Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 29 октября 2002 г. N 211 в настоящее Положение внесены изменения
Приложение 1
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 9 ноября 2001 г. N 255
Положение
"О порядке размещения средств наружной рекламы
и информации в г. Оренбурге"
15 мая, 29 октября 2002 г., 19 апреля 2005 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона РФ "О рекламе", законодательных и нормативных актов Российской Федерации, других нормативно-правовых актов, определяющих требования к средствам наружной рекламы и информации.
1.2. Положение определяет порядок размещения средств наружной рекламы и информации, устанавливает единые требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, эксплуатации средств наружной рекламы и информации в г. Оренбурге и к контролю за соблюдением этих требований.
1.3. Размещать средства наружной рекламы и информации в г. Оренбурге разрешено юридическим и физическим лицам, соблюдающим Федеральный закон "О рекламе" и настоящее Положение.
1.4. Требования Положения обязательны для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а так же физических лиц, принимающих участие в эксплуатации средств наружной рекламы и информации в г. Оренбурге.
1.5. Средства наружной рекламы и информации, размещенные на территории города или ориентированные для их восприятия из городского пространства, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов и т.п., должны быть зарегистрированы в порядке, устанавливаемом настоящим Положением. Основанием для размещения средств наружной рекламы и информации является разрешительная документация, в состав которой входит Разрешение о праве размещения средства наружной рекламы и информации (далее по тексту-"Разрешение"), паспорт рекламного места, соответствующая техническая документация и утвержденный дизайн-проект.
1.6. Подготовку и оформление разрешительной документации осуществляет муниципальное учреждение "Реклама-Оренбург" (далее по тексту - Учреждение) в установленном порядке.
II. Органы управления и контроля, уполномоченные городские
организации и предприятия
2.1. Координацию работ по проектированию и размещению средств наружной рекламы и информации в целях реализации единой городской политики и концепции комплексного художественного, светового и рекламного оформления города осуществляет Комиссия по рекламе, городской информации и художественному оформлению города Оренбурга, возглавляемая заместителем Главы города по работе с территориями и информатике. Состав Комиссии утверждается Распоряжением Главы города Оренбурга.
2.2. Управление по делам наружной рекламы, информации и оформления города администрации г.Оренбурга выполняет функции по реализации общегородских программ комплексного рекламно-художественного оформления, развитию системы визуальной информации, координации деятельности структур по разработке концептуальных, методических положений, норм и стандартов, контролю за своевременным выполнением планов и распоряжений по вопросам оформления города. Координирует деятельность городских и территориальных органов исполнительной власти по вопросам наружной рекламы, информации и оформления города. Обеспечивает формирование единого городского рекламно-информационного пространства. Выдает Разрешение на размещение средств наружной рекламы и информации на территории г. Оренбурга. Разрабатывает и ведет общегородской реестр средств наружной рекламы и информации. Заключает договора аренды мест размещения наружной рекламы на объектах муниципальной собственности. Осуществляет регулярный контроль за состоянием средств наружной рекламы и информации, их соответствие проектной документации и наличие разрешительной документации.
2.3. Административные округа:
- участвуют в реализации рекламно-информационной политики г. Оренбурга;
- осуществляют контроль за состоянием рекламного и информационно-художественного оформления на территориях зон общегородского значения;
- контролируют исполнение предписаний, в случае непринятия по предписаниям необходимых мер виновные привлекаются к административной ответственности в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
2.4. Комитет по архитектуре и градостроительству:
- осуществляет контроль за соблюдением рекламопроизводителями и рекламораспространителями градостроительных норм и правил, соответствием средств наружной рекламы установленным техническим условиям и эстетическим требованиям;
- осуществляет разработку заключений по их размещению;
- согласовывает градостроительное и архитектурно- художественное решение или проводит экспертизу проектов рекламного и информационного оформления;
- проводит разработку программ по комплексному художественному оформлению города совместно с Управлением.
2.5. Государственная инспекция по безопасности дорожного движения г. Оренбурга:
- проводит экспертизу согласования средств наружной рекламы и места их размещения в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О рекламе".
2.6. Комитет потребительского рынка и предпринимательства:
- координирует работу по оформлению предприятий потребительского рынка и услуг в соответствии с городскими и окружными программами.
2.7. Государственная инспекция архитектурно-строительного надзора:
- подготавливает необходимые документы для привлечения в установленном порядке к ответственности рекламопроизводителей и рекламораспространителей, нарушающих градостроительное законодательство.
2.8. Иные организации и службы:
- в случае предполагаемого расположения средства наружной рекламы в зоне проходящих коммуникаций, принадлежащих тем или иным организациям и службам, последние осуществляют согласование средств наружной рекламы и информации в соответствии с нормативными документами утвержденными требованиями настоящего Положения.
См. протест прокурора Ленинского района г. Оренбурга от 27 июня 2005 г. N 7/4-2005-156
2.9. Учреждение организует работы по демонтажу бесхозяйных, морально устаревших и незаконно установленных средств наружной рекламы и информации.
III. Информация, размещаемая в городе Оренбурге
3.1. Информация, размещаемая в городе, подразделяется на следующие виды:
городская информация;
социальная реклама;
реклама (рекламная информация).
Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а также размер и порядок оплаты за использование рекламного пространства.
3.2. К городской информации относится:
3.2.1. Информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения, за исключением рекламы на знаках индивидуального проектирования.
3.2.2. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к государственным и городским структурам, специальным и оперативным службам (ГИБДД, пожарной охране, скорой помощи и др.).
3.2.3. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования.
3.2.4. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения.
3.2.5. Информация об объектах городской инфраструктуры, округах, районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях.
3.2.6. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения городского, областного и федерального подчинения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши).
3.2.7. Праздничное оформление города, различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), производится по тематическим планам в соответствии с Распоряжениями Главы города.
Городская информация не является рекламой.
За размещение городской информации оплата не взимается.
Городская информация размещается на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям п.4 настоящего Положения.
3.3. Распространение социальной рекламы регулируется Федеральным Законом "О рекламе".
3.3.1. В дни праздников территория города Оренбурга подлежит праздничному оформлению. Уровень праздничного оформления, зависящий от значимости праздничных мероприятий, соответствует таблице:
Праздники | Дни праздничного Оформления |
Уровень оформления |
Новый Год и Рождество Христово |
25.12-10.01 | III |
День защитника Отечества |
22.02-24.02 | I |
Международный женский день |
07.03-09.03 | II |
1 мая -Праздник Весны и Труда |
30.04-02.05 | I |
9-мая - День Победы | 08.05-10.05 | III |
День принятия декларации о государственном суверенитете Российской Федерации |
11.06-13.06 | II |
День города | 4 дня согласно распоряжения Главы города |
III |
День Конституции Российской Федерации |
12.12 | I |
В зависимости от значимости праздника оформление города | |----------------------+-----------------------+-----------------------| | День Конституции | 12.12 | I | | Российской Федерации | | | \----------------------------------------------------------------------/
В зависимости от значимости праздника оформление города производится по одному из трех уровней оформления:
I уровень:
- Размещение социальных плакатов на щитовых конструкциях в
местах проведения праздников (но не более 10),
поздравительных плакатов в витринах предприятий потребительс-
кого рынка и услуг, остановках.
II уровень:
- Все оформление по I уровню (магистральные щиты - не более 15);
- Транспаранты-перетяжки и флаговое оформление по
основным магистралям города;
- Художественное световое оформление улиц, магистралей
гирляндами, кронштейнами из светового шнура;
- Художественное световое оформление зданий и сооружений.
III уровень:
- Все оформление по II уровню (магистральные щиты не более 20);
- Оформление мест проведения массовых гуляний в каждом районе.
IV. Средства рекламы и информации
К средствам наружной рекламы и информации относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на всей территории города, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и ориентированные на визуально-звуковое восприятие физическими лицами из городского пространства. К ним относятся: крышные установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, вывески, витрины, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки, оконные фризы, лайт-боксы, муниципальный транспорт и иные средства стабильного территориального размещения.
Все средства наружной рекламы и информации, за исключением перечисленных ниже, подлежат регистрации в Управлении.
Не подлежат регистрации средства наружной рекламы и информации, указанные в п. п. 3.2.1 - 3.2.4.
Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- стационарные средства наружной рекламы и информации - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;
- временные средства наружной рекламы и информации -характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период;
- реклама на транспорте - характеризуется тем, что при перемещении относительно потребителя информации воздействует на него в различных частях города. Является частью транспортного средства, специально предназначенной для размещения информации, либо изображением, нанесенным на транспортное средство.
4.1. Стационарные средства наружной рекламы и информации и требования, предъявляемые к их размещению.
4.1.1. К стационарным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения. Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие,
- размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
4.1.2. Общие требования к стационарным средствам наружной рекламы и информации:
- конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии с существующими строительными нормами и правилами;
- конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации должна предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключения могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами;
- стационарные средства наружной рекламы и информации не должны эксплуатироваться без информационных сообщений;
- отдельно стоящие стационарные средства наружной рекламы и информации должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств. Не допускается нарушения во внешнем виде рекламных установок (не покрашенные опорные части, нарушения в опорной части, надломленные угловые части, не закрепленные торцевые части и т.п.).
4.1.3. Общие требования к размещению стационарных средств наружной рекламы и информации:
- стационарные средства наружной рекламы и информации или отдельные их части не могут размещаться ниже 5 метров над полосой движения. Исключения составляют средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхностях инженерных сооружений;
- не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации или отдельных их частей сбоку от дорог, не имеющих бортового камня, ближе 3 метров от бровки земляного полотна дороги;
- средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;
- не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений;
- средства наружной рекламы и информации должны соответствовать рекламному эскизу и технической документации, утвержденному выдаваемым Разрешением о предоставлении права распространения наружной рекламы.
4.1.4. Типы отдельно стоящих стационарных средств наружной рекламы и информации:
4.1.4.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
- щитовые конструкции большого формата (3х4м,3х6м и более);
- щитовые конструкции малого или городского формата (2 х 3м. в вертикальном исполнении).
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двухстороннем варианте, должны иметь табло с указанием владельца щитовой остановки;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли и обязательно должны быть оформлены как цветочница или клумба";
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием);
Если вновь размещаемые щитовые установки расположены на одной оси с существующими конструкциями, расстояние между ними для форматов 3 х 4 м. должно быть не менее 100 м., для более крупных форматов расстояние увеличивается до 200 м.
Допускается уменьшение расстояния между ними в случае, если позволяет градостроительная ситуация.
Не допускается размещение крупногабаритных щитов в исторической части города.
В отдельных случаях могут применяться:
- конструкции, размещаемые в соответствии с разработанными архитектурой концепциями наружного оформления площадей, трасс, городских зон;
- конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий по согласованию с архитектурой. Дорожные сервисные знаки и знаки маршрутного ориентирования (рекламно-информационные знаки) - щитовые установки, конструкция которых спроектирована и изготовлена в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-78.
К объектам сервиса, которые могут быть обозначены рекламно-информационными знаками, относятся объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей и т.п.).
Стойки знаков должны выполняться из того же материала, что и дорожные знаки и иметь одинаковую форму со стойками. Рекламно-информационные знаки должны иметь ширину 1000 мм, высоту 1500 мм, желтый цвет основного фона и черный (контрастирующий) - символов и надписей, с внутренним (внешним) освещением или светоотражающей поверхностью. Обратная сторона рекламно-информационных знаков должна иметь серый цвет.
Рекламно-информационные знаки следует устанавливать справа от дороги (улицы) изображением навстречу движению.
Установка рекламно-информационных знаков производится с учетом разработанной дислокации дорожных знаков или при ее пересмотре в соответствии с Порядком разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги и требованиями настоящих Правил. Рекомендуется устанавливать единообразные для всего города символы и надписи на рекламно-информационных знаках для объектов сервиса со сходным перечнем услуг, для восприятия которых водителям требуется минимальное время.
Рекламно-информационные знаки устанавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86.
Рекламно-информационные знаки не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками, а также ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителями транспортных средств и пешеходами.
Необходимо учитывать удобство содержания дороги, а также исключение возможности случайных повреждений информационных знаков транспортными средствами.
4.1.4.2. Объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
4.1.4.3. Флаговые композиции и навесы - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
4.1.4.4. Наземные панно, размещаемые на поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
4.1.5. Типы стационарных средств наружной рекламы и информации, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города:
4.1.5.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Крышные установки должны иметь табло с указанием владельца рекламной установки, видимое с земли невооруженным глазом.
Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели.
Заявки на размещение крышной установки принимаются при наличии дизайн-проекта, выполненного для конкретного заказчика, и заключения предварительной экспертизы технических служб.
Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
4.1.5.2. Настенные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
4.1.5.3. Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двухстороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении):
- 0,8 х 1,2 м., 1,0 х 1,3 м., 1,0 х 1,5 м., 1,8 х 1,2 м.- для магистралей, проспектов и площадей;
- 1,0 х 0,7 м., 0,8 х 1,2 м. - для узких улиц и переулков.
Кронштейны на опорах городского освещения должны размещаться в сторону тротуара, нижний край кронштейна не должен находиться ниже 2,5 м. над уровнем земли.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5 х 1,0 м. Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется архитектурой на основании индивидуальных проектов.
На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны целиком находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию.
Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей, за исключением случаев, когда предприятия находятся в том же здании вне прямой видимости с магистрали. Возможность размещения кронштейнов-указателей определяется архитектурой с учетом архитектурных особенностей зданий.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
4.1.5.4. Средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков. На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям (см. п. 4.1.4.1) в части, их касающейся.
4.1.5.5. Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор или опор городского освещения, устройства крепления к собственным опорам или опорам городского освещения, фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 100 м.
Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
4.1.5.6. Витрины - объемные средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций. Конструкция витрины состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.
Витрины должны иметь подсветку в темное время суток.
Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
4.1.5.7. Проекционные установки - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
4.1.5.8. Маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
4.2. Временные средства наружной рекламы и информации.
К временным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.
4.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двухсторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв.м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.2.2. Носимые рекламные конструкции - временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования автомототранспортных средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.2.3. Средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также на других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами.
4.2.4. Временные средства наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляет собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
4.2.5. Временные средства наружной рекламы, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытия отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.
4.2.6. В качестве временных могут также регистрироваться и стационарные средства наружной рекламы и информации при условии оформления разрешительной документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной кампании. По истечении указанного срока действие выданной разрешительной документации заканчивается, средство наружной рекламы и информации полностью демонтируется, а место его размещения считается свободным от обязательств.
4.3. Реклама на транспорте:
4.3.1. Распространение рекламы на транспорте регламентируется Федеральным Законом "О рекламе".
4.3.2. Размещение рекламы на автомототранспортных средствах (АМТС) осуществляется на основании договоров рекламодателя (рекламораспространителя) с собственниками АМТС или с лицами, обладающими вещными правами на АМТС, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами на это имущество.
4.3.3. На АМТС, находящейся в муниципальной собственности реклама может быть размещена только в следующих местах:
на боковых поверхностях кузовов легковых автомобилей, микроавтобусов и автобусов - до линии окон;
на боковых поверхностях кузовов (в том числе фургонов) грузовых (грузопассажирских) автомобилей (кроме автомобилей с наклонными белыми полосами на бортах), прицепов и полуприцепов к АМТС;
на топливных баках и крышках инструментальных ящиков мотоциклов.
В других местах АМТС реклама может быть размещена по согласованию с управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
4.3.4. Площадь рекламы на муниципальном транспорте не должна превышать 50 процентов окрашенной поверхности кузовных деталей АМТС, на которые она нанесена.
4.3.5. На муниципальных АМТС не допускается:
- устанавливать в целях рекламы внешние световые приборы, не предусмотренные заводом-изготовителем АМТС, а также использовать в этих целях внешние световые приборы, установленные на АМТС в соответствии с ГОСТ §769 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости";
- наносить рекламу, которая по изображению, цвету, месту расположения имеет сходство с цветографическими схемами окраски АМТС специальных и оперативных служб;
- использовать для нанесения рекламы покрытия и элементы, обладающие световозвращающим эффектом;
наносить рекламу, перекрывающую внешние световые приборы, бортовые номера, информационные надписи и символы, а также ограничивающую видимость с места водителя.
4.3.6. Установка на муниципальных АМТС рекламных щитов, табличек, световых табло осуществляется по согласованию с ГИБДД.
4.4. Афишы, листовки и иные средства печатной рекламы распространяются на территории города Оренбурга по согласованию с Управлением в специально отведенных местах после оформления Разрешения.
4.5. Требования согласующих организаций к средствам наружной рекламы и информации и местам их размещения:
4.5.1. Требования согласующих организаций к средствам наружной рекламы и информации и местам их размещения регламентируются также внутренними нормативными и распорядительными документами этих организаций в части, относящейся к их компетенции.
4.5.2. Средства наружной рекламы и информации и места их размещения, получившие положительное заключение согласующих организаций, считаются отвечающими требованиям настоящих Правил в части, относящейся к компетенции этих организаций.
V. Порядок оформления разрешительной документации на
распространение средств наружной рекламы, вывесок и информации на
объектах муниципальной собственности и иной собственности
5.1. Размещение средств наружной рекламы и информации производится после оформления в установленном порядке разрешительной документации.
5.2. Оформление и пролонгация разрешительной документации производится:
- для средств рекламно-информационного оформления предприятий и организаций - на заявительной основе;
- для рекламно-зрелищных мероприятий на заявительной основе;
- для средств наружной рекламы и информации и мест их размещения, по которым проведены конкурсы, - на основании протоколов конкурсных комиссий;
- для остальных средств наружной рекламы и информации на период до проведения конкурсов - на заявительной основе.
5.3. Утверждение разрешительной документации на право размещения средств наружной рекламы и информации осуществляется Управлением.
См. протест прокурора Ленинского района г. Оренбурга от 27 июня 2005 г. N 7/4-2005-156
5.4. Разрешение выдается на срок до 2 (двух) календарных лет и по истечении срока действия утрачивает юридическую силу.
5.5. Для оформления разрешительной документации на право размещения средства наружной рекламы и информации юридическое или физическое лицо (в дальнейшем - заявитель) обращается в Управление.
При первичном обращении заявителя осуществляется его регистрация (информация о нем заносится в базу данных).
При обращении заявитель представляет следующие документы:
- заявку на имя руководителя Управления с указанием адреса и привязки предполагаемого места размещения средства наружной рекламы и информации и его типа в соответствии с классификацией п.4
- протокол конкурсной комиссии о признании заявителя победителем конкурса на право размещения заявляемого средства наружной рекламы и информации (не требуется при размещении на заявительной основе в соответствии с п.5.2.);
- копию свидетельства о регистрации предприятия (организации) и устав предприятия, заверенные нотариусом или органом регистрации;
- регистрационную карточку с указанием юридического адреса, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров телефонов;
- дизайн-проект конструкции в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения.
- эскиз изображения, размещаемого на информационном поле, в масштабе и цвете (для средств рекламно-информационного оформления предприятий и организаций).
5.6. В случае размещения средства наружной рекламы и информации на заявительной основе:
- при невозможности предоставления указанного в заявке места заявителю дается мотивированный письменный отказ;
- в случае положительного решения заявителю выдается зарегистрированный и оформленный бланк паспорта рекламного места. Заявленное место резервируется на срок до 30 дней, в течение которого заявитель должен пройти согласование в Комитете по градостроительству и архитектуре и при необходимости других городских согласующих организациях. По желанию заявителя, согласование может осуществляться Учреждением согласно тарифам, утвержденным Оренбургским городским Советом.
5.7. В случае регистрации средства наружной рекламы и информации на основании протокола конкурсной комиссии заявителю выдается зарегистрированный и оформленный бланк паспорта рекламного места для прохождения экспертиз в городских согласующих организациях.
5.8. Заявитель должен также заключить договор о размещении средства наружной рекламы и информации с собственником или с обладателем иного права на имущество (здание, сооружение, опора крепления, земля, электросеть подключения), которое используется для размещения этого средства, и представить в Управление подтверждающий документ (согласование). Указанный договор не должен включать в себя условий, прямо или косвенно ограничивающих право органов исполнительной власти города по выдаче Разрешений на распространение наружной рекламы в соответствии с Федеральным Законом "О рекламе".
5.9. Городские согласующие организации проводят экспертизу средства наружной рекламы и информации и места его размещения на соответствие требованиям, относящимся к компетенции этих организаций, и выдают заключения.
5.10. Срок проведения экспертизы каждой городской согласующей организацией не должен превышать 5 дней. Любые отказы должны быть письменными и мотивированными.
5.11. После прохождения экспертизы в городских согласующих организациях и получения согласия от собственника Управление утверждает паспорт рекламного места и заключает с заявителем договор на право размещения средства наружной рекламы и информации. Исключение составляют средства наружной рекламы и информации, размещаемые без оплаты или на условиях единовременной оплаты, для которых указанный договор не заключается.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 19 апреля 2005 г. N 85 в пункт 5.12 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
5.12. За оказание услуг по согласованию взимается плата. Размер арендной платы за представление места для размещения рекламного средства на объектах, являющихся муниципальной собственностью, услуг по согласованию, устанавливается Оренбургским городским Советом. В случае изменения порядка расчета в период действия договора размер оплаты подлежит пересмотру по инициативе Управления. Арендная плата за предоставление места для размещения рекламного средства поступает на расчетный счет Управления с последующим перечислением в бюджет города, и после оплаты услуг согласующих организаций в установленном порядке направляется в бюджет города.
5.13. Арендная плата за предоставление места под размещение рекламы на транспорте перечисляется управлением в бюджет города, 70% от указанной платы финансовое управление администрации города направляет на расчетный счет МУ "Оренбургское городское управление пассажирского транспорта".
5.14. Заявитель приобретает право размещения средства наружной рекламы и информации после внесения на расчетный счет Управления оплаты в соответствии с условиями заключенного договора и на период, определяемый суммой внесенной оплаты. В пределах срока действия договора оплата каждого последующего периода должна производится до его наступления.
Задержка внесения оплаты более чем на две недели является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе Управления (включается в условие договора). После внесения оплаты заявителем Управление выдает ему Разрешение, подтверждающее право заявителя на размещение средства наружной рекламы и информации на соответствующий период.
5.15. Договор на право размещения средства наружной рекламы и информации с победителем конкурса заключается на срок, указанный в протоколе конкурсной комиссии. В остальных случаях срок действия договора ограничен датой проведения предстоящего конкурса, а если эта дата не определена - одним годом.
5.16. Срок действия паспорта ограничен сроком действия согласований городских организаций, внесением изменений в средство наружной рекламы и информации, сменой места его размещения или владельца. В случае истечения срока действия паспорта до окончания срока действия договора заявитель обязан своевременно переоформить паспорт. Отсутствие оформленного в установленном порядке паспорта является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе Управления (включается условие договора).
5.17. Управление в течении 10 дней регистрирует договор и паспорт и вносит его в городской реестр средств наружной рекламы и информации.
5.18. Заявитель (именуемый далее рекламораспространителем) обязан в 30-дневный срок (для крышных установок - в 45-дневный срок) смонтировать конструкцию в соответствии с оформленной разрешительной документацией. Нарушение сроков монтажа конструкции является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе Управления (включается в условие договора).
5.19. Несоблюдение рекламораспространителем настоящего Положения является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе (включается в условие договора) Управления.
5.20. Невозможность реализации рекламораспространиетелем приобретенного им права размещения средства наружной рекламы и информации по не зависящим от сторон обстоятельствам является основанием для досрочного расторжения договора по соглашению сторон или по инициативе любой из них (включается в условие договора).
5.21. В случае изменения характеристик рекламной конструкции, указанных в договоре и паспорте, рекламораспространитель обязан предварительно переоформить разрешительную документацию в Управлении. В противном случае такое изменение является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе Управления (включается в условие договора).
5.22. После прекращения по любым основаниям права размещения средства наружной рекламы и информации рекламораспространитель обязан в 10-дневный срок произвести его демонтаж и восстановить место размещения в том виде, в котором оно было до монтажа. В противном случае эти работы выполняются уполномоченным Управлением предприятием, а затраты взыскиваются с рекламораспространителя в установленном законом порядке.
5.23. В случае размещения средства наружной рекламы и информации на заявительной основе рекламораспространитель, выполнивший договорные обязательства, имеет преимущественное право на пролонгацию договора. Заявка на пролонгацию подается не позднее чем за два месяца до окончания срока действия договора. Управление имеет право отказать в пролонгации договора в случаях:
- несоблюдения рекламораспространителем настоящего Положения, повлекшего применение мер административной ответственности Государственной инспекцией архитектурно-строительного надзора;
- нарушения рекламораспространителем условий договора;
- отказа в согласовании или отзыва согласования городской согласующей организацией;
- невозможности дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы и информации данной конструкции или на данном месте размещения по не зависящим от сторон обстоятельствам.
В случае положительного заключения Управления рекламораспространитель обязан переоформить паспорт и пройти экспертизу в городских согласующих организациях до истечения срока действия договора.
VI. Технические требования по проектированию, монтажу и эксплуатации
средств наружной рекламы и информации
6.1. Проектная документация должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими отраслевыми и ведомственными нормативными документами.
Типовые и индивидуальные проекты рекламных конструкций должны пройти техническую экспертизу в организациях, предложивших наиболее выгодные условия по проведению данных работ и уполномоченных на проведение данных работ Управлением.
6.2. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке от размещаемого средства рекламы.
6.3. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при установке рекламы проводятся на основании ордера на производство земляных работ выданным контролирующей данные виды работ организацией.
6.4. При наличии соответствующих требований в проектной и разрешительной документации монтаж средств наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя.
6.5. При производстве работ по установке средств наружной рекламы и информации необходимы следующие документы:
- Согласованный в установленном порядке проект;
- Протокол замеров сопротивления изоляции;
- Протокол замеров сопротивления защитного заземления;
- Акты на сварочные и скрытые работы;
- Паспорта комплектующих приборов;
- Разрешение МУП "Оренбургсвет" на присоединение к вводу;
- Акт приемки ввода инспекции "Энергонадзор".
6.6. Рекламораспространитель не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию по конструкции средства наружной рекламы и информации без согласования с уполномоченными организациями.
6.7. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в сроки:
- не более двух суток на территориях зоны центральной части города и основных магистралях и улицах;
- не более четырех суток на внутриквартальных территориях зоны общего городского значения.
6.8. Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
6.9. Рекламораспространитель обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а также в установленном порядке обеспечивать уборку территории за свой счет и своими силами или заключить договор об уборке с организациями, выполняющими данные виды работ.
VII. Ответственность рекламораспространителей
и контроль за распространением наружной рекламы
7.1. Рекламораспространитель осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему средств наружной рекламы и информации поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности. Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.
7.2. Рекламораспространитель самостоятельно несет ответственность за незаконное размещение рекламных средств и информации на объектах, не являющихся муниципальной собственностью г. Оренбурга.
7.3. Рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж наружной рекламы, вывески и информации в случае прекращения ее эксплуатации по любым основаниям, а также осуществлять ремонт дефектов, возникших в связи с ее эксплуатацией.
7.4. Рекламораспространитель обязан выполнить все предписания органов, регулирующих рекламную деятельность, связанные с выполнением ими своих контрольных функций, в том числе по досрочному демонтажу наружной рекламы и информации.
7.5. Незаконно (самовольно) установленной признается наружная реклама и информация распространяемая без оформления соответствующей разрешительной документации кроме информации перечисленной в п. 3.2.1. - 3.2.4.
7.6. Самовольная установка наружной рекламы на участках городской территории может расцениваться как самовольное строительство или самовольное занятие земли с применением к нарушителям санкций, предусмотренных Указом Президента РФ от 16.12.93 г. N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы", Законом РФ "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства", иными нормативными актами.
7.7. При подаче заявки на оформление разрешительных документов рекламораспространителем, ранее допустившим нарушения порядка распространения наружной рекламы или информации, приведшие к затратам органов, регулирующих рекламную деятельность, разрешительная документация оформляется после полного возмещения рекламораспространителем указанных затрат.
7.8. Контроль за выполнением требований настоящего Положения осуществляют государственные и городские органы в соответствии с их полномочиями:
7.9. Управление:
- осуществляет контроль за реализацией городских программ в части размещения рекламной, социальной, городской и праздничной информации;
- при участии Государственной инспекцией архитектурно-строительного надзора принимает решения о прекращении договорных обязательств на право размещения средств наружной рекламы и информации с организациями, грубо нарушающими настоящее Положение;
- осуществляет контроль за выполнением договорных обязательств по срокам установки (или демонтажа), состоянием рекламно-художественного оформления и соответствием размещения средств наружной рекламы и информации разрешительной документации;
- направляет информацию о выявленных нарушениях в Государственную инспекцию архитектурно-строительного надзора для принятия мер;
- при выявлении грубых нарушений настоящего Положения принимает меры для расторжения договора с организацией-нарушителем.
7.10. Государственная инспекция архитектурно-строительного надзора участвует в выполнении требований настоящего Положения в части:
- правомерности размещения средств наружной рекламы и информации, соответствия их проектной документации, наличия необходимых согласований городских организаций,
- внешнего вида средств наружной рекламы и информации состояния прилегающей территории,
- при выявлении нарушений настоящего Положения Государственная инспекция архитектурно-строительного надзора имеет право выдавать рекламораспространителю предписание на устранение нарушений, отслеживает выполнение предписания, а в случае невыполнения требований предписания на устранение нарушений, передает материалы на заседание административной комиссии,
- при не устранении выявленных нарушений Государственная инспекция архитектурно-строительного надзора имеет право внести предложение Управлению о расторжении с рекламораспространителем договора на право размещения средств наружной рекламы и информации и выдать предписание на демонтаж рекламной конструкции.
VIII. Вечерний режим оформления наружной рекламы
8.1. Все стационарные средства наружной рекламы и информации организаций всех форм собственности должны иметь вечерний подсвет либо наружным, либо внутренним источником света в обязательном порядке.
8.2. Средства временной выносной рекламы должны быть хорошо видны пешеходам без собственной подсветки.
8.3. Все стационарные средства наружной рекламы должны включаться согласно Графика включения газосветных и световых установок и подсветки витрин в г.Оренбурге, утвержденным договором.
IХ. Порядок и условия производства, размещения
и распространения социальной рекламы на территории
г.Оренбурга средствами наружной рекламы
9.1. Размещение технических средств наружной рекламы, содержащих социальную рекламу, производится в общем порядке, установленном нормативными актами, действующими на территории г. Оренбурга, в соответствии с планом мероприятий по размещению социальной рекламы в г. Оренбурге.
9.2. План мероприятий по размещению социальной рекламы в г. Оренбурге разрабатывает Управление на основании данных, предоставляемых всеми заинтересованными структурными подразделениями администрации города и выносит на рассмотрение Главы города.
9.3. Мероприятия по проведению социальной рекламы в г. Оренбурге включаются в план социально-экономического развития города.
9.4. Заказчиком на изготовление, размещение и распространение наружных средств социальной рекламы и праздничного украшения города выступает Управление. Заказчик заключает договора на изготовление, размещение и распространение наружных средств социальной рекламы.
9.5. За размещение социальной рекламы на наружных рекламных средствах, установленных на объектах муниципальной собственности, арендная плата не взимается.
9.6. Рекламопроизводитель и (или) рекламораспространитель наружных средств социальной рекламы на основании договора с Управлением освобождается от арендной платы по любому действующему договору аренды места размещения наружного рекламного средства на объекте, являющимся муниципальной собственностью г.Оренбурга, в пределах объема оказанных услуг.
9.7. Распространение наружных средств рекламы спонсоров в местах проведения праздничных мероприятий определяет оргкомитет по подготовке и проведению праздника. Рекламная информация должна быть размещена только на период проведения конкретного праздничного мероприятия и демонтирована по его завершению в срок не позднее одних суток рекламораспространителем.
9.8. Дополнительно может быть размещена социально-направленная реклама по инициативе рекламопроизводителей либо рекламораспространителей.
В данном случае Управление на основании письма заявителя и акта выполненных работ вправе принять решение о применении льготного коэффициента при расчете арендной платы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.