Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 26 октября 2000 г. N 262
Регламент
Оренбургского городского Совета
28 сентября, 28 декабря 2001 г., 7 марта 2002 г., 3 августа 2004 г.
I. Общие положения
Настоящий Регламент устанавливает порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Оренбургского городского Совета. Регламент Оренбургского городского Совета принимается Постановлением Совета и является правовым актом.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 3 августа 2004 г. N 142 в статью 1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу только после истечения полномочий действующего Главы города Оренбурга и депутатов Оренбургского городского Совета
Статья 1. Оренбургский городской Совет (далее Совет) - является представительным органом городского самоуправления г. Оренбурга.
Совет состоит из 39 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
О структуре Оренбургского городского Совета см. постановление Оренбургского городского Совета от 22 февраля 2001 г. N 49
Статья 2. На территории города Оренбурга Совет координирует деятельность всей системы органов местного самоуправления, решает в соответствии со своей компетенцией все вопросы местного значения.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 3 августа 2004 г. N 142 в статью 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу только после истечения полномочий действующего Главы города Оренбурга и депутатов Оренбургского городского Совета
Статья 3. Началом работы Совета следует считать первый день его заседания. Срок полномочий депутатов Совета - пять лет.
Статья 4. Порядок деятельности Совета определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области, Уставом города Оренбурга, правовыми актами Совета и настоящим Регламентом.
Статья 5. Оренбургский городской Совет является юридическим лицом. Совет не может делегировать свои полномочия, находящиеся в исключительной компетенции Совета, Главе города, председателю Совета и иным должностным лицам органов местного самоуправления.
Статья 6. Деятельность Совета основывается на принципах:
- обеспечения прав, свобод и законных интересов населения города;
- законности;
- четкого разграничения своих полномочий с полномочиями городской администрации;
- самостоятельности и независимости в решении вопросов, относящихся к компетенции Совета;
- гласности и учета общественного мнения;
- коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к ведению Совета;
- взаимодействия с другими органами местного самоуправления на территории города, координации их деятельности;
- взаимодействия с трудовыми коллективами, общественными объединениями и иными организациями, действующими на территории города.
Статья 7. Постановления Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от их организационно-правовых форм, а также общественными организациями и их органами, органами местного самоуправления и гражданами.
Статья 8. Деятельность Совета организуется в соответствии с ежеквартальным, ежегодным планом работы, утверждаемым на заседании Совета.
Статья 9. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации, Законами Оренбургской области, Уставом города Оренбурга.
Статья 10. Совет регулярно информирует население города о своей работе и принятых решениях через средства массовой информации и отчеты депутатов перед избирателями в трудовых коллективах и по месту жительства.
Статья 11. Регламент Совета, изменения и дополнения к нему принимаются на заседаниях Совета большинством голосов от числа избранных депутатов городской Совета.
II. Заседания Совета и порядок их проведения
1. Первое заседание Совета
Статья 12. Совет собирается на свое первое заседание не позднее двух недель после избрания.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 3 августа 2004 г. N 142 в статью 13 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 13. Первое заседание депутатов Совета созывается Председателем Совета, если в результате выборов в состав Совета избрано не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета.
Статья 14. На первом заседании Совета создается рабочая группа для формирования органов Совета.
Статья 15. Обеспечение деятельности рабочей группы осуществляется Аппаратом Совета.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 3 августа 2004 г. N 142 в статью 16 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 16. Открывает первое заседание Совета и председательствует на нем старейший по возрасту депутат.
Статья 17. Полномочия депутатов предыдущего созыва Совета прекращаются с момента начала работы Совета нового созыва. Передача дел Совета прошлого созыва новому созыву проводится в порядке, установленном Советом.
Статья 18. Для рассмотрения вопросов нарушения депутатской этики на первом заседании Совета избирается мандатная комиссия в составе Председателя и членов комиссии.
Предложения о количественном и персональном составе мандатной комиссии могут вноситься любым депутатом Совета.
Статья 19. Совет на первом заседании большинством голосов избирает регламентную группу в количестве не менее 3 депутатов на срок полномочий Совета.
Руководитель регламентной группы утверждается Советом по предложению регламентной группы.
Руководитель регламентной группы Совета, с разрешения Председателя Совета, вправе брать слово для выступления вне очереди по вопросам соблюдения настоящего Регламента.
Регламентная группа Совета осуществляет свои полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
При наличии у депутатов Совета либо у председательствующего возражений против приведенных разъяснений данный вопрос рассматривается на специальном заседании регламентной группы с обязательным участием депутатов Совета, имевших возражения против приведенных разъяснений. Решение по указанному вопросу должно быть доведено до сведения депутатов Совета.
2. Заседания Совета
Статья 20. Основной организационно-правовой формой работы Совета являются заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Совета.
Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 избранных депутатов Совета.
Статья 21. Заседания Совета проводятся в городе Оренбурге в специальном зале заседаний городского Совета.
В зале заседаний Совета размещается флаг города Оренбурга и герб города Оренбурга.
По Постановлению Совета может проводиться выездное заседание Совета.
Статья 22. Заседание Совета объединяется единой повесткой дня и может проводиться один или несколько дней. По решению депутатов заседание может прерываться для работы постоянных, временных депутатских комиссий или рабочих групп. После окончания такой работы заседание Совета продолжается.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 3 августа 2004 г. N 142 статья 23 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 23. На заседаниях Совета решаются вопросы:
- утверждение Устава города Оренбурга;
- внесение изменений и дополнений в настоящий Устав;
- утверждение структуры городской администрации и внесение в нее изменений и дополнений;
- утверждение бюджета города, внесение в него изменений и уточнений и отчета о его исполнении;
- установление и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ;
- назначение выборов Главы города Оренбурга, депутатов Оренбургского городского Совета;
- установление цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями, в порядке, установленном действующим законодательством;
- утверждение порядка проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг;
- утверждение программы и планов социально-экономического развития города;
- установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственностью;
- определение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области льгот по местным налогам и сборам, а также льгот в части налогов, остающихся в городе;
- назначение и проведение в установленном порядке местных референдумов, а также собраний (сходов) граждан по предложению Главы города Оренбурга;
- формирование состава избирательной комиссии муниципального образования "город Оренбург".
- формирование Счетной Палаты города Оренбурга и утверждение положения о ней.
- образование целевых бюджетных и резервного фондов в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством;
- образование целевых внебюджетных и валютного фондов в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством;
- установление порядка назначения на должность и освобождение от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
- определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков для муниципальных нужд, а также распоряжения земельными участками на территории города Оренбурга;
- утверждение генерального плана развития города, правил его застройки, перспективных градостроительных программ;
- принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей, проспектов) города, а также других муниципальных объектов;
- принятие решений о порядке передачи отдельных муниципальных (городских) объектов и финансовых ресурсов образованным на территории города органам территориального общественного самоуправления;
- рассмотрение ежегодной информации Главы города Оренбурга о деятельности администрации г. Оренбурга с опубликованием в средствах массовой информации;
- рассмотрение ежегодной информации Председателя Совета о деятельности Совета с опубликованием в средствах массовой информации;
- избрание и освобождение от должности Председателя Совета и его заместителя;
- образование, избрание и упразднение постоянных депутатских комиссий и других рабочих органов Совета;
- рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним соответствующих решений;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- принятие решений об участии муниципального образования "город Оренбург" в организациях межмуниципального сотрудничества и муниципальных сообществах;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления г.Оренбурга;
- иные вопросы, определяемые федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Оренбургской области, настоящим Уставом, которыми устанавливаются общеобязательные правила по вопросам местного значения.
3. Созыв заседания Совета
Статья 24. Заседание Совета созывается Председателем Совета. Председатель Совета обеспечивает разработку и утверждает план организационных мероприятий по проведению заседаний Совета и подготовке вопросов, вносимых на заседание Совета.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 28 сентября 2001 г. N 222 в статью 25 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 25. Очередные заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
Распоряжение председателя Совета о созыве очередного заседания Совета принимается не позднее, чем за 40 дней до заседания и доводится до сведения депутатов, публикуется в средствах массовой информации.
Председатель Совета направляет депутатам Совета проект повестки дня со всеми необходимыми документами не позднее, чем за 20 дней до заседания.
Проекты Постановлений Совета без заключения соответствующей комиссии Совета в повестку дня не включаются.
За 7 дней до заседания Совета, после проведения заседаний постоянных депутатских комиссий, проводится совместное заседание постоянных депутатских комиссий.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 28 декабря 2001 г. N 320 статья 25 настоящего Регламента дополнена частью 6
На очередное заседание Совета не может выноситься более тридцати вопросов.
Статья 26. Внеочередные заседания Совета созываются по инициативе:
- председателя Совета;
- не менее одной трети от числа избранных депутатов Совета;
- постоянных комиссий и объединений депутатов, созданных в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Предложения о созыве внеочередного заседания Совета направляются председателю Совета в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание и кратким обоснованием необходимости его созыва.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 28 сентября 2001 г. N 222 часть 3 статьи 26 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Председатель Совета созывает внеочередное заседание Совета не позднее 15 дней с момента поступления предложения о созыве внеочередного заседания Совета, направляет депутатам материалы по вопросам, которые предполагается рассмотреть на внеочередном заседании Совета не позднее 7 дней до его открытия. Подготовка материалов возлагается на инициаторов созыва внеочередного заседания Совета.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 28 декабря 2001 г. N 320 в часть 4 статьи 26 настоящего Регламента внесены изменения
На внеочередное заседание Совета не может выноситься более десяти вопросов.
4. Подготовка и проведение заседаний Совета
Статья 27. Подготовку заседаний Совета организует Председатель Совета.
Статья 28. На основе плана работы Совета, а также с учетом предложений к проекту повестки заседания Председатель Совета формирует проект повестки дня заседания.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 7 марта 2002 г. N 50 статья 28 настоящего Регламента дополнена частью 2
В повестке дня последним вопросом может включаться раздел "Разное", который носит информационный характер. По вопросам раздела прения не открываются, решения Совета не принимаются, голосование не проводится. На рассмотрение вопросов раздела отводится до 30 минут.
Статья 29. Председатель Совета рассматривает поступившие проекты Постановлений Совета с участием органов и лиц, внесших их, направляет их в Аппарат Совета для проведения правовой и экономической экспертизы в течение 3 дней со дня их поступления, в соответствии с установленным порядком.
Статья 30. Об утверждении повестки дня заседания Совет принимает решение большинством голосов от присутствующих депутатов.
Статья 31. Предложения по изменению проекта повестки дня заседания Совета могут передаваться в письменном виде постоянной комиссией, объединениями депутатов, созданными в порядке, установленном настоящим Регламентом депутатом председательствующему на заседании. Председательствующий вносит поступившие предложения на рассмотрение депутатов. Предложение по изменению повестки дня принимается, если за него проголосует большинство от присутствующих депутатов.
Статья 32. Заседания Совета являются открытыми. В исключительных случаях по решению Совета может быть проведено закрытое заседание (закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня).
Статья 33. На открытом заседании вправе присутствовать по приглашению Председателя Совета должностные лица администрации города, сотрудники Аппарата Совета и иные лица. Приглашение лиц на заседание Совета осуществляется Аппаратом Совета.
Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать рабочие места депутатов Совета за столом заседаний.
Статья 34. Совет может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Председателем Совета или группой депутатов численностью не менее 3-х человек.
Статья 35. Решение о проведении закрытого заседания Совета принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета. Содержание закрытого заседания Совета, сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы членами Совета только для их деятельности в Совете.
Статья 36. На закрытом заседании Совета запрещается использование электронных средств приема, передачи и накопления информации. Все устройства, применяемые в зале заседаний при проведении закрытых заседаний, должны быть закреплены за соответствующими работниками Аппарата Совета и службой, обеспечивающей сохранение информации, составляющей государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну в соответствии с законодательством РФ.
Статья 37. Председательствующий на заседании информирует депутатов Совета и присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете распространения информации.
Статья 38. Стенограмма закрытого заседания Совета хранится в соответствующем структурном подразделении Аппарата Совета на правах секретного документа.
Статья 39. Депутаты, по согласованию с Председателем Совета могут пригласить на заседание Совета лиц, не являющихся депутатами Совета. В случае отказа председателя Совета вопрос о приглашении депутат может вынести на рассмотрение заседания. Приглашенным на заседание лицам отводятся места в зале заседаний.
Председательствующий на заседании информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание Совета.
Статья 40. На заседаниях Совета вправе участвовать с совещательным голосом депутаты Законодательного Собрания Оренбургской области. Государственной Думы Российской Федерации, которым по их просьбе предоставляется слово для выступления в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 41. Совет может предложить руководителям любых предприятий, организаций и учреждений, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, расположенных и действующих на территории города, принять участие в заседании Совета для представления информации и дачи объяснений по вопросам, связанным с выполнением решений Совета, иным вопросам, относящимся к ведению Совета.
Статья 42. Присутствующие на заседании лица, не являющиеся депутатами, обязаны:
- соблюдать Регламент, повестку дня и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании;
- выступать только с разрешения председательствующего на заседании.
Статья 43. По решению Совета может производиться радио- и теле- трансляция из зала заседаний. Обеспечение трансляции возлагается на Аппарат Совета.
Во время проведения закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня) исключается ведение всех видов трансляции, а также запрещается ведение аудиовидеозаписи в зале (кроме протокольной аудиовидеозаписи, производимой уполномоченным на то Советом лицом).
Статья 44. На открытом заседании Совета с участием представителей населения города подлежат обязательному рассмотрению проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением города в Совет. Результаты рассмотрения правовых актов подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).
Статья 45. Заседание Совета открывает, ведет и закрывает Председатель Совета, если иное не предусмотрено Уставом.
Статья 46. Председательствующий на заседании Совета:
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- следит за наличием кворума на заседании Совета и соблюдением порядка его работы;
- предоставляет слово для докладов и выступлений, организует прения;
- осуществляет контроль за соблюдением регламента выступлений, своевременно напоминает выступающему об истечении установленного времени;
- ставит на голосование проекты решений Совета;
- ставит на голосование предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам;
- объявляет результаты голосования;
- оглашает письменные запросы, вопросы, заявления, предложения и справки, поступившие к нему;
- предоставляет слово для устных запросов, вопросов, справок и заявлений, а также для замечаний по процедуре ведения заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
- обеспечивает порядок в зале заседаний и при нарушении порядка принимает решение об удалении из зала нарушителя, не являющегося депутатом;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
- организует через аппарат Совета ведение протокола и стенограммы заседания, подписывает протокол и стенограмму заседания.
Председательствующий способствует созданию обстановки сотрудничества и взаимопонимания, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, преодолению разногласий, достижению взаимосогласованных решений.
Председательствующий обязан проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания.
Статья 47. Если на заседании возникает беспорядок и председательствующий на заседании лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 30 минут.
Если по возобновлению заседания шум или беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым.
Статья 48. Перед каждым заседанием Совета, а также по мере необходимости для установления наличия кворума проводится регистрация депутатов. Регистрация за другого депутата не допускается. Уход депутата с заседания осуществляется по его заявлению.
Статья 49. Депутат Совета на его заседаниях вправе:
- избирать и быть избранным в органы Совета, предлагать кандидатуры (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатурам;
- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;
- вносить проекты постановлений Совета и поправки к ним;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;
- вносить предложение о заслушивании на заседании Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Совету;
- вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета;
- ставить вопрос о необходимости разработки нового решения совета, вносить предложения по изменению действующих решений;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение;
- пользоваться иными правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.
Статья 50. Депутат Совета на его заседаниях обязан:
- соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;
- выступать только с разрешения председательствующего;
- не допускать в ходе выступлений оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц, необоснованных обвинений в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям;
- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.
За несоблюдение своих обязанностей к депутату могут быть применены меры воздействия, предусмотренные ст.139 настоящего Регламента.
Статья 51. Заседания Совета проводятся:
- утреннее - с 10 часов 00 минут до 13 часов 15 минут;
- дневное - с 14 часов 00 минут до 17 часов 15 минут. Через каждые полтора часа работы объявляются перерывы на 15 минут. Время заседаний может быть продлено Советом с обязательным указанием об этом в протоколе.
В конце каждого заседания может отводиться до 5 минут для объявлений.
Статья 52. Продолжительность выступлений на заседаниях Совета:
- с докладами и содокладами - до 15 минут;
- в прениях - до 5 минут;
- повторное выступление по одному и тому же вопросу - до 3 минут;
- заключительное слово для докладчика (содокладчика) - до 5 минут;
- в пункте повестки дня "Разное" - до 3 минут;
- со справками, вопросами, формулировками предложений, по порядку ведения, мотивам голосования - до 1 минуты.
Председатель Совета, депутат могут выступать по одному и тому же вопросу не более 2-х раз.
Продление времени или выступление более 2-х раз по одному и тому же вопросу допускается только с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Совета. Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления либо выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова по данному вопросу.
Статья 53. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
Статья 54. Прения по рассматриваемому Советом вопросу могут быть прекращены или продолжены по требованию большинства присутствующих на заседании депутатов.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
Статья 55. По рассматриваемому на заседании вопросу депутаты могут передать председательствующему на заседании свои предложения, замечания и вопросы в письменной форме. Предложения и замечания включаются в протокол заседания Совета и рассматриваются Советом или по его поручению должностными лицами администрации города. Ответы на вопросы даются на заседании Совета соответствующими должностными лицами.
Статья 56. По решению Совета рассмотрение вопроса повестки дня заседания Совета может быть перенесено на заседания постоянных или временных депутатских комиссий Совета. Заключения, рекомендации и предложения, выработанные депутатской комиссией (комиссиями), докладываются Совету по возобновлению его заседания. По докладу комиссии (комиссий) Совет принимает решение.
Статья 57. Предложения и замечания, высказанные депутатами на заседании Совета, переданные в письменной форме, а также содержащиеся в заключениях комиссий, если они не получили разрешения на заседании или в решении Совета, в десятидневный срок рассматриваются Председателем Совета или по его поручению соответствующими органами, должностными лицами, которые обязаны о результатах сообщить непосредственно депутату, комиссии, а также Председателю Совета.
Статья 58. Аппарат Совета осуществляет организационно-техническое обеспечение работы Совета:
- обеспечивают в установленные сроки депутатов текстами проектов документов по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией;
- оказывают помощь депутатам Совета в вопросах подготовки к заседаниям проектов документов и поправок к ним;
- приглашают по представлению председателей комиссий, курирующих подготовку данного вопроса, на заседание Совета лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;
- проводят регистрацию депутатов перед каждым заседанием Совета;
- оказывают председательствующему помощь в проведении заседаний;
- оформляют принятые Советом документы и осуществляют их выпуск.
Статья 59. Список депутатов, систематически не принимающих участие в работе Совета без уважительных причин, может быть передан по решению Совета для опубликования средствами массовой информации.
Систематическим неучастием в работе Совета признается регулярное (более чем в половине заседаний в течение полугода) неучастие в заседаниях Совета, его органов, членом которых является депутат, регулярное и без уважительных причин неисполнение поручений Совета, его органов, членом которых является депутат.
Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Совета, его органов, членом которых является депутат, признаются документально подтвержденная временная нетрудоспособность, командировка, отпуск и иные причины, отнесенные к уважительным протокольным решением Совета.
5. Решения Совета и порядок их принятия
Статья 60. Совет принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, Уставом города Оренбурга. По вопросам организации внутренней деятельности Совет принимает распоряжения.
По общеполитическим и социально-экономическим вопросам Совет может выступать с заявлениями, обращениями.
Порядок подготовки, рассмотрения, принятия и обнародования нормативных актов Совета, заявлений и обращений утверждается Советом.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 3 августа 2004 г. N 142 в статью 61 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу только после истечения полномочий действующего Главы города Оренбурга и депутатов Оренбургского городского Совета
Статья 61. Постановления Совета принимаются большинством присутствующих членов Совета.
Постановления Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города Оренбурга могут быть внесены на рассмотрение депутатов Оренбургского городского Совета по инициативе Главы города Оренбурга или при наличии его заключения.
Постановления Совета об изменении структуры органов местного самоуправления г.Оренбурга принимаются после предварительного внесения изменений в Устав г.Оренбурга и вступают в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Оренбургского городского Совета, принявшего указанное решение.
Постановления об утверждении бюджета на очередной год, об изменениях и дополнениях в Устав города принимаются 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета.
Решения по остальным вопросам, заявления, обращения и протокольные решения принимаются большинством голосов от присутствующего на заседании числа депутатов Совета.
Постановление должно содержать указание на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения его выполнения, а также на срок вступления в силу и форму доведения до исполнителей и населения, ответственных за исполнение и сроки.
Постановления Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Статья 62. Постановления Совета принимаются после предварительного обсуждения проектов этих актов постоянными и при необходимости временными депутатскими комиссиями Совета.
При подготовке проектов нормативных правовых актов и других решений Совета принимаются меры по выявлению и учету мнения населения города, общественных объединений, трудовых коллективов.
Статья 63. На заседании Совета перед началом голосования председательствующий на заседании сообщает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким образом может быть принято постановление.
При голосовании по рассматриваемому вопросу председательствующий объявляет результаты подсчета голосов отдельно - "за", "против", "воздержался". По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Совета объявляет результаты голосования: принято постановление или отклонено.
Статья 64. Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений к проекту постановления Совета проводится лишь после принятия Советом внесенного проекта постановления за основу.
По решению Совета голосование по проекту постановления проводится в целом или сначала по пунктам, статьям, разделам, а затем в целом.
Статья 65. Все предложения и поправки по принимаемому проекту постановления передаются председательствующему на заседании в письменном виде и ставятся им на голосование. Голосование по предложению или поправке, высказанной устно, не допускается. Предложение или поправка принимаются большинством голосов избранных депутатов Совета.
Статья 66. По решению Совета, а также в случаях, предусмотренных в настоящем Регламенте, решения Совета могут быть приняты открытым, тайным или поименным голосованием. Поименное голосование проводится по решению большинства присутствующих на заседании депутатов Совета, тайное голосование - большинства избранных депутатов Совета.
Статья 67. Для проведения тайного голосования избирается из числа депутатов счетная комиссия.
В счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря.
Статья 68. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею и утвержденной Советом форме в установленном количестве.
Бюллетени выдаются депутатам под роспись. Получение бюллетеня незарегистрировавшимся депутатом означает регистрацию этого депутата.
Депутат вправе отказаться от получения бюллетеня, о чем делается отметка членом счетной комиссии.
Статья 69. В помещении, определенном для проведения тайного голосования, устанавливается ящик для голосования. Перед началом голосования ящик для голосования проверяется и опечатывается председателем счетной комиссии в присутствии всех членов комиссии. Агитация в помещении для голосования не допускается.
Статья 70. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего. По каждому из таких бюллетеней счетная комиссия принимает решение.
При наличии в бюллетене вариантов голосования "за" и "против" бюллетень, в котором зачеркнуты оба варианта либо не зачеркнут ни один, считается недействительным.
Статья 71. При выявлении нарушений и ошибок при проведении голосования на основании решения Совета проводится повторное голосование.
Статья 72. Для проведения поименного голосования из числа депутатов избирается счетная группа.
Бланк поименного голосования заполняется депутатом и содержит: номер вопроса повестки дня, по которому проводится поименное голосование, фамилию и округ депутата, формулировку предложения, результат голосования ("за" или "против"), роспись депутата, дату.
В заранее заготовленных бланках должны содержаться слова "за" и "против". Бланки, в которых в результате голосования оба эти слова вычеркнуты или оба слова оставлены, а также бланки, авторство которых установить невозможно, при подсчете голосов не учитываются.
Заполненные бланки сохраняются до окончания срока полномочий Совета соответствующего созыва, но не менее трех месяцев со дня голосования.
Статья 73. Результаты поименного голосования оглашаются в день голосования. По решению Совета результаты поименного голосования могут быть помещены на информационные стенды, опубликованы в установленном порядке в средствах массовой информации.
Рядом с фамилиями депутатов не проголосовавших "за" или "против" никаких отметок не проставляется.
Статья 74. Принятое Советом постановление в течение трех дней после заседания Совета дорабатывается с учетом принятых поправок и дополнений разработчиками, постоянной депутатской комиссий, в чьей компетенции находится рассматриваемый вопрос, с привлечением сотрудников Аппарата Совета и направляется Аппаратом Совета Председателю Совета для подписания. При доработке постановления не разрешается вносить в него или приложения к нему помимо принятых поправок и дополнений никакие правки, включая редакционного характера. Текст постановления и приложений к нему должен быть идентичен тексту, утвержденному решением Совета.
Председатель Совета подписывает Постановления Совета в течение 5-дневного срока со дня его принятия.
Статья 75. Решения Совета доводятся до сведения исполнителей, а также рассылаются депутатам, органам и структурным подразделениям администрации города, прокурору города, заинтересованным предприятиям, учреждениям, организациям, должностным лицам не позднее чем в 7-дневный срок с момента их подписания.
Статья 76. В каждом постановлении Совета указывается лицо (орган Совета), контролирующее его исполнение.
Целью контроля является выявление степени эффективности реализации положений документа, причин, затрудняющих их исполнение, определение лиц, препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также, при необходимости, обеспечение исполнения положений документа в судебном порядке. Для выполнения перечисленных полномочий лицу (органу), на которое Совет возложил контроль, никаких специальных доверенностей не требуется.
Статья 77. После заслушивания сообщения о ходе выполнения постановления Совет вправе:
- снять постановления с контроля;
- снять с контроля отдельные пункты постановления как выполненные;
- продлить срок исполнения документа;
- возложить контроль на иное лицо либо орган;
- отменить постановление;
- изменить постановление или дополнить его;
- принять дополнительное постановление.
Статья 78. Срок отчетности по контролю устанавливается либо в самом постановлении, либо председателем Совета, который вправе поручить лицу (органу) контролирующему исполнение постановления, сделать сообщение на заседании Совета.
О правовых актах Оренбургского городского Совета см. постановление Оренбургского городского Совета от 15 мая 2002 г. N 91
Статья 79. Правовые акты Совета имеют следующие реквизиты:
- герб города Оренбурга;
- вид акта (постановление, распоряжение, заявление, обращение);
- официальное наименование - Оренбургский городской Совет.
6. Протокол заседания Совета
Статья 80. На каждом Совета ведется протокол, может вестись стенограмма и магнитофонная запись.
Статья 81. В протоколе заседания Совета указываются:
- наименование Совета и год его созыва;
- порядковый номер заседания Совета (в пределах созыва), дата и место проведения заседания;
- число депутатов, установленное для Совета, число депутатов, избранных в Совет, число и список присутствующих на заседании депутатов;
- состав присутствующих лиц с указанием должности и места работы;
- утвержденная повестка дня заседания (наименование вопросов, фамилии, инициалы и должность докладчиков и содокладчиков);
- краткое изложение обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания Совета, фамилии, инициалы выступавших;
- перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против и воздержавшихся.
Решения Совета по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола заседания Совета.
Фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, а других лиц - указанием должности и места работы.
К протоколу заседания прилагаются:
- подлинные экземпляры принятых Советом постановлений, материалы к ним;
- стенограмма заседания Совета (если велась);
- особые мнения депутатов;
- письменные информации;
- список отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин их отсутствия;
- список приглашенных на заседание лиц с указанием их должностей.
Статья 82. Протокол заседания Совета оформляется в пятидневный срок и подписывается председательствующим на заседании. В протоколе указывается фамилия ведущего протокол и его телефон.
В случае ведения стенограммы заседания, она оформляется в недельный срок. Стенограмма заверяется руководителем Аппарата Совета.
Статья 83. Подлинные экземпляры протоколов и стенограммы заседаний Совета в течение установленного срока хранятся в делах Совета, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.
Статья 84. Оформление материалов закрытого заседания Думы (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня), их хранение, тиражирование, распространение, пересылка и допуск к ним депутатов Совета, сотрудников аппарата Совета и иных лиц производится по правилам, установленным законодательством Российской Федерации для сведений, степень секретности которых соответствует степени секретности сведений, обсуждаемых на заседании.
III. Деятельность депутата в Совете
Статья 85. Депутат Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Совета.
Статья 86. Депутат, являясь членом коллегиального представительного органа местного самоуправления, обладает всей полнотой прав, обеспечивающих его активное участие в деятельности Совета, образуемых Советом постоянных и временных депутатских комиссий, других органов Совета, несет обязанности перед Советом, выполняет поручения Совета, постоянных и временных депутатских, комиссий Совета, председателя Совета и его заместителя в пределах их полномочий.
Совет вправе заслушать сообщения депутата о его работе в Совете, о выполнении им решений и поручений Совета и его органов, перечисленных в части первой настоящей статьи. В случае невыполнения депутатом своих обязанностей в Совете, нарушения им установленного порядка работы представительного органа, требований депутатской этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен Советом.
Председатель Совета, Аппарат Совета, администрация города оказывают депутатам необходимую помощь в их работе, обеспечивают их документами, принятыми Советом, его органами и администрацией города, официальными изданиями, информационными материалами Совета и его органов, информируют депутатов о деятельности Совета и его органов, о ходе выполнения планов социально-экономического развития и бюджета города, о мерах, принятых по критическим замечаниям и предложениям депутатов, содействуют изучению депутатами законодательства, общественного мнения.
Статья 87. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета и его органов, в состав которых он избран, активно участвовать в их работе.
В случае невозможности прибыть на заседание Совета или принять участие в заседании его органа, в состав которого он избран, депутат обязан уведомить об этом до начала заседания Председателя Сове или его Аппарат.
Статья 88. Депутат Совета имеет право на постановку в Совете вопроса о доверии составу образованных или избранных Советом органов либо избранным, назначенным или согласованным Советом должностным лицам.
Статья 89. Депутат или группа депутатов Совета имеет право внести на рассмотрение Совета обращение к Главе города, руководителям структурных подразделений администрации города, а также к руководителям расположенных на территории города государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, а также к гражданам города. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Совета. Депутатское обращение направляется для изучения в комиссии Совета либо решением Совета сразу включается в повестку дня заседания.
Статья 90. Депутат (группа депутатов) вправе по вопросам, входящим в компетенцию Совета или по вопросам своей депутатской деятельности внести в адрес органов городского самоуправления, их структурных подразделений и должностных лиц, руководителей предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города внести обращение, депутатский запрос.
Порядок внесения и рассмотрения депутатского запроса утверждается Советом.
О порядке внесения и рассмотрения депутатского запроса см. положение, утвержденное постановлением Оренбургского городского Совета от 5 декабря 1997 г. N 331
Статья 91. Постоянная комиссия, объединение депутатов, созданное в соответствии с настоящим Регламентом, группа в количестве 3 депутатов вправе внести на заседание Совета вопрос о выражении недоверия должностному лицу администрации города.
Порядок выражения недоверия должностному лицу администрации города утверждается Советом.
Статья 92. По требованию депутатов Совета (не менее 3), по решению постоянной комиссии Совета либо по требованию объединения депутатов, созданного в соответствии с настоящим Регламентом, Совет назначает депутатскую проверку по вопросам, входящим в компетенцию Совета.
Проведение проверки может быть решением Совета возложено на соответствующую постоянную комиссию Совета или специально созданную временную комиссию Совета.
Результатом проверки является мотивированное заключение, решение по которому принимается Советом.
Статья 93. Депутат, входящий в состав постоянных и временных комиссий и других органов Совета, вправе вносить любые вопросы и предложения на рассмотрение указанных органов, участвовать в их подготовке к рассмотрению, в обсуждении и принятии решений по внесенным вопросам и предложениям, а также в организации проведения в жизнь решений Совета, его органов и в контроле за их выполнением.
Депутат, не согласный с решением органа Совета, в состав которого он входит, вправе изложить свою точку зрения на заседании Совета или сообщить о ней в письменной форме председательствующему на заседании.
Статья 94. Депутат вправе вступать в депутатские объединения, формирующиеся в Совете, и свободно выходить из них.
Статья 95. Депутату или группе депутатов, для осуществления депутатской деятельности, по решению Совета, предоставляется отдельное помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и оргтехникой.
Депутат, по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, вправе пользоваться телефонной и иными средствами связи, которыми располагают органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, расположенные на территории города.
Администрация города оказывает содействие депутатам в депутатской деятельности.
Об обеспечении деятельности депутата Оренбургского городского Совета см. положение, утвержденное постановлением Оренбургского городского Совета от 22 февраля 2001 г. N 46
Статья 96. На время заседаний Совета, а также для осуществления депутатских полномочий и в других случаях, предусмотренных законодательством, настоящим Регламентом и иными решениями Совета, депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с возмещением расходов, связанных с депутатской деятельностью, за счет средств Совета в размере, установленном решением Совета.
Статья 97. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия как на освобожденной, так и неосвобожденной основе.
По заявлению депутата Совет может принять решение об осуществлении депутатом своих полномочий на освобожденной от иной трудовой деятельности основе, получая заработную плату из бюджета города в размерах, определенных Советом.
Депутат Совета, работающий на постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Депутату, исполняющему свои полномочия на непостоянной основе, возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, установленных Советом.
Статья 98. Депутат Совета для осуществления своих полномочий вправе иметь помощников.
Помощники депутата не обладают статусом депутата и не пользуются его правами. Депутат несет ответственность за деятельность своих помощников. Помощники депутата выполняют его поручения, вступают по его поручению (в том числе и от его имени) во взаимоотношения с другими лицами и организациями.
Статус помощника депутата определяется Советом.
О помощнике депутата Оренбургского городского Совета см. положение, утвержденное постановлением Оренбургского городского Совета от 22 февраля 2001 г. N 47
Статья 99. Полномочия депутата Оренбургской городской Совета могут быть прекращены досрочно в случаях, устанавливаемых законодательством Оренбургской области и Уставом города Оренбурга.
IV. Работа депутатов с избирателями
Статья 100. Депутат Совета отвечает на письма избирателей, изучает поступившие от них предложения и жалобы, осуществляет их прием в своем избирательном округе.
Депутат Совета может осуществлять прием избирателей в здании администрации города в специально выделенном для этого помещении.
О порядке предоставления нежилых помещений для размещения приемных граждан депутатов Оренбургского городского Совета см. постановление Оренбургского городского Совета от 28 сентября 2001 г. N 239
Статья 101. Депутат Совета рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы и принимает по ним меры в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан.
О рассмотрении обращений и приеме граждан депутатами Оренбургского городского Совета см. постановление Оренбургского городского Совета от 5 декабря 1997 г. N 295
Статья 102. Общий порядок работы депутатов Совета с избирателями, процедура обращений депутатов Совета в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в другие организации, вопросы гарантий депутатской деятельности при работе с избирателями определяются Законом Оренбургской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Оренбургской области", Уставом города Оренбурга, Постановлениями Совета, настоящим Регламентом.
V. Объединения депутатов Совета
Статья 103. Депутаты Совета могут образовывать в Совете постоянные или временные депутатские группы и иные добровольные объединения депутатов (далее - объединения депутатов) по партийной принадлежности, по профессиональным, производственным и иным признакам.
Статья 104. Для создания в Совете объединений депутатов группа депутатов численностью не менее 3 человек принимает решение о создании такого объединения.
Статья 105. В решении о создании объединения указываются наименование объединения, сведения о составе лиц, принявших решение о создании объединения, его цели и задачи, а также лица, которые уполномочены представлять объединение в Совете и его органах, выступать от имени объединения в печати и других средствах массовой информации. Решение о создании объединения депутатов передается Председателю Совета.
Статья 106. Председатель Совета регистрирует объединения депутатов своими распоряжениями и информирует Совет о создании каждого объединения. В аппарате Совета ведется реестр объединений депутатов.
Статья 107. Депутат Совета, желающий войти в состав зарегистрированного объединения, обращается в соответствующее объединение с письменным заявлением. Вопрос о включении депутата в состав объединения решается на собрании членов объединения.
Статья 108. Депутат Совета может состоять только в одном объединении.
Депутат имеет право в любое время выйти из состава объединения депутатов, сообщив об этом в письменном виде лицу, представляющему соответствующее объединение.
Председатель Совета не может состоять ни в одном объединении депутатов Совета.
Статья 109. Объединение депутатов Совета вправе:
- вносить предложения о созыве внеочередного заседания;
- вносить вопросы на рассмотрение Совета и участвовать в их обсуждении;
- вносить проекты Постановлений Совета на рассмотрение соответствующих заседаний Совета;
- вносить предложения по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;
- вносить вопросы на рассмотрение Главы города;
- вносить вопросы на рассмотрение постоянных и временных комиссий Совета;
- распространять среди депутатов Совета и населения города свои программы, предложения, обращения и другие материалы;
- выступать на заседаниях Совета по любому обсуждаемому вопросу;
- пользоваться другими правами, предусмотренными для них настоящим Регламентом.
Выступающий от имени объединения депутатов определяется самим объединением и обладает преимущественным правом выступления на заседании по отношению к другим депутатам Совета.
Статья 110. Председатель Совета, аппарат Совета, а также администрация города оказывают объединениям депутатов необходимую помощь в их работе. По просьбе объединения депутатов ему предоставляется помещение для проведения своих мероприятий.
Статья 111. Объединения депутатов вправе в любое время на своем заседании (собрании) принять решение о самороспуске. Решение о самороспуске объединения депутатов передается Председателю Совета, который регистрирует этот факт своим распоряжением и на ближайшем заседании объявляет об этом депутатам Совета. Отметка о роспуске вносится в реестр.
VI. Постоянные и временные комиссии Совета, рабочие группы
См. Положение о Президиуме Оренбургского городского Совета, утвержденное Постановлением Оренбургского городского Совета от 3 ноября 2004 г. N 31
Статья 112. Для подготовки решений Совета, предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к его ведению, а также для содействия реализации решений Совета и иных нормативных актов органов государственной власти и местного самоуправления, контроля за исполнением решений Совета и его органов Совет создает постоянные и временные комиссии, рабочие группы.
Статья 113. Постоянные комиссии избираются на заседании Совета на срок до окончания полномочий Совета из числа депутатов. В состав постоянных комиссий не может быть избран председатель Совета. В случае необходимости Совет упраздняет и реорганизует действующие, а также создает новые постоянные комиссии, вносит изменения в состав избранных комиссий.
Постоянные комиссии во всей своей деятельности подконтрольны Совету и ему подотчетны.
Статья 114. На первом заседании Совета нового созыва решается вопрос о количестве и наименованиях постоянных комиссий, направлениях их деятельности, о численном и персональном составе. Перечень постоянных комиссий и их примерный численный состав утверждаются постановлением Совета.
Статья 115. Кандидатуры для избрания в состав каждой постоянной комиссии представляет рабочая группа или председательствующий на заседании Совета с учетом мнения депутатов.
Статья 116. Голосование по составу постоянной комиссии возможно как в целом, так и отдельно по каждой кандидатуре. Депутаты в состав постоянной комиссии избираются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Такой же порядок голосования при рассмотрении заявлений о выходе из состава комиссии или переходе в другую комиссию.
Об утверждении и изменении состава постоянной комиссии Совет принимает постановление.
Статья 117. Постоянная комиссия на своем первом заседании определяет из своего состава кандидатуру председателя и представляет ее для утверждения Советом, а также избирает заместителя председателя комиссии.
Постановление Совета об утверждении кандидатуры председателя постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
В случае если представленная на утверждение кандидатура председателя постоянной комиссии не утверждена Советом, постоянная комиссия представляет на утверждение другую кандидатуру председателя соответствующей комиссии.
Статья 118. Депутат Совета может состоять не более чем в двух постоянных комиссиях.
Депутаты Совета, не являющиеся членами постоянной комиссии, могут участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
Статья 119. Председатель и члены постоянной комиссии могут быть освобождены Советом от исполнения обязанностей по личному заявлению, а также по инициативе Совета или соответствующей постоянной комиссии.
Голосование по данному вопросу производится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для избрания членов постоянной комиссии. О досрочном освобождении председателя или членов постоянной комиссии Совет принимает постановление.
Статья 120. При необходимости Совет может создавать временные комиссии и рабочие группы по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.
Рабочие группы создаются Советом для подготовки дополнений и изменений в Устав города Оренбурга, настоящий Регламент, разработки документов по организации работы Совета.
Порядок образования временных комиссий и рабочих групп, а также досрочного освобождения от исполнения обязанностей в комиссиях и группах их председателей и членов определяется в соответствии с аналогичными статьями настоящего Регламента для постоянных комиссий.
Задачи временной комиссии и рабочей группы определяются Советом при их создании. О создании временной комиссии, рабочей группы, ее задачах, составе, сроке ее полномочий Совет принимает постановление.
Статья 121. По результатам своей работы временная комиссия, рабочая группа представляет Совету отчет, содержащий выводы и рекомендации по отчету. По отчету временной комиссии, рабочей группы Совет принимает постановление, которым одновременно прекращает деятельность комиссии, рабочей группы или продлевает срок ее полномочий.
Статья 122. Постоянные и временные комиссии, рабочие группы Совета работают как во время заседаний Совета, так и в период между ними.
Статья 123. Постоянные и временные комиссии, рабочие группы Совета вправе привлекать к своей работе депутатов, не входящих в их состав, представителей органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, а также на договорной основе ученых и других специалистов.
Статья 124. Члены постоянных и временных комиссий, рабочих групп могут по решению Совета освобождаться от выполнения производственных или служебных обязанностей на срок, необходимый для работы в комиссиях, с возмещением им расходов, связанных с депутатской деятельностью, за счет средств Совета в размере, установленном решением Совета.
Статья 125. Комиссия Совета может проводить совместные заседания с другими комиссиями и объединениями депутатов.
Статья 126. Порядок работы постоянных и временных комиссий, рабочих групп Совета, основы организации их деятельности, а также их основные задачи, права и обязанности, полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии определяются законодательством, а также утверждаемым Советом Положением о комиссиях Оренбургского городского Совета и настоящим Регламентом.
VII. Председатель Совета
Статья 127. Председателем Совета является Глава города.
Статья 128. Председатель Совета:
- созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки заседания Совета;
- председательствует на заседаниях Совета;
- представляет Совет в отношениях с населением, органами государственной власти, представительными органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями;
- готовит проекты планов работы и нормотворческой деятельности Совета и представляет их не утверждения Совета;
- осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
- направляет поступивший в Совет проект постановления и материалы к нему в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения;
- координирует деятельность постоянных и иных комиссий и рабочих групп Совета;
- дает поручения постоянным и иным комиссиям и рабочим группам Совета;
- оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;
- принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета;
- открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;
- является распорядителем кредитов по расходам, связанным с деятельностью Совета;
- руководит работой Аппарата Совета;
- пользуется правом найма и увольнения в отношении работников Аппарата Совета;
- поощряет и налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников Аппарата Совета;
- обеспечивает в соответствии с решениями Совета организацию городских референдумов, обсуждение жителями города вопросов местного значения, проведение опросов общественного мнения;
- от имени Совета заключает договоры о сотрудничестве с представительными органами местного самоуправления иных муниципальных образований;
- от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
Об организации приема граждан и организаций депутатами Оренбургского городского Совета см. распоряжение Оренбургского городского Совета от 4 сентября 2003 г. N 60
- издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
- пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Совета;
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом. Совет вправе отменить любое распоряжение, поручение председателя Совета.
О дополнительных полномочиях председателя Совета см. постановление Оренбургского городского Совета от 26 июня 1997 г. N 171
VIII. Контрольные функции Совета
Статья 129. Контрольные функции Совет осуществляет в соответствии с действующим законодательством, статьей 14 Устава города Оренбурга и утверждаемым Советом положением о контрольных функциях Совета.
См. положение о порядке осуществления контрольной деятельности Оренбургского городского Совета, утвержденное постановлением Оренбургского городского Совета от 28 сентября 2001 г. N 220
Статья 130. Контрольные функции Совета складываются из контрольной деятельности Совета, его постоянных и временных комиссий, рабочих групп, депутатов Совета.
Статья 131. Совет контролирует:
- соблюдение и исполнение Устава города Оренбурга, принятых Советом нормативных правовых актов Главой города, должностными лицами городской администрации, муниципальных предприятий и учреждений, органами территориального общественного самоуправления;
- исполнения городского бюджета;
- соблюдение законности и повышение эффективности расходования финансовых средств, выделяемых бюджетным организациям и в сферы материального производства;
- исполнение городской администрацией поручений Совета, данных в пределах его компетенции.
Совет реализует иные контрольные функции, предусмотренные действующим законодательством и Уставом города Оренбурга.
Статья 132. При осуществлении контрольных полномочий Совет, постоянные и временные комиссии, рабочие группы имеют право:
- запрашивать от руководителей структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для проведения проверок;
- привлекать в установленном порядке к проверке представителей правоохранительных органов, органов контроля, специалистов;
- вносить на заседания Совета, постоянных комиссий предложения по результатам проверок;
- информировать Главу города о выявленных нарушениях, неисполнении или ненадлежащем исполнении городской администрацией, должностными лицами муниципальных предприятий, учреждений, организаций решений Совета;
- вносить Главе города рекомендации по совершенствованию работы администрации города;
- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 28 сентября 2001 г. N 222 в статью 133 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 133. При привлечении специалистов для осуществления контрольных функций оплата их труда производится на основании договора, согласованного с постоянной депутатской комиссией по бюджету, экономике и вопросам жизнеобеспечения города.
Статья 134. Общий контроль за реализацией полномочий Совета осуществляет председатель Совета.
Статья 135. Оперативный контроль за исполнением решений Совета, его постоянных комиссий осуществляет Аппарат Совета.
IX. Аппарат Совета
Об Аппарате Оренбургского городского Совета см. положение, утвержденное постановлением Оренбургского городского Совета от 5 декабря 1997 г. N 330
Статья 136. Для обеспечения деятельности Совета создается Аппарат Совета. Сотрудники Аппарата Совета осуществляют организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета, его органов и депутатов, оказывают им помощь в осуществлении их полномочий.
Сотрудники Аппарата Совета являются муниципальными служащими.
Статья 137. Положение об Аппарате Совета, штатное расписание утверждается Советом, по представлению руководителя Аппарата Совета.
Структура Аппарата Совета, смета расходов на обеспечение деятельности Совета и его Аппарата утверждается Постановлением Совета по представлению Председателя Совета.
О штатном расписании Аппарата Оренбургского городского Совета см. Постановление Оренбургского городского Совета от 22 февраля 2001 г. N 49
X. Соблюдение Регламента и ответственность за его нарушение
Статья 138. Контроль за соблюдением Регламента Совета возлагается на Председателя Совета. Контроль за соблюдением Регламента во время заседания Совета возлагается на председателя регламентной группы.
Статья 139. При нарушении участником заседания порядка на заседании совета к нему могут применяться следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- порицание;
- порицание с лишением слова до окончания рассмотрения вопроса повестки заседания.
Статья 140. Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании.
Участник заседания призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председательствующего;
- допускает в своей речи оскорбительные выражения.
Статья 141. Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол заседания.
Статья 142. Порицание выражается Советом простым большинством голосов по предложению председательствующего на заседании и без дебатов. Порицание выражается участнику заседания, который:
- будучи призван к порядку с занесением в протокол, не выполняет требования председательствующего;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил Совет, участников заседания или иных лиц, находящихся как в зале заседаний, так и вне его.
Статья 143. Порицание с лишением слова до окончания рассмотрения вопроса повестки заседания выражается протокольным решением Совета участнику заседания, который:
- противится вынесенному порицанию;
- был дважды подвергнут порицанию.
Статья 144. Депутат может быть освобожден от применения мер воздействия, предусмотренных статьей 139 настоящего Регламента, если он своевременно принес публичные извинения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.