Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Типовое положение
о территориальном отраслевом органе государственной
власти - управлении социальной защиты населения
(утв. распоряжением главы администрации области от 24 мая 1999 г. N 441-р)
Общие положения
1. Управление социальной защиты населения (далее - Управление) имеет статус территориального отраслевого органа государственной власти Оренбургской области, обеспечивающего в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения.
Управление входит в структуру главного управления социальной защиты населения администрации Оренбургской области (далее - Главного управления).
2. Управление выполняет возложенные на него функции и несет ответственность в пределах своей компетенции за решение предусмотренных настоящим Положением задач.
3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждении банка, имущество на праве оперативного управления, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Оренбургской области, нормативными актами главы администрации и правительства Оренбургской области, приказами главного управления социальной защиты населения администрации области, а также настоящим Положением.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственной власти и с органами местного самоуправления.
6. Работники Управления являются государственными служащими, правовой статус которых определен федеральным и областным законами о государственной службе.
7. Финансирование Управления осуществляется из областного бюджета в пределах сметы расходов, утвержденной на его содержание.
8. Ликвидация и реорганизация Управления производится в установленном законом порядке.
9. Местонахождение и юридический адрес Управления:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Основные задачи управления
10. Основными задачами Управления являются:
- выполнение стратегии и тактики в вопросах социальной политики Оренбургской области на территории муниципального образования;
- организация пенсионного обеспечения на территории муниципального образования;
- организация государственной системы социального обслуживания населения на территории муниципального образования, содействие ее развитию, а также созданию и развитию муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения;
- организация и внедрение новых форм и видов натуральной помощи (в том числе адресной, гуманитарной) социально незащищенным слоям населения;
- организация технической помощи инвалидам, обеспечение их средствами передвижения, средствами, облегчающими жизнь и быт инвалидов;
- организация медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению;
- организация социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и ветеранов;
- организация приема граждан по вопросам социальной защиты населения.
11. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
- организует пенсионное обслуживание на территории муниципального образования: назначение, выплату и своевременную доставку пенсий, пособий и иных социальных выплат;
- проводит работу по созданию автоматизированной системы назначения и выплаты пенсий;
- разъясняет нормы пенсионного законодательства среди населения, правовых, финансовых и кадровых служб предприятий и организаций с использованием прессы, радио и телевидения, проводит анализ и обобщение социально-экономических результатов применения пенсионного законодательства, писем и обращений граждан;
- обеспечивает с учетом социально-демографических особенностей муниципальных образований и потребностей различных категорий и групп населения создание и развитие сети государственных, а также муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения (стационарных и нестационарных), учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому, центров социальной помощи семье и детям, специализированных учреждений для несовершеннолетних;
- организует предоставление конкретных видов и форм социальноэкономических, психолого-социальных, юридических и иных социальных услуг семьям, женщинам и детям, обеспечение минимальных социальных гарантий их жизнедеятельности, прямую социальную поддержку и помощь;
- осуществляет социальный патронаж семей, выявляет причины и факторы социального неблагополучия семей и детей; участвует в организации работы по устранению детской безнадзорности, охране прав детей, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности;
- участвует в разработке и реализации предложений по повышению роли женщин в обществе, их социальной защите.
Права управления
12. Управление наряду с возложенными на него задачами имеет право:
- принимать участие в разработке и реализации федеральных, региональных и межрегиональных программ социальной защиты населения, выработке мер и способов государственной поддержки;
- руководить работой подведомственных учреждений социальной защиты населения;
- запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, учреждений, организаций сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- контролировать состояние учета и отчетности в подведомственных учреждениях;
- рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные действующим законодательством.
Имущество и финансы управления
13. Имущество Управления закрепляется на праве оперативного управления в соответствии с договором, заключенным комитетом по управлению государственным имуществом Оренбургской области согласно балансу Управления на дату закрепления за ним имущества на праве оперативного управления.
Указанное имущество является собственностью Оренбургской области.
14. Имущество и финансовые ресурсы Управления формируются за счет:
- бюджетных и внебюджетных ассигнований;
- передачи Управлению имущества собственником или уполномоченным им органом;
- кредитов банков и других кредиторов.
15. Финансово-хозяйственная деятельность Управления осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов.
В этих целях руководство Управления организует:
- рациональное и экономное расходование государственных средств, выделяемых на содержание Управления, а также обеспечение сохранности фондов и товарно-материальных ценностей;
- своевременную реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования, благоустройство и озеленение территории, работу вспомогательных служб;
- обеспечение мебелью, оборудованием, хозяйственным и другим инвентарем, материалами и их рациональным использованием, а также списание в установленном порядке имущества;
- соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности;
- ведение бухгалтерского учета в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности, действующим в Российской Федерации, а также приказами, указаниями, инструктивными письмами и другими нормативными актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
Бухгалтерская и статистическая отчетность представляется в вышестоящие организации в установленном порядке.
Начальник управления
16. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником главного управления социальной защиты населения администрации Оренбургской области.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
17. Начальник Управления
- руководит на принципах единоначалия деятельностью Управления;
- координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений;
- утверждает структуру и штатное расписание аппарата управления в пределах, установленных им численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из областного бюджета;
- утверждает положение о структурных подразделениях Управления;
- назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата управления, а также в установленном порядке руководителей подведомственных ему предприятий, учреждений, организаций, распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений;
- заключает договоры, открывает счета в учреждениях банков;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.