городов производится Законодательным Собранием Оренбургской области по представлении главы исполнительной власти Оренбургской области.
2. Для рассмотрения вопроса об отнесении населенных пунктов к категории городов представительные органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования представляют в администрацию области следующие документы и материалы:
- решение представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования по данному вопросу;
- пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения об общей численности населения, в том числе о структуре занятости, перечень промышленных, сельскохозяйственных, строительных, транспортных предприятий, предприятий торгового и бытового обслуживания населения, связи, сведения о социально-культурных учреждениях, жилищно-коммунальном хозяйстве, размере территории с указанием основных землепользователей; наименование ближайшей железнодорожной станции и расстояние до нее, сведения о местном бюджете, об имеющихся и предусматриваемых в связи с вносимым предложением структуре и штатах органов местного самоуправления, источниках покрытия дополнительных расходов на содержание административно-управленческого аппарата, наличии помещений для них.
Статья 14. Включение населенных пунктов в состав городов и поселков
1. Включение населенных пунктов в состав городов, поселков производится Законодательным Собранием Оренбургской области по представлении главы исполнительной власти Оренбургской области на основании предложений представительных органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образовании.
2. Для рассмотрения вопроса о включении населенных пунктов в состав городов, поселков представительные органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования представляют в администрацию области следующие документы и материалы:
- решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования по данному вопросу;
- решение собрания (схода) граждан включаемого населенного пункта;
- объяснительную записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о территории города, поселка и численности его населения, расстоянии, на котором населенный пункт находится от города, поселка, о размере территории, включаемой с населенным пунктом, ее землепользователях и перспективах использования в городе, поселке, о численности населения населенного пункта, в том числе рабочих, служащих, работающих в городе, поселке, сведения о промышленных предприятиях и социально-культурных учреждениях населенного пункта;
- схематический план города, поселка с указанием городской (поселковой) черты, территории, включаемой вместе с населенными пунктами и экспликацией присоединяемых земель.
Статья 15. Установление и изменение границ административно-территориальных муниципальных образований и населенных пунктов
1. Установление и изменение границ административно-территориальных образований производится Законодательным Собранием Оренбургской области по представлении главы исполнительной власти Оренбургской области.
2. Установление границ административно-территориальных образований производится с учетом мнения населения этих образований.
3. Установление и изменение границ муниципальных образований производится Законодательным Собранием Оренбургской области по представлении главы исполнительной власти Оренбургской области на основании предложений представительных органов местного самоуправления городов, сельсоветов, поссоветов.
4. Изменение границ административно-территориальных образований производится с согласия населения муниципальных образований, которые в результате такого изменения будут входить в состав другого административно-территориального образования или границы которых при этом также будут изменены. Мнение населения выявляется в результате проведения местных референдумов соответствующих муниципальных образований.
5. При изменении границ административно-территориальных и муниципальных образований в Законодательное Собрание Оренбургской области представляются следующие документы и материалы:
- решения местных референдумов населения муниципальных образований, которые в результате такого изменения будут входить в состав другого административно-территориального образования или границы которых при этом также будут изменены;
- пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере передаваемой территории, перечень поселений, расположенных на ней, число проживающего населения в каждом из них, наличие в них предприятий и социально-культурных учреждений, основных землепользователях, состоянии путей сообщения и расстоянии от поселения до центров административно-территориальных и муниципальных образований;
- описание измененного участка границы и схематическую карту с обозначением на ней участка границы до и после ее изменения, передаваемой территории и всех поселений, расположенных на ней, административных центров административно-территориальных и муниципальных образований.
Статья 16. Присоединение и объединение поселений
1. В тех случаях, когда населенные пункты фактически слились между собой, они могут быть объединены в единый населенный пункт. При объединении населенных пунктов за укрупненным населенным пунктом сохраняется одно из прежних наименований. Преимущественно сохраняется наименование того населенного пункта, в котором имеется учреждение связи или железнодорожная станция с тем, чтобы наименование этих объектов совпадало с наименованием населенного пункта.
2. Присвоение объединенным населенным пунктам нового наименования производится в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
3. При присоединении и объединении поселений представительные органы местного самоуправления представляют в администрацию области:
- решения местных референдумов в соответствующих поселениях;
- пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о территории поселений, численности населения, в том числе о структуре занятости, расстоянии между поселениями; сведения о промышленных, сельскохозяйственных, строительных, транспортных предприятиях, предприятиях связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях, жилищно-коммунальном хозяйстве, основных землепользователях, сведения о местных бюджетах, об имеющихся и предусматриваемых в связи с вносимым предложением структуре и штатах органов местного самоуправления, изменениях в расходах на содержание административно - управленческого аппарата; сведения о возможном изменении генеральных планов развития поселений в связи с объединением или присоединением;
- схематический план вновь образуемого поселения с указанием границ его территории, территорий каждого из объединяющихся поселений и экспликация их земель.
Статья 17. Учет и регистрация административно-территориальных единиц и населенных пунктов
1. Учет и регистрация административно-территориальных, муниципальных образований и поселений, а также регистрация вновь возникших административно-территориальных и муниципальных образований, поселений, исключение их из учета данных производятся администрацией Оренбургской области.
2. Учету и регистрации подлежат все административно-территориальные образования, муниципальные образования, а также поселения, имеющие закрепленную за ними территорию и проживающее в них население.
3. Поселения, имеющие временное значение и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного значения, а также одиночные дома не составляют самостоятельные поселения и числятся за теми административно-территориальными или муниципальными образованиями, в границах которых они находятся.
4. Регистрация вновь возникших административно-территориальных и муниципальных образований, поселений производится на основании закона об их образовании по представлении главы администрации соответствующего муниципального образования, в границах которого находится вновь возникшее образование. В представлении о регистрации вновь возникших населенных пунктов указывается: месторасположение (расстояние до центра муниципального и административно-территориального образований, ближайшей железнодорожной станции, почтового отделения); причины его возникновения; когда и кем отведено место и утвержден план застройки; количество населения и его состав по преобладающему роду занятий, преобладающая национальность населения; наименование.
5. Из учета данных исключаются поселения, которые вошли в состав или объединились с другими поселениями.
Статья 18. Наименование и переименование административно-территориальных и муниципальных образований и поселений
1. Наименование и переименование административно-территориальных и муниципальных образований и поселений Оренбургской области производится Законодательным Собранием Оренбургской области по представлению главы исполнительной власти Оренбургской области на основании предложений соответственно территориальных органов государственного управления Оренбургской области и предложений представительных органов местного самоуправления муниципальных образований.
2. Наименование и переименование административно-территориальных и муниципальных образований и поселений Оренбургской области производится с учетом государственных интересов, а также географических, исторических, национальных, бытовых и других местных условий, мнения местного населения.
3. Наименование и переименование административно-территориальных единиц и населенных пунктов производится с учетом мнения постоянной Межведомственной комиссии по географическим названиям Российской Федерации.
4. При наименовании и переименовании административно-территориальных и муниципальных образований не допускается присвоение уже имеющихся наименований.
5. При представлении ходатайств о переименовании поселений, в которых находятся почтово-телеграфные учреждения или железнодорожные станции, органы, вносящие ходатайства, предварительно согласовывают переименование этих поселений с соответствующими органами связи и управлениями железных дорог.
6. Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей поселения производится органами местного самоуправления.
7. Присвоение имен государственных и общественных деятелей административно-территориальным и муниципальным образованиям и поселениям может производиться только посмертно и лишь в исключительных случаях в целях увековечения памяти особо выдающихся государственных, общественных деятелей, защитников Родины, деятелей науки и культуры.
Наименование и переименование государственных предприятий, железнодорожных станций, аэропортов, учреждений, организаций и других объектов федерального значения, расположенных на территории области, а также физико-географических объектов производится в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов производится представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Присвоение имен государственных и общественных деятелей производится Законодательным Собранием Оренбургской области. Присвоение имен государственных и общественных деятелей предприятиям, железнодорожным станциям, учреждениям, организациям и другим объектам федерального значения производится Правительством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.