Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 20 октября 2003 г. N 187
Положение
о создании комиссии по решению вопросов, связанных с арендой
и субарендой муниципальных нежилых зданий, сооружений и помещений,
расположенных на территории города Оренбурга
17 марта 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования, осуществления деятельности, задачи, функции, права и обязанности комиссии по решению вопросов, связанных с арендой и субарендой муниципальных нежилых зданий, сооружений и помещений, расположенных на территории города Оренбурга, физическим и юридическим лицам (далее именуется - комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, по становлениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями главы города Оренбурга, постановлениями администрации области, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
1.3. При осуществлении своей деятельности комиссия имеет право запрашивать у органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и предприятий независимо от форм собственности информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с арендой и субарендой муниципальных нежилых зданий, сооружений и помещений, расположенных на территории г.Оренбурга.
2. Порядок формирования комиссий
2.1. Комиссия создается Распоряжением главы города Оренбурга для выполнения экспертных и надзорных функций, связанных с арендой и субарендой муниципальных нежилых зданий, сооружений и помещений, расположенных на территории города Оренбурга.
2.2. Комиссия включает в себя постоянно действующий состав (представители комитета по управлению имуществом г.Оренбурга, представители комитета по экономике г.Оренбурга, представители Финансового управления г.Оренбурга) и вспомогательный состав, организуемый по мере необходимости из специалистов подразделений администрации.
2.3. Состав членов комиссии утверждается распоряжением главы города Оренбурга по представлению руководителей органов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения.
2.4. Председатель комиссии назначается распоряжением главы города Оренбурга.
2.5. Председатель выполняет следующие функции:
2.5.1. Осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, назначает дату и время заседаний комиссии;
2.5.2. Направляет (по согласованию с руководителями органов по месту основной работы) членов комиссии при необходимости непосредственно на объекты;
2.5.3. Направляет (по согласованию с руководителями органов по месту основной работы) членов комиссии для участия в органах государственной власти и местного самоуправления во всех делах по вопросам аренды и субаренды муниципальных нежилых зданий, сооружений и помещений, расположенных на территории города Оренбурга.
2.6. При отсутствии председателя комиссии его обязанности в части руководства деятельностью комиссии временно исполняет руководитель комитета по управлению имуществом города Оренбурга.
3. Функции комиссии
3.1. Комиссия разрешает спорные вопросы по предоставлению муниципальных нежилых зданий, сооружений и помещений, расположенных на территории города Оренбурга, в аренду и субаренду физическим и юридическим лицам.
3.2. Комиссия рассматривает и принимает решение по вопросам участия города во вложениях в капитальный ремонт муниципальных зданий, помещений и сооружений (ремонт фасада здания, ремонт крыши, ремонт системы отопления, ремонт оконных рам, потолка, крыльца и т.д.).
3.3. Комиссия разрешает спорные вопросы о сроке предоставления помещений в аренду.
3.4. Комиссия рассматривает предложения органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций, предприятий и организаций независимо от форм собственности, касающиеся вопросов, связанных с арендой и субарендой муниципальных не жилых зданий, сооружений и помещений, расположенных на территории города Оренбурга.
3.5. Комиссия рассматривает и разрешает вопросы предоставления льгот по аренде и связанные с субарендой нежилых муниципальных зданий, помещений, сооружений физическим и юридическим лицам.
3.6. Комиссия обращается в Оренбургский городской Совет с предложением о внесении изменений и дополнений в Методику расчета арендной платы за пользование муниципальными нежилыми зданиями, сооружениями, помещениями, расположенными на территории г.Оренбурга, а также с предложением об утверждении дополнительных льгот для арендаторов муниципальных нежилых зданий, сооружений, помещений, расположенных на территории г.Оренбурга.
3.7. Комиссия осуществляет контроль за поступлением арендных платежей в местный бюджет.
3.8. Комиссия рассматривает в месячный срок обращения арендатора по вопросам субаренды, изменения назначения арендуемых зданий, сооружений, помещений, их ремонта и переоборудования.
4. Порядок рассмотрения комиссией вопросов по предоставлению льгот
по арендной плате за нежилые муниципальные здания,
помещения, сооружения
О порядке предоставления дополнительных льгот по арендной плате за нежилые здания, сооружения и помещения, находящиеся в муниципальной собственности г.Оренбурга и земельные участки, на которых они расположены см. постановление Оренбургского городского Совета от 10 мая 1999 г. N 39
4.1. Комиссия рассматривает обращения по вопросам предоставления льгот по арендной плате за нежилые здания, сооружения и помещения, находящиеся в муниципальной собственности.
4.2. Льготы по арендной плате предоставляются на текущий бюджетный год в виде компенсации за уже совершенные действия арендатора (проведение капитального ремонта помещения, благоустройство фасада здания и прилегающей территории и т.д.) и в виде инвестиции для предстоящего осуществления указанных действий.
4.3. Льготы имеют строго целевой характер и предоставляются при условии предъявления гарантийных обязательств по их использованию, изложенных в заявлении на предоставление льгот.
4.4. Льготы по арендной плате предоставляются комиссией как за прошедший период времени, так и на будущий в пределах одного бюджетного года.
4.5. В случае нарушения арендатором условий по предоставлению льгот, установленных законом или договором, они могут быть отменены до истечения срока их действия распоряжением главы города.
4.6. В зависимости от конкретных случаев арендатору могут быть предоставлены следующие виды льгот:
4.6.1. Установление минимальных значений одного или нескольких коэффициентов, применяемых при расчете арендной платы.
4.6.2. Уменьшение размера арендной платы на определенный процент от расчетного значения.
4.6.3. Освобождение от начисления пени за несвоевременную уплату арендных платежей.
4.6.4. Полное освобождение от уплаты арендной платы в части, поступающей в бюджет г.Оренбурга.
4.7. Необходимым условием при решении вопроса о предоставлении льгот является заключение соглашения между администрацией города и арендатором. Соглашение определяет целевое направление денежных средств, высвободившихся в результате предоставления льгот.
4.8. Конкретный вид льгот устанавливается распоряжением главы города.
4.9. Льготы могут быть предоставлены:
4.9.1. муниципальным предприятиям;
4.9.2. организациям, полностью финансируемых из бюджетов различных уровней;
4.9.3. инвалидам I и II группы;
4.9.4. предприятиям бытового обслуживания;
4.9.5. арендаторам в виде компенсации за уже совершенные действия по ремонту помещения, благоустройству фасада здания при наличии заключения соответствующих специалистов по ремонту;
4.9.6. арендаторам, сдающим помещение в субаренду по просьбе администраций города, округов или подразделений при решении социально значимых вопросов для города, могут быть предусмотрены льготы в виде неприменения повышенного льготного коэффициента (Кл) и только при наличии письменного ходатайства перечисленных юридических лиц.
Постановлением Оренбургского городского Совета от 17 марта 2004 г. N 41 п.4.9. настоящей Методики дополнен подпунктом 4.9.7.
4.9.7. Негосударственным общеобразовательным учреждениям.
4.10. Для предоставления льгот в комиссию подается следующий перечень документов:
4.10.1. письмо-обоснование о необходимости предоставления льгот по арендной плате, согласованное с соответствующими отраслевыми управлениями, комитетами, отделами администраций г.Оренбурга и административными округами, согласно установленной типовой форме;
4.10.2. заверенная копия учредительных документов;
4.10.3. документы о финансово-хозяйственной деятельности организации за предшествующий год, а также за период с начала текущего года;
4.10.4. справка налоговых органов о задолженности по налогам и сборам арендаторов перед бюджетами разных уровней;
4.10.5. заключение соответствующих специалистов по ремонту в случае совершенных действий по ремонту помещения, благоустройства фасада здания;
4.10.6. проект соглашения, заключаемого между арендатором и администрацией города.
5. Решение комиссии о предоставлении льгот по арендной плате за нежилые здания, помещения, сооружения, находящиеся в муниципальной собственности г.Оренбурга, принимается большинством голосов от числа членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
6. Решение комиссии оформляется протоколом и носит рекомендательный характер. Для утверждения протокол направляется главе города.
7. В случае утверждения протокола составляется проект соответствующего распоряжения главы города или письменный отказ арендатору, подавшему заявление в соответствии с решениями, принятыми в протоколе.
8. В протоколе заседания комиссии должна быть предусмотрена обязанность соответствующего комитета (отдела или другого подразделения) администрации г.Оренбурга, курирующего предприятия данной отрасли или занимающейся определенным видом деятельности, составлять аналитическую записку о результатах действия льгот в срок, указанный в соглашении, заключенном в порядке, установленном в п. 4.7.
9. В аналитической записке должны быть отражены следующие данные:
9.1 сумма средств, высвобождающихся в результате предоставления льгот;
9.2. направления использования средств, высвободившихся в результате предоставления льгот;
9.3. количественная оценка степени достижения цели, для реализации которой предоставлена льгота (выпуск продукции, объем выполненных работ, оказанных услуг, ввод в действие объектов, имеющих особую экономическую значимость для города и т.д.).
10. В случае нарушения арендатором условий договора аренды предоставленные ему льготы могут быть отменены до истечения срока их действия распоряжением главы города, с момента подписания данного распоряжения.
11. Аналитическая справка о результатах действия льгот предоставляется на рассмотрение комиссии, которая выносит заключение об эффективности действия льгот.
12. Льготы по арендной плате предоставляются без внесения изменений в расчет арендной платы по договору аренды.
13. До момента подписания распоряжения главой города о предоставлении льгот по арендной плате, арендатор не освобождается от арендной платы и несет ответственность за не уплату в соответствии с договором аренды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.