Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 25.
1. Перечень вопросов в повестку дня Законодательного Собрания формирует председатель Законодательного Собрания на основании представленных ему документов.
2. Необходимым условием внесения законопроекта в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы является представление:
1) проекта закона;
2) проекта постановления Законодательного Собрания о принятии проекта закона;
3) пояснительной записки к законопроекту, в которой обосновывается необходимость его принятия;
4) финансово-экономического обоснования законопроекта, прогноза социально-экономических и иных последствий принятия закона;
5) перечня правовых актов Оренбургской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в случае принятия закона;
6) справки о подготовке проекта постановления Законодательного Собрания, в которой отражено согласование проекта закона с заинтересованными организациями;
7) иных документов, если их представление предусмотрено законодательством Оренбургской области.
3. Вносимые в порядке законодательной инициативы законопроекты должны соответствовать требованиям к правовым актам, содержащимся в Законе Оренбургской области "О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области".
В текст законопроекта должны быть включены положения, устанавливающие сроки и порядок вступления его в силу, а также положения, предусматривающие изменение, дополнение, признание утратившими силу или особенности применения ранее принятых законов Оренбургской области.
Постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 30 декабря 2003 г. N 765 в пункт 4 статьи 25 настоящего Регламента внесены изменения
4. Проект закона со всеми необходимыми приложениями вносится субъектом права законодательной инициативы в Законодательное Собрание не позднее 40 дней до дня его рассмотрения в Законодательном Собрании. Датой внесения проекта закона считается дата его регистрации в Законодательном Собрании.
Копии текста законопроекта и материалов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, должны быть представлены также на магнитном носителе.
5. До принятия закона Законодательным Собранием субъект права законодательной инициативы имеет право официально отозвать законопроект письменным заявлением.
6. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Оренбургской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, вносятся в Законодательное Собрание главой администрации (губернатором) Оренбургской области либо при наличии его заключения. Заключение главы администрации (губернатора) Оренбургской области к законопроекту, внесенному депутатами, комитетами и комиссиями Законодательного Собрания, направляется инициатору в десятидневный срок со дня обращения.
7. Если форма внесенных в порядке законодательной инициативы законопроектов и прилагаемых к ним документов не соответствует требованиям Закона Оренбургской области "О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области" и настоящего Регламента или представлены не все документы, указанные в настоящей статье, то такие законопроекты возвращаются председателем Законодательного Собрания или соответствующим комитетом Законодательного Собрания внесшему их субъекту права законодательной инициативы для устранения выявленных недостатков.
Не допускается возвращение законопроектов по мотивам нецелесообразности их принятия.
8. Внесенные в порядке законодательной инициативы законопроекты регистрируются в аппарате Законодательного Собрания, после чего председатель Законодательного Собрания направляет проект закона в соответствующий комитет (комиссию), который (которая) назначается ответственным за проект закона.
9. Порядок подготовки и рассмотрения законопроектов определяется ответственным комитетом Законодательного Собрания самостоятельно на основе федерального и областного законодательства и настоящего Регламента.
Для работы над проектами законов комитет может создавать рабочие группы.
В случае если законопроект рассматривается в нескольких комитетах, ими может быть образована совместная рабочая группа, в состав которой могут входить депутаты других комитетов, представители субъекта права законодательной инициативы, а также представители органов государственной власти Оренбургской области, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты.
Если по одному и тому же вопросу имеется два и более проектов, они рассматриваются комитетами одновременно.
По решению ответственного комитета Законодательного Собрания проект закона может направляться на заключение администрации Оренбургской области, на согласование государственным и общественным органам, на научную экспертизу. Комитетом устанавливается срок представления заключений, согласований и материалов экспертизы. Предельный срок представления - не более десяти дней.
Если в указанный комитетом срок ответ не получен, проект закона считается согласованным.
Аппарат Законодательного Собрания осуществляет юридическую и лингвистическую экспертизу законопроекта, а также проверку представленного субъектом права законодательной инициативы перечня актов областного законодательства, которые подлежат отмене, изменению и дополнению в связи с принятием данного закона.
Замечания и предложения депутатов Законодательного Собрания и других субъектов права законодательной инициативы по проекту закона рассматриваются на заседании комитета Законодательного Собрания, ответственного за проект.
Проект закона, подготовленным ответственным комитетом к рассмотрению Законодательным Собранием, и материалы к нему направляются председателю Законодательного Собрания не позднее 25 дней до заседания.
Проекты документов, вошедшие в перечень вопросов повестки дня очередного заседания Законодательного Собрания, отправляются депутатам не позднее 21 дня до назначенной даты заседания Законодательного Собрания.
10. Законодательное Собрание может внести в перечень вопросов повестки дня дополнительные вопросы, не требующие принятия на данном заседании Законодательного Собрания нормативных правовых актов. Внесенным в повестку дня считается вопрос, за который проголосовало большинство от числа избранных депутатов. При обсуждении необходимости включения дополнительных вопросов в перечень вопросов повестки дня прения ограничиваются выступлениями не более трех депутатов "за" и трех депутатов "против" по каждому вопросу.
11. Исключить из повестки дня вопросы, вынесенные на заседание председателем Законодательного Собрания, депутаты вправе в том случае, если была нарушена процедура прохождения документов. Заключение об этом представляется регламентной группой Законодательного Собрания к началу заседания.
12. Акты прокурорского реагирования рассматриваются на заседании Законодательного Собрания независимо от того, были ли они предварительно рассмотрены депутатами на заседаниях комитетов Законодательного Собрания.
13. Повестка дня утверждается Законодательным Собранием в целом большинством от числа избранных депутатов.
<< Статья 24 Статья 24 |
Статья 26 >> Статья 26 |
|
Содержание Решение Законодательного Собрания Оренбургской области от 16 июня 1999 г. N 298 "О Регламенте Законодательного Собрания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.