Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Главы г. Оренбурга
от 3 июня 2004 г. N 2631-р
Положение
об экспертизе договоров, заключаемых администрацией г. Оренбурга,
самостоятельными структурными подразделениями администрации города,
административными округами, муниципальными унитарными предприятиями
муниципального образования "г. Оренбург" и муниципальными учреждениями
14 мая 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения экспертизы договоров, заключаемых:
- администрацией г. Оренбурга, самостоятельными структурными подразделениями администрации г. Оренбурга, административными округами, администрациями сельских населенных пунктов;
- муниципальными учреждениями, финансируемыми из городского бюджета;
- муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования "г. Оренбург" (далее по тексту - МУП) по договорам, на заключение которых необходимо согласие собственника имущества унитарного предприятия (п. 15 ст.20, ст. 22, 23 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
- муниципальными учреждениями, финансируемыми из смет административных округов.
Распоряжением Главы города Оренбурга от 14 мая 2005 г. N 2472-р в пункт 1.2. Раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.2. Перед непосредственным подписанием договора Главой города, руководителем самостоятельного структурного подразделения администрации города, Главой административного округа, Главой администрации сельского населенного пункта, руководителями МУП, муниципальных учреждений, финансируемых из городского бюджета, и из смет административных округов текст договора подлежит экономической, правовой и финансовой экспертизе, а также проверке в Службе безопасности.
Распоряжением Главы города Оренбурга от 14 мая 2005 г. N 2472-р в пункт 1.3. Раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.3. Экономическая, правовая, финансовая экспертиза договоров, заключаемых администрацией города, самостоятельными структурными подразделениями администрации г.Оренбурга, муниципальными учреждениями, финансируемыми из городского бюджета, муниципальными унитарными предприятиями и их проверка в Службе безопасности администрации г.Оренбурга проводится соответствующими службами администрации г.Оренбурга.
1.4. Правовая, финансовая, экспертиза договоров, заключаемых административными округами, администрациями сельских населенных пунктов, муниципальными учреждениями, финансируемыми из смет административных округов, проводится соответствующими службами административных округов, экономическая экспертиза по таким договорам проводится Комитетом по экономике администрации города.
Распоряжением Главы города Оренбурга от 14 мая 2005 г. N 2472-р в пункт 1.5. Раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.5. Срок проведения экономической, финансовой и правовой экспертиз, а также проверки в Службе безопасности администрации г.Оренбурга не должен превышать пяти рабочих дней на каждую, со дня получения договора специалистом.
1.6. Датой представления договора на экспертизу является дата регистрации заявления о проведении экспертизы.
1.7. Не подлежат экспертизе заключенные договоры (подписанные сторонами и заверенные печатями), бланки договоров, договоры без необходимых приложений.
2. Порядок проведения экономической экспертизы
2.1. Экономическая экспертиза договоров проводится комитетом по экономике, в целях выявления неэффективных и необоснованных затрат, включенных в стоимость работ и услуг, предусмотренных договорами и является основанием для оплаты цены договора финансовым управлением администрации города, финансовыми отделами административных округов.
2.2. Для проведения экономической экспертизы договора в комитет по экономике администрации города предоставляются следующие документы:
- письменное заявление руководителя;
- договор с необходимыми приложениями.
2.3. Обязательными условиями в договоре являются: цена, количественные показатели, объем, которые подтверждаются калькуляцией или расчетом в соответствии с действующими нормативными актами.
2.4. При отсутствии в договоре обязательных условий, указанных в п. 2.3., экономическая экспертиза не проводится, договор возвращается без экспертизы.
2.5. Договоры муниципальных предприятий и учреждений должны быть согласованы специалистами экономической и юридической служб при наличии в штате соответствующих должностей.
2.6. Договоры, которые не имеют замечаний по вопросу экономического обоснования цены, удостоверяются штампом Комитета по экономике и подписываются специалистом (исполнителем) и председателем комитета по экономике.
2.7. На договоры, которые имеют замечания по вопросу экономического обоснования цены, письменно готовится экономическое заключение с описанием установленных замечаний и подписывается председателем Комитета по экономике.
2.8. Не подлежат экономической экспертизе договоры на выполнение объемов по муниципальному заказу, прошедшие через конкурсную комиссию; договоры на работы и услуги, тарифы на которые утверждены Постановлением Оренбургского городского Совета.
2.9. Ответственность за надлежащее заключение и исполнение договоров по муниципальному заказу, а также договоров на работы и услуги, тарифы на которые утверждены Постановлением Оренбургского городского Совета, возлагается на руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий.
3. Порядок проведения правовой экспертизы
3.1. Правовая экспертиза договоров, указанных в пункте 1.1. настоящего положения проводится правовым управлением администрации г. Оренбурга и отделами по юридическим вопросам и работе с правоохранительными органами административных округов.
3.2. Для проведения правовой экспертизы договора в правовое управление администрации города предоставляются следующие документы:
3.2.1. администрация города, самостоятельные структурные подразделения администрации города:
- сопроводительное письмо о проведении правовой экспертизы договора;
- проект договора с приложениями;
- юридическое заключение по направляемому проекту договора (в случае, если в штатном расписании предусмотрена должность специалиста, осуществляющего правовое обеспечение деятельности подразделения или обязанность правового обеспечения деятельности подразделения возложена должностной инструкцией).
3.2.2. Муниципальные учреждения, финансируемые из бюджета города:
- сопроводительное письмо о проведении правовой экспертизы договора;
- проект договора с приложениями;
- юридическое заключение по направляемому проекту договора (в случае, если в штатном расписании предусмотрена должность специалиста, осуществляющего правовое обеспечение деятельности учреждения).
- согласие учредителя на заключение договора.
3.2.3. Муниципальные унитарные предприятия муниципального образования "г. Оренбург":
- сопроводительное письмо о проведении правовой экспертизы договора;
- проект договора с приложениями;
- юридическое заключение по направляемому проекту договора, подписанное руководителем юридической службы или специалистом, осуществляющим правовое обеспечение деятельности предприятия;
- согласие собственника имущества муниципального унитарного предприятия на заключение договора, в котором имеется заинтересованность руководителя МУП, или договора, по которому совершается крупная сделка.
3.3. Для проведения правовой экспертизы договоров, заключаемых административными округами, администрациями сельских населенных пунктов, муниципальными учреждениями, финансируемыми из смет административных округов в отделы по юридическим вопросам и работе с правоохранительными органами предоставляются следующие документы:
- сопроводительное письмо о проведении правовой экспертизы договора;
- проект договора с приложениями;
- юридическое заключение по направляемому проекту договора (в случае, если в штатном расписании предусмотрена должность специалиста, осуществляющего правовое обеспечение деятельности учреждения);
- согласие учредителя на заключение договора.
3.4. С учетом требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к договорам, при проведении правовой экспертизы осуществляется проверка:
- правоспособности сторон (ст. 48, 49 ГК РФ, ст. 3 Федерального Закона "О некоммерческих организациях", ст. 3 Федерального Закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях");
- наличие установленных законом или соглашением сторон существенных условий договора (ст. 432 ГК РФ);
- соблюдение формы договора, установленной законом или соглашением сторон (ст. 434 ГК РФ);
- соблюдение прав и законных интересов третьих лиц, не участвующих в сделке, а также публично-правовых интересов в установленных законом случаях (ст. ст.20, 120, 209, 215 ГК РФ, ст. 9 ФЗ "О некоммерческих организациях", ст. ст. 20, 22, 23 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").
- соблюдение норм муниципального права.
3.5. По результатам правовой экспертизы специалисты правового управления администрации города, отделов по юридическим вопросам и работе с правоохранительными органами округов, составляют юридическое заключение.
3.6. Замечания на договоры, указанные в юридическом заключении, рассматриваются сторонами договора в установленном порядке.
3.7. После согласования сторонами протокола разногласий, договор с необходимыми приложениями к нему направляется на повторную правовую экспертизу.
4. Порядок проведения финансовой экспертизы
4.1. Финансовая экспертиза договоров по вопросам целевого использования средств бюджета города проводится финансовым управлением администрации г. Оренбурга и финансовыми отделами административных округов после проведения экономической и правовой экспертиз.
4.2. Для проведения финансовой экспертизы договоров предоставляются следующие документы:
- заявление о проведении экспертизы договора;
- договор с приложениями, согласованный экономистом (руководителем экономической службы муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения);
- юридическое заключение по направляемому проекту договора за подписью руководителя юридической службы или юрисконсульта МУП, МУ (если в штатном расписании имеется соответствующая должность).
- экономическое заключение комитета по экономике администрации города, юридическое заключение правового управления администрации г. Оренбурга.
Распоряжением Главы города Оренбурга от 14 мая 2005 г. N 2472-р пункт 4.2. Раздела 4 настоящего Положения дополнен подпунктом 4.2.1.
4.2.1. На договоре должна быть виза начальника Службы безопасности администрации г.Оренбурга о проведенной проверке.
4.3. Финансовое управление администрации г. Оренбурга проводит финансовую экспертизу по договорам, заключаемым администрацией г. Оренбурга, самостоятельными структурными подразделениями администрации города, МУП, МУ, находящимися в ведении администрации г. Оренбурга и финансируемыми из бюджета города.
4.4. Финансовые отделы административных округов проводят финансовую экспертизу по договорам, заключаемым администрацией округа, сельскими администрациями, муниципальными учреждениями, находящимися в ведении административных округов и финансируемыми из смет округов.
4.5. Договоры, не имеющие замечаний по вопросу целевого использования средств бюджета города, удостоверяются штампом финансового управления.
Распоряжением Главы города Оренбурга от 14 мая 2005 г. N 2472-р настоящее Положение дополнено Разделом 5
5. Порядок проверки договоров
Службой безопасности администрации г. Оренбурга
5.1. В Службу безопасности администрации г.Оренбурга направляются договоры, предусматривающие денежные или иные имущественные права и обязательства администрации г.Оренбурга, самостоятельных структурных подразделений администрации города, административных округов, муниципальных учреждений, в том числе на выполнение объемов по муниципальному заказу, на сумму свыше 2000 размеров минимальной месячной оплаты труда, без учета НДС, а также крупные сделки, совершаемые муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования "город Оренбург", связанные с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения имущества.
5.2. Вне зависимости от суммы в Службу безопасности направляются договоры на все виды охраны, в том числе технической.
5.3. Служба безопасности осуществляет проверку договоров на предмет надежности контрагента, его деловой репутации, учредительных и финансовых документов, установления личности представителя контрагента, а также фиксацию данных и хранение в базе данных материалов проверки.
5.4. Для осуществления проверки в Службу безопасности до проведения экономической, правовой и финансовой экспертизы предоставляются следующие документы:
- заявление о проведении проверки договора:
- проект договора, подписанный и скрепленный печатью контрагента, с приложениями;
- заполненная анкета данных о деловом партнере (согласно приложения);
5.5. В случае необходимости дополнительного изучения контрагента начальник Службы безопасности вправе продлить срок проверки до 10 рабочих дней.
5.6. Договоры, которые не имеют замечаний, подписываются специалистом (исполнителем) и визируются начальником Службы безопасности.
5.7. На договоры, имеющие замечания, составляется заключение, которое подписывается начальником Службы безопасности.
5.8. Исполнители договоров вправе направить в Службу безопасности проекты договоров в рабочем порядке для предварительной проработки (без необходимости их визирования).
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы города Оренбурга от 3 июня 2004 г. N 2631-р "Об утверждении Положения об экспертизе договоров" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.