Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II. Административно-территориальное устройство Оренбургской области
Статья 5. Территория Оренбургской области
1. Территория Оренбургской области едина и является неотъемлемой частью территории Российской Федерации. В границы Оренбургской области включаются территории, административно подчиненные Оренбургской области на момент вступления в силу Устава Оренбургской области.
2. Официальным документом, закрепляющим границы Оренбургской области, является описание границ Оренбургской области, содержащее картографические материалы, заверяемое подписью главы исполнительной власти Оренбургской области.
3. Административно-территориальное устройство Оренбургской области фиксируется в схеме территории Оренбургской области.
4. Изменения в административно-территориальном делении Оренбургской области производятся в соответствии с Уставом Оренбургской области и настоящим Законом и отражаются в описании границ и схем территории Оренбургской области.
Статья 6. Изменение границ территории Оренбургской области
1. Изменение границ Оренбургской области не может быть произведено без согласия населения Оренбургской области, выраженного посредством референдума.
Законом Оренбургской области от 8 июля 1997 г. N 99/22-ОЗ пункт 2 статьи 6 настоящего Закона изложен в новой редакции
2. Изменение границ Оренбургской области с другими субъектами Российской Федерации возможно на основе волеизъявления граждан, проживающих на территории Оренбургской области, при наличии соответствующего решения, принятого на референдуме в Оренбургской области, по взаимному согласию заинтересованных субъектов Российской Федерации с последующим утверждением Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Статья 7. Категории административно-территориальных и муниципальных образований в Оренбургской области
1. Категории административно-территориальных и муниципальных образований устанавливаются с целью упорядочения взаимодействия органов, исполняющих отдельные государственные полномочия в соответствующих территориальных образованиях Оренбургской области.
2. В состав Оренбургской области входят:
города;
поселки, станицы, сельские и иные населенные пункты.
3. К городам относятся: Оренбург, Бугуруслан, Бузулук, Медногорск, Новотроицк, Орск, Абдулино, Гай, Кувандык, Сорочинск, Соль-Илецк, Ясный.
Оренбургская область состоит из районов:
Абдулинского - с центром в г. Абдулино; Адамовского - с центром в п.Адамовка; Акбулакского - с центром в п. Акбулак; Александровского - с центром в с. Александровка; Асекеевского - с центром в с. Асекеево; Беляевского - с центром в с. Беляевка; Бугурусланского - с центром в г. Бугуруслан; Бузулукского - с центром в г. Бузулук; Гайского - с центром в г. Гай; Грачевского - с центром в с. Грачевка; Домбаровского - с центром в п. Домбаровский; Илекского - с центром в с. Илек; Кваркенского - с центром в с. Кваркено; Красногвардейского - с центром в с. Плешаново; Кувандыкского - с центром в г. Кувандык; Курманаевского - с центром в с. Курманаевка; Матвеевского - с центром в с. Матвеевка; Новоорском - с центром в п. Новоорск; Новосергиевского - с центром в п. Новосергиевка; Октябрьского - с центром в с. Октябрьское; Оренбургского с центром в г. Оренбург; Первомайского - с центром в п. Первомайский; Переволоцкого - с центром в п. Переволоцкий; Пономаревского с центром в с. Пономаревка; Сакмарского - с центром в с.Сакмара; Саракташского - с центром в п. Саракташ; Светлинского - с центром в п. Светлый; Северного - с центром в с. Северное; Соль-Илецкого - с центром в г. Соль-Илецк; Сорочинского - с центром в г. Сорочинск; Ташлинского - с центром в с. Ташла; Тоцкого - с центром в с. Тоцкое; Тюльганского - с центром в п. Тюльган; Шарлыкского - с центром в с. Шарлык; Ясненского - с центром в г. Ясный.
4. Районы, кроме районов в городе, являются административно-территориальными образованиями, в границах которых государственное управление осуществляется территориальными органами государственного управления (администрациями районов).
Территориальные органы государственного управления районов, на которые возложено исполнение государственных полномочий, административно подчинены соответствующим органам государственной власти и управления Оренбургской области.
5. Города являются муниципальными образованиями.
Исполнение отдельных государственных полномочий в городах может возлагаться законом на органы местного самоуправления.
Органы, исполняющие отдельные государственные полномочия в городах, по вопросам исполнения этих полномочий административно подчинены соответствующим органам государственной власти и управления Оренбургской области.
6. Сельсоветы (поссоветы) являются муниципальными образованиями, включающими в свой состав несколько поселений, имеющих общие границы, для совместного осуществления местного самоуправления.
Исполнение отдельных государственных полномочий в сельских населенных пунктах может возлагаться законом на органы местного самоуправления сельских населенных пунктов либо осуществляться в их отношении территориальными органами государственного управления районов.
Статья 8. Административный центр Оренбургской области
Местонахождением органов государственной власти Оренбургской области является ее исторически сложившийся центр - город Оренбург.
Статус города Оренбурга, как административного центра Оренбургской области, устанавливается областным законом.
Статья 9. Право внесения вопросов административно-территориального устройства области
Правом внесения вопросов административно-территориального устройства на рассмотрение Законодательного Собрания Оренбургской области обладает глава исполнительной власти Оренбургской области на основании предложений представительных органов местного самоуправления муниципальных образований.
Статья 10. Общий порядок решения вопросов административно - территориального устройства
Принятие Законодательным Собранием Оренбургской области решений по вопросам административно-территориального устройства производится при обязательном выполнении требований настоящего Закона, выявлении мнений населения, органов местного самоуправления муниципального образования, интересы которых затрагивают указанные решения, при проведении необходимых экспертиз.
Административно-территориальные единицы, являющиеся муниципальными образованиями, в порядке, предусмотренном законодательством, по требованию населения, выраженному непосредственно или через органы местного самоуправления, могут объединяться или присоединяться с образованием административно-территориальной единицы более высокого уровня.
Административно-территориальные единицы, являющиеся муниципальными образованиями и входящие в состав административно-территориальной единицы более высокого уровня, в порядке, предусмотренном законодательством, по требованию населения, выраженному непосредственно или через органы местного самоуправления, могут быть выведены из состава административно-территориальной единицы более высокого уровня с образованием самостоятельной административно-территориальной единицы.
При рассмотрении предложений об образовании, изменении или упразднении административно-территориальных единиц в первую очередь должны быть выявлены возможности их самостоятельной минимальной бюджетной обеспеченности с установленными нормативами, решения экономических, социальных и организационно-управленческих проблем, вызвавших необходимость внести данный вопрос для рассмотрения.
При отклонении предложения об образовании, изменении или упразднении административно-территориальных единиц, о присвоении им наименований или изменении их наименований возобновление указанных предложений и повторное их рассмотрение Законодательным Собранием Оренбургской области возможно не ранее, чем через год со дня отклонения предложения.
Статья 11. Условия образования и преобразования административно-территориальных единиц
При образовании сельсоветов (поссоветов) учитываются группы соседствующих поселений, тяготеющих к одному из них как административному, экономическому и культурно-бытовому центру, транспортная доступность такого поселения, возможность организации в границах данной территории минимально необходимых коммунально-бытовых и социально-культурных услуг населению, соблюдение минимальных государственных социальных стандартов, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
Образование новых сельсоветов (поссоветов) производится при наличии населения на их территории, как правило, не менее 200 человек.
При образовании районов учитываются сложившаяся на данной территории кооперация сельскохозяйственного и иного производства, обслуживающего нужды сельского хозяйства и населения, тяготение сельсоветов (поссоветов) и городских поселений к определенному экономическому, административному и культурному центру, состояние путей сообщения и средств связи между поселениями, численность населения и общий экономический потенциал территорий, достаточный для функционирования объектов производственной и социальной инфраструктуры районного значения. Образование новых районов производится при наличии населения на их территории, как правило, не менее 20 тысяч человек.
При отнесении поселения к районным или городским учитываются численность и характер занятости населения, хозяйственное, социально-культурное и историческое значение данного поселения, его влияние на социально-экономическое развитие прилегающих территорий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.