Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 26 октября 2000 г. N 262
Регламент
Оренбургского городского Совета
28 сентября, 28 декабря 2001 г., 7 марта 2002 г., 3 августа, 3 ноября 2004 г.
I. Общие положения
Настоящий Регламент устанавливает порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Оренбургского городского Совета. Регламент Оренбургского городского Совета принимается Постановлением Совета и является правовым актом.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 3 августа 2004 г. N 142 в статью 1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу только после истечения полномочий действующего Главы города Оренбурга и депутатов Оренбургского городского Совета
Статья 1. Оренбургский городской Совет (далее Совет) - является представительным органом городского самоуправления г. Оренбурга.
Совет состоит из 39 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
О структуре Оренбургского городского Совета см. постановление Оренбургского городского Совета от 22 февраля 2001 г. N 49
Статья 2. На территории города Оренбурга Совет координирует деятельность всей системы органов местного самоуправления, решает в соответствии со своей компетенцией все вопросы местного значения.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 3 августа 2004 г. N 142 в статью 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу только после истечения полномочий действующего Главы города Оренбурга и депутатов Оренбургского городского Совета
Статья 3. Началом работы Совета следует считать первый день его заседания. Срок полномочий депутатов Совета - пять лет.
Статья 4. Порядок деятельности Совета определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области, Уставом города Оренбурга, правовыми актами Совета и настоящим Регламентом.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 3 ноября 2004 г. N 44 в статью 5 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 5. Оренбургский городской Совет обладает правами юридического лица. Совет не может делегировать свои полномочия, находящиеся в исключительной компетенции Совета, Главе города, председателю Совета и иным должностным лицам органов местного самоуправления.
Статья 6. Деятельность Совета основывается на принципах:
- обеспечения прав, свобод и законных интересов населения города;
- законности;
- четкого разграничения своих полномочий с полномочиями городской администрации;
- самостоятельности и независимости в решении вопросов, относящихся к компетенции Совета;
- гласности и учета общественного мнения;
- коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к ведению Совета;
- взаимодействия с другими органами местного самоуправления на территории города, координации их деятельности;
- взаимодействия с трудовыми коллективами, общественными объединениями и иными организациями, действующими на территории города.
Статья 7. Постановления Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от их организационно-правовых форм, а также общественными организациями и их органами, органами местного самоуправления и гражданами.
Статья 8. Деятельность Совета организуется в соответствии с ежеквартальным, ежегодным планом работы, утверждаемым на заседании Совета.
Статья 9. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации, Законами Оренбургской области, Уставом города Оренбурга.
Статья 10. Совет регулярно информирует население города о своей работе и принятых решениях через средства массовой информации и отчеты депутатов перед избирателями в трудовых коллективах и по месту жительства.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 3 ноября 2004 г. N 44 статья 11 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 11. Регламент Оренбургского городского Совета, изменения и дополнения к нему принимаются Постановлениями Совета.
II. Заседания Совета и порядок их проведения
1. Первое заседание Совета
Статья 12. Совет собирается на свое первое заседание не позднее двух недель после избрания.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 3 августа 2004 г. N 142 в статью 13 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 13. Первое заседание депутатов Совета созывается Председателем Совета, если в результате выборов в состав Совета избрано не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета.
Статья 14. На первом заседании Совета создается рабочая группа для формирования органов Совета.
Статья 15. Обеспечение деятельности рабочей группы осуществляется Аппаратом Совета.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 3 августа 2004 г. N 142 в статью 16 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 16. Открывает первое заседание Совета и председательствует на нем старейший по возрасту депутат.
Статья 17. Полномочия депутатов предыдущего созыва Совета прекращаются с момента начала работы Совета нового созыва. Передача дел Совета прошлого созыва новому созыву проводится в порядке, установленном Советом.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 3 ноября 2004 г. N 44 в статью 18 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 18. Для рассмотрения вопросов нарушения депутатской этики на первом заседании Совета избирается постоянная мандатная комиссия и# вопросам депутатской этики в составе Председателя и членов комиссии.
Предложения о количественном и персональном составе постоянной мандатной комиссии и# вопросам депутатской этики могут вноситься любым депутатом Совета.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 3 ноября 2004 г. N 44 в статью 19 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 19. Совет на первом заседании избирает регламентную группу в количестве не менее 3 депутатов на срок полномочий Совета.
Руководитель регламентной группы утверждается Советом по предложению регламентной группы.
Руководитель регламентной группы Совета, с разрешения Председателя Совета, вправе брать слово для выступления вне очереди по вопросам соблюдения настоящего Регламента.
Регламентная группа Совета осуществляет свои полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
При наличии у депутатов Совета либо у председательствующего возражений против приведенных разъяснений данный вопрос рассматривается на специальном заседании регламентной группы с обязательным участием депутатов Совета, имевших возражения против приведенных разъяснений. Решение по указанному вопросу должно быть доведено до сведения депутатов Совета.
2. Заседания Совета
Статья 20. Основной организационно-правовой формой работы Совета являются заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Совета.
Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 избранных депутатов Совета.
Статья 21. Заседания Совета проводятся в городе Оренбурге в специальном зале заседаний городского Совета.
В зале заседаний Совета размещается флаг города Оренбурга и герб города Оренбурга.
По Постановлению Совета может проводиться выездное заседание Совета.
Статья 22. Заседание Совета объединяется единой повесткой дня и может проводиться один или несколько дней. По решению депутатов заседание может прерываться для работы постоянных, временных депутатских комиссий или рабочих групп. После окончания такой работы заседание Совета продолжается.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 3 августа 2004 г. N 142 статья 23 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 23. На заседаниях Совета решаются вопросы:
- утверждение Устава города Оренбурга;
- внесение изменений и дополнений в настоящий Устав;
- утверждение структуры городской администрации и внесение в нее изменений и дополнений;
- утверждение бюджета города, внесение в него изменений и уточнений и отчета о его исполнении;
- установление и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ;
- назначение выборов Главы города Оренбурга, депутатов Оренбургского городского Совета;
- установление цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями, в порядке, установленном действующим законодательством;
- утверждение порядка проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг;
- утверждение программы и планов социально-экономического развития города;
- установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственностью;
- определение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области льгот по местным налогам и сборам, а также льгот в части налогов, остающихся в городе;
- назначение и проведение в установленном порядке местных референдумов, а также собраний (сходов) граждан по предложению Главы города Оренбурга;
- формирование состава избирательной комиссии муниципального образования "город Оренбург".
- формирование Счетной Палаты города Оренбурга и утверждение положения о ней.
- образование целевых бюджетных и резервного фондов в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством;
- образование целевых внебюджетных и валютного фондов в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством;
- установление порядка назначения на должность и освобождение от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
- определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков для муниципальных нужд, а также распоряжения земельными участками на территории города Оренбурга;
- утверждение генерального плана развития города, правил его застройки, перспективных градостроительных программ;
- принятие решений об установлении (изменении) наименований улиц (переулков, площадей, проспектов) города, а также других муниципальных объектов;
- принятие решений о порядке передачи отдельных муниципальных (городских) объектов и финансовых ресурсов образованным на территории города органам территориального общественного самоуправления;
- рассмотрение ежегодной информации Главы города Оренбурга о деятельности администрации г. Оренбурга с опубликованием в средствах массовой информации;
- рассмотрение ежегодной информации Председателя Совета о деятельности Совета с опубликованием в средствах массовой информации;
- избрание и освобождение от должности Председателя Совета и его заместителя;
- образование, избрание и упразднение постоянных депутатских комиссий и других рабочих органов Совета;
- рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним соответствующих решений;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- принятие решений об участии муниципального образования "город Оренбург" в организациях межмуниципального сотрудничества и муниципальных сообществах;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления г.Оренбурга;
- иные вопросы, определяемые федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Оренбургской области, настоящим Уставом, которыми устанавливаются общеобязательные правила по вопросам местного значения.
3. Созыв заседания Совета
Статья 24. Заседание Совета созывается Председателем Совета. Председатель Совета обеспечивает разработку и утверждает план организационных мероприятий по проведению заседаний Совета и подготовке вопросов, вносимых на заседание Совета.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 3 ноября 2004 г. N 44 в статью 25 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 25. Очередные заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
Распоряжение председателя Совета о созыве очередного заседания Совета издается за 40 дней до заседания и доводится до сведения депутатов, иных заинтересованных лиц.
Председатель Совета направляет депутатам Совета, иным заинтересованным лицам, проект повестки заседания со всеми необходимыми документами за 20 дней до заседания.
Сроки направления проектов Постановлений Совета субъектами правотворческой инициативы, а также сроки проведения заседаний постоянных депутатских комиссий Совета определяются Председателем" Совета в распоряжении о созыве очередного заседания. Проекты Постановлений Совета поступившие с нарушением сроков их представления, а также без заключения соответствующей комиссии Совета в повестку дня не включаются.
За 7 дней до заседания Совета, после проведения заседаний постоянных депутатских комиссий, проводится совместное заседание постоянных депутатских комиссий.
На очередное заседание Совета не может выноситься более тридцати вопросов.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 3 ноября 2004 г. N 44 в статью 26 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 26. Внеочередные заседания Совета созываются по инициативе:
- председателя Совета;
- Главы города Оренбурга;
- не менее одной трети от числа избранных депутатов Совета;
- постоянных комиссий и объединений депутатов, созданных в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Предложения о созыве внеочередного заседания Совета направляются председателю Совета в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание и кратким обоснованием необходимости его созыва.
Председатель Совета созывает внеочередное заседание Совета через 15 дней с момента поступления предложения о созыве внеочередного заседания Совета, направляет депутатам, иным заинтересованным лицам, материалы по вопросам, которые предполагается рассмотреть на внеочередном заседании Совета за 7 дней до заседания. Подготовка материалов возлагается на инициаторов созыва внеочередного заседания Совета.
На внеочередное заседание Совета не может выноситься более десяти вопросов.
4. Подготовка и проведение заседаний Совета
Статья 27. Подготовку заседаний Совета организует Председатель Совета.
Статья 28. На основе плана работы Совета, а также с учетом предложений к проекту повестки заседания Председатель Совета формирует проект повестки дня заседания.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 7 марта 2002 г. N 50 статья 28 настоящего Регламента дополнена частью 2
В повестке дня последним вопросом может включаться раздел "Разное", который носит информационный характер. По вопросам раздела прения не открываются, решения Совета не принимаются, голосование не проводится. На рассмотрение вопросов раздела отводится до 30 минут.
Статья 29. Председатель Совета рассматривает поступившие проекты Постановлений Совета с участием органов и лиц, внесших их, направляет их в Аппарат Совета для проведения правовой и экономической экспертизы в течение 3 дней со дня их поступления, в соответствии с установленным порядком.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 3 ноября 2004 г. N 44 статья 30 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 30. Повестка дня заседания, внесение в нее изменений утверждаются на заседании Совета большинством присутствующих на заседании депутатов Совета.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 3 ноября 2004 г. N 44 статья 31 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 31. Предложения по изменению повестки дня заседания Совета могут передаваться в письменном виде субъектом правотворческой инициативы председательствующему на заседании. Председательствующий вносит поступившие предложения на рассмотрение депутатов. В случае исключения из повестки вопроса, вопрос считается снятым с обсуждения, и оформляется соответствующим постановлением Совета.
Статья 32. Заседания Совета являются открытыми. В исключительных случаях по решению Совета может быть проведено закрытое заседание (закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня).
Статья 33. На открытом заседании вправе присутствовать по приглашению Председателя Совета должностные лица администрации города, сотрудники Аппарата Совета и иные лица. Приглашение лиц на заседание Совета осуществляется Аппаратом Совета.
Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать рабочие места депутатов Совета за столом заседаний.
Статья 34. Совет может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Председателем Совета или группой депутатов численностью не менее 3-х человек.
Статья 35. Решение о проведении закрытого заседания Совета принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета. Содержание закрытого заседания Совета, сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы членами Совета только для их деятельности в Совете.
Статья 36. На закрытом заседании Совета запрещается использование электронных средств приема, передачи и накопления информации. Все устройства, применяемые в зале заседаний при проведении закрытых заседаний, должны быть закреплены за соответствующими работниками Аппарата Совета и службой, обеспечивающей сохранение информации, составляющей государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну в соответствии с законодательством РФ.
Статья 37. Председательствующий на заседании информирует депутатов Совета и присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете распространения информации.
Статья 38. Стенограмма закрытого заседания Совета хранится в соответствующем структурном подразделении Аппарата Совета на правах секретного документа.
Статья 39. Депутаты, по согласованию с Председателем Совета могут пригласить на заседание Совета лиц, не являющихся депутатами Совета. В случае отказа председателя Совета вопрос о приглашении депутат может вынести на рассмотрение заседания. Приглашенным на заседание лицам отводятся места в зале заседаний.
Председательствующий на заседании информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание Совета.
Статья 40. На заседаниях Совета вправе участвовать с совещательным голосом депутаты Законодательного Собрания Оренбургской области. Государственной Думы Российской Федерации, которым по их просьбе предоставляется слово для выступления в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 41. Совет может предложить руководителям любых предприятий, организаций и учреждений, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, расположенных и действующих на территории города, принять участие в заседании Совета для представления информации и дачи объяснений по вопросам, связанным с выполнением решений Совета, иным вопросам, относящимся к ведению Совета.
Статья 42. Присутствующие на заседании лица, не являющиеся депутатами, обязаны:
- соблюдать Регламент, повестку дня и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании;
- выступать только с разрешения председательствующего на заседании.
Статья 43. По решению Совета может производиться радио- и теле- трансляция из зала заседаний. Обеспечение трансляции возлагается на Аппарат Совета.
Во время проведения закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня) исключается ведение всех видов трансляции, а также запрещается ведение аудиовидеозаписи в зале (кроме протокольной аудиовидеозаписи, производимой уполномоченным на то Советом лицом).
Статья 44. На открытом заседании Совета с участием представителей населения города подлежат обязательному рассмотрению проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением города в Совет. Результаты рассмотрения правовых актов подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).
Статья 45. Заседание Совета открывает, ведет и закрывает Председатель Совета, если иное не предусмотрено Уставом.
Статья 46. Председательствующий на заседании Совета:
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- следит за наличием кворума на заседании Совета и соблюдением порядка его работы;
- предоставляет слово для докладов и выступлений, организует прения;
- осуществляет контроль за соблюдением регламента выступлений, своевременно напоминает выступающему об истечении установленного времени;
- ставит на голосование проекты решений Совета;
- ставит на голосование предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам;
- объявляет результаты голосования;
- оглашает письменные запросы, вопросы, заявления, предложения и справки, поступившие к нему;
- предоставляет слово для устных запросов, вопросов, справок и заявлений, а также для замечаний по процедуре ведения заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
- обеспечивает порядок в зале заседаний и при нарушении порядка принимает решение об удалении из зала нарушителя, не являющегося депутатом;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
- организует через аппарат Совета ведение протокола и стенограммы заседания, подписывает протокол и стенограмму заседания.
Председательствующий способствует созданию обстановки сотрудничества и взаимопонимания, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, преодолению разногласий, достижению взаимосогласованных решений.
Председательствующий обязан проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания.
Статья 47. Если на заседании возникает беспорядок и председательствующий на заседании лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 30 минут.
Если по возобновлению заседания шум или беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым.
Статья 48. Перед каждым заседанием Совета, а также по мере необходимости для установления наличия кворума проводится регистрация депутатов. Регистрация за другого депутата не допускается. Уход депутата с заседания осуществляется по его заявлению.
Статья 49. Депутат Совета на его заседаниях вправе:
- избирать и быть избранным в органы Совета, предлагать кандидатуры (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатурам;
- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;
- вносить проекты постановлений Совета и поправки к ним;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;
- вносить предложение о заслушивании на заседании Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Совету;
- вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета;
- ставить вопрос о необходимости разработки нового решения совета, вносить предложения по изменению действующих решений;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение;
- пользоваться иными правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.
Статья 50. Депутат Совета на его заседаниях обязан:
- соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;
- выступать только с разрешения председательствующего;
- не допускать в ходе выступлений оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц, необоснованных обвинений в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям;
- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.
За несоблюдение своих обязанностей к депутату могут быть применены меры воздействия, предусмотренные ст.139 настоящего Регламента.
Статья 51. Заседания Совета проводятся:
- утреннее - с 10 часов 00 минут до 13 часов 15 минут;
- дневное - с 14 часов 00 минут до 17 часов 15 минут. Через каждые полтора часа работы объявляются перерывы на 15 минут. Время заседаний может быть продлено Советом с обязательным указанием об этом в протоколе.
В конце каждого заседания может отводиться до 5 минут для объявлений.
Статья 52. Продолжительность выступлений на заседаниях Совета:
- с докладами и содокладами - до 15 минут;
- в прениях - до 5 минут;
- повторное выступление по одному и тому же вопросу - до 3 минут;
- заключительное слово для докладчика (содокладчика) - до 5 минут;
- в пункте повестки дня "Разное" - до 3 минут;
- со справками, вопросами, формулировками предложений, по порядку ведения, мотивам голосования - до 1 минуты.
Председатель Совета, депутат могут выступать по одному и тому же вопросу не более 2-х раз.
Продление времени или выступление более 2-х раз по одному и тому же вопросу допускается только с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Совета. Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления либо выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова по данному вопросу.
Статья 53. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
Статья 54. Прения по рассматриваемому Советом вопросу могут быть прекращены или продолжены по требованию большинства присутствующих на заседании депутатов.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
Статья 55. По рассматриваемому на заседании вопросу депутаты могут передать председательствующему на заседании свои предложения, замечания и вопросы в письменной форме. Предложения и замечания включаются в протокол заседания Совета и рассматриваются Советом или по его поручению должностными лицами администрации города. Ответы на вопросы даются на заседании Совета соответствующими должностными лицами.
Статья 56. По решению Совета рассмотрение вопроса повестки дня заседания Совета может быть перенесено на заседания постоянных или временных депутатских комиссий Совета. Заключения, рекомендации и предложения, выработанные депутатской комиссией (комиссиями), докладываются Совету по возобновлению его заседания. По докладу комиссии (комиссий) Совет принимает решение.
Статья 57. Предложения и замечания, высказанные депутатами на заседании Совета, переданные в письменной форме, а также содержащиеся в заключениях комиссий, если они не получили разрешения на заседании или в решении Совета, в десятидневный срок рассматриваются Председателем Совета или по его поручению соответствующими органами, должностными лицами, которые обязаны о результатах сообщить непосредственно депутату, комиссии, а также Председателю Совета.
Статья 58. Аппарат Совета осуществляет организационно-техническое обеспечение работы Совета:
- обеспечивают в установленные сроки депутатов текстами проектов документов по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией;
- оказывают помощь депутатам Совета в вопросах подготовки к заседаниям проектов документов и поправок к ним;
- приглашают по представлению председателей комиссий, курирующих подготовку данного вопроса, на заседание Совета лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;
- проводят регистрацию депутатов перед каждым заседанием Совета;
- оказывают председательствующему помощь в проведении заседаний;
- оформляют принятые Советом документы и осуществляют их выпуск.
Статья 59. Список депутатов, систематически не принимающих участие в работе Совета без уважительных причин, может быть передан по решению Совета для опубликования средствами массовой информации.
Систематическим неучастием в работе Совета признается регулярное (более чем в половине заседаний в течение полугода) неучастие в заседаниях Совета, его органов, членом которых является депутат, регулярное и без уважительных причин неисполнение поручений Совета, его органов, членом которых является депутат.
Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Совета, его органов, членом которых является депутат, признаются документально подтвержденная временная нетрудоспособность, командировка, отпуск и иные причины, отнесенные к уважительным протокольным решением Совета.
5. Решения Совета и порядок их принятия
Статья 60. Совет принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, Уставом города Оренбурга. По вопросам организации внутренней деятельности Совет принимает распоряжения.
По общеполитическим и социально-экономическим вопросам Совет может выступать с заявлениями, обращениями.
Порядок подготовки, рассмотрения, принятия и обнародования нормативных актов Совета, заявлений и обращений утверждается Советом.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 3 ноября 2004 г. N 44 в статью 61 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 61. Постановления Совета, изменения и дополнения в них принимаются большинством присутствующих на заседании депутатов Совета, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей Регламента.
Постановления Совета об изменениях и дополнениях в Устав города Оренбурга, об утверждении бюджета города на очередной год, внесение изменений и дополнений (уточнений) в бюджет города, о Регламенте Оренбургского городского Совета, внесение изменений и дополнений в него принимаются 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета.
Постановления Совета об изменении структуры органов местного самоуправления г.Оренбурга принимаются после предварительного внесения изменений в Устав г.Оренбурга и вступают в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Оренбургского городского Совета, принявшего указанное решение.
Постановления об утверждении бюджета на очередной год, об изменениях и дополнениях в Устав города принимаются 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета.
Постановление должно содержать указание на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения его выполнения, а также на срок вступления в силу и форму доведения до исполнителей и населения, ответственных за исполнение и сроки.
Постановления Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Статья 62. Постановления Совета принимаются после предварительного обсуждения проектов этих актов постоянными и при необходимости временными депутатскими комиссиями Совета.
При подготовке проектов нормативных правовых актов и других решений Совета принимаются меры по выявлению и учету мнения населения города, общественных объединений, трудовых коллективов.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 3 ноября 2004 г. N 44 в статью 63 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 63. На заседании Совета перед началом голосования председательствующий на заседании сообщает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким образом может быть принято постановление.
При голосовании по рассматриваемому вопросу председательствующий объявляет результаты подсчета голосов отдельно - "за", "против", "воздержался". По результатам голосования Советом могут быть приняты следующие решения:
- о принятии Постановления Совета;
- об отклонении проекта Постановления Совета;
- о принятии проекта Постановления Совета за основу и направлении его на доработку субъекту правотворческой инициативы.
Статья 64. Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений к проекту постановления Совета проводится лишь после принятия Советом внесенного проекта постановления за основу.
По решению Совета голосование по проекту постановления проводится в целом или сначала по пунктам, статьям, разделам, а затем в целом.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 3 ноября 2004 г. N 44 статья 65 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 65. Все предложения и замечания к рассматриваемому проекту Постановления Совета направляются в письменном виде Председателю Совета до заседаний постоянных депутатских комиссий Совета.
Председатель Совета направляет поступившие замечания и предложения на рассмотрение постоянной депутатской комиссии, в чьей компетенции относится рассмотрение данного вопроса.
Замечания и предложения, рассмотренные на заседании постоянной депутатской комиссии, а также замечания и предложения, разработанные постоянной депутатской комиссией, в обязательном порядке рассматриваются на совместном заседании постоянных депутатских комиссий Совета.
Предложения и замечания к проекту Постановления Совета выносятся на рассмотрение Совета только после их обсуждения на заседании соответствующей постоянной депутатской комиссии Совета и при наличии ее заключения, а также их утверждения на совместном заседании постоянных депутатских комиссий Совета.
В случае если замечания и предложения к проекту Постановления Совета внесены в Совет в период после заседания соответствующей постоянной депутатской комиссии и до совместного заседания постоянных депутатских комиссий, то они передаются Председателем Совета в соответствующую постоянную депутатскую комиссию и в Аппарат Совета для подготовки заключения.
В случае если замечания и предложения подготовлены и переданы в соответствующую депутатскую комиссию и Аппарат Совета позднее 3 дней до совместного заседания постоянных депутатских комиссий, то они подлежит рассмотрению на следующем заседании Совета.
Голосование по предложениям и замечаниям к проекту Постановления Совета, высказанным устно или не рассмотренным соответствующей постоянной депутатской комиссией Совета и не утвержденным на совместном заседании постоянных депутатских комиссий, не допускается.
Голосование по предложениям и замечаниям проводятся в том же порядке, как и голосование по соответствующему Постановлению Совета, в порядке, установленном статьей 61 настоящего Регламента.
Статья 66. По решению Совета, а также в случаях, предусмотренных в настоящем Регламенте, решения Совета могут быть приняты открытым, тайным или поименным голосованием. Поименное голосование проводится по решению большинства присутствующих на заседании депутатов Совета, тайное голосование - большинства избранных депутатов Совета.
Статья 67. Для проведения тайного голосования избирается из числа депутатов счетная комиссия.
В счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря.
Статья 68. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею и утвержденной Советом форме в установленном количестве.
Бюллетени выдаются депутатам под роспись. Получение бюллетеня незарегистрировавшимся депутатом означает регистрацию этого депутата.
Депутат вправе отказаться от получения бюллетеня, о чем делается отметка членом счетной комиссии.
Статья 69. В помещении, определенном для проведения тайного голосования, устанавливается ящик для голосования. Перед началом голосования ящик для голосования проверяется и опечатывается председателем счетной комиссии в присутствии всех членов комиссии. Агитация в помещении для голосования не допускается.
Статья 70. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего. По каждому из таких бюллетеней счетная комиссия принимает решение.
При наличии в бюллетене вариантов голосования "за" и "против" бюллетень, в котором зачеркнуты оба варианта либо не зачеркнут ни один, считается недействительным.
Статья 71. При выявлении нарушений и ошибок при проведении голосования на основании решения Совета проводится повторное голосование.
Статья 72. Для проведения поименного голосования из числа депутатов избирается счетная группа.
Бланк поименного голосования заполняется депутатом и содержит: номер вопроса повестки дня, по которому проводится поименное голосование, фамилию и округ депутата, формулировку предложения, результат голосования ("за" или "против"), роспись депутата, дату.
В заранее заготовленных бланках должны содержаться слова "за" и "против". Бланки, в которых в результате голосования оба эти слова вычеркнуты или оба слова оставлены, а также бланки, авторство которых установить невозможно, при подсчете голосов не учитываются.
Заполненные бланки сохраняются до окончания срока полномочий Совета соответствующего созыва, но не менее трех месяцев со дня голосования.
Статья 73. Результаты поименного голосования оглашаются в день голосования. По решению Совета результаты поименного голосования могут быть помещены на информационные стенды, опубликованы в установленном порядке в средствах массовой информации.
Рядом с фамилиями депутатов не проголосовавших "за" или "против" никаких отметок не проставляется.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 3 ноября 2004 г. N 44 статья 74 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 74. Принятое Советом постановление в течение трех дней после заседания Совета дорабатывается постоянной депутатской комиссией Совета, в чьей компетенции находится рассматриваемый вопрос, Аппаратом Совета с учетом принятых поправок и дополнений с привлечением его разработчиков. При доработке постановления не разрешается вносить в него или приложения к нему помимо принятых поправок и дополнений никакие правки, включая редакционного характера. Текст постановления и приложений к нему должен быть идентичен тексту, утвержденному решением Совета.
Доработанное постановление Совета в течении 10 дней после его принятия направляется Аппаратом Совета Главе города Оренбурга для его подписания.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 3 ноября 2004 г. N 44 статья 75 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 75. Администрация города доводит до сведения исполнителей принятые постановления Совета, а также рассылает их депутатам, органам и структурным подразделениям администрации города, прокурору, заинтересованным предприятиям, учреждениям, организациям, должностным лицам не позднее чем в 7-дневный срок с момента их подписания.
Статья 76. В каждом постановлении Совета указывается лицо (орган Совета), контролирующее его исполнение.
Целью контроля является выявление степени эффективности реализации положений документа, причин, затрудняющих их исполнение, определение лиц, препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также, при необходимости, обеспечение исполнения положений документа в судебном порядке. Для выполнения перечисленных полномочий лицу (органу), на которое Совет возложил контроль, никаких специальных доверенностей не требуется.
Статья 77. После заслушивания сообщения о ходе выполнения постановления Совет вправе:
- снять постановления с контроля;
- снять с контроля отдельные пункты постановления как выполненные;
- продлить срок исполнения документа;
- возложить контроль на иное лицо либо орган;
- отменить постановление;
- изменить постановление или дополнить его;
- принять дополнительное постановление.
Статья 78. Срок отчетности по контролю устанавливается либо в самом постановлении, либо председателем Совета, который вправе поручить лицу (органу) контролирующему исполнение постановления, сделать сообщение на заседании Совета.
О правовых актах Оренбургского городского Совета см. постановление Оренбургского городского Совета от 15 мая 2002 г. N 91
Статья 79. Правовые акты Совета имеют следующие реквизиты:
- герб города Оренбурга;
- вид акта (постановление, распоряжение, заявление, обращение);
- официальное наименование - Оренбургский городской Совет.
6. Протокол заседания Совета
Статья 80. На каждом Совета ведется протокол, может вестись стенограмма и магнитофонная запись.
Статья 81. В протоколе заседания Совета указываются:
- наименование Совета и год его созыва;
- порядковый номер заседания Совета (в пределах созыва), дата и место проведения заседания;
- число депутатов, установленное для Совета, число депутатов, избранных в Совет, число и список присутствующих на заседании депутатов;
- состав присутствующих лиц с указанием должности и места работы;
- утвержденная повестка дня заседания (наименование вопросов, фамилии, инициалы и должность докладчиков и содокладчиков);
- краткое изложение обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания Совета, фамилии, инициалы выступавших;
- перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против и воздержавшихся.
Решения Совета по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола заседания Совета.
Фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, а других лиц - указанием должности и места работы.
К протоколу заседания прилагаются:
- подлинные экземпляры принятых Советом постановлений, материалы к ним;
- стенограмма заседания Совета (если велась);
- особые мнения депутатов;
- письменные информации;
- список отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин их отсутствия;
- список приглашенных на заседание лиц с указанием их должностей.
Статья 82. Протокол заседания Совета оформляется в пятидневный срок и подписывается председательствующим на заседании. В протоколе указывается фамилия ведущего протокол и его телефон.
В случае ведения стенограммы заседания, она оформляется в недельный срок. Стенограмма заверяется руководителем Аппарата Совета.
Статья 83. Подлинные экземпляры протоколов и стенограммы заседаний Совета в течение установленного срока хранятся в делах Совета, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.
Статья 84. Оформление материалов закрытого заседания Думы (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня), их хранение, тиражирование, распространение, пересылка и допуск к ним депутатов Совета, сотрудников аппарата Совета и иных лиц производится по правилам, установленным законодательством Российской Федерации для сведений, степень секретности которых соответствует степени секретности сведений, обсуждаемых на заседании.
III. Деятельность депутата в Совете
Статья 85. Депутат Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Совета.
Статья 86. Депутат, являясь членом коллегиального представительного органа местного самоуправления, обладает всей полнотой прав, обеспечивающих его активное участие в деятельности Совета, образуемых Советом постоянных и временных депутатских комиссий, других органов Совета, несет обязанности перед Советом, выполняет поручения Совета, постоянных и временных депутатских, комиссий Совета, председателя Совета и его заместителя в пределах их полномочий.
Совет вправе заслушать сообщения депутата о его работе в Совете, о выполнении им решений и поручений Совета и его органов, перечисленных в части первой настоящей статьи. В случае невыполнения депутатом своих обязанностей в Совете, нарушения им установленного порядка работы представительного органа, требований депутатской этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен Советом.
Председатель Совета, Аппарат Совета, администрация города оказывают депутатам необходимую помощь в их работе, обеспечивают их документами, принятыми Советом, его органами и администрацией города, официальными изданиями, информационными материалами Совета и его органов, информируют депутатов о деятельности Совета и его органов, о ходе выполнения планов социально-экономического развития и бюджета города, о мерах, принятых по критическим замечаниям и предложениям депутатов, содействуют изучению депутатами законодательства, общественного мнения.
Статья 87. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета и его органов, в состав которых он избран, активно участвовать в их работе.
В случае невозможности прибыть на заседание Совета или принять участие в заседании его органа, в состав которого он избран, депутат обязан уведомить об этом до начала заседания Председателя Сове или его Аппарат.
Статья 88. Депутат Совета имеет право на постановку в Совете вопроса о доверии составу образованных или избранных Советом органов либо избранным, назначенным или согласованным Советом должностным лицам.
Статья 89. Депутат или группа депутатов Совета имеет право внести на рассмотрение Совета обращение к Главе города, руководителям структурных подразделений администрации города, а также к руководителям расположенных на территории города государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, а также к гражданам города. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Совета. Депутатское обращение направляется для изучения в комиссии Совета либо решением Совета сразу включается в повестку дня заседания.
Статья 90. Депутат (группа депутатов) вправе по вопросам, входящим в компетенцию Совета или по вопросам своей депутатской деятельности внести в адрес органов городского самоуправления, их структурных подразделений и должностных лиц, руководителей предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города внести обращение, депутатский запрос.
Порядок внесения и рассмотрения депутатского запроса утверждается Советом.
О порядке внесения и рассмотрения депутатского запроса см. положение, утвержденное постановлением Оренбургского городского Совета от 5 декабря 1997 г. N 331
Статья 91. Постоянная комиссия, объединение депутатов, созданное в соответствии с настоящим Регламентом, группа в количестве 3 депутатов вправе внести на заседание Совета вопрос о выражении недоверия должностному лицу администрации города.
Порядок выражения недоверия должностному лицу администрации города утверждается Советом.
Статья 92. По требованию депутатов Совета (не менее 3), по решению постоянной комиссии Совета либо по требованию объединения депутатов, созданного в соответствии с настоящим Регламентом, Совет назначает депутатскую проверку по вопросам, входящим в компетенцию Совета.
Проведение проверки может быть решением Совета возложено на соответствующую постоянную комиссию Совета или специально созданную временную комиссию Совета.
Результатом проверки является мотивированное заключение, решение по которому принимается Советом.
Статья 93. Депутат, входящий в состав постоянных и временных комиссий и других органов Совета, вправе вносить любые вопросы и предложения на рассмотрение указанных органов, участвовать в их подготовке к рассмотрению, в обсуждении и принятии решений по внесенным вопросам и предложениям, а также в организации проведения в жизнь решений Совета, его органов и в контроле за их выполнением.
Депутат, не согласный с решением органа Совета, в состав которого он входит, вправе изложить свою точку зрения на заседании Совета или сообщить о ней в письменной форме председательствующему на заседании.
Статья 94. Депутат вправе вступать в депутатские объединения, формирующиеся в Совете, и свободно выходить из них.
Статья 95. Депутату или группе депутатов, для осуществления депутатской деятельности, по решению Совета, предоставляется отдельное помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и оргтехникой.
Депутат, по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, вправе пользоваться телефонной и иными средствами связи, которыми располагают органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, расположенные на территории города.
Администрация города оказывает содействие депутатам в депутатской деятельности.
Об обеспечении деятельности депутата Оренбургского городского Совета см. положение, утвержденное постановлением Оренбургского городского Совета от 22 февраля 2001 г. N 46
Статья 96. На время заседаний Совета, а также для осуществления депутатских полномочий и в других случаях, предусмотренных законодательством, настоящим Регламентом и иными решениями Совета, депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с возмещением расходов, связанных с депутатской деятельностью, за счет средств Совета в размере, установленном решением Совета.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 3 ноября 2004 г. N 44 в статью 97 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 97. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия как на постоянной, так и непостоянной основе.
По заявлению депутата Совет может принять решение об осуществлении депутатом своих полномочий на постоянной основе, получая заработную плату из бюджета города в размерах, определенных Советом.
Депутат Совета, работающий на постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Депутату, исполняющему свои полномочия на непостоянной основе, возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, установленных Советом.
Статья 98. Депутат Совета для осуществления своих полномочий вправе иметь помощников.
Помощники депутата не обладают статусом депутата и не пользуются его правами. Депутат несет ответственность за деятельность своих помощников. Помощники депутата выполняют его поручения, вступают по его поручению (в том числе и от его имени) во взаимоотношения с другими лицами и организациями.
Статус помощника депутата определяется Советом.
О помощнике депутата Оренбургского городского Совета см. положение, утвержденное постановлением Оренбургского городского Совета от 22 февраля 2001 г. N 47
Статья 99. Полномочия депутата Оренбургской городской Совета
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.